Все металлы проводят электричество ртуть металл

Обновлено: 27.09.2024

Учащимся выдается бланк, на котором даны задания с двумя связанными между собой категорическими суждениями и вывод — умозаключение. Умозаключения частично даны логично, а в ряде случаев заведомо ложные. Требуется определить, какие выводы правильные, а какие ошибочные. На бланке следует зачеркнуть неверные ответы.

1. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.

2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб.

3. Некоторые капиталистические страны - члены НАТО. Япония капиталистическая страна. Следовательно, Япония - член НА ТО.

4. Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов - Герой Советского Союза.

5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. «Медный всадник» - сочинение Пушкина. Следовательно, «Медный всидник» нельзя прочитать за одну ночь.

6. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следовательно, JT . не привлечен к уголовной ответственности.

7. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов - слушатель высшей школы.

8. Некоторые студенты МГУ - бывшие военнослужащие. Петров - студент МГУ. Следовательно, Петров - студент МГУ.

9. Все колхозы Московской области выполнили план хлебозаготовки. Колхоз «Зареченский» колхозом Московской области. Следовательно, колхоз «Зареченский» не выполни! план хлебоза, 'отовки.

10. Некоторые работники 2-го управления - юристы. Фомин - юрист. Следовательно, он работник 2-го управления.

11. Все граждане России имеют право на труд. Иванов - гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд.

12. Все металлы куются. Золото - металл. Следовательно, золото куется.

13. Коренные житель Конго - негры. Мухамед - негр. Следовательно. Мухамед - житель Конго.

14. Все студенты ленинградского университета изучают историю отечества. Н. изучает историю отечества. Следовательно, Н. - студент ленинградского университету

15. Когда идет дождь, крыши домов мокрые. Крыши всех домов мокрые. Следовательно, идет дождь.

16. Некоторые спортсмены являются профессионалами, Иванов - спортсмен. Следовательно, Иванов - профессионал.

17. Все студенты 3-го курса выполнили норму 2-го разряда. В. выполнил норму 2-го разряда. Следовательно, В - студент 3-го курса.

18. Все школьники выступают против наркотиков. Иванов выступает против наркотиков. Следовательно, Иванов - школьник.

19. Ряд капиталистических стран Европы входит в состав Общего рынка. Австралия - капиталистическая страна. Следовательно, Австралия входит в состав Общего рынка.

20. Все ученики 5»Б» класса - отличники. Петя Смирнов - отличник. Следовательно. Петя Смирнов - ученик 5 »Б» класса.

Логические задачи (проблемы).

Инструкция. Здесь будет 10 довольно хитрых вопросов, которые направлены на выявление Вашего логического мышления, понимания и быстроту умственных операций.

1. Человек купил машину за 650 долларов, а продал за 750. После этого он решил, что продал слишком дешево, так что он снова купил машину за 750 долларов, но на этот раз продал лишь за 725. Что, в конечном итоге получилось - он потеря деньги или приобрел?

2. Двери четырех комнат принадлежат четырем джентльменам и окрашены в разные цвета. У мистера Аллена зеленая дверь, а у мистера Болла - не красная дверь. У мистера Кларка черная дверь только в том случае, если у мистера Доу она зеленая. Если дверь мистера Болла черная, то у мистера Аллена она белая.

a) У мистера Аллена - красная дверь;

b) У мистера Болла - зеленая дверь;

c) У мистера Кларка - белая дверь;

d) У мистера Доу - черная дверь;

3. Лягушка живет в болоте глубиной в 30 футов. Она прыгает каждое утро на высоту в 3 фута и опускается вечером на 2 фута. Сколько дней потребуется лягушке, чтобы подняться на поверхность?

4. Одни часы показывают 6.10, другие - 6.25, еще одни - 6.40, а еще одни - 6.50. Если правильное время - 6.30, то в среднем отстают или убегают часы.

5. Пароход стал на якорь в гавани, бросив веревочный трап, нижняя ступенька которого касается воды. Ступеньки трапа высотой 200мм каждая. Если высота прилива 1600 мм, то сколько ступенек он покроет?

6. Человек купил яйца в магазине: 2/3 из них были разбиты, 1/2 испорчены, 1 А были одновременно и разбиты и испорчены. Лишь 2яйца были вполне хорошими. Сколько всего яиц он купил?

7. Велосипедист ехал в город А со скоростью 4 мили в час. Обратное путешествие он проделал со скоростью 6 миль в час. Сколько времени заняло у него путешествие туда и обратно?

8. Хозяин фабрики решил премировать каждого своего работника . Каждому мужчине дать по фунту, а женщине - 40 пенсов. Однако после такого решения он решил все переиграть. Так как премировать всех 100 работников было для него слишком дорого, то, несмотря на то, что женщин было больше , чем мужчин, он решил следующее: дождаться, пока 60% мужчин сами уйдут, и дать премию оставшимся. Сколько хозяин потратил на премию?

9. В спортивном клубе 70% членов играют в сквош, 75% - в теннис, 80% - в бадминтон, 85% - в настольный теннис. Какой минимальный процент членов клуба играет во все 4 игры?

10.У человека имеется 3 белых носка, 3 черных носка, 3 - розовых, 3 - голубых. Какое минимальное число носков он должен вытащить из своего комода, чтобы составить три целых пары, если учесть, что он не может видеть их цвет?

5. У тебя было три конфеты, и ты съедал по одной конфете через каждые полчаса. Сколько времени тебе понадобилось, чтобы съесть все конфеты?

6. На поле сидело 30 ворон. Фермер четырех подстрелил. Сколько ворон осталось на поле?

7. Большая чаша мороженого весит 6 кг плюс еще половина чаши. Сколько весит чаша мороженого?

8. Человек живет возле круглого парка. Чтобы обойти вокруг него почасовой стрелке, ему необходимо 80 минут, но если он будет обходить его против часовой стрелке, это займет 1 час 20 минут. Почему?

9. Сколько животных каждого пола Ной взял в свой ковчег?

10. У человека было 14 верблюдов, все, кроме трех, умерли. Сколько осталось?

Тест на проверку логичности умозаключений

Логика позволяет деловым людям и специалистам в области экономики точно и аргументированно строить свою профессиональную речь, определять требования рынка и избегать несогласованности в профессиональных действиях.

Алгоритм теста

Испытуемым предъявляются задания. В каждом задании два связанных между собой суждения и вывод-умозаключение. Некоторые умозаключения правильные, а другие заведомо неправильные. Требуется определить, какие выводы правильные, а какие ошибочные. Время обдумывания каждого задания — десять секунд.

Задания

  1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.
  2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед — араб.
  3. Некоторые развитые страны — члены НАТО. Япония — развитая страна. Следовательно, Япония — член НАТО.
  4. Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов — Герой Советского Союза.
  5. Лица, совершающие преступления, привлекаются к уголовной ответственности. Петров не совершал преступлений. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности.
  6. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов — студент вуза.
  7. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин — юрист. Следовательно, Фомин — работник 2-го управления.
  8. Все граждане России имеют право на труд. Иванов гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд.
  9. Все металлы куются. Золото — металл. Следовательно, золото куется.
  10. Когда идет дождь — крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь.
  11. Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс — коммунист.
  12. Все коренные жители Конго — черные. Мухамед — черный. Следовательно, Мухамед — житель Конго.
  13. Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя — студент 3-го курса.
  14. Некоторые капиталистические страны входят в Европейский союз. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в Европейский союз.

Ключ

Номера умозаключений, которые следует признать верными: 1, 8, 9.
Все остальные умозаключения следует признать ошибочными, неверными.

Если у испытуемого умозаключения определены иначе, это оценивается как ошибки.

Оценка

Количество ошибок Баллы Уровень логичности
0 5 Высокий уровень логичности в рассуждениях, быстро «улавливает» ошибки в чужих рассуждениях
1 4 Хороший уровень логичности
2-3 3 Средняя норма логичности, подчас допускается нелогичность в собственных рассуждениях, не «улавливаются» логические ошибки в чужих сложных рассуждениях
4-6 2 Низкая логичность, частые логические ошибки

Знание логики позволяет деловым людям и специалистам в области экономики точно и аргументировано строить свою профессиональную речь, определять требования рынка и избегать несогласованности в профессиональных действиях.

Изучение прикладной логики позволит вам научиться применять логику принятия решения в условиях определенности, неопределенности и риска; логику спора и логику общения; логику конфликтов (межличностных, политических, экономических) и т. д.

Все металлы прповодят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество?

Дмитрий, приведенное Вами высказывание - классический пример силлогизма.
СИЛЛОГИЗМ (греч. syllogismos), рассуждение, в котором две посылки, связывающие субъекты (подлежащие) и предикаты (сказуемые) , объединены общим (средним) термином, обеспечивающим «замыкание» понятий (терминов) в заключении силлогизма. Напр. : «Все металлы электропроводны, медь металл, значит, медь электропроводна» . Посылки силлогизма разделяются на большую (из которой берется предикат заключения) и малую (из которой берется субъект заключения) .

dims12@mail.ru, это Ваше построение неверно. Вы вносите в силлогизм новое понятие - "испарившееся", в то время как оперировать нужно всего тремя терминами: металл, электропроводность, ртуть. Заключение силлогизма делается не по агрегатному состоянию вещества, а по способности проводить электричество.
Если уж на то пошло, то, вооще-то, и газы тоже проводят электричество. Электрическая дуга - яркий тому пример. И диэлектрики проводят электричество - электрический пробой.

На самом деле ртуть не металл, а раствор ртутной соли в воде; -). А растворы солей в воде проводят эл. ток. Именно поэтому ртуть и проводит ток, о ;-) !

Ртуть - единственный МЕТАЛЛ который жидкий при комнатной температуре.
Ртуть не проводит электричество!

"Все металлы проводят электричество. Испарившееся железо - металл. Следовательно, пары железа проводят электричество?"

Отсюда видно, что первое предложение неверно.

Все металлы в твердом и жидком состоянии проводят электричество. И жидкая ртуть проводит, также как расплавленные железо, свинец, медь, алюминий и все без исключения.

Однако, что такое металл? А это те элементы, у которых в виде простого вещества у кристаллической решетки НЕТ ЗАПРЕЩЕННОЙ ЗОНЫ (это из зонной теории) . Или, потолок валентной зоны выше дна зоны проводимости (здесь речь идет об энергии электронов) .

Можно сказать и попроще : При температуре абсолютный 0 по Кельвину у них все еще есть электроны, которые в своем движении не придерживаются к своему атому, о оторваны от него и обходят по всему кристаллу. Эти электроны и есть электроны проводимости.

Все остальные кристаллы / вещества / , у которых есть запрещенная зона - неметаллы, Это полупроводники, диэлектрики .

При повышении температуры у полупроводников появляется и растет проводимость, так как все большее число валентных электронов переходит из валентной зоны в зону проводимости . Проще говоря, электрон отрывается от своего атома и начинает двигаться по всему кристаллу.

А у металлов наоборот - при повышении температуры проводимость слегка падает. Это потому, что из-за большей энергии электронов и атомов в кристалле при более высоких температурах движение электронов в металле затрудняется.

Ртуть (латинское Hydrargerum — жидкое серебро, обозначается символом Hg) —
элемент с атомным номером 80 и атомным весом 200,59. Является элементом побочной
подгруппы второй группы, шестого периода периодической системы химических
элементов Дмитрия Ивановича Менделеева.

Ртуть при обычных условиях — жидкий, блестящий серебристо-белый тяжелый металл,
испаряющийся уже при комнатной температуре. Пары ртути бесцветны и весьма
ядовиты! Вообще, ртуть — единственный металл, находящийся при комнатной
температуре в жидком состоянии.

Исправляем ошибки, записываем и решаем заново исправленный силлогизм.

Все металлы электропроводны.
Литий — металл. а
Литий электропроводен.

Практическое задание 3.

Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.

Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб.

Некоторые капиталистические страны – члены НАТО. Япония – капиталистическая страна. Следовательно, Япония – член НАТО.

Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов – Герой Советского Союза.

Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности.

Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов – студент вуза.

Некоторые работники 2-го управления – юристы. Фомин – юрист. Следовательно, Фомин – работник 2-го управления.

Все граждане России имеют право на труд. Иванов – гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд.

Все металлы куются. Золото – металл. Следовательно, золото куется.

Когда идет дождь – крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь.

Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс – коммунист.

Все коренные жители Конго – негры. Мухамед – негр. Следовательно, Мухамед – житель Конго.

Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя – студент 3-го курса.

Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия – капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.

Практическое задание 5.Выполните методику и объясните способы совладающего поведения у инвалидов и лиц пожилого возраста

Опросник "Способы совладающего поведения" (ССП) Р. Лазарус (R. Lazarus) и С. Фолкман (S. Folkman), (копинг механизмов, копинг стратегий) преодоления трудностей в различных сферах: трудности в работе, трудности в обучении, трудности в общении, трудности в любви и т.д.

Инструкция к тесту Лазаруса: Вам предлагаются 50 утверждений, описывающих ваше поведение в трудной жизненной ситуации. Оцените, как часто данные варианты поведения проявляются у вас.

Оказавшись в трудной ситуации, я . никогда редко иногда часто
1 . сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге
2 . начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь
3 . пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
4 . говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации
5 . критиковал и укорял себя
6 . пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
7 . надеялся на чудо
8 . смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
9 . вел себя, как будто ничего не произошло
10 . старался не показывать своих чувств
11 . пытался увидеть в ситуации что-то положительное
12 . спал больше обычного
13 . срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
14 . искал сочувствия и понимания у кого-нибудь
15 . во мне возникла потребность выразить себя творчески
16 . пытался забыть все это
17 . обращался за помощью к специалистам
18 . менялся или рос как личность в положительную сторону
19 . извинялся или старался все загладить
20 … составлял план действии
21 . старался дать какой-то выход своим чувствам
22 . понимал, что сам вызвал эту проблему
23 . набирался опыта в этой ситуации
24 . говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
25 . пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
26 . рисковал напропалую
27 . старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
28 . находил новую веру во что-то
29 . вновь открывал для себя что-то важное
30 . что-то менял так, что все улаживалось
31 . в целом избегал общения с людьми
32 . не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
33 . спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
34 . старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
35 . отказывался воспринимать это слишком серьезно
36 . говорил о том, что я чувствую
37 . стоял на своем и боролся за то, чего хотел
38 . вымещал это на других людях
39 . пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации
40 . знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
41 … отказывался верить, что это действительно произошло
42 . я давал обещание, что а следующий раз все будет по-другому
43 . находил пару других способов решения проблемы
44 . старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
45 . что-то менял в себе
46 . хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
47 . представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
48 . молился
49 .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
50 . думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему

Ключ к тесту Лазаруса:

Конфронтационный копинг - пункты: 2,3,13,21,26,37.

Дистанцирование - пункты: 8,9,11,16,32,35.

Самоконтроль - пункты: 6,10,27,34,44,49,50.

Поиск социальной поддержки - пункты: 4,14,17,24,33,36.

Принятие ответственности - пункты: 5,19,22,42.

Бегство-избегание - пункты: 7,12,25,31,38,41,46,47.

Планирование решения проблемы - пункты: 1,20,30,39,40,43.

Положительная переоценка - пункты: 15,18,23,28,29,45,48.

1. подсчитываются баллы, суммируя по каждой субшкале:

никогда – 0 баллов;

иногда – 2 балла;

2. вычисляются по формуле: X = сумма балов / max балл100

Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов, например, испытуемый набрал 12 баллов: 12/18Х100=66,7 - это и есть уровень напряженности конфронтационного копинга.

3. более простой вариант, по суммарному баллу:

0-6 – низкий уровень напряженности;

13-18 – высокая напряженность копинга.

Интерпретация результатов копинг теста Лазаруса.

1) Конфронтация. Разрешение проблемы за счет не всегда целенаправленной поведенческой активности, осуществления конкретных действий. Часто стратегия конфронтации рассматривается как неадаптивная, однако при умеренном использовании она обеспечивает способность личности к сопротивлению трудностям, энергичность и предприимчивость при разрешении проблемных ситуаций, умение отстаивать собственные интересы;

2) Дистанцирование. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее. Характерно использование интеллектуальных приемов рационализации, переключения внимания, отстранения, юмора, обесценивания и т. п.;

3) Самоконтроль. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет целенаправленного подавления и сдерживания эмоций, минимизации их влияния на восприятие ситуации и выбор стратегии поведения, высокий контроль поведения, стремление к самообладанию;

4) Поиск социальной поддержки. Разрешение проблемы за счет привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Характерны ориентированность на взаимодействие с др. людьми, ожидание поддержки, внимания, совета, сочувствия, конкретной действенной помощи;

5) Принятие ответственности. Признание субъектом своей роли в возникновении проблемы и ответственности за ее решение, в ряде случаев с отчетливым компонентом самокритики и самообвинения. Выраженность данной стратегии в поведении может приводить к неоправданной самокритике и самобичеванию, переживанию чувства вины и хронической неудовлетворенности собой;

6) Бегство-избегание. Преодоление личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т. п. При отчетливом предпочтении стратегии избегания могут наблюдаться инфантильные формы поведения в стрессовых ситуациях;

7) Планирование решения проблемы. Преодоление проблемы за счет целенаправленного анализа ситуации и возможных вариантов поведения, выработки стратегии разрешения проблемы, планирования собственных действий с учетом объективных условий, прошлого опыта и имеющихся ресурсов;

8) Положительная переоценка. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста. Характерна ориентированность на надличностное, философское осмысление проблемной ситуации, включение ее в более широкий контекст работы личности над саморазвитием.

Методы изучения свойств восприятия

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания - 2 мин.

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Оценка результатов: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов.
В тексте содержится 25 слов.

11-20 – средний уровень избирательности

Методы изучения свойств внимания

Методика «Найди ошибку в пословицах»

1. Когда на горе раб свистнет.

2. Конек – делу венец.

3. Лучше хлеб с содой, чем пирог с бедой.

4. Была бы фея, а хомут найдется.

5. Бедность не порог.

6. Где мед, там и муки.

7. Дурная голова рогам покоя не дает.

8. Без хозяина лом сирота.

9. Клип клипом вышибают.

10. Доброе слово и мошке приятно.

11. С глаз долой – из сердца вой.

12. С лица воду не лить.

13. Свято тесто пусто не бывает.

14. Первый блин колом.

15. На горе шапка горит.

Методы изучения свойств памяти

Методика «Память на числа»

Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20с. таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20с. запомнить как можно больше чисел. Через 20с. таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили».

13 91 47 39
65 83 19 51
23 94 71 87

Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека — 7 и выше.

Методы изучения свойств мышления

Тест «Логичность умозаключений»

Ход опыта. Испытуемым предъявляются на слух задания. В каждом задании два связанных между собой суждения и выводумозаключение. Некоторые умозаключения правильны, а другие заведомо неправильны. Требуется определить, какие выводы правильны, а какие ошибочны. Время обдумывания каждого задания — 10 с.

1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. да

2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед — араб. да

3. Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония — капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО. нет

4. Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов — Герой Советского Союза. нет

5. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности. нет

6. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов — студент вуза. нет

7. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин — юрист. Следовательно, Фомин — работник 2-го управления. нет

8. Все граждане России имеют право на труд. Иванов гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд. да

9. Все металлы куются. Золото — металл. Следовательно, золото куется. да

10. Когда идет дождь - крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь. нет

11. Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс — коммунист. да

12. Все коренные жители Конго — негры. Мухамед — негр. Следовательно, Мухамед — житель Конго. нет

13. Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя — студент 3-го курса. нет

14. Некоторые капиталистические страны входят в Общий рынок. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в Общий рынок. Да

Номера умозаключений, которые следует признать верными: 1, 8, 9. Все остальные умозаключения следует признать ошибочными, неверными. Если у испытуемого умозаключения оценены иначе, это оценивается как ошибки. Оценка результатов проводится по таблице

Читайте также: