Велосипед с металлическими крыльями

Обновлено: 21.09.2024

Крылья для велосипеда

Статьи такого формата мы обычно начинаем с какого-то исторического очерка, где от зари велосипедостроения доходим до наших дней. С крыльями для велосипеда можно было бы поступить примерно так же… Но, думается, что летопись крыльястроения окажется довольно скучной. В общем, переходим сразу к предмету разговора.

Для начала давайте разберемся, для чего нужны брызговики на велосипеде? Если первый ответ, который пришел в голову – для защиты велосипедиста от брызг грязи, то вы будете правы. Лишь отчасти. Да, так или иначе крылья задуманы, как предмет призванный снизить риск загрязнения одежды. В зависимости от их конструкции они будут защищать лучше или хуже. С этим всё понятно, позже мы коснемся защиты райдера еще раз.

Технические причины

Второй ответ, неочевидный, заключается в том, что крылья также защищают и велосипед. Несмотря на то, что ваш байк любого уровня может быть укомплектован самыми крутыми и дорогими компонентами, это не дает 100%-й гарантии защиты этих компонентов от поездки в дождь и грязь.

Каретка, в нее от переднего колеса прилетает много и быстро. Так уже случается, хоть и редко, что уплотнения этого узла не справляются с напором грязи. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что довольно мало видов крыльев есть, справляющихся с защитой кареточного узла.

Линейка брызговиков от SKS для установки в амортизационную вилку МТБ велосипеда. Есть версии для разных размеров колес.

Где купить:

Рулевой стакан, он наверное, наиболее уязвим в мокрую погоду, если не предусмотреть его защиту. Да, там тоже есть уплотнения. Справляются со своей работой они обычно довольно неплохо. Однако немаловажную роль здесь играет вес райдера. Чем он больше, тем уязвимее для грязи этот узел. Почему? Потому, что шток вилки изгибается, что влияет на образование ненужных зазоров между стаканом и короной, куда пыль с водой и забиваются. Откуда я это знаю? С моим весом, около 65 кг, я изгибаю алюминиевый шток карбоновой вилки на шоссере. Изгибаю настолько, что даже при условии поездок исключительно в сухую погоду, со временем стакан начинает хрустеть.

Да, я думал, что просто не дотянул узел и был микролюфт, но всё оказалось довольно просто – шток гнется. Пока он гнется, в щель залетает песок. Причем, попадает он не на подшипник (у меня промышленные закрытого типа), а между конусом и короной вилки. Благо конус разрезной и почистить удается без полного разбора узла. Борются с этим недугом забиванием повышенного количества смазки… которая с течением времени вымывается.

Кстати, опыт работы в мастерской показал, что рулевые стаканы часто умирают только снизу. Верхний подшипник, как правило, остается в идеальном состоянии. Тогда как нижний имеет все признаки абразивного и коррозионного воздействия.

Подседельная труба, также весьма уязвима независимо от конструкции велосипеда. Нет, конечно, модные шоссейные крепления подседела многое решают. Но большинство велосипедистов не ездят зимой и по мокрым осенним-весенним дорогам на ракетах стоимостью с автомобиль. В большинстве случаев мы имеем алюминиевую раму с разрезанной подседельной трубой. В этот самый разрез водичка с песочком прекрасно проникают и делают свое дело. Если каретка не HollowTech II, то велика вероятность скопления воды в кареточном узле со всеми вытекающими последствиями. Сводятся последствия к медленной гибели подшипников каретки (ну, такая уже у них вот конструкция неудачная), и к прикипанию резьбы каретки к резьбе кареточного узла.

Выкрутить такое изделие всегда очень непросто, так как ржавчина расширяется и существенно уплотняет посадку резьбы. Кроме того, увеличивается коэффициент трения. Все это приводит к риску повреждения резьбы в кареточном узле рамы, и… выбросу рамы. Каретки HollowTech II выполняются из алюминия и этому эффекту не подвержены, только если не вкручены в стальную раму. Что же до уплотнения самой каретки внутри узла, то она довольно неплохая. Мне не приходилось видеть погибшие подшипники HollowTech II из-за попадания воды изнутри каретки.

Полноразмерные крылья с подсветкой. Не только спасут от грязи, но и сделают заметным ночью. Отличный выбор для города.

Еще один узел, который не любит грязь и влагу – амортизированные вилки. Точнее, если, то не выдерживают в первую очередь покрытия ног. В районе рабочей зоны ноги, где она обнимается пыльником итак повышенное трение, а если добавить песка, то можно считать, что потерли покрытие наждачкой. Так бывает, когда песок проникает внутрь манжеты. Характерные полоски на покрытиях ног часто свидетельствуют именно об этом.
Компания Manitou, кстати, по этой причине (так гласит легенда), свои вилки делает с обратной гориллой. То есть, всё, что прилетает в ноги на Fox или RockShox, на Manitou прилетает в гориллу. Простое техническое решение реально работает.

Трансмиссия, разумеется, тоже подвергается воздействию песка и влаги. Стоит ли говорить, что отсутствие крыльев на заднем колесе означает, что весь поток, который не прошел в подседельную трубу направится на передний переключатель, звезды и цепь?
В отдельной статье мы рассказывали, как помыть и настроить трансмиссию.

Кажется, что от темы крыльев мы ушли куда-то очень далеко. Однако все вышеописанные недуги легко предупредить установкой крыльев того или иного типа.

Эстетика

Народонаселение здесь делится на тех, кто крылья не признает, так как они уродуют велосипед и на тех, кто за крылья ратует не смотря ни на что. В первом случае есть доля правды. На МТБ крылья в основном не очень красивые. Или, сами-то брызговики могут быть очень красивыми, а на велосипеде будут смотреться ужасно. Увы и ах. Тем не менее, народ ездит.

Гравийные велосипеды (они же очень похожи на туринги и гибриды), ставшие сейчас очень популярными, часто комплектуются крыльями, которые, как это ни странно, велосипед не уродуют, а прекрасно дополняют. Крылья для шоссейных велосипедов тоже существуют. Мне известны два типа. Первый только для заднего колеса, второй для двух колес. Бытует мнение, что они сильно влияют на аэродинамику и тут спорить не буду. Даже соглашусь. Думаю, что в аэродинамической трубе проверок проводить не требуется, настолько этот факт очевиден. Впрочем, выглядят они вполне эстетично.

Виды крыльев на велосипед

Крыло на МТБ вилку (гориллу)

В общем-то да, крылья этого типа призваны защитить покрытие ног вилки и узел рулевого стакана. Они компактные, велосипед не уродуют и стоят довольно дёшево. Крепление осуществляется с помощью пластиковых хомутов (стяжек). Просто, легко, эффективно. К недостаткам можно отнести отсутствие защиты райдера из-за короткой длины.

Крылья для велосипеда: разновидности, советы по выбору и установке

Крылья для велосипеда: разновидности, советы по выбору и установке

Покупка велосипеда чаще всего является значимым событием для человека. Однако после этого или в процессе эксплуатации обладатель может задаться вопросом о целесообразности приобретения крыльев на переднее и заднее колеса. Кто-то считает их абсолютно бессмысленным приспособлением, другие же, напротив, склоняются к значительным преимуществам. Рассмотрим этот вопрос более подробно.







Нужно отметить, что велосипедные крылья отличаются друг от друга даже визуально. Однако можно выделить несколько основных видов. Они предназначаются для разных велобайков, подходят для спортивных, горных, шоссейных моделей, складных и универсальных, взрослых и детских, отлично подойдут, к примеру, для двухподвесного велосипеда, на котором удобно передвигаться по труднопроходимой местности. Могут быть как легкосъемными, так и стационарными. Однако основными считаются длинные стационарные, короткие стационарные и короткие съемные крылья.




Что касается коротких стационарных моделей, они обычно выполняются из легкого материала, к примеру, пластика. Их установка не вызывает сложностей. Они фиксируются на раме посредством всего одного болта. Кроме того, крыло может крепиться на вилку. Установка производится единожды, после чего элементы постоянно находятся на велобайке.

Однако нужно учитывать, что голени ездока, а также район переключателей практически не защищаются от грязи.



Если речь идет о коротких съемных крыльях, внешне они похожи на предыдущие экземпляры. Материалом изготовления также является пластик. Элементы фиксируются с помощью специального зажима. Пользователи не считают этот вариант особенно удачным, так как он расположен слишком далеко от колеса, соответственно, грязь летит в разные стороны, однако она при этом не забивает крылья. Кроме того, защита легко снимается в случае необходимости.



Нельзя оставить без внимания и длинные стационарные крылья. Они могут быть металлическими или металлопластиковыми. Существуют цельнометаллические модели. Их отличительной чертой является способность закрывать колеса практически на четверть. Это позволяет по максимуму обеспечить защиту от неблагоприятных дорожных условий. Однако нравятся подобные модели не всем. Дело в том, что они находятся рядом с колесами, соответственно, быстро забиваются, а также довольно много весят. Не рекомендуется применять их при езде по пересеченной местности или лесу.

Кроме того, набор велосипедиста можно пополнить крыльями мини. Изначально их функцией считалась защита сиденья и нижней части туловища велосипедиста. Однако модель не стала особенно популярной.




Преимущества и недостатки

Нужно сказать, что плюсы и минусы есть у каждого вида крыльев. Следует делать свой выбор, ориентируясь на их определенные нюансы. А также немаловажным является то, как именно велосипедист планирует использовать свой транспорт: будет ли это езда по шоссе или же по пересеченной местности.







Длинные стационарные модели имеют значительный вес, кроме того, они довольно громоздки. Однако защита в этом случае будет максимальной. Велосипедисты могут выбрать модели из металла или металлопластика. В некоторых случаях целесообразно обратить внимание на карбоновые модели. Крепление получается надежным и осуществляется сразу в нескольких точках – это помогает элементу не болтаться даже при быстрой и активной езде.




Длинное стационарное велокрыло практически на четверть скрывает колесо, находясь максимально близко. Это хорошо в том плане, что защита обеспечивается максимально. Однако среди минусов можно отметить, что из-за такого расположения грязь может забиваться под крыло, а это, в свою очередь, мешает свободному движению колеса.




Длинное стационарное крыло приблизительно наполовину больше короткого. Во втором случае получается избежать громоздкости, кроме того, значительно сокращается вес. При этом существуют и недостатки, одним из которых является более слабое крепление, так как элемент держится всего лишь на одном болте. Это не добавляет ему устойчивости. Чаще всего изготавливается приспособление из пластика, который довольно хрупок, но при этом очень дешев в использовании. Защита не слишком надежная, но все же имеется, да и выглядит конструкция аккуратно.




По основным качествам на короткое стационарное крыло очень похоже быстросъемное. Однако различия все же присутствуют. К примеру, элемент практически не забивается грязью, так как располагается довольно далеко от колеса. Как и следует из названия, оно быстро фиксируется на велобайке и столь же быстро убирается.

При этом пользователи отмечают довольно слабые защитные свойства.




Как выбрать?

Велосипедное крыло предназначено для того, чтобы защищать владельца байка от попадания грязи и брызг из-под колес. Следует учитывать, что крупные конструкции значительно увеличат общий вес, а аэродинамика при этом уменьшится. В некоторых случаях это крайне нежелательно, допустим, когда речь идет о соревновательных и экстремальных дисциплинах.




Специалисты рекомендуют при выборе приспособления обращать внимание главным образом на размер покрышек и тип присутствующих креплений. Размер включает в себя не только ширину, но и диаметр. С их определением не возникает сложностей, так как данные указаны на поверхности покрышки. Диаметр может составлять от 12 до 29 дюймов. Наиболее популярны покрышки с показателями 16, 20, 24, 26, 27 и 28 дюймов. А также очень важна ширина, ведь зона покрытия должна быть максимальной.

Это значение особенно важно для фэтбайков и горных велосипедов. Деталь можно выбрать широкую или, напротив, совсем маленькую.




Далее следует определиться с креплением. На велобайке должны находиться необходимые отверстия, которые потребуются для фиксации крыла. Чаще всего они располагаются на горилле вилки, иногда – на нижней трубе рамы. Могут они быть и в области, где к конструкции крепится заднее колесо. Если такие отверстия предусмотрены производителем, можно установить полный комплект крыльев.

Форму и внешний вид велокрыльев необходимо выбирать, ориентируясь на тип велобайка. Дело в том, что разные модели приспособлены к разным условиям езды. Поэтому крылья можно разделить на несколько групп: для горных байков, шоссейных и городских велосипедов.

Крылья для велосипеда 26 дюймов: разновидности и советы по выбору

Крылья для велосипеда 26 дюймов: разновидности и советы по выбору

Обычно крылья (щитки) не входят в комплект нового велосипеда. Потому их приходится докупать отдельно. Сейчас выбор велосипедных крыльев весьма обширен: они различаются размерами, материалом, дизайном, креплением и стоимостью. Кстати, стоимость может разниться в десятки раз, и она зачастую становится решающим условием при покупке, хотя это и не совсем верно. Также крылья нередко приобретают, принимая во внимание простоту крепежа и привлекательный дизайн, что также не очень правильно.

Потребитель, возможно, не осознает, что они предназначаются не столько для украшения, сколько для защиты, ведь заднее колесо бросает грязь на спину велосипедиста, а переднее – в лицо.



Что это такое?

Крыльями называется съемного либо стационарного типа металлическая или пластиковая защита, которая фиксируется к вилке, расположенной над колесами, и предохраняет от различных неприятностей: воды, грязи и брызг. Они различаются вариантами крепления, уровнем защиты, имеют различные размеры.

Однако присутствие крыльев не в силах послужить гарантией абсолютной защиты от всего того, о чем было сказано выше. Не всякое крыло способно на 100% выполнять свои функции, даже несмотря на большое многообразие данных принадлежностей.


Основные разновидности

До того как браться за выбор компонента, следует рассмотреть виды крыльев. По материалу выполнения они бывают:

Это базовое сырье. Имеются еще крылья, выполненные с использованием карбона (карбоновые). Их достоинство в лучших весовых параметрах.

По способу фиксации бывают:

  • быстросъемные;
  • стационарные (другое называние – полноразмерные).





Быстросъемные

Этот тип защиты в основном пластиковый, в большей степени подходит для маунтинбайков. Он фиксируется к вилкам посредством отверстий в них. Все винты находятся в наборе с элементом.

Только перед приобретением требуется удостовериться, что на велосипедных вилках присутствуют эти отверстия.

При другом развитии событий вам понадобится быстросъемная защита с иным способом фиксации. Заднее крыло посредством зажима либо ремня монтируется на штырь, соединяющий седло с рамой.

Переднее крыло оснащено болтом, вворачивающимся во втулку передней вилки, закрепляя его. Структура крыльев дает возможность корректировать высоту.



К плюсам такого вида относятся:

  • маленький вес;
  • комфортность монтажа и демонтажа;
  • простота в очистке;
  • внушительный просвет между крылом и шиной.

К слову, равное расстояние от защиты до шины имеет как положительные моменты, так и отрицательные. Маунтинбайк оснащен солидным протектором на шинах. Когда дистанция до защиты будет незначительной, под нее станет набиваться грязь, и вычистить ее оттуда будет затруднительно. А при большом расстоянии комья и брызги будут разлетаться в разные стороны, понижая практичность велосипедного крыла.



К минусам быстросъемных компонентов относятся:

  • невысокий уровень защиты (следствие большого просвета);
  • низкая прочность (изготовлены, как правило, из пластика);
  • слабое фиксирование креплений.

Потому как этот тип щитков держится на единственном болте, а отдельные образцы и совсем на зажиме, то при перемещении по участкам со сложными условиями для передвижения компоненты могут сдвигаться с места. А с учетом того, что быстросъемные ставят на горные велобайки, которые нечасто передвигаются по ровному асфальтовому покрытию, защиту постоянно требуется поправлять.


Стационарные

Подобные образцы называются полноразмерными, потому что они довольно плотно примыкают к шине и в сущности прикрывают значительную часть колеса. Вследствие этого они гораздо лучше защищают от брызг и грязи.

Выражаясь кратко, положительные качества стационарных элементов защиты – это минусы быстросменяемых, а достоинства быстросъемных – это минус полноразмерных.

Преимущества:

  • надежная фиксация;
  • высокий уровень защиты, поскольку крыло устанавливается близко к шине;
  • неплохая прочность материала изготовления.

Минусы стационарных элементов:

  • необходимы специализированные ушки на велораме и вилке для фиксации этого типа велокрыла;
  • промеж крыла и шины может набиваться грязь (из-за маленького просвета);
  • более высокий вес крыла;
  • неуниверсальность крепления.




Особенности

Велосипедисты заявляют, что полноразмерная защита от грязи диаметром 26 дюймов достойна отдельного внимания. Она не только выглядит аккуратно, но и предохраняет велосипедиста от воды и грязи. Этому способствует то, что деталь закрывает в сущности 50 процентов колеса.

Материалом производства могут быть: пластик, металлопластик либо же легковесный металл. Это дает возможность изготавливать не очень тяжелую конструкцию, однако довольно прочную. В отдельных вариантах детали имеют водоотталкивающие характеристики.

Кроме всего прочего, если на велобайке отсутствуют подобающие крепления, можно подобрать модификации, на которых присутствуют специализированные хомуты, которые фиксируются непосредственно на раму транспортного средства.



Выбор

В первую очередь следует уяснить, чем различаются все имеющиеся варианты. Здесь будут важны следующие параметры:

  • размер велосипедного колеса: 26, 27,7 либо 29 дюймов;
  • материал создания крыла: металл либо пластик;
  • способы крепления: стационарные либо быстроснимаемые;
  • по местам для крепления на велосипеде;
  • по уровню защиты: короткие либо длинные.

Имея сведения о диаметре колеса, можно без труда выбрать нужное крыло.




Для маунтинбайка (горный велосипед)

Полноразмерный вариант крыльев непригоден для горной езды, вследствие того, что массивный протектор горного велобайка будет затягивать грязь и забивать ею просвет промеж колеса и защиты. Лучше приобрести пластиковые быстросъемные элементы.

Для шоссейного велотранспорта

Здесь в приоритете вес и аэродинамические характеристики. Для «шоссейников» используются полноразмерные пластиковые (либо карбоновые) крылья. Они довольно мало весят, прекрасно противодействуют набору грязи и в сущности малозаметны. Без них разъезжать по мокрым улицам города некомфортно, следовательно, для шоссейных модификаций желательно купить полноразмерные образцы.


Для легкого городского велосипеда (ситибайк)

Здесь не потребуется долго «ломать себе голову» в решении вопроса, можно сразу ставить защиту большого диаметра, которая будет вплотную прилегать к колесам. Более того, на нижней части переднего и заднего крыльев устанавливают брызговики из резины. Купить их можно в магазине спорттоваров дополнительно либо непосредственно комплектом с крыльями. Также можно подобрать себе крылья по цвету (даже белые).

Когда появляются сомнения, имеется ли необходимость в покупке двойной защиты на переднее и заднее колеса, предпочтительнее установить на заднее. Одним из таких недорогих вариантов будет металлическое крыло. Оно характеризуется как полноразмерное, его еще называют классическим видом, поскольку оно закрывает наибольшую часть колеса.



Перечисленные выше варианты показывают, что многофункционального способа защиты от грязи и воды не имеется. Но является бесспорным, что чем правильней соотношение крыла и колеса и чем плотнее они друг к другу, тем значительнее уровень защиты.

Заключение

Надо сказать, что многие делают выбор велокрыльев, опираясь на их цену. Это не очень правильный подход, поскольку недорогие образцы китайского изготовления производятся из непрочного пластика, который может растрескаться либо расколоться в результате ударов нескольких камешков с высокой скоростью, вследствие чего защита прекратит исполнять свою задачу. В то же время стоимость брендовых велокрыльев не так высока, чтобы стараться на этом выгадать. В подобном случае желательно заплатить единственный раз и наслаждаться катанием не один год, чем менять велокрылья каждый сезон.



Обзор и правила выбора крыльев для велосипеда смотрите далее.

Женские велосипеды / Туристические с крыльями и багажником

Велосипед Stels Navigator 345 (2017)

Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, длинные стальные крылья, защита цепи, стальной багажник с зажимом, подножка, звонок. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 16,1 кг.


Велосипед Stels Navigator 345 Lady (2016)








Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, крылья из нержавеющей сталь, стальной багажник с зажимом, насос, звонок. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 16,5 кг.

Велосипед Stels Navigator 210 Lady (2015)

Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные обода, ножные педальные тормоза, отличающиеся наибольшей простотой в использовании и надежностью, крылья из нержавеющей стали, багажник с зажимом, защита цепи, корзина, звонок. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов.

Велосипед Stels Navigator 300 Lady (2016)



Женский дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные стальные крылья, стальной багажник с зажимом, звонок. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 16,5 кг.

Велосипед Stels Navigator 340 Lady (2015)

Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, крылья из нержавеющей стали, стальной багажник с зажимом, звонок. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес - 28 дюймов.

Велосипед Stels Navigator 340 Lady (2016)






Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, крылья из нержавеющей стали, стальной багажник с зажимом, передняя корзина, подножка. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 17,3 кг.

Велосипед Stels Navigator 325 Lady 28 (2016)


Женский дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, багажник, передняя корзинка, звонок, комфортное седло. Подходит для прогулочной езды по шоссе и несложной пересеченной местности. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 17,4 кг.

Велосипед Stels Navigator 210 Lady (2016)











Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, крылья из нержавеющей стали, стальной багажник с зажимом, передняя корзина. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 26 дюймов. Вес - 16,3 кг.

Велосипед Stels Navigator 210 Lady 26 (2017)






Женский дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: стальная рама, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, багажник, звонок. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес - 26 дюйма. Вес - 16,7 кг.

Велосипед Stels Navigator 210 Lady (2014)

Женский велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, отличающиеся наибольшей простотой в использовании и надежностью. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 26 дюймов. Вес - 16,2 кг.

Велосипед Altair City 28 low (2019)

Женский дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные обода Altair Double Wall, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, багажник, комфортное седло, подножка. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 16,6 кг.

Велосипед Stels Navigator 300 Lady 28 (2017)




Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, багажник, звонок. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 17,43 кг.

Велосипед Десна Вояж Lady 28 (2016)





Женский дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, длинные крылья, стальной багажник, защита цепи, звонок, насос. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 17,4 кг.

Велосипед Stels Navigator 345 28 Z010 (2018)





Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, багажник, комфортное седло, звонок. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 17,31 кг.

Велосипед Stels Navigator 210 Lady 26 Z010 (2018)







Женский дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, багажник, комфортное седло, звонок. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес - 26 дюймов. Вес - 16,7 кг.

Велосипед Stinger Lady Vintage (2018)



Женский дорожный велосипед без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, комфортное седло, багажник. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 17 кг.

Велосипед Stels Navigator 370 Lady (2014)

Женский велосипед начального уровня с оборудованием начального класса Shimano, 7 скоростей. Технические особенности: прочная алюминиевая рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, надежные ободные тормоза TEKTRO V-brake. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 16.6 кг.


Велосипед Foxx Fiesta 28 (2020)



Женский велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, длинные крылья, багажник, передняя корзина, насос, звонок. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 28 дюймов. Вес - 18,7 кг.

Велосипед Stels Navigator 250 Lady (2016)



Женский дорожный велосипед с оборудованием начального класса Shimano, 7 скоростей. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, надежные ободные тормоза Power V-типа, защита цепи, крылья из нержавеющей стали, стальной багажник с зажимом, передняя корзина, подножка, звонок. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес - 26 дюймов. Вес - 17,6 кг.

ТОП лучших крыльев для велосипедов

ТОП лучших крыльев для велосипедов

Велосипедные крылья – это тот аксессуар, который вызывает дебаты в мире велосипедистов. Многие спортсмены-гонщики предпочитают обходиться без них. Сказать по правде, я не гонщик, и для меня не столь критичен вес, чтобы бороться за каждый грамм, но я тоже не большой любитель крыльев. Они вибрируют и этим нарушают аэродинамику, а при езде по камням и сильно неровным поверхностям, могут начать «гулять», создавая трение крыла о колесо и «убивая» тем самым покрышку. Но как бы крылья ни мешали во время езды, в некоторых случаях это необходимый аксессуар, без которого не обойтись.

Велосипедные крылья еще называют брызговиками, потому что они защищают от грязи и брызг велосипедиста и его велосипед. Давайте посмотрим, когда и зачем реально нужны крылья для велосипеда, и как выбрать те, которые не станут сильной помехой вашему «полету» и получению удовольствия от езды на байке.


Защита велосипеда

Считается, что крылья защищают детали велосипеда, такие как цепь, система, звезды и, в первую очередь, кареточный узел, как самую уязвимую к грязи деталь. На самом деле это условно, так как очень мало моделей крыльев, которые действительно могут обеспечить серьезную защиту узлам велосипеда.

С этой задачей справляются только полноразмерные крылья, или такие специальные модели, как например переднее крыло в комплекте крыльев SKS Raceblade Pro Xl, когда оно закрывает именно заднюю часть переднего колеса, откуда обычно и летит вся грязь на кареточный узел.


Подробнее об этой модели вы прочтете дальше в этой статье, а для начала остановимся подробнее на защите самого велосипедиста, так как именно с этой функцией хорошо справляются брызговики.

Защита велосипедиста

Представьте себе, что вы едете на работу, вас ждет деловая встреча и важные переговоры, по пути вы попадаете в дождь и вся грязь из луж оказывается на вашем костюме. Неприятная ситуация? Или, допустим, вы не используете велосипед для велокомьютинга, а всего лишь любите прокатиться по парку. И вот вы отправляетесь на велопрогулку с симпатичной девушкой, или, наоборот, с парнем вашей мечты, в ясный солнечный день после прошедшего накануне дождя, оставившего на дорогах лужи. По пути заезжаете с ней/с ним в кафе и о-ля-ля, ваша задняя часть тела выглядит так, будто вы не успели добежать до отхожего места. Кто в этой ситуации покраснеет сильнее – вы или ваш визави? Таким образом, брызговики – это очень важный аксессуар для велосипеда. Он не спасет ваше здоровье, как например, шлем, но зато может спасти достоинство и внешний вид.


В каких еще ситуациях могут понадобиться крылья? Многие организаторы групповых велопоездок рекомендуют, а иногда и требуют наличия крыльев на велосипедах в сырую погоду. Дело в том, что во время движения большой компанией все велосипедисты едут плотной группой, поэтому грязь из-под заднего колеса одного велосипедиста может лететь в лицо тому, кто едет позади него.

Современный outdoor-рынок предлагает несколько разновидностей крыльев, предназначенных для разных точек крепления, размеров и видов велосипедов. Существуют более легкие модели меньшего размера, а также брызговики, закрывающие все колесо. Первые легче, проще в установке, но не всегда обеспечивают абсолютную защиту. Но быстросъемные велосипедные крылья удобны тем, что их можно снимать и надевать в зависимости от условий, используя только во время дождливых дней. Полноразмерные брызговики лучше защищают от грязи, но более громоздкие и чаще всего требуют определенных манипуляций при установке.


Выбор крыльев зависит от условий, стиля катания и вида велосипеда.

Стиль катания.

Традиционные велосипедные крылья обычно обеспечивают максимальное покрытие колес – это модели, которые стоит выбирать для туристических, дорожных и шоссейных велосипедов, и когда вы используете велосипед для велокомьютинга – поездок на работу. Крылья для горных велосипедов короче и адаптированы для подвески MTB и езды по бездорожью.

Крыло переднее Muc-Off Guard Camo

Крыло переднее Muc-Off Guard Bolt

Крыло заднее Muc-Off Guard Bolt

Крыло заднее Muc-Off Guard Camo

Материал.

Велосипедные крылья изготавливаются либо из пластика, либо из металла, в некоторых используются и то, и другое. Большинство велосипедных крыльев в наши дни изготавливаются из поликарбонатного пластика, который весьма гибкий, но при этом прочный и монтируется легче, чем металлические модели. Однако пластиковые детали не такие жесткие, как металлические, а значит, создают вибрацию при езде по неровной поверхности, а иногда даже трение о покрышку. Конечно, металлические крылья жестче пластиковых, у них меньше вибрация, но их сложнее установить, и они тяжелее, чем пластиковые.

Монтаж.

Существует несколько способов крепления крыльев к велосипеду: с помощью зажимов, стяжек или болтов.

Крепление с помощью болтов – самый прочный и стабильный вариант, который лучше всего подходит, если вы предпочитаете оставить брызговик на длительное время и не снимать его регулярно. Потому что крылья с креплением на болтах сложнее устанавливать и настраивать.


Пристегивающиеся брызговики – хорошая альтернатива, если вы планируете постоянно надевать и снимать их, или использовать только во время групповых поездок. Они обычно легче, чем крылья с креплением на болтах. Существуют даже накладные крылья, которые крепятся с помощью застежки-липучки или застежки-молнии к подседельной трубе, вилке или подседельному штырю велосипеда.

Топ-5 лучших моделей полноразмерных крыльев

1. SKS Raceblade – лучшая модель для шоссейных и циклокроссовых велосипедов

Комплект крыльев SKS 2021 Raceblade Pro Xl Black

Крылья SKS для велосипедов считаются одними из лучших. SKS – немецкая компания, которая начала свою деятельность в 1920-х годах с производства велосипедных насосов и на сегодняшний день производит множество аксессуаров для велосипедов – крылья, держатели для смартфона, велосумки, инструменты, очистители, защиту цепи и т.д. В своем ассортименте бренд SKS имеет несколько линеек брызговиков, охватывающих большинство моделей велосипедов, размеров колес и стилей езды, и заслуженно считается одним из лидеров этой индустрии.

Модель SKS Raceblades является фаворитом у многих шоссейников, которые тренируются в любую погоду, в том числе в межсезонье или зимой, а новая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими. Подгонка стала проще, чем раньше: восемь болтов с шестигранной головкой позволяют изменять высоту и угол наклона. Требуется всего несколько минут, чтобы настроить их с нуля. Крылья SKS Raceblades крепятся непосредственно к штанам вилки и к верхним перьям рамы, поэтому их можно установить на велосипеды, у которых нет стандартных точек крепления.

Защита тормозных узлов, короны вилки и узлов каретки у SKS Raceblades хоть не идеальная, но значительно лучше по сравнению с короткими моделями крыльев. Переднее крыло имеет длину более 56 см, а заднее – более 70 см, поэтому маловероятно, что на вас попадет хоть капля грязи.

Благодаря своему тонкому профилю комплект велосипедных крыльев SKS Raceblade идеально подходит для шоссейных и циклокроссовых велосипедов. Чуть меньше подойдет для гравийников, так как переднее крыло слегка вибрирует на неровных поверхностях.

2. SKS Veloflexx – лучшие крылья для горных байков и гибридов

Комплект крыльев SKS VELOFLEXX 55, 28

SKS Veloflexx предназначены для горных байков и гибридов, но их можно поставить и на гравийные велосипеды.

Данный комплект выпускается в двух форматах – для колес 26 дюймов / 27,5 дюймов и для колес 28 дюймов / 700C, но основное различие между ними заключается в длине. На самом деле нет никаких проблем с установкой на любой диаметр колес, ограничивающим фактором является зазор рамы и вилки, а не окружность колеса.

Единственное, что следует учесть, брызговики Veloflexx предназначены только для рам с дисковыми тормозами.

Как и во всех брызговиках SKS, вся фурнитура у Veloflexx выполнена хорошо. Заднее крыло обхватывает перья с помощью регулируемых по углу кронштейнов и резиновых лямок, его фиксация к подседельной трубе осуществляется с помощью простого скользящего пластикового зажима и еще одного резинового ремня. Переднее крыло еще проще в установке – металлические стойки и пластиковые кронштейны крепятся к нижним ножкам вилки, а простой ремешок на липучке с резиновой подкладкой фиксируется к горилле.

Лайфхак. Что делать, если у велосипеда вилка жесткая? Ведь на гравийном байке, как правило, регидная вилка. Если у рамы есть перемычка жесткости между верхними перьями, то можно поменять местами переднее и заднее крепления крыльев, и таким образом переднее крыло зафиксировать за ноги вилки, а заднее – за перемычку. Независимо от установки, фитинги прочно фиксируют брызговики, но при этом легко снимаются и снова прикрепляются. Конечно, SKS не разрабатывал данную модель для использования таким образом, но у них это блестяще получилось. Более того, при должном умении, крылья можно доработать и модифицировать для обеспечения большего зазора между крылом и колесом.

Вполне резонный вопрос: зачем такие сложности, если у SKS есть комплект брызговиков Speedrocker для гравийных байков. Но конструкция Speedrocker не так хорошо защищает узловые соединения велосипеда, у тому же у нее есть сложности с надежностью фиксации крыльев. У Veloflexx нет этих недостатков, таким образом это лучшие брызговики, обеспечивающие наиболее надежную защиту даже во время езды по самым грязным и болотистым участкам, с глубокими канавами, ямами и лужами.

Итак, Veloflexx – это надежные, прочные и эффективные брызговики для гибридных и горных велосипедов, которые легко адаптируются к гравийным рамам.

Читайте также: