Установка металлического барьерного ограждения

Обновлено: 17.05.2024

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка металлического барьерного ограждения - =100 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования, входят следующие технологические операции:

- разбивка мест установки стоек ограждения;

- забивка стоек ограждения;

- монтаж секций балок ограждения.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная сваебойная машина ORTECO 800 SMART (мощность двигателя N=29,0 л.с., вес машины Р=4100 кг, масса молота m=600 кг, производительность 720 ударов/мин, шасси на гусеничных резиновых траках, габаритные размеры 226421482670 мм); бортовой автомобиль ГАЗ-33088 "Садко" (мощность дизельного двигателя =135 л.с., колесная формула 44, полная масса m=6300 кг, грузоподъемность Q=2000 кг); прицеп специальный К-5 (габаритные размеры 750025001000 мм, масса прицепа m=1150 кг, масса перевозимых грузов =4900 кг, все его четыре колеса управляемые, оборудован гидравлическим тормозом с ручной аварийной разблокировкой); бортовой автомобиль ГАЗ-33088 "Садко" с краново-манипуляторной установкой Amco Veba 105-2S (грузоподъемность Q=680 кг, вылет стрелы =5,7 м, масса перевозимого груза m=975 кг, перевозка рабочих бригады 5 чел.); передвижной дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Установка металлического барьерного ограждения

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов


Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Metal road safety barriers. Specifications

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 26804-2012 с ГОСТ 26804-86 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 1987-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 дата введения установлена 01.01.87

ИЗДАНИЕ (октябрь 2005 г.) с Поправкой* (ИУС 11-96)

* См. ярлык "Примечания".

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее - ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:

11ДО - дорожные односторонние (черт.1, 2);

11ДД - " двусторонние (черт.3, 4);

11МО - мостовые односторонние (черт.5, 6);

11МД - " двусторонние (черт.7, 8).

1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

11ДО-Н, 11ДД-Н - начальные участки;

11ДО-S, 11ДД-S - рабочие участки с шагом стоек S, м;

11ДД-SП - переходный участок с шагом стоек S, м;

11ДО-К - конечный участок.

Примечание. В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

1.3. Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и 11МД-S. Стойки ограждения 11MO-SЦ устанавливают на цоколе.

1.4. Конструктивные элементы ограждений:

СБ - секция балки (черт.9);

СД - стойка дорожная (черт.10);

СМ - стойка мостовая (черт.10);

СМЦ - стойка мостовая на цоколе (черт.10).


Ограждение группы 11 ДО. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - связь диагональная; 5 - элемент световозвращающий; 6 - элемент концевой

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-жесткая; 4 - болт М1645.58 ГОСТ 7802-81; 5 - болт M10 х 1,25-8g30.58 ГОСТ 7796-70

Ограждение группы 11ДД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - элемент световозвращающий

Ограждение группы 11ДД. Детали соединения балок со стойкой


Ограждение группы 11МО. Общий вид


3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий; 5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный

Ограждение группы 11 МО. Детали соединения балки со стойкой


Ограждение группы 11МД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - элемент световозвращающий; 4 - строение пролетное; 5 - шов деформационный; 6 - консоль-амортизатор

Ограждения группы 11 МД. Детали соединения балок со стойкой


КЖ - консоль жесткая (черт.11);

КР - консоль-распорка (черт.11);

КА - консоль-амортизатор (черт.11);

СДД - связь диагональная дорожная (черт.12);

С - скоба (черт.13);

ЭК - элемент концевой (черт.14);

ЭС - элемент световозвращающий.

Секции балки




Связь диагональная



Элемент концевой


1.5. Высота ограждения всех групп в пределах рабочих участков - 0,75 мм.

Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.

1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт.1-14 и в табл.1, 2.

Рекомендации по установке мостового барьерного ограждения


Барьерное ограждение - это специальный конструктивный элемент. Его основное предназначение - предотвращение съезда транспортных средств со своей полосы движения, обочины или мостового сооружения. По месту установки их разделяют на дорожные и мостовые, а по материалу изготовления - на эластичные и жесткие заграждения.


Исходя из специфики предназначения, мостовые барьерные заграждения должны устанавливаться по особой технологии, которая существенно отличается от способа установки ограждений на дороге. Это обусловлено отсутствием на мосту грунта для установки крепежных элементов. Дорожное полотно на мосту не подлежит бурению, поэтому еще на стадии проектирования мостового сооружения определяются места размещения специальных металлических закладных деталей, к которым впоследствии будут крепиться барьерные ограждения. Тип крепления зависит от самой конструкции моста и может быть болтовым или сварочным.


1. Независимо от типа конструкции, ограждения на мостовых сооружениях всех разновидностей следует оборудовать на удалении от проезжей части минимум на 1 м.

2. При оборудовании мостовых барьеров из металла следует устанавливать конструкцию, таким образом, чтоб шаг стоек был равен 2 м. При использовании заниженного сплошного цоколя можно уменьшить высоту стоек за его счет.

3. Высота мостовых барьеров рассчитывается следующим образом: на дорогах, относящихся к I-III кат., она должна быть не меньше 0,8 м (парапетов - 0,6 м), на дорогах, относящихся к IV-V кат., улицах города с ограничением скорости передвижения т/с до 60 км/ч, высота бордюра должна быть не меньше 0,35 м.

4. Для разграничения сторон движения используется специальное двустороннее ограждение. При его установке важно учитывать тип аналогичной конструкции на прилегающей дороге. Целесообразно, если он будет такого же типа.

5. Монтаж ограждения за бордюром, высота которого не превышает 0,15 м, осуществляется на расстоянии 0,2-1 м от бордюра. Высота ограждения регулируется с учетом параметров бордюра.


6. Для экономии пространства при оборудовании ограждений в качестве разделителя сторон движения рекомендуется использовать двусторонние барьеры с W-образными планками.

7. При оборудовании металлических барьеров для разграничения сторон движения, специалисты рекомендуют концевые части ограждения выводить за пределы моста минимум на 20-30 м. На расстоянии 12 м необходимо приблизить планки профиля к дорожному полотну и к внешним кромкам планок до 0,4 м. На протяжении всего наклоненного участка, ограждение отдельно фиксируется с двух сторон. На расстоянии 8 м от торцов планок требуется соблюсти шаг стоек 1 м; к стойкам планки профиля рекомендуется крепить без амортизаторов. Остальные 4 м фиксируются при помощи консольно-распорных креплений. При осуществлении крепежных работ следует соблюдать шаг стоек 2 м.

8. Если мостовой парапет сопрягается с полужестким ограждением дороги, то конструкцию необходимо усилить. Осуществляется это следующим образом: на расстоянии 12 м до места сочленения шаг стоек следует уменьшить до 2 м. Важно учитывать тот факт, что сочленение разных типов барьерных ограждений следует реализовать на удалении минимум 20-30 м от моста. К самому сопряжению также предъявляются особые требования.

9. Если разделительная полоса моста меньше дорожной полосы, специалисты рекомендуют делать переход от одного типа ограждения к другому в соотношении 1 к 20 на расстоянии 20-30 м от края моста.

10. Важной деталью, которую часто упускают из виду, является следующий момент: не рекомендуется использовать в качестве мостовых барьеров тросовые ограждения.

При проведении любых работ, важно руководствоваться нормативными актами, которые на законодательном уровне регулируют не только качество самих ограждений, но и процессы их монтажа, условий содержания и процесса эксплуатации.


Данные рекомендации подготовил ко ллект ив ремонтно-строительной компании «Строй Холдинг» , входящей в состав завода НПО «Легион». Напомним, что два года назад произошло стратегическое объединение данных предприятий, благодаря которому мы можем предложить полный спектр производственных и электромонтажных работ. Если вам необходима качественная установка дорожных металлоконструкций, оставьте заявку ниже и наши менеджеры свяжутся с вами.

Металлическое барьерное ограждение

Металлическое барьерное ограждение

Развитие автомобильного транспорта идет семимильными шагами. Машин на дорогах все больше, соответственно, и вопросы безопасности на трассах становятся острее. Металлические барьерные ограждения призваны уменьшить риски, которые могут возникнуть при передвижении автомобилей.

Специальные дорожные конструкции используются, чтобы разделить потоки, разграничить трассу и обочину, а также обозначить опасные зоны на дорогах. Они снижают возможность возникновения ДТП, в том числе лобовых столкновений.

Какими могут быть металлические барьерные ограждения, или отбойники, каковы их конструктивные особенности, читайте в нашей статье.

Назначение металлического барьерного ограждения

Барьерное дорожное ограждение – это очень важная часть дороги. Его значимость в первую очередь объясняется тем, что он отвечает за безопасность.

Статистика показывает, что за счет барьерных ограждений количество аварий на участках дороги с высоким уровнем опасности действительно сводится к минимуму, они способны обезопасить здоровье и жизни пешеходов, водителей и пассажиров.

Барьерное ограждение служит для обеспечения безопасности дорожного движения. Это подтверждается следующими факторами:

  • Транспортное средство не может выехать на встречную полосу движения.
  • Из-за ограждения автомобиль не может сойти с обочины.
  • Блокируется выход пешеходов на проезжую часть в неположенных местах.
  • Ограждения снижают эффект ослепления водителей, движущихся навстречу.
  • В аварийной ситуации последствия становятся менее серьезными.

Наибольшим спросом сегодня пользуется металлическое дорожное ограждение барьерного типа. Главный компонент в его составе – это специальный металлопрофиль. Среди элементов его конструкции – стойки, балки и консоли.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

При установке сооружения специалисты выполняют монтаж на бордюр, парапет или цоколь мостовых стоек. Основная задача оградительного комплекса – сохранение безопасности дорожного движения.

Монтаж металлических барьерных ограждений осуществляется на основании ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа».

Конструкция металлического барьерного ограждения

Ограждения дорожные металлические барьерного типа изготавливаются из следующих материалов:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

Металлическое барьерное ограждение

Главная составляющая каждого металлического дорожного разделительного комплекса – это стальные волнообразные листы. В среднем их толщина составляет от 3 до 4 мм. Для того чтобы окрасить такую конструкцию, специалисты либо используют грунтовку, либо обращаются к методу горячей оцинковки.

Так как такого рода металлические барьерные ограждения имеют различные антикоррозийные характеристики, то срок эксплуатации их также будет отличаться. Иногда ограждения не окрашиваются и не обрабатываются вовсе.

Для изготовления конструкций используется сталь С245. Монтаж сооружений осуществляется на обочинах дорог, также они служат для обозначения границы между мостами и тоннелями.

В состав устройство металлического барьерного ограждения входят:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткая консоль и консоль-распорка;
  • консоль-амортизатор;
  • световозвращатель.

Также мостовая группа оснащается фланцем и ребром стойки.

Каждая составляющая деталь металлического барьерного ограждения должна быть оцинкована или покрыта лаком. Таким образом создается защита сварных швов и деталей от различных шлаков, брызг и подтеков металла.

Классификация металлических дорожных барьерных ограждений

Металлические устройства барьерного типа наиболее популярны среди прочих ограждений на автомобильных дорогах. Интерес к ним можно объяснить широким разнообразием форм. Приведем их классификацию:

Мобильные группы. Так как сооружения можно перемещать с места на место, они имеют незначительную массу.

Металлическое барьерное ограждение

Мобильные группы ограждений пользуются высоким спросом в строительных фирмах, их часто арендуют для проведения строительных мероприятий. На стройплощадке посредством барьерных ограждений отделяют различные участки, организуют пешеходные зоны.

Металлическое барьерное ограждение

Ограждения для разделения автомобильной дороги классифицируются на:

  • дорожные удерживающие боковые и дорожные фронтальные;
  • удерживающие и ограничивающие пешеходные;
  • защитные.

Боковые удерживающие ограждения делятся на следующие виды:

  • барьерные;
  • парапетные;
  • тросовые;
  • комбинированные.

На этом виды ограждений не заканчиваются. Они также делятся на устройства дорожной и мостовой группы, могут быть жесткими и эластичными. Решение, из чего изготавливать ограждение, принимается в зависимости от его назначения.

Существуют разные методы производства парапетов. Каждый из них базируется на адаптации под те условия, в которых ограждения будут использоваться.

К примеру, если площадь, где планируется монтаж парапета, небольшая, можно изготовить стационарное твердое сооружение. Если же там достаточно свободного места, можно изготовить конструкцию из эластичного материала.

Если речь идет о твердом сооружении, значит, конструкция будет из бетона или металла. Такое ограждение позволит полностью исключить вероятность пересечения направлений движения. Чаще всего к монтажу таких сооружений прибегают на автомобильных трассах с большим потоком транспортных средств.

Если такого рода ограждения будут использоваться для разделения встречных полос движения, то в случае аварийной ситуация проблема возникнет лишь на одной стороне проезжей части.

Таким образом, негативные последствия окажутся минимальными. Также такие барьеры монтируются на мостах и горных дорогах с целью предотвращения падения автомобильного транспорта с высоты.

Несмотря на явные преимущества, твердые барьерные ограждения имеют и недостатки. Если возникнет аварийная ситуация, конструкция может нанести увечья пострадавшему.

В связи с этим проектировщики должны продумать амортизирующие шоссейные и мостовые барьерные ограждения. При правильной разработке остановка машины в случае аварии не будет мгновенной и вероятность сохранения жизни и здоровья людей окажется значительно выше.

Широкое распространение на автомобильных дорогах получили разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Их монтаж осуществляется с целью снизить скорость транспорта и удержать его на дороге.

Виды металлических барьерных ограждений

В каком бы месте ни производилась установка металлических барьерных ограждений, они подразделяются на односторонние и двусторонние:

11ДО – одинарный барьер, установка которого осуществляется рядом с обочиной или же в максимальной близости от разделительной полосы. Он монтируется в пределах границ габарита моста или тоннеля.

Металлическое барьерное ограждение

Если же монтаж осуществляется в области оси разделительной полосы, в таком случае происходит установка двусторонних конструкций. Это правило касается как мостов, так и дорожного полотна. Нередко для покрытия барьера используется флуоресцентная краска.

В начале и в конце сооружения ГОСТом разрешается устанавливать изогнутые балки, для этого предпочтительно использовать изгиб в виде петли. При этом продольные балки монтируются к опоре лишь с одной стороны.

11ДО – металлическое барьерное ограждение, нормативы по производству которого прописаны в государственном стандарте 26804. Такие сооружения монтируются на тех участках автомобильных трасс, которые представляют опасность для движения.

Благодаря этому ограждению на другие полосы не попадут различные крупногабаритные предметы, также они четко показывают границы дорожного полотна. По этой причине автомобильные трассы с большим транспортным потоком чаще всего имеют металлические барьерные ограждения 11ДО.

11ДО пользуются большим спросом при монтаже барьеров благодаря следующим преимуществам конструкций:

  • Для их производства используются материалы премиального качества, что позволяет сделать срок эксплуатации наиболее длительным.
  • Конструкции высокоэффективны, прекрасно справляются с задачей обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 11ДО имеют высокую прочность.

11ДД – двойное металлическое барьерное ограждение, которое монтируется между встречными полосами. Его прочность несколько выше, чем у 11ДО. Основная задача барьера – не допустить вылета транспортного средства на встречную полосу.

Так как любая трасса, имеющая несколько полос движения, является потенциально опасной, монтаж двустороннего ограждения – необходимое мера для обеспечения безопасности дорожного движения. 11ДД применяется для решения следующих задач:

  • минимизация повреждений автомобильного транспорта;
  • препятствие выезду автомобиля на встречную полосу и съезду с дорожного полотна;
  • сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.

Металлическое барьерное ограждение

Производство и установка металлических барьерных ограждений 11ДД происходит с опорой на следующие нормативные документы: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012, ТУ 5216-001-70342920-2007.

Установка 11ДД происходит параллельно оси разделительной полосы. В случае возникновения аварийной ситуации сила удара благодаря барьеру минимизируется, также безопасность на дороге восстанавливается в кратчайшие сроки.

Основные составляющие вышеперечисленных конструкций – это стойки и продольные балки. Их преимущество заключается в высокой надежности и простоте изготовления и монтажа.

Нередко устанавливаются ограждения яркого цвета со светоотражающими элементами, что дает возможность участником движения следить за дорогой в вечернее и ночное время.

Приведем еще некоторые особенности дорожных металлических барьерных ограждений:

  • Чем меньше расстояние между опорами барьера, тем выше прочность сооружения.
  • Каждый барьер имеет удерживающую способность, единица измерения которой рассчитывается в джоулях.
  • От ширины барьера зависит прочность и цена сооружения.

Правила установки металлических барьерных ограждений

ГОСТ 52289-2004 – это основной в Российской Федерации нормативно-правовой акт, который регламентирует правила изготовления и монтажа металлических барьерных ограждений.

Металлическое барьерное ограждение

Основные положения документа гласят:

  1. Каждое дорожное металлическое ограждение отвечает ряду требований в части удерживающей способности, величины прогиба, габаритов. Определение показателей происходит на основании данных приведенной в стандарте таблицы.
  2. ГОСТ приводит лишь относительное место установки ограждения. При этом барьерное оно или парапетное, значения не имеет. Также рекомендации в отношении установки бровок и стоек являются относительными.

Государственный стандарт прописывает нормативы в части места установки световозвращателей. Кроме этого, документ регламентирует, на какой высоте необходимо выполнить установку.

Также в ГОСТе указано, где именно необходимо устанавливать сетчатые и решетчатые барьерные ограждения, предназначенные для воспрепятствования выхода на проезжую часть животных. Установка таких барьеров имеет особенную актуальность на тех дорожных полотнах, в относительной близости от которых имеются заповедники и пастбища.

В заключение отметим, что строительство автомобильной дороги не ограничивается одним лишь нанесением дорожного полотна. Оно обязано сопровождаться установкой дополнительных элементов, формирующих дорожную инфраструктуру.

Рекомендуем статьи

Все они должны соответствовать требованиям дорожной безопасности и обеспечивать ее как для транспортных средств, так и для остальных участников: водителей, пассажиров и пешеходов.

Таким образом, даже если аварийная ситуация уже произошла, металлические барьерные ограждения способны смягчить ее последствия и сохранить жизнь и здоровье людей, оказавшихся в центре событий.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Читайте также: