Выбить цифры на металле своими руками

Обновлено: 03.05.2024

узор, текст, рисунок, указывающие на эксклюзивность и оригинальность.

Качественную маркировку нельзя стереть, подделать, если кто-то и пытается сделать, то это крайне трудно, заметно и очень дорого.

Существует 10 популярных способов нанесения буквенно-цифровой, художественной информации на металл:

  • Ударно-точечный
  • Фрезерный
  • Лазерный
  • Электрохимический
  • Электроискровый
  • Каплеструйный
  • Термотрансферный
  • Шелкография
  • Металлофото
  • Ультрафиолетовая печать

Механический способ нанесения рисунка, цифр, букв выполняется путем точечного удара по металлу по заданной траектории. С одной стороны, получается углубление, а с другой ー выпуклость. Метод имеет и другое название ー иглоударная маркировка.

● Относительно недорогая стоимость оборудования;

● Возможна работа по горячей поверхности, в цехах горячего проката, на машинах непрерывного литья заготовок. Когда температура этих полуфабрикатов достигает более 100 градусов;

● Можно быстро получить глубину маркировки до 1-2 мм;

● Есть компактные ручные мини-версии: виброкарандаш, игольчатый пистолет можно использовать под индивидуальную гравировку на тонком металле;

● Удобно маркировать серийные номера, штрих- и QR коды, дата матрикс, которые генерирует программа в автоматическом режиме.

● Подходит для мелко- и среднесерийного производства. Для кого-то это плюс, но если речь идет о серийной маркировке от 500 изделий за смену – иглоударник труднее автоматизировать;

● Необходимы разные иглы под разные материалы (различная сила удара, толщина маркерной иглы влияет на рисунок), частая замена пружин, опускающих и возвращающих иглы, смазывающих жидкостей. Одной иглы хватает на 1-6 месяцев, в зависимости от интенсивности работы, цена в среднем около от 6000 до 38 000 рублей.

Другой вид механической маркировки. Технология заключается в срезании верхнего слоя металла вращающейся фрезой. За счет изменения глубины воздействия получаются выпуклые изображения.

● Объемные рисунки, логотипы.

● Необходимость надежной фиксации детали в процессе работы;

● Используются чаще твердосплавные фрезы, которые являются дорогим расходным материалом (500-1000 руб);

● Для изделий с достаточной толщиной металла;

● Есть отходы производства - стружки.

Электрический ток, проходит через электролит (солевой раствор, побуждающий заряженные электроны двигаться быстрее) и травлением оставляет след на металле. Изображение соответствует трафарету, который плотно прилегает к металлической поверхности.

На нержавейке можно наносить белую маркировку (при постоянном токе) и черную (при переменном).

● Самый простой способ;

● Подходит для всех металлов.

● Нечеткие размытые границы, что неприемлемо для мелких изображений, но допустимо для крупных;

● Затраты на изготовление трафаретов. Цена на трафареты от 500 до 10 000 рублей в зависимости от сложности;

● за 1 штуку. Один трафарет используется порядка 200 раз, потом надо заказывать новый.

Под воздействием высокого тока плавится верхний слой и остается характерный темный след на металле. Для работы на станке деталь фиксируют, покрывают ее специальной тонкой пленкой с аппликацией, на расстоянии искрообразования печатающая головка вибрирует под напряжением тока и наносит маркировку, выплавляя искрой 0,1-10 мкм металлической поверхности.

● Простота использования (похоже на работу с выжигателем по дереву);

● Работа с тонкими поверхностями без их деформирования;

● Без дополнительных расходных материалов.

● Невысокая производительность (скорость пермещения маркера до 10 мм/сек);

● Невозможность нанесения цветных обозначений;

● Ограничения по работе в помещении с повышенной влажностью (более 75%);

● Значительный износ электрода (0,05 - 0,22 мм на одну позицию, при длине вольфрамового электрода в 175 мм, цена - 300-800 руб).

Принцип работы каплеструйного маркиратора схож со струйным принтером, только изображение проявляется не на бумаге, а на металле. Краска передается на поверхность как плоскую, так и цилиндрической формы. Разнообразие пигментов может раскрасить разными цветами логотип, штрих-код. Для маркиратора используются чернила и растворитель.

● Быстрое нанесение (до 10 м/с);

● Для разных форм и поверхностей.

● Чувствительность к пыли, не рекомендуются для помещений, где есть взвешенные частицы (мука и т.п.);

● Низкая стойкость маркировки к внешним факторам (трение, жидкости и пр.);

● Большие затраты на расходные материалы: чернила, растворитель, прочее. Многие узлы (фильтры, помпы) надо менять не реже чем 1 раз в год.

Краска наносится на металлическую поверхность посредством нагрева термотрансферной ленты, риббона (красящей ленты). То есть нагретая печатающая головка маркера воздействует на красящий пигмент, он плавится и оставляет отпечаток.

Технология не пользуется популярностью из-за:

● большой расход термотрансферной ленты (на 1 000 маркировок 10*15 см - 3 рулона);

● недостаточно стойкая маркировка, боится высоких температур, их перепадов, механического воздействия.

В основном данный вид маркировки используется на плоских поверхностях, так как изображение переносится через трафарет (мелкозернистая сетка) натянутый на раму. Краска продавливается через эту печатную форму. Перенос рисунка производится на уже окрашенное изделие или необходимо предварительно покрыть его адгезивным составом, обеспечивающим хорошее сцепление частиц жидкой краски и твердого металла.

● Устойчивость маркировки к атмосферным изменениям;

● Насыщенные, яркие изображения.

● Только для плоских поверхностей (ровные, выпуклые);

● Оттиск все же поверхностный, при механическом воздействии или контакте с растворителем рисунок ухудшится;

● Низкая скорость печати, большую долю времени забирает сушка готовых изделий;

● Высокие затраты на расходники: краску, рамы (3 000-5 000 руб/шт), подготовку трафаретов.

Для алюминиевых шильдиков применяется техника металлофото - проявление фоточувствительной соли на поверхности. Рисунок будто внедряется в металл.

Сами шаги очень знакомы любителям фотопечати: пленка с изображением фиксируется на алюминиевую поверхность, далее идет экспозиция, проявление и закрепление, нанесение цветов и погружение объекта в специальный уплотняющий раствор.

● Высокая стойкость цвета к выгоранию от солнца, воздействию растворителей. Нестираемость;

● Яркий результат: разноцветные логотипы, надписи, .

● Печать только на алюминиевых спецпластинах для металлофото;

● Нет белого цвета и полноцвета, только полутона;

● Трудоемкость процесса, что влияет на скорость производства;

● Высокая себестоимость, что особенно чувствительно для малотиражного производства (дорогие пластины из анодированного алюминия).

На обезжиренный металл наносится праймер, краска для УФ-плоттера и рисунок “закрепляется” под действием ультрафиолета, т.к. используемые чернила фотополимеризуются, затвердевают на поверхности. Оборудование для маркировки - струйный UV-принтер

● Способ подходит для любого типа металла, сплавов;

● Быстрый цикл маркировки: прямая печать с компьютера на металл, несколько минут от запуска операции до готовой продукции;

● Высокое качество печати с разрешением до 1400 DPI.

● Устойчивость к влаге, выгоранию.

● Расходный материал. Чернила (6500-9000 руб за 1 литр краски одного цвета, расход 10-20 мл*м2), все узлы, контактирующие с краской: помпа, вайперы, картриджи, уплотнители;

● Ультрафиолетовая печать несет больше декоративную функцию, для промышленного назначения ее минус в том, что рисунок можно “сошкрябать”.

Технологичный и популярный метод для металлических изделий за последние 5 лет. Под воздействием лазерного луча всего 15-20 микрон наносится высокоточная маркировка на любой материал.

● Качественная маркировка: высокое разрешение (до 1 200 DPI) и точное позиционирование (5-7 мкр);

● Применяется для всех видов металла: латунь, медь, алюминий, нержавеющая сталь, титан, легированная углеродистая сталь и т.д.;

● Высокая скорость печати при этом не создается нагрузки на узлы станка;

● Отсутствие расходных материалов, а значит и затрат на них;

● Незаменим для маркировки в труднодоступных местах;

● Энергоэффективное потребление электричества (700-900 Вт);

● Одинаково хорошо маркируются изделия разной формы, размеров, структуры.

● Изначально цена за профессиональный лазерный маркиратор высока, но, как правило, уже через 1 год с небольшим оборудование хорошо окупается, что нельзя сказать с уверенностью относительно других установок, которые требуют больших затрат на расходники, периодическую замену узлов, плановое и внеплановое техобслуживание и гарантийный ремонт

На данный момент, 2021-2022 гг, лазерная маркировка металлических изделий считается самой эффективной как по качеству (точность в 5-7 микрон), так и по экономической составляющей. Купив лазерный маркиратор, можно забыть о постоянных дополнительных тратах на расходные материалы (которые, например, у каплеструйного в год достигают 30% и больше от стоимости оборудования), он не влияет на устоявшуюся скорость конвейерной ленты, а срок эксплуатации в 10 лет - один из самых долгих из маркираторов. Прибор может быть установлен на круглосуточном производстве и выдерживать нагрузки 24/7. Технически использовать его не сложнее других установок, даже легче, так как в основном все делает программа. Задача оператора - подготовить файл-макет и выставить параметры в ПО. Надежность аппарата (ручного, стационарного) как и нанесенной маркировки в разы выше, что напрямую влияет на итоговую стоимость владения в перспективе 3-6 лет и выше.

Кроме лазера можно присмотреться к иглоударной установке. Особенно, если у вас не масштабное производство. Стоимость владения выше чем у лазера (80 000-130 000 руб/год). Есть небольшие расходники, иглы, но им можно делать более глубокую маркировку, быстрее чем на лазере (5 символов/с). Также ударно-точечник берет любой металл, не зависит от его твердости и формы. Он требует меньше ручного труда и косвенных трудозатрат, которые встречаются при работе с другим оборудованием: выбор краски, растворителя, прочистки после печати, отслеживание постоянного наличия риббонов, красящей ленты и термоэтикеток, их замена.

Выбор маркирующего оборудования по металлу широк. Мы постарались честно осветить самые популярные и передовые способы и технологии на ближайшие 5 лет. Искренне надеюсь информация была вам полезна

Как выбить номер на металле

Существует несколько способов изменения маркировочных данных на кузовах легковых и грузовых автомобилей. Наиболее распространенными из них являются следующие:


  • номер кузова покрывают мастикой и сверху наносят новые данные, после чего номер закрашивают краской. Подделку можно обнаружить визуально, так как ручная набивка не позволяет избежать прыганья цифр (заметно на автомобилях марки «Жигули»). Кроме того, на месте маркировки цвет новой краски, как правило, отличен от цвета старой. О наличии постороннего материала в месте маркировки свидетельствует и более глухой звук при простукивании его металлическим предметом
  • номер кузова может быть вырезан, и на его место вварена металлическая пластина с новой маркировкой. Места сварки тщательно зачищают, шлифуют и покрывают краской. Подделку также можно обнаружить визуально, заметны следы сварки, граница между вновь окрашенным участком и основным тоном остается даже после тщательной обработки шлифовальными пастами. Аналогичная картина наблюдается и при впаивании нового участка металла оловом или латунью. Следы сварки (пайки) остаются с внутренней стороны панели в виде швов, наплывов, подтеков и т.д. Бывает для усиления панели в месте сварки или пайки устанавливают металлические уголки или пластины. Все это можно обнаружить и на ощупь, и визуально, через вещевой ящик в салоне отжав вниз шумопоглощающую обивку
  • номер заливают расплавленным оловом или латунью. Затвердевшую поверхность шлифуют, а поверх этого набивают новый номер. В качестве лакокрасочного покрытия используют ремонтную нитроэмаль либо подходящую по цвету синтетическую краску. Этот способ, наиболее трудно выявляемый, встречается довольно часто применительно к любым маркам и моделям автомобилей. При осмотре номера, как правило, заметны неоднородность покраски, выпуклость на месте маркировки, неровность в расположении цифр после ручной набивки
  • целиком меняют панель воздухопритока. Этот способ чаще всего используют по отношению к автомобилям «Жигули». Обнаружить подделку со стороны моторного отсека очень трудно. Свидетельство ее — подтеки и наплывы со стороны вещевого ящика. Следует также иметь в виду, что полная замена панели воздухопритока — операция достаточно трудоемкая, поскольку при этом снимаются оба крыла. Чтобы установить их обратно, используют обычную электродуговую сварку, тогда как при заводской сварке кузова крылья крепятся точечной сваркой. Следы электросварки могут быть обнаружены и в месте соединения панели со щитом моторного отсека
  • панель воздухопритока механически утапливают, а на ее место наклеивают новую пластину или фрагмент другой панели с номерами. По периметру вклейку шпаклюют и закрашивают. Обнаружить подделку можно, ощупав оборотную сторону через вещевой ящик. Кроме того, внимательный осмотр панели воздухопритока позволяет заметить неравномерность окраски, а при простукивании металл отзовется более глухим звуком

Ответственность за подделку и уничтожение идентификационных номеров автомобиля в Российской Федерации предусмотрена ст. 326 Уголовного кодекса РФ.


Многие уважающие себя мастера как и в наше время так и в далекой истории делали для своей работы самодельный инструмент. Раньше понятно нужный инструментик непросто было достать и даже купить, но сегодня казалось бы в специализированных магазинах чего только нет, так по прежнему умельцы изготавливают себе инструмент сами,
потому как это дешево и просто.

К примеру мастера который изготовил штампы для выбивания цифр на металле, для своей самоделки он взял старую печатную машинку, разобрал ее, взял нужные ему детали, а именно цифры.

Далее он взял мебельные длинные болты, да и приделал к ним штампы. В итоге получился инструмент для выбивания циферок на мягком металле таком как, алюминий, медь, латунь, олово, свинец, итд.

И так теперь следует перейти непосредственно к самому процессу создания инструмента, но сперва следует ознакомится с перечнем необходимых материалов и инструментов.

Материалы
1) мебельные болты
2) цифры от печатной машинки

Инструменты
1) газовая горелка
2) бур
3)плоскогубцы
4) напильник

И так сначала автор взял старую печатную машинку и извлек из нее те самые цифры.

Ручные ударные клейма предназначены для нанесения маркировки или нумерации на малотиражную продукцию — обычно, это переменное поле шильда или паспортной таблички устройства. В некоторых случаях маркировку наносят непосредственно на тело изделия.

Каждый набор ударных клейм имеет свой номер по ГОСТу, который соответствует высоте шрифта (от 4 до 12 мм). Стандартные наборы цифровых или буквенных клейм отпускаются комплектно и поштучно не продаются. При выборе необходимо учитывать маркируемый материал и количество планируемых ударов, так, например, при маркировке стали необходимо приобретать ударное клеймо с наконечником из твердого сплава.

Для выбора ударного клейма не стоит забывать о маркируемом материале и временем износа ударных клейм.



Наборные клейма

Для более аккуратной и удобной маркировки применяются наборные ударные клейма. В держатель (пуансон) вставляются необходимые литеры, получается нужная цифровая строка. Строка получается ровной и равномерной по глубине. В основном применяется для маркировки относительно статичных данных, порядковые номера таким приспособлением набивать неудобно.

В комплект входят русские либо латинские буквы и цифры, специальные, необходимые заказчику символы и т. д.

Как качественно выбить номер на клинке

подарила моя мне тесак, ну ХО стопудово. Хочу выбить номер на нём и внести в охотбилет.
как сделать?
Гравёром качественно не получится. Циферек нет набойных. Химией не хочу.
Сопственно вот. Или - сколько это стоит сделать в москве?

Изображение

я цифрами набивал, набор брал на работе в инструменталке.

а лучше конечно гравировка, акуратно и касиво.

Не надо ничего придумывать. Все уже придумано.
В яндексе набираем "лазерная гравировка" и ищем место ближе всего которое находится. Идем туда и там при вас все делается. Выбираем шрифт или картинку и за две минуты станок все это наносит.
Номер я делал в два прохода(что бы поярче было) за 500 с небольшим рублей.
Правда это было прошлым летом.

В любой гравёрной мастерской. К чему все эти лазеры и прочее? У гравёров рука поставлена, хош вензилями, хош печатными. Да и не на выставку же. Дёшего и сердито. У меня на всех охотничьих граверованы номера.

Джо писал(а): В любой гравёрной мастерской. К чему все эти лазеры и прочее? У гравёров рука поставлена, хош вензилями, хош печатными. Да и не на выставку же. Дёшего и сердито. У меня на всех охотничьих граверованы номера.

+1 так проще всего раньше на кузнецком мосту в ювелирном гравер знакомый был, сейчас х.з. где гравировку сделать можно, но идее в любом ремонте ювелирки.

Ну вы не сравнивайте граверную мастерскую и лазерную гравировку.
Лазером можно любые полутона нанести, а уж шрифтов там просто море.
Мне мастер как стал их все показывать я уже и не знал что выбрать.
Можно самому на флешке нарисовать что угодно и это все будет на клинке.
Можно подумать на ножах вручную гравируют на заводах рисунки. Как раз такие лазерные гравировщики стоят и фигачат.
За то нет ошибок и все четко видно. Да и эстетически гораздо приятней. В каком веке то живем.
Правда при лазере выжигается слой метала и переделать будет уже очень сложно.
Надо будет выжигать еще глубже.

Гравер инструментом также снимает слой металла. А руками нанесенный номер тож красив и душевен. Лазер, при все уважении, делает проходы полосками, и нанести можно не на любую часть клинка. А мастер руками что угодно сделает.
Хотя мне кажется, что проще забить. Уголовной ответственности за ношение ХО уже давно нету. А при наличии ружья тем более никто не цепляется.

Посмотрите на брендованную сувенирную продукцию. Все сделано лазером.
Там и по коже и по пластику и по металлу можно делать. А по цене примерно соизмеримо. только перед праздником лучше не попадать. Там обычно целыми партиями подарки обрабатывают.

Посмотрите на брендованную сувенирную продукцию. Все сделано лазером.
Там и по коже и по пластику и по металлу можно делать.

Смотрю. Крайне редко попадается красиво. Обычно видны полоски, а на неровных плоскостях вообще жуть. Плюс геморой с подготовкой эскиза в кривых (либо платить их дизайнеру, что за несколько цифр получается неприлично по деньгам).

Не факт. Гравер на Проспекте Мира берет 50 рублей за символ, на стали, если маленькая надпись (за большие 25 рублей за букву). 4-5 символов достаточно будет. А сколько возьмут за гравировку на сложном предмете с подготовкой надписи?

Причем сдесь "полосками".
Рисунок естественно технологически разбивается на составляющие и лазер, как строчный принтер наносит это постепенно.
Но ваш гравер не сделает рисунок на клинке(светлом) по степеням серого. От цвета клинка до черного. Тут и дискутировать нечего.
А с местом то же не так. Мне мастер дал свободу выбора полную. Где скажешь там и будет.
Я на Редалле сделал гравировку( не охота где-нибудь в Карелии или дельте Волги с полупьяным сержантом по этому поводу да же разговаривать) в стиле его клейма. Сабельки по краям. И получилось очнь даже в тему. С одной стороны клинка клеймо Рендалла, с другой стороны в таком же месте и по размеру и по стилю номер охот билета. Конечно после этого мой Рендалл потерял коллекционную стоимость. За-то друзья уже не цепляются что бы им продал этот нож.

Около Текстильщиков мне делал мастер от души. 500 рублей за квадратный сантиметр. сначала посчитал на 600 рублей, потом взял 500. И это при том, что на болванке сделал подобный номер и показал как будет выглядеть. И посоветовал второй проход, что бы было потемней, как и клеймо фирмы. Нашел по инету самое ближнее к работе и в обед сьездил.

Чет все как-то сложно у вас и с заморочками. Лично я, когда попросили сделать такое же на кабароиде испанском - просто взяла трафарет чертежный ляминевый, бормашинку Проксон, и нарисовала номер. Может быть, получилось не очень гламутрно, но дядьки в форме не придеруться. А далее меня эффект не интересует. Благо на черном покрытии гравируется алмазным бором вообще запросто.

По-моему наоборот. Я ничего не брал, кроме бумажки с номером. Приехал и меня обслужили за 500 рублей и за 15 минут. За то четко и красиво.

Нанесение VIN-кода на транспортное средство. При помощи молотка, кувалды и такой-то матери!)


А теперь к делу. Это будет ещё один, ну ооооочень скучный пост!)) Про нанесение VIN-кода. С видео, фото и приложением документов.
На видео будет закадровый текст, в конце!) Все, 1 минуту и 24 секунды смотреть не нужно!) Только последние 12 секунд!)
Один из наших франчайзи в Ленинградской области таким образом наносит маркировку на очередной выпущенный прицеп, так как каждое транспортное средство должно быть идентифицировано


Здесь VIN-код наносится на раму легкового прицепа. Нижняя часть маркиратора крепится струбцинами к профильной трубе. В данном случае это передняя часть дышла. Такое нанесение называется ударно-точечным.
Всего в ВИНе должно присутствовать 17 знаков и плюс звёздочки по краям. Между символами не должно быть пустого места шире символа. Это всемирный стандарт. И ничего, что они могут плясать по высоте. Главное чтобы не было двойной набивки, которая часто бывает при повторном ударе. VIN-код индивидуален для каждого завода-изготовителя. Но если у него есть филиалы в виде Сборочных заводов — их буква указывается внутри 17-значного номера. В вин-коде прописывается марка транспортного средства, год выпуска, место выпуска и порядковый номер. В требованиях Технического Регламента не указано, каким образом он должен наноситься. Поэтому можно клеймить и пробойниками с молотком.



И получится примерно вот так:




Ну и даже никто не запрещает наносить VIN -номер на планке, а потом приваривать к раме, дышлу. Нигде нет информации в запрещении такого метода… Хотя я бы поспорил.

А вот так маркируют буржуи. Всё тем же, но только ударно-молотковым методом:



Основное требование к шрифту — высота символов. Она должна быть не менее 8мм. На дублирующих шильдиках — не менее 4-х мм.


И да, каждый производитель при сертификации своей продукции указывает место нанесения VIN-кода. Их может быть несколько. Вернее в зависимости от транспортного средства и удобства нанесения, он выбирает одно из ранее согласованных с органом сертификации. На прицепах номер VIN может совпадать в номером шасси.



Ну а для того, чтобы получить право нанесения VIN-кода есть 2 варианта.

1. Вариант(для предприятий-изготовителей):
Для начала предприятие-изготовитель регистрирует свою организацию через НАМИ.


Результатом является присвоение WMI-кода — это так называемый код производителя. И стоит это что-то около 7500 евро. Многие спросят: — Почему в евро? Тут на самом деле всё просто. НАМИ, находящийся в Москве регистрирует запрос и передает данные в Международное агентство, работающее под Международной организацией по стандартизации (ISO), которое в свою очередь находится в Европе. Поэтому и цены в евро.
НАМИ единственная организация в России, кто аккредитован заниматься присвоением российским производителям Транспортных Средств международных идентификационных кодов изготовителей транспортных средств (WMI) и их составных частей (WPMI).

Что такое код WMI — это первые 3 знака в VIN-коде.
На первом месте стоит латинская буква и 2 символа.
В 2001 году нам был присвоен код "X89" — что говорило о выпуске транспортных средств ограниченной партией только до 500 штук в год. Да. Есть и такое.
Кстати, и сегодня можно получить такой ВИН-код. Не так давно я вентилировал этот вопрос и мне назвали странные цены. Считаю что они очень большие(хотя всё в этой жизни для каждого относительно), но меня удивила не столько большая цена, сколько разница в стоимости получения WMI-кода НА ПАРТИЮ и на СЕРИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ! Там что-то совсем нелогично. Называть цифры не буду, не помню. А вот так этот документ выглядел в 2001 году


А потом мы выросли и получили новый WMI — "X4J" , что позволяет производить транспортные средства БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫПУСКА ВООБЩЕ!
С этими символами в начале VINа на протяжении последних 13 лет мы маркируем всю свою автоспецтехнику. Кстати, на сегодняшний день нашим предприятием выпущено около 60.000 единиц автомобильно продукции. Считаю, что это очень даже неплохо!))
Вот так выглядит новое свидетельство:


2. Вариант(для самодельщиков)
Сделав транспортное средство вы можете попробовать получить на него индивидуальный WMI-код, который будет привязан к вашей фамилии. Практически ИМЕННОЙ!) Он будет так же состоять и 17 символов. И стоить он может от 4000 рублей до 30.000 рублей или больше. Всё зависит от прицепа, его категории(О1, О2) и курса Евро.
Например я сегодня оплатил за VIN-код для прицепа-эвакуатора категории О2(с разрешенной максимальной массой до 3500кг) около 28.000 рублей


А вот так будет выглядеть на следующей неделе "Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества".


Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества

Ну а кто сделает свой прицепчик и озадачится красивым нанесением VIN-кода — милости просим к нам, поможет за недорого!)))
Вот таким получается нанесение VIN-кода на шильде ударно-точечным способом


На видео это выглядит вот так:

Читайте также: