Уроки на электрогитаре металл

Обновлено: 05.05.2024

Рок – это разнообразный музыкальный жанр, для которого, несмотря на общие черты, характерно огромное количество оттенков звучания. По этой причине понятия «рок-гитара» попросту не существуют.

Исполнять рок можно на любой гитаре: бас-гитаре, акустической гитаре, электрогитаре и т.д. Нередко все эти инструменты звучат вместе в одной композиции.

По этой причине правильная постановка вопроса: «Как играть рок на гитаре»

Особенности исполнения рока на гитаре

Научиться играть рок на гитаре не так просто, как хотелось бы, но вполне возможно. Начать следует с типов партий.

Чтобы разобраться в них, следует знать: ритм-гитара исполняет основную партию, используя аккорды и в том числе баррэ. Особенности игры на ритм-гитаре подходят тем, кто поёт и играет одновременно. Изучение партий соло-гитары намного сложнее, но для кого-то интереснее, увлекательнее, а звучание оригинальнее и более цепляющее. Соло-партии – настоящее украшение композиции.

Игра соло-партий требует развитых пальцев: скорости, перестановки на грифе, правильно поставленной правой руки, чтобы та не уставала слишком быстро и для сложных переборов. В этом помогут упражнения и игра гамм, кроме того, в Интернете нетрудно найти большое количество специальной литературы. Также знание нот может очень пригодиться, но для новичков куда важнее умение читать табулатуры.

Рок на гитаре: основы обучения и техники игры

Любую рок-композицию можно исполнить на акустическое гитаре, ниже представлены основные техники игры.

Пауэр-аккорды (рок-аккорды)

Пауэр-аккорды

Первая вещь, которую нужно выучить, чтобы исполнять рок, – это квинт-аккорды. Они представляют собой двузвучия, состоящие из первой и пятой ступеней – то есть квинты.

Их смысл в том, что эффект перегруза, он же дисторшн, очень часто накладывающийся на гитару, превращает игру обычными аккордами в невыразительную кашу из звука. Потому что прибавляется слишком много ненужных призвуков. Во избежание этого в рок-музыке зачастую используют две ноты. Квинта звучит нейтрально, по этой причине она хорошо помогает выстраивать нужные гармонии.

Аккордовые прогрессии

Аккордовые последовательности (прогрессии) – это последовательность аккордов, взаимодействующих между собой без нарушения гармонии лада. Они состоят из главных аккордов (выполняют функцию тоники, доминанты, субдоминанты) и побочных аккордов.

Вот краткий список некоторых аккордовых последовательностей:

Понимание табулатур


Редко рок-песни записываются нотами или аккордами. Куда чаще они представлены в виде табулатур. Поэтому научиться читать табы буквально первостепенная задача, без которой играть на гитаре будет практически невозможно.

Табулатуры имеют следующие составляюсь:

  • шесть линий, представляющих собой шесть струн гитары. Вверху – первая (самая тонкая), внизу – шестая (басовая);
  • цифры на линиях – показывают на каком ладу какой струны нужно извлечь звук, то есть цифры – номер лада. Если на линиях стоит цифра «0», значит нужно извлечь звук открытой струны;
  • обозначения возле цифр – поясняют способ извлечения звуков (хаммер-он/пул-офф, глушение P.M., направление медиаторного штриха, бой, тэппинг и др.).

Удары вниз (Downstrokes)


Даунстрок – классический способ игры на гитаре в рок-музыке. Обычно на акустической гитаре принято играть переменным штрихом (вверх-вниз), то в этом случае требуется играть просто вниз.

На первый взгляд, даунстрок очень прост в исполнении, на самом же деле с ним возникает немало проблем, в частности при высоком темпе композиции. Дело в том, что на высоких темпах у гитариста должна быть правильно поставлена рука, в противном случае она быстро устанет и мышцы забьются. Особенно это чувствуется в композиция жанра треш-метал.

Удары вверх (Upstrokes)

Апстроук не так распространен, как даунстроук, тем не менее он всё равно присутствует в большом количестве композиций. Он противоположность даунстроука. При игре этой техникой медиатором играют вверх по струнам, благодаря чему аккорды и гармония приобретают интересное звучание.

Переменный штрих

Стандартная техника, применяемая повсеместно. При неё попросту бьют медиатором по струнам вверх-вниз. Также требует правильной постановки руки, чтобы при высоком темпе игры рука чрезмерно не напрягалась.

Палм Мьютинг (Palm Muting)

Палм-мьют – очередной классический приём в рок-музыке. Игра переменных штрихом или даунстроуком, нужно положить правую руку на бридж гитары, заглушая звук струн. Он становится более глухим и в то же время более плотным. Приём используется в разных целях, но главная из его задач – разгрузка композиции.

Игра под барабаны

Игра под барабаны – очень важный навык в рок-музыке. Он помогает, например, подбирать бои к песням. Если не попадать в долю, то все развалится и будет звучать как попало. Именно поэтому рекомендуется уделить этому навыку как можно больше времени, чтобы отточить его до максимально высокого уровня.

Советы по игре рока на гитаре

  • Разбор и исполнение песен;
  • Игра по табулатурам;
  • Использование перегруза;
  • Упражнения.

Разбор и исполнение песен

Нет лучшего способа разобраться в чём-то, чем опробовать это на практике. Так и в обучении исполнению рока на гитаре максимально полезно будет разучиванию разных песен. Отличной идее будет выбрать что-нибудь из числа самых популярных рок-композиций, поскольку на такие песни существует множество разборов и видео-уроков по их исполнению.

Можно попытаться самостоятельно сыграть акустическую композицию в рок-манере. Для этого необходимо будет аккорды, которые играются в данной композиции, переделать в квинты, и подобрать подходящие приемы звукоизвлечения с даунстроуком, палм-мьютом и переменнных штрихом.


Играйте по готовым табулатурам

Отлично помогут научиться играть рок на гитаре готовые табулатуры, которые не составит труда найти в Интернете в огромных количествах. Выучив её, можно отложить в голове новый материал, заметить интересные нюансы и фишки, гармоничные ходы и расширить свой музыкальный кругозор. Это особенно увлекательно проделывать с любимыми песнями.

Использование перегруза

Эффект «дисторшн» крайне популярен как среди профессионалов, так и среди любителей. Он придаёт гитаре жужжащее, ревущее звучание, которое передаёт и подчёркивает мощь и агрессивность всего музыкального направления. Однако он требует осторожности и чистоты техники, иначе «жужжание» может забить собой всю композиции, поглотив прочие инструменты.


В первую очередь нужно стараться настраивать усилитель так, чтобы перегруз был плотным, но не сыпался. Начинать любую настройку нужно с эквалайзера, который изначально должен быть настроен на 12 часов. Прислушиваясь к гитаре, следует отрегулировать частоты. Если звук мутный ­ – убавить низких, если чересчур «визжит» и как будто бестелесный – тогда следует уменьшить количество верхних частот и прибавить средних.

Важно! Вся плотность заключается в средних частотах, но не стоит выкручивать ручку на максимум. Лучше всего посмотреть видео, где профессионалы рассказывают и показывают, как можно добиться хорошего звука.

Особенности направлений

Приемы для тяжелого рока

Главной особенностью тяжёлого рока является приём, рассмотренный выше – палм-мьютинг или же глушение струн. С его помощью можно добиться того, что струны будут звучать чётко и раздельно, что приобретает особенно жёсткое звучание при использовании перегруза.

Также для «хард-рока» характерна подтяжка струн, позволяющая искусственно повысить звучание нужной ноты. А искусственные флажолеты помогают достичь свойственный тяжёлому року «безумный свист».

Помимо этого, широко приветствуется использование различных риффов, тэппинга и других приёмов. Ограничений не существует.

Приемы для рок-н-ролла

Рок-н-ролл довольно прост в исполнении, в чём можно убедиться, прослушав рок-н-ролльную композицию Билла Хейли «Rock Around the Clock». В ней можно услышать зажигательный и заразительный ритм, быстрый, яркий темп. Композиция, как и весь рок-н-ролл характеризуется отрывистым, качающим звуком, под которой просто невозможно удержаться и не начать пританцовывать в такт.


В рок-н-ролле наиболее популярны такие приёмы, как:

  • вибрато,
  • легато,
  • тэппинг,
  • медиаторный флажолет.

Приемы для панк-рока

В освоении приёмов игры панк-рока значительно поможет прослушивание песни группы Velvet Underground — «The Ostrich», что в переводе будет значить «Страус». Гитара участника группы Лу Рила имела необычный, уникальный строй, благодаря которому она звучала панково в самом сильном смысле этого слова. Фанаты группа прозвали этот строй «страусиным».

Для панк-роковых композиций характерны отрывистые, резкие риффы, очень быстрый темп исполнения, однако не слишком сложный, как могло бы показаться.

Приемы для метала

Не будет преувеличением сказать, что если новичок сумеет разучиться партии Nothing Else Matters группы Metallica, то он имеет право претендовать на заслуженное звание профессионального гитариста. Отсюда главная особенность стиля метал – сложность. Он требует от исполнителя филигранной техники игры, так как его невозможно представить без виртуозных сольных партий, сложных риффов и других приёмов.

Интересный факт! Металлисты используют как стандартные (вибрато, легато), так и нестандартные приемы игры (слайд, тэппинг, пул, слэп, флажолеты).

Метал-исполнители часто импровизируют на сцене, по-своему обыгрывая одну и ту же музыкальную фразу и исполняя законченную мелодию.

Метал >Трэш-метал на гитаре

Внимание. То, чем мы будем заниматься сегодня, значительно сократит срок службы струн на вашей гитаре!

Благодаря трэш-металу (thrash metal) свет увидели самые быстрые и агрессивные техники и приемы игры на гитаре.

Думаю, вы уже знакомы с основами трэша, поэтому сегодня мы поработаем над более сложными риффами в этом стиле. Рассматривайте этот урок скорее как физическое упражнение, а не как занятие по музыкальной теории. Как только вы научитесь играть сегодняшние примеры достаточно уверенно, приступайте к экспериментам.

Помимо прочего, мы коснемся сложных скоростных триольных ритмов, а это потребует от вас хорошо развитой способности контролировать степень напряжения запястья звукоизвлекающей руки.

Приступайте к разбору материала этого урока только в том случае, если вы считаете, что владеете приемами палм-мьютинга и переменного штриха на достаточно высоком уровне.

Основы скоростной игры медиатором в трэш-метале

Важно, чтобы при исполнении приема палм-мьютинг рука находилась в правильной позиции. Следите за этим!

В трэш-метале очень распространена техника быстрого переменного штриха (иногда ее называют «тремоло-пикинг»), исполняемая одновременно с палм-мьютингом. Чаще всего это делается на одной струне, но траекторию движения медиатора можно и увеличить, играя, например, пауэр-аккорды на двух струнах. Это придает звучанию объем.

Ниже вы найдете примеры применения этого приема. Я записал их на чистом звуке, без искажения, чтобы вы четко слышали удары медиатора. Прежде чем двигаться дальше, научитесь хорошо держать ритм переменного штриха хотя бы на трех нижних струнах.

Скоростная игра на шестой струне

Небольшая трэш-разминка

Ничего сложного — просто сыграйте рифф, представленный ниже, чтобы размять запястье звукоизвлекающей руки. Играйте с применением техники быстрого палм-мьютинга и переменного штриха. Об этом мы говорили выше.

Такой ритм — своеобразная «стена звука» — чаще всего исполняется на шестой струне, чтобы звучание было достаточно глубоким. Единственный недостаток заключается в том, что такие риффы уже стали клише трэш-метала. Неискушенному слушателю может показаться, что весь трэш звучит одинаково — примерно как этот рифф.

Поэтому не увлекайтесь ими сильно. Пусть они играют в вашей музыке лишь второстепенную роль.

Совет: Рассматривайте пауэр-аккорды, играемые без глушения, как своеобразные акценты на фоне общего контекста. Это поможет вам не выбиться из ритма даже в том случае, если вы пока не так четко играете переменным штрихом.

Вот интересная техника, которую можно применять, если вы на время отошли от шестой струны. Играйте быстрым переменным штрихом и одновременно извлекайте ноты на соседних ладах трех нижних струн. Пока один палец зажимает ноту на основной струне, остальными можно пользоваться для извлечения соседних нот, чтобы получилась интересная мелодия.

Совет: Хороший вариант — играть неприглушенные ноты даунстроками. Так вы сохраните нужную силу атаки.

Попробуйте комбинировать это упражнение с первым. Очень часто вторая часть фигуры играет роль своеобразной интерлюдии, перехода к пауэр-аккорду Е. Но следите за тем, чтобы динамика игры была как можно разнообразнее. Не застревайте на одном и том же, чтобы не звучать скучно.

А теперь за дело! Поэкспериментируйте на фоне партии ударных, которую вы найдете ниже. Это типичный олдскульный бласт-бит в среднем темпе с короткой интерлюдией. Длина этого трека — 50 секунд, что вполне достаточно для отработки техники переменного штриха.

Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал

Играя переменным штрихом, можно по-разному группировать ноты (например, в триоли), чтобы делать ритм-партии еще интереснее.

Это основа ритм-гитары в стиле трэш-метал. Чтобы овладеть этим приемом, вы должны четко контролировать движения медиатора и по максимуму расслаблять запястье звукоизвлекающей руки. Для этого понадобится время и практика.

Попробуйте также смешивать разные ритмы, чтобы риффы звучали более динамично. Все дело в том, как вы группируете ноты (а значит, и удары медиатором). Это могут быть группы из трех, четырех, пяти ударов и т.д. Именно так и создаются ритмические вариации.

Упражнения ниже помогут вам научиться владеть медиатором более свободно, если вы будете играть их каждый день. Сначала прослушайте пример в медленном темпе, затем посмотрите на схему и попробуйте повторить.

Здесь вам понадобится метроном. Без него ваша игра не будет четкой и ритмичной.

Черные круглые точки означают неприглушенный пауэр-аккорд.

Черные квадратные точки означают полное глушение — остановку. Послушайте аудио, чтобы разобраться.

Метал

В этом уроке разберем рифф с соло в стиле группы Pantera. Урок базируется в основном на "I’m Broken" с альбома Far Beyond Driven. Аудио и табы с нотами прилагаются.

Разбор гитарного риффа из куплета “Graveless” группы Periphery. Табы и видео прилагаются.

В этом уроке рассмотрим риффы из композиции "Theater of Horror" группы Revocation. Сложные метал-риффы с табами и аудиоприложением.

В этом уроке разберем 5 метал-риффов для электрогитары в строе Drop D. Табы и аудиозаписи прилагаются.

Если вы справитесь с этим уроком, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется. Обязательно изучите эти крутые метал-риффы.

Подробный урок гитары, в котором рассмотрим творчество и написание риффов Адама Джонса из группы Tool. Табы, ноты и аудиоприложение прилагаются.

В этом уроке разберем гитарное соло из песни «Victory Lap» группы All That Remains. Табы и аудиоприложение Вы найдете в уроке.

В этом уроке разберем соло из песни "Pernicious" группы All That Remains’. Табы и аудиотреки прилагаются.

В этом уроке разберем октавный рифф и соло на электрогитаре из песни группы Periphery - “The Price Is Wrong”. Табулатуры и аудиоприложение Вы найдете в этом уроке.

В этом уроке разобраны 15 примеров для гитары в стиле треш-метал. Табы, ноты и аудио к уроку прилагаются.

В этом уроке разберем риффы из песни “Prayer Position” группы Periphery. Табы и аудио-приложение прилагаются.

Видеоразбор с нотами и табами песни Profanum Vulgus группы Revocation с альбома Great Is Our Sin.

Что нужно делать и как нужно играть, чтобы риффы на электрогитаре звучали мощнее? Читайте об этом в уроке от Дэйва Дэвидсона.

В этом уроке представлены два тяжелых риффа, построенных на одиночных нотах. Табулатуры и видео к уроку прилагаются.

В этом уроке разберем главный рифф композиции Mile Zero группы Periphery. Табулатуры и видео прилагаются.

Подробный урок по основам трэш-метала на гитаре. Здесь Вы найдете множество упражнений с табулатурами и треками в различном темпе.

В сегодняшнем уроке разберем, почему же строй Drop D так идеально подходит для метала. В уроке есть примеры риффов в строе Drop D и видео.

В уроке представлены основы игры на гитаре в стиле дэт-метал (death metal). Табы, аудио и минусы к риффам прилагаются.

Основная идея всех риффов из этого урока в том, чтобы снабдить каждый из них "фишками", привлекающими внимание слушателя. Обязательно изучите данный урок.

В этом уроке Вы познакомитесь с эффективными способами создания крутых и очень тяжелых партий для ритм-гитары. Табы, ноты и видео риффов в стиле трэш-метал.

В этом уроке Вы узнаете, как правильно создавать многослойные гитарные гармонии в стиле метал и какие ноты лучше выбирать.

Изучив этот урок, Вы убедитесь в том, что играть метал на гитаре без знания блюзовых основ невозможно. Несколько упражнений от Метал Майка Хлащака.

В этом уроке разберем 4 риффа для электрогитары в стиле метал. Ноты, табулатуры, трек и минус прилагаются.

Специальный рок

В категории Специальный Рок представлены уроки, посвященные более глубокому изучению игры на электрогитаре в стиле рок. Различные техники, способы звукоизвлечения и приемы игры на электрогитаре Вы найдете в разделе Специальный Рок.

В этом уроке Вы познакомитесь с новым стилем - неоклассик рок. Ингви Малмстин, посвятивший целое десятилетие разработке нового стиля добился фундаментальных результатов и права именоваться основателем направления "Неоклассик рок".

В этом уроке рассмотрим 8 гитарных фраз и соло в стиле легендарного гитариста Джеффа Бека (Jeff Beck). Если Вы хотите значительно разнообразить свою игру и в совершенстве овладеть рычагом тремоло, обязательно разберите этот урок.

В этом уроке рассмотрим 8 гитарных риффов в стиле прогрессив-рок. Ноты, табулатуры и аудио прилагаются.

В этом уроке представлены 6 примеров разнообразного непривычного панк-рока. Табы и ноты для электрогитары и баса, а так же аудио прилагаются.

Вступление к песне Victim of Love (The Eagles) - не сложный, но очень симпатичный риф, сыгранный гитаристом Доном Фелдером.

В этом уроке представлены 8 упражнений для гитары с нотами и табулатурами в стиле новая волна. Если Вы хотите научиться играть на гитаре в стиле нью вэйв (New Wave), обязательно пройдите этот урок.

В этом уроке разберем мелодию на гитаре из сериала "Ходячие мертвецы" («The Walking Dead»). Табулатуры и аудиоприложение к уроку прилагаются.

Это фанковый урок. Здесь мы разберем шесть фраз для электрогитары, которые в купе создадут мощный грув во фанкестре.

В этом уроке представлены примеры исполнения арпеджио на электрогитары. Изучив различные техники игры, Вы значительно улучшите звучание Ваших соло и мелодий.

В этом уроке разберем новый подход к игре ритм-партий в фанковом груве. Два упражнения для ритм гитары с табами и нотами.

Сегодня мы поговорим о том, как лучше всего тренировать и применять технику игры через струну. В этом уроке представлены 12 упражнений с нотами, табами и аудио-приложением.

Если Вы хотите сделать свои соло более мелодичными, обязательно пройдите этот урок. 4 полезных упражнения с табами, аудио и видео.

В этом уроке представлены пять наиболее популярных фраз для гитары с использованием бендов. Вы наверняка хоть раз слышали эти фразы.

Каким строем пользуется Джимми Пейдж. В этом уроке рассмотрим основные альтернативные строи Пейджа на акустической и электрогитаре.

В этом уроке представлены 5 самых распространенных фанковых ритмов для гитары. Все упражнения написаны в новоорлеанском стиле фанковой гитары.

Сегодняшние упражнения мы будем играть без рычага, поэтому все будет зависеть только от ваших пальцев. Этот урок поможет Вам разнообразить звукоизвлечение на гитаре.

Довольно сложный урок на тему модального чередования на гитаре от гитаристки Нили Брош. Но если Вы освоите этот материал, Ваши соло будут звучать неотразимо.

Какова роль соло-гитариста при написании песен? Как распределить роли между всеми участниками музыкальной группы, чтобы получить наилучший результат. Читайте об этом в данной статье.

Сегодня мы познакомимся с особенностями игры на ситаре и индийской мандолине и посмотрим, как это может разнообразить ваш стиль игры на электрогитаре. Табы и видео прилагаются.

В этом уроке опубликованы табы упражнений для разминки на электрогитаре от Геоффа Ангера - гитариста группы Symptom 7. Видео к уроку прилагается.

Сегодня в рубрике "Специальный рок" мы рассмотрим фразу, включающую арпеджио уменьшенного септаккорда Е и пентатонику. Табы и видео к уроку придагаются.

В этом уроке мы сосредоточим внимание на орнаментацию в кельтской музыке. Кельтская музыка – понятие собирательное и описывает народную музыку Ирландии, Шотландии и других земель туманного Альбиона.

Если провести небольшой сравнительный анализ из истории, то можно легко заметить как в зависимости от развития музыки, в нашем обществе менялись жизненные ценности у целых поколений.

Это третий урок, посвящённый такому методу игры на гитаре, как тэппинг. В нем Вам предлагается выполнить более сложные практические упражнения на тэппинг.

Вторая часть практических занятий, направленных на повышения мастерства при использовании такого метода звукоизвлечения на электрогитаре, как тэппинг.

Первый урок на изучения метода звукоизвлечения на электрогитаре - тэппинга. В этом уроке представлены наиболее простые упражнения для тэппинга.

В этом уроке Вы познакомитесь с таким известным гитаристом, как Винни Мур. Винни Мур удостаивается звания лучшего молодого гитариста года по итогам журнала "Guitar Player".

Для того чтобы играть hard rock & heavy metal, вы должны обладать целым арсеналом технических приемов, характерных для этого стиля, которые в свою очередь требуют специальных навыков, многие из которых не имеют аналогов в другой музыке.

В этом уроке представлены упражнения от Эрика Джонса. Рифы и упражнения с использованием бендов и других технических приемов.

В этом уроке Вы можете выучить гаммы, фразы и бенды Эрика Джонсона. Представлены упражнения 5-10 Эрика Джонсона.

Стиль Эрика Джонсона является эталоном музыки блюз-рок, фанк, фьюжн с элементами кантри и бог весть еще чего, заслуживающего всяческих похвал и подражания. В этом уроке Вы познакомитесь с некоторыми рифами и фразами Эрика.

В этом уроке представлены рифы и гитарные фразы от легендарного британского рок-гитариста, прозвище которого "Медленная рука", - Эрика Клэптона.

Рифы и фразы от Эрика Клэптона с аудио-приложением и партитурой. Гитарные фишки Эрика и многие фирменные технические приемы отражены в этом уроке.

В этом уроке Вы продолжаете изучать рифы от Nickelback. Здесь предложены два интересных рифа с аудио-приложением и табами.

В этом уроке Вы познакомитесь с рифами от Nickelback. Чэд Крогер — маэстро рифовой гитары знакомит нас с упражнениями на технику, а также делится секретами записи рифов.

В этом уроке Вы узнаете что такое арпеджио. В уроке представлены табы и аудио приложение от Стива Морса.

Продолжаем изучать легатную технику. Автором рифов, использованных в этом уроке, является Пол Гилберт.

В этом уроке Вы познакомитесь с легатной техникой. Уроки легатной техники от Пола Гилберта.

В этом уроке Вы познакомитесь с видами вибрато. Различные методы исполнения вибрато на гитаре с табами и аудио приложением.

В этом уроке Вы познакомитесь с таким приёмом игры на гитаре, как Вибрато. ибрато — необходимый элемент техники любого стиля, который делает вашу игру особенно выразительной и придаёт ей индивидуальность.

Как играть металл на гитаре

Каждый музыкант после того, как научится играть самые популярные три аккорда, приходит к так называемой специализации. Кто-то от акустики уходит к классической гитаре, кто-то остается с ней, а кому-то требуется чего-то пожестче. У тех, у кого душа лежит к тяжелой музыке, первым делом покупают электрогитару и начинают учится играть на ней металл.

Содержание статьи

Джими Хендрикс

  • Как играть металл на гитаре
  • Как играть "Металлику" на гитаре
  • Как зажимать аккорды

Выбор гитары

Без электрогитары сложно вообще получить более менее тяжелый звук. Поэтому к ее выбору стоит подойти ответственно. В первую очередь обратите внимание на цену. Дешевые гитары могут выдавать плохой звук, плохо настраиваться и вместо приятно проведенных часов, давать минуты боли для начинающего музыканта и его соседей. Или вообще свести на нет все желание учиться играть на гитаре металл.

Например, есть хорошие и не очень дорогие гитары от мастодонтов производства инструментов - Epiphone (от Gipson) и Squier (от Fender). Если бюджет не ограничен, то можно брать и оригинальные гитары. Нельзя сказать за всех, но эти производители держат марку уже более пятидесяти лет. Можно рассмотреть также варианты от фирм: B. C. Rich, Dean, ESP, Jackson и Ibanez.

Особое внимание уделите звукоснимателю для гитары - именно от него зависит, какой звук получится на выходе. Существуют активные и пассивные датчики, которые разительно влияют на звучание. Первые, например, традиционно используются для металла, а вторые - для рока. Но если у вас уже есть гитара и на ней стоит “неправильный” звукосниматель, то ничего страшного. На любой из видов можно играть тяжелую или не очень музыку.

Выбор усилителя

Второе, что нужно перед тем, как учится играть металл на гитаре по учебникам для начинающих, это, конечно же, купить усилок. Без усилителя звука вы вряд ли сможете извлечь из своего инструмента что-либо отдаленно похожее на музыку. Электро- и бас-гитары работают по принципу передатчика. Движение медиатора по струнам вызывает электрический импульс, который передается на усилитель и преобразуется в звук. Другими словами, комбик - это рот для вашего инструмента. Им он поет.

Выбирайте усилок чуть менее привередливо, чем гитару. Отдавайте предпочтение проверенным компаниям, но смотрите бюджетные модели от 10 до 30 Вт. Когда начнете уверенно разбираться и не путаться в терминах, тогда поменяете на подходящий для ваших целей. А для того, чтобы научится хватит и самого простого. Для начального уровня подойдет продукция производителей: Line 6, Fender, Epiphone. Более профессиональные модели можно найти у тех же Fender, Marshall, Vox.

Выбор расходников

Третье, что потребуется сделать для игры в металл на гитаре - это приобрести медиаторы. Лучше много. Для электрогитар используются толстые струны, на которых, во-первых, сложно играть не тренированными пальцами, а, во-вторых, они банально оставят на руках мозоли. Так что медиатор - друг будущего металлиста. А много их требуется потому, что вы будете их постоянно терять. Это никак не связано с уровнем игры, даже самые известные гитаристы мира постоянно оставляют где-то свои медиаторы. Так что иметь запасные всегда полезно. Сначала покупайте их от разных производителей. Когда найдете идеальные, остановитесь на них.

Со струнами дело обстоит так же. Первое время покупайте их от разных производителей и ищите идеальные. Помните, что на басу, например, всего четыре струны и не стоит покупать шесть ради экономии. Ее не будет. Будет плохо звучащий инструмент. Не экономьте на струнах, от их качества зависит то, какой звук будет издавать ваша гитара. Необязательно сразу переходит на дорогие модели, попробуйте относительно бюджетные, среди них тоже встречаются не плохое звучание. Для того чтобы играть металл на гитаре подходят только стальные струны. Нейлон просто не может выдавать тяжелую музыку. Он предназначен для классической гитары и раскроется только на ней.

Обращайте внимание на обмотку. В частности, на ее материал и форму. Они имеют влияние на звук. Попросите в магазине попробовать поиграть на разных струнах, которые натянуты на витринные модели гитар. Или попросите совета для выбора расходников у знакомых музыкантов.

Секрет настоящего рока

Но самый главный секрет для начинающих в игре металла на гитаре - это то, что в основном все зависит от количества примочек на педалборде. Различные звуковые эффекты позволяют добиваться интересных решений в музыке и получать настоящий тяжелый рок. Например, главным спасителем для музыкантов, выбравших путь Металлики - это педали перегруза. Они позволяют сделать звук по-настоящему тяжелым, выдать реальный рок. А комбинация различных педалей сделает вашу музыку индивидуальной. Или же позволит звучать так же, как и известные музыкальные группы.

В любом случае, не бойтесь экспериментировать и пробовать новое. Каждый из великих музыкантов делал что-то свое и добился успеха. Возможно, вы следующий Джими Хендрикс или Лемми.

Читайте также: