Ювелирные техники по металлу

Обновлено: 30.06.2024

Серебряные ювелирные изделия методом гальванопластики.

Здесь Мы уделим внимание наиболее часто задаваемым вопросам, касающимся нашего производства: Что такое гальванопластика? Гальванопластика, также, называемая. Подробнее »

Изготовление шинок

Кольца обычно состоят из нескольких частей. Одна из таких частей — шинка. Это ободок кольца. Таким образом, шинкой классического обручального кольца можно назвать само кольцо в целом. Подробнее »

Работа с серебряной глиной

Серебряная глина — это инновационный материал, работать с которым легко и безопасно. Можно сравнить взаимодействие с серебряной глиной с лепкой из пластилина. Состоит этот материал (его. Подробнее »

Ювелирная проволока

Ювелирную проволоку мастера делят на три вида согласно жесткости материала. Она бывает мягкой (это гибкая проволока, с которой достаточно легко обращаться, используют такую проволоку для. Подробнее »

Кольчужное плетение

Кольчужное плетение используют для создания различных украшений. Особенно популярен такой вид плетения среди представителей различных субкультур — это реконструкторы, готы, металлисты и. Подробнее »

Литье изделий из сплавов Тумбага с последующим золочением

Из сплавов Тумбага можно отлить различные украшения. Для этого элементы нужно смешать в плавильном тигле после того, когда все уже готово к литью. Как и в процедуре отливки слитка, нужно в. Подробнее »

Прежде чем рождается ювелирное украшение, оно проходит множество этапов, начиная от разработки дизайна изделия, подбора драгоценного металла и камней, собственно создания и заканчивая поиском счастливого владельца. Каждый этап очень важен, и нельзя выбрать тот, самый главный, после которого и появляется совершенное ювелирное великолепие.

Несмотря на большую любовь к драгоценным металлам, чистое золото или платина используются крайне редко. Это связано и дороговизной материала, и непрактичностью. Да, драгоценные металлы имеют красивый цвет, они мягкие, пластичные и являются идеальной огранкой для драгоценных камней…. Но, как всегда в любом виде ювелирной техники есть НО.

Использование только чистых металлов приводит к тому, что украшение можно легко повредить и оно недостаточно твердое. Именно поэтому мастера постоянно совершенствуют ювелирную технику, создавая новые методики, технологии. Таким образом, обучение ювелирным техникам сводится не к банальному заучиванию определенной последовательности действий, а к творчеству.

Конечно, техника изготовления ювелирных изделий – это определенный набор навыков в том числе. Однако без художественной и творческой жилки невозможно существовать в ювелирном мире. Взять хотя бы работу с металлами…. По возможности нужно использовать максимально чистый металл, но наличие примесей в нем придает украшению твердость, стойкость, блеск.

В настоящее время существует множество известных ювелирных сплавов, но это далеко не предел. Каждый ювелир стремится приблизиться к совершенству, создавая новые уникальные ювелирные техники.

И, разумеется, чтобы работать с драгоценными металлами, необходимо знать о них все. По-отдельности, может, это и не сложно. Но вот решить, какой металл добавить к основному драгоценному материалу, в каком количестве, какие свойства при этом украшения приобретет…. Именно это и является основной работой ювелира.

Например, филигранная ювелирная техника, которая является основной техникой работы с металлами в ювелирном деле. Здесь существует множество разновидностей, например, ювелирная техника скань, которая позволяет создавать из любого металла потрясающие узоры. И при этом ювелир должен осознавать, какой именно драгоценный металл позволит создать кружевную вуаль ажурного украшения, а какой для этого слишком твердый.

Взять хотя бы никель, с одной стороны, он добавляет металлу тягучесть, что приветствуется в ювелирной технике скань. Если посмотреть с другой стороны, то оказывается, что излишек никеля может радикально поменять цвет готового изделия и сделать его очень твердым.

Это же относится и к остальным добавочным металлам: палладий, кадмий, никель…. Просто знать все их свойства недостаточно, необходимо чувствовать драгоценные металлы, которые, по мнению древних, имеют свою душу. И, обращая внимание на очередной ювелирный шедевр, понимаешь, что полностью согласен с мнением ушедших мастеров, ведь их творения до сих пор считаются эталоном ювелирного искусства любой эпохи.

Ювелирные техники: филигрань, скань, зернь и чернение

Названия этих техник многим знакомы, но не все могут с уверенностью рассказать, в чем выражаются особенности каждой из них и как они появились.

При создании ювелирных изделий мастера используются большое количество самых разных техник и приемов: благодаря им каждый предмет приобретает свое неповторимое настроение, ценность и значимость. И, в первую очередь, именно от мастерства и опыта ювелира зависит качество исполнения украшения, ведь такие техники, как, например, филигрань или зернь, требуют огромной концентрации, точности движений и упорства в своей работе.

Предлагаем поподробнее узнать о разных ювелирных техниках и их истории.

Филигрань и скань

Фото изделия, выполненного в технике филиграни (скани)

Фото изделия, выполненного в технике филиграни (скани)

Техника филиграни заключается в создании орнамента путем спаивания между собой элементов из тонкой проволоки драгоценных и недрагоценных металлов. Получаемое кружево может напаиваться на какую-либо основу (напайная филигрань) или образовывать воздушный узор (ажурная филигрань).

Сам термин «филигрань» произошел от двух латинских слов: filum, что значит «нить», и granum — зерно. На Руси данная техника обрела название «скань» от древнерусского «съкати», то есть «вить», «скручивать». Русская техника скани зародилась в еще X — XII веках, а к XIX веку она уже обрела статус искусства. Сканью выполнялись украшения, вазы, шкатулки, декоративные панно.

Елочный шар-шкатулка, изготовленный в технике скани (филиграни)). Фото: Злат-Дар

Елочный шар-шкатулка, изготовленный в технике скани (филиграни)). Фото: Злат-Дар

Суть филигранной техники довольно проста, но требует высокого уровня художественного и ювелирного мастерства, так как весь процесс представляет собой исключительно ручную работу.

Сначала на бумаге в натуральную величину изображается эскиз будущего узора. Затем из гладкой или заранее скрученной проволоки создаются его элементы, которые приклеивают на бумажный эскиз — они должны в точности повторять рисунок. Под действием пламени специальной горелки детали спаиваются в единый узор, а бумага полностью сгорает.

Центром современного сканного искусства стало село Казаково, расположенное в Нижегородской области. Первая мастерская открылась здесь в 1939 году, а сегодня это уже крупный завод ЗАО «Казаковское предприятие художественных изделий».

Ассортимент выпускаемой продукции невероятно широк: украшения, элементы декора, ордена и медали, предметы церковно-религиозного направления. Благодаря высокому качеству и художественной ценности, продукция завода пользуется успехом на отечественном рынке и за рубежом.

Зернь

В русском ювелирном искусстве техники скани и зерни неразрывно связаны между собой. Зернью обычно дополняют сканные узоры, придавая им более полный и законченный вид. Нехитрое название техники полностью отражает ее суть.

Зернь — это орнамент, созданный из маленьких, диаметром 0,3−0,4 мм, золотых, серебряных или платиновых зернышек. Шарики устанавливаются в предварительно подготовленные углубления в узоре на тончайший слой припоя, который в пламени горелки сплавляет их с основанием. Важно, чтобы припой смог надежно закрепить рисунок, но не нарушал его четкости, растекаясь за пределы углубления. На Руси для этих целей использовали сусальное золото, смешенное с ртутью, в процессе пайки ртуть выгорала, а золото быстро плавилось, образуя надежное сцепление.

Другим условием создания качественного узора является одинаковый размер всех зернышек. Для их получения тонкую проволоку нарезают на небольшие отрезки, которые кладут на куски древесного угля, где рядами расположены углубления, заданного диаметра, расплавленная проволока стекает в них, образуя маленькие шарики, которые в дальнейшем уже отправятся на украшение.

Чернение

Техника чернения — также достаточно старый ювелирный прием. Состав для чернения наносится на поверхность изделия в соответствии с рисунком, затем в специальных печах чернь плавится, образуя контрастный узор. Рецепт смеси для чернения у каждого мастера свой, от ее состава зависит цвет и прочность покрытия, его толщина и плотность.

Часто для придания орнаменту четкости и фактуры чернят филигранные и зерненные изделия. Также объемный рисунок может наноситься методами выдалбливания, чеканки, гравировки.

Среди всех металлов наиболее распространено чернение серебра, так как при этом изделие не только приобретает более богатый и благородный вид, но и становится устойчивым к химическим и механическим повреждениям. Золото и платина используются реже только ввиду того, что качественную чернь в дальнейшем удалить с поверхности практически невозможно, и такое украшение уже не подлежит переплавке.

Надеемся, что информация оказалось для вас интересной и полезной. Предлагаем вам также познакомиться со сложной, но приобретающей все большую популярность, техникой работы с металлами — мокуме гане, зародившейся еще в XVII веке в Японии.

Борокко, рококо, ар деко — каких сталях создавались украшения на протяжении истории читайте в этой статье.

Основные виды ювелирных техник

ювелирные техники резьба чернение

У ювелиров, как и у других профи, масса разных приёмов и техник. Сколько наберется одних только тонировок поверхности – золочение, серебрение, чернение, оксидирование, анодирование… Украсить изделие рисунком можно путём гравировки, резьбы, инкрустации, чеканки, канфарения и тиснения. Техника ювелирной филиграни — это скорее уже работа с линией и контуром, а эмаль на украшениях — чудная возможность работы с цветом.

Ювелирные техники и приёмы

Начнём с канфарения – старинного ювелирного приёма. С помощью этой техники на поверхности металла создаётся как бы «шумовой фон» (линии, штрихи, крошечные узоры). Гравировка металлов – близкий родич канфарения. Гравируют изделия как вручную (но не ногтем, конечно, а инструментами), так и механическим или химическим (травление кислотой) способом.

Еще один популярный и сегодня вид ювелирной техники — чернение. Если коротко, это графика по металлу (обычно — серебру), похожая на черную эмаль. На металле гравируется рисунок, на него наносят специальную смесь – чернь. После обжига чернь уходит в бороздки рисунка. Её счищают, открывая рисунок, и завершают отделку. Кто знает – возможно подросток, коптящий стену лифта и царапающий на ней тоску своей души – просто будущий ювелир?…

фото: ЮВЕЛИРУМ

Кстати, в рукоделии не так уж много принципиально новых приёмов. Тем, кто в детстве плёл колечки и браслеты из цветных проволок, сразу ясно, что такое техника филиграни (она же скань). Как делались филигранные украшения? Золотую или серебряную проволоку, выложив ее узорами, приваривали на основу из металла. Позднее эту «кружевную паутину» ювелиры стали запаивать в точках пересечения. Как пример – финифть: трио филиграни, зерни и художественной эмали. Кстати, зернь это, как вы догадались, еще один вид ювелирной техники. Каплевидные зернышки напаиваются на поверхность металла: серебряные — на серебре и золотые — на золоте.

ювелирные техники филигрань

Инкрустирование – ещё одна ювелирная техника, требующая идеальной точности. На изделии гравировался орнамент. В полученные углубления вставлялась и закреплялась тонкая проволока металла, по цвету контрастного с «фоновым».

Но всё же одной из самых нарядных ювелирных техник считается эмалирование. По происхождению углублений в металле эмаль бывает перегородчатая эмаль, сканная и выемчатая (обронная). По составу эмалевого вещества различают прозрачную и непрозрачную эмали. Ростовская финифть, скажем – вид живописной эмали.

Старейшая из ювелирных техник это золочение ювелирных изделий(покрытие изделий тонким слоем золота). В древности изделия золотили холодным и горячим способом. В 19 веке перешли к гальваническому золочению и серебрению. Существуют и другие химические техники покрытия ювелирных изделий различными веществами. Например, оксидирование металла– это покрытие серебра тем­ным налетом, иногда переходящим к более светлому тону. Как правило, оксидируют изделия с рельефным рисунком. Тонирование украшений из алюминия под цвет золота называют анодированием. Подходящий, хотя и не ювелирный, пример – партийные значки. Рождённые в СССР помнят октябрятскую звёздочку. Головка Владимира – штамповка; лучи звезды, круглый белый фон –выемчатая эмаль, жёлтый цвет металла – скорее всего, анодирование алюминия.

Ювелирные техники эмалирование чеканка

Ювелирная чеканка – это рельефные узоры, выбитые чеканами на металлической основе. В массовом производстве, к сожалению, давно уже не чеканят, а штампуют, при необходимости подправляя изделие вручную.

Насколько применимы сейчас традиционные ювелирные техники?

Мастера успешно сочетают несколько видов техник в одном украшении. Примеры канфарения, зерни, гравировки мы видим в музейных витринах. Братины, кубки, потиры и прочие внушительные изделия являются образцами ювелирного мастерства. Но век измельчал, увы. На что сегодня замахнётся массовый покупатель? Пожалуй, филигранный подстаканник это максимум… Хорошо, что выручает Софрино. Религиозно-культовое ювелирное производство достойно несёт знамя профессиональных традиций.

Не бойтесь контакта с продавцом, приходя в ювелирный магазин. Изучая украшения визуально и тактильно, можно научиться отличать золото от анодированного алюминия, — хотя бы на вес.

Художественное травление, золочение, родирование и другие химические техники декора поверхности ювелирных изделий

В ювелирном деле используется множество техник декорирования поверхности украшений, применяемых на финальной стадии их изготовления. С помощью этих техник улучшают внешний вид ювелирных изделий, придают им нужные эффекты (блеск, цвет, фактуру и так далее), а также усиливают «носкость».

В целом, технологии художественной конечной обработки изделий можно подразделить на методы «механического» воздействия (тиснение на металле, гравирование по металлу и тому подобное), и «химические» — нанесение различных покрытий или наоборот, удаление части слоя существующего покрытия. Об одной из таких техник – чернение металлов – можно прочитать в нашей отдельной статье. А сейчас мы поговорим о других химических методах декора – которые, как станет ясно ниже, в промышленных масштабах видоизменились до «гальванических».

Художественное травление ювелирных изделий из металлов

Травление-рисунка-на-латуни-с-горячим-окрашиванием---gingerhoneycat.blogspot.ru

Химическое травление (англ. etching)- это эффектная старинная техника украшения металлов. По сути это сумма приёмов для «управляемого удаления поверхностного слоя материала с заготовки, под действием специально подбираемых химических реактивов» (как «учит» сеть и «Википедия»). Оружейники средневековья — самые первые «травители». Они лихо «бросили перчатку» (кольчужную) в лицо ювелирам. Травлением оружейники заменили один из трудоемких процессов — ручную гравировку — не понизив при этом планку качества.

Травлением наносят рельефный или углубленный орнамент, текст или сюжет на любом металле. Сегодня травление проводят как химическим, так и гальваническим способом. Гальванический проще: раствор электролита не выделяет вредных газов, в отличие от химического способа. Да и чёткость рисунка при гальваническом травлении выше. Хотя, возможно, когда процесс не ядовитый, не дрожат и руки мастера. Но в средние века (до Менделеева и при отсутствии большинства современных реагентов) травление было весьма трудоемким делом. В те времена, как правило, металлы травили кислотами типа уксусной, винного уксуса, и дело двигалось крайне медленно.

Как отличить ювелирное изделие, подвергшееся травлению?

В ювелирных изделиях протравленные участки ноздреваты с виду и шероховаты на ощупь. Травлением наносят фактуру фона, узоры, символы и даже тексты. Это стойкий вид декора поверхности металлов: травление нельзя сколоть, как эмаль, или стереть, как плёнку оксида серебра.

Примеры травления рисунков и орнамента на серебряных изделиях:

Травление-рисунка-на-серебре---sherrihaab.businesscatalyst.com
Травление-рисунка-велосипеда-на-серебряном-кольце---custommade.com

Золочение ювелирных изделий

Золочение металлов в старину мастера проводили холодным, горячим способом (на огне) и в жидком состоянии. Древнейшей техникой является холодное золочение, при котором серебряную или бронзовую основу обивали тонким золотым листом.

Чеканное позолоченное кольцо - theoutnet.com

Золочение на огне — аттическая техника (применявшаяся в эпоху античности). Ртуть и золото наносились на изделие тонким слоем и обжигались. Ртуть испарялась, и золото прочно соединялось с основой. «Падёж специалистов» постепенно привёл к мысли, что ртутные испарения небезопасны.

Гальванизация – современный метод нанесения покрытий на металлы

Теперь об относительно современном, гальваническом способе декора металлов и сплавов, открытом в 1865 году. Гальванизация — это нанесение одного металла на другой в гальванической ванне, при помощи осаждения его из водных растворов солей — под действием электрического тока, или без него.
Пресловутые серебрение и золочение — отработанные гальванические методы. Проводят серебрение и золочение в бесцианистых ваннах, перед тем покрывая изделия слоем меди.

Позолоченное украшение «против» полновесного золотого: какое выбрать?

Рассудим трезво: что менее гибельно для бюджета, объёмный золотой браслет или серебро в позолоте? Налицо и богатство цвета (сочетание золотой гальваники с серебром основы, иногда с чернью), и вполне посильные затраты в отличие от «космических» цен в случае цельнолитого браслета из золота.

Что до серебрения, то оно, должно быть, выручает производителей украшений в этно-стиле – и «косплеит» бижутерию (кстати, как и латунирование с меднением). Серебрение также помогает «распушить хвост» экономной хозяйке, сервирующей чай эффектными, но не критически ценными ложечками.

Меднение, никелирование, хромирование ювелирных изделий

Меднение в гальванике применяют редко, обычно в виде подслоя для никелирования, хромирования, серебрения и золочения (для лучшего сцепления покрытия с изделием). Латунь может служить подслоем вместо меди, но используется и как самостоятельное покрытие. Наблюдая металло-бижутерию коричневых, оливковых, красноватых оттенков можно «подозревать» медную или латунную гальванику. Это сборная бижутерия, так как россыпные элементы гальванизируют «оптом».

Куда чаще применяют никелирование – в результате которого у изделия наблюдается прочная защита и достойный вид. Крепче всего никелирование держится на меди или латуни. На стали осажденный никель держится плохо, поэтому применяют многослойные покрытия, то есть поверхность стального изделия сначала омедняется, а затем полируется и никелируется. Никелевые покрытия очень декоративны – это покрытие дает серебряный цвет с теплым желтоватым оттенком. Производители столовых приборов уверены, что, продавая никелированные или посеребрённые ножи и вилки, продают «достойные традиции».

Хромирование: стойкий и красивый, но сложный (очень плохая рассеивающая способность электролита, то есть плохо покрывает углубление) вид гальваники. Он даёт холодный голубовато-сероватый оттенок. Применяется он, как правило, в технике.

Родирование ювелирных изделий и покрытие рутением

Родирование (англ. rhodium plated) и рутение (англ. ruthenium plated) -самое последнее слово в гальванике.
Родий и рутений входят в платиновую группу металлов. Родий – это металл серебристо-серого цвета, его поверхность имеет очень высокую отражательную (более 80% для видимой части спектра) способность. Родий довольно долго сохраняет блеск. В силу высокой твердости он изнашивается медленнее платины и золота. Главное, чтобы слой покрытия был достаточно плотным. Родиевое покрытие бывает белое, чёрное и цветное. Платина и серебро, покрытые белым родием, чрезвычайно эффектны –светятся, точно лампа дневного света.

Примеры родированных украшений:

Кольцо-покрытое-чёрным-родием---jckmarketplace.jckonline.com
Родированное-кольцо---hsn.com

Рутений чаще выступает как лигатура в ювелирных сплавах, в том числе в бижутерных (например, чешский бренд Яблонекс некогда заявлял об особом качестве ювелирных сплавов с добавлением рутения). Рутений придаёт изделию блеск и необычный графитовый оттенок (словно незавершённое воронение). В украшениях с рутениевым покрытием есть нечто инфернальное.

Примеры украшений покрытых рутением:

Кольцо в форме вороньего пера покрытое рутением - polyvore.com
Перстень-со-стразой-Сваровски-покрытое-рутением---amazon.com

Считается, что рутение и родирование «сохраняют изделие как новенькое». Однако, многие ювелиры (в отличие от продавцов) воспринимают этот тезис скептически. С одной стороны, рутением часто покрывают мужские украшения, а сильный пол любит «брать на слабо», пуская изделие во все тяжкие. С другой, производитель , «оптимизируя процесс», норовит превратить слой родия или другого покрытия микро в «ультра-микро» — то есть, чисто символический. С украшениями из платины, пожалуй, так не поступают, но с серебром – возможно, и весьма… Поэтому не стоит удивляться, если ваше родированное свадебное колечко из белого золота уже через год после свадьбы вдруг стало желтоватым, перестав сочетаться с вашими любимыми серебряными кольцами на других пальцах.

Оксидирование серебра и других металлов

Всё чаще ювелиры применяют технику оксидирования — покрытия изделия оксидной плёнкой (по словам Википедии, «создание оксидной плёнки на поверхности изделия в результате окислительно-восстановительной реакции»). Оксидированное украшение по внешнему виду напоминает чернёное, чем иногда пользуются продавцы, не спешащие «разочаровывать» покупателей. О том, как отличить чернение от оксидирования, мы уже писали в статье о чернении ювелирных изделий.

Долго ли будет радовать покрытие золотом, серебром, родием и другими металлами?

Толщина наращенного слоя металла зависит от назначения изделия. Мысль «рациональных» производителей о том, что «браслетик — не околоземная аппаратура» приводит к экономии и преждевременно «облезшим» украшениям. Однако, покрытые этими супер прочными металлами детали в космических микросхемах мирно трудятся на орбите (при удачном запуске), не подвергаясь воздействию бытовой химии, косметики и едкого пота. А украшения, оплаченные, кстати, немалыми деньгами, владельцы активно эксплуатируют в самых разных условиях. То есть, колье и цепочки на шее входят в химическую реакцию с вашей кожей, особенно в жаркую погоду. В колечке вы можете случайно искупаться или помыть посуду. И тому подобное.

Поэтому сообщаем, что, например, повторное родирование без проблем проводят в ряде ювелирных мастерских.

Ювелирные художественные техники — от древних до современных

Наличие в украшении художественной техники — одно из определений ювелирного изделия. Помните фильмы, где герои мастерски оценивают золотые и серебряные украшения? Скорее всего, вы тоже хотите обучиться таким навыкам. Сейчас мы их предоставим — поговорим о ювелирных техниках, которые можно увидеть без специальных приборов.

Филигрань

Вы слышали слово «филигранный» и всегда ассоциировали его в значении «особо тщательный» и «внимательный к мелочам». Вы совершенно правы.

Филигрань — это ювелирная техника, с помощью которой специалисты создают узоры из тонкой серебряной или золотой проволоки. Филигранные узоры могут быть в виде елочек, веревочек, плетения и других узоров. Эта ювелирная работа выполняется под микроскопом.

У термина «филигрань» латинские корни. Он происходит от слов filum — «нить» и granum — «зерно». Также есть исконно русский аналог — ювелирная техника скань. Это слово пошло от древнерусского «съкати», что означает «скручивать» или «свивать».

Филигрань встречается как в ювелирных украшениях, так и в шкатулках, вазах и даже на эфесах древних мечей.

Филигрань, образец

Если увидите на ювелирном изделии подобный узор, знайте — это филигрань.

Алмазная огранка

Это современная техника обработки драгоценных металлов. Ее принцип заключается в том, что золото и серебро под особым углом обрабатывают специальные резцы на разной глубине. После нанесения алмазной грани на украшении получаются тончайшие узоры, которые сверкают при любом свете, будто настоящие бриллианты.

Алмазная огранка, образец

Финифть

Слово имеет греческие корни и означает «смешиваю». В ювелирных изделиях финифть — это создание рисунков на эмали. Ювелирная эмаль не обычная. Она состоит из прозрачных или непрозрачных свинцовых стекол, которыми покрывают изделия.

Финифть используется на крестиках, образах святых, иконах и других подобных предметах. Это отличная декорация, которая обеспечивает ювелирным изделиям долговечность.

Финифть, образец

Именно благодаря финифти иконы хранятся так долго, что по прошествии сотен лет сохраняют первозданные качества и становятся антикварными.

Зернь — это нанесение на ювелирные изделия золотых или серебряных зернышек, которые в результате образуют своеобразный орнамент. Диаметр «ювелирных зерен» — от 0,3 до 0,4 миллиметра.

Зернь неразрывно связана с филигранью. Зернышки дополняют и завершают красоту сканных узоров.

Зернь, образец

Само слово «чернение» уже описывает процесс и результат художественной техники. Она заключается в том, что специальную смесь (чернь) наносят на рельеф ювелирного изделия.

В итоге получается эффект, создающий контраст между цветом драгоценного сплава и черной массой внутри него. Чернение придает ювелирному изделию особенную красоту и защищает украшение от химических воздействий.

Чернение, образец

Самый популярный металл для чернения — серебро. Иногда ювелиры также чернят золото, но с остальными драгоценными металлами такую обработку не проводят.

Гравирование

Гравировка — это нанесение на ювелирное изделие рисунка, орнамента или надписи. Результат гравировки всегда рельефный. Одна часть рисунка имеет углубление, а другая — выпуклая.

Раньше каждый ювелир наносил гравировку с помощью специальных резцов. Эта работа была долгой и сложной. Микроскопы несколько упростили процесс, но не до совершенства.

Ювелирное гравирование, образец

Сейчас все крупные ювелирные компании делают 3D-гравировку. Суть ее в следующем. Дизайнеры передают программистам рисунок, который хотят видеть на изображении. Разработчики пишут специальную программу, благодаря которой лазеры наносят нужный рисунок в считанные секунды.

Можно бесконечно долго говорить о том, что ручная гравировка выполнена с душой, но согласитесь: программа в любом случае наносит грани с максимальной точностью. В итоге вы носите ювелирное украшение с идеальной гравировкой.

Родирование

Родирование — это нанесение на изделие тончайшего слоя драгоценного металла родия. Эта процедура нужна для придания украшению твердости и особо яркого белого цвета. Вы ведь помните, что золото и серебро — мягкие металлы?

Родий — прочный металл с поразительной отражательной способностью. Он держит блеск намного дольше золота и серебра, поэтому стоит в разы дороже.

Родирование, образец

Никогда не путайте благородный родий с радиоактивным химическим элементом радием. Родий — безопасный и очень дорогой металл!

Мокуме Гане

Мокуме Гане — художественная техника, пришедшая к нам из Японии 18 века. Техника заключается в придании ювелирному изделию древесной структуры. Профессионалы достигают такого эффекта путем наложения друг на друга разных по цвету драгоценных металлов и меди. В итоге получается изделие, которое нельзя создать из обычного металла.

Мокуме Гане, образец

Подведем итог

Вы изучили все художественные техники, которые можно легко заметить в изделиях и которые используют современные ювелиры. Давайте вспомним основное:

  1. Ювелирные техники бывают ручные и автоматические.
  2. Филигрань — это техника, с помощью которой создают узоры из тонкой серебряной или золотой проволоки. На Руси она называлась сканью.
  3. Алмазная огранка — обработка металла специальными резцами, в результате чего изделие сверкает так, будто инкрустировано камнями.
  4. Зернь — нанесение на изделия золотых или серебряных зернышек, образующих орнамент.
  5. Чернение — техника, благодаря которой металл украшают черным цветом.
  6. Гравировка — это нанесение на украшение рисунка, орнамента или надписи.
  7. Родирование — технология защиты изделия драгоценным металлом родием. Также служит для придания изделию особенного блеска.
  8. Закрепка — технология, которая позволяет закрепить в ювелирном изделии драгоценный или полудрагоценный камень.
  9. Мокуме Гане — создание ювелирных украшений с древесной структурой.

Компания AQUAMARINE сочетает в украшениях несколько современных и традиционных художественных техник. В результате вы можете купить как классическое, так и необычное украшение.

Следите за появлением новых материалов. Они сделают из вас специалиста в ювелирных украшениях.

Читайте также: