Все о кондиционере металла ер

Обновлено: 02.05.2024

Кондиционер металла - это препарат, добавляемый в смазочный материал для придания трущимся железосодержащим поверхностям специальных свойств («кондиций»), которые обеспечивают снижение сил трения и защиту от износа.

Носителями, доставляющими кондиционер металла к узлу трения, являются моторные и трансмиссионные масла и другие смазочные материалы. Качественный кондиционер металла не влияет на вязкостно-температурные ‎характеристики и другие физико-химические ‎показатели носителей.

Кондиционер металла не является присадкой и не изменяет свойства смазочных материалов. Он предназначен для воздействия непосредственно на поверхности трения, а не на смазку.

Как работает Energy Release®

Принцип действия антифрикционного кондиционера металла Energy Release® не связан с улучшением смазочного материала, а заключен, как это и следует из названия препарата, в кондиционировании – то есть придании поверхностной структуре металла оптимальных трибологических свойств в процессе работы пар трения.

При кондиционировании происходит оптимизация субшероховатости контактирующих поверхностей за счет формирования на них тончайшего защитного слоя, который не изменяет микроразмеры деталей.

Процесс формирования защитного слоя запускается сразу после добавления ER® в смазочный материал и выхода узла трения на рабочую температуру. Защитный слой возникает при взаимодействии цепей углеводородов смазочного материала и активного компонента кондиционера. Также в его состав входят соли железа. ‎

Тип защитного слоя, образующегося при применении Energy Release®,‎ - мультислой. Его толщина не превышает 0,001 мкм, то есть он более чем в ‎‎40 000 раз ‎тоньше ‎человеческого волоса! ‎


Прочно соединенный с твердой поверхностью детали защитный слой обладает низким сопротивлением сдвигу и очень высоким сопротивлением сжатию. Снижение сил сопротивления сдвигу приводит к снижению сил трения, а увеличенное сопротивление защитного слоя сжатию подавляет износ деталей.‎ Таким образом, при локальном разрыве масляной пленки между трущимися деталями не возникает непосредственный контакт благодаря наличию изолирующего защитного слоя, созданного кондиционером металла Energy Release®.

Важно отметить, что использование даже самых высококачественных и дорогих смазывающих материалов не гарантирует 100 % защиту от износа, так как при эксплуатации часто возникают условия, при которых смазка выдавливается из зоны трения и возникает сухой контакт деталей, вызывающий интенсивный износ. Кондиционер металла Energy Release® создает защитную пленку, которая и спасает детали при выдавливании смазки.

ER‎®‎ совместим с любыми смазочными жидкостями

ER‎®‎ полностью совместим со всеми известными смазочными ‎жидкостями, включая любые моторные и трансмиссионные масла. Это относится и к современным ресурсосберегающим ‎маслам (например, SAE 0W-20), выпуск и применение ‎которых в настоящее время активно ‎расширяется.

Анализ практики использования масел SAE 0W-20‎ показал, что они очень чувствительны к любым ‎внешним инъекциям. Не только моторные присадки и добавки, но даже остатки старого масла в поддоне или углеродистые отложения на внутренних ‎элементах двигателя способны спровоцировать химический конфликт, ‎превращающий все масло в черный гель.

Подобные проблемы не могли остаться без внимания разработчиков и производителей ‎кондиционера металла Energy Release®‎.

В результате объемного комплекса научно-исследовательских и экспериментальных работ была создана модифицированная ‎формула, которая обеспечивает полную совместимость препарата с маловязкими маслами‎. Кроме того, кондиционер стал более прозрачным и менее густым, ‎что легко определить визуально.

Эффективность модифицированного ER‎® увеличилась на 40 % благодаря усовершенствованной формуле, которая обеспечила существенный рост противоизносных и противозадирных характеристик препарата при сохранении высочайших ‎антифрикционных параметров.

Таким образом, обновленный состав позволяет обеспечивать сверхэффективную защиту двигателя от ‎износа.‎

Кондиционер металла. Кто что скажет?


Недавно пришлось познакомиться и изучить вопрос о кондиционерах металла. Много чего про них прочитал, много чего узнал, много чего изучил.

Три основных кандидата:

Кондиционер металла SMT2 синтетический 2-го поколения


Energy Release (ER) антифрикционный кондиционер металла


Многофункциональный кондиционер металла FENOM


Вопрос: кто что заливал и кто что скажет о них? Просто интересно мнение людей, реально использовавших какую-либо из этих трех штук. На сколько я узнал из всякой литературы и других источников (не важно каких именно) эти три штуки по сути одно и то же, но СМТ на много дороже и вылезает за счет "понтов", ЕРка просто давно на рынке и имеет своих заядлых фанатов, а Феном недавно появившаяся фирма, разливающая свои бутылочки "автоэлексира" в химках и завоевывающая своих фанатов своей приятной ценой. Кто что скажет про эти три штуки?
Кто пользовался? Куда заливали? Какие надежды были на средство? Какие надежды оправдались, а какие нет? В общем, поделитесь опытом, друзья :) Всем мир :)

Комментарии 39

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Я заливал хадо в виде одной тубы на 27 мл, в уставший тойотовский мотор(5 А FE) предварительно размешав в стаканчики с маслом, , эффект был безупречный, но не долго((( .через тысяч 7 тыс км жор масла вернулся .
На нынешнем ВАЗ 2112 тоже использовал хадо 27 мл тюбик, мотор исправный масло не угорало, поэтому эффекта не почувствовал .


в 2008 году был у меня акцент с 50000 пробега… от кого то услышал про эту ерунду, купил, стал применять согласно рекомендациям, первый раз за 1000 до смены масла … второй и третий тюбик…через несколько тысяч пробега… результата не было ни какого… ни экономичности, ни эластичности, ни тише мотор не стал работать… вообще все эти присадки дают только эффект "Плацебо"…
в современных маслах согласно спецификациям, заложен весь пакет необходимых присадок для определенных двс, все остальное это маркетинг и бизнес


Ну как -FENOM- работает?


Работает :) Ну либо самовнушение :))


Не стоит верить рекламе и мешать машине работать штатно. Помогало бы, то производители масел добавляли бы ее и сделали бы отдельное "защищенное масло или с доп эффектом защиты двигателя"


Покупал в автомаге
Заливал сМТ через ТО

Заливал себе сМт2 в Сузуки с пробегом 230 тыс
И в форд с пробегом в 30 тыс км
Лучше стал работать Двигатель или тише, я так нифига и не понял . Никакой экономии бензина не увидел . Шумы как были так и остались . Незнаю, может я приделаюсь ? Но в Сузуки в Двигатель не лазили ни разу . Я был пятым владельцем .
Делайте выводы . Сколько людей, столько и мнений . Решать вам ))
И хочу спросить, вы залили в машину, что нибудь ? Какие ощущения, впечатления ?
Лично я, ничего незаметил))


Заливал в гидрачь для профилактики SMT, залудил страшно через час. Сосед в мкпп залил на акценте тоже самое, проехал не больше 10 тыс, мкпп рассыпалась и в итоге эта машина у меня оказалась, как я с мкпп намучился.


не знаю у меня щас в гидраче и порошок форум и смт2 и тюнинг автоматических коробок от хайгир…че только там не залито все ходит


Лет 18 назад была у меня копейка для работы убитая в хлам распредвал грохотал хоть шумку ставь.Случайно услышал про феном думаю хуже не будет залил в движок .Стало гораздо тише.Но действительно работу фенома ощутил когда провернуло грибок и давление упало в ноль.Проехал 30 км без давления масла правда потихоньку и движок не стуканул.Не реклама а опыт.Сейчас о качестве фенома сказать ничего не могу.

Отличное наблюдение! Вот живой примет что кондеи металла реально работают!)


Феному так много лет?


Заливаю хадо (тюбики по 9 мл)для бензинового мотора уже в 3 автомобиль.Работает!По остальным езнаю да и нехочу проверять, только Хадо.

Спасибо за отзыв!)


…уж не знаю Хадо помогло или года дали о себе знать но задняя скорость терь хреновасто работает — скаблит ролик и едет в пол тяги)…

хм) любопытно :) может и совпадение :)

что могу сказать наверняка,
на днях поделился опытом со знакомым мастером, он пару раз ужаснулся моей заливке хадо, сказал все, трындец коробке, они все ложатся, но потом успокоился когда узнал сколько я на нем после заливки проехал)
дело все в том, что хадо очень нерационально обволакивает коробку при его заливке, и рекомендуемых 20 мин езды после заливки хватит разве что на пол года, потом "комочки" дадут о себе знать
я же залил хадо перед поездкой в ростов, предварительно хорошо прогрев двигатель и собственно сам реветализант под печкой в подлокотнике))
пока что, тьфу тьфу тьфу) полет нормальный
в общем ЛИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ чтобы он равномерно распределился.

СМТ в коробку лить не рекомендуют, трение там нужно, так что СМТ больше для двигателя, а вот супротек и хадо для редукторов и коробок

кстати у меня после замены масла в редукторе (взяли ликви моль для редукторов с блокировкой) и добавки супротек — перестали подтекать пыльники, или сальники) не помню как точно))
правда прежде чем залить "золотую" смесь я недельку покатался на газпромовском редукторном масле — итог — столько дерьма вылезло при сливе, что я повторно залил газпром и только потом уже, когда при сливе масло вышло немного мутного цвета залил ликви с супротеком

ПОЧЕМУ ER – ПОБЕДИТЕЛЬ ТРЕНИЯ? ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДОКАЗАНО И НАУЧНО ОБОСНОВАНО!

ПОЧЕМУ ER – ПОБЕДИТЕЛЬ ТРЕНИЯ? ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДОКАЗАНО И НАУЧНО ОБОСНОВАНО!

Кондиционер металла Energy Release – классика жанра. Он давно известен во всем мире под лозунгом «Победитель трения». Однако скептически настроенные российские ученые не привыкли ничего принимать на веру, если это не подтверждено исследованиями. В этом с ними солидарны и российские автолюбители – пожалуй, самые строгие и технически «подкованные» потребители автохимии в мире. Хотите убедиться в эффективности ER? Ознакомьтесь с сенсационными результатами исследований, которые были проведены весной 2014 года в специализированной лаборатории Владимирского государственного университета (ВлГУ).

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

Антифрикционный кондиционер металла ER добавляют к смазочным материалам с целью снижения сил трения и интенсивности изнашивания трущихся пар. Специалисты кафедры «Тепловые двигатели и энергетические установки» ВлГУ решили проверить, соответствуют ли действительности заявленные производителем параметры кондиционера металла ER и насколько эффективен этот состав.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА, ИЛИ ЧТО ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ?

Во время эксперимента специалисты кафедры должны были выяснить, что происходит с трущимися парами в результате действия ER; определить, действительно ли за счет применения ER осуществляется защита деталей от трения, уменьшается расход топлива; предоставить доказательства эффективности ER не просто на словах, а в виде формул и цифр.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Рис. 1. Общий вид испытательного стенда с силовой установкой, включающей двигатель ВАЗ-2106 и 4-ступенчатую КПП.

Рис. 1. Общий вид испытательного стенда с силовой установкой, включающей двигатель ВАЗ-2106 и 4-ступенчатую КПП. 1 – двигатель ВАЗ-2106, 2 – КПП, 3 – балансирная машина, 4 – блок для измерения температуры масла.

Согласно исследованиям физиков подавляющая часть (свыше 99 %) работы по преодолению сил трения переходит в тепло и лишь малый остаток (менее 1 %) идет на молекулярное изменение граничных слоев трущихся тел.

Таким образом, самый надежный и безупречный практический способ определения эффективности антифрикционного препарата основан на измерении тепла, выделяющегося при трении (калориметрический метод).

Главное условие для корректности такого опыта – никакого иного, кроме трения, источника тепла не должно быть, а при измерении температуры нельзя использовать принудительное охлаждение.

УВИДЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ

Рис. 2. Общий вид КПП с тремя датчиками температуры внутри.

Рис. 2. Общий вид КПП с тремя датчиками температуры внутри.

Именно такой эксперимент с учетом указанного условия был осуществлен в лаборатории двигателей Владимирского государственного университета. Для его проведения использовался очень наглядный метод. Специально была собрана силовая установка, включающая автомобильный бензиновый двигатель ВАЗ-2106 и 4-ступенчатую механическую коробку перемены передач (КПП). Силовая установка была смонтирована на специализированном испытательном стенде с электрической балансирной машиной (Рис. 1), которая выступает в роли тормоза, потребляющего всю мощность, снимаемую с вторичного вала КПП.

В КПП были вмонтированы три специальных датчика для измерения температуры находящегося в ней масла (Рис. 2). Такое количество датчиков исключало ошибку и обеспечивало высокую достоверность измерения температуры. Кроме этого, аналогичный датчик был установлен в поддоне картера двигателя для определения температуры моторного масла.

НАДО СМОТРЕТЬ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС

Поскольку вся энергия, которая тратится на преодоление сил трения в КПП, превращается в тепло, то это неминуемо приводит к нагреванию находящегося в ней смазочного материала. Таким образом, если ER способен значительно снизить силы трения, то это обязательно должно отразиться на температуре масла в КПП и общем энергетическом балансе силовой установки на испытательном стенде (Рис. 3).

Рис. 3. Схема энергетического баланса силовой установки на испытательном стенде

Рис. 3. Схема энергетического баланса силовой установки на испытательном стенде.

В качестве основного режима испытаний применялось снятие внешней скоростной характеристики (ВСХ) по ГОСТ 14846-81 соответственно до и после добавления ER в КПП с фиксацией значений крутящего момента, часового расхода топлива, частоты вращения коленчатого вала, температуры масла в КПП, температуры масла в двигателе и других параметров.

Так, максимальное значение температуры масла в КПП без ER составило 187 °С, а после добавления ER уменьшилось до 171 °С. Такое значительное снижение максимальной температуры масла (на 16 °С) за счет добавления ER – это не только свидетельство радикального уменьшения потерь на трение в коробке передач, но и благоприятного влияния на срок службы и надежность этого важнейшего агрегата трансмиссии. Дело в том, что снижение температуры смазочного материала пропорционально уменьшению износа и риска задира шестерен. Кроме этого, при умеренной температуре старение масла происходит с меньшей интенсивностью.

ЕЩЕ РАЗ ОБ УСЛОВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА

Подчеркнем, что ER добавляли не в систему смазки двигателя, а в механическую коробку перемены передач (КПП), работающую на испытательном моторном стенде в блоке с двигателем ВАЗ-2106 при включенной первой передаче с передаточным числом 3,67 (Рис.1). В роли смазочного материала для КПП применили минеральное масло «Лукойл». Концентрация ER в масле была выдержана согласно инструкции на его применение для механических КПП — 6 %, т. е. 60 мл на 1 л масла.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ – РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ!

ER ✓ СНИЖАЕТ ТРЕНИЕ

ER ✓ УВЕЛИЧИВАЕТ СРОК СЛУЖБЫ ДЕТАЛЕЙ

ER ✓ ПРОДЛЕВАЕТ СРОК СЛУЖБЫ МАСЛА

Рис. 4. Влияние добавления кондиционера металла ER в КПП на температуру находящегося в ней масла при работе установки с двигателем ВАЗ-2106 по ВСХ (на полном «газу»).

Установлено, что добавление ER в КПП привело к снижению нагрева находящегося в ней масла с 50 до 37 °С (на 26 %) за время снятия ВСХ (45 мин.) в диапазоне частоты вращения коленчатого вала 2600—5400 об/мин (Рис. 4). Данный факт является очевидным доказательством того, что кондиционер ER очень активно подавляет граничное трение в зубчатых передачах.

Так, максимальное значение температуры масла в КПП без ER составило 187 °С, а после добавления ER уменьшилось до 171 °С. Такое значительное снижение максимальной температуры масла (на 16 °С) за счет добавления ER – свидетельство не только радикального уменьшения потерь на трение в коробке передач, но и благоприятного влияния на срок службы и надежность этого важнейшего агрегата трансмиссии. Дело в том, что снижение температуры смазочного материала пропорционально уменьшению износа и риска задира шестерен. Кроме этого, при умеренной температуре старение масла происходит с меньшей интенсивностью.

ER ✓ ВЫСВОБОЖДАЕТ ЭНЕРГИЮ

Уменьшение потерь на трение в КПП не могло не привести (и привело!) к высвобождению энергии, т.е. к увеличению крутящего момента Me2 и эффективной мощности Ne2 установки. Как следует из Рис. 5, введение ER в смазочный материал КПП вызвало прирост крутящего момента силовой установки (на вторичном валу КПП) во всем рассматриваемом диапазоне частоты вращения коленчатого вала (от 2600 до 5400 об/мин). Максимальный прирост крутящего момента равен 12 Н•м.

Рис. 5. Влияние добавления кондиционера металла ER в КПП на эффективный крутящий момент силовой установки с двигателем ВАЗ-2106 при работе по ВСХ (на полном газу).

Рис. 6. Влияние добавления кондиционера металла ER в КПП на эффективную мощность силовой установки с двигателем ВАЗ-2106 при работе по ВСХ (на полном газу).

Наибольшее увеличение эффективной мощности силовой установки, вызванное добавлением ER в КПП, было достигнуто при скоростном режиме двигателя 5000 об/мин и составило 1,7 кВт (Рис. 6) или 2,3 л. с.

ER ✓ СНИЖАЕТ РАСХОД ТОПЛИВА

Рис. 7. Влияние добавления кондиционера металла ER в КПП на топливную экономичность силовой установки с двигателем ВАЗ-2106 при работе двигателя по ВСХ (на полном газу).

Рис. 8. Температура отработавших газов силовой установки с двигателем ВАЗ-2106 при работе по ВСХ (на полном «газу).

Рис. 9. Температура охлаждающей жидкости и моторного масла силовой установки

Рис. 9. Температура охлаждающей жидкости и моторного масла силовой установки.

Прямым следствием увеличения эффективной мощности установки является улучшение ее топливной экономичности, что и было подтверждено в ходе проведения данного эксперимента. Так, из Рис. 7 следует, что расход топлива снизился во всем рассматриваемом диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Наибольшее улучшение топливной экономичности составило 17 г/кВт•ч (5 %).

Добавление кондиционера ER в смазочный материал КПП силовой установки не повлияло на температуры отработавших газов, охлаждающей жидкости и моторного масла в двигателе, поэтому на Рис. 8 и на Рис. 9 эти показатели представлены без сравнения.

Эффективность кондиционера металла ER как антифрикционного препарата отчетливо проявилась во всем скоростном диапазоне силовой установки, в том числе и на режиме максимальной мощности, что отражено в таблице:

ВЛИЯНИЕ ДОБАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА МЕТАЛЛА ER В КПП НА СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ НА ТРЕНИЕ ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Смазочная композиция
в КПП
Частота вращения коленчатого вала n, об/мин Эффективная мощность двигателя Ne, кВт (л. с.) Эффективная мощность силовой установки Ne2, кВт (л. с.) Мощность потерь на трение в КПП, Nt=Ne-Ne2, кВт (л. с.)
«Чистое» масло 5400 55,07 (74,90) 51,60 (70,18) 3,47 (4,72)
Масло + ER 5400 55,07 (74,90) 52,83 (71,85) 2,24 (3,05)
Абсолютное изменение, кВт (л. с.) -1,23 (-1,67)
Относительное изменение, % -35,4 %

ВЫВОДЫ И КОММЕНТАРИИ:

  • Добавление антифрикционного кондиционера металла ER к штатному минеральному маслу коробки передач в количестве 6 % позволило радикально (на 35 %) снизить потери на трение. Такое значительное уменьшение сил трения (выделяющегося тепла) подтверждается существенным снижением температуры масла в коробке перемены передач – нагрев масла в ней за время снятия ВСХ снизился на 26 %. В сумме эти два фактора в условиях реальной эксплуатации уменьшают износ шестерен и скорость старения масла, чем повышают надежность работы и срок службы коробки перемены передач.
  • Заявляемая производителем ER антифрикционная эффективность действительно уникальна, поскольку позволяет значительно (на 35 %) снизить силы трения в механизмах, смазываемых современным высококачественным маслом. Это свидетельствует о том, что сущность действия ER заключается не в улучшении процесса смазывания как такового, а в изменении трибологических параметров поверхностей трения смазываемых деталей.
  • Экспериментально установлено, что добавление ER только в коробку перемены передач позволяет обеспечить улучшение топливной экономичности силовой установки на величину до 5 %.
  • Для автомобильной техники снижение эксплуатационного расхода топлива на 5—7 % является вполне реальным, если применить ER в двигателе и КПП, а также в других агрегатах трансмиссии (редукторах ведущих мостов, раздаточной коробке, бортовой передаче) при их наличии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ER ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ!

Таким образом, российским ученым удалось подтвердить экспериментально и предоставить обоснованные доказательства повышения надежности, снижения расхода топлива и улучшения тяговых характеристик автомобиля за счет применения кондиционера металла Energy Release (ER).

Экспериментальные итоги испытаний позволяют утверждать, что применение кондиционера металла ER во всех смазываемых агрегатах любых автомобилей очень рационально и эффективно, поскольку этим простым способом достигается значимая экономическая выгода за счет одновременного повышения надежности, увеличения срока службы и снижения расхода топлива.


ВСХ - Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя

Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) бензинового двигателя – это зависимость крутящего момента Me, часового расхода топлива Gт и других параметров от частоты вращения коленчатого вала n при полностью открытой дроссельной заслонке (т. е. при полном «газе»).

Снимают характеристику так. Прогревают двигатель, устанавливают постоянную частоту вращения, например 2500 об/мин, и дают полный «газ». Балансирная машина устроена так, что частота вращения n при этом не изменится и останется 2500 об/мин. Фиксируют значения развиваемого крутящего момента, часового расхода топлива и других показателей. Затем, управляя балансирной машиной, изменяют скоростной режим и устанавливают, например, 3000 об/мин. Двигатель при этом по-прежнему работает на полном газу. Снова производят фиксацию параметров.Продолжают далее по тому же алгоритму, например, на режимах 3500, 4000, 4500, 5000,5500 об/мин. В результате получается зависимость крутящего момента Me и часового расхода топлива Gт от частоты вращения коленчатого вала n. Это и есть ВСХ. По крутящему моменту и частоте рассчитывают эффективную мощность двигателя (Ne=Me·n/9550)и удельный эффективный расход топлива (ge=Gт/Ne). Зависимость мощности Ne и удельного расхода ge от частоты вращения коленчатого вала n также становится частью ВСХ.

Рекомендованное заводом-изготовителем для КПП заднеприводных автомобилей ВАЗ минеральное трансмиссионное масло ТАД-17И по критерию термостойкости оказалось непригодным для принятых условий эксперимента (работа КПП без принудительно-го охлаждения воздухом), поскольку достигаемый в этом случае уровень нагрева масла(190 °С) близок к температуре вспышки ТАД-17И (200 °С). Кроме этого, невысокий индекс вязкости масла ТАД-17И (100) при температурах выше 150 °С предопределяет значитель-ное снижение его вязкости и, соответственно, возможную недостаточность качества смазки. Ввиду этих обстоятельств в данном эксперименте для КПП использован более термо-стойкий смазочный материал, а именно минеральное моторное масло «Лукойл Стандарт»SAE 15W-40 API SF/СС. Замена трансмиссионного масла на моторное обоснована также известным положительным опытом эксплуатации переднеприводных автомобилей ВАЗ с моторным маслом М8ГИ, заливаемым в КПП на сборочном конвейере в 90-х годах.

Сравнение характеристик моторного масла «Лукойл» и трансмиссионных масел

Марка ТМ-5-18 (ТАД-17И) ТМ 5-9 (ТСз-9гип) «Лукойл Стандарт» 15W-40 «Лукойл» ТМ-5 «ТНК» TM-4-12 Trans KP Total Transmission Dual 9 FE
Тип масла Трансмиссионное Трансмиссионное Моторное Трансмиссионное Трансмиссионное Трансмиссионное
Спецификация по API GL-5 GL-5 SF/CC GL-5 GL-4 GL-4, GL-5
Класс SAE 85W-90 75W-80 ‎15W-40‎ ‎75W-90‎ ‎80W-85‎ ‎75W-90‎
Вязкость кинематиче-‎ская при ‎‎100°С‎ 17.5 9.0 13.8 17.3 13.5 15.0
Индекс ‎вязкости 100 140 136 170 92 157
Температуруа ‎вспышки в ‎ открытом ‎ тигле, °С 200 160 226 204 205 190
Температура ‎застывания, ‎‎°С‎ -25 -50 -30 -42 -30 -51

Трибология – наука о трении. Область исследований – процессы трения, изнашивания и смазки.

Кондиционер металла ER. Как победить трение?

присадка ER

Доказано на практике: многие автомобильные присадки, независимо от назначения, работают. Но эффект от их использования зачастую завышается производителем в коммерческих целях. Ниже разберёмся, что собой представляет присадка ER, для каких целей она используется и какой даёт эффект.

Что такое присадка ER и как она работает?

Присадку ER в народе часто называют «победитель трения». Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release и в переводе на русский язык означает «высвобожденная энергия».

Сами производители предпочитают не употреблять слово «присадка» по отношению к своему продукту. Связано это с тем, что по определению (если относиться дотошно к техническим терминам) присадка должна воздействовать непосредственно на свойства своего носителя, то есть моторного, трансмиссионного масла или топлива. Например, повышать противозадирные свойства, или уменьшать коэффициент трения за счёт изменения физических свойств смазки. Однако состав ER – это самостоятельная субстанция, которая никак не влияет на рабочие свойства своего носителя. А масло или топливо лишь выступает переносчиком активного компонента.

Energy Release

Присадка ER относится к классу кондиционеров металла, то есть содержит в своём составе особые соединения из мягких металлических частиц и активирующие добавки. Эти соединения циркулируют вместе с моторным или трансмиссионным маслом по системе, абсолютно никак не влияя на рабочие характеристики мотора, пока он не нагреется до рабочей температуры.

После достижения рабочей температуры компоненты состава начинают оседать на металлических поверхностях и закрепляться в микрорельефе. Формируется тонкий слой, обычно не превышающий нескольких микрон. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и надёжно удерживается на металлических поверхностях. Но самое главное – формируемая защитная плёнка обладает беспрецедентно низким коэффициентом трения.

кондиционер металла ER

За счёт частичного восстановления повреждённых рабочих поверхностей, а также благодаря аномально низкому коэффициенту трения, образованная плёнка даёт несколько положительных эффектов:

  • продление срока службы двигателя;
  • уменьшение шумов;
  • повышение мощности и приёмистости;
  • снижение «аппетита» мотора к топливу и маслу;
  • облегчение холодного пуска в морозы;
  • частичное выравнивание компрессии в цилиндрах.

Однако стоит понимать, что проявление вышеперечисленных эффектов для каждого отдельно взятого двигателя индивидуально. Всё зависит от конструктивных особенностей мотора и имеющихся в нём на момент использования состава дефектов.

Инструкция по применению

Как уже было сказано выше, кондиционер металла ER является самостоятельным по способу воздействия продуктом. Другие технологические жидкости (или топливо) выступают лишь его транспортировщиками к нагруженным пятнам контакта.

Поэтому добавлять состав ER можно в различные среды, которые в процессе работы контактируют с поверхностями трения.

Рассмотрим несколько примеров использования.

  1. В масло для четырёхтактных двигателей. Триботехнический состав ER заливается в свежее масло. Можно предварительно добавить присадку в канистру, а потом залить масло в мотор, или влить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу равномерно распределится по всему объёму смазки. При первой обработке следует придерживаться следующих пропорций:
  • минеральное масло – 60 грамм на 1 литр;
  • синтетическое – 30 грамм на 1 литр.

При второй и последующей заливке для минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остаётся такой же.

победитель трения ER

  1. В масло для двухтактных двигателей. Здесь всё проще. На 1 литр двухтактного масла, независимо от его происхождения, заливается 60 грамм присадки.
  2. Трансмиссионное масло. В механику при использовании смазок с вязкостью до 80W включительно – 60 грамм при каждой замене масла, с вязкостью выше 80W – 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавлять до 15 грамм состава. Однако в случае с автоматическими коробками следует быть осторожным, так как современные АКПП могут давать сбои после использования средства.
  3. Гидроусилители руля. Для легковых авто с малым объёмом жидкости – 60 грамм на всю систему, для грузовиков – 90 грамм.
  4. Дифференциалы и другие узлы трансмиссии с отдельными картерами, в которых используются жидкие смазки – 60 грамм на 1 литр масла.
  5. Дизельное топливо. На 80 литров солярки заливается 30 грамм присадки.
  6. Ступичные подшипники – 7 грамм на один подшипник. Перед использованием необходимо тщательно промыть подшипник и посадочную полость в ступице. Затем смешать средство с рекомендуемым объёмом смазки на один подшипник и забить получившуюся смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех авто, где устанавливаются подшипники открытого типа, причём с возможностью их демонтажа. Ступицы, которые идут в сборе с подшипником, не рекомендуется обрабатывать присадкой ER.

присадка ER в двигатель

Всегда лучше использовать смазку в несколько меньших от рекомендованных пропорциях, чем с избытком. Практика показала, что касательно состава ER не работает правило «кашу маслом не испортишь».

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты отзываются о «победителе трения» в более чем 90% случаев положительно или нейтрально, но с небольшим скепсисом. То есть говорят, что эффект есть, и он заметен. Но ожидания были значительно выше.

Большинство отзывов сводится к отметке автовладельцами нескольких улучшений в работе мотора:

  • двигатель действительно становится тише, меньше вибрирует и в целом создаётся впечатление некой «нормализации» его работы;
  • субъективно замечается снижение расхода топлива, небольшое и гораздо меньше заявленного производителем, но на 2-3% двигатель становится менее прожорливым;
  • немного уменьшается расход масла на угар, особенно в случае с изношенными двигателями.

победитель трения

Негативные отзывы связаны почти всегда с нецелевым использованием средства или нарушением пропорций. Например, в сети есть один развёрнутый отзыв, в котором автомобилист хотел триботехническим составом оживить полностью «убитый» мотор. Естественно, у него ничего не получилось. И на основании этого был вынесен безапелляционный вердикт о бесполезности этого состава.

Также известны случаи, когда состав выпадал в осадок и засорял мотор. Это результат неправильной концентрации присадки в масле.

В целом присадка ER, если анализировать отзывы автомобилистов, работает почти во всех случаях. Важно не ждать от неё чуда и адекватно понимать, что это средство всего лишь частично нивелирует последствия износа мотора, немного экономит ГСМ и помогает проехать несколько дополнительных тысяч км до капитального ремонта.

Читайте также: