Установка металлической защиты картера

Обновлено: 05.07.2024

Многие транспортные средства из бюджетного сегмента поступают в дилерские центры без такого важного элемента, как защита моторного отсека. Сотрудники центров порой предлагают при покупке установить данный элемент и от этого не стоит отказываться.

Почему не на все автомобили можно ставить защиту картера из стали

Установка надежной защиты моторного отсека - правильное решение. Применять такой способ можно на всех автомобилях - малолитражные или крупные кроссоверы. Однако, к такому решению не стоит подходить без учета некоторых факторов. Не всегда установка защиты может принести пользу для транспортного средства.

Рассмотрим самые распространенные проблемы, с которыми может столкнуться автомобилист, при установке защиты картера. На рынке России можно встретить много транспортных средств, которые продаются уже с полным комплектом. Как правило, там защита сделана из стали. Она выдерживает сильные удары и защищает поддон силовой установки от камней и прочих элементов на дороге. Такие щитки сегодня можно встретить на популярных моделях Renault Duster или Kaptur. Последний рассмотрим подробнее.

Почему не на все автомобили можно ставить защиту картера из стали 3

Renault Kaptur имеет очень серьезную проблему. Через какое-то время эксплуатации болты защиты, которая выполнена из стали, начинают прикипать. Когда автомобилисту нужно открутить этот щиток, чтобы добраться до моторного отсека, крепежи просто обламываются. С такой проблемой успели столкнуться многие автомобилисты. Поэтому во время эксплуатации не нужно забывать о постоянном смазывании болтов, чтобы потом не мучиться во время демонтажа элемента.

Почему не на все автомобили можно ставить защиту картера из стали 4

Во время выбора защиты не нужно экономить средства и выбирать то, что первым попалось. Без внимательного подхода можно привести к такой ситуации, когда под капотом нарушится температурный режим. Автопроизводитель Honda вообще не рекомендует ставить защиту из стали на многие модели.

Почему не на все автомобили можно ставить защиту картера из стали 5

Специалисты сообщают, что лист из стали может прибавить к температурному режиму лишние пару градусов. Конечно, это не такой большой показатель, и в зимнее время мотор точно не перегреется. Перед установкой следует осмотреть двигатель. Если он атмосферный, то проблем не будет. А если речь идет о силовой установке с малым объемом и наддувом, то с защитой из стали ей придется тяжело, если взять в учет и все загрязнения. Смазка будет работать на пределе, что приведет к частой замене расходников.

Почему не на все автомобили можно ставить защиту картера из стали 6

Есть тип транспортных средств, на которые из-за особой конструкции просто нельзя поставить стальную защиту. В таких случаях специалисты рекомендуют остановить выбор на обычных пластиковых пыльниках. Конечно, на дороге тогда нужно быть предельно аккуратным. Некоторые водители обходят эту рекомендацию и все равно ставят сталь на такие авто. Они крепят фронтальную часть к пластиковой рамке радиатора. Этот элемент только кажется крепким. На деле же конструкция может разломаться в любой момент, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Итог . Защита картера из стали - хорошее решение, но не во всех случаях. Перед установкой следует проконсультироваться со специалистом. Если же конструкция не позволяет применить защиту из стали, можно приобрести обычные пыльники.

Установка металлической защиты картера двигателя


Решил заменить пластиковую защиту картера двигателя на более надежную металлическую. Выбрал специально изготовленную для Тигуана металлическую защиту компании Alfeco. Изготовлена из стали 2,5 мм с нанесением черной порошковой эмали.





Все стало в штатные отверстия. Спереди перед установкой защиты нужно было установить специальную балку, которая крепилась к лонжеронам, а уже к балке крепилась защита. Так что спереди добавился дополнительный элемент жесткости конструкции кузова.

Volkswagen Tiguan 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 200 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 26


Артикул болтов крепления не подскажите?


Обычные болты под шестигранник. Спереди три на 12, а сзади два на 16.

Не уточнил, болты балки крепления.

Если не ошибаюсь, то их артикул N 908 235 01

не, это болты подрамника.


Я уже заказал защиту на бак. Через неделю должна придти.


на бак ещё поставь, ещё более уязвимое место.

Я хотел сразу с защитой на двигатель, но пока у нас в продаже нигде не нашел. Планирую в июле или в августе быть в Москве — там попробую купить.


А я похожую сам сделал)!

Супер!
А у меня нет для этого технических возможностей, да и выштамповать ребра жесткости не получилось бы.


Какая простите сталь? 2,5 см? Танковая броня чтоли?))))

Упс! Это в мм. Исправлю сейчас.


у нас же можно приобрести алюминиевую с теми же характеристиками но гораздо легче
почему выбор пал на эту? как появилась идея замены штатной на металлическую что-то в дороге было повреждено?

У нас в Минске алюминиевой я не нашел. Данная металлическая весит вместе с креплением 8 кг, так что не так уж и много. Идея замены появилась после того, как при замене масла увидел трещину в пластиковой защите и небольшой выбитый кусочек. Не уверен, когда это случилось. Возможно зимой, когда под снегом не всегда видны камни или что-то, лежащее на дороге. А так как в июле у меня отпуск и я планирую сделать выезды на дикую природу, то решил подстраховаться, помня принцип, что "защита картера может быть нужна только один раз и именно в этот момент ее не будет".

Как самому установить защиту картера?

Установка защиты картера на автомобиль имеет первостепенное значение при его эксплуатации на грунтовых или плохих асфальтовых дорогах. Деталь крепится снизу под двигателем, позволяет предотвратить внешние воздействия и обеспечить безопасность машины.

Защита картера

Функция элемента

Основное предназначение защиты – в исключении ударов камней, высоких бордюров и других препятствий по картеру – поддону двигателя, содержащему масло и снабжающему им всю систему. У легковых автомобилей по уровню его нижней поверхности измеряется клиренс. Днища бывают стальными, чугунными или пластиковыми. Из трещин, возникших вследствие удара, может потечь масло, а вмятины нарушат работу масляного насоса, что приведет к перегреву двигателя.

На некоторых моделях таким способом защищается сцепление и коробка передач (при поперечном расположении мотора).

Помимо предотвращения от ударов, устройство выполняет и иные функции. Угонщики давно поняли, зачем нужна защита картера. Она мешает перекусывать провод от аккумулятора, чтобы не сработала сигнализация. Также рассматриваемый кузовной элемент уменьшает попадание в моторный отсек грязи, песка, воды.

Из каких материалов выполняется защита?

Защиту поддона картера двигателя изготавливают из 2 видов материалов:

Металлоизделия производят из алюминия, титана и стали, в т.ч. нержавеющей.

Алюминиевый материал менее надежен, но имеет малый вес и более высокие антикоррозионные свойства. Слабым местом являются узлы крепления, которые могут сломаться при ударе.

Титановые изделия по прочности превосходят стальные, а по массе сопоставимы с алюминиевыми. Но стоимость титана бьет рекорды. Поэтому устанавливают их редко и только на дорогих автомобилях.

Неметаллические защитные элементы, изготавливаемые из стеклопластика, карбона или кевлара, превосходят металлические по большинству показателей. Единственным недостатком является цена, превышающая стоимость стальных аналогов в 3-5 раз.

Требования к защите двигателя

Требования к защите картера определяются безопасностью эксплуатации автомобиля и необходимостью сохранения скоростных качеств. К ним относятся:

  • высокая прочность и жесткость;
  • отсутствие последствий воздействия высокой влажности и противогололедных солей;
  • обеспечение ухода двигателя вниз при лобовом аварийном столкновении;
  • низкий вес;
  • сохранение показателя клиренса;
  • шумопоглощающие свойства;
  • наличие технологических отверстий в минимальном количестве;
  • предотвращение перегрева моторного отсека.

Установка защиты двигателя

Приобретать защиту картера следует под ту модель транспортного средства, под которую она изготовлена. Тогда ее самостоятельная установка не потребует больших усилий. В последующем не возникнет проблем при смене масла и ином техническом обслуживании, поскольку заводские отверстия обеспечат свободный доступ к узлам двигателя.

Существуют и выкройки под каждую модель, но самостоятельное изготовление защиты займет неоправданное количество времени и усилий. Отверстия в стальном листе нужно будет вырезать болгаркой, а закреплять его придется сваркой.

Инструменты для установки

Для установки заводской версии потребуются:

  • гаечные ключи;
  • комплект крепежных кронштейнов, болтов с шайбами (прилагается при покупке изделия).

Инструкция по монтажу

Если транспортное средство находится в эксплуатации и проехало первые десятки тысяч километров, его днище будет грязным. В этом случае перед монтажом устройства придется заехать на эстакаду в автомойке.

Основным условием выбора места установки является доступность к днищу. Поэтому автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Наилучшим вариантом был бы подъемник, но такие устройства находятся в автосервисе, куда автолюбитель бесплатно не попадет. Проще заплатить в среднем 1000 руб. за монтажные работы, подождав около часа. При покупке нового средства передвижения многие уже предполагают, по каким дорогам будут ездить, и заказывают установку защиты картера у дилера.

Операции по самостоятельной установке не сложны и сводятся к следующей схеме действий:

  1. Поставив машину на смотровую яму, нужно поднять ручной тормоз. Может случиться, что будут мешать передние колеса. Их придется открутить, подставив под днище при помощи домкрата прочные упоры.
  2. Устанавливать пластину лучше вдвоем. После того как она встанет на место, один человек зафиксирует положение руками, а второй прикрутит ключами болты до упора.
  3. Если элемент меняется после поломки, для его снятия тоже потребуется помощник. Он поддержит деталь, когда будут откручены все болты крепления.

В заводском комплекте всегда есть инструкция по установке.

Все плюсы и минусы установки защиты картера


Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество — прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель — с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих — в продольном и в поперечном — сечениях.




Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа — определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.


Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.


Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.





Можно ли сделать и установить защиту картера двигателя своими руками

Защита картера двигателя своими руками

Действительно, защиту ДВС можно сделать самостоятельно, однако будьте готовы к тому, что этот процесс вовсе не простой. Сперва нужно узнать о необходимых размерах. Провести измерения вы можете сами либо путем обращения к специализированной литературе или форумам с обсуждением модели вашего авто.

Обратите внимание, что листы не должны размещаться вплотную к двигателю. При их разработке нужно учесть конструкцию ДВС. После этого выберите материал, из которого вы будете изготавливать изделие. Модели из нержавеющий стали – самые популярные. Завершающим этапом является установка. Безусловно, вариант, сделанный своими руками, окажется бюджетнее уже готового. Но нет никакой гарантии того, что ваши действия будут правильными. Именно поэтому мы рекомендуем использовать уже готовые виды защиты картера двигателя.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Кевларовая защита

защита картера композитная

Конструкционный кевлар образован из коротких пара-арамидных волокон, распределенных внутри термореактивных пластмасс. Высокая механическая прочность термопластов варьируется в зависимости от марки сырья; разрывная прочность волокон — от 280 до 550 кг/мм2. При этом она сочетается с низкой плотностью — до 1500 кг/м3. Незначительный вес композитных защит картера во многом определен этими показателями.

Наиболее популярными марками пара-арамидного волокна считаются «Кевлар», производимый от японско-нидерландской .

В 2007 году на рынке появился кевлар под маркой Heracron производства южнокорейской .

Конструкционный кевлар обладает высокой термостабильностью и химической устойчивостью. Прочность пара-амида больше прочности стали в 2,5 раза, что обеспечивает композитной защите картера из него высокую прочность. В отличие от стеклопластика, кевлар отлично амортизирует ударные нагрузки.

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

  • снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
  • заблаговременно тормозить перед препятствиями;
  • медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.
  • опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
  • желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

Выбор материала защиты картера

На первый взгляд выбор защиты картера и материала, из которого она изготовлена, выглядит просто – главное чтобы защищала. На самом деле, помимо своей прямой функции, защита должна соответствовать множеству требований, как общих, так и специфических, характерных для определенных условий эксплуатации автомобиля. Соответствие этим требованиям во многом зависит от материала, из которого изготовлена та, или иная защита.

В этой статье нам хотелось бы дать общий обзор материалов применяемых для изготовления защит, чтобы помочь автолюбителю сориентироваться в предложениях на рынке и понять, что нужно именно ему. Для начала обозначим, какие вообще бывают защиты. Металлы:

  • Сталь 2мм
  • Сталь 3мм (усиленная)
  • Алюминий
  • Нержавеющая сталь
  • Титан

Композитные материалы:

  • Стеклопластик
  • Углепластик
  • Кевлар

Здесь же надо отметить, что в стандартной комплектации нового автомобиля, поступающего с завода, часто присутствует пластиковый пыльник под моторным отсеком, который также иногда называют защитой. По сути, это неверно, так как пыльник защищает моторный отсек только от грязи и воды. Уберечь картер от повреждений при встрече с твердым предметом он не в состоянии. Более того, он сам может быть достаточно легко поврежден. Особенно это актуально зимой, когда пластик от мороза становится очень ломким, а вероятность наезда на препятствие, невидимое под снегом, достаточна высокой.

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.


Сталь

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Нержавейка

Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.


Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Статья в тему: Установка электронного зажигания на ВАЗ “классику”

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к коррозии и окислению;
  • малый вес.

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Читайте также: