Все стили рока и металла

Обновлено: 10.05.2024

Решил я, значит, на днях, интереса ради, прикинуть - а сколько же в современной "металлической" музыке существует стилей и жанров? Мне, как старому металлисту, это очень стало интересно. Естественно, для описания стилей/жанров моя использовала всё те же Википедию и Интернет - ну а откуда можно почерпнуть описания, скажите, пожалуйста? В итоге, получилось очень интересно. А что именно у меня получилось - смотрите сами.

Для начала, давайте определимся, что такое есть сам "метал". Метал, или металл (от англ. metal) -- музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, сформировавшаяся в начале и середине 1970-х годов, преимущественно в Британии и США, и распространившаяся по всему миру. Характерные черты метала -- искажённые эффектом distortion электрогитары, затяжные гитарные соло, энергичный ритм, как правило, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, облегчённые риффы.

Метал достаточно разнообразен, имеет множество стилей (поджанров), от сравнительно "мягких" (классический хэви-метал, пауэр-метал) (про "мягкость" оставим на совести тех, кто это первым придумал), до весьма "тяжёлых" и трудных для восприятия неподготовленным слушателем (дэт-метал, блэк-метал, грайндкор). Для разных поджанров характерны разные элементы. Так, вокал варьируется от чистого и высокого в традиционных поджанрах до гроулинга и скриминга экстремальных, различаются также скорость, тяжесть и сложность. Песни в метале часто посвящены энергичным, мужественным темам, вроде войны, исторических героев, фантастики или ужасов, но встречаются тексты и на любые другие темы.

Музыка "металлических" жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и Северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии, Мексике и многих других неевропейских странах. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.

Поклонников метала называют металлистами, или металхэдами (англ. metalhead).

Теперь же давайте перейдём непосредственно к перечислению и краткому описанию стилей, жанров и пр., присущих данному направлению музыки.

Авангардный метал - одно из направлений метала, вобравшее в себя элементы прогрессив-метала, экстремального метала, дэт-метала и других поджанров метала. Отличается большим количеством музыкальных экспериментов со звуками, инструментами и структурой песен. типичный представитель данного стиля - шведская группа Avatar.

Арт-метал - по крайней мере, есть мнение, что творчество группы Queensryche является как раз арт-металом.

Блэк-метал - зародился в 1980-х, как ответвление от трэш-метала. Пионерами этого стиля по праву считаются группы Venom и Bathory.

Помимо собственно блэк-метала, внутри этого направления можно выделить следующие поджанры:

Викинг-метал - разновидность музыки в жанре метал, основанная на скандинавской культуре и мифологии. Примеры - Falkenbach, Gjeldrune, Turisas, Bathory.

Глэм-метал - сплав хард-рока и хэви-метал, так же, как и глиттер-метал. Зародился в США в конце 1970-х - начале 1980-х. Яркими представителями этих стилей являются такие команды, как Cinderella, Poison, Faster Pussycat, Bon Jovi и Motley Crue.

Готик-метал - жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала с меланхолией, музыкальными и художественными приёмами готик-рока. Музыка в этом жанре обычно отличается низким или средним темпом, мрачной атмосферой, частым использованием клавишных. Вокал бывает как чистым, так и экстремальным, часто встречаются дуэты "красавица и чудовище" -- сочетание чистого женского вокала с мужским гроулингом. Примеры исполнителей - Lacuna Coil, Theatre of Tragedy.

Грув-метал - направление в экстремальном метале, возникшее в первой половине 1990-х годов, является поджанром трэш-метала. Наиболее яркие представители этого стиля - Five Finger Death Punch и Texas Hippie Coalition.

Дарк-метал - направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 1980-х год и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единственного стиля направления. Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах. Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной "ритуальной" атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида. Таким образом, дарк-метал перенял многое из всего экстремального метала.

Дезерт-рок - собственно, чисто "металлическим" этот стиль назвать нельзя, несмотря на присутствие в нём элементов сладж-метала, хард-рока и дум-метала. Название происходит от южнокалифорнийского города Палм-Дезерт.

Дум-метал - стиль, экстремальный поджанр метала с преобладанием медленных темпов. И музыка, и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости. В этом стиле можно выделить такие поджанры, как эпик-дум-метал, дэт-дум-метал, фьюнерал-дум-метал и уже упоминавшийся блэк-дум-метал.

Дэт-метал (другие варианты: дэс-метал, дэф-метал) - является экстремальным поджанром метала. Вобрав в себя скорость и сложность исполнения трэш-метала, дэт-метал выделился сначала в отдельный поджанр этого направления (его иногда называют прото-дэт), а потом и в самостоятельный жанр в середине 1980-х годов. Внутри этого направления можно выделить такие стили, как дэт-спид, дэт-трэш, мелодик-дэт-метал, техно-дэт-метал (техно-трэш), брутал-дэт-метал, брутал-сатаник-дэт-метал, симфо-дэт-метал, прогрессив-дэт-метал, дэт-дум-метал, дэткор, мелодик-дэткор, дэт-н-ролл, дэтграйнд.

Кельтский метал - ответвление от фолк-метала, зародившееся в середине 90-х в Ирландии. Кельтский метал объединяет звучание метала и кельтской музыки. Первопроходцами жанра по праву считаются такие группы, как Cruachan, Primordial и Waylander. На сегодняшний день представителями данного жанра являются не только ирландцы, но и группы из многих других стран.

Мат-метал (математический метал) - направление метала, характеризующееся атональностью, сложным построением композиций и использованием нестандартных музыкальных размеров.

Маткор - ритмически сложный и диссонансный стиль, берущий своё начало в металкоре.

Неоклассический метал - сплав хэви-метала и классической музыки.

Ориентал-метал/восточный метал - поджанр фолк-метала, зародившийся в середине 90-х в Израиле, Сингапуре и Армении. Первопроходцами жанра стали израильские группы Orphaned Land, Melechesh, Salem, сингапурская Rudra и армянская Ayas.

Пауэр-метал - одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 1980-х. Основные атрибуты жанра -- скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал и бэк-вокал. Внутри этого направления выделяют такие поджанры, как симфонический пауэр-метал, прогрессивный пауэр-метал, хэви-пауэр-метал, экстрим-пауэр-метал и мелодичный пауэр-метал.

Пиратский метал - как видно из названия, тематика песен групп, работающих в этом стиле, целиком посвящена морским пиратам прошлого и всему тому, что с ними связано.

Паган-метал - стиль метала, эксплуатирующее элементы язычества. Внутри данного стиля можно различить славянский паган-метал (Темнозорь, Аркона, Alkonost, Butterfly Temple), балтийский паган-метал (Poccolus, Obtest) и индийский паган-метал.

Пост-метал - жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.

Прогрессивный метал - стиль метала, основывающийся на прогрессивном роке и включающий в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высокий уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы.

Симфонический метал - стиль, в котором органично соединились метал и симфоническая оркестровая музыка. Самые яркие представители этого стиля - Therion, Epica, Within' Temptation.

Сладж-метал - экстремальный стиль музыки, комбинирующий элементы дум-метала и хардкор-панка. Внутри этого жанра выделяются стили южный сладж и стоунер-сладж.

Спид-метал - жанр, одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного хэви, трэш-метала и пауэр-метала. Спид-метал стал важным этапом в развитии металлической музыки, но так и не сложился в самостоятельное направление со своей эстетикой и отдельным фэндомом. Как правило, к этому жанру относят не группы в целом, а отдельные альбомы и песни разных групп, исполняющих также трэш-, пауэр- или хеви-метал. Спид-метал характеризуется довольно высокой скоростью исполнения (большей, чем у "классического" хеви-метала). Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие сольные гитарные вставки между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.

Стоунер-метал - стиль, которому присуща медленная или среднетемповая музыка с низконастроенными гитарами и басом. Включает элементы психоделик-рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами. Стоунер-рок возник в ранних 1990-х на основе творчества калифорнийской группы Kuyss. Стиль оказал большое влияние на многие группы такие как: Metallica (на альбомах Load, Reload), Soundgarden, Corrosion of Conformity и т. д.

Трэш-метал - музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и бас-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используется грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором. Внутри этого жанра выделяется кроссовер-трэш - стиль, который является одной из форм трэш-метала или хардкор-панка, оказавших влияние друг на друга, либо является их смесью.

Фолк-метал - жанр метала, вобравший в себя элементы народной музыки. Кроме выделившихся из него кельтского метала и восточного метала, следует упомянуть такие его поджанры, как средневековый метал, латинский фолк-метал, славянский фолк-метал, нордик-фолк-метал, американский фолк-метал, германский фолк-метал и так называемый "баттл-метал".

Хэви-метал - жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют "классический" метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Иногда "хеви-металом" за рубежом называют весь метал в целом, а его первоначальный вид называют "традиционным хеви-металом" или "классическим металом".

Индастриал-метал - смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 1980-х в США и Западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления относятся использование "металлических" риффов, "индустриальных" синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом дисторшн (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Внутри него можно рассмотреть такие подстили, как индастриал-трэш, индастриал-блэк-метал и индастриал-дэт-метал.

Гранж-метал - подстиль альт-рока, развившийся из хардкор-панка и хэви-метала в середине 1980-х годов в американском штате Вашингтон, прежде всего в Сиэтле, и близлежащих городах.

Помимо всех этих перечисленных стилей и жанров, следует также упомянуть нижеследующие направления метала:

фанк-кор (прародителем данного направления считается американская группа Mordred)

рэп-метал и рэпкор

христианский метал (типичный его представитель - Holy Moses)

транс-метал (Rage Of Light)

психо-трэш (Overkill, Voivod)

"алкогольный" метал (Tancard, Beermuda)

грайндкор и его производные - краст-грайнд, порно-грайнд, копро-грайнд, гор-грайнд, груви-грайнд, неограйнд, сплаттер-горграйнд, "чёрный" грайндкор, нойз-грайнд, хэйткор, сладж-грайнд, фьюжн-грайнд, кибер-грайнд, авангард-грайнд, порно-рэп-грайнд

христкор, или христианский металкор

варп-метал (творчество этих исполнителей (HMKids, Blood Soul) целиком посвящено вселенной Warhammer 40000)

"дизель"-метал (Kruger)

horror-метал (Кувалда)

виолончельный метал (Apocalyptica)

Фух! От всего этого можно реально офигеть. А если мы подсчитаем количество стилей и жанров, то получим знаете какую цифру? 130! А если взять ещё и хард-рок, тяжёлый рок-н-ролл и тяжёлый блюз (хотя эти жанры мало имеют отношения к металу), то получим ещё три дополнительных стиля.

Все стили рока и металла

Рок-н-ролл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll) — стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т.п. Для рок-н-ролла характерен размер 4/4, быстрый темп (140-180 уд/мин) обильное использование молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

Рокабилли (англ. Rockabilly) — разновидность рок-н-ролла, испытавшая сильное влияние кантри и блюза и ориентированная на белую публику, имевший особый экспрессивный акцент. По сути дела, рокабилли является прародительницей современного рока. Рокабилли зародился в США в середине 1950-х гг., приблизительно одновременно с появлением Элвиса Пресли, который начал играть рок-н-ролл с ярко выраженными элементами кантри-н-вестерн.



Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки. Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока).



Бит-музыка (англ. Beat music), также называемая мерсибит (англ. merseybeat) для групп из Ливерпуля рядом с рекой Мерси или брамбит (англ. Brumbeat) для групп из Бирмингема - это жанр рок-музыки, зародившийся в Великобритании в ранних 60-х. Бит-музыка представляет собой сплав рок-н-ролла, ду-вупа, скиффла, ритм-энд-блюза и соула. В музыке доминирует чистая гитара, сильный и гармоничный вокал, песни в основном имеют запоминающиеся мотивы. Эта музыка имеет мало общего с битниками (литературным движением 50-х).



Ритм-энд-блюз (англ. Rhythm and blues, сокращённо R&B, или R’n’B) — жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде. Сейчас принято отличать современный ритм-энд-блюз от классического ритм-энд-блюза. Под современным R’n’B подразумевается музыкальное направление, берущее начало от симбиоза блюза, соула и других «расовых» жанров. Ритм-энд-блюзом же принято считать музыку на ярко выраженной блюзовой основе.



Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и ставший одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну. Глэм-рок также известен под термином глиттер-рок.



Блюз-рок — гибридный музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, объединяющий элементы стилей блюз и рок-н-ролл. Основу блюз-рокового звучания составляют электрогитара, бас-гитара и ударная установка, причём звук электрогитары подвергается искажению «овердрайв», обычно с помощью лампового гитарного усилителя. Блюз-рок начал своё развитие в середине 1960-х годов в Англии и США как то, что музыкальный историк Пьеро Скаруффи назвал «ритм-н-блюз в исполнении белых европейских музыкантов». Ранние блюз-роковые группы «старались играть длинные и сложные импровизации, типичные для джазовых записей», но к середине 1970-х годов блюз-рок стал тяжелее и более основанным на риффах. В 1980-х и 1990-х годах исполнители блюз-рока вернулись к блюзовым корням.



Гаражный рок (англ. garage rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся в США и Канаде в 1960-е годы. Считается основным предтечей панк-рока и важной частью прото-панка, иногда также называется «гаражный панк». Название стиля появилось из-за мест, в которых репетировали эти группы, не имевшие звукозаписывающих студий: гаражи, подвалы, бары и т. п. Также было распространено название фрат-рок (англ. Frat rock).



Симфонический рок (англ. Symphonic rock) — стиль рок-музыки, изначально поджанр прогрессивного рока, для которого характерно особое симфоническое звучание, достигаемое, как правило, клавишными инструментами за отсутствием большого числа классических инструментов симфонического оркестра. Сегодня к симфо-року зачастую относят группы, имеющие в своем составе клавишные.



Кантри (англ. Country от country music — сельская музыка) — наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности не уступающая поп-музыке. Кантри объединяет две разновидности американского фольклора — это музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII вв. и ковбойские баллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов, ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты этого стиля — гитара, банджо и скрипка.



Панк-ро́к (англ. Punk rock) — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда — небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, в них делается упор на социальные проблемы. Разнообразных гитарных соло может быть максимум два. То есть одно и то же соло может повторятся несколько раз, но именно количество соло (а не разы их повторения) — максимум 2. Тут тоже всё сводится к простоте, минимуму. Соло не сложные, и в 50 % случаев полностью отсутствуют импровизационные (в основном это вторящие ритму пассажи с минимум импровизации). Аранжировка — голая, не прилизанная, откровенная, прямая, открытая, что непременно порождает грязь во звучании, намеренно усугубляя и без того грязный саунд. Гитара хрипит/шипит/трещит, либо просто является голой и честной. В отличие от хэви метала, бас звучит не для «подкладки»/хорошего фона, но имеет равные с гитарой права, чётко вырисовывая мелодию.



Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции.



Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андеграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке. В основу музыки «независимых» лёг пронзительный гитарный «нойз» (шум) «манчестерской школы», сквозь который с трудом пробивался заунывный и мелодичный вокал.



Мэдче́стер (англ. Madchester) — жанр рок-музыки, возникший во второй половине 1980-х гг. в Манчестере, Великобритания. Характерной чертой жанра было обращение к психоделическому звучанию конца 1960-х гг. и использование технологий музыки хаус. Термин представляет собой слияние двух английских слов — «mad» и «Manchester».



Альтернативный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк-роке, постпанке и др. Группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким образом, став жанром). Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди».



Бритпоп — жанр альтернативного рока, возрождение доминировавшего гитарного стиля поп-музыки 60-х годов на музыкальной сцене Великобритании в 90-е. Характеризуется стиль бескомпромиссной «британистостью» мелодий и звучания, используя британские традиции как фольклорной так и рок-н-ролльной музыки 60-х — 70-х годов XX века.



Психоделический рок (англ. Psychedelic Rock/Сайкедэлик-рок) — музыкальный жанр, возникший в середине 60-х годов в Западной Европе и в Калифорнии (Сан-Франциско и Лос-Анджелес). Психоделический рок связан с понятиями «психоделия» и «психоделики» (галлюциногены). Психоделический рок — сложная, экспрессивная музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением психоделиков как слушателями, так и музыкантами, психоделический рок, со временем, стал имитировать действие галлюциногенов. Для этого используется широкий арсенал средств музыкальной выразительности и специальные эффекты при исполнении музыки.



Прогрессивный рок (англ. Progressive rock) — стиль рок-музыки, возникший в конце 60-х, достигший пика популярности в начале 70-х годов XX века, и с тех пор продолжающий существование как музыкальная форма. По сравнению с «классической» рок-музыкой, он может быть охарактеризован как эклектический и, иногда, амбициозный и величественный стиль. Это музыкальное направление берёт многое из классической музыки и джаз-фьюжна, в отличие от американского рока, больше вобравшего от ритм-энд-блюза и кантри. За годы появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симфо-рок, арт-рок, мат-рок и прогрессив-метал. Исполнители прогрессивного рока стремились отойти от ограничений популярного рока и поп-музыки, и «продвинуть» рок до новых форм, часто обращаясь к джазу, академической или народной музыке, авангарду.



Хеви-метал (англ. heavy metal, дословно тяжёлый металл) — жанр рок-музыки ответвился от хард-рока в середине 70-х, дав начало всей «металлической» музыке. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 70-х гг., такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе). Происхождение названия «тяжёлый метал» — «Heavy metal» — существует много версий, выражение возникло в среде хиппи и битников.


Гранж (англ. Grunge) — стилистическое направление в рок-музыке, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока конца 1980-х — середины 1990-х гг. Родиной гранжа стал город Сиэтл (США, штат Вашингтон), наиболее яркими представителями — сиэтлские коллективы Pearl Jam, Alice in Chains, Nirvana и Soundgarden и другие, имеющие к этому стилю более непосредственное отношение (Mudhoney). Гранж относится к тяжелой музыке наряду с хеви-метал и хард-роком. Независимая музыкальная культура панка и хардкора добавила гранжу свою эксцентричную эстетику, идеологические принципы и, самое главное, безбашенную эмоциональную окраску выступлений. Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка «гнусавой» окраской), резкие перепады в динамике песен; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах — вот что стало отличительными особенностями классических гранжеров. Вместе с тем гранж был пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен. Для гранжа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в партии гитар нередки стонущие секундовые интонации, диссонансные созвучия.



Новая волна (англ. New Wave) — музыкальное направление; этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х гг. и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Сам термин появился в печати в 1977 году, — по аналогии с «новой волной» в кино, призванный, таким образом, определить новое направление рок-музыки (иногда и не рок-, например, Jean Michel Jarre, Enya, Enigma), начатое панк-роком, из которого быстро развились новые жанры: постпанк, синти-поп и т. д. до инди-рока и евро-попа. Для жанров «новой волны» характерны короткие песни энергичного ритма (наследство панк-рока и рок-н-ролла), зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов (влияние Kraftwerk) при сохранении жёсткого звучания гитар. Общим для большинства групп «новой волны» было стремление к инноваторству и развитию музыкальных технологий.

Хэви метал - история музыкального жанра

Хэви метал - история музыкального жанра

Heavy Metal – музыкальный жанр, ставший основоположником метал-музыки, ныне объединяющей более двух дюжин стилей. Хэви появился в семидесятых и за почти 50 лет претерпел немало взлетов и падений, но неизменно возвращался на вершину.

Откуда родилось название жанра, и почему прижилось именно название «Хэви метал», а не «твердый кирпич»?

История Heavy Metal

Появлением этого термина мир обязан сразу нескольким личностям, которые постепенно внедрили его в сферу музыки.

Первое упоминание термина «heavy metal» произошло в романе Уильяма Берроуза в 1962 году.

Спустя 6 лет группа Steppenwolf использовала фразу «heavy metal thunder» в песне Born to be Wild, ставшей их главным хитом.

В 1970 году группа Sir Lord Baltimore выпустила альбом Kingdom Come. Именно в отношении этого альбома был впервые применён термин Heavy Metal.

Чуть позже этим словосочетанием стали описывать альбомы Black Sabbath и Led Zeppelin – в то время хард-рок и хэви-метал не отделялись на два жанра.

Black Sabbath - основатели хэви метал

Основателями хэви метал считается именно бирмингемский коллектив Black Sabbath. Мрачное звучание группы обусловило формирование нового стиля, столь популярного сейчас. А причиной этого стал несчастный случай на заводе. Тони Айомми готовился в тур с группой, но в последний день станок отхватил ему подушки пальцев. Ему пришлось нанизать бутылочные пробки на кончики, но это причиняло боль, и Айомми вынужден был опустить струны, создав мрачное звучание, характерное для творчества группы Black Sabbath.

Первые альбомы Black Sabbath стали классикой, а песни до сих пор считаются эталонами для всех групп, играющих метал.

Black Sabbath повлияли на творчество многих групп, о чём всегда говорят участники Slayer или Metallica. Многие из групп на картинке ниже обязаны своим появлением именно саббатам.

хэви метал группы

Новая волна британского хэви метал (NWOBHM)

К середине 70-х влияние хэви метал стало спадать – на смену приходил жанр панк, выражающий протест против прогрессивного рока и набирающий обороты. Виртуозная игра на гитаре сменилась бесшабашным молотиловом, которое привело к созданию hardcore и затем Thrash Metal.

Казалось Heavy Metal сошёл на нет, но Бирмингем родил ещё один коллектив – Judas Priest. Британцы предложили новый способ вернуть популярность.

Judas Priest

Замечательный вокал Хэлфорда и отточенные двойные соло Даунинга и Типтона - это хорошо. Но группа пошла дальше. Роб Хэлфорд, заглянув в лондонский секс шоп, нашел примечательные атрибуты, ставшие символикой хэви метал. Группа облачилась в кожу на альбоме 1978 года Killing Machine. Об этом упоминается в песне Hell Bent for Leather.

Также появляется и фирменная куртка Роба Хэлфорда, состоящая сплошь из металлических заклепок. Вскоре все участники метал групп стали носить кожаные штаны, куртки и добавлять металлические элементы в одежду.

Жанр начал оживать, но настоящий прорыв хэви метал совершил в 1980-е годы. В это время по обе стороны Атлантики формировались разные стили. В Британии набирала силу новая волна британского хэви метал или NWOBHM. Яркими представителями стали Diamond Head и особенно Iron Maiden, завоевавшие бешеную популярность в Англии своими ранними альбомами.

После прихода в группу в 1982 году Брюса Дикинсона группа произвела мировой фурор. Альбом «Number of the beast» стал выходом на новый уровень, сделавший «железных дев» группой, на которую стали ровняться.

В те годы в Европе блистали не только британские Saxon или Def Leppard. В Германии появилась группа Accept, ставшая достойным продолжателем линии Scorpions. Их ранние пластинки считаются не менее значимыми, чем работы лучших британских коллективов.

Американский хэви метал – расцвет Glam Metal

За океаном появился совсем другой стиль метала. Glam Metal – это яркие одежды, зачастую женские, макияж и маникюр, делавшие группы похожими на девушек, но бешено популярными.

Motley Crue - представители Glam Metal

Тогда метал стал самым популярным стилем музыки, его транслировали по всем каналам, особенно помог раскрутке стиля MTV.

В это время появляются другие стили метал музыки – Thrash Metal и Power Metal, а также экстремальные стили, такие как Black и Death Metal.

Heavy Metal в СССР

В СССР метал-музыка стала популярной в середине 1980-х. Особое влияние на развитие хэви метал оказали группы «Ария» и «Черный кофе». Чуть позже на советской сцене зажглись и другие имена, среди которых особенно ярко светилось название «Мастер».

группа Ария - представители русского хэви метал

В 90-е влияние хэви метал стало падать. Популярность альтернативного рока свела на нет его былую славу. Но ветераны метала по-прежнему пользуются популярностью, дают многочисленные концерты и выпускают свежие альбомы.

Например, группа Black Sabbath выпустила в 2013 году новый альбом, после 20 лет молчания, причем вместе с первым вокалистом – Оззи Осборном.

Другие корифеи из Англии - Judas Priest и Iron Maiden также периодически выпускают новые диски.

Стили рок музыки

Русский рок: история и основные группы

Блюз рок: история, особенности, основные группы

Блюз-рок – жанр рок-музыки, возникший в 60-х годах прошлого столетия при слиянии классического блюза и рок-н-ролла. Родиной жанра считаются Великобритания и США.Подробнее

Хэви метал - история музыкального жанра

Хэви метал - история музыкального жанра

Heavy Metal – музыкальный жанр, ставший основоположником метал-музыки, ныне объединяющей более двух дюжин стилей.Подробнее

Industrial Rock - история стиля индастриал рок

Industrial Rock - история стиля индастриал рок

Industrial Rock зародился в конце семидесятых. В основу стиля положена смесь различных направлений традиционного рока и характерного для стиля индастриал рок механического звучания.Подробнее

J-Rock: кратко про японский рок

J-Rock: кратко про японский рок

Психоделический рок в Советском союзе

Психоделический рок – один из основополагающих жанров, оказавших влияние на эволюционирование музыки в конце шестидесятых.Подробнее

Фолк рок - история стиля folk rock

Фолк рок - история стиля folk rock

Фолк рок (folk rock) – направление в рок-музыке, сочетающее в себе элементы рок музыки и фолка. Первопроходцами жанра можно считать американскую группы The Byrds.Подробнее

Хард Рок: история стиля Hard Rock

Хард Рок: история стиля Hard Rock

Одним из основополагающих стилей музыки, повернувших все ее развитие в новом направлении стал хард рок.Подробнее

Progressive Rock: история стиля прогрессивный рок

Progressive Rock: история стиля прогрессивный рок

Progressive Rock (прогрессивный рок или, сокращённо, прог рок) – направление в рок музыке, появившееся в конце 60-х - начале 70-х и за последующие 4 десятилетия успевшее завоевать большую аудиториюПодробнее

Art Rock - история стиля Арт рок

Art Rock - история стиля Арт рок

Art Rock – направление в рок-музыке, появившееся в 60-х годах и нашедшее развитие преимущественно в Великобритании.Подробнее

Блэк метал: история, особенности и поджанры black metal

Блэк метал: история, особенности и поджанры black metal

Блэк метал – один из наиболее известных стилей экстремального метала. Своим появлением он обязан творчеству британской группы Venom, заложившей основы стиля в начале восьмидесятых.Подробнее

Стили рока: отличия и особенности

стили рока

Рок музыка начала формироваться еще в 50-е, основываясь на творчестве Чака Берри, Бадди Холли и самого короля Элвиса. За прошедшие десятилетия рок совершенно преобразился, обзавелся массой поклонников, пережил спады и подъемы. Но главное, в процессе эволюции все стили музыки, и особенно стили рока, обзавелись множеством поджанров, характеризующих самые разнообразные стороны этой музыки.

Все про основные стили музыки

стили музыки

Всё начиналось с появления рок-н-ролла, однако после британского вторжения и спада волны битломании обнаружилось, что он уступил пальму первенства новому стилю музыки – року, который уже в шестидесятых выделился в несколько совершенно разноплановых направлений. Они затем повлияли на становление десятков других стилей музыки.

стили рок музыки

Например, блюз рок и психоделика в исполнении Cream и Джимми Хендрикса стала основой формирования хард рока, популяризировавшегося такими группами как Led Zeppelin и Black Sabbath, стоявших у истоков создания целого жанра, именуемого Metal музыка. Именно саббаты вдохновили множество групп конца семидесятых на создание экстремальных стилей музыки. Также в шестидесятые зарождаются новые стили рока, среди которых прогрессивный рок, ставший особым течением, наиболее приблизившись к классической музыке.

Стили рок музыки: читайте и узнавайте

На наших страницах уделено внимание классическим жанрам рока, новомодным течениям, выделившимся в процессе смешения абсолютно непохожих стилей, а также региональным сценам и их особенностям!

1)Рок-му́зыка ( англ. Rock music ) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки . Слово «rock» — (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

2)Метал , или металл (от англ. metal ) — жанр рок-музыки , сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки .

Основные отличия жанров метала от других жанров рок-музыки [источник не указан 571 день] — искажённые эффектом дисторшнэлектрогитары, затяжные гитарные соло, агрессивный ритм, как правило шести-, восьми- или двух- дольный размер такта, облегчённыериффы.


3)Блэ́к-ме́тал (англ. black metal ; «чёрный метал»; норв. svartmetall ), или просто — блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальныхнаправлений метала.

4)Хе́ви-ме́тал (Хэ́ви-ме́тал) (англ. heavy metal — тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath иJudas Priest.

5)Новая волна британского хеви-метала ( англ. New Wave of British Heavy Metal , сокращённо NWOBHM , произносится как «nuh-wobbum» ) — музыкальное движение, явление в мировой рок-культуре конца 70-х — начала 80-х годов XX века . Это словосочетание прежде всего обозначает именно явление на музыкальной сцене, возникшее в определённое время и в определённом месте и в меньшей мере какой-то особо специфичный стиль музыки. Название явлению было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном в 1979 году . Термин был придуман для того, чтобы отличать «старый» хеви-метал от возникшего позднее. В целом, термином обозначается самодеятельное появление повсеместно в Британии целого ряда молодых рок-групп, исполнявших «тяжёлую» музыку.

6)Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal , от to thrash — англ. бить, молотить, крошить ) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем его экстремальным разновидностям. В целом трэш характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную, никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют критикой общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости.


7)Спид-метал ( англ. speed metal , от speed — «скорость») — одно из направлений метала , находящееся на стыке традиционного хеви-метала, трэш-метала и NWOBHM .

Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.

Спид близок к трэш-металу, но более мелодичен и демонстрирует значительно меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, отличается большей мелодичностью и чистотой вокала.


8)Па́уэр-ме́тал (англ. power metal , от англ. Power chord — аккорд из звуков в квинту и октаву) — одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века.

Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, и большей мелодичностью, чем спид-метал и треш-метал. Основные атрибуты жанра — скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал (иногда со вставками скриминга) и бэк-вокал [2] . По сравнению со многими другими видами рок-музыки пауэр-метал — бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют « happy metal » — «весёлый метал»). Тексты песен в этом жанре часто бывают посвящены фантастике, фэнтези и средним векам. Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Финляндии.

9)Хард-рок (англ. hard rock , дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Композиции этого жанра часто построены на риффах в фигурах сразмером 4/4. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Motörhead, Black Sabbath и Deep Purple. От хард-рока к середине 70-х ответвился хеви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хеви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.

10)Панк-рóк (англ. punk rock ) — жанр рок-музыки, возникший в начале 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением делать это; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основой целого ряда субкультур: панк, DIY, культурыфэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.


11)Альтернати́вный рок ( англ. Alternative rock ) — термин в современной музыке, под которым понимают различные стили рок-музыки , противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество стилей, берущих своё начало в панк-роке , пост-панке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации ; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранж -группами, сам, таким образом, став стилем), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд .

Термин «альтернативный рок» наиболее употребляем в США. В России и Великобритании чаще используют определения «альтернативная музыка» и «альтернатива».


12)Гранж ( англ. Grunge , букв. Грязь ), известен также как сиэтлский саунд — подстиль в альтернативном роке , развившийся из хардкор-панка в середине 1980-х в американском штате Вашингтон , прежде всего в Сиэтле . Гранжу свойственны «грязное» гитарное звучание, обилие дисторшна , контрастная динамика с чередованием «громко-тихо», мрачные тексты на тему отчуждения, одиночества и апатии. Сильное влияние на становление гранжа повлиял хэви-метал , прежде всего прародители жанра Black Sabbath . По сравнению с другими направлениями рок-музыки, эстетика гранжа была подчёркнуто «демократичной» и «безыскусной», музыканты появлялись на публике в обычной, часто помятой или поношенной одежде, и избегали театральности. Гранж-сцена 80-x годов была сконцентрирована вокруг сиэтлского лейбла Sub Pop , но в начале 1990-x , после выхода альбома Nevermind группы Nirvana , гранж «прорвался» в мейнстрим , и многие музыканты были подписаны на мейджор-лейблы


13)Дэткор — направление экстремального метала , представляющее собой слияние дэт-метала с металкором и/или хардкором. В дэткоре часто используются риффы и бласт-биты из дэт-метала и брейкдауны (замедления) из хардкора . Больше всего, дэткор распространён на юго-западе США, особенно в Аризоне и Южной Калифорнии (больше всего в долине Коачелла). В этих местах появилось множество известных групп, а также проводятся различные фестивали.

14)Рага Рок — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки.

Возникновение термина в 60-х годах было связано, прежде всего, со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan)

Первыми известными поп- и рок-группами, использовавшими индийские влияния в своем творчестве, были The Beatles (альбом Revolver) иTraffic (альбом Mr Fantasy), а также The Kinks, The Yardbirds и The Rolling Stones. Для раннего рага-рока были характерны ритмическая цикличность, специфические звуковые орнаменты (gamaka), использование экзотических музыкальных рисунков и аранжировок, а также продолжительные импровизации, рассчитанные на достижение гипнотического эффекта.


15)Арт-рок (англ. art rock ) — жанр рок-музыки, который характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современнойпопулярной музыки в направлении джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.

16)Инди-рок (англ. Indie rock , от англ. independent — независимый) — обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке. Изначально термин «инди» использовался для обозначения независимых музыкальных лейблов, но впоследствии стал употребляться по отношению к музыке, выпускавшейся на этих лейблах.

В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок — для британских. С попаданием американских гранж- и поп-панк-исполнителей, а затем и британских брит-поп-исполнителей в мейнстрим в 1990-х, термин стал использоваться для представителей андеграунда альтернативного рока. В 2000-х годах, в результате изменений в музыкальной индустрии и растущего значения Интернета, инди-рок приобрёл коммерческий успех, что привело к вопросам осмысленности термина.

17)Фолк-рок ( англ. folk rock ) — музыкальный жанр, объединяющий элементы фолка и рока . В первоначальном и наиболее узком смысле, термин «фолк-рок» относился к жанру образовавшемуся в США и Великобритании в середине 1960-х гг. Первооткрывателем жанра является группа The Byrds из Лос-Анджелеса , которая начинает исполнять традиционную народную музыку и песни Боба Дилана в типичной рок-инструментовке, под сильным влиянием The Beatles и других британских групп. Термин «фолк-рок» впервые появился в американской музыкальной прессе в июне 1965-го года для описания дебютного альбома группы The Byrds. [7] [8] Издание группой The Byrds кавер-версии песни Mr. Tambourine Man Боба Дилана и её последующий коммерческий успех инициировали бум фолк-рока в середине 1960-х годов. Сам Дилан также оказал влияние на жанр, в частности, его записи с электрической рок-группой Bringing It All Back Home , Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde . [10] Выступление Дилана на Ньюпортском фолк-фестивале 25 июля 1965 года с поддержкой электрической рок-группы также считается поворотным моментом в развитии фолк-рока.

18)Нью-метал ( англ. nu metal ) (также известен как нео-метал, новый метал, ню-метал) — Является слиянием альтернативного метала с такими стилями, как гранж , хардкор-панк и хип-хоп . Этот жанр являлся одним из самых популярных в середине 1990-х и начале 2000 -х годов.

19)Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ.

20)Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись») — жанр популярной музыки, получивший распространение в середине 1950-х годов. Оформился из комбинации элементов афроамериканских и «белых» жанров.

Отличительные черты — это чёткий ритм, танцевальный темп, раскованность исполнения. Традиционными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофон. Состав рокабилли-коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ритм-гитара или ударные). Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти).

21)Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock ) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.

Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп-мелодиями

22)Брит-поп(англ. Britpop ) — жанр рок-музыки, ориентированный на возрождение доминировавшего гитарного стиля поп-музыки 60-х годов на музыкальной сцене Великобритании в 90-е. Стиль характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием, используя британские традиции как фольклорной, так и рок-н-ролльной музыки 60-х — 70-х годов XX века.

23)Дэт-метал (англ. death metal , от death — «смерть») — экстремальный поджанр метала.

Читайте также: