В цельной металлической оболочке

Обновлено: 20.05.2024

Недавно опять марафонил Кубрика — и решил написать пару слов про «ЦМО», наверное потому что внезапно сам для себя объяснил название фильма (у меня так часто бывает, что могу сто раз посмотреть кино, и даже не подумать, о чем название).

По непонятной причине, мне всегда казалось, что этот фильм — самое человеколюбивое произведение Кубрика (а по успехам в мизантропии с ним могли потягаться разве что Хичкок и Триер) — даже по сравнению со «Спартаком» и «Тропами славы»

Собственно, по-английски фильм называется full-metal jacket -- это первая часть термина Full Metal Jacket Bullet, оно же оболоченная пуля, самый распространенный тип боеприпасов в мире.

И главная идея ленты в том, что в условиях войны невозможно сохранить индивидуальность (=человечность), ты рано или поздно сам станешь таким же боеприпасом.

В первой части из всех солдат выделяется Куча. Он до последнего сохраняет в себе наивность и глуповатость, но в итоге ломается, и становится идеальным орудием войны, как и хотел Хартман (в книжке Хасфорда, по которой снята «ЦМО», сержант, умирая, говорит, что гордится рядовым).

Sergeant Gerheim is suddenly calm. His eyes, his manner are those of a wanderer who has found his home. He is a man in complete control of himself and of the world he lives in. His face is cold and beautiful as the dark side surfaces. He smiles. It is not a friendly smile, but an evil smile, as though Sergeant Gerheim were a werewolf baring its fangs. "Private Pyle, I'm proud--"

Bang.

А во второй части в качестве героя выступает Шутник, который до последнего старается оставаться человечным на этой войне. Он объясняет это своей амбивалентностью, той самой юнгианской дуальностью, про которую он так любил говорить — вместе со значком пацифика на куртке и надписью «Рожденный убивать» на каске.

И в самом конце, в ситуации с девочкой снайпером он тоже ломается, окончательно делая выбор от гуманности в сторону войны (хотя нет правильного выбора между пристрелить человека или оставить его раненого на съедение крысам и насекомым).

(кстати в фильме этот переход на сторону войны показан очень визуально — в момент убийства Шутник закрывает корпусом тот самый значок пацифика, символизирующий его человеческое начало).

Ну и после этого выбора, потеряв то, что делало его индивидуумом, Шутник спускается в фигуральный ад, где он, маршируя со своим взводом на фоне горящих домов поет песенку детского клуба Микки Маус — подчеркивая, что все они стали теми самим оболваненными оболоченными пулями, для которых война все равно что Диснейленд.

Кстати, и Куча, и Шутник, после своего оболванивания (Куча в сцене в туалете и Шутник в сцене с маршем) говорят о том, что они находятся в «world of shit».

А еще есть странное упоминание Микки Мауса — когда сержант приходит в туалет, он кричит, «What is this Mickey Mouse shit», ну а в сцене с маршем, как я уже писал, солдаты поют песенку Микки Мауса.

Ну и вдогонку еще пару забавных баек и наблюдений

То, как Д'Онофрио потолстел для роли этого увальня (аж на 32 кило) — это до сих пор рекорд (в топе также Де Ниро для «Бешеного быка» (+27 кг) и Джаред Лето для «Глава 27» (+ 30 кг).)

Кстати, Гомер Куча — это имя туповатого автомеханика из американского комедийного сериала 60-ых «Шоу Энди Гриффита». Где-то в середине сериала он становится офицером морской пехоты, и про него начинает выходить своё собственное шоу, «Гомер Куча, морпех» (что-то вроде наших «Солдат»).

Вот эпизод из этого шоу, ответ на вопрос (который никто не задавал), как снимали бы вступительную сцену из «ЦМО» с сержантом, если бы её снимали в ситкоме 60-ых годов:

Ну и опять-таки, в сторону дуальности, персонаж Зверюги из второй части (даже не буду пытаться как-то нормально адаптировать Animal Mother) — это явный двойник Гомера, его перерождение.

Идеальный морпех, бесчувственный и жестокий, но такой же здоровяк как и Куча, с полузакрытыми сонными глазами и глуповатой ухмылкой — именно таким бы был Гомер, если бы попал после учебки на войну.

В точности как говорил ему сержант Хартман, «you are definitely born again hard».

Кстати, изначально Кубрик хотел чтобы Зверюгу играл Арнольд Шварценеггер — вот это было бы чертовски круто (но тот отказался из-за съемок «Хищника»и «Коммандо»).

Ну, хрестоматийная история про то, как Кубрик позвал отставного вояку Ли Эмри в качестве технического консультанта, а тот парой матерых фраз явно дал понять, кто убедительнее смотрится в этой роли, он, или актер Кстати, актера, которого сняли с роли можно увидеть в роли обезумевшего стрелка вертолета:

В фильме он исполняет роль комендора-сержанта (со службы он ушел будучи штаб-сержантом, что на ранг ниже). После такой матерой роли (и, казалось бы, явно антагонистичной), абсурдно, но факт — в корпус морской пехоты сильно возрос поток новобранцев.

И в качестве благодарности, Ли Эмри получил повышение звания (как раз до комендора-сержанта).

Таким образом, он стал первым военным в отставке в истории США, которого повысили в звании.

Он, кстати, и правда не моргает весь фильм (я старательно пытался поймать хотя бы один момент, чтобы разрушить миф, но вроде как все честно).

Настоящее имя Шутника — Джеймс Т. Дэвис (фамилию можно увидеть во время испытаний, где он помогал Куче).

Не думаю, что здесь есть какая-то глубокая отсылка (ШУТНИК ОЛИЦЕТВОРЯЕТ СОБОЙ ВСЮ АМЕРИКАНСКУЮ АРМИЮ, КОТОРАЯ ВОТ ТАК ЖЕ ОБРЕЧЕНА БЫТЬ УБИТОЙ), но просто интересное наблюдение.

Кстати, изначально, Шутника в конце таки должны были убить (солдаты в «адской» сцене шли бы мимо его могилы), но в итоге Кубрик передумал, посчитав что настоящим проклятием для этого героя было бы быть живым — без друзей, без семьи, со сломанными принципами и мировоззрением, в том самом «world of shit».

Исполнитель роли Шутника Мэтью Модейн хвастается тем, что это он переубедил режиссера, но, зная о фантасмагоричной надменности и эгоцентричности Кубрика, в это слабо верится.

Ну и напоследок, напишу про каски главных героев.

У Шутника, на каске находится легендарная надпись Born to Kill, которая также красуется на постере фильма. Помимо этого, сбоку еще есть загадочная надпись RTD 7-12-68. RTD — это аббревиатура Rotation Tour Date, то есть дата ротации (по-русски это проще назвать дмб, то есть демобилизация) — срок окончания службы. Для Шутника это 12 июля 1968 (события во второй части фильма происходят в январе 1968).

У Зверюги, надпись «I am become Death» («Я стал смертью») — звучит как название очередного альбома группы Slayer, но на самом деле эта фраза из Бхагавадгиты, индуистского религиозного текста (полная цитата «now I am become Death, the destroyer of worlds»). А знаменита она тем, что ее процитировал Роберт Оппенгеймер (руководитель Манхэттенского проекта), первый раз увидев испытания атомной бомбы в 1945 году в Нью-Мексико.

У Ковбоя на каске прикреплена карточка с конфедератским флагом (в Техасе он сильно популярнее чем официальный флаг Техаса и уж тем более чем флаг США), а в центре его —фотография Бадди Холли (великого рок-н-ролльного музыканта, который тоже родился в Техасе).

Цельнометаллическая оболочка

Страшная, бесчеловечная подготовка к войне - это первая часть фильма, многие говорят, что первая часть оболочки лучше чем вторая, полностью отказываясь признавать вторую.

Однако, вторая часть - это результат учений, это показ того, как американские солдаты полностью потеряли свои моральные качества. А именно: глумление над трупами, расовая нетерпимость, убийство мирных жителей с криками радости.

Меня как человека, который видел многое, почему-то шокировал момент, где один из моральных уродов убивает кучку бегущих вьетконговцев, а после начинает улыбаться, после этого играет трек Surfin Bird.

Это показывает полное падение американских солдат как людей, им полностью плевать на человеческие жизни. Гениальный во всех смыслах Стэнли Кубрик, показал это идеально.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 3 / 0
  • тип рецензии:

Весёлые гиганты, идущие по Земле.

В августе 2021 года небезызвестный Клим Жуков выпустил обзор на антивоенный фильм Стэнли Кубрика: «Цельнометаллическая оболочка». На примере этой картины К. Жуков хорошо разобрал тему Вьетнамской войны и заодно прошёлся паровым катком по разномастным ура-патриотам. И знаете, после выхода этого обзора я ещё долго думал: а надо ли мне вообще что-то говорить про фильм Кубрика? Тем более если я уже и так достаточно подробно высказался про «Таксиста» Мартина Скорсезе?

Очевидно, что про классику сказать что-то новое почти нереально, а повторять чужое — просто глупо. Но мой внутренний графоман требует букв и предложений, поэтому заметке — быть! Кроме того: на днях я снова посмотрел фильм Кубрика и ролик Жукова, и заметил в кино несколько моментов, которые упустил Жуков и которыми хочу с вами поделиться я.

Но сначала — необходимая часть. А именно — о сюжете. Если вкратце: это история о том, как патлатых новобранцев берут в армию США, сбривают им вихры, подготавливают на курсах молодого бойца и отправляют воевать во Вьетнам. И оказывается, что как бы из ребят ни лепили убийц и крутых морпехов, война для них всё равно остаётся невероятным уродством, выходящим за рамки человеческого понимания. Добавлю, что Кубрик покажет вам и пару настоящих маньяков, для которых убивать — ни с чем не сравнимое удовольствие.

Кинокартина фактически делится на три части: учёбу на курсах, военные будни и историю со снайпером. Детально останавливаться ни на чём не стану — это надо видеть лично. Одно скажу: каждая часть чрезвычайно интересна, потому как нам на протяжении двух часов показывают, что происходит с людьми в экстремальных условиях войны (я так сказал, будто бы война бывает неэкстремальной и весёлой, м-да уж).

В общем, «Цельнометаллическая оболочка» — фильм крайне хороший и рекомендованный к просмотру всем, независимо от пола, возраста и положения в обществе. Глядишь, и придурков в нашем мире поменьше станет, если крутить и распространять подобные произведения на массового зрителя. Эх, мечты, мечты.

Итак, теперь вы в общих чертах знаете про сюжет. Рекомендую посмотреть или освежить творение Кубрика в памяти, а также внимательно впитать в себя ролик Клима Жукова. Потому что сейчас я приведу три сцены из фильма, которые мне показались странными и даже в какой-то мере натянутыми. Чего от военной драмы я никак не ожидал, и потому немного разочарован.

Первое: поведение отряда солдат. Под конец кино идёт долгая часть про патрулирование города Хюэ — стратегически важного объекта, сыгравшего большую роль во Вьетнамской войне и регулярно переходившего из рук в руки. Отряд попадает под артобстрел, командир гибнет, а его заместитель (сержант) поднимает с земли плюшевого зайца и подрывается на мине-ловушке.

Внимание, вопрос: он что, совсем дурак? На хрена, простите, ему было нужно трогать этого несчастного зайца? Неужели мозгов не хватило понять, насколько это опасно?

Далее: Ковбой, принявший командование, совершенно не может командовать. Отряд его не слушается и рвётся в бой на поиск снайпера, а Ковбой, будучи командиром, неспособен отдать действенный приказ об отступлении. Кроме того, этот же Ковбой максимально тупо подставляется под выстрел снайпера, когда всем уже ясно, в какой стороне этот самый снайпер сидит!

Повторюсь: он что, совсем дурак? Ну неужели их так и не научили, что укрытие — это то, что спасает жизнь?

Второе: восхитительные стрелковые способности вьетнамского снайпера. Отмечу, что снайпер пользуется вовсе не автоматом Калашникова, как может показаться сначала и как утверждает в ролике Жуков, а чехословацким CZ Sa vz. 58. Автомат и правда внешне схож с отечественным «калашом», но отличается от него принципом устройства и работы.

Данный автомат — надёжная и точная вещь, эффективно поражающая цель на расстоянии до 300 метров. Ладно, хорошо. Но разве способен этот автомат служить снайперской винтовкой? А также: разве может снайпер стрелять так точно и безошибочно, как это показано в фильме? Прям-таки не автомат, а СВД какая-то! Что мешало Стэнли Кубрику дать в руки снайпера СВД? Разве что мешала какая-то непонятная мне «гипербола», заложенная Кубриком: мол, снайпер бы и голыми руками всех порвал! Да нет, не порвал бы.

Ну, и напоследок: когда в центре подготовки морпехов армии США всей казармой избивают туповатого Гомера Кучу, Куча орёт так, что мёртвый бы проснулся. Так почему тогда никто из офицеров (в том числе сержант Хартман, чья комната находилась рядом с общим залом) не пришёл посмотреть? Дело происходит ночью, да — но разве может сержант спать так крепко? Тем более, как мы увидим позднее, Куча-таки способен разбудить Хартмана своими воплями (я говорю про сцену в туалете).

У вас в казарме среди ночи белугой орёт рядовой, который, как известно всем вокруг, сложный затупок — так возможно ли оставить его в беде? Ведь это самодурство со стороны сержанта Хартмана (если он слышал вопли Кучи — но этого достоверно зритель не знает). Хартман, конечно, самодур, но не до такой же степени, чтобы игнорировать вопли рядового! А если он не слышал — то почему и как такое возможно? Фильм ответа не даёт, что я считаю его главнейшим минусом.

В остальном «Цельнометаллическая оболочка» — великолепное кино. Музыка, игра актёров, тематика, визуальный ряд и прочие атрибуты хорошей картины — присутствуют на должном уровне. Но, к сожалению, всем зрителям не угодишь, и этот фильм понравится далеко не каждому. Однако я и правда не понимаю, что в творении Кубрика может не понравиться.

Обилие мата и богохульств? Ну так это армия и война — там иначе никак. Если изнеженный зритель думает, что на войне общаются исключительно канцеляритом, зритель сильно ошибается. Потому что мат-перемат — это, во-первых, кратко, быстро и понятно, а во-вторых — эмоционально и мотивирующе. Про богохульства промолчу, но и они часто играют важную роль в деле воспитания для некоторых людей.

Обилие жестокости? Смотрите пункт про мат. Но да, доля правды в этом есть: крайняя жестокость в армии и на войне нужна не всегда (или совсем не нужна), так как неизбежно приводит к преступлениям против человечности. Война в целом является одним большим преступлением против человечности, но да не об этом сейчас.

Такие люди как Гомер Куча из «Цельнометаллической оболочки» частенько становятся самострелами и забирают с собой на тот свет обидчиков. Или просто отправляют обидчиков на тот свет. Даже в богоспасаемой демократической эрэфии подобные случаи происходят регулярно (из недавнего см. случай Рамиля Шамсутдинова) — чего уж тут удивляться крайней жестокости в армии США, страны, исправно занимающейся фашизмом на экспорт.

В цельной металлической оболочке


«Цельнометалли́ческая оболо́чка» (англ. Full Metal Jacket) — кинофильм Стэнли Кубрика о войне во Вьетнаме. Экранизация романа Густава Хэсфорда] «Старики» Фильм получил множество наград и номинаций; в 1988 году номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Русское название фильма представляет собой буквальный перевод термина, означающего оболочечную пулю Бюджет $ 17 000 000 Сборы США: $ 46 357 676 Мэттью Модайн рядовой/сержант Джеймс Т. «Шутник» Дэвис (Joker) Винсент Д’Онофрио рядовой Леонард «Куча» Лоуренс (Gomer Pyle) Адам Болдуин рядовой «Зверюга» (Animal mother) Ли Эрмей комендор-сержант Хартман Кевин Мейджор Ховард рядовой первого класса «Рафтермэн» Арлисс Ховард рядовой/сержант Роберт «Ковбой» Эванс Дориан Хэрвуд капрал «Лентяй» (Eightball) Эд О'Росс лейтенант Уолтер Дж. «Тачдаун» Шиновски (Touchdown) Джон Терри лейтенант Локхарт Кирон Джеккинес сержант «Безумный Эрл» (Crazy Earl) Джон Стаффорд капрал-медик «Док Джей» Питер Эдмунд рядовой «Снежок» Браун (Snowball) Тим Колсери пулемётчик с вертолёта Брюс Боа полковник Папильон Су Данангская проститутка Нгок Ли Вьетнамский снайпер Первые 45 минут фильма рассказывают о подготовке новобранцев морской пехоты США. Новобранцы прибывают в тренировочный лагерь на острове Пэррис в штате Южная Каролина и сразу подвергаются муштре, жестокому психологическому давлению и изнурительным тренировкам. В фильме показываются долгие изнурительные марш-броски и тренировки на полигоне под руководством сурового инструктора — сержанта Хартмана (Ли Эрмей). Один из новобранцев — толстый и неуклюжий рядовой Леонард Лоуренс (Винсент Д’Онофрио) по прозвищу «Гомер Куча» (англ. Gomer Pyle, названный в честь туповатого автомеханика из американского шоу), не выдерживает такой подготовки. Помогать ему назначен рядовой по прозвищу «Шутник» (англ. Joker; играет Мэттью Модайн). Но Куча всё равно подводит товарищей: во время очередного обхода сержант Хартман замечает незапертый замок на сундуке с личными вещами Леонарда, находит в личных вещах пончик, который рядовой взял из столовой, и объявляет, что отныне к взводу будут применять «групповое наказание» за проступки Кучи. Ночью тот подвергается избиению «втёмную». Сцены тренировок, марш-бросков и стрельбищ иногда сопровождаются комментариями Шутника, в одном из которых он замечает, что морской пехоте не нужны роботы — ей нужны убийцы. На протяжении всей подготовки сержант Хартман стремится выработать в новобранцах инстинкт «настоящих убийц». В своих наставлениях сержант восхищается стрелковым мастерством убийц Чарльза Уитмена и Ли Харви Освальда, которые также проходили службу в морской пехоте США. Куча не может больше терпеть унижений, и слова сержанта наталкивают его на мысль о возможном отмщении. К концу подготовки Куча необычайно улучшает свои навыки, обращение с оружием у него доводится до автоматизма, но его психика окончательно подорвана. После окончания обучения новобранцев распределяют в различные подразделения: 3092 взвод, в котором новобранцы проходили подготовку, практически в полном составе отправляется для прохождения службы в пехоту, за исключением Шутника, который становится военным корреспондентом. На расспросы сержанта он отвечает, что когда-то писал для школьной газеты. Последняя ночь на острове Пэррис; Шутник несёт ночное дежурство в казарме. Его внимание привлекает шум в туалетах, куда он заходит и видит там рядового Кучу, заряжающего винтовку M14 фактически как боевой робот. Здесь впервые звучит фраза «цельнометаллическая оболочка» — применительно к боеприпасам винтовки, с которой раз за разом с молниеносной скоростью Куча выполняет строевые упражнения (собирает и разбирает обратно). Шутник испуган и просит Кучу не делать глупостей, но тот не прекращает своих бессмысленных упражнений с винтовкой. Сержант Хартман просыпается и обнаруживает Шутника и Кучу. В присущей ему резкой форме Хартман требует отдать ему оружие, но Куча убивает сержанта выстрелом в грудь. Затем он, не причинив больше никому вреда, кончает жизнь самоубийством, выстрелив из винтовки себе в рот. Новобранцев посылают на войну во Вьетнам. Шутник получает должность военного журналиста и, работая далеко от боевых действий в армейской газете «Звёзды и полосы», размышляет, каково это — оказаться на передовой и убивать людей.

Цельнометаллическая оболочка (Великобритания, США, 1987) — Смотреть фильм

«Цельнометаллическая оболочка» (англ. Full Metal Jacket) — фильм Стэнли Кубрика о войне во Вьетнаме. Предпоследняя работа режиссёра. Экранизация романа Густава Хэсфорда «Старики». Фильм получил множество наград и номинаций; в 1988 году номинировался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Русское название фильма представляет собой буквальный перевод термина, означающего оболочечную пулю.

Американская база подготовки новобранцев корпуса морской пехоты. Жесточайшая, бесчеловечная система призвана превратить домашних мальчишек в натренированных хладнокровных убийц. Их готовят к войне во Вьетнаме, где им придется часто задавать себе вопрос «Разве война — это не ад?», а иначе просто невозможно убивать каждый день, не понимая, для чего это?

Фильм "Цельнометаллическая оболочка" (1987) смотреть онлайн бесплатно в HD:

Смотреть фильм "Цельнометаллическая оболочка" в хорошем HD 720 - 1080 качестве в переводе Гоблина:

Факты о фильме "Цельнометаллическая оболочка" (1987):

  • Фильм снят по мотивам романа Густава Хэсфорда «Старики» (The Short-Timers, 1979).
  • На самом деле Р. Ли Эрми — бывший инструктор по боевой подготовке и на съемочной площадке выступал в качестве консультанта, но Стэнли Кубрику так понравились его отборные ругательства, что он сразу предложил ему роль сержанта Хартмана.
  • Стэнли Кубрик специально не хотел брать в фильм звезд первой величины — во-первых, чтобы не раздувать бюджет, а во-вторых, тем самым он хотел показать «обычных» парней.
  • Название означает вид боеприпасов, используемых в стрелковом оружии (оболочечная пуля).
  • Винсент Д’Онофрио набрал 70 фунтов (~ 31,8 кг) для роли Гомера Кучи.
  • Имя «Гомер Куча» возникло в сценарии фильма не случайно — в самый разгар Вьетнамской войны, на CBS шёл комедийный телесериал «Гомер Куча, морпех» (1964-1969) о весёлых приключениях новобранца в корпусе морской пехоты США.
  • Сценарий в основном писал Майкл Херр, близкий друг Кубрика, который сам был военным корреспондентом во Вьетнаме.
  • Густав Хэсфорд сам служил во Вьетнаме и во многом создал героев своего романа на основе бывших сослуживцев.
  • В фильме была сцена, в которой солдаты играли в футбол человеческой головой. Сцену вырезали при монтаже. Кадры секса Шутника с вьетнамской проституткой тоже вырезали.
  • Весь фильм был снят в Англии, так как Стэнли Кубрик боялся летать на самолетах.
  • Во всех сценах фильма сержант появляется со шляпой на голове — даже в эпизоде, когда все ночью просыпаются.
  • В момент выстрела вьетнамского снайпера по пулемётчику сначала виден фонтанчик пыли и песка от удара пули по углу здания, а только потом появляется вспышка от выстрела.
  • Готовясь отразить ночное нападение, Шутник бежит, держа винтовку М-16. Однако, за бруствером он заряжает уже пулемёт М-60.

«Цельнометаллическая оболочка» очень необычный фильм о войне, который трудно сопоставить в какой-либо формат жанра, и режиссер Стэнли Кубрик поднял актуальную проблему, но в тот же момент избежал повтора и выделил свою ленту оригинальностью.

Фильм "Цельнометаллическая оболочка" (1987) идеологически делится на две части — момент призыва молодых бойцов, и самые боевые действия на территории Вьетнама. И в тот же момент, режиссер помимо приглашения на участие в свой фильм малоизвестных актеров, собственно не дал никому выделить свое участие. Даже слыша закадровый голос одного из главных героев картины, события наблюдаются некой третьей стороной, боюсь предположить, ею есть сам Стэнли Кубрик.

Очень мягкий к восприятию, без смысловых загрузок на зрителя, и в тот же момент ожесточенное противостояние, как на внутреннем психологическом фронте человека, так и на поле боевых действий. Из актерского состава, выделить можно игру актера Р. Ли Эрми, выдавшего шикарную игру за короткое экранное время.

В целом хорошая режиссерская работа Стэнли Кубрика, которая задает свой ритм, на первый взгляд лишена идейных замыслов, но в тот же момент удивляющая происходящим.

8 из 10

«Высота „Гамбургер“», «Холм Мясорубка» (англ. Hamburger Hill) — драма Джона Ирвина о войне во Вьетнаме. Основан на реальном сражении за высоту 937.

Вьетнам, май 1969 года. Десять дней измотанные войной солдаты отряда «Браво» 101-й дивизии штурмуют высоту «Гамбургер». Этот ничем не примечательный холм назван так потому, что перемалывает людей как мясорубка, и каждая пядь его земли буквально пропитана кровью.

Потери составляют 70%, но приходится вновь и вновь идти в бой и подниматься в атаку.

«Доброе утро, Вьетнам» (1987) — Комедийная драма режиссёра Барри Левинсона о ведущем радиостанции, который своими шутками, непредсказуемым поведением и отличной музыкой поднимает настроение солдат во время вьетнамской войны.

Прототипом главного героя фильма был радиоведущий Эдриан Кронауэр (англ. Adrian Cronauer), который работая на посту руководителя отдела новостей радио вооруженных сил США во Вьетнаме, выходил в эфир начиная программу с протяжного «Доооооброе утро, Вьетнам!». После него это приветствие позднее использовали и другие ведущие утреннего шоу,

"Рожденный четвертого июля" - фильм, основанный на реальных фактах, рассказывает историю жизни ветерана по имени Рон Ковик. Наивным школьником он записывается добровольцем в армию и, пройдя через ад вьетнамской войны, возвращается домой парализованным калекой. Этот мужественный человек посвящает свою жизнь борьбе с самым страшным врагом человечества — войной.

Фильм "Военные потери" (1989) основан на реальной истории, случившейся со взводом американских солдат во время войны во Вьетнаме. Рядовой Эрикссон становится свидетелем ужасного изнасилования и убийства вьетнамской девушки во время боевой операции.

Отстаивая свою позицию, он вынужден противостоять всему взводу и его командиру — сержанту Месерву — человеку, давно забывшему о таком чувстве, как сострадание…

Про «Цельнометаллическую оболочку» — о чем название, и пара фактов

Читайте также: