В одной из египетских пирамид археологи нашли небольшой металлический диск впр 4 класс ответы

Обновлено: 28.04.2024

Тренировочный материал для подготовки к ВПР в 4 и 5 классе.

ВложениеРазмер
prezentatsiya1.pptx 49.83 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными . Взяла, хозяева, звонит, понял Красивее, торты, жалюзи Досуг, алфавит, кварталы Банты, положить, хвоя, ждала

Взял а , хоз я ева, звон и т, п о нял Крас и вее, т о рты, жалюз и Дос у г, алфав и т, кварт а лы Б а нты, полож и ть, хв о я, ждал а

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово . По чёрным проталинам важно ходят грачи. С крутого гребня холма съезжают лыжники. Тёмный небосвод сплошь усеян яркими звёздами.

(1)В одной из египетских пирамид археологи нашли небольшой металлический диск. (2)Его отправили в химическую лабораторию и выяснили, что загадочный предмет является зеркалом. (3)Египетские зеркала были бронзовыми, но они давали нечёткое изображение и быстро темнели. (4)Египтяне делали и серебряные зеркала, в которых изображение было отчётливым, однако серебро со временем тоже тускнело. (5)Потом придумали стальные зеркала – и они быстро мутнели. (6)Наконец, в Венеции изготовили первое стеклянное зеркало, и долгое время венецианские мастера никому не раскрывали свой секрет. (7)Позднее французы нашли способ выделки больших зеркал из специального стекла. (8)На одно стекло уходило сто часов ручного труда.

(9)Тогда же появилась мода украшать зеркалами комнаты, залы во дворцах. (10)Сегодня зеркальные стёкла вставляют в витрины магазинов, окна музеев, кораблей, автомобилей. (11)Делают и двусторонние стёкла: зеркало с одной стороны и прозрачное стекло – с другой. 12)Свойство зеркала «ловить» световые лучи и менять их направление стало применяться в научных лабораториях, в медицине, в военном деле. (13)Вогнутое зеркало используется и в осветительных приборах: электрических фонариках, больших фонарях, маяках, светофорах, прожекторах. (14)Вот такой интересный

Как ты понимаешь значение слова «маяк» («маяках») из 13-го предложения? Замени слово «обыкновенный» из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч.


Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение.


РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма.


Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П.


Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний.

ВПР 2022 метапредметные 2 курс варианты и ответы

Задания 3, 4, 7, 13–16, 22 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Вариант 12750 ВПР 2022 СПО 2 курс метапредметные с ответами

Вариант 91955 ВПР 2022 СПО 2 курс метапредметные с ответами

1 вариант заданий ВПР 2022 года

1)Установите соответствие между историческими деятелями и информацией, относящейся к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) М.Т. Калашников Б) В.П. Чкалов В) М.С. Горбачёв.

  • 1) Председатель Революционного военного совета РСФСР в период Гражданской войны
  • 2) Президент СССР
  • 3) командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 г. первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Америку
  • 4) советский и российский конструктор стрелкового оружия

2)Прочитайте четыре предложения. Два из них содержат события, процессы, явления, являющиеся причинами (предпосылками). Другие два содержат последствия этих событий, процессов, явлений. Подберите для каждой из причин (предпосылок) соответствующее ей последствие. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  • 1) Встречи руководства СССР и США стали ежегодными.
  • 2) Началось проведение политики «нового политического мышления».
  • 3) Произошло выступление Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП).
  • 4) Ускорился окончательный распад СССР.

3)Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите название процесса, кульминацией которого стало событие, годовщине которого посвящена данная марка. Объясните, почему этот процесс а) был важен для всего человечества, б) оказался непродолжительным.

4)Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий и выполните задание. «Горючее, боеприпасы, обеспечение порядка в самом городе, охрана воинского имущества, остающегося после ухода войск, забота о семьях комсостава, проверка готовности частей, митинги личного состава – всё нужно было успеть сделать в считанные часы. И вместе с тем я уже думал о боях. За долгие годы службы я хорошо узнал, что такое война, и поэтому меня больше всего беспокоило, как встретит свой первый бой наш необстрелянный солдат. Вот деталь, по которой читатель – представитель нового поколения, – возможно, поймёт ход мыслей комкора в первый день так неожиданно начавшейся войны. Выступая в поход по тревоге, я запретил выдавать командирам и сержантам защитного цвета петлицы и знаки различия. Командир должен резко выделяться в боевых порядках. Солдаты должны его видеть. И сам он должен чувствовать, что за его поведением следят, равняются по нему». Укажите год, когда произошли описываемые события. Что больше всего, по его словам, беспокоило автора? Назовите один любой военный конфликт, в котором могли получить военный опыт советские солдаты незадолго до событий, описываемых в данном отрывке.

6)Создателем какого из приведённых памятников культуры является А.И. Солженицын? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

7)Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда произошло событие, которому посвящён данный плакат. Какую реакцию со стороны США и Евросоюза вызвало данное событие?

8)На рисунке отражено изменение предложения молочных продуктов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) уменьшение стоимости кормов для коров
  • 2) строительство новых заводов молочной продукции
  • 3) банкротство нескольких молочных ферм
  • 4) повышение цен на энергоносители
  • 5) использование новых технологий переработки молока

10)Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
  • 2) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
  • 3) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
  • 4) Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 12 лет.
  • 5) Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.

12)Вам предложено подготовить презентацию о видах юридической ответственности в РФ. Что из перечисленного может быть включено в слайд «Уголовная ответственность»? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

  • 1) Уголовная ответственность является правовым последствием совершения преступления.
  • 2) К этому виду ответственности может быть привлечён работник, регулярно опаздывающий к началу рабочего дня.
  • 3) Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений.
  • 4) Видами наказания являются штраф, обязательные работы, арест, лишение свободы на определённый срок и др.
  • 5) Уголовная ответственность бывает двух видов: ограниченная и полная.
  • 6) За совершённый поступок к ответственности могут привлекаться физические и юридические лица.

13)Граждане РФ Елена и Евгений накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о правах и обязанностях в отношении своих будущих детей, о способах участия в доходах друг друга, о порядке несения каждым супругом семейных расходов, а также пункт об обязанности супруги обязательно согласовывать с супругом все вопросы, связанные с её трудоустройством.

  • 1) Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта. О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь?
  • 2) Как Вы можете объяснить свой ответ?
  • 3) Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный у нотариуса брачный договор вступил в силу?
  • 4) Какие ещё полномочия есть у нотариуса? (Укажите любые два таких полномочия.)

14)В стране Z начался экономический подъём. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Ожидаете ли вы улучшения своего материального положения в течение ближайших пяти лет?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

15)Назовите не менее четырёх действий безопасного поведения, которые гражданин должен выполнить в случае, если на его глазах произошло падение человека с высоты.

16)Водоворот может возникнуть как на реке, так и на акватории вблизи морского побережья. Он возникает, когда встречаются два противоположно направленных течения. Это может быть у препятствия, песчаной или каменной гряды. Водовороты могут быть постоянными (на реке) и временно возникающими, например, когда это связано с приливо-отливными течениями у морского побережья. Человек купается в реке и попал в водоворот. Объясните, в чём состоит опасность данной ситуации. Назовите не менее двух действий, которые нужно предпринять человеку, оказавшемуся в подобной ситуации.

17)Определите регион России по его краткому описанию. Эта область относится к числу наиболее крупных по площади территории в России. Её побережье омывается водами двух морей. Много рек, болот и заболоченных земель. Бóльшую часть территории занимает тайга. Административный центр – одновременно речной и морской порт. Средняя плотность населения менее 2,5 человека на 1 км 2 .

20)Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала. «Область обладает огромным потенциалом для развития культурно-познавательного туризма. Здесь можно посетить такие природные достопримечательности, как национальный парк «Русский Север» и Дарвинский государственный заповедник. Туристам предоставляется возможность побывать на пятидесятиметровом обрыве берега Онежского озера. Город Великий Устюг известен на всю Россию как «родина Деда Мороза»».

21)Матчи футбольной Лиги чемпионов УЕФА проходят по средам и начинаются в 22:00 по московскому времени. Используя карту, определите, в каких из перечисленных регионов России прямая трансляция начинается в четверг. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Волгоградская область 2) Иркутская область 3) Калининградская область 4) Кемеровская область 5) Республика Бурятия 6) Республика Карелия

22)Многие банки предоставляют возможность подключения автоплатежа за коммунальные услуги, который оформляется через личный кабинет клиента на сайте соответствующего банка. 1) Какие сведения должен указать клиент в своём личном кабинете? Как Вы думаете, что будет происходить после запуска клиентом данной услуги? В чём преимущество автоплатежа перед другими способами оплаты коммунальных услуг? (Укажите любые два преимущества.) Как Вы думаете, почему некоторые граждане не заинтересованы в оформлении автоплатежа? (Выскажите своё предположение.)

2 вариант заданий ВПР 2022 года

1)Установите соответствие между историческими деятелями и информацией, относящейся к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца .А) П.Н. Врангель Б) И.В. Сталин В) А.А. Леонов.

  • 1) один из руководителей белого движения в годы Гражданской войны
  • 2) Председатель Государственного комитета обороны СССР
  • 3) первый Председатель Совета Народных Комиссаров
  • 4) лётчик-космонавт СССР, впервые вышедший в открытый космос
  • 1) Началось контрнаступление Красной армии под Москвой.
  • 2) Создалась непосредственная угроза Сталинграду со стороны немецко-фашистских войск.
  • 3) Был издан приказ № 227, вошедший в историю войны как приказ «Ни шагу назад!».
  • 4) Япония и Турция окончательно отказались от вступления в войну на стороне Германии.

4)Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий и выполните задание. Укажите войну, в ходе которой произошли описываемые события. Что, по словам автора, стало для Конного корпуса главной трудностью в боях у Касторной? Назовите одного любого военачальника, сражавшегося в войне, события которой описываются в данном отрывке на противостоящей автору стороне.

6)В создании какого из приведённых памятников культуры участвовал Э.А. Рязанов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

7)Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда был создан данный плакат. Какой смысл имеет изображение на плакате разорванного международного договора?

8)На рисунке отражено изменение спроса на модель телевизора на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение – D1. (P – цена; Q – количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) появление негативных отзывов о данной модели в Интернете 2) наличие более дешёвых моделей со сходными характеристиками 3) проведение удачной рекламной кампании 4) появление моды на другие модели телевизоров 5) увеличение числа покупателей телевизоров

10)Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Никакая религия не может устанавливаться в виде государственной или обязательной. 2) До совершеннолетия граждане обладают частичной дееспособностью. 3) Уголовная ответственность наступает только за приготовление к особо тяжкому преступлению. 4) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. 5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

12)Гражданину РФ Евгению 52 года, он успешно прошёл собеседование при приёме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе Евгения на восемь лет. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) уголовное право 2) иск в суд 3) заявление в отдел полиции 4) дискриминация 5) дисциплинарный проступок 6) трудовое право

13)Семья Петровых состоит из четырёх человек: Анны, Фёдора и двоих их сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. 1) Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 2) Почему семья Петровых относится к нуклеарному типу? 3) Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Петровых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) 4) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Петровых? (Назовите два типа источников.)

15)Начался пожар на балконе (лоджии) вашей квартиры. Назовите не менее четырёх правил безопасного поведения, которые необходимо выполнить в этом случае.

16)Собираясь в лес на прогулку, за грибами, за ягодами, на рыбалку необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы не заблудиться. Объясните, в чём состоит опасность, если человек заблудился. Назовите не менее двух действий, которые нужно предпринять, если человек в лесу заблудился.

17)Определите регион России по его краткому описанию. Это самая маленькая по площади территории область России. Одним из её основных природных богатств является янтарь: здесь сосредоточено более 90% мировых разведанных запасов этого минерала. Морской порт областного центра – ворота России в Европу. Основными отраслями хозяйства являются машиностроение и рыбная промышленность.

20)Потенциал российских регионов для развития туризма огромен. Каждый из них имеет рекреационные ресурсы, способные привлечь тысячи туристов из России и зарубежных стран. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационного потенциала. «В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены десять древних православных храмов и монастырей, находящихся в областном центре. Туристов привлекают музейный комплекс «Пушкинские Горы», музей-заповедник «Изборск», основу которого составляет русская крепость XIV-XVII веков, построенная для защиты западных пределов русских земель и выдержавшая множество осад. Благоприятные природные условия – мягкий климат, многочисленные живописные озёра и реки, сосновые боры способствуют развитию рекреационного туризма.»

2) Каких рисков позволяет избежать ограничение по набору доступных услуг, введённое для пользователей со стандартным уровнем регистрации?

3) В чём удобство загрузки и хранения всех персональных данных на портале «Госуслуги» для гражданина, получившего подтверждённый уровень регистрации?

4) В чём удобство электронного способа получения справки по сравнению с очным визитом в соответствующее учреждение?

ВПР 2022 по биологии 6 класс 1 и 2 вариант задания и ответы

Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по биологии 6 класс 1 и 2 вариант заданий с ответами за курс 5 класса, решить онлайн или скачать вариант ВПР вы можете ниже на сайте, чтобы подготовиться к работе, которая пройдёт в школах с 19 сентября по 24 октября 2022 года.

ВПР 2022 по биологии 6 класс вариант №1 с ответами

ВПР 2022 по биологии 6 класс вариант №2 с ответами

1 вариант заданий

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, грибы, животные.

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.

2.1. В клетках листа смородины ночью происходит процесс, при котором в воздух выделяется углекислый газ. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.

2.2. В чём заключается значение этого процесса для растения?

3.1. Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования взаимоотношений аквариумных рыбок разных видов в лаборатории. Список приборов: 1) линейка 2) световой микроскоп 3) ручная лупа 4) видеокамера 5) секундомер

3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?

4.1. Алина на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

4.2. Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?

4.3. Алина рассмотрела мякоть плода арбуза под цифровым микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 200. Какое увеличение даёт данный микроскоп?

5)Наталья и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов (словосочетание):

6)На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке. 6.1. Какой из указанных на диаграмме химических элементов содержится в клетке в большем количестве, чем азот, но меньшем, чем углерод? 6.2. В результате какого основного процесса жизнедеятельности организма осуществляется поступление азота из окружающей среды в клетки животного?

7)Прочитайте текст и выполните задания. (1)Картофель (Паслён клубненосный) – многолетнее клубненосное травянистое сельскохозяйственное растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)В зелёных частях растения содержится ядовитый алкалоид соланин, который служит для защиты растения от поражения бактериями и насекомыми (однако картофель уязвим для грибка фитофторы и колорадского жука). (5)Картофель культивируется в умеренной климатической зоне по всему земному шару, клубни картофеля составляют значительную часть пищевого рациона народов Северного полушария. (6)В среднем свежие клубни картофеля содержат около 18% (от общей массы) крахмала, количество которого уменьшается в процессе хранения.

7.1. В каких предложениях текста описываются физиологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание колорадского жука по следующему плану. А) Какую среду обитания освоил колорадский жук? Б) Какой признак внешнего строения колорадского жука указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между колорадским жуком и картофелем в искусственных экосистемах?

8)Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетание из приведённого списка. Верблюд, тайга, осока, белая куропатка, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

9)Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10)На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

2 вариант заданий

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, лишайники, растения.

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании

1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

2.1. Цветки одуванчика утром раскрываются, а вечером закрываются. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость. 2.2. В чём заключается значение этого процесса для растения?

3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за сезонными изменениями ели обыкновенной в природе. Список приборов: 1) спиртовка 2) ручная лупа 3) предметное стекло 4) сантиметровая лента (линейка) 5) воронка

3.2. Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

4.1. Валентина на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

4.3. Валентина рассмотрела клетки мякоти рябины под микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 4; – увеличение окуляра – 10. Какое увеличение даёт данный микроскоп?

5)Екатерина и Александр собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов (словосочетание): 1) Покрытосеменные (Цветковые) 2) Тюльпан Шренка 3) Тюльпан 4) Растения

6)На диаграмме показано примерное соотношение количества видов разных царств живой природы. 6.1. Определите царство, в котором насчитывается около 25% видов всех известных видов живых организмов. 6.2. Признаки каких царств объединяют в себе организмы, относящиеся к царству Грибы?

7)Прочитайте текст и выполните задания. (1)Осина обыкновенная – лиственное светолюбивое древесное растение, достигающее 35 м в высоту. (2)Листья округлые или ромбовидные, длиной 3–7 см, острые или тупые на вершине, с округлым основанием, края городчатые, жилкование перистое. (3)Цветки мелкие, невзрачные, собраны в свисающие серёжки: мужские (красноватые) и женские (зеленоватые). (4)Встречается на границе леса и тундры, растёт в лесной и лесостепной зонах. (5)Распространена в Европе, Казахстане, Китае, Монголии, на полуострове Корея, по всей территории России. (6)Осина используется человеком для озеленения населённых пунктов как быстрорастущее декоративное дерево, примечательное яркой осенней окраской листвы. 7.1. В каких предложениях текста описываются географические признаки осины обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание берёзы повислой по следующему плану. А) Какие среды обитания освоила берёза? Б) Какой признак внешнего строения берёзы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этих сред? Ответ поясните. В) Какие отношения складываются между осиной и берёзой в природе?

8)Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка. Песчаный тушканчик, тайга, ежовый кактус, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, пустыня.

Типовые (экзаменационные) варианты ВПР 2022 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (задания и ответы)

Типовые (экзаменационные) варианты ВПР 2022 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс (задания и ответы)

ВПР 2022. Проверочная работа 2022 года. Задания и ответы к двум тренировочным вариантам всероссийских проверочных работ по 2022 года. Экзаменационные варианты составлены в соответствии с демоверсиями ВПР 2022 года. С большой вероятностью многие разобранные экзаменационные (типовые) варианты и примеры попадутся вам на официальном ВПР.

Еще больше вариантов ВПР: Купить

Интересные задания

Текст диктанта
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

2. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Взяла, хозяева, звонит, понял.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
С крутого гребня холма съезжают лыжники.

(1)В одной из египетских пирамид археологи нашли небольшой металлический диск. (2)Его отправили в химическую лабораторию и выяснили, что загадочный предмет является зеркалом. (3)Египетские зеркала были бронзовыми, но они давали нечёткое изображение и быстро темнели. (4)Египтяне делали и серебряные зеркала, в которых изображение было отчётливым, однако серебро со временем тоже тускнело. (5)Потом придумали стальные зеркала – и они быстро мутнели. (6)Наконец, в Венеции изготовили первое стеклянное зеркало, и долгое время венецианские мастера никому не раскрывали свой секрет. (7)Позднее французы нашли способ выделки больших зеркал из специального стекла. (8)На одно стекло уходило сто часов ручного труда. (9)Тогда же появилась мода украшать зеркалами комнаты, залы во дворцах. (10)Сегодня зеркальные стёкла вставляют в витрины магазинов, окна музеев, кораблей, автомобилей. (11)Делают и двусторонние стёкла: зеркало с одной стороны и прозрачное стекло – с другой. (12)Свойство зеркала «ловить» световые лучи и менять их направление стало применяться в научных лабораториях, в медицине, в военном деле. (13)Вогнутое зеркало используется и в осветительных приборах: электрических фонариках, больших фонарях, маяках, светофорах, прожекторах. (14)Вот такой интересный и нужный предмет – обыкновенное зеркало.
(По М. Свешникову)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Как ты понимаешь значение слова «маяк» («маяках») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Маяк – это

ВПР по русскому языку 4 класс Какие ответы на задания текст про Андрея?

ВПР по русскому языку 4 класс Какие ответы на задания текст по Бубеннову про осень и Андрея?

Прочитай текст и выполни задания 6-14

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Как ты понимаешь значение слова «скатка шинели» из предложения 7? Запиши своё объяснение.

Замени слово «щедрый» (предложение 4) близким по значению словом. Запиши это слово.

В предложении 9 найди слово, состав которого соответствует схеме:

ВПР по русскому языку 4 класс ответы на задания текст по Бубеннову

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 6 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Выпиши из предложения 12 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

ВПР по русскому языку 4 класс Текст по Бубеннову про осень и Андрея

(1)Шумел листопад. (2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. (3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. (4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. (5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, — и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.

(6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. (7)B полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и — случалось — сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. (9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

(10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11)На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12)В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма. (13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:

Читайте также: