Восстановление надписей на металле

Обновлено: 20.09.2024

Хорошая идея. Только заглохнет она здесь.
Все же поддержу для начала.

Цитата
. некоей чёрной краской с продольной текстурой

Если морда алюминиевая, то черный цвет - это не краска а анодирование, достаточно сложный гальванический процесс, в домашних условиях практически невоспроизводимый. Подобие анодирования можно получить нагревом алюминиевой детали с нанесенным слоем масла (оливковое, машинное - подбирается экспериментально). Собственно, остается тонкая пленка полусгоревшего масла, чем и имитируется чернота. Результат не очень.
Текстура - особый вид шлифовки до анодирования, подобное можно получить металлической щеткой (или аналогичной насадкой к электроинструменту). Но крайне трудно добиться равномерности и хорошего вида. Соответственно, вывести царапины на такой панели не удастся. Но можно небольшие царапины просто аккуратно закрасить перманентным маркером - достаточно незаметно получается.
Белые и золотистые алюминиевые панели кстати тоже часто анодированы, немного другая химия.

Переводной шрифт бывает и не уродливый. Но держится он плохо и трудно аккуратно перевести, особенно когда приходится "набирать" надпись из отдельных символов.
Из практически доступных есть два метода - шелкография (много возни, для одной надписи) и лазерно-утюжный метод (смотри ветки про технологию самодельных печатных плат). По последнему, если поверхность плоская (и не легкоплавкий пластик), надпись получается достаточно прочная и аккуратная. Для надписей не-черного цвета нужен цветной лазерник. Для белых надписей - проблема.

Цитата
анодирование, достаточно сложный гальванический процесс, в домашних условиях практически невоспроизводимый

Судя по описаниям в сети - не такой уж невоспроизводимый, кислоту вот только найти.

А зачернить (вернее за… короче сделать поверхность тёмно серой …) можно например хлорным железом
Цитирую:

Цитата
Чернение алюминиевых радиаторов. Для повышения эффективности теплоотдачи радиатора его поверхность обычно делают матовой и темной. Доступный способ чернения-обработка радиатора в водном растворе хлорного железа.
Для приготовления раствора требуется равное по объему количество порошка хлорного железа и воды. Радиатор очищают от пыли, грязи, тщательно обезжиривают бензином или ацетоном и погружают в раствор. Выдерживают в растворе 5-10 мин. Цвет радиатора получается темно-серым. Обработку необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
Цитата
А зачернить (вернее за… короче сделать поверхность тёмно серой …) можно например хлорным железом

Я черню т.н "мажик маркером" .Это такой толстый черный фломастер.Почти не отличимо от воронения,а для мелких царапин так вообще супер.Если это место много трется,то краска стирается,так опять провел фломастером и все чики чики:)

Вопрос - как зачернить большую алюминиевую пластину использующуюся и в качестве радиатора в т.ч. ?
Толстый слой краски нежелателен в плане отвода тепла.
Пробовал хлорным железом, получается серое с ржавым оттенком.
Особой прочности покрытия не требуется, это задняя панель сабвуфера.

Если кратко, то в промышленности окраска анодированного алюминия делается только органическими красителями, а все эти рецепты с хлорным железом или марганцовкой кочуют из книги в книгу типа "Полезные советы для умелых рук", авторы которых не удосужились ничего проверить, а занимаются компиляцией.
Возьмите книги из серии "Библиотека гальваника", там всё есть, красители обычно используются для тканей.
Если не хочется возиться с анодированием, то можно покрасить чёрной матовой эмалью, соответствующим образом подготовив поверхность. Падение теплоотдачи практически незаметно, а если сравнить необработанный алюминий и правильно окрашенный, то у окрашенного будет заведомо эффективнее.

Вторая жизнь кухонной плите. Часть 1. Восстанавливаем надписи на эмали


"Жизнь заставит — не так раскорячишься" — цитата из "Особенностей национальной охоты" — эпиграф к этому посту.

Получилось так, что вляпался я в ипотеку, кто в таком-же положении — тот поймет :)
И вот когда в очередной раз навернулись дисковые нагреватели старенькой Дарины, терпежу моего уже не было их менять — служат они месяца 2-3 и вылетает половина спирали, греет в половину мощности (стоят спирали 600-800руб, в зависимости от размера), решил что хорош заниматься камасутрой с этим хламом и пора взять новый хлам новую плиту.


Выбор остановил на плите со стеклокерамикой, духовкой, разумеется. Такие вещи покупаются раз и на всю жизнь на долгие года. Потому решил брать "полный фарш" — стеклокерамика, духовка с конвекцией, грилем, вертелом, таймером. В наших краях за такой аппарат ценник малость ввел в ступор — от 30тыс и выше. Да и выбор — 2 модели в 4-х магазинах.
Учитывая плачевное финансовое положение, решил-таки заглянуть на Авито (не реклама) и к моему удивлению нашел в нашем городишке такую-же плиту (полный фарш) за 2тыс. Звонок продавцу — плитка сгорела, что-то внутри замкнуло, но ТЭНы и все остальное полностью целое.
Вооружаюсь мультиметром и еду на осмотр. Диагноз — все ТЭНы действительно целы, внешне все исправно, перекрыло на плате фишки питания таймера духовки — это пустяк, духовка и без таймера будет работать!
Гружу в машину, везу домой. Дома разбор и детальная дефектовка.
По итогу плита полностью исправна, не считая таймера.
Вооружился губкой, чистящими и в бой.


Неужели только у меня такая проблема возникла? После чистки с порошком надписи с эмали сошли начисто… Вообще без следа — только белая эмаль.


Весь интернет облазил с запросом как восстановить/нанести надписи на эмалированной панели — ничего не нашел. Вообще ничего. Потому этот материал считаю эксклюзивным)

Много думал, много искал, как восстановить злополучные надписи. Оценив все "за" и "против", решил действовать проверенным методом — ЛУТ. Это единственно доступный бюджетный метод перенести рисунок с компьютера на твердую поверхность.
В Лайауте подготовил новые надписи, которые взял с мануала в пдф, кстати, кому нужен мануал на hotpoint ariston c3vp6r — вот он.


Если кто столкнется с так-же проблемой на этой-же плите, держите файл с надписями (и не только, но об этом далее). lay.6 файл для повторения

Далее берем подложку от самоклейки и на ней печатаем наши новые надписи. Кто не знает что такое ЛУТ — гугл в помощь.
Отмытую и обезжиренную панель уложил на плиту и прогрел до 200 градусов (можно в духовке). Далее аккуратно накладываем на нее нашу самоклейку и пролаживаем. Даем остыть. и снимаем самоклейку.


Сначала пробовал на каждую крутилку отдельно наносить надписи — результат меня не удовлетворил — получились смещены, не красиво. Попробовал покрыть нитролаком — тонер потёк. Снял всё.

Сын, проявив заботу о сохранении чистоты аппаратуры, случайно стер надписи на металлических панелях катушечника. Есть ли технология восстановления или нанесения надписей? В советское время были специальные переводные листы. Накладываешь, трешь и все - надпись переведена.
Сейчас этого нет. Кно нибудь пробовал применить технологию нанесения рисунка план на лазерном принтере для этих случаев?
Поделитесь, пож-ста.
Alexiz1965

шелкография вам в помощь, в рекламных агентствах поспрашивайте, или лазерная гравировка тоже как вариант.

Магнитные ленты, катушки, скотч, ракорд и прочие аксессуары вы можете приобрести у меня!
Отправлю почтой или транспортной компанией в любой регион РФ.
И многое другое, у меня все есть!
Ищите мои темы в рубрике Продам.

Нужно, чтобы соответствовало оригиналу. Если резать лазером, сразу будет видно, что новодел. Про шелкографию - постараюсь узнать. Во всяком случае - спасибо!

вот шелкография как раз таки вам и даст результат близкий к оригиналу, если шрифт подберут. Правда удовольствие не из дешевых, в смысле там делается само лекало, оно и стоит в основном а нанесение не дорогое, то есть не выгодно только при единичном заказе.

Хорошо! Шелкография это - возможно выход. А какова технология переноса текста на металл?
Подскажите, я чего-то не догоняю
Заранее благодарен

Alexiz1965 писал(а): Хорошо! Шелкография это - возможно выход. А какова технология переноса текста на металл?
Подскажите, я чего-то не догоняю
Заранее благодарен

Шелкография это выход, если хотите получить результат как на оригинале.

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные моноволоконные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 40-500 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (Poliset или капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения, а также комбинирование этих двух способов. В обычном состоянии фотослой смывается водой. После экспонирования УФ-излучением (длина волны 360-420 нм) фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Участки со смытым фотослоем становятся печатными элементами. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом.

Непосредственно саму печать производят специальными ракелями с полиуретановым полотном, ведя его по верхней (ракельной)стороне сетки(трафарета). Таким образом, краска строго дозировано проходит сквозь сетку в тех местах, где нет фотоэмульсии.

Как правило, печатные формы (сетки) потом идут на регенерацию (смывку фотополимерного слоя) и потом снова применяются в печати. В настоящее время почти все материалы для изготовления трафаретных сеток регенерируются.

Печать соответствующими красками может проводиться практически по всем материалам — по бумаге, пластику, ПВХ, стеклу, керамике, металлам, тканям, коже, резине и т. д. Краски могут различаться по типу связующего (водные, сольвентные (на основе растворителей),пластизоли, краски для стекла и деколей на основе стеклянного наполнителя (фритты), металлического пигмента и связующего (медиума)), способу отверждения ( ультрафиолетового отверждения (водные и традиционные УФ-краски), температурной фиксации (пластизоли, водные), воздушной сушки (сольвентные, водные), обжиговые (краски.

Шелкография также используется для печати деколей (переводных картинок на стекло или керамику трансферным способом) с последующим обжигом или без него, для нанесения стираемого («скретч») слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты. Трафаретная печать применяется при печати электронных печатных плат, нанесения токопроводящих дорожек на стёкла автомобилей многого другого.


Вот пример как получается:

Неспешно ищу:
AKAI GX-747, TEAC X-2000R, Sony MDS-JA333ES/B, в идеальном состоянии по разумной цене.

Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века"

Доброй ночи,форумчане.Кто подскажет.как восстановить надписи (в данном случае на лицевой панели магнитофона Спутник 403)?В советское время продавались такие листы прозрачные с нанесенными на них буквами,полосами,значками режимов работы магнитофона и т.д. -ну типа куча переводных символов именно для аудиоаппаратуры,многие их помнят.Ну а каким способом восстанавливаются надписи сейчас?

И он даже не в идеале

А потом? Под стеклянный колпак и не трогать руками.
На "Электроника Б1-01" панель сделана "шелкухой" а потом непонятным лаком. Со временем всё это стирается точно как у ТС на фото.

Если хотите "на века" и не важна историческое соответствие, то гравировка и затирка краской.
Ну или электро\искровая надпись. лазер..
Для своих источников питания так и делал.
Потом только молотком или напильником надписи можно снести.

BNC-50

Надписи и так не стираются, если не тереть растворителями, для гарантухи, можно слегка брызнуть матовым лаком.

Вот это вроде вариант.Была тоже такая мысль.Собственно,надписи и символы можно нанести,обратиться к гравировщику.А вот с самой надписью *Спутник 403* вроде проблема будет- белая надпись на черном фоне.Как скомбинировать?

Изображение

Красный,всегда красивей!

Вот не знаю на счет растворителей, а надписи на мордочке "Романтик-3" смылись фактически водой из под крана. Хотел помыть эту панель от грязи (маг достался хоть и не ушатанный, но грязный очень) - почти все смылось. Губка-посудомойка (сторона-поролон)+хозмыло (слегка)+вода с "холодного" крана без фанатизма "трения" и "омывайности" (грязь-то надо отмыть) - надписям кирдык. Осталось лишь "послецветие" по которому (следуя виденному доселе и здравому смыслу) перманентным тонким черным маркером. вобщем - как получилось (не оригинал).
Я вот другое хотел спросить. С сайта В. Харченко дернул описание из ТРЗ "Иней-302":
Цитата:
"Крышка оформлена декоративными шильдами с надписями мнемозаиками органов управления. Надпись и знаки на шильдах выполнены фотохимическим способом."
То есть тут не "шелкуха" в чистом виде получается, а. Нанесли фотоэмульсию на люмишку/дюраль, "светанули" по негативу/позитиву (ну тут как там оно было - не узнать, да и не надо), проявили и. все, что ли? То-то оно на Инеях-Нотах304 стиралось "за мама не горюй". Хотя и сохранились некоторые.

Красавец. Получится ли мой до такого состояния довести,вряд ли.Это Ваш?Вы его реставрировали или в таком целомудренном состоянии достался?Эх..мне еще бы крышку кассетоприемника найти,ну уже по любому будет оттенком отличаться.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРОГО РАДИО

Твердотельная двадцатка не берёт. Краску не прожигает.На твердотельных гравировка хорошо получается.Надо CO ватт 60.Это с запасом.У кума 100вт. На нем и делал.Ещё таким способом на стекле хорошо получается.

Вариант нанесения надписей .

Гравирую лазером по порошковой краске до металла. В подробности не лезу, так как заказываю на фирме, занимающейся этим. Смотрится замечательно. Найду фото, добавлю.

На війну ми не підемо
Ми на неї висе. емось

Если вы предоставить файлы в корел то можно заморочится .Просто надо посчитать во что это будет обходится клиенту.Плюс пересылка.Например панель для коректора 15 на 6 см где-то рублей 300 будет.Только гравировка.Но это неточно.Интересно узнать расценки на такую работу.

А какой доступный аппарат можно порекомендовать для нанесения надписей, в домашних условиях,
на металлические фальшпанели?
Например, есть ли что-либо приемлемое на Али или лучше на Banggood?

Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

Если на металле то полупроводниковый делает гравировку.Правда бледно получается.А на алюминии нет.СО лазер тоже не берёт алюминий.Есть специальные лазеры но цена большая .

все сводится к тому, что это все сугубо профессиональное оборудование
стоимостью как самолет, поэтому все с лазером и играются, как и я.

видели золотые таблички с черными надписями на дверях всяких приемных, кабинетов чиновников? Или золотые дипломы в металле на деревянных рамках? Или золотые бейджики у официантов. Цвета обычно стандартные: золото, серебро (мат и глянец).
В каждом городе найдется рекламная фирма, которая печатает эти вещи. Технология называется "гравертон".
Суть: на алюминиевую пластину наносится специальный праймер, который делает металл пригодным для сублимационной печати (проще, термоперенос рисунка и надписей).
Толщина там, правда, маловата для фальшпанели ( 1мм), но в качестве накладки кто-то может и приспособить.
Приходите в агентство с рисунком и чертежом, от руки. Девочка-менеджер отрисует за 2 минуты в размер, распечатает на сублимационном принтере на нужной бумаге отзеркаленный рисунок.
Далее все это укладывается в пресс на минуту и. вы получаете шикарную панель с идеально черными (либо цветными) надписями и рисунками.
Далее сверловка и .
Первый нюанс: формат у этих листов обычно не превышает А4 и никто не будет вам его резать в размер, т.е. придется самому и стараться не погнуть. А может и отрежут если попросить, не знаю.
Второй нюанс: в использовании стараться не касаться надписей, т.к. стирается от механических воздействий до металла вместе с праймером.
Технология вполне доступна, по цене - надо спрашивать.

для алюминия есть прекрасное решение в домашних условиях:
ЛУТ ведь все осваивали когда-то. алюминий травится в каустической соде, электролизом, перекисью водорода, тем же хлорным железом и медным купоросом.
Если с ЛУТом не дружим: на фальшпанель наносим с лицевой стороны равномерный слой краски, а с торцов и обратки - по-гуще.
Несем к лазерщикам: они выжигают краску по буковкам по заданному файлу.

тут порошковая не нужна, достаточно просто НЦ.
Кидаем панель в выбранный раствор и контролируем процесс и глубину.
Крайний этап: смываем растворителем НЦ и полируем. При необходимости втираем краску в углубления букв.

Спасибо за информацию. Я думал что можно у китайцев купить какой-либо аппарат
в суме до 350 американских рублей и гравировать панели самому.
Речь именно о том, чтобы делать это дома ни к кому не обращаясь.
Жаль, придётся видимо эту затею выбросить из головы.

Radiomann ,
за 350 зеленых президентов вряд ли можно ЧПУ станок приобрести,
можно правда 3д принтер найти.
Гравировка это мультикам, помнится у вас был такой.
Но в силу того что вы живете и трудитесь на квартире, то наличие шумящего
оборудования не желательно.
У нас гравировщики ручного искусства, за лицевую панель, просто за работу попросили
50000тг. это 1 к 340 курс к зеленым.
В итоге я сделал все сам, дело для меня новое и способ выдумать пришлось.

Федор Фридрихович, крайний, описанный мною вариант - вполне домашняя тема.
Если у Вас будет лазерник, способный выжигать краску с поверхности, то и протравить проблем не составит.

Идем дальше:
пленка ORACAL. отдаем файл на плоттерную порезку, снимаем лишнее. (размер символов не менее 5мм)
техническая пленка для переноса накатывается сверху и.
1. либо оставляем просто наклейки на панели.
2. либо делаем зеркальную порезку, выбираем буквы и травим.
В обоих случаях много мелкой работы, но я просто накидываю варианты реальных техник, доступных более, нежели шелкография.
А вообще - самый интересный и простой вариант для крупного и среднего города:
1.вырезаем и сверлим фальш-панель.
2.рисуем или просим кого-то нарисовать в векторе текст на нее в точный размер.
3. ищем ближайшее рекламное агентство, где есть услуги УФ-печати и просим напечатать в 5-10-15-20 слоев., т.е. объемную печать.
В зависимости от настроек оператором, принтер может выдать от 0,05 до 0,1мм за слой. Таким образом можно очень точно и красиво "наплевать" краской из форсунок высокий текст ( я делал на заказ высоту 5мм, но столько нам не надо). УФ-отверждение чернил в комнатных условиях прослужит 2-3 десятка лет без проблем.
Если есть желание приукрасить изделие - спрашиваем: какие у них есть варианты объемной печати? Как правило все фирмы имеют стандартный, опробованный набор, но он достаточно велик для нашего рода потребностей. Если есть желание напечатать свой личный рисунок - придется доплатить ихнему дизайнеру за разработку макета ( но оно того стоит за эксклюзив).
Подобные телефоны, как и ноутбуки, мы печатали за 50 и 350 грн (соответственно 7и 50 баксов) до войны.
На любой рисунок менеджер наложит ваш текст и напечатает объемную картинку.
Но только на плоских поверхностях! Изгибы более 2-х мм уже не печатаются.

Изображение

вот это и есть золотая мечта.
Звезда висит с августа прошлого года, которую не выставляю, пока не сделаю крайний штрих.
Но он должен быть выполнен в мастерской. Тогда уж точно будет, не выходя из дома.
Делов-то. выточить матрицу и пуансон для штамповки латунных боковых ручек. Ибо не нравится вариант точеных.
И чертеж нарисовал и расчеты/техпроцесс в уме расписал. Времени не хватает и станок токарный пока не купил. Хотя и понимаю что покупать станок под одну задачу - глупо. Но добью.

Читайте также: