Восковая мастика для металла

Обновлено: 01.05.2024


Любой авто владелиц "наших" машин знает что они гниют. А для остановки этого процесса нужно делать антикорозийку любимому коню или кобыли ( у кого что). Я долго читал собирал инфу. Мне помогли
1.За мой компрессор тут.
2.По обработки девятки тут и тут .
3.По пистолетам и мовильницам тут .

Много прочитал рецептов и советов и решил делать как в СССР.И так начнем с теории:

Есть 2 основных типа антикора — мастичный и масляный.

Мастичный хорошо держится, защищает долговременно — на несколько лет, но для того, чтобы оно так и было, поверхтность нужно хорошо подготовить — зачистить до металла от старого покрытия, убрать остатки ржавчины преобразователем, просушить от влаги, особенно в углах, стыках, сварных швах. На старых машинах, где коррозия пробралась глубоко под предыдущее покрытие, обеспечить все эти условия весьма проблематично и придется немало потрудиться. Если же этого не сделать, слой новой мастики просто закроет сверху очаги коррозии вместе с влагой, и процесс будет продолжаться, только в скрытой форме.

Масляный антикор (он действительно на масляной основе) обладает гораздо большей проникающей способностью, сам в достаточной степени вытесняет влагу, содержит ингибиторы коррозии, не требует тщательной подготовки поверхтности — достаточно отодрать отслоившиеся ошметки старого покрытия. Но слой антикора не особо стойкий, рекомендуется обновлять покрытие по крайней мере раз в год. Следует обратить внимание, что есть состав для внутренних полостей и для днища. Так вот, при обработке днища сначала рекомендуется пролить составом для внутр. полостей — он проникает в мельчайшие щели, а уже затем через несколько часов — составом для днища, который, частично полимеризуясь, обеспечит более стойкую защиту от смывания.

Дальше просто разные рецепты которые были найдены на просторах нэта (без корректировок просто скопированные).

по сабжу: пушечное сало + отработка + растопленный пластилин + мастика = ядерная смесь, с которой машина 100 лет не сгниёт. сам всем этим фуфлом промазан, батькин Космич 7й год не может паучков даже дать с этой кухней ;))))

2 литра мовиля и 1литр солярки и дуй куда хочеш

можно битума с маслом наколотить

Срытые полости обрабатывал так — в мовиль добавлял нигрол приблизительно 5 к 1 и разбавлял уайт спиритом, днище — битумная мастика + отработка (3кг+0,5л) развел бензином (до жидкой сметаны) задул 3 слоя. 3 года мастика пластичная коррозии на металле нет

Вот такой бодягой скритие полости. Мовиль (2-3 банки) пушечное сало 1кг, отработка по вкусу. Задуваю кипятком.

по обработке скрытых полостей из моего личного опыта, состав: мовиль 2 части, нигрол 1 часть, пушечное сало 1 часть, все в емкость вариш до кипения, заливать в горячем виде, первый раз таким составом обработал машину лет пятнадцать назад, до сих пор ни где ржавчины нет, но обработку нужно производить в теплое время года неменее 20 градусов, конечно потрахкатся надо но игра стоит свеч. пушечное сало вчистом виде лить нельзя так как на морозе оно стает как кусок хозяйственного мыла.

я обычно покрываю днище и арки бодиевским гравитексом, на среднюю машину хватает 5-6 литровых банок, но тут одно но, нужно тщательно готовить обрабатываюмую поверхность, есть бюджетный вариант, тоже неплохо работает, береш две трехкилограмовые банки битумно-каучуковой мастики, сначало отмываеш поверхность водой проходиш щеткой по металлу, набираеш немного мастики разводиш в бензине чтобы она была жидкая как вода вобщем делаеш праймер, кисточкой наносиш на поверхность, после чего мастику бензином разводиш до консистенции гравитекса и пуликом для гравитекса наносиш, каждый слой нужно сушить, обычно я ложу в три слоя а там посвоему усмотрению, первый раз я этой гадостью воспользовался лет шесть назад прошлой осень смотрел днище этой машины, ничего все держится

Мой рецепт такой
5л. солярки
3кг. Пуш. сала
2л. мовили присадки без разницы
В сервесах обходяца одной литровой бутылкой мовили проливая самые видные места и легко доступные крылья. короба, двери создавая впечатление полностью обработочной машины.

всем привет хочу поделиться хорошим рецептом антикорозийки, итак для основы нам нужно купить мастику резино-битумную, берем железную ненужную кастрюлу, ложим туда мастику и нагреваем ее горелкой или на костре, дальше добавляем автопластилин примерно на 3 кг мастики грамм 150-200 пластилина, потом берем пушечное сало примерно 200-300 грамм и все это дело кипитим до полного растворения всех компонентов, далее наносим в горячем виде на обробатываемую поверхность, можно разбавить мовилем или растворителем! Поверхность получается тостаточно толстой чтобы протевостоять гравию, зимой не трескается и находится в пластичном состоянии! вообщем отличная штука!

кардон и пушечное 1к1, масло грамм 200-400, иначе на солнце начнёт течь

мне сварщик советовал след вариант для внутр. полостей:
Побольше Нигрола+мастика+пуш.сало+мовиль.
Всё это растопить и заливать. Т.к. нигрол очень жирный, он въедается и поднимается вверх по плоскости.

На банку мастики чуть меньше пол банки пушечного сало я так на глас делаю:-)

Конечно интересные составы получаются, смеси…
Но я всё же обхожусь тем что сперва скрытые полости проливаю отработкой (жидкой), а затем нигролом в чистом виде… Снаружи, потоги, днище просто нигролом. Держится не так плохо, на пару лет хватает!

Если у когото есть свои рецепты пишите, буду увеличивать коллекцию.

А вот моя практика.
Машина просохла и проветрилась, в солнечную погоду.
Обработал только две двери (надо было попробовать).
1.Снимаем обшивку дверей.

2.Все внутри обильно обрабатываем преобразователем ржавчины, я его залил в бутылку с под моющего для окон.Самое главное на руку одеть резиновую перчатку или пакет.Даем высохнуть.
3.Все грунтуем.
Вот грунтовка в баллончике.Цена 30 грн.

И вот результат:

Ждем ночь пока грунтовка высохнет.
4.Сам процесс нанесения антикора.
Я попробовал самый простой способ

1кг. Пушечного сала 16грн.
0,4 л. масло отработки, у меня было, я давно готовился к этому.
0,1 л. солярки (надо было 0,5л. влить)

Все это грел на костре и задувал с помощью мовильника-как это легко звучит.

День первый день (вернея два часа пятницы 13).
Пытался все разогреть строительным феном, вроде все разогревается, только залью включаю свой компрессор диафрагменный СО-45Б и фиг мне. И так я два часа мучался, плюнул и поехал к тестю на день рождения вотку пить. Выпить было два повода.

День второй взял все свои причиндалы и поехал на работу в гараж.Там стоит большой и сильный компрессор. Развел костер за кипятил все смесь, она горячая становятся как вода и залил в мовильник все подключил нажимаю курок и снова фиг мне. Я злой и в шике. Начинаю усилено думать и чуть ослаблять затяжку на резьбе баллона и вот оно счастье факел тот еще. Короче все задул очень быстро, если конечно все работает, минут за 40 две двери.Вот результат:

Есть две беды балон слабо закручен и болтается, его надо придерживать второй рукой.Вторая беда если наклонить вытекает. Как быть с мовильником может у кого то такое было.

правильный вечный антикор


На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как "тосол" и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. :) Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…

Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос "как оно через 10 лет" обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.


Вот так происходит самое бережное хранение в мире почти антикварного автомобиля. Фото в разгаре процесса.


А так бережное хранение выглядит зимой в Москве. Для лучшего сохрана нанесён знаменитый фирменный коктейль из реагентов.


Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не обратиться в компанию по антикору? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.

Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.

Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.


Вот что происходит под мастикой на примере моей бывшей восьмёрки. Всё это сделал всего лишь конденсат, подкрылки на ней стояли с самого начала. Влага напрямую никогда туда не попадала! Заметьте полоску от заводского скотча на отверстии для проводов повторителя поворота, под ней нет ржи. Всё потому, что мастика и заводской грунт пропускают под себя влагу, а скотч нет.

Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно :) Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?


Десятилетняя дверь нексии, обработанная типичным восковым антикором типа тектила/ваксойла/динитрола/вюрта и прочего. Внутри на панели и брусе безопасности отчётливо виден след обработки. Снизу изнутри также всё было отлично обработано.


Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным "мовилем". Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.


При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2, пример 3. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками. Любителям динитрола
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано "очистить и обезжирить". А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место и лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции )) И то, сварной шов изнутри видимо так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))

Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.

Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные "мовили" на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.


Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое "пушечное сало". Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается "сейчас есть в сто раз лучше", "это когда ничего другого не было", "купи нормальный современный препарат" и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.

Только продаваемое сейчас пушсало — "совсем не торт" и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP'а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.

Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.


БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.


Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.

Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.

Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.

Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем или антигравийным пистолетом разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.

Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике :) Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.



И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:

Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.

Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Более труднодоступный, но гораздо более правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-203Р, НГ-204У, НГ-216, НГ-222, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.

А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.

Можно ли наносить на голый металл? Конечно можно, хотя я рекомендую всегда сначала грунтовать эпоксидным грунтом. Здесь же приведу рецепт феншуйного ЛКП, которое не пойдёт через год рыжиками.

Металл качественно механически зачищается от ржавчины (в идеале пескоструй) → травится преобразователем → кислотный грунт → акриловый грунт (изолятор) → эпоксидный грунт → шпатлёвка → акриловый грунт-наполнитель → акриловая краска (либо база → лак).

А вы думали качественная покраска детали 10к+ из жадности стоит? )) Но когда я варил шестёрку, мазал на голый металл. Всё прекрасно держится, только слой получается тоньше.

Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.

Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.

А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.

Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция "воздушный творожок чудо". Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче тем, что это быстрее и меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. В перерывах надо греть сам инструмент, он забивается.

На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.

Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. "Вы просто поверьте, а поймёте потом".

А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.

А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.

Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать "по уши" и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.

А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? :) Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.

И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.

Попробуем разобраться

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики



Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики



Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.


К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль



Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.


Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер



Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.



5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты


Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.


Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе



Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.



Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно "дедушкины запасы".

Воск для металла

Воск для металла

Воски для авто

Воск для металла

Самым страшным явлением для любого металла является коррозия, нарушающая целостность материала и постепенно уничтожающая его структуру

Самым страшным явлением для любого металла является коррозия, нарушающая целостность материала и постепенно уничтожающая его структуру. Эта проблема актуальна и для автомобиля. Производители стараются максимально защитить машины от появления ржавчины: внедряют инновационные технологии при производстве металла, окрашивают детали самыми современными лакокрасочными материалами. Однако эксплуатация автомобиля и получение им различных механических повреждений рано или поздно приводят к появлению очагов коррозии. Решить эту проблему можно двумя способами: либо перекрасить автомобиль или отдельный его элемент, либо применить специальное антикоррозийное покрытие, которое еще часто называют мастикой.

Сегодня на рынке представлено множество разнообразных специализированных
антикоррозийных материалов, которые можно разделить на две группы. В составе одних присутствует битум, другие же создаются на основе восков. Какое же из этих антикоррозийных покрытий лучше? Сейчас постараемся разобраться.

Важно: автомобили эксплуатируются в различных условиях. Именно поэтому процессы возникновения и развития коррозии протекают по-разному. Но общие закономерности все-таки существуют. К примеру, наиболее часто от ржавчины страдают нижние наружные сварные швы кузова, а также внутренние полости автомобиля – на них часто образуется конденсат или попадает влага, а также различные вредные вещества.

Долгое время безоговорочными лидерами в данной отрасли были именно битумные антикоррозийные покрытия. Однако за последние несколько лет восковая основа завоевала большую популярность. Это породило множество споров на тему, что же лучше – битум или воск? Сегодня такие разговоры можно услышать практически в каждом гаражном кооперативе и на многих СТО.

Антикоррозийные покрытия, созданные на основе битума или воска, во многом идентичны по своим защитным свойствам. Ведь они выполняют одну задачу – предотвращают соприкосновение элементов, вызывающих коррозию, с металлом. К тому же каждое из них способно обеспечить полноценную защиту от возникновения ржавчины сроком на три года (естественно, при выполнении всех условий нанесения и эксплуатации). Также эти составы практически не оказывают вредного влияния на лакокрасочные покрытия автомобилей, а их температурная устойчивость одинаково высока: целостность нарушается только при температуре, близкой либо к –50, либо к 110°С. Но в чем же тогда заключаются их различия?

Антикоррозийное покрытие с воском для металла

Восковое антикоррозийное покрытие при нанесении не растекается, что позволяет не только максимально эффективно расходовать продукт, но и экономить на уборке помещения

Такие продукты безопасны для здоровья, так как созданы на основе природных материалов, обладают меньшим расходом, а также неограниченным сроком хранения. Восковое антикоррозийное покрытие при нанесении не растекается, что позволяет не только максимально эффективно расходовать продукт, но и экономить на уборке помещения. Этим материалом проще обрабатывать труднодоступные места и трещины, так как он свободно проникает сквозь частицы пыли или грязи, а не просто покрывает их пленкой. Благодаря таким свойствам он отлично подходит для обработки внутренних полостей кузова автомобиля.

Кроме того, антикоррозийное покрытие с воском содержит специальные элементы-ингибиторы, основная задача которых заключается в замедлении процесса коррозии.

Воск для металла своими руками

В этой статье я расскажу про офигительную штуку — самодельную восковую пропитку. С ее помощью можно сделать водостойкими ткань, кожу или дерево, а также защитить металл от ржавчины.

Что крайне радует — стоимость этого крема крайне низка, а изготовление элементарно. Все ингредиенты без проблем добываются, что сейчас, что после мифического БП.

Эта пропитка, на мой взгляд, должна войти в арсенал каждого походника, выживальщика и бушкрафтера. Во всяком случае я ей архидоволен. Итак. Для приготовления нам понадобится:

Пчелиный воск. Приобретается он в магазинах торгующих медом. Стоимость 500р за килограмм. При БП добывается бартером на ближайшей пасеке.

Натуральная льнаная олифа (только не оксоль). Покупается в магазинах хозтоваров. Стоит недорого, 100р за 400гр . При БП делается из льняного, или подсолнечного масла путем длительной проварки.

Скипидар также продается в хозмагах, стоит еще дешевле олифы. При БП изготовляется перегонкой из смолы.

  • Воск трем на терке.
  • Плавим натертый воск на водяной бане. После полного расплавления снимаем с огня и вмешиваем олифу.
  • Первый рецепт я готовил без скипидара. Просто смешал воск с олифой один к одному по весу.
  • Затем залил в формочку и поставил остывать.
  • Забегая вперед скажу, что вариантом без скипидара не так удобно пользоваться, зато его можно мазать хоть на лицо.
  • Вариант со скипидаром, в плане удобства нанесения, мне понравился больше.
    Для его приготовления надо соблюсти следующие пропорции: две части воска, одна часть олифы и одна часть скипидара.
  • Рецепт аналогичен. Растапливаем на водяной бане воск, снимаем с огня, добавляем олифу и тщательно перемешиваем, добавляем скипидар и тоже тщательно перемешиваем, затем оставляем остывать.
  • Чтобы заполнить эту, довольно крупную баночку (она больше, чем банки с кремом для обуви),
    надо 75 грамм воска и по две столовые ложки олифы со скипидаром.
  • После застывания.
    Вариант без скипидара очень плотный, в руках не тает.
    Вариант со скипидаром довольно плотный, но при этом консистенция пастообразная. Если взять кусочек в руки, то потихоньку начнет таять. Из-за скипидара обладает легким запахом смолы.

Способов нанесения несколько:

  • Во-первых, хорошо подходит для дерева. Берем крупный кусочек пропитки, намазываем жирно на деревянную поверхность.
  • Затем прогреваем феном, в походе это может быть костер.
  • И полируем какой нибудь тряпочкой. В результате воск проникает в поры дерева и оно становится влагостойким. Вода его банально не смачивает.
  • На металл просто жЫрно намазываем. Можно не прогревать. Теперь железка не заржавеет т.к. нет контакта с водой.
  • С кожей тоже проблем не возникает. Намазываем. Затем прогреваем и хорошенько втираем расплавившийся воск.

При этом расход пропитки очень экономный. Если сказать коротко, я ей крайне доволен. Рекомендую сделать каждому.
На этом все. Спасибо за внимание!

Воск для металла Doctor Wax

Воск мастика для дерева

Воск мастика

Воски в строительстве

Воск мастика

Мастика пчелиного масляного воска – это продукт, сделанный на базе пчелиного воска и терпентинового и льняного масла. Сохраняет натуральный тон новых и старых деревянных поверхностей и хорошо выделяет текстуру дерева. Пчелиный масляный воск придает деревянной поверхности шелковистый блеск и замечательный внешний вид.

Подходит для обработки как светлых пород дерева, так и поверхностей из ценных пород древесины. Хорошо защищает от грязи. Легко использовать, он базируется на основе натурального сырья; идеален, чтобы поддержать натуральный вид большинства типов деревянных поверхностей. Хорошо подходит для обработки комнат отдыха в бане, стен жилых помещений, спален, дверей внутри помещений.

Воск мастика

Мастика пчелиного масляного воска это продукт сделанный на базе пчелиного воска и терпентинового и льняного масла

Восковая мастика включает в себя воскоподобное вещество, растворитель и некоторые добавки. Такая мастика применяется к березе, буку, сосне, клену, можжевельнику, ясеню и другим породам. Восковая мастика придает красивый блеск и отлично защищает дерево. Восковая мастика имеет специфический запах из-за наличия в составе растворителя.

Мастика воск для дерева

Восковой состав мастики служит своеобразным барьером и обеспечивает защиту деревянного основания, также придает естественный блеск поверхности.

Мастика выполняет несколько функций, а именно:

  • улучшает эстетические характеристики материала, придает поверхности презентабельный вид;
  • подчеркивает уникальную текстуру дерева;
  • защищает доски от агрессивных внешних факторов.

Мастика для полировки полов повышает износостойкость дерева к температурным перепадам и делает его выносливым по отношению к кислотно-щелочной среде. Восковая мастика — универсальная мастика предназначена для всех видов деревянных полов. Ее изготавливают с добавлением натурального воска, растворителя и разных добавок.

Одним из достойных примеров данной категории является мастика для полировки полов от BAGI. Она обладает густой консистенцией и приятным запахом. Концентрированное средство защищает дерево от влаги и растрескивания, заполняя все образовавшиеся микротрещины.

Мастика подходит для обработки паркета, ламината, пробкового, лакированного и окрашенного напольного покрытия. При этом на поверхности материала образуется пленка, которая способствует сохранению текстуры.

Способ применения мастики на основе воска

Первым делом, средство для пола с воском необходимо тщательно перемешать. Для работы потребуется кисть средней жесткости. Покрывать доски мастикой начинают с угла комнаты. По прошествии 8 часов остатки состава убирают мягкой ветошью. Для того, чтобы пол окончательно высох, потребуется подождать еще 2-3 часа. После чего приступают к нанесению второго слоя мастики, для высыхания которого потребуются сутки.

Мастика для дерева на основе воска

По химическому составу пчелиный воск — смесь сложных эфиров. Он растворяется в ароматических и алифатических углеводородах и плавится при 63—64°. Применяют его обычно в виде мастик, представляющих собой раствор воска в скипидаре или уайт-спирите. Мастики часто приготавливают на месте, расплавляя воск на водяной бане и добавляя затем к нему растворитель.

Заменителями пчелиного воска могут служить другие воски: карнаубский с температурой плавления 84° С, китайский с температурой плавления 81° С, а также церезин и парафин.

Восковые мастики легко наносятся на поверхность, хорошо заполняют поры. После испарения растворителей они могут служить самостоятельным покрытием или грунтом под тонкий слой спиртового лака (шеллачного и др.).

Воски образуют непрочные и нестойкие, но легко восстанавливаемые покрытия. Применяют их для натирания паркетных полов и иногда для отделки мебели, фанерованной древесиной кольцесосудистых пород с крупными порами (дуба, ясеня, каштана), например, торгового оборудования для магазинов.Под лаки, образующие прочные покрытия (масляные, нитроцеллюлозные, полиэфирные и др.), восковые мастики непригодны.

Воск мастика

Мастика на основе воска подходит для любых работ с деревом и для изделий контактирующих с пищей

Мастикой на основе воска

Мастика на основе воска подходит для любых работ с деревом и для изделий контактирующих с пищей. С помощью мастики можно освежить домашнюю мебель, реставрировать ее поверхности , потертые места. Ну и, конечно, использовать при обработке новых изделий из дерева.

Мягкое дерево нужно вощить 2-3 раза, если дерево рыхлое, то сначала лучше пропитать маслом, а затем вощить. Если не нагревать, то давать просушку — после 1-го вощения 20-30 минут, после 2-го и 3-го вощения — не менее часа. Для твёрдых пород достаточно 1-2 слоя мастики. После первого вощения можно наносить второй слой минут через 30, после второго слоя мастики дать просушку не менее 2 часов, затем полировать.

Перед полировкой желательно изделие прогреть и убрать излишки мастики тряпочкой. А лучше не допускать излишков и удалять их сразу после вощения. Если полировать бормашиной или чем-то вроде нее, то пользоваться вещью можно уже через 20-30 минут. Если полировать тряпочкой, то давать просушку не менее суток. Прогревание поверхности ускоряет полимеризацию мастики в несколько раз. !Очень важно не допускать излишков мастики на поверхности, чем тоньше слой, тем лучше получается полировка.

Карнаубский воск мастика

Мастика из карнаубского воска применяется для финишной обработки любых деревянных поверхностей, придания глянца и дополнительной прочности. Помимо устойчивого к влаге покрытия, Карнаубский воск дарит обработанной поверхности благородный матовый глянец. Воск обычно используется в качестве финишного покрытия.

Чтобы сделать карнаубский воск пригодным к нанесению на какие-либо поверхности его нужно расплавить. А для того, чтобы не плавить его каждый раз, а также для большего удобства и хорошего качества нанесения на деревянные поверхности, люди придумали делать так называемые восковые мастики. Состав этих мастик бывает разный.

Кроме воска и жировой основы (масла растительного происхождения), они могут содержать также различные органические растворители, добавки улучшающие консистенцию и влияющие на некоторые свойства уже готового покрытия.

Карнаубский воск мастика

Мастика из карнаубского воска применяется для финишной обработки любых деревянных поверхностей придания глянца и дополнительной прочности

Наиболее простой и экологичный вариант — это мастика на основе воска и какого-либо высыхающего масла (льняного, конопляного, тунгового). Подсолнечное масло использовать не стоит.

Приготовление мастики на основе карнаубского воска

Берём хлопья карнаубского воска, какую-либо чистую металлическую посудинку небольшого объёма, льняное масло (или любое другое), какую-нибудь металлическую или стеклянную емкость. Далее ставим металическую посудинку на конфорку, наливаем необходимое кол-во масла и начинаем нагревать. Нагревать до такой степени, чтобы от масла шёл дым не нужно. После того как масло нагрелось, засыпаем туда воск и размешиваем. Соотношение масла и воска должно быть ориентировочно 2:1.

После расплавления воска, даём горячей смеси немного остыть и переливаем её в ёмкость для хранения мастики. Оставляем в открытом виде до застывания.После проверяем консистенцию. Полученная мастика не должна быть слишком жидкой или очень плотной. В зависимости от полученного и желаемого результата, мастику вы можете, без особых трудностей, вновь расплавить и добавить масла или воска.

Мастика воск для ламината

Невзирая на заверения производителей в том, что ламинат ни в какой дополнительной обработке не нуждается, в действительности защищать его все же нужно. Хотя есть исключения – дорогостоящий материала высокого качества, если он и правда имеет подобную защиту. Мастика позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок ламината.

Мастика для ламината – средство, которое изготавливается из особых синтетических веществ, предназначенное специально для того, чтобы защитить материал от порчи и повысить его износостойкость. Однако она может использоваться не только для покрытия поверхности ламелей, но и для обработки стыков и швов уложенного покрытия, так как способна противостоять попаданию внутрь ламели влаги.

Впервые использовать мастику рекомендуется непосредственно сразу после укладки покрытия. Так что лучше купить ее сразу вместе с напольным материалом.

Лучше всего покупать мастику, не содержащую натурального пчелиного воска. Это вещество имеет такие свойства, что распределить его равномерно по поверхности без образования пятен не получится. А такие пятна будут очень заметными на ламинате.

Выбор различных составов просто огромен, их стоимость зависит от характеристик и фирмы-производителя, но в среднем это порядка 200-1500 руб. за штуку. Также не стоит забывать, что покупать следует только качественную мастику – тогда минимизируется риск появления проблем с эксплуатацией обработанного напольного покрытия.

Баги мастика натуральный воск

Мастика от израильской торговой марки Bagi — современное эффективное средство для ухода за паркетом, деревянными и ламинированными полами. Оно идеально полирует и образует защитный слой, предотвращающий разбухание чувствительной к влаге древесины.

Благодаря содержанию натурального воска устраняет мелкие царапины и потертости, возвращая полам естественный блеск и обновленный вид. При регулярном применении создает на поверхности тонкое покрытие, препятствующее старению. Концентрированная формула средства очень экономична, одного флакона Вам хватит на долгое время.

Баги мастика

Мастика от израильской торговой марки Bagi современное эффективное средство для ухода за паркетом деревянными и ламинированными полами

Перед применением мастики убедитесь, что пол чистый и сухой. Равномерно распределите средство и натрите пол Мастикой. Не ходите по полу до полного высыхания средства. Если пол неровный или поцарапан, повторите процедуру еще раз.

Баги мастика натуральный воск купить

Мастика для полировка полов. Защитное средство на основе натурального воска для всех видов деревянных полов. Полирует и придает устойчивый блеск, устраняет мелкие дефекты пола, заполняя трещины и пустоты. Защищает поверхность от изнашивания, продлевая срок службы напольных покрытий.

Не рекомендуется применять на покрытиях белых и серых тонов.Способ применения: Нанести тонким слоем на предварительно вымытые и хорошо просушенные полы. Если пол неровный или поцарапан повторить процедуру. Меры предосторожности: Хранить в недоступном для детей месте. Не употреблять в пищу (в случае проглатывания, выпить воды и обратиться к врачу). В случае попадания в глаза, немедленно промыть проточной водой.

Читайте также: