Ветер азартно ударил в металлические рекламные

Обновлено: 02.07.2024

11 Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1 Море пенилось и бушевало и грозило всякими бедами
отважному судёнышку.
2 Деревья шумели то убаюкивающе и певуче то порывисто
и тревожно.
3 Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе
и в вагоне.
4 Серые и беловатые камни и жёлто-зелёный мох
обозначились с прозрачной ясностью на золотистом
восходе.
5 Для дружбы не нужно ни подарков ни одолжений.
12 Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1 Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло
мне писать и думать.
2 Осенью откроется выставка молодых московских
художников.
3 Заблестели на листьях берёз капли не то росы не то
вчерашнего дождя.
4 Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул
пламя.
5 Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами и
их медленно заволакивает вечерняя дымка.
13 Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Каждая травинка и листочек блестели и улыбались
капельными глазками.
2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь
ряды защитников крепости ломает снежную стену и
врывается на коне в городок.
3) Язык — это путь цивилизации и культуры.
4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и
увлекательная игра!
5) В суровые годы Великой Отечественной войны
проникновенные песни Михаила Исаковского помогали
бороться с врагом и укрепляли веру в победу.
14.Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) Ветер азартно ударил в металлические рекламные щиты
но не справился с ними и с удвоенной яростью налетел на
стройные тополя.
2) Солнце ещё только поднималось над деревьями и не
успело высушить вчерашнего дождя.
3) Таинственность женских образов на картинах Ф. С.
Рокотова проявляется в полуулыбке в удивлённом взгляде
или в слегка прищуренных глазах.
4) Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове
несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
5) Закружились под музыку осени багряные и зеленовато-
жёлтые и окаймлённые краснотой пёстрые листья.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1) За спиной царя на холсте нет ни поля боя ни морского
сражения ни дворцовых покоев с уходящими вдаль
зеркалами.
2) Николай Струйский знал несколько иностранных языков
и прекрасно разбирался в искусстве однако отличался
некоторыми странностями характера.
3) Свои творения поэт записывал в тетрадь и читал на
встречах в литературном салоне своим друзьям.
4) Прекрасны и милы в любое время года река цветы
деревья дикий лес.
5) Солнце закатилось и без промедления вступила в свои
права тёмная южная ночь.

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!


Вариант 4

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2) Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3) _____ создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2. В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3. Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4. Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5. Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4. Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5. Капитал состояние. Человек со средствами.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

2. Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ.

3. ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что накопилось в его душе.

4. После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

5. ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помощью банковской карты.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.
6) Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.
7) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.
9) Плохо выраженная мысль – это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр.. сечь, пр..одолеть

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Башня была (не)очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея.

2. Земля покрыта увядшими, но ещё (не)засохшими листьями.

3. Окружающий нас величественный пейзаж казался далеко (не)обычным сновидением.

4. Ветер гонит рябь по луже (не)торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве.

5. Глубокая синяя тень (не)равномерно разливалась вдоль подножия гор и по дну ущелья.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Отвесные кручи скал (В)ДАЛЕКЕ от нас (ПО)ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

2. Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

3. Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО(ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ(ТО) мрачный оттенок.

4. (С)НАЧАЛА собака бежала (В)ПЕРЕДИ охотника, но, почуяв дичь, вдруг замерла в стойке.

5. Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЁ(РАВНО) продолжал обращаться (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей своей жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дёрнул её, и она полностью исчезла в отверстии.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ветер азартно ударил в металлические рекламные щиты но не справился с ними и с удвоенной яростью налетел на стройные тополя.

2) Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.

3) Таинственность женских образов на картинах Ф.С. Рокотова проявляется в полуулыбке в удивлённом взгляде или в слегка прищуренных глазах.

4) Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

5) Закружились под музыку осени багряные и зеленовато-жёлтые и окаймлённые краснотой пёстрые листья.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

Личные повседневные огорчения и радости, подробности крупного плана могут (1) конечно (2) на время заслонять основное дело жизни человека, но при отсутствии основного дела они (3) безусловно (4) не могут составить счастья.

Однажды Анастасия Владимировна организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой (3) они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города — величественному дубу.

Одноклассники договорились встретиться вечером у кинотеатра (1) и (2) хотя Олегу нужно было потом (3) возвращаться домой через весь город одному (4) уже в семь часов он ожидал товарищей.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего времени.

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.

«(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится. » (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком».

(13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.

(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(35)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род.в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Вариант 5 (2015)


(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьезные последствия для окружающей среды. (2)Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьезная проблема, особенно в крупных городах, где все увеличивается количество автомобилей. (3)__________ создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

1) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьезная проблема, особенно в крупных городах.

2) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3) Автомобиль как транспортное средство становится все более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьезные задачи.

5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую сердцу, чем обычные автомобили, количество которых растет, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в каком значении это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

1) Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

• Приготовленный салат украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

• Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они не сведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ.

• ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого ученого высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всем, что накопилось в его душе.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.

А) И. И. Левитан стремился показать не своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.

Б) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя.

В) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, летчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

• Башня была (не) очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея.

• Ветер горит рябь по луже (не) торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве…

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

• Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА (ТО) (В) ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

• Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО (ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ (ТО) мрачный оттенок.

• Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЕ (РАВНО) продолжал обращаться (НА) ПРОТЯЖЕНИИ всей своей жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дернул ее, и она полностью исчезла в отверстии.

3) Таинственность женских образов на картинах Ф. С. Рокотова проявляется в полуулыбке в удивленном взгляде или в слегка прищуренных глазах.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды Анастасия Владимировна организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города — величественному дубу.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одноклассники договорились встретиться вечером у кинотеатра (1) и (2) хотя Олегу нужно было потому (3) возвращаться домой через весь город одному (4) уже в семь часов он ожидал товарищей.

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить время на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. (3)«Мы живем, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живется, как все живут, как получится…» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряженно ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и четкого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.


(35)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!» (По Б. Бим-Баду*)

* Борис Михайлович Бим-Бад (р. 1941) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образовании, доктор педагогических наук, профессор.

23. Среди предложений 12—16 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

24. В фрагменте рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20—23, некоторые термины пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 15 егэ

Задание 15 егэ

1Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 2. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 3. На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо. 4. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

1Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 2. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 3. На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо. 4. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями. 2Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. На вокзале самый обыкновенный гражданин превращается либо в пассажира либо в грузополучателя. 2. По иркутскому рынку бродили слепцы и шарманщики и попрошайки. 3. Островки мать-и-мачехи и полыни попадались в разных местах и оживляли однообразие степи. 4. В двух или трёх местах росли татарская жимолость и бузина. 5. Писателем человек становится не только по зову сердца но и по зову своего времени. 3Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 3. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. 4. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями. 5. И рожь и овёс занимают в нашей стране большие площади. 4Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом. 2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты. 3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками. 4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером. 5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон. 5Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве». 2. Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить. 3. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму. 4. Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз. 5. Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина. 6Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир. 2. Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы. 3. Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров. 4. Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине. 5. В.М. Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приёмы были им применены в работе над историческими картинами. 7Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Постепенно туман таял и оседал росой на траве и кустах. 2. В его взгляде были и печаль и досада и лёгкое презрение ко мне. 3. Последний день перед Рождеством прошёл и наступила зимняя ясная ночь. 4. Щёки овевали то холодные то тёплые струи воздуха. 5. Парк вокруг дворца я видел в разные времена года и изучил в нём каждый уголок. 8Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни. 2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно. 3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю. 4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника. 5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе. 9Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. В состав фразеологизма могут входить как устаревшие слова так и слова в переносном значении. 2. Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении. 3. Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары грома. 4. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца. 5. И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме. 10Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Ветер азартно ударил в металлические рекламные щиты но не справился с ними и с удвоенной яростью налетел на стройные тополя. 2) Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. 3) Таинственность женских образов на картинах Ф.С. Рокотова проявляется в полуулыбке в удивлённом взгляде или в слегка прищуренных глазах. 4) Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. 5) Закружились под музыку осени багряные и зеленовато-жёлтые и окаймлённые краснотой пёстрые листья. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 <или>13 15 25 <или>52 24 25 15 <или>51 34 12 12 <или>21 13 <или>31

Читайте также: