Викторина металлы с ответами

Обновлено: 17.05.2024

Какой из металлов в глубокой древности называли «небесная медь» и почему?

Железо. Первое железо, с которым познакомился человек, было метеоритным, т.е. «небесного» происхождения, обрабатывали его так же, как и медь. Древнегреческое название железа «сидерос» означает «звездный», а древнегреческое название железа «еркат» переводится как «капнувший с неба».

В каких географических названиях встречается слово «медь»?

Медногорск (город на Южном Урале), остров Медный (один из Командорских островов), Кипр (от латинского названия меди «купрум»).

Если бы существовал приз за активность, то атомам, какого металла его присудили бы?

Цезию, если не считать франций, которого практически нет в природе.

Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты?

Потому что посуда офицеров была изготовлена из серебра, обладающего бактерицидными свойствами.

На каком свойстве ртути был основан древний способ золочения?

Какой из металлов может быть «чумой»? Что вы об этом знаете?

Олово. «Оловянная чума» - это своеобразное явление, при котором белое олово при температуре ниже 1-3,5 градусов превращается в серое. Поскольку плотность и кристаллическая структура модификаций разные, оловянные изделия разрушаются. Этот процесс на слабом морозе идет медленно. Он быстро нарастает при температуре ниже -25 градусов и достигает максимальной скорости при -48 градусах.

Вторая и последняя экспедиция английского путешественника Роберта Фолкона Скотта в 1912г. К Южному полюсу закончилась трагически. В январе 1912г. Скотт и четверо его друзей пешком достигли Южного полюса и обнаружили по оставленной палатке и записке, что всего за четыре недели до них Южный полюс был открыт экспедицией Р. Амундсена. С огорчением они двинулись в обратный путь при очень сильном морозе. На промежуточной базе, где должно было храниться горючее, они его не нашли. Железные канистры с керосином оказались пустыми, так как имели «кем-то вскрытые швы», которые раньше были запаяны оловом.

Так при трагических обстоятельствах было обнаружено, что белое олово, которым были запаяны канистры, превратились в пылевидное олово. Скотт и его спутники замерзли около распаянных канистр.

Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл. Какой это металл, что вам известно об этом?

Рим спасли гуси – это известно всем. А в падении Рима, по мнению некоторых ученых-токсикологов, повинно отравление свинцом. Есть версия, что использование отравленной в свинце посуды и свинцовых косметических красок было причиной быстрого вымирания римской аристократии. Из-за систематического отравления малыми дозами свинца средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. Люди низших сословий, согласно этой теории, в меньшей степени подвергались отравлению, поскольку не имели дорогой посуды и не употребляли косметических средств.

«Семь металлов создал свет

По числу семи планет…»

Назовите эту великолепную семерку.

Солнце-золото, Луна_серебро, Марс-железо, Меркурий-ртуть, Юпитер-олово, Венера-медь, Сатурн-свинец. Известный русский революционер, ученый-химик академик Н. А. Морозов написал:

Урок-викторина в 9-м классе по теме «Металлы»

создать условия для обобщения и углубления знаний учащихся по теме “Металлы”, используя игру - соревнование, как форму урока.

Задачи урока:

- в занимательной форме повторить, обобщить знания по теме: “Металлы”;

- развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;

- углубить представление о многообразии металлов;

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;

- воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

Мультимедийный проектор, компьютер, тесты, минералы,

CuSO4NaOH, H2SO4 FeCl3 Al, HCl, Zn, ZnCl2, Na2CO3 KCl, LiCl, CuCl2, CaSO4 BaCl2, спиртовка, спички, держатель, пробирки, фарфоровые чашечки, спирт.

Тип урока : контрольно-обобщающий.

Методы обучения: частично –поисковый, проблемный.

Форма проведения урока : игра- викторина .

Эпиграф урока: “Чтобы победить - надо знать, уметь и думать”.

1. Ор ганизационный момент:

( объявление темы, цели, задачи, формирование групп)

сообщает тему урока, цель, задачи, форму проведения урока;

предлагает создать группы;

представляет членов жюри.

Операционно-исполнительский этап

(групповая и индивидуальная работа)

Учитель: начинаем 1 конкурс в викторине «Разминка»

Конкурс “Разминка”

(Командам по очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ один балл.)

1.Что такое металлы? ( Металлы - хим. элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью )

2. Какие металлы использовались в древние и средние века? (Fe, Cu, Sn, Pb, Hg, Au, Ag)

3. Какие металлы называют черными, какие цветными?

(Черные - железо и его сплавы, цветные – Al, Cu, Pb, Zn, Sn, Ag)

4. Самый легкий металл? (Литий)

5. Назовите фамилию химика, впервые получившего натрий, калий, кальций, магний.

(Английский химик Деви)

6.Самый твердый металл. (Хром)

7.Какой металл придает нашей крови красный цвет? (Железо)

8. Самый тяжелый металл (Осмий)

9.В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (Алюминий)

10.Металл- жидкость. ( Ртуть)

11. Самый используемый металл в мире. (Железо)

12. Какой металл называют металлом консервной банки? (Олово)

13.Какой длины проволоку можно вытянуть из 1г. золота?. (3,5 км.)

14. Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)

15. Какой металл участвует в свертывании крови? (Кальций)

16.Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

17. Почему литий хранят не в керосине, а в вазелине?

(Легкий, всплывает, плотность лития меньше, чем плотность керосина)

18.Чего больше всего боится славный и бесстрашный воин- железо? (Коррозии)

19.Что такое белое золото? (Сплав золота, серебра, платины)

20.Самый пластичный металл. (Золото).

21. Какой металл убивает бактерий? (Серебро).

2 . Загадки:

(за правильный ответ 1 балл)

1. Я – металл серебристый и легкий
Я зовусь “ самолетный металл”
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал.
( Алюминий)

2. Он тверд, тяжел и тугоплавок
И сталь прекрасную дает,
А от его больших добавок
Ржаветь она перестает.
Его валентность (нет сомненья)
Бывает шесть лишь иногда
А у его соединений
Окраска разная всегда.
( Хром)

3. Среди металлов самый славный,
Важнейший древний элемент,
В тяжелой индустрии главный,
Знаком с ним школьник и студент.
Родился в огненной стихии,
А сплав его течет рекой
Важнее нет его в металлургии,
Он нужен всей стране родной.
( Железо)

4. Живет обычно в керосине
И бегает он по воде,
В природе, в комнате – отныне
Свободным нет его нигде.
В солях открыть его возможно:
Желтеет пламя от него.
И получить из соли можно,
Как Дэви получил его.
(Натрий)

5. Типичен в сплавах как металл.
А соль его – цветной кристалл,
Который цвет легко меняет,
Ожоги, раны заживляет.
(Марганец)

6. Если его соединения
В воде бывают иногда,
Не вызывает то сомненья,
Что это жесткая вода.
В Финляндии и на Урале
Цветные карбонаты есть
И белоснежные в кристалле.
Таким в дворцах почет и честь.
(Кальций)

7. Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил мечтой о нём.
Но как кумир отвергнут нами,
И блеск его нас не манит.
Ведь хорошо мы знаем с вами:
Не все то ценно, что блестит.
(Золото)

8. Металл в солях – опора многих,
А нас без него не носили бы ноги.
(Кальций)

9. Горит лиловым в кислороде,
Свободным нет его в природе.
Но соль находит примененье
Как для растений удобренье.
(Калий)

10. Ослепительным пламенем ярким,
Как звездочка, вспыхнув, горит.
Металл тот и белый, и легкий
В двенадцатой клетке стоит.
(Магний)

11. Ему не страшно окисленье,
Пластичностью не превзайден,
В кислоте без растворенья
Находиться может он.
Чтобы легче догадаться,
Подскажу я вам, что он
Может только растворятся
В “царской водке” целиком.
(Золото)

12. Про прозванью – инвалид,
Но крепок в деле и на вид.
(Хром)

13. Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она
С горячей серной кислотой
Дает нам синий купорос.
(Медь)

3 . Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

а) Не все то аурум, что блестит. (не все то золото, что блестит.)

б) Белый как карбонат кальция. (Белый как мел.)

в) Феррумный характер.(Железный характер.)

г) Слово - аргентум, а молчание – аурум.(Слово-серебро , а молчание – золото.)

д) За купрумный грош удавился.(За медный грош удавился.)

е) Много Н2О утекло. (Много воды утекло).

4 . Конкурс “Угадай - ка”

1. Найти среди минералов

Боксит, Гематит, Магнетит, Свинцовый блеск с цинковой обманкой, Магнезит, Лимонит.

2 . Определить соль какого металла находится в данной чашечке по цвету пламени.

(Демонстрация опытов)

(Na -окрашивает пламя в желтый цвет.

Cu -окрашивает пламя в сине-зеленый цвет

Ca -окрашивает пламя в кирпично-красный цвет

Ba -окрашивает пламя в желто-зеленый цвет

Li -окрашивает пламя в розово-красный цвет

K -окрашивает пламя в фиолетовый (через кобальтовое стекло)

5.Конкурс “ Экспериментальный”

Каждой команде предстоит осуществить превращение, используя инструктивные карточки.

1. Прочитать правила техники безопасности (за нарушение техники безопасности штраф 10 баллов);

2. Осуществить превращение (каждая команда выполняет одно превращение):

(за правильный ответ 5 баллов)

4. Через 10 минут отчет сдать членам жюри

3. Рефлексивно-оценочный этап

1. Слово предоставляется жюри (подведение итогов конкурса -викторины )

2. Награждение победителей

4. Подведение итогов

Учитель задает вопросы учащимся:

- Выполнили ли мы все поставленные задачи? (Слайд №1).

- На сколько активно работал каждый из вас?

(учащиеся оценивают свою работу и поднимают сигнальные карточки: красная - активно, зеленая - не достаточно активно, желтая- не активно).

5. Д омашне е задани е: Сочинить загадки о металлах

Игра-викторина для 8 класса «Химические вещества и элементы»

Методические рекомендации: познавательная игра под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 4 команды по 6 человек в каждой команде.

Между 3 и 4 конкурсами проводится игра со зрителями.

Между 2 и 3, 5 и 6, а также во время 6 конкурса проводятся химические паузы.

Цели мероприятия:

развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;

обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях;

развитие навыков и умений при работе с периодической системой;

умение работать в команде;

создание ситуации успеха для учащихся;

вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия;

расширение кругозора учащихся;

развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Оборудование и реактивы для опыта «Посеребрение монеты»: раствор нитрата серебра AgNO3, медная монетка, фильтровальная бумага.

Оборудование и реактивы для опыта «Много крови без ран»: вата, тупой нож, хлорид железа (III) FeCl3, роданид калия KCNS или роданид аммония NH3CNS, фторид натрия NaF.

Ведущий2: Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы и это родители, которые говорят наш ребенок – химик! И это счастье и это жизнь. Вы хотите спросить, почему же мы становимся химиками? Сегодня на игре мы узнаем, зачем мы становимся химиками…

Конкурс 1. Химические догонялки

?. О каком элементе идёт речь: протонов 18, нейтронов 22? (Аргон)

?. Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или магний? (Калий)

?. Существует химический элемент, называемый «элементом жизни и мысли». Назовите его. (Фосфор)

Конкурс 2. Анаграмма

Анаграмма- это слово, в котором порядок букв переставлен (изменен), а для лучшего отгадывания обычно предлагается еще и какое-то определение этого слова.

?. ЕЗЕЛОЖ - без этого элемента Вы не отрежете и куска хлеба (Железо)

?. Леодруг - без этого элемента в печке не будет огня (Углерод)

Конкурс 3. Добавьте к названию…

?. …города Руби в США три буквы в конце слова, и вы получите на звание химического элемента, применяемого в фотоэлементах, лампах дневного света (Рубидий)

. города Сере в Греции три буквы в конце слова, и вы получите название химического элемента, который алхимики считали связанный с Луной. (Серебро)

. город Берли. Этот элемент - «сосед» лития.(Бериллий)

Химическая пауза

Ведущий: Вот еще одно развлеченье: я опущу монетку в бесцветный раствор. Из медной монеты она превратится в серебренную монету.

Опыт «Посеребрение монеты»

В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой.

Конкурс 4. Игра слов.

1.Этот элемент получил название от словосочетания « рождающий воду». (Водород)

2.Переведите с химического языка на общепринятый фразы: « Не все то аурум, что блестит». « Не все то аурум, что блестит» (Не все то золото, что блестит)

3.Слово аргентум, а молчание аурум. (Слово серебро, а молчание золото)

4.Много оксида водорода утекло с тех пор. (Много воды утекло с тех пор)

5.Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине . (Недосол на столе, пересол на спине)

Конкурс 5. Химия и биология.

1.В названия каких химических элементов входят названия животных? (Мышьяк – мышь, як).

2.Отбросив в названии элемента восьмой группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. (Ксенон – сено).

3.Добавьте одну букву в название элемента шестой группы и получите название парнокопытного животного. (Сера – серна).

4.Заменив одну букву в названии химического элемента семейства актиноидов на другую, получите название летучей мыши с большими ушами. (Уран – ушан).

5.Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (Азот – «безжизненный»)

Ведущий1: Вот вам развлеченье: кто даст руку на отсеченье? Жалко руку на отсеченье, тогда нужен больной для леченья (приглашается зритель). Обращается к помощнику: ты будешь ассистентом. Оперируем без боли, правда, будет много крови. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите ассистент, дайте йод. Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, пациент, нож подайте, ассистент. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру руку – от разреза ни следа.

Опыт "Много крови без ран"

Желающему из зала протирают руку ваткой, смоченной раствором FeCL3 (можно сказать, что это иод), затем берут тупой нож, опускают, будто бы для дезинфекции, в раствор роданида калия KCNS или аммония NH3CNS и проводят по руке, обработанной хлоридом железа(III). В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется “кровяная” полоса (образуется родановое железо). Создается впечатление, что руку порезали и появилась кровь. Затем, тампоном ваты, смоченном в растворе фтористого натрия NaF, проводят по “порезу”. “Рана” мгновенно исчезает. Фтористый натрий обесцвечивает родановое железо.


Конкурс 6. Маска откройся

Маска 1. Я не менее красива, чем золото. Мой род древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровыю пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? (Медь)

Маска 2. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я? (Железо)

Маска 3. Моя структура аналогична структуре алмаза. Меня используют в качестве полупроводника. При высокой температуре восстанавливаю многие металлы из оксидов. Я второй по распространённости из элементов на Земле. Вхожу в состав речного песка. Кто я? (Кремний )

Конкурс 7. «УГАДАЙ ЭЛЕМЕНТЫ»

1.Самый распространенный металл на земле? (Алюминий)

2. Чем пахнет после грозы? (Озон)

3..Незаменимый компонентом гемоглобина – пигмента эритроцитов, переносящего кислород о легких к тканям содержит . (Железо)

4. Какой элемент является активной частью гормонов щитовидной железы? (Йод)

5. Назовите основные источники йода (рыба, морские продукты)

Конкурс 8. Химические свойства веществ.

1.Щелочи и кислоты можно распознать с помощью…

2.При взаимодействии вещества с кислородом образуются …

3.Реакции, протекающие между кислотами и основаниями с образованием воды и соли называются…

4.Назовите любые три признака химической реакции

4.на выбор: образование газа, осадка, тепла, запаха, изменение цвета

Ведущий: А сейчас я попрошу членов жюри огласить результаты. Подводятся итоги конкурса, вручаются грамоты победителям, активным болельщикам.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по миру химии. Наверняка теперь вы поняли, зачем нам необходима химия и зачем мы становимся химиками. Теперь вы тоже настоящие химики! Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии. И это счастье и это жизнь. В честь победителей фейерверк.

Урок-викторина по теме: «Металлы и их соединения»

1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.

3. Привить интерес к химии.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы: урок-викторина с решением экспериментальных и расчетных задач.

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие друг друга, проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих.

II. Вступительное слово учителя.

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока -

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем:

Ответ: Алюминий

Поташ, селитру, сильвинит,

какой металл объединит? (Калий)

Пахать и стоить, все он может, если ему уголек в том поможет. (Железо)

Металл зимой не прочен: чума здоровье точит. (Олово)

Металл красой своей пленил и первым в топку угодил. ( Медь)

Металл в солях – опора многих, а нас без них, не носят ноги. (Калий)

Ослепительным пламенем ярким,
Как звездочка, вспыхнув, горит.
Металл тот и белый, и легкий
В двенадцатой клетке стоит.
(Магний)

II. Заполни схему . Угадай элемент.(2 балла, по 0,5 за каждый) приложение 2

Ф-ла гидроксида

1.1s22s22p63s23p1

а . Me(OH)2

А .Me2O

2.1s22s22p63s23p63d6 4s2

б MeOH-

Б .Me2O3

3.1s22s22p63s2

в Me(OH)3

В . MeO

4.1s22s22p63s1

III. Химические свойства металлов и их соединений(сколько правильных, столько и баллов: max- 4 балла) приложение 3

Задание для I группы: Осуществите цепочку превращений

IV . Вопросы (1 балл)

1.Как называются металлы 1 группы главной подгруппы? (щелочные).

2.Какой металл самый легкий? (литий).

3. Как называется сплав меди с оловом? (бронза).

4. Перечислите физические свойства, общие для всех металлов. (электро-, теплопроводность, металлический блеск, пластичность).

5. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании? (пирометаллургия).

6. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам. (серебро, золото, платина).

7. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? (коррозия).

8. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это? (оксид алюминия).

9.Какой металл способен намагничиваться и размагничиваться? (железо).

10.Как получить гашеную известь из известняка? (известняк термически обработать, а затем добавить воды).

11.Как называется минерал, содержащий смешанный оксид железа II и III валентного. (магнезит или магнитный железняк).

12.Назовите процесс восстановления металлов из их растворов или расплавов под действием электрического тока. (электролиз).

13.Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека? (железо).

V. Задача (3 балла) приложение 4

Задание для I группы: На гидроксид калия подействовали раствором, содержащим 31,5 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась?

Задание для II группы: Какую массу оксида кальция можно получить при обжиге 1 кг известняка, содержащего 8% примесей?

Задание для III группы : Для сжигания 9 г алюминия израсходовали 22 л воздуха, обогащенного кислородом. Рассчитайте объёмную долю (в %) кислорода в этом воздухе.

Задание для IV группы: Какую массу 20%-ного раствора серной кислоты необходимо взять для растворения в ней 8,4 г железа?

VI . Эксперимент. (2 балла)

Распознать предложенные вещества: гидроксид натрия, хлорид калия, хлорид бария, сульфат натрия. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

( №1 – хлорид бария, №2 – гидроксид натрия, в №3 – хлорид калия, №4 сульфат натрия).

Li, Na, A1, К, Fe, Co, Ni, Zn, Ga, Ag, Sn, Cs, Та, W, Os, Pt, Au, Pb, Hg

1) Этот металл самый распространенный в земной коре, но из руды его выделили толь­ко примерно 150 лет назад, и в течение по­следующих 60 лет он был большой редко­стью и ценился дороже золота. В 1854 г. стои­мость 1 кг этого металла составляла 1200 рублей (в 270 раз дороже серебра), а в 1899 г. — 1 рубль. Также известно, что у на­следника русского царя была погремушка, сделанная из этого металла. (Аl)

2)Долгое время считали, что этого метал­ла очень мало в природе. С созданием спек­троскопа появилась возможность обнаружи­вать присутствие ничтожно малых количеств вещества. И вот тогда этот металл стали на­ходить в самых неожиданных местах: в гра­ните, соленой воде Атлантического океана, чае, молоке, табачной золе и даже в челове­ческой крови. Этот металл самый легкий, если бы из него удалось сделать самолет, то два человека легко подняли бы его. (Li)

3)Этот металл используют при изготовле­нии электрических контактов, а его оксид применяют при лечении артритов. Он обла­дает самой высокой плотностью, т. е. он са­мый тяжелый. (Os)

4) Этот металл используют для борьбы с коррозией, так как он не взаимодействует с кислотами и щелочами. Например, на заво­дах, производящих соляную кислоту, аппа­ратура, изготовленная из этого металла, слу­жит 20-25 лет. Этот металл используется и в хирургии для замены костей, например из него изготавливают черепные пластинки, поэтому его иногда называют металлом хирургов. (Та)

5)С этим металлом связано происхожде­ние некоторых слов. В Древней Руси мерой стоимости различных товаров служили бру­ски этого металла. Если тот или иной пред­мет стоил дешевле, чем целый брусок, то от бруска отрубали куски соответствующего размера. Отрубленные части именовались рублями. От них и пошло название основной денежной единицы, принятой в нашей стра­не. Латинское название этого металла носит одно из государств в Южной Америке. Этот металл применяется в фотографии, для по­лучения зеркальных поверхностей. (Ag)

6) Этот металл обладает любопытными свойствами: плавится от тепла ладони, вос­пламеняется на воздухе, взрывается при со­прикосновении с водой, бурно реагирует со многими веществами. Химики используют эти качества. Так, при создании вакуума в приборах в них вводят небольшой кусочек этого металла, и он мгновенно поглощает остатки воздуха, которые нельзя было выка­чать насосом. (Cs)

7) Этот металл используют в производст­ве различных физических приборов, взрыв­чатых веществ, его соединения применяют при пломбировании зубов. Если взять этот металл в твердом виде, то им можно заморо­зить воду. (Hg)

8)Этот металл входит в состав типограф­ского сплава, его оксид используют как до­бавку при производстве хрустального стек­ла, главные потребители этого металла — аккумуляторная и кабельная промышлен­ность. Кроме того, его используют для защи­ты от рентгеновского излучения. (Рb)

9)Роберт Вуд, знаменитый американский физик и великий любитель всяческих проде­лок, направлялся из лаборатории домой на обед. Дорога шла через негритянский квар­тал. Была зимняя оттепель, и огромная лужа распростерлась по мостовой между тротуа­рами, на которых толпились негры, вышед­шие погреться на солнышке. Проходя мимо них, Вуд громко закашлял и на виду у всех плюнул в лужу, незаметно бросив в том же направлении кусок вещества величиной с грецкий орех. Прогремел взрыв, полетели искры, большое желтое пламя поднялось над поверхностью воды. Затем раздались вопли, молитвы и один голос громче, чем все ос­тальные, вместе взятые, пробасил: «Спасай­ся кто может! Этот человек плюнул огнем! На вид он молодой, но только сам старый дья­вол умеет это делать!» Какой металл упомя­нут в рассказе? (Na)

Читайте также: