Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках

Обновлено: 05.07.2024

Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках массой: до 25 кг — т стоек

Состав работ:

1.Рытье ям с последующим трамбованием грунта основания.
2.Устройство песчаной подушки.
3.Укладка блоков фундаментов.
4.Установка металлических стоек.
5.Омоноличивание стоек с фундаментом.
6.Окраска.
7.Прикрепление щитков.

Ресурсы:

Код ресурсаНаименование ресурсаЕд. изм.К-во
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 2,9) 407.37
Затраты труда машинистов 70.64
Машины бурильно-крановые на автомобильном ходу, диаметр бурения до 800 мм, глубина бурения до 5 м 11.83
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 26.82
Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные, номинальная вместимость основного ковша 2,6 м3, грузоподъемность 5 т 1.05
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 4.12
Песок природный для строительных работ II класс, средний 15.95
Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В7,5 (М100) 5.66
Поковки из квадратных заготовок, масса 1,5-4,5 кг 0.116
Грунтовка ГФ-021 0.0032
Краска масляная, готовая к применению, для наружных и внутренних работ, марка МА-0115, мумия, сурик железный 0.94
Олифа комбинированная для отделочных работ внутри помещений 0.00396
Растворитель № 646 0.00056
Знаки дорожные П
Стойки для дорожных знаков 1
Фундаменты железобетонные П

Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку "Добавить" - будет сформирована кнопка на страницу с результатом.

Все Расценки Таблицы

Таблица 27-09-009. Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках

Номер расценкиНаименование и характеристика работ и конструкций
Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках массой: до 25 кг — т стоек 407.37 70.64
Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках массой: от 25 до 50 кг — т стоек 165.39 26.86
Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках массой: от 50 до 100 кг — т стоек 89.43 25.04
Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках массой: свыше 100 кг — т стоек 46.2 12.48

Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т
Установки и станки ударно-канатного бурения прицепные, глубина бурения до 200 м, грузоподъемность 3,2 т
Бульдозеры, мощность 340 кВт (450 л.с.)
Экскаваторы одноковшовые электрические шагающие, емкость ковша 5-6 м3
Ограничитель перенапряжения нелинейный, класс напряжения 6 кВ, наибольшее длительно допустимое напряжение до 7,2 кВ, номинальный разрядный ток 10 кА, класс пропускной способности 2
Ограничитель перенапряжения нелинейный, класс напряжения 10 кВ, наибольшее длительно допустимое напряжение до 12 кВ, номинальный разрядный ток 10 кА, класс пропускной способности 2
Горелка газовая инжекционная, расход газа 15 м3/ч, тепловая мощность 185 кВт
Ограничитель перенапряжения нелинейный, класс напряжения 10 кВ, наибольшее длительно допустимое напряжение до 12 кВ, номинальный разрядный ток 10 кА, класс пропускной способности 1
Ограничитель перенапряжения нелинейный, класс напряжения 6 кВ, наибольшее длительно допустимое напряжение до 7,2 кВ, номинальный разрядный ток 10 кА, класс пропускной способности 1

ГЭСН 27-09-009-01

ГЭСН 27-09-009-02

Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках массой: от 25 до 50 кг — т стоек

Код ресурсаНаименование ресурсаЕд. изм.К-во
Затраты труда рабочих (Средний разряд - 2,9) 165.39
Затраты труда машинистов 26.86
Машины бурильно-крановые на автомобильном ходу, диаметр бурения до 800 мм, глубина бурения до 5 м 4.42
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т 10.14
Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные, номинальная вместимость основного ковша 2,6 м3, грузоподъемность 5 т 0.39
Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т 1.77
Песок природный для строительных работ II класс, средний 5.94
Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), класс В7,5 (М100) 2.12
Поковки из квадратных заготовок, масса 1,5-4,5 кг 0.0435
Грунтовка ГФ-021 0.00329
Краска масляная, готовая к применению, для наружных и внутренних работ, марка МА-0115, мумия, сурик железный 0.96
Олифа комбинированная для отделочных работ внутри помещений 0.00406
Растворитель № 646 0.00057
Знаки дорожные П
Стойки для дорожных знаков 1
Фундаменты железобетонные П

Установка дорожных знаков на сборных железобетонных фундаментах и металлических стойках

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка дорожных знаков - 100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции:

- геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;

- отсыпка присыпных берм на откосах насыпи земляного полотна;

- разработка котлована в присыпной берме под фундамент дорожного знака;

- монтаж фундаментов в готовый котлован;

- установка стоек в фундаменты;

- закрепление щитов дорожных знаков на стойках;

- окраска стоек и знаков.

2.4. Для выполнения работ применяются следующие строительные материалы: эмаль ПФ-1331 темно-серая, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетон класса по прочности на сжатие В 15, W6, F100, соответствующий требованиям ГОСТ 7473-2010; фундамент под стойки дорожных знаков Ф1 (V=0,35 м, m=850 кг) по серии 3.503.9-80 вып.1; стойка металлическая СКМ3.50 (=350 cм, 108 мм) по серии 3.503.9-80 вып.1; пески крупные и средние разнозернистые и одноразмерные, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93; суглинки легкие с примесью гравия более 10% (35), расчётная плотность в естественном залегании 1750 кг/м, грунт II-й группы, классификация грунта принята по Таблице 1-1, Технической части, Сборник N 1, Земляные работы, ГЭСН-81-02-01-2001; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

Рис.1. Фундамент Ф 1

а - 1100 мм; b - 30 мм; с - 120 мм; h - 230 мм

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 "ЭКСПЕРТ" (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 Бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг); полноповоротный автомобильный кран КС-3577-3 (=14 т, =15,5 т, =14 м); автобетоносмеситель CБ-159А (=4,5 м); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (=0,28 м, =5,46 м); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л).

1. Общие указания

1.1. Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении работ по сооружению автомобильных дорог. ГЭСН являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).

1.2. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.

1.3. В нормах настоящего сборника предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением норм таблиц: 02-010, 03-001, 03-004, 03-008, которыми следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться нормами сборника ГЭСНр-2001-68 "Благоустройство". Перемощение мостовой и разборку тротуаров определять по нормам сборника ГЭСНр-2001-68 "Благоустройство".

1.4. Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует нормировать по сборнику ГЭСН-2001-47 "Озеленение. Защитные лесонасаждения".

1.5. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим Сборникам ГЭСН.

1.6. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.

1.7. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим нормам сборника ГЭСН-2001-01 "Земляные работы" в объеме, предусмотренном проектом.

1.8. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в нормах, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.

1.10. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л (код 120101) 2,3 маш.-ч. на каждый километр доставки.

1.11. Доставка воды учтена нормами на среднее расстояние до 5 км, кроме нормы 1 табл. 06-017 и табл. 07-002. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100

1.12. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме равным времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.

1.13. Нормами настоящего сборника (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.

В составе ГЭСН учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.

1.14. Нормами настоящего сборника предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000

1.16. При устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров нормировать по норме 2 табл. 01-001 для каждого слоя отдельно.

1.17. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться нормами табл. 01-003 с заменой норм расхода цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.

1.18. В нормах табл. 03-002; 03-003 при использовании минеральных материалов существующей дорожной одежды в объеме:

а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 70 ; при изменении толщины слоя ;

б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 50 при изменении толщины слоя

в) до 75%, принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 25 , при изменении толщины слоя .

1.19. Устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует нормировать по табл. 04-001.

1.20. Устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует нормировать по табл. 04-003, расход материалов принимать по проекту.

1.21. Устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует нормировать по табл. 04-005 и 04-013 с заменой норм расхода каменного щебня шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.

1.22. Устройство оснований и покрытий по табл. 04-001; 03-001; 03-004; 04-005; 06-022 - 06-024; 06-013; 03-002; 03-007; 06-019 с предусмотренными проектом дополнительными работами следует нормировать по табл. 06-026 - 06-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в нормах табл. 01-001; 01-003 учтены.

1.23. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в норме 2 табл. 05-001 добавлять: норму для катков дорожных самоходных 13 т (код 120907) - 0,45 маш.-ч.

1.24. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к норме 1 табл. 05-002 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т.

1.25. При устройстве покрытий (табл. 06-018; 06-024; 03-002; 06-019; 06-020) поверхностная обработка нормируется в случае необходимости дополнительно по табл. 06-022.

1.26. Разогревание битума следует нормировать дополнительно по норме 10-001-6 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные).

а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к нормам табл. 04-005 - 04-007 следует добавлять затраты по табл. 04-008;

б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по норме 3 табл. 04-005 - 04-007 в два слоя с изменением толщины

в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия расход битума принимать по проекту;

д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см его устройство определяется по норме 3 табл. 04-012; 04-013; 04-014 в два слоя с изменением толщины

1.28. Нормами таблицы 03-009 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.

Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена нормами. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.

1.29. При устройстве оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться нормами 9, 10 табл. 06-016.

При нормировании оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя более 20 см последний устраивается в два слоя и определяется по норме 9, 10 табл. 06-016 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в нормах, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине слоя.

1.30. В нормах 1-8 табл. 06-016; в нормах 1-16 табл. 06-002 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 - 4 м к нормам добавлять ресурсы по табл. 06-004.

В нормах 1-10 табл. 06-016, в нормах 1 - 16 табл. 06-002 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, а при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных норм следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов, и добавлять затраты по нормам 1, 2 табл. 06-005.

1.31. В норме 1 табл. 06-017; в норме 17 табл. 06-002 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.

1.32. Нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует нормировать по табл. 06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по нормам 9-16 табл. 06-002, а установка металлической сетки в покрытие - по нормам табл. 06-009.

1.33. В нормах табл. 06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом:

а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, - 100

Читайте также: