Все о металлах 4 класс

Обновлено: 16.05.2024

Такие природные материалы, как цветные металлы, отлично вписались в жизнь человека. Именно они стали незаменимой частью абсолютно любого производства, особенно там, где используется техника. Металл, как материал достаточно прост и имеет свои особенности и характеристики. Его главными особенностями являются теплопроводность, ковкость и электропроводность. К цветным металлам относятся не только сами металлы, сюда включают еще их сплавы. К ним не входит только железо. Данные материалы можно классифицировать по нескольким принципам. Среди них различают благородные, легкие, и тугоплавкие. Во многих странах цветные металлы до сих пор являются достаточно востребованными. Их добыча зависит от расположения их в недрах земли. Процесс добычи, так же может отличаться. К добыче каждого минерала и металлы следует подходить по-особенному.

Алюминий, пожалуй, самый распространенный среди всех имеющихся цветных металлов. Он пользуется огромной популярностью из-за своей высокой электропроводности и пластичности. Что касается механических свойств, здесь они у него достаточно низкие. Еще один цветной металл, заслуживающий внимания - это медь. Это самый распространенный металл среди всех остальных. Медь имеет хорошую теплопроводность, пластичность, и проводимость электричества. Она отлично образует сплавы с другими металлами. Такого рода сплавы хорошо используются в машиностроении. Широко применяется такой металл, как цинк. При самой обычной температуре это достаточно хрупкий материал. Вот при нагревании и увеличении температуры, цинк отлично куется. Такой металл как цинк. Хорошо противостоит коррозии. Но если к нему применить щелочь или кислоту, под их воздействием металл начнет разрушаться.

Современная техника каждый день усовершенствует использование и применение цветного металла. Данные материалы всегда ценятся среди авиастроения, химической промышленности, атомном и ракетном строительстве. С многих материалов делают детали, проволоки и даже провода. Именно они обладают огромной устойчивостью ко многим внешним факторам. Чтобы укрепить материал, сделанный из цветного металла, люди научились покрывать его специальными лаками и красками. Это дает способность прослужить дольше, чем он мог. Из меди получаются отличные трубопроводы, сосуды и емкости. В авиастроении и моделировании применяются сплавы, с огромной плотностью и высокими свойствами. Цветные металлы долгое время остаются прочными и долговечными, с этого такой к ним интерес. Единственный их недостаток, это то, что они разрушаются от воздействия на них кислорода. Но люди научились решать и эту проблему.

Цветные металлы

Цветные металлы

Австралия – материк, который по праву считается самым маленьким и удаленным, стал известен миру 1 января 1901 года как Австралийский союз, фактически независимое государство в составе Британской империи.

Нашу замечательную планету населяют самые удивительные и уникальные животные. Многие из них приносят пользу человеку, другие наоборот оказываются очень дикими и опасными. Многие звери прошли долгий путь эволюции. Кто-то полностью исчез,

Календула – один из ярких представителей травянистых растений. Удобным местом для ее произрастания является морское побережье. Также календула свободно разрастается на скалистой поверхности и в кустарниках.

Помимо того, что Николай Карамзин является выдающимся историком и литератором, ему также приписывают значительный вклад в развитие реформ русского языка. К наиболее значимым произведениям относятся «История государства российского», «Бедная Лиза».

Один из самых сложных предметов, как в школе, так и в университете является геометрия. Все это, потому что эта наука заставляет думать, мыслить логически, доказывать. Геометрия - наука, сведения о которой люди получили еще в самой древности.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Металлы".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Оборудование : образцы разных тел, образцы руд, образцы металлов, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), иллюстрации с изображением металлов и способов их добычи , раздаточный материал, учебник по окружающему миру, 4 класс, «Человек и природа», часть II /А.А. Вахрушев; презентация .

Методы и приемы : наблюдение; исследовательская работа; эвристическая беседа; работа с учебником; сравнительно-сопоставительный анализ; приемы развития критического мышления: составление таблицы «Что знаем?- Что хотим узнать?»
Формы работы : групповая, индивидуальная, коллективная
Ход урока.

Текущее время урока

Деятельность учителя по мотивации деятельности учащихся

и технология оценивания учебных успехов

Поздороваться с гостями (наклон головы)

Я надеюсь, что сегодняшний урок окружающего мира для вас будет открытием, удивлением.
Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова замечательного ученого А.Е.Ферсмана: «Нет во всём мире земли, где бы хранилось столько богатств, где бы были так могучи силы недр…»
Как вы понимаете слово недра ? ( Недра – это то, что внутри Земли)


- О каком богатстве недр говорится в эпиграфе?

- ( О полезных ископаемых)


Сегодня мы продолжим разговор, начатый на прошлом уроке.

Пытаются дать ответы, на поставленные вопросы, на основе собственного опыта, высказывают, предполагают

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

2.Проверка домашнего задания

  • Он нужен детворе,
  • Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,
    Он и в стекле расплавлен даже. ( песок )
  • Античных статуй вечная краса,
  • Затмившая собою небеса…
    Сей камень - настоящий образец.
    Как звать его, скажите, наконец? ( мрамор)
  • Если встретишь на дороге,
  • То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу -
    Она понадобится сразу. ( глина )
  • Покрывают им дороги,
  • Улицы в селении,
    А еще он есть в цементе.
    Сам он – удобрение. ( известняк )
  • Этот мастер белый–белый
  • В школе не лежит без дела:
    Пробегает по доске,
    Оставляет белый след. ( мел )
  • Камень набережных и площадей,
  • Он фундамент массивных домов.
    И в руках у умелых людей
    Украшенье больших городов. ( гранит )

-Что объединяет все эти материалы?
- Назовите ключевое слово. ( Строительные )
Эта группа минералов и горных пород называется «строительная».
-Как выдумаете, есть ли другие группы? ( Конечно, есть )

Отвечают на вопросы

Эта группа минералов и горных пород называется «строительная».

3. Постановка проблемы, актуализация знаний

- Перед вами образцы различных предметов (пуговицы, скрепки, монеты, ластик, карандаш, кубики, магниты, ручки).

Распределите их на группы

– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? (О металлах)


- Какие группы вы выделили? ( Металлические и неметаллические )

Как вы это сделали? ( Заметили, что одни предметы блестят, а другие - нет. На ощупь одни предметы холоднее других. Одни могут гнуться, а другие – ломаются. Одни притягиваются магнитом, а другие не притягиваются).


Какими свойствами обладают металлические предметы? ( Металлические предметы холодные, гладкие, блестящие, могут притягиваться магнитом .)

Ответы детей: О металлах

Высказывают свои предположения, гипотезы, догадки.

Делают вывод из своих наблюдений и догадок

4. Введение в тему урока

-Как вы уже поняли, тема нашего урока: «Металлы».
-Давайте определим, что мы уже знаем о металлах, а что можем или хотим узнать.
Беседа по вопросам таблицы.

Что хотим узнать?

  • Какие металлы вы знаете?
  • Какими общими свойствами обладают металлы?
  • Для каких целей металлы незаменимы?
  • Какие еще свойства есть у металлов?
  • Где человек использует металлы, благодаря их свойствам?

Итак, мы познакомимся с новыми свойствами и применением металлов.

Цели нашего урока следующие:

  1. Изучить свойства металлов, узнать их применение на основе этих свойств
  2. Развивать навыки самоорганизации, умение работать с различными источниками информации
  3. Стремиться к установлению доброжелательных отношений с одноклассниками.

Коллективная Сравнительно-сопоставительный анализ
Приемы развития критического мышления
Эвристическая беседа

  1. Железо, сталь, олово, медь и т.д.
  2. Тяжёлые, твёрдые,прочные
  3. Незаменимы для изготовления деталий для механизмов
  1. Совместное открытие знаний

- Посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы:

  • Какое событие в истории развития Человечества послужило началом бронзового века? ( Человек научился обрабатывать и добывать металлы)
  • Где человек брал металлы ?(Находил в земле и на земле)

Рассматривают слайды, картинки в учебниках.

6.Практическая работа в группах

Предлагаю выяснить ответы на наши вопросы в группах. Делимся на четыре исследовательские группы. У вас на столах представлены различные наглядные и вспомогательные материалы. Используйте материал учебника, дополнительный материал и коллекции металлов. Вы должны подготовить мини-доклады по своим темам, затем рассказать всем ребятам.

Презентация к уроку окружающего мира "Металлы"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Цели урока: 1. Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов и их использованием; 2. Раскрыть значения металла в жизни человека; 3. Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы; 4. Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю. Оборудование: мультимедиа, учебник-тетрадь для 4 класса: «Человек и природа». часть II (А.А. Вахрушева).

Определяем проблему урока: У девочки не получается слепить лошадку из глины. Как только она высыхает, изделие ломается. Почему? Мальчик советует сделать каркас из медной проволоки, обмазать его глиной. Чем отличаются свойства глины и медной проволоки? Для чего их можно использовать? На какой вопрос ты будешь искать ответ? Какими свойствами обладают металлы и как люди их используют?

Вспоминаем то, что знаем: Что такое твердость и прочность? Найди противоположные им свойства. Приведи примеры. Какие ты знаешь металлы? Какие общие признаки их объединяют? Для каких целей , по твоему, металлы незаменимы?

Изделия из камня обычно твердые, но не всегда прочные. Их большой недостаток – хрупкость. Камню, а также глине, стеклу, фарфору нельзя придать сложную, тонкую форму, так как изделие может легко разбиться

Около 3 000 лет назад люди научились добывать и обрабатывать металлы. Среди первых легкоплавких металлов были медь и олово. Их более твердый сплав, известный как бронза, дал название бронзовому веку . Жизнь людей изменилась, потому что они смогли изготавливать из бронзы более совершенные орудия труда, чем из камня.

Какие металлы называются благородными? Они не выплавляются из руды, а встречаются в природе в чистом виде . серебро золото платина

Руду шахтеры добывают из-под земли. Чтобы получить из руды металл, ее очень сильно нагревают в специальной печи. Металл расплавляется и стекает вниз, а остальные вещества – шлаки – остаются наверху в виде пены. Гематит Магнитный железняк Бурый железняк Оловянная руда Медная руда Алюминиевая руда

Металлы тверды , но в отличие от камня, пластичны : они не хрупкие и поддаются ковке. Раскаленный добела кусок металла можно расплющить, изогнуть, растянуть – придать ему нужную форму.

Все металлы расширяются при нагревании , хотя не так сильно, как жидкости и газы. Шарик легко проходит сквозь кольцо, но если его нагреть, то он застрянет.

Металлы обладают способностью хорошо проводить тепло. Утюг, сковородка изготовлены из теплопроводных сортов стали. Металлы – прекрасные проводники электрического тока.

Сравниваем свой вывод с авторским: Использование металлов позволило производить изделия любой формы и получать прочные материалы со специально заданными свойствами.

Свойства металлов: Твердость Пластичность Способность расширяться при нагревании Проводить тепло и электричество

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга.


презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония".


Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть.


Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Разработка урока окружающий мир "Металлы", 4 класс" Школа 2100"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Косульникова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов.

Наименование образовательного учреждения

Падунская средняя общеобразовательная школа

имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е. Хребтова,

филиала Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича

(Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4)

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Металлы».

Перечень используемых ЭОР с пометкой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР»

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Для урока с применением ИКТ свойственно следующее:

1. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

2. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

3. Интерактивность и диалоговый характер обучения;

ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

4. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;

5. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;

Применение ИКТ в процессе обучения школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся.

Тема «Металлы» изучается в разделе «Рукотворная природа».

Тип урока: изучение нового материала.

Для лучшего усвоения данной темы применила следующие методы обучения:

  • проблемный;
  • дедуктивный и индуктивный;

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;
  • фронтальная;
  • индивидуальная
  1. Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов и их использованием;
  2. Раскрыть значения металла в жизни человека;
  1. Развивать интеллектуальные умения: извлекать информацию, представленную в разных формах, делать выводы на основе обобщения знания.
  2. Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.
  3. Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю.

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы , актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

3. Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.

1) Свойства металлов. Опыты.
2) Разнообразие металлов, группы металлов.
3) Использование металлов.

5. Закрепление и применение знаний на практике. Изготовление изделия из проволоки.

6. Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.

7. Объяснение домашнего задания.

Методы и приемы:

- наблюдения;
- исследовательская работа;
- эвристическая беседа;
- работа с учебником;
- сравнительно-сопоставительный анализ.

  • групповая,
  • индивидуальная,
  • коллективная

2. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Цель: эмоционально-положительного настрой на урок, создание успеха, доверия.

Посмотрите на слайд ,распределите слова в два столбика и найдите лишнее проверьте. Почему ГЕОЛОГ лишнее, в словаре найдите значение этого слова. ( На доске вывешиваются слова геолог, геология).

Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома - Наша планета имеет шарообразную форму. Она окружена воздушной оболочкой. Поверхность ее - горы, равнины, овраги.
На поверхности - вода, почва, растительность, животные, люди.
А что внутри - ? ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Слышали вы ещё такое название – недра?

Что такое недра? Посмотрите значение в словаре.

2.Работа в группе.

Класс разделён на три группы. Каждой группе предоставлена одна из горных пород:( мрамор , глина, слюда).

Задание : Дать характеристику горной породе.

- Знаете ли вы их? записать в таблицу (на партах у каждой группы таблица).

Каждая группа зачитывает свойства горных пород (другие дополняют).

Посмотрите на слайд, что мы с вами уже знаем? (свойства горных пород)

Вот перед вами в коробочке образцы различных предметов ( Спички, скрепки, пластмассовая пробка, деревянная палочка, кнопки, гвозди, магнит ).

Разбейте эти предметы на 2 группы. По каким признакам вы это сделали? (ответы)

Для чего нужен был магнит? (ответы)

Какова будет тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

Знаем ли мы свойства металлов?

Никита Шершнёв расскажет нам из истории появления металлов в жизни человека.

Для того чтобы узнать свойства металлов мы проведём несколько опытов. У вас на партах есть коллекции металлов и предметы, которые вы разделили на 2 группы

Опыт 1 . Твердость.

Проведем первый опыт. Возьмите стальную, чугунную пластину или гвоздь попробуйте согнуть, сложить, надавить, провести линию ручкой.

Вывод: Металл имеет твердость.

Все металлы твердые, кроме одного. Этот металл находиться в приспособлении для измерения температуры.

Рассказ Самсоновой Нади о ртути.

Опыт 2. Пластичность и поддаются ковке.

Возьмите медную проволоку и попробуйте ее согнуть. Металлы твердые, но пластичные.

Вывод: металлы пластичны.

Их можно ковать. При нагревании они расплавляются и их можно разливать в формы, в итоге они приобретут нужную форму.

Представьте, что это у меня мини – завод. Парафин – это металл, я расплавлю его при помощи горячей температуры. Заливаю в форму. Жду, пока остынет.

Пока остывает - Рассказ Райхердта В. о кузнецах.

(На парте в чаше сухое горючее, парафин, держатель для ложки, спички.) В пластилине вылеплена форма (любая).

Вынимаем застывшую форму.

Вывод: Металлы пластичны и поддаются ковке.

Опыт 3. Расширяется при нагревании

Чем различаются эти два рисунка?

Сделайте вывод: в жару электропровода провисают между опорами, а зимой сильно натягиваются.

Вывод: При нагревании металл расширяется. При понижении температуры удлиняется.

Опыт 4 . Проводит тепло.

Сожмите кусочек металлической пластины в одной руке, а в другой ручку или карандаш.

- И сравните, какой предмет быстрее нагревается.

Ребята, а почему батареи делают из металла, а не из дерева или пластмассы? (ответы)

Вывод: Проводит тепло.

Кроме того, металлы хорошие проводники электрического тока, поэтому не заменимы в электротехнике. Обратите внимание на провода в технике.

Вывод: Проводят электричество.

Ещё одно свойство металла - прочность.

  1. Пластичные и поддаются ковке
  2. Расширяются при нагревании
  3. Проводят тепло и электричество.
  4. Твёрдые.

( Магнитными свойствами обладает только сталь.

Магнит поможет тебе найти в доме предметы, сделанные из металлов, обладающих магнитными свойствами,

Существует разнообразие металлов.

Железные руды: гематит, Магнитный железняк (магнит): твердая, плотная руда черного цвета с металлическим блеском, хрупкая, обладает свойством магнита. Это самая богатая металлом железная руда.

Бурый железняк (лимонит): твердая плотная руда черного или буроватого цвета с металлическим блеском, менее богатая железная руда, зато чаще встречается, чем магнитный и красный железняк.

Красный железняк: твердая, плотная горная порода темного цвета с вишнево-красным оттенком.

К сожалению, запасы полезных ископаемых к которым относятся руды ограничены, поэтому мы должны бережно и экономно использовать данные ресурсы.

Металлы делятся на следующие группы: благородные, железные и цветные.

Кто где добывает руду? ( Шахтеры в подземных рудниках .) Чтобы получить из руды металл, она проходит много обработки.

Как вы думаете, какой способ дешевле? (открытый)

К сожалению, в нашей области нет перерабатывающих заводов.

Производство металлов – огромная отрасль современного производства, но, к сожалению, производство металлов сопряжено с загрязнением окружающей среды.

Видите, как много в природе различных металлов. Смешивая расплавленные металлы между собой и другими добавками, люди, получили тысячи сплавов - разновидностей металлов, обладающих особыми полезными свойствами.

Где же используются металлы и сплавы? (В металлургии, машиностроении, производстве бытовой техники, посуды, для передачи электроэнергии и т.д.)

Давайте, мы на практике применим свойство пластичности металлов и изготовим цветок из медной проволоки. Для этого вам нужно взять проволоку и сделать цветочек.

Сегодня мы на уроке рассмотрели тему «Металлы», а что было бы, если бы люди не открыли металлы? Как вы думаете, что прочнее горные породы или металлы?

Вывод: Металлы - основа многих видов производства деятельности человека. Все свойства металлов играют важнейшую роль в жизни человека, поэтому мы должны бережно и экономно использовать данные ресурсы.

Просмотр видео фильма

1.Давно ли люди научились использовать металлы?

Как мы знаем из истории, каменный век сменился веком бронзовым. Первоначально самородная медь случайно попадала в костер, и расплавлялись, приобретая разнообразную форму. Люди стали обращать внимание, что при помощи даже каменных орудий металл легко ковать. Однако медь была слишком мягкой. Её выплавляли в небольших ямах. Случайно в состав расплава попадали другие металлы. Когда в состав сплава кроме меди вошли олово, свинец, сурьма и серебро произошёл поворот в жизни древних людей. Этот сплав называется бронзой. Она намного прочнее меди. Из бронзы стали делать оружие и другие вещи. На смену бронзовому веку пришёл железный век…

2.Почему эти руды получил такое название?

260 лет назад при Петре I под городом Курском работали землемеры, они обнаружили, что стрелка компаса утром показывает не на север, а на восходящее солнце - так много руды под Курском.
В Казахстане работала геологическая экспедиция, которую обслуживал летчик Михаил Сургутанов. Во время одного из полетов он заметил отклонение стрелки компаса, он сообщил начальнику экспедиции. В указанном месте обнаружили богатое месторождение железной руды.
Самые крупные месторождения в России - Магнитогорское, Курское, Братское.

3.В доменных печах получают различные сорта чугуна, восстанавливая железо из железных руд. Доменные печи, которые работают на коксе, называются коксовыми. Доменные печи, работающие на древесном угле, называются древесноугольными.

Доменная печь является шахтной печью. В верхнюю часть домны загружаются руда, топливо. К нижней части домны подводят трубопровод горячего воздуха, который под давлением нагнетается в печь и создает там высокую температуру, необходимую для восстановления оксидных руд железа до металла.

Восстановительные процессы начинаются в верхней части. Сначала получается губчатое железо с примесями. Жидкий чугун сливается внизу через летку.

4.Первое место в списке продуктов, которые повышают гемоглобин, занимает мясо , а именно говядина. Этот продукт обеспечивает поступление в человеческий организм до 22% железа. Высокий уровень железа также у печени.

Затем идет крупа гречневая, фасоль, горох, баранина, яйца, овсяная крупа, пшено, яблоки, груши, хурма, инжир, орехи. Рекомендуется сельдь, икра рыб, хлеб из муки высшего сорта, крупа перловая, ячневая, рис, картофель, лук зеленый, редис, свекла, слива, гранат, черешня, клубника, малина, смородина черная.

Для лучшего усвоения железа , после употребления пищи, богатой этим микроэлементом, можно выпить стакан апельсинового сока. Таким образом, количество усвоенного железа можно увеличить в два раза. Также томатный сок, добавляйте в пищу свежий сок лимона, капустный рассол, сладкий перец, лук и зелень.

При анемии, для приготовления пищи, рекомендуется использовать чугунную посуду.

5.Кузнец занимается обработкой металлических заготовок и производством металлических изделий. Этой благородной древнейшей профессии не стеснялись цари, и даже боги. Традиционно мужское ремесло требует особых навыков и силы. Мастера этой профессии куют раскалённый металл. У таких людей стихия — огонь. Кузнецкое дело — своего рода искусство, владеющий им в совершенстве становился уважаемым членом общества…и довольно состоятельным человеком.

6.Ртуть - очень необычный металл, при комнатной температуре находящийся в жидком состоянии.
Ртуть замерзает при минус 39.°С и закипает при 357° С.. Она имеет свойство распадаться на мельчайшие капельки и растекаться.
Ртуть легко испаряется. Для получения чистого металла из руды необходимо разогреть эту руду до температуры порядка 482° С. Пары собираются и конденсируются, и получается ртуть. Из ртути изготавливают лампы дневного накаливания, используют в медицинских градусниках и термометрах.

Читайте также: