Вопросы по металлам 8 класс

Обновлено: 16.05.2024

в золе морских водорослей, а помог ему в этом его любимый кот, который разбил бутылки с суспензией золы морских водорослей и серной концентрированной кислоты. Какой галоген помог открыть ученому кот?

Что служит противоядием для солей ртути?

Академик Семён Вольфкович был в числе первых советских химиков, проводивших опыты с этим неметаллом. Когда он возвращался домой по тёмным улицам, его одежда излучала голубоватое свечение, а из-под ботинок высекались искры. Каждый раз за ним собиралась толпа и принимала учёного за потустороннее существо, что привело к распространению по Москве слухов о «светящемся монахе». С каким неметаллом он работал?

Среди ярких вольфрамово-галоидных и ртутных ламп фонарей на улицах города встречаются лампы с желтым свечением. А пары какого вещества используются в таких лампах?

Без него невозможно существование на Земле живого, в теле человека его примерно 0,8 кг. Он – основа нервных, мышечных, мозговых и костных тканей. Какой неметалл академик А.Е. Ферсман назвал «элементом мысли и жизни»?

Ионы какого металла учащают сердцебиение?

Орденом «Победа», как высшим военным орденом, награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии. Из какого металла или сплава сделана высшая награда полководцев?

При Петре I вручалась медаль за пьянство введенная в 1714 году, цель которого была борьба против пьянства. Из чего она была сделана?

Металл, ставший причиной гибели Древнего Рима?

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.





которые проходят вместе с этим





Тест «Металлы и неметаллы» (8 класс) составлен в соответствии с действующей программой, утвержденной министерством. Данная подборка поможет выявить «слабые места» и качественно подготовиться к занятию по теме. Вопросы требуют знания основных физических и химических свойств данных веществ, особенностей их взаимодействия с другими веществами.

На прохождение теста и проверку своих результатов не понадобится много времени. Если же с первого раза не получилось ответить на все вопросы правильно, значит, нужно ознакомиться с ответами, еще раз изучить раздел и попробовать пройти тест заново. Подборку также можно использовать ученикам старшей школы для подготовки к ЕГЭ по химии.

Тест по химии «Металлы и неметаллы» поможет быстро и качественно оценить знания данной темы, станет отличным помощником для тех, кто хочет подтянуть предмет.

Тесты по теме "Металлы и неметаллы"
тест по химии (8 класс) на тему

Материал может быть использован для проведения различных форм контроля учащихся по теме "Простые вещества" для обучения химии в 8 классе.

ВложениеРазмер
test_-_metally_nemetally.doc 33.5 КБ
test_nemetally.doc 31 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тест «Простые вещества: металлы и неметаллы»

  1. Число элементов-металлов в периодической системе равно … .
  2. Число атомов в молекуле фтора … .
  3. … - ковкие, пластичные, тягучие вещества, имеющие металлический блеск, способные проводить тепло и электрический ток.
  4. Название самого электропроводного металла - … .

Выпишите номер правильного ответа.

  1. Физические свойства металлов:
  1. ковкость, электропроводность;
  2. ковкость, металлический блеск;
  3. ковкость, металлический блеск, тепло- и электропроводность;
  4. Ковкость, металлический блеск, тепло- и электропроводность, запах.

Аллотропные модификации: а) α и β; б) белый и красный; в) О 2 иО 3 ;

г) графит и алмаз.

Тест «Простые вещества: металлы и неметаллы».

  1. Число элементов-неметаллов в периодической системе равно … .
  2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне гелия равно … .
  3. … - способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.
  4. Число электронов на внешнем электронном уровне неона равно … .
  1. Агрегатное состояние простых веществ – неметаллов при комнатной температуре:
  1. газообразное;
  2. газообразное, жидкое;
  3. газообразное, жидкое, твердое.

Небесное тело: а) Солнце, б) Венера, в) Меркурий, г) Луна, д) Юпитер,

  1. … - свойство металлов изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку.
  2. Формула жидкого неметалла - … .
  3. Название частиц, обуславливающих электропроводность металлов, - … .
  4. Название неметаллов, проводящих электрический ток, - … .
  1. Свойства озона:
  1. газ бледно-фиолетового цвета;
  2. газ бледно-фиолетового цвета с запахом свежести;
  3. газ бледно-фиолетового цвета с запахом свежести, удерживает ультрафиолетовые лучи;
  4. газ бледно-фиолетового цвета с запахом свежести, удерживает ультрафиолетовые лучи, легче кислорода.
  1. Название самого пластичного металла - … .
  2. … - химические элементы, образующие в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
  3. Названия неметаллов, имеющих металлический блеск, - … .
  4. Формулы аллотропных модификаций, различающихся по цвету, - … .
  1. Агрегатное состояние кислорода и хлора при комнатной температуре:
  1. газообразное;
  2. газообразное, жидкое;
  3. газообразное, жидкое, твердое.

Тест «Общая характеристика неметаллов».

  1. Расположение элементов-неметаллов в периодической системе по отношению к диагонали бор – астат:

1) под диагональю; 3) на диагонали;

2) над диагональю.

2. Особенности строения атомов металлов:

1) большое число электронов на внешнем уровне и большой радиус атома;

2) большое число электронов на внешнем уровне и небольшой радиус атома;

3) малое число электронов на внешнем уровне и большой радиус атома;

4) малое число электронов на внешнем уровне и небольшой радиус атома.

3. Агрегатное состояние металлов при комнатной температуре:

2) твердое, жидкое;

3) Твердое, жидкое, газообразное.

4. Окраска простых веществ – неметаллов:

1) однообразная; 2) разнообразная.

5. Пара аллотропных модификаций с разным типом кристаллической решетки:

1) озон и алмаз; 3) графит и кислород;

2) алмаз и графит; 4) кислород и озон.

6. Окислительная способность кислорода по сравнению с озоном:

1) больше; 2) одинаковая; 3) меньше.

7. Свойства воздуха, свободного от переменных и случайных составных частей:

Урок "Простые вещества - металлы"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Тема урока «Простые вещества - металлы»

Урок с элементами исследовательской деятельности

  1. создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
  2. способствовать пониманию зависимости между кристаллическим строением металлов и их физическими свойствами
  3. создать условия для развития навыков самостоятельной исследовательской работы, умения делать выводы, обобщать результаты эксперимента
  4. воспитание коммуникативных навыков, устойчивой мотивации к изучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лабораторный.

  1. Оборудование: образцы металлов: алюминий, цинк, медь, железо; алюминиевая проволока с кнопками на пластилине, простейшая электрическая цепь, периодическая система химических элементов, мультимедиапроектор, компьютер, электронная презентация.
  1. Актуализация знаний о строении атома, физических смыслах порядкового номера, номера группы, номера периода.
  2. Формирование знаний о физических свойствах металлов.
  3. Раскрытие зависимости физических свойств металлов от наличия в них металлической связи и особенностей кристаллического строения.
  4. Закрепление знаний.
  1. Контроль знаний.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Домашнее задание.

Проверка отсутствующих учащихся, готовности к уроку.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Беседа по вопросам : (Слайд 2)

1. Вещества состоят из молекул, молекулы из атомов. А как устроен атом?

Планируемый ответ (ответ по модели строения атома у доски): В центре атома находится положительно заряженное ядро, а вокруг него на разных энергетических уровнях вращаются электроны. Число электронов должно быть равно заряду ядра атома.

2. Атомы (химические элементы) встречаются двух видов: металлы и неметаллы. А есть ли различие в строении атомов металлов и неметаллов?

Планируемый ответ : Радиус атома металла больше чем у неметалла, а число электронов на последнем электронном уровне меньше (от 1 до 3).

3. А как определить по ПСХЭ заряд ядра, число электронных уровней и число электронов на последнем электронном уровне.

Планируемый ответ: Номер периода химического элемента - заряд ядра; номер периода - число электронных уровней; номер группы -число электронов на последнем уровне.

4. Приглашение сыграть в игру «Крестики-нолики». (Слайд 3)
К Li В Не F А1

Са Mg О К Na Са

Планируемый ответ: Выбирают выигрышный путь – линию, связывающую только металлы

Учитель: В природе отдельных атомов не существует, они связываются друг с другом и образуются простые вещества - металлы, которые и использует человек в своей повседневной жизни.

Через века и тысячелетия человек пронес уважение к металлу и мастерам, добывающим и обрабатывающим его. Старинная легенда повествует о таком случае.

Когда закончилось строительство Иерусалимского храма, царь Соломон устроил пиршество, на которое пригласил всех мастеров, принимавших участие в этой грандиозной стройке. Собравшиеся гости приготовились было отведать угощения, как вдруг царь спросил:

- Ну, а кто же из строителей самый главный? Кто больше всех сделал для создания этого чудо-храма?

Поднялся каменщик: (далее слова учеников).

1-й ученик: Разумеется, храм - это наших рук дело, и двух мнений тут быть не может. Мы - каменщики, выложили его кирпич к кирпичу. Взгляните, какие прочные стены, арки, своды. Века простоит он во славу царя Соломона.

2-й ученик: Спору нет, основа храма каменная, - вмешался плотник, - но судите сами, гости дорогие, хорош бы был этот храм, если бы я и мои товарищи не потрудились в поте лица. Приятно было бы вам смотреть на голые стены, не отделай мы их красным деревом да ливанским кедром? А наш паркет из лучших пород самшита - как радует он взор! Мы - плотники, по праву можем считать себя подлинными создателями этого сказочного дворца.

3-й ученик: Смотри в корень, - прервал его землекоп . - Хотел бы я знать, как эти хвастуны (он кивнул в сторону каменщика и плотника) возвели бы храм, если бы мы не вырыли котлован для его фундамента. Да стены вместе с его отделкой рассыпались бы от первого порыва ветра, как карточный домик.

Учитель: Но царь Соломон недаром слыл мудрым. Подозвав к себе каменщика, он спросил:

- Кто сделал твой инструмент?

1-й ученик: - Конечно, кузнец, - ответил удивленный каменщик .

Учитель : А твой? - обратился царь к плотнику .

2-й ученик: Кто же, как не кузнец, - не раздумывая, сказал тот.

Учитель: Ну, а твои лопату и кирку? - поинтересовался Соломон у землекопа.

3-й у ч е н и к: Ты же сам знаешь, царь, что их мог сделать только кузнец, - был его ответ .

Учитель: Тогда царь Соломон встал, подошел к человеку, скромно стоящему в углу. Это и был кузнец. Царь вывел его на середину зала.

- Вот кто главный строитель храма, - воскликнул мудрейший из царей. С этими словами он усадил кузнеца рядом с собой на парчовые подушки и поднес ему чашу, полную вина.

Такова легенда, насчитывающая уже около трех тысячелетий. Мы не можем ручаться за достоверность описанных событий, но, как бы то ни было, в легенде отразилось огромное уважение, которым издревле пользовались мастера, покоряющие металл, заставляющие его служить людям.

Постановка цели урока: Почему же металлы так важны для человека, какими свойствами они обладают, давайте сейчас выясним.

Учитель. Посмотрите, на столе у вас находятся образцы металлов. Рассмотрим их, заполним табличку на листе с записью лабораторная работа «Физические свойства металлов».

Работа осуществляется фронтально. Учитель зачитывает инструктивную карточку, а учащиеся по одному диктуют, как заполнять таблицу.

Учащиеся заполняют таблицу «Физические свойства металлов». Работают по инструктивной карточке.

Урок по химии в 8 классе по теме "Простые вещества - металлы"


Различные температуры плавления
Т пл вольфрама 3400 градусов, Т пл ртути -39 градусов
темп плавления.avi
Различная твёрдость
Титан – очень твердый, натрий – мягкий
Различны по пластичности
Золото – очень пластичный металл, цинк - менее пластичный
Различны по электро- и теплопроводности
теплопроводность.avi

Физические свойства металлов

• При комнатной температуре металлы находятся в ТВЕРДОМ агрегатном состоян.

• При комнатной температуре металлы находятся в ТВЕРДОМ агрегатном состоянии, за исключением РТУТИ
• Они СЕРЕБРИСТО-БЕЛЫЕ , за исключением ЗОЛОТА и меди;
• Они обладают характерным МЕТАЛЛИЧЕСКИМ БЛЕСКОМ;
• Они хорошо проводят_ ТЕПЛО и электричество.
2 . Обладает серебристо-белым цветом и используется для изготовления кастрюль и пищевой фольги АЛЮМИНИЙ
3. Благодаря какому свойству медь можно использовать для изготовления электрических проводов?
• ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ
4. Какие из приведенных ниже свойств позволяют нам классифицировать вещество как металл?
• ТЕПЛО И ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ, НАЛИЧИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БЛЕСКА

 §13, упр. 1Домашнее задание

§13, упр. 1
Домашнее задание

Выбранный для просмотра документ Металлы 8 класс.doc

Тема урока «Простые вещества – металлы»

· Образовательная цель: сформировать представления о металлах.

· Развивающая цель: развить представления о металлах на основе строения атомов металлов и металлической химической связи.

· Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – металлов, глобального значения металлов для человечества.

· обучающие: повторить особенности строения атомов металлов и виды химической связи, положения их в Периодической таблице, познакомить с общими физическими свойствами металлов;

· развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

· воспитательные: представить глобальность металлов для окружающего мира.

1. Организационный этап

2. Актуализация знаний

3. Постановка целей урока

4. Изучение нового материала

5. Рефлексивно-оценочный этап

1. Организационный этап

2. Актуализация знаний

Мы с вами уже знаем, что вещества могут быть простыми и сложными. Что такое сложные вещества?

Что такое простые вещества?

А на какие группы делят все простые вещества? (Металлы и неметаллы)

Я прошу вас открыть рабочие тетрадки и записать сегодняшнее число 27 октября. Тема сегодняшнего урока «Простые вещества – металлы»

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадях дату и тему урока

Тема урока на слайде

3. Целеполагание.

У каждого на столе есть образцы простых веществ. Рассмотрите их внимательно и скажите, сколько среди них металлов? (три металла – алюминий, медь, железо)

А по каким признакам вы отнесли эти вещества к металлам?

Как называют признаки, по которым одни вещества отличаются от других? (свойства)

Перед тем, как идти дальше, давайте попробуем определить, а что именно мы сегодня должны узнать и сделать на уроке. (учитель записывает цели, озвученные учениками на доске)

Рассматривают простые вещества, отвечают на вопрос.

Называют цели урока

На столах – алюминиевая фольга, медь, железная скрепка, сера, уголь

Записи на доске

4. Изучение нового материала.

Итак, мы с вами сказали, что металлы отличаются от неметаллов свойствами. Какими? Как вы думаете, чем обусловлены эти свойства?

Давайте вспомним, какая связь имеет место в простых веществах металлах? (металлическая)

Кто сможет дать определение металлической связи?( связь в металлах между атомами и ионами посредством обобществленных электронов) Записать у доски схему образования металлической связи

Кто у доски нарисует металлическую кристаллическую решетку?

Всё верно! Давайте проверим, правильно ли Ученики 1 и 2 нам ответили. (видео)

Так вот именно строение металлической кристаллической решетки обуславливает некоторые физические свойства металлов, такие как: пластичность, электропроводность, теплопроводность, металлический блеск. (После каждого свойства оставляем по 2 пустых строчки)

Открываем учебник, страница 70, читаете параграф до конца, находите и выписываете, чем обусловлены те физические свойства, которые мы записали.

Проверяем, что записали.

Вот сейчас мы назвали свойства, которые объединят все металлы. А все ли металлы одинаковые? Чем же они будут отличаться?

Я предлагаю всем встать.

- Разные температуры плавления – у вольфрама большая (руки вверх), у ртути маленькая (руки вниз, немного присесть). Таким образом у металлов очень большооооой интервал температур плавления (руки в стороны)

- Все металлы разные по твёрдости. Например у титана большааая твердость (руки вверх), а у натрия мааааленькая (руки вниз, присесть)

Металлы разные по пластичности, самым пластичным из драгоценных металлов является золото, 1 грамм его можно вытянуть в ооочень длинную (руки в стороны) проволоку длиной почти 2 километра. А вот цинк по сравнению с золотом менее пластичен (обнять себя руками).

И на последок, покажите мне, как движутся электроны в металлической кристаллической решетке (хаотично)

Урок по химии в 8 классе Металлы- простые вещества


Содержимое разработки

Кондырева Светлана Львовна, учитель химии МОУ «СОШ № 31» г. Вологды

Урок химии 8 классе Тема: Простые вещества – металлы.

Обучающие:

1). Изучить особенности строения атомов металлов.

2). Повторить понятие металлическая связь , и особенности ее строения.

3). Изучить общие физические свойства металлов и области применения металлов.

Воспитательные

1)Развивать общий кругозор обучающихся на примере предмета Химия.

2) Воспитывать культуру общения.

Развивающие

1) Развивать универсальные учебные навыки: наблюдение, анализ, выделение главного; 2) Развивать познавательный интерес к учебе.

Методы обучения:

1) Словесные (беседа, рассказ);

2) Практические (выполнение лабораторной)

3) Наглядные (видеосюжет)

4) Частично - поисковые (инструктивные карточки)

методические приемы–работа с текстом, лабораторная работа, самостоятельная работа с текстом учебника, взаимопроверка результатов, работы в паре.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, инструктивные карточки, Коллекция металлов и сплавов, мультмедийная установка

I.Организационный момент урока.

III. Изучение физических свойств металлов.

IV.Проектная деятельность по теме «Значение металлов в жизни человека»

На доске:
Наука "Химия" всегда быть должна,

Она загадочна, но очень важна!

Услышится вам звук "химических лир",

И откроется в химию удивительный мир!

Учитель: Здравствуйте ребята! Прочитав слова из стихотворения А. Черновой, мы продолжаем изучение предмета химия. Пусть отправными словами в увлекательный мир химии будет следующий рассказ:

(Формирование потребности в знании)

В одном периодическом государстве построил Царь семиэтажный замок, В каждой комнате замка поселились коренные жители. В зависимости от занимаемых комнат им дали необычные названия. Какие? Впрочем, догадайтесь сами. Одних называли- «Рыцари». Жили бедно, но благородно. Хотя в карманах у большинства из них было мало монет, никто не горевал по этому поводу. Если же заводилась, хоть одна лишняя монета, стремились проявить свои истинные качества и поэтому скорее хотели от неё избавиться, чтобы быть добрыми и благородными.

Другие жители - «Скряги» этой страны отличалась от «Рыцарей» своей скупостью. Вот уж права пословица «Зимой снегу не напросишься». Свои монеты они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать еще. Не смотря на разное материальное благополучие – «Рыцари» и «Скряги» были уверенны в себе и жили под девизом «Мой дом - моя крепость».

Учитель. Для записи темы урока, прошу ответить на следующие вопросы:

О каком семиэтажном замке идет речь в этом рассказе? Кто такие «Рыцари» и «Скряги»?

Учащиеся: Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Металлы и неметаллы).

Учитель: Какие вещества называются простыми?

Значит тема нашего урока (Формулируют сами учащиеся )

«Простые вещества-металлы» (записать тему урока в тетрадь)

Учитель. Что бы изучить этот вопрос, давайте вместе составим план урока.

Вспомним, что изучает наука химия?

Учащиеся. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

План изучения нового материала:

1.Повторить особенности строения атомов металлов

2. Повторить особенности металлической связи.

3.Изучить общие физические свойства металлов.

4.На основе физических свойств познакомиться с основными направлениями применения металлов.

Учитель. Нашу работу начнем с повторения особенностей строения атомов металлов и металлической связи, которая для них характерна, а на основании этих знаний изучим физические свойства металлов.

Вернёмся к рассказу.

1.Укажите местожительство металлов в периодическом государстве?

Запишите элементы 3 го периода и IV группы, Укажите принадлежность металл, неметалл, используя Периодическую таблицу Д.И. Менделеева в учебнике.

Читайте также: