В прикуриватель попал металлический предмет

Обновлено: 01.05.2024

У друга машина в Птере сама загорелась ночью. По КАСКО возместили все убытки. Если страховая будет отказывать, сразу нанимайте хорошего юриста.

Здравствуйте!
У меня произошел следующий неприятный инцидент: в гнездо прикуривателя попал металлический предмет и произошло КЗ. Предохранитель оказался бракованным, не разорвал цепь. Корпус предохранителя оплавился, я почувствовал неприятный запах горелого пластика и сбросил клемму с АКБ. Блок предохранителей не пострадал, только сам F13. Заменил его другим, тот сразу же перегорел. Вытащил гнездо прикуривателя, оказалось, что у проводов, идущих к разъему прикуривателя оплавилась изоляция ( у черного и сине-красного) и они замыкали. Замотал поврежденные участки изолентой, предохранитель F13 пока не устанавливаю. Планирую заменить часть проводки от клеммной колодки прикуривателя до близжайшей скрутки.
Подскажите, какой провод лучше всего использовать? ПВ3 2,5мм2 подойдет?

в гнездо прикуривателя попал металлический предмет и произошло КЗ. Предохранитель оказался бракованным, не разорвал цепь. Корпус предохранителя оплавился, я почувствовал неприятный запах горелого пластика и сбросил клемму с АКБ. Блок предохранителей не пострадал, только сам F13. Заменил его другим, тот сразу же перегорел. Вытащил гнездо прикуривателя, оказалось, что у проводов, идущих к разъему прикуривателя оплавилась изоляция ( у черного и сине-красного) и они замыкали.

У меня такое было. Оплавились провода прикуривателя. Причем оплавились они, как потом показало вскрытие, не только возле прикуривателя, но и под ковром на всем своем протяжении. Причем не только оплавились сами, но и оплавили провода идущие рядом с ними в жгуте (подогрев сидений, датчик уровня топлива, задние фонари и пр.). Я разбирал пол, вскрывал и мотал весь жгут до самого блока. предохранителей.

Спасибо за информацию, надо будет проверить состояние проводки под ковром.
Интересно, почему такого низкого качества изоляция проводов!?

Подскажите, кусок проводки какой длины пришлось заменить? Сколько метров провода брать, если тянуть как у Вас до блока предохранителей?

Я ни какой провод не менял, все мотал цветными ПВХ изолентами, но это не панацея. Есть мертвая труднодоступная зона слева под панелью в районе разъемов. Длину жгута не знаю, но можно рулеткой измерить: от прикуривателя до порога + от задней опоры сидения до передней стойки + от пола до панели + 50-100 см на изгибы в панели, под креслом и пр.

Изоляция ПВХ на проводах действительно очень легкоплавкая по сравнению с той, что использовалась в советские времена. Наверное для технологичности, made in China.

Здравствуйте, сегодня пробовал поменять прикуриватель после предыдущего владельца. Заглянул в монтажный блок. Место под предохранитель прикуривателя оплавлено и он подключен через пред в обход монтажного блока. Разобрал центральный тоннель, там нашел три провода. Один судя по всему масса, второй плюс от подсветки и плюс на прикуриватель. Так вот предохранитель целый, а питания на плюсе нет. Подключил пока только подсветку ибо было темно и дальше разбираться не было времени. Подскажите какого цвета этот плюсовой провод и куда он потом идет? под панелью его искать или под водительским сиденьем. А-то телефон в машине не зарядить.

Подскажите какого цвета этот плюсовой провод и куда он потом идет? под панелью его искать или под водительским сиденьем. А-то телефон в машине не зарядить.

Плюс - красный, минус - черный. Перегорают, оплавляются оба. Оплавляясь в жгутуте, оплавляют рядом проходящие от бензобака, подогрева сидений, задних фонарей и пр. Жгут проходит от прикуривателя к порогу под сидением и далее вдоль порога до стойки и вверх под панель.

Вобщем и меня постигла такая же учесть. Подъехал к дому, затянул ручник. Потом удивился, почему сам по себе щелкает замок пятой двери. Заглянул в салон - там валит дым с центального тоннеля. Пока открыл капот, отсоединил батарею - дым поутих. Стал разбираться. Оказалось замкнул прикуриватель - в него был включен навигатор, штекер видимо перекосился. Провода до прикуривателя и кнопки багажника оплавились до меди, изоляция превратилась в пепел. Перестала работать подсветка (кроме стеклоподъемников и частично модуля светотехники), постоянно загорелась лампа неисправности тормозной системы. Приборы и другие контрольные лампы, а также внешние световые приборы работали нормально. Предохранитель F13 (прикуривателя) расплавился и перегорел с большим опоздпнием, а может и не перегорел, а сгорели провода до него. Вынуть его из монтажного блока не получилось даже пассатижами - ножки приплавились в разъеме. Беглый осмотр показал, что задний жгут и жгут панели приборов проще заменить, чем ремонтировать. Поехал на сервис в Ростов-Ладу. Там сказали, что отделался легким испугом. Работа по замене двух жгутов 10000руб - придется полностью разбирать салон, багажник и панель приборов, сами жгуты 15000. В Ростове жгутов не нашли (комплектация 03-018), пришлось заказывать на Автовазе.

В прикуриватель попал металлический предмет

Alex_Net » 26 авг 2009, 19:34

Мое почтение, одноклубники

Понимаю, что вопрос не особо технический, поэтому задаю в курилке
Сразу предупреждаю, что я не в бреду, не пьян и не прикалываюсь . По сему призываю не ржать
Вчера ввиду отсутствия времени на нормальный обед заскочил в МакАвто. Получив пакет с едой и сдачу как водится через окно, бросил мелкие деньги (в т.ч. монеты) на полочку между рукояткой АКПП и прикуривателем. Перед этим заряжал мобильник и забыл закрыть заглушку прикуривателя и туда как на грех элегантно так закатилась рублевая монета и легла акурат в диаметр прикуривателя. причем на столько в размер, что я теперь думаю:
- чем её оттуда достать?
- нет ли риска спалить предохранитель при неаккуратном изъятии из прикуривателя?

Может я конечно уже совсем заработалсо, но кроме магнита мне в голову пока ничего не пришло (а деньги по-моему не магнитятся).

LEO » 26 авг 2009, 19:39

Alex_Net
М-да Я бы первым задал вопрос- как она туда попала , но ты уже написал об этом
По теме - сними клемму с аккумулятора, чтобы не коротнуло, и попробуй чем-то тоненьким, например зуботычкой, повернуть монету, чтобы хоть немного было видно ребро. Ну а потом пинцет рулит
Магнитом проверил - у меня рупь не магнитится, так что других вариантов (кроме демонтажа прикуривателя) я пока не придумал. Удачи!

Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!

Евген81 » 26 авг 2009, 19:44

Alex_Net писал(а): но кроме магнита мне в голову пока ничего не пришло (а деньги по-моему не магнитятся).

прилепи жевачку и достанешь

Sergik » 26 авг 2009, 19:48

Про аккум +1
А монетку можешь вытащить с помощью палочки и жевачки на ее конце или, если не хватит усилия жевачки, возьми суперклей (лучше гель) и ту же палочку, капни капельку геля на торец палочки ( карандаш, например) и приложи аккуратно к монетке. Через полминуты можешь доставать.

По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем. тем паче когда трава по йети.

Ksenia » 26 авг 2009, 19:48

- Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса.
- Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?

Alex_Net » 26 авг 2009, 19:50

LEO, Евген81, Sergik

Парни, я ж говорил "не ржать"
Вопрос такой: при извлечении сего предмета нужно ли отключать клему или просто при выключенном зажигании проблем не будет?

Sergik » 26 авг 2009, 19:53

ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Розетки находятся под напряжением независимо от зажигания!
ЗЫ: Саш, а мы серьезно, без подколки советы давали!

Alex_Net » 26 авг 2009, 19:58

Я понял, спасиб. Это я про Женьку в большей степени (про питание и тольстого, лысого ген дира )

Острым предметом поставить на ребро чё-то не получилось (плотно легла), жвачка думаю не вытащит, а вот с суперклеем - тема интересная.

LEO » 26 авг 2009, 20:04

Sergik » 26 авг 2009, 20:05

Олег34 » 26 авг 2009, 20:06

"Юристов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает!"
В.И. Ленин, том 49, ПСС

Ksenia » 26 авг 2009, 20:07

И чего ты мучаешься, потряс сорьку вверх колесами, монетка и выпадет

Почему перегорает предохранитель прикуривателя?


Пользуюсь фм-трансмиттером.
В колодке стоит предохранитель на 30А.
Что не так?

Mercedes-Benz C-class 1993, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Mercedes-Benz C-Class, 1999


Mercedes-Benz C-Class, 1994



Комментарии 15

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Потому что прикуриватель и розетка 12В- это разные вещи. Разные конструкции. Чуть не так вставил штекер в прикуриватель и коротнул плюс и минус. А в автомобильных розетках контакты сделаны по другому и коротнуть не получится.


Так может вместо прикуривателя сделать розетку?

Заменить. Если не купите. Машина в ремонте, так бы сделал фото, что бы увидеть разницу.


Думаю проблем в самом трансмитере… Било такое

подмотал черной 3М изолентой то место на ФМ-трансмиттере, которое выше боковых усиков. Чтобы не болталось в прикуривателе.
пока полет нормальный!


Обычно по окончанию ремонта или еще чего-то сложного, всегда в гараже говорили фразу из стиха: "Вот и все, а ты боялась, только юбочка помялась". 🤣

Еще проще отцепить прикуриватель и звонить его тестером (шупы на контакты его цоколя), в этот момент плавно вставлять трансмиттер и если он в каком-то положении будет коротить, то на тестере увидишь очень низкое сопротивление пару тройку Ом. В трансмиттере стабилизатор напряжения, так что не бойся, что тестер его спалит ))))

Штекер папа трансмиттера закоротит на массу иногда, вот и улетает предохранитель. Трансмиттер нужно вставлять до упора либо чутка не до конца. Гнезда прикуривателей в разных машинах разные и не факт, что разъем трансмиттера контактами подходит. Тупо закоротит и все. Еще вариант в прикуриватель попал металлический предмет, монетка, винтик и т.п. Прикуриватель вытащи, глянь его цоколь, может еще провода закорачивают. Ищи источник КЗ.

Почему не работает прикуриватель

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Что делать если не работает прикуриватель

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.


Как устроен автомобильный прикуриватель


Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Интересно, что автовладельцы ищут и как включить прикуриватель постоянно и как его, наоборот, отключить при выключенном зажигании. Первым хочется, чтобы заряжать девайсы или пользоваться электроприборами можно было не включая зажигание, а вторым не хочется каждый раз отключать видеорегистраторы. Но, чтобы не допускать утечки тока, после выключения зажигания, подачу питания на прикуриватель желательно все же прекращать.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).


Место прогара в гнезде прикуривателя


Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Никогда не ставьте вместо штатного предохранитель, рассчитанный на большую силу тока. Это не сделает работу прикуривателя более отказоустойчивой — просто цепь оборвется в другом, более слабом месте. А это может привести даже к возгоранию электропроводки!


Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Не используйте медную проволоку, она выдерживает высокие токи. Проволока должна быть алюминиевой или оловянной. Иначе существует риск перегорания или возгорания электропроводки!

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)


Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107


Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Кстати, часто предохранитель прикуривателя также отвечает и за другие электроприборы в вашем автомобиле (например, вентилятор печки, моторчик омывателя, лампочка в бардачке). Поэтому если отказало сразу несколько устройств и вы знаете, что они “висят” на одном предохранителе — это точно он.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Читайте также: