Урок простые и сложные вещества химический элемент металлы и неметаллы

Обновлено: 04.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Простые вещества металлы и неметаллы»

Цель урока: выяснить физические свойства простых веществ металлов и неметаллов на основе их строения.

  • исследовать свойства металлов и неметаллов путём эксперимента (лабораторная работа);
  • сравнить свойства металлов и неметаллов и объяснить причины различий в свойствах этих веществ;
  • сформировать представление о том, что свойства веществ обусловлены строением.
  • развитие познавательных умений (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, выполнять эксперимент, объяснять результаты опытов, работать по маршрутному листу, находить информацию в интернете);

Тип урока: урок открытия новых знаний.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на уроке здоровыми и бодрыми. Сегодня наша работа будет выполнятся на рабочем листе.

2. Ориентировачно-мотивационный этап.

А сейчас обратите внимание на столах находятся формулы каких-то веществ. Ваша задача состоит в том, чтобы разделить эти вещества на две группы, используя какой-то общий признак.

Работаем в группе.

Вопрос: На какие группы вы разделили вещества? Какой признак вы использовали?

Ответ: 1—группа простые вещества

2—группа сложные вещества

признак—количество атомов в молекуле

Почему вы отнесли данные вещества к сложным веществам/ к простым веществам (Определения)

Простые вещества разделите на две группы.

Вопрос: Какие это вещества по составу?

Ответ : металлы и неметаллы.

Тема урока. « Простые вещества металлы и неметаллы »

В 1910 году английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было достичь Южного Полюса. Много трудных месяцев передвигались отважные путешественники по снежным пустыням антарктического материка, оставляя на своём пути небольшие склады с продуктами и канистры из олова с керосином – запасы на обратную дорогу. Однако главная беда поджидала Р. Скотта на обратном пути. На складах, которые они оставили, не осталось керосина, он весь вытек. В начале 1912 г. экспедиция полярного исследователя Роберта Скотта к Южному Полюсу погибла.

В чём же крылась причина исчезновения керосина? Почему тщательно подготовленная экспедиция закончилась трагически? Мы можем с вами ответить на данный вопрос?

Ответить на данный вопрос мы сумеем в конце нашего урока. Объясняя данную трагедию с точки зрения химии. Но для этого мы должны изучить ………. (цели урока)

Цель урока: изучить свойства металлов и неметаллов

Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал про металлы. Мы можем перечислить множество предметов, в состав которых они входят. Но что мы с вами знаем о металлах. На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно, чтобы принять решение - основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением или - , если вы не согласны с утверждением.

Структура ЭЙ АР ГАЙД

Ионы некоторых металлов могут убивать бактерии и другие микроорганизмы.

Дверные ручки, сделанные из латуни, сплава меди и цинка могут самоочищаться.

На торжественных обедах императору и его почетным гостям по приказу Наполеона III подавалась посуда, изготовленная из алюминия.

Давайте посмотрим видео о металлах.

После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением или - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ .

  • Изменились ли ваши убеждения?
  • Кто хочет поделиться? (спросить несколько человек)

На сегодняшний день ученые исследовали более 90 видов металлов. Но в древности их было известно только 7, и каждому из них соответствовала своя планета:

  1. Золото Au – Солнце;
  2. Серебро Ag – Луна;
  3. Медь Cu – Венера;
  4. Железо Fe – Марс;
  5. Олово Sn – Юпитер;
  6. Свинец Pl – Сатурн;
  7. Ртуть Hg – Меркурий.

Считалось, что металлов не может быть больше, потому что столько же небесных тел хорошо видно с Земли. Когда открыли сурьму, алхимики долго отказывались признать её металлом- ведь для неё не хватало на небе планеты.

Но ведь чтобы начать изучение простых веществ, необходимо знать, что представляют собой химические элементы, которыми образованы эти вещества, поэтому, вначале мы рассмотрим положение этих элементов в периодической системе химических элементов.

Золото Au – 1 стол;

Серебро Ag – 2 стол;

Медь Cu – 3 стол;

Железо Fe – 4 стол;

Олово Sn – 5 стол;

Свинец Pl – 6 стол;

Ртуть Hg – 7 стол.

Выступление групп с места

Свойства вещества зависят от его строения. Вспомним вид химической связи и схемы образования данной связи.

Определите тип химической связи и запишите схему образования данной связи.

Технологическая карта по химии к уроку "Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Технологическая карта по химии к уроку по теме: «Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы»

Тема учебного занятия

« Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы»

Цель и задача учебного занятия

Сформировать представления о простых и сложных веществах, о химическом элементе как совокупности атомов одного вида. Научить различать понятия «простое вещество» и «химический элемент».

Простое вещество, сложное вещество, химический элемент, металлы, неметаллы.

Тип и форма учебного занятия

урок – изучение нового материала, демонстрация

Планируемые образовательные результаты

Знать определения простого и сложного веществ, химического элемента. Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Иметь представления о разделении элементов и простых веществ на металлы и неметаллы.

Формировать умение формулировать выводы и заключения.

Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность и уважение к иной точке зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

Основные виды деятельности учащихся

Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду.

Взаимодействие серы с железом (образование сульфида железа(II).

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, металлов и неметаллов.

Технологии обучения или элементы технологий

Технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно- развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Средства обучения, дидактическое обеспечение урока

проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ

Организационная структура урока

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Выявление отсутствующих. цели и задач урока, этапов урока и времени каждого этапа.

Настраивание на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

  1. Какие агрегатные состояния вы изучили на прошлом уроке?
  2. Что называется кристаллической решеткой?
  3. Типы кристаллических решеток?
  4. Какие вещества называются веществами молекулярного строения?
  5. Какие вещества называются веществами немолекулярного строения?

Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка проблемы урока

(мотивация и целеполагание)

Ребята давайте вспомним, чем отличаются смеси от чистых веществ?

Учащиеся отвечают: чистыми называются вещества, состоящие из одинаковых молекул. Смесь состоит из молекул разных веществ.

Совершенно верно. Перед вами образцы веществ: вода, поваренная соль, железо и сера. Давайте попробуем написать их формулы и определить, из скольких молекул состоят эти вещества. И определим сегодняшнюю тему урока.

Один учащийся работает у доски, остальные на местах в тетрадях.

Учащиеся выдвигают предположения и формулируют тему урока.

Выдвигают гипотезы, предположения, определяют тему и цели урока.

IV. Изучение нового материала

Вода — сложное вещество, так как её можно разложить на два разных вещества — кислород и водород. Не все сложные вещества в условиях школьной лаборатории можно разложить, но можно провести обратную реакцию — реакцию соединения.

Учитель демонстрирует опыт соединения серы с железом (с. 33 учебника). При этом учащиеся характеризуют физические свойства серы и железа. Образовался сульфид железа (Ⅱ).

Вывод, в полученном веществе железо от серы нельзя отделить ни магнитом, ни с помощью воды. Это доказывает, что получено новое вещество со своими свойствами.

Определения: сложными веществами называют вещества, которые образованы атомами разного вида.

Простыми веществами называют вещества, которые образованы атомами одного вида.

Сложные и простые вещества молекулярного строения часто называют химическими соединениями.

Разбирается схема 1 (с. 34 учебника) и таблица 1 (с. 35 учебника).

Химические элементы реально существуют в природе в виде отдельных атомов, а также входят в состав простых и сложных веществ. Простые и сложные вещества являются формами существования химического элемента.

Определение: химический элемент – это определенный вид атомов.

Работают в тетради, с учебником

V. Закрепление изученного материала

Для закрепления материала учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы, например:

1. Допишите приведённые ниже предложения, заменив многоточия подходящими по смыслу понятиями «химический элемент», «атом», «молекула»:

а) … кислорода состоят из … одного … .

б) … кислорода содержит два … .

в) В состав … воды входят … двух …, одним из которых является кислород.

г) … кислорода входят в состав воздуха.

2. Какие неточности допущены в выражении: «В соке антоновских яблок много железа»? В каком виде находится железо в яблочном соке?

3. Из приведённого перечня: сера, железо, сульфид железа, вода дистиллированная, вода минеральная, вода речная — выпишите названия: а) веществ, состоящих из атомов одного химического элемента; б) веществ, состоящих из атомов разных химических элементов; в) смесей.

4. Используя слово «медь», составьте два предложения, в одном из которых говорится о меди как простом веществе, в другом — о меди как химическом элементе.

Работают на местах

Попробуем подвести итоги. Основные выводы:

  • Дайте определение понятий «простое вещество» и «сложное вещество».
  • Рассмотрите деление простых веществ на металлы и неметаллы.

Итак, ребята. Над какой темой мы сегодня работали? Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что вы нового узнали? Что хотели бы узнать? Что вызвало затруднения?

Участвуют в эвристической беседе.

VII. Итоги урока

Выставление оценок. Домашнее задание: п. 9, с. 33-35, с. 36 Тестовые задания; п. 10, с. 37-39, Тестовые задания.

Тему сформировали учащиеся правильно. Была поставлена цель и задачи . Цель и задачи были достигнуты.

Планируемые результаты: Предметные – закрепили. Метапредментные – установлены. Личностные - сформированы.

Разработка урока на тему: " Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся познакомятся с классификацией веществ на простые и сложные, ознакомятся с делением простых веществ на металлы и неметаллы, научатся различать металлические и неметаллические элементы по их положению в периодической системе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: " Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы"»

Класс: Дата:

Тема: Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.

образовательная: сформировать понятие о простых и сложных веществах; ознакомится с делением простых веществ на металлы и неметаллы; научить различать металлические и неметаллические элементы по их положению в периодической системе; показать существенную разницу химических свойств металлов и неметаллов;

развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание, умение сравнивать;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность, коммуникативность.

Оборудование и материалы: ПСХЭ Д .И. Менделеева; карточки с названиями повторяемых понятий; карточки с формулами простых и сложных веществ; карточки-задания для проверки домашнего задания; образцы простых и сложных веществ, карточки с заданиями для работы в группах.

І Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Несколько учеников получают карточки-задания ( Приложение 1)

Используя метод «Горячий стул», проверяется домашнее задание у остальных учащихся. Проверяемые понятия: атом, молекула, ион, катион, анион, ядро атома, электрон.

(Приложение 2)

Фронтальный опрос

-Какие частицы входят в состав ядра атома?

-Как определить количество протонов в ядре атома?

-Как определить количество электронов в атоме?

- Определите количество протонов, количество электронов, заряд ядра и атомную массу элементов: хлор, магний, олово, цинк; элементов № 35, 13, 52.

ІІІ. Определение темы и целей урока

- Что такое вещества?

-Итак, ребята, из каких частиц могут состоять вещества? (из атомов, молекул , ионов)

Сегодня мы узнаем на какие группы делятся вещества, по какому признаку их делят и какими свойствами обладают эти группы веществ .Тема урока: «Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»

IV.Изучение нового материала

1.Понятие о простых и сложных веществах

На доске таблички с формулами простых и сложных веществ.(Приложение 3) Учитель предлагает желающим разделить эти вещества на 2 группы и объяснить по какому признаку произошло деление.

Рассказ учителя с элементами беседы

Все вещества можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от того, какие элементы входят в его состав.

Состоят из атомов одного хим. элемента Состоят из атомов разных хим. элементов

Простые вещества могут быть металлами или неметаллами.

-Давайте вспомним, какие физические свойства характерны для металлов:

1) металлический блеск;

2) серый цвет (кроме меди);

3) твёрдые ( кроме ртути);

4) проводят электрический ток и тепло;

Металлы- вещества немолекулярного строения.

Демонстрация картинок простых веществ-неметаллов. Неметаллы имеют молекулярное или немолекулярное строение и следующие физические свойства:

1)имеют матовую поверхность ( сера, уголь, графит)

2)окрашены в различные цвета;

3)твёрдые, газообразные, жидкие;

4)плохо проводят электрический ток и теплоту;

Простые вещества металлы и неметаллы состоят из элементов металлов или неметаллов.

Na, Ca, Al, Mg S,P,N,C

Демонстрация периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Посмотрим в периодическую систему. Условная диагональ от бора к астату разделяет периодическую систему на 2 части: в нижней части таблицы- элементы металлы, а в верхней правой части находятся элементы-неметаллы( кроме элементов побочных подгрупп. Известны элементы, которые проявляют как свойства металлов, так свойства неметаллов( элементы железо, германий). Отдельная группа элементов- это элементы главной подгруппы 8 группы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. Их называют инертными газами или благородными элементами, поскольку они не проявляют ни свойств металлов, ни свойств неметаллов.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление материала

1.Работа с раздаточным материалом ( Приложение 4)

Поработайте в парах

1.Выпишите отдельно формулы простых и сложных веществ: Cu ; CaSO3 ; S; H2 SO4 ; KNO3; Cl 2 ; HPO3 ; KH ; H2 ; SO3 ; Al ; B r2 .

2.Выпишите отдельно символы элементов-металлов и элементов-неметаллов, которые имеют такие порядковые номера: 5, 7, 11,12,17,19,20,35.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простые и сложные вещества. Химические элементы

сформировать понятие о простых и сложных веществах; познакомить с делением простых веществ на металлы и неметаллы, научить определять металлы и неметаллы по расположению в Периодической системе; научить различать понятия: «простое вещество» и «химический элемент», «сложное вещество» и «смесь»;

научить записывать формулы простых и сложных веществ; способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание интереса к обучению, формирование межличностных отношений.

Образовательные: раскрыть понятия «простое вещество» и «сложное вещество»; сформировать представление о простых веществах – металлах и неметаллах.
Развивающие: развивать познавательный интерес к химии; создать условия для овладения приемами изучения состава вещества; формировать умение получать,обрабатывать и анализировать информацию; развивать умение логично излагать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать умение работать в парах; развивать чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывать толерантные отношения в классе.

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

Регулятивные УУД: целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, построение вопросов.

Познавательные УУД: умение находить и использовать в тексте нужную информацию, умение преобразовывать информацию, строить логичное рассуждение, анализировать и обобщать изученную информацию.

Планируемые результаты

Знать: химические понятия «простое вещество», «сложное вещество», «металлы», «неметаллы», «смеси», «химические соединения».

Уметь: классифицировать вещества по составу (простые и сложные).

Личностные: рефлексия собственной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные: выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание.

Основные термины и понятия: простые и сложные вещества, химические соединения, химический элемент, атомы и молекулы, качественный и количественный состав

Формы, приемы и методы, используемые на уроке: эвристическая беседа, разгадывание кроссвордов, демонстрационный и виртуальный эксперимент, самостоятельная работа с учебником, выполнение лабораторного опыта, работа в парах, поэтические этюды

Оборудование: ПСХЭ Д.И Менделеева, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник, тетради, коллекция металлов и неметаллов, сложных веществ; железо, сера, магнит,сигнальные карточки «П» и «Э».

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков и применение их на практике

1. Организационный момент (приветствие, подготовка учащихся к работе, знакомство с гостями)

2. Проверка домашнего задания.

1. Задание 1. Задание.4 с. 32

Углекислый газ – вещество молекулярного строения, а песок - немолекулярного.

2.Задание 2. Разгадывание кроссвордов в парах, определения ключевых слов для урока.

(учащимся розданы карточки - задания по вариантам (Приложение)

Задания: Впишите название химических элементов по их порядковым номерам в ПСХЭ Д.И.Менделеева

1 вариант 2 вариант

12 Магний 12 Магний

76 Осмий 11 Натрий

57Лантан 35 Бром

63Европий 42 Молибден

--Итак, нашими ключевыми словами на уроке будут слова МОЛЕКУЛА, АТОМ и ещё новое понятие: «ЭЛЕМЕНТ».

--Так что ж такое атом? Молекула? Давайте вспомним их определения.(учащиеся отвечают на вопросы)

. --А что такое химический элемент? Сколько их? Сколько существует веществ? Какие есть вещества?

На все эти вопросы мы постараемся ответить после прослушивания стихотворения, которое я вам сейчас прочитаю, и сформулировать тему и цели нашего урока. Слушайте внимательно.

3.Чтение стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»

Другого ничего в природе нет

ни здесь, ни там, в космических глубинах:

все - от песчинок малых, до планет -

из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой

строй Менделеевской системы строгой.

Вокруг тебя творится мир живой,

входи в него, вдыхай, руками трогай.

Есть просто газ легчайший – водород,

есть просто кислород, а вместе это -

июньский дождь от всех своих щедрот,

сентябрьские туманы на рассветах.

Кипит железо, серебро, сурьма

и темно-бурые растворы брома,

и кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Тут мало оптикой поможешь глазу,

тут мысль пытливая всего верней.

Пылинку и увидишь-то не сразу -

глубины мирозданья скрыты в ней.

Будь то вода, что поле оросила,

будь то железо, медь или гранит-

всю страшную космическую силу,

закованную в атомы хранит.

--Так вот первая строфа этого стихотворения и будет эпиграфом нашего сегодняшнего урока (эпиграф на доске)

«Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах, все– от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых.»

--Какие понятия уже известные вам вы услышали в стихотворении? (атом, вещества)

--Названия каких веществ вы запомнили? ( водород, кислород, вода, железо)

--Но какие новые важные понятия присутствуют в этом стихотворении?

(элемент,формула)

--Предположите, какой будет тема нашего урока и цели его. (учащиеся высказывают предположения и формулируется тема и цель урока)

Тема записывается на доске и в тетрадях учащихся.

3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

--Чтобы ответить на вопрос: что такое химический элемент и какие бывают вещества давайте проделаем опыт с веществами, с которыми мы уже знакомы -железом и серой .

Демонстрация опыта (происходит беседа и диалог с учащимися)

Смешали порошки Fe и S

Как разделить её?( Fe притягивается магнитом)

А что произойдёт, если эту смесь нагреть?

Давайте посмотрим этот опыт в нашей виртуальной химической лаборатории.

Что произошло?

(Железо и сера изменили свои свойства, так как произошла химическая реакция: и из атомов железа и серы образовалось вещество состава FeS, Fe+S=FeS

Значит, до проведения опыта вещества состояли из одинаковых атомов Fe и S, а после опыта вещество состоит из молекул FeS.

4. Изучение нового материала.

-- В химии кроме терминов “атом” и “молекула” часто употребляется понятие “химический элемент”.

?--Что общего и чем эти понятия различаются?

1.Химический элемент – это атомы одного и того же вида. Так, например, все атомы водорода – это элемент водород; все атомы кислорода и ртути – соответственно элементы кислород и ртуть.

Название химических элементов и образуемых ими простых веществ почти всегда совпадают, поэтому различать их нужно по смыслу.

- Кислород собрали в пробирку - здесь кислород - простое вещество;

- В состав молекулы воды входит кислород - здесь речь идет о химическом элементе.

--Давайте с вами немного поиграем, но это будет проверка того, как вы можете отличить, когда в предложении речь идет о химическом элементе, а когда- о простом веществе.

У вас на столе по 2 сигнальные карточки с буквой П (простое вещество) и Э (элемент). Если в предложении речь идет о химическом элементе, то вы поднимаете карточку с буквой Э, если о простом веществе, то букву П. Подобное задание у вас будет на дом. Будьте внимательны!

- железо притягивается магнитом:

-кислород поддерживает горение;

-железо входит в состав ржавчины;

-сера желтого цвета;

-в состав сероводорода входит сера;

(Ошибки учащихся сразу анализируются)

Запомните! Химический элемент входит в состав вещества!

Чем молекулы кислорода и хлора отличаются от молекул воды и углекислого газа?

Учащиеся могут ответить, что молекулы кислорода и хлора образованы атомами одного вида. – простые вещества.

Вещества вода и углекислый газ образованы атомами разного вида. - сложные вещества.

2.Простые вещества – вещества, образованные атомами одного химического элемента (Cлайд3)

Одноатомные простые вещества – молекулы инертных газов, металлов;

двухатомные – молекулы водорода, кислорода, хлора, азота. (Слайд4- 5)

Названия простых веществ часто совпадают с названием ХЭ, атомами которых они образованы. (Слайд 6-7)

3.Сложные вещества (химические соединения) – это вещества, образованные атомами разных химических элементов, связанных между собой.

(вода, углекислый газ, серная кислота).

Сложные вещества характеризуются определенными физическими свойствами.

ВЕЩЕСТВА (схема записывается в тетрадях)

Простые (Ме и НеМе) Сложные

H2, O2, Fe, N2, Al, Cl2, Сu H2O, CO2, H2SO4

Работа со схемой с. 34 п.9

Определение понятий простых и сложных веществ ( запись в тетрадях)

Релакс - минутка

Заработались мы что-то, давайте устроим физминутку

Вдохнули глубоко и выдохнули.

Еще раз вдохнули! Что вдохнули? О2- кислород (простое вещество)

Выдохнули! Что выдохнули? СО2- углекислый газ (сложное вещество)

А как же так получается? Было простое вещество, а стало сложное? Откуда оно взялось? А можно ли из СО2 получить О2? Мы не можем, а кто может? Растения – фотосинтез «зеленые легкие планеты»

5.Выполнение лабораторного опыта 5 « Ознакомление с образцами простых и сложных веществ» (стр39)

Обратите внимание на названия и формулы предложенных веществ и заполните таблицу, выбрав простые и сложные вещества, металлы и неметаллы.

Результат оформите в форме таблицы:

Ф о р м у л и р о в а н и е в ы в о д а учащимися: вещества делятся на простые и сложные. В зависимости от составляющих их элементов простые вещества можно подразделить на металлы и неметаллы.

6.Первичное применение новых знаний (Слайды 10-11)

Сколько простых веществ записано в ряду формул:

К сложным относятся оба вещества:

А) С (уголь) и S (сера);

Б) Fe (железо) и CH4 (метан);

В) CO2 (углекислый газ)и H2O (вода);

Выберите правильное утверждение:

Простые вещества состоят из атомов одного вида.

В каком случае идёт речь о железе как о химическом элементе?

А) В состав сульфида железа входит один атом железа.

Б) Железо входит с состав ржавчины;

В) Для железа характерен металлический блеск;

Г) Железо - это металл, который притягивается магнитом;

В каком случае идёт речь о кислороде как о простом веществе?

А) Кислород - это газ, поддерживает дыхание и горение;

Б) Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде;

В) Атом кислород входит в состав молекулы воды;

Г) Кислород входит в состав воздуха.

Объяснение критериев оценивания, взаимопроверка учащимися теста, оценивание теста.

Ответы:1 -4; 2- В; 3- Б; 4 – Б; 5- Б;

7.Рефлексия. (Слайд 12)

Что нового узнали на уроке?

Какие вопросы вызвали затруднение?

Какие знания вы сегодня приобрели?

8. Подведение итогов, оценивание учащихся

Домашнее задание. §9- 10 выучить определения, тестовые задания с.36. 39

Творческое задание для любознательных: отработайте вопрос : каких веществ больше в космосе? (Слайд 13)

Читайте также: