За сколько ржавчина разъедает металл

Обновлено: 22.09.2024

4-5 дней Сталь - это металл, содержащий много железа, и, скажем, например, что сталь постоянно окружена такими факторами окружающей среды, как вода и кислород, на стали могут появиться признаки ржавчины уже через 4-5 дней. дней.

Как долго прослужат металлические дома?

Срок службы стали напрямую зависит от того, как вы за ней ухаживаете. Чем больше вы будете о нем заботиться, тем дольше он прослужит. Ухоженное стальное здание должно прослужить 50 и более лет.

Сколько времени нужно для ржавления голого металла?

от двух до четырех дней В зависимости от условий окружающей среды На открытом воздухе без высокой влажности часто можно достичь от двух до четырех дней. Можно ожидать, что этот период будет сокращен в условиях высокой влажности и увеличен в условиях низкой влажности.

Сколько времени нужно гофрированному металлу, чтобы ржаветь?

Если вы терпеливы и не хотели бы иметь дело с процессом «мгновенной ржавчины», во что бы то ни стало подумайте о гофрированном металле Corten. Он изготовлен для получения хорошего равномерного покрытия ржавчиной всего за шесть месяцев с минимальными усилиями.

Сколько времени требуется для коррозии металла в соленой воде?

1 Общая коррозия Начальная пленка образуется довольно быстро в течение первых двух дней, но для полного созревания требуется 2–3 месяца.

Время зависит от температуры; чем выше температура, тем быстрее проявляется пленка.

Пока образуется хорошая поверхностная пленка, скорость коррозии продолжает снижаться.

Сколько времени нужно для сварки трубы из нержавеющей стали?

Если у меня есть газ Дьюара, я могу сварить шов 12 дюймов -SCH-20 примерно за 1 час 15 мин., Но было бы безопаснее сказать 1,5 часа. Шов 8 дюймов Sch-40 ( 4 прохода) займет около 1 часа 10 минут. и только если нет максимума межпроходной температуры.

Как долго сохнет жидкий металл?

Permatex® Liquid Metal Filler затвердевает при испарении растворителя. Время высыхания составляет от 3 до 4 часов, а полное отверждение произойдет в течение 24 часов.

Сколько времени требуется для ржавления мягкой стали?

На основании этого исследования сделан вывод, что низкоуглеродистая сталь подвергается только менее интенсивной коррозии на уровне поверхности за 3 года, когда она находится под землей.

Как долго нержавеющая сталь разлагается?

Иногда даже сорта нержавеющей стали имеют значение при оценке того, как долго она прослужит. Например, считается, что нержавеющая сталь марки 316 прослужит до 1200 лет с минимальным нарушением ее защитного слоя… это долгий срок!

Как долго сталь разлагается?

около 50 лет Сколько времени нужно, чтобы разложилась стальная банка? Для разложения стальной банки требуется около 50 лет, а для алюминиевой - примерно в 4 раза дольше.

Сколько c4 нужно, чтобы разрушить ворота металлического бегемота?

2 C4 В частности, для уничтожения этих ворот потребуется одно из следующего: 2 Заряд C4.

Похожие вопросы и ответы

Thierry Templier

Сколько времени нужно, чтобы стальная палочка застыла?

60 минутSteelStik схватывается за 3-5 минут и через 60 минут может быть сверлен, нарезан резьбой, подвергнут механической обработке, шлифованию, подпиливанию и окраске. SteelStik затвердевает до темно-серого цвета, имеет предел прочности на разрыв 900 фунтов на квадратный дюйм и выдерживает температуру до 300 ° F.

Chris

Сколько времени нужно, чтобы сталь распалась?

Примерно 50 лет Для разложения стальной банки требуется около 50 лет, а для алюминиевой - примерно в 4 раза дольше.

Miguel

Как долго сталь ржавеет?

Это зависит от вас от окружающей среды. На открытом воздухе без высокой влажности часто можно достичь от двух до четырех дней. Можно ожидать, что этот период будет сокращен в условиях высокой влажности и увеличен в условиях низкой влажности.

Taryn

Сколько времени нужно, чтобы стальная вата ржавела в уксусе?

два-три дня Дайте уксусу растворить стальную вату в течение как минимум двух-трех дней.

Casimir et Hippolyte

Сколько времени нужно для биоразложения нержавеющей стали?

Нержавеющая сталь устойчива к ржавчине и, следовательно, к разрушению. В зависимости от качества и сорта нержавеющей стали, а также окружающей среды, в которой она находится, может потребоваться от 100 до 1000 + лет, чтобы нержавеющая сталь полностью распалась на более естественный элемент.

Charles Lavalard

Сколько лет нужно, чтобы нержавеющая сталь разложилась?

Для разложения стальной банки требуется около 50 лет, а для алюминиевой - примерно в 4 раза дольше.

vivek nuna

Сколько силы нужно, чтобы разорвать стальную цепь?

Чтобы разорвать эти цепи, потребуется давление не менее тысячи фунтов, потому что это предел большинства цепей для наручников.

MattDMo

Ржавчина ли раковина из нержавеющей стали?

Несмотря на название, нержавеющая сталь ржавеет. Но если ваша раковина из нержавеющей стали заржавела, ее пока не нужно заменять. Кухонные мойки из нержавеющей стали иногда даже более подвержены ржавчине, когда другие влажные предметы, такие как чугунные сковороды, посуда или столовые приборы, остаются в раковине на длительное время.

bhanu

Сколько времени нужно на установку металлической кровли?

Дом среднего размера в районе, где нет неблагоприятных погодных условий, можно построить за несколько дней. Большие дома и суровые погодные условия, представляющие опасность для кровельщиков, могут увеличить время монтажа до недели и более.

Mykhailo Skliar

Как долго можно оставлять металл в уксусе?

12 часов Поместите ржавый предмет в раствор уксуса и соли, убедившись, что он полностью погружен в него. Позвольте предмету полежать в жидкости от 12 часов до нескольких дней, в зависимости от того, насколько он ржавый. Периодически проверяйте объект через 12 часов, чтобы увидеть, насколько рыхлая ржавчина становится рыхлой.

Rahul Shukla

Как долго длится кастинг?

В голливудском фильме процесс кастинга обычно занимает три месяца; для европейского фильма это может быть до года. Как и другие директора по кастингу, Сисон работает через агентов, но иногда проводит «общие» встречи: на собраниях агент отправляет актера в надежде, что может произойти что-то подходящее.

Yogesh Umesh Vaity

Вызывает ли лимонный сок металлическую ржавчину?

Не позволяйте ему продержаться слишком долго (например, на ночь), потому что вода в лимонном соке начнет образовывать новую ржавчину, как только она проникает до хорошей стали.

Chamod Dissanayake

Как долго нержавеющая сталь ржавеет?

4-5 дней Сталь - это металл, содержащий много железа, и, скажем, например, что сталь постоянно окружена такими факторами окружающей среды, как вода и кислород, на стали могут появиться признаки ржавчины уже через 4-5 дней. дней ..

Сколько времени нужно, чтобы сломаться в ботинках со стальным носком?

от 3 до 5 недель Когда дело доходит до поломки ботинок, ничто не может заменить их на самом деле. Однако, если вы попытаетесь немедленно надеть новую пару ботинок, не сломанных, может потребоваться от 3 до 5 недель, чтобы они соответствовали форме вашей стопы. В течение этого времени вы будете подвержены образованию волдырей и натоптышей.

Charlie

Как долго прослужит алюминированная сталь?

3-5 лет Если вы совершаете только короткие поездки, выхлоп никогда не станет достаточно горячим, чтобы испарить всю эту влагу. Эта влага вызывает ржавчину внутри системы. В умеренном климате алюминизированная сталь может прослужить 3-5 лет при ежедневном использовании. В сухом климате выхлопная система с алюминиевым покрытием может прослужить 8 и более лет.

shizhen

Как долго сохнет гипс?

24-48 часов Парижский гипс схватывается за несколько минут, хотя требуется час, прежде чем он будет готов к извлечению из формы. Для полного высыхания требуется 24-48 часов.

James

Как долго схватывается гипс?

Парижский гипс - отличный материал для основных отливок, форм и художественных проектов, потому что его легко смешивать и использовать. «Парижский гипс» схватывается за несколько минут, хотя требуется час, прежде чем его можно будет вынуть из формы. Для полного высыхания требуется 24-48 часов.

vadian

Сколько времени нужно для ржавления голого металла?

Но как только коррозия начнет расти, она снимет пленку краски со стальной поверхности. Независимо от того, насколько быстро эта область подверглась коррозии, ваша подруга довольно глупо допускает, чтобы голая сталь на своей машине подвергалась воздействию элементов в течение 6 месяцев. A. Вероятно, через 2 дня образовалась очень легкая ржавчина.

Сколько времени нужно, чтобы металл заржавел?

Kirill V. Lyadvinsky

Сколько времени нужно, чтобы сталь ржавела?

В зависимости от климата сталь довольно легко могла заржаветь за 4-5 дней.

oskros

Как долго металл разлагается?

От 50 до 500 лет Металлы идеально подходят для вторичной переработки, потому что их можно переплавить и снова очень легко превратить в чистое сырье. Но предположим, что он попадает на свалку, сколько времени потребуется, чтобы разложиться? От 50 до 500 лет! Так что не забудьте утилизировать металл.

Anthony Kong

Как долго сталь подвергается коррозии?

Keet Sugathadasa

Как долго сталь разлагается?

Более хрупкие металлы, такие как сталь для жестяных банок, разлагаются за 50 лет, а алюминиевые банки разлагаются от 200 до 500 лет.

Richard Ev

Как долго сталь нагревается?

в диаметре время нагрева на дюйм толщины сечения должно составлять не более 5 минут для низкоуглеродистых и среднеуглеродистых сталей или более 6 минут для низколегированных сталей.

Juan Mendes

Сколько времени нужно, чтобы заболеть металлической лихорадкой?

Металлическая лихорадка диагностируется при воздействии паров металлов в течение последних 48 часов и появлении симптомов, похожих на грипп, с разрешением в течение 1-2 дней.

Pavel_K

Сколько времени нужно, чтобы нагреть металл в кузнице?

Как долго нагревается кузница? Кузница достигнет максимальной температуры для выбранного фунта на квадратный дюйм за 20 минут. менее чем за 5 минут.

Mitch Wheat

Сколько времени нужно, чтобы разогреть сковороду из нержавеющей стали?

Сколько времени нужно, чтобы овес снизил уровень холестерина?

«Мне очень удалось снизить уровень холестерина у многих моих клиентов. Многие из них смогли отказаться от приема лекарств - или никогда не начинали их принимать. Я заставляю их есть ½ стакана стального овса пять дней в неделю. в течение шести недель. Это все, что нужно! "

Ceasar Bautista

Сколько времени нужно для высыхания сварочного стального стержня JB?

leftjoin

Сколько времени потребуется, чтобы оцинкованная сталь ржавела?

Гальванизация - это цинковое покрытие, наносимое поверх стали. Он предотвращает ржавчину и коррозию намного дольше, чем краска, часто на 50 или более лет, но в конце концов эта коричневая гниль установится. Хотите знать, почему? Продолжайте читать, чтобы узнать.

hpk42

Сколько времени нужно для ржавления оцинкованной стали?

Цинковое покрытие горячеоцинкованной стали прослужит в самых суровых почвах от 35 до 50 лет и в менее агрессивных почвах 75 лет и более. Хотя влажность влияет на коррозию, сама температура оказывает меньшее влияние. Оцинкованные цинковые покрытия хорошо реагируют на экстремально низкие и высокие температуры.

Evan Teran

Сколько времени нужно, чтобы гофрированный металл ржавел?

Как создать ржавчину на гофрированном металле: соляная кислота очень разбавлена ​​водой. В течении 24 часов будет ржавчина. В течение 3-4 дней после первых 24 часов опрыскивайте теплой водой, чтобы удалить большую часть кислоты, и солью, чтобы ускорить процесс образования ржавчины.

Robert Crovella

Сколько времени нужно для переваривания овсяных хлопьев?

Зерновые и концентрированные углеводы Переваривание коричневого риса, гречки, овса и кукурузной муки переваривается за 90 минут. Бобовые и фасоль перевариваются примерно за 120 минут.

apangin

Сколько времени нужно, чтобы поставить металлический навес для машины?

Самый маленький навес для одной машины может быть установлен за 2–4 часа. Самые большие блоки могут занять от 6 до 8 часов или дольше, в зависимости от условий, в которых вы работаете. Мы советуем выделить целый день, независимо от размера вашего навеса.

Сколько времени нужно для высыхания краски по металлу?

от 36 до 48 часов Например, если вы нанесете высококачественную аэрозольную краску на пластик, потребуется от 20 до 30 минут, чтобы высохнуть. Точно так же, если вы используете аэрозольную краску по металлу, это займет больше времени. Фактически, для полного высыхания металлического предмета после нанесения аэрозольной краски требуется от 36 до 48 часов.

Ravindra babu

Как долго сохнет шпатлевка для стали?

60 минутКак долго сохнет шпатлевка для стали? SteelStik ™ схватывается за 3-5 минут, а через 60 минут его можно просверливать, нарезать резьбой, обрабатывать, шлифовать, подпиливать и красить. SteelStik ™ затвердевает до темно-серого цвета, имеет предел прочности на разрыв 900 фунтов на квадратный дюйм и выдерживает температуры до 300 ° F.

robertc

Ржавеет ли сталь Т10?

Углерод. Т10 - высокоуглеродистая сталь. 0,95–1,04% может показаться не таким уж большим, но в мире стали это так. Если вы не позаботитесь о своей стали T10, она заржавеет.

paxos1977

Как долго углеродистая сталь ржавеет?

4-5 дней Сталь. Сталь - это металл, содержащий много железа, и, скажем, например, что сталь постоянно окружена такими факторами окружающей среды, как вода и кислород, на стали могут появиться признаки ржавчины всего через 4-5 дней.

Сколько времени нужно, чтобы металлические камни возродились в Ковчеге?

около 45 минут Возрождение на 1.0 составляет около 45 минут.

Boris Pavlović

Сколько времени нужно, чтобы выплавить металл в ржавчине?

0 часов 33 минуты 20 секунд. Время = 33:20, Металлическая руда = 600, 0 часов 25 минут 0 секунд. 1 тыс. Дерева = 2,80 металлических фрагментов на дерево . Ржавчина 46 994 Уникальные посетители 2704 Текущее избранное18 июл 2016

Timmy O'Mahony

Как долго держится ржавый металлический уксус?

Как удалить ржавчину с помощью уксуса. Крышка в уксусе. Погрузите заржавевший предмет в неразбавленный белый уксус. Замочите объект. Дайте предмету погрузиться в уксус не менее 30 минут. Очистить поверхность от ржавчины. Полоскание и сушка 21 апреля 2021 г.

Сколько ракет нужно, чтобы разрушить ковчег с металлической стеной?

Чтобы разрушить металлическую стену, нужно около 40 гранат, но гораздо меньше c4 и ракет. Попробуйте сделать несколько слоев стен.

customcommander

Ржавеет ли пружина 9260 из стали?

Каждый пригодный для использования меч заржавеет, если вы не позаботитесь о нем. В конечном итоге вся сталь ржавеет, но мечи не так сложны в обслуживании, как некоторые думают. Если вы не режете им, масла хватит на некоторое время.

Swift - Friday Pie

Konrad Viltersten

Сколько времени нужно, чтобы нержавеющая сталь ржавела?

Mykola Golubyev

Сколько C4 нужно, чтобы сломать дверь из листового металла?

C4, используется для взлома оснований . Описание.Тип двериКоличество C4Дверь из листового металла1Гаражная дверь2Бронированная дверь21 еще ряд

RavinderSingh13

Сколько времени нужно, чтобы нержавеющая сталь окислялась?

4-5 дней Сталь - это металл, содержащий много железа, и, скажем, например, что сталь постоянно окружена такими факторами окружающей среды, как вода и кислород, на стали могут появиться признаки ржавчины уже через 4-5 дней. дней. В то же время есть разные типы стали, которые ржавеют медленнее или быстрее других.

Сколько времени нужно, чтобы металл гнил?

Металл. Металлические материалы, такие как железные заклепки или листы стали, со временем распадаются, но не разлагаются, как другие материалы. Небольшие кусочки определенных видов металла, такие как жестяные банки, примерно через 100 лет ржавеют и улетучиваются в атмосферу.

BrenBarn

Сколько времени нужно, чтобы оцинкованная сталь ржавела?

Aadit M Shah

Как долго служат металлические дома?

Как долго служит сталь? Срок службы стали напрямую зависит от того, как вы за ней ухаживаете. Чем больше вы будете о нем заботиться, тем дольше он прослужит. Ухоженное стальное здание должно прослужить 50 и более лет.

Способы снижения интенсивности и скорости коррозии металлических изделий

Коррозией называют самопроизвольное разрушение металлических поверхностей под влиянием взаимодействия металла с окружающей средой. Особенно сильно проявляя себя при повышенных механических и температурных напряжениях, коррозионные процессы наносят большой ущерб стальным конструкциям. Правильно оценить скорость коррозии означает повысить долговечность изделия.

  • Классификация видов ржавчины
  • Механизмы возникновения и развития коррозионных явлений
  • Электролитическая
  • В присутствии кислот
  • В присутствии нагрузок
  • Методы оценки коррозионных процессов
  • Определение быстроты процессов коррозии
  • Практика коррозионных испытаний металлов
  • Способы снижения коррозии: механизм и эффективность
  • Покрытие металлами
  • Окрашивание

Разрушение металлических конструкций

Классификация видов ржавчины

Коррозия классифицируется по следующим признакам:

  1. По равномерности протекания. Встречается более равномерная, поверхностная коррозия (при которой с одинаковой степенью уменьшается толщина стенки изделия) и неравномерная, очаговая коррозия, которая характеризуется возникновением поврежденных точек или язв на стальной поверхности.
  2. По направленности действия. Встречается избирательная коррозия, при которой поражаются только определенные составляющие структуры металла, и контактная, разрушающая определенный металл (для биметаллических соединений).
  3. По масштабам своего действия известны такие виды коррозии, как межкристаллитная, разрушительно действующая по границам зерен стали (с постепенным распространением вглубь), и объемная, поражающая всю поверхность одновременно.

Интенсивность коррозии значительно увеличивается, если кроме неблагоприятных изменений/колебаний температуры и влажности на контактную поверхность металла дополнительно влияют напряжения растяжения, а также химически агрессивная среда.

Интенсивность коррозии многократно возрастает из-за растрескивания между смежными кристаллитами и их блоками. Еще агрессивнее на сталь воздействуют внешние растягивающе-сжимающие напряжения.

Коррозия металла в водной среде

Механизмы возникновения и развития коррозионных явлений

Поскольку большинство стальных поверхностей работают в среде определенной влажности, а также в воде, водных растворах солей, кислот и щелочей, то преобладающим механизмом появления ржавчины является электролитический. Исключение составляет лишь печная коррозия, которая возникает в металлических конструкциях нагревательных устройств: там поверхностное разрушение происходит за счет образования высокотемпературной ржавчины – окалины.

Электролитическая

При электролитической коррозии в присутствии кислорода происходит реакция гидратации железа стали, конечным продуктом которой является гидрат окиси железа Fe(OH)2. Такое явление называют коррозией анодного типа. Но на этом процесс не заканчивается. Гидрат окиси железа – вещество нестабильное и в присутствии воды (или водных паров) довольно быстро распадается на различные окислы железа:

  • при повышенных температурах образуется преимущественно закись железа FeO;
  • при комнатных либо чуть выше – окись железа Fe2O3;
  • при промежуточных (в диапазоне температур +250…+450°C) – магнитная закись-окись железа Fe3O4.

В любом случае поверхность стали ржавеет, только индикаторы данного явления могут быть либо красновато-коричневыми, либо серовато-желтыми.

В присутствии кислот

Несколько иной механизм образования ржавчины происходит в присутствии кислот, кислых растворов либо жидких сред, которые не содержат кислорода. Здесь происходит анодное растворение стали с образованием гидридов – соединений железа с водородом. Но последние являются химически нестойкими веществами, быстро окисляются в воздушной и влажной среде и также образуют ржавчину, только более рыхлую. Особенно быстро распадаются гидриды железа тогда, когда в атмосфере или окружающей среде присутствуют соединения серы.

В присутствии нагрузок

По третьей схеме происходит коррозия при наложении внешних нагрузок на контактные поверхности. Здесь, помимо двух традиционных составляющих, обязательно присутствует третий компонент – смазка. Поскольку все органические соединения всегда содержат кислород и водород, то при повышении температуры на контакте начинают протекать механохимические реакции окисления смазки. Они заканчиваются тем, что вместо снижения трения отработанная и частично уже разрушенная смазка начинает активно окислять поверхности, образуя ржавчины.

Коррозия труб

Методы оценки коррозионных процессов

Интенсивность коррозии относительно стали определяется в зависимости от характера коррозионных явлений. Начинают обычно с визуального выявления наличия ржавчины на поверхности.

С помощью обычного микроскопа или даже лупы можно довольно точно оценить интенсивность коррозионных процессов и степень повреждения поверхности металла.

Более точно определяют степень повреждения так называемые показатели коррозии. С их помощью можно выяснить:

  • потерю массы изделия вследствие коррозии;
  • уменьшение линейного размера детали или конструкции;
  • интенсивность повреждения в зависимости от времени пребывания детали в коррозионно-активной среде.

Коррозия на старом автомобиле

Кроме количественной оценки наличия ржавчины, возможна и качественная. Ее индикаторами являются выявленные изменения микроструктуры стали. Так, выявляют межкристаллитную или избирательную коррозию. Гораздо реже интенсивность и скорость коррозии определяется по изменению химического состава окружающей металл среды или по количеству выделенного водорода.

Конкретные показатели коррозии, которые влияют на скорость коррозии, включают в себя:

  1. Интегральная коррозионная характеристика. Она рассчитывается как потеря массы стального изделия за год, деленная на площадь поверхности, на которой появилась ржавчина. При этом подвергшейся коррозии поверхностью стали считается такая, на которой имеются даже единичные поврежденные точки.
  2. Линейная коррозия. Рассчитывается в зависимости от плотности детали и толщины корродировавшего за год слоя изделия.

Какую величину лучше использовать? Если есть возможность точно взвесить деталь до и после ее эксплуатации либо оценить изменения в химическом составе раствора, в котором эта деталь функционировала, то предпочтительнее интегральная оценка коррозионных процессов. В частности, оценивают работоспособность контактной смазки. Если деталь проверяется лишь несколько раз за год либо оценку интенсивности коррозионных явлений необходимо выполнить оперативно, то лучше использовать второй параметр.

Определение быстроты процессов коррозии

Показатели коррозии помогают определить и интенсивность неблагоприятных изменений. Для этого используют понятие «скорость коррозии металла». Ее можно оценить двумя различными характеристиками, изменяющимися во времени.

Индикаторы коррозии можно установить по следующим количественным характеристикам:

  • по площади корродируемой поверхности;
  • по суммарной потере массы;
  • по изменениям в плотности;
  • по времени пребывания детали или конструкции в коррозионной среде (сутки);
  • по уменьшению толщины.

Коррозия изделий из металла

При этом количественными критериями для оценки характера коррозии стали в течение определенного периода времени могут быть:

  • абсолютные коррозионные потери по площади;
  • изменение линейных размеров изделия;
  • линейное коррозионное сопротивление;
  • скорость коррозии;
  • линейная скорость коррозии (миллиметров в год);
  • суммарная коррозионная стойкость или долговечность.

На практике применение того или иного критерия зависит от способа защиты металлической поверхности. Ее можно окрасить атмосферостойкими красками, а можно использовать металл с защитными покрытиями. Если коррозия протекает равномерно, тогда эффективность защиты может быть оценена более точно.

Краска алкидная антикоррозионная

Если же интенсивность образования ржавчины в разных местах изделия различна, то выбрать наиболее целесообразный способ защиты можно только тогда, когда деталь нагружается внешними растягивающими напряжениями. Тогда со временем изменяется не только внешний вид поверхности, но и некоторые ее физические характеристики, в частности, теплопроводность и электросопротивление.

Практика коррозионных испытаний металлов

Индикаторами коррозии являются климатические факторы – температура, состав и относительная влажность окружающей среды, характер распределения внешних нагрузок. Во внимание необходимо принимать также изменение освещенности по времени суток, количество осадков, возможное загрязнение воздуха. Например, в зонах выбросов дымовых отходов вблизи химических комбинатов и металлургических производств, сопровождающихся резким увеличением процентного содержания SO2, коррозионные процессы резко активизируются.

В качестве индикаторов коррозионной активности можно использовать количественные зависимости коррозии от времени:

  1. Линейные – чаще всего это характерно для металлических поверхностей, не имеющих защитного покрытия.
  2. Экспоненциально убывающие – встречаются при кислотной коррозии обычных металлов и сплавов.
  3. Экспоненциально возрастающие – когда на поверхности детали имеется защитное покрытие.

Ржавые винты

Интенсивность образования ржавчины при таких условиях снижают:

  • малая скорость ветра;
  • пониженная цикличность во времени изменения показателей относительной влажности;
  • характер воздействия коррозионно-активной среды на поверхность.

При слабом ветре или его отсутствии нет условий для перемешивания потока, омывающего контактную поверхность стали. При длительных фазах пониженной и повышенной влажности в течение года пленка поверхностной ржавчины успевает сформироваться, набухнуть и отделиться от основного металла. Толщина поверхности снизится, зато коррозионные процессы вынуждены «запуститься» сначала, а для этого требуется не только время, но и подходящие условия – ветер или изменения в химическом составе воздуха, что бывает далеко не всегда.

Влага, кислота или щелочь могут попадать на поверхность стали в виде капель либо струйным путем. Первый способ характерен для зон с повышенным количеством осадков, а второй – для неблагоприятной окружающей среды, в которой функционирует деталь или металлическая конструкция.

Защита металла от коррозии

Способы снижения коррозии: механизм и эффективность

Способность окрашенной поверхности противостоять коррозионным процессам зависит от того, какой механизм коррозии преобладает. Например, при постоянном во времени воздействии химически активной среды существенно изменяется разность потенциалов внешней поверхности металлического изделия и его внутренних объемов. При этом возникают коррозионные токи, усиливающие процесс коррозии (явление, часто вызывающее разрушение стальных труб в подземных трубопроводах). Здесь окрашивание не дает никакого эффекта, поскольку химический состав поверхности, покрытой слоем краски, со временем не меняется.

Покрытие металлами

Иное дело, когда поверхность покрыта металлом, имеющим отрицательный электролитический потенциал по отношению к окислительно-восстановительным процессам. При преобладании окислительных реакций сталь эффективнее защитить путем нанесения поверхностного покрытия, содержащего в себе алюминий и цинк, – металлы, которые по своей кислородной активности стоят «левее» железа.

Холодное цинкование

Такие процессы – цинкование и алюминирование – широко применяются в практике антикоррозионной защиты стальных узлов и отдельных деталей, находящихся в окислительной среде. Окрашивание в данных ситуациях носит вспомогательный характер, для повышения декоративных характеристик поверхности.

В восстановительной среде процесс образования гидридов железа может быть эффективно блокирован созданием поверхностных покрытий из металлов, находящихся «правее» водорода: это медь и все благородные металлы. Меднение, хоть и используется на практике, обычно выполняется для относительно небольших по площади поверхностей, поскольку является весьма затратным процессом в плане финансов. Именно для таких ситуаций можно и нужно применять окрашивание.

Окрашивание

Защитная роль красок состоит в том, что в их составе всегда присутствуют ингибиторы коррозии – компоненты, замедляющие во времени скорость протекания процессов окалинообразования. Химические формулы веществ-ингибиторов разработаны таким образом, что в результате приостанавливается появление ржавчины. Эластичность современных окрашивающих составов позволяет покрытиям успешно противостоять также и поверхностным напряжениям, которые провоцируют начало коррозионных процессов.

Антикоррозийная краска

Антикоррозионные свойства красок увеличиваются, если в их составе находятся кремнийорганические полимеры, которые повышают способность окрашенной поверхности противостоять перепадам влажности и температуры независимо от времени года. Однако такие краски обладают двумя существенными недостатками:

  • ядовиты;
  • малоэффективны в условиях электролитического механизма коррозии.

Таким образом, правильно подобранные красящие составы могут достаточно эффективно блокировать коррозионные процессы. Для этого они должны содержать в себе ингибиторы коррозии, иметь достаточную эластичность и механическую прочность, незначительно изменяющуюся со временем.

«Рыжая чума», или что мы знаем о ржавчине и коррозии


Пожалуй, каждый автомобилист согласится с тем, что именно ржавчина – одна из самых неприятных проблем, способных омрачить настроение любого автовладельца. Казалось бы, ещё вчера машина радовала взгляд безупречным глянцем лакокрасочного покрытия и вдруг – по кузову полезли «жуки», появились рыжие пятна. На первых порах ничего, кроме эстетического неудовольствия автовладельца, ржавчина под собой не подразумевает. Да и сквозные дыры в крыльях или дверях автомобиля, возникающие в запущенных случаях, неприятны, но, практически неопасны. А вот когда процесс глубоко поразил детали силового каркаса кузова или подвеску машины, последствия могут быть весьма печальными. «Страшилки» про сложившиеся при ДТП «домиком» кузова старых автомобилей – как раз из этой «оперы».

Да что там машины! Ржавчина является одной из главных причин аварий таких титанических железных конструкций, как мосты. Так, 28 июня 1983 года в США произошла катастрофа с мостом через реку Мианус (Mianus). В результате падения в воду с высоты 21 метра двух автомобилей и двух тракторных прицепов погибли 3 человека и ещё 3 были серьёзно травмированы.

Участок межштатного 95-го моста длиной 100 футов через реку Мианус в Гринвиче, Коннектикут, рухнул 29 июня 1983 года. Фотография Боба Чайлда

Согласно заключению комиссии Национального совета по безопасности на транспорте, разрушение было вызвано механической поломкой наружного кронштейна, удерживающего пролёт моста, и его обоих штифтов («пальцев»). Ржавчина образовалась в подшипнике «пальца» кронштейна. Ее объем всегда превышает объем исходной металлической детали, что приводит к неравномерному сопряжению друг с другом деталей конструкции. В случае с данным мостом, масса ржавчины отодвинула внутренний кронштейн от конца штифта, скрепляющего между собой наружный и внутренний кронштейны. (При этом возникло усилие, превышающее допустимые проектом пределы для зажимов, удерживающих эти «пальцы»!) В результате вся масса пролета переместилась на внешний кронштейн. Такая непредвиденная нагрузка на него вызвала усталостную трещину в «пальце». Когда два тяжелых грузовика въехали в данную секцию моста, штифты окончательно разрушились, и пролет упал в реку…

Вообще, процесс коррозии и образования ржавчины сопровождает нас с незапамятных времён. Одновременно с открытием железа и началом железного века человечество столкнулось и с возникновением ржавчины на создаваемых им орудиях труда и предметах быта.

Что такое ржавчина?

Что же такое ржавчина? В обычной жизни этим словом обозначают красные оксиды железа, образующимся в ходе его реакции с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. При наличии кислорода, воды и неограниченного времени любое количество железа, в конце концов, полностью разрушается, превратившись в ржавчину. Физически она представляет собой рыхлый порошок светло-коричневого цвета.

Процесс превращения железа в ржавчину называется коррозией – самопроизвольным разрушением металлов и их сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Разрушение металлов и сплавов по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется терминами «истирание» и «износ».

С точки зрения химии коррозия металлов чаще представляет собой процесс их окисления и превращения в оксиды. Ржавление железа – также химическая коррозия. В виде упрощенных уравнений она может быть описана так:

4Fe + 3O2 + 2H2O = 2Fe2O3⋅H2O или 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3

Т.о. ржавчина состоит из гидратированного оксида железа (III) Fe2O3⋅H2O, гидроксида железа (III) Fe(OH)3 и метагидроксида железа FeO(OH).

Интересно, что ржавчиной, как правило, называют продукты коррозии железа и его сплавов, (например, стали), хотя на самом деле целый ряд металлов также подвергается коррозии.

Однако, многие металлы (Cu, Ti, Zn, Cr, Al и др.) при коррозии покрываются плотной, хорошо скрепленной с ними оксидной пленкой (слой пассивации). Он не позволяет кислороду воздуха и воде проникнуть в более глубокие слои металла и потому предохраняет его от дальнейшего окисления (коррозии).

Взять, к примеру, алюминий – в химическом отношении это очень активный металл, хорошо реагирующий с водой с бурным выделением газа водорода:

2Al + 3H2O = Al2O3+ 3H2 ↑

Но, по причине той же высокой активности, чистый алюминий также хорошо реагирует и с кислородом воздуха. В результате этого взаимодействия поверхность металла покрывается прочной плотной плёнкой оксида Al2O3. Оксидная плёнка защищает алюминий от дальнейшего взаимодействия с водой и кислородом. Именно по этой причине нагреваемая в алюминиевой кастрюльке вода хоть и кипит, но не вступает в реакцию с металлом. (Потому такая посуда может служить длительное время.)

Как ни странно, химически чистое железо относительно устойчиво к воздействию чистой воды и сухого кислорода. Как и у алюминия, плотно скреплённое с поверхностью металла оксидное покрытие защищает основную массу железа от дальнейшего окисления.

Однако, надо отметить, что химически чистое железо в своей деятельности человечество практически не применяет. На практике наша цивилизация использует сталь и чугун – сплавы железа с углеродом (и другими химическими элементами), содержащие не менее 45% железа.

В реальной жизни в воздухе наших городов содержатся оксиды серы, азота, углерода и ряд других; а в воде – растворённые газы и соли. Поэтому процесс коррозии металлов и его продукты зачастую выглядят не так просто, как в учебнике химии за 9 класс. Так, бронзовые статуи, корродируя, покрываются слоем хорошо знакомой нам зелёной патины, представляющей собой с точки зрения химии не гидроксид, а основной сульфат меди (II) (CuOH)2SO4.

В отличие от оксида алюминия и появляющейся на бронзовой (медной) поверхности патины, ржавчина, образующаяся на сплавах железа, не создаёт никакой защиты для нижележащего металла.

Усугубляет ситуацию с коррозией железа содержание неметаллических примесей в его сплавах. Например, наличие серы в сплаве лишь способствует развитию ржавчины. Обычно она присутствует, как сульфид FeS, но может быть и в виде других химических соединений. В процессе коррозии сульфид железа разлагается с выделением газа сероводорода (H2S), который сам по себе является хорошим катализатором дальнейшей коррозии железа:

FeS + 2HCl = H2S ↑+ FeCl2

Нас удивляет хорошая сохранность (а значит, устойчивость к коррозии) ряда железных предметов, дошедших из глубины веков до наших дней. Одна из причин этого – низкое содержание в них серы. В сплавы железа сера обычно попадает из каменноугольного кокса при выплавке железа из руды в доменной печи. А вот в древние времена для производства этого металла использовался не каменный, а, практически не содержащий серы, древесный уголь…

По выраженности поражения различают сплошную и местную коррозию металлов. Как ни странно, но сплошная коррозия не представляет большой опасности для металлических конструкций и агрегатов. Считается, что она предсказуема, а ее последствия могут быть относительно легко смоделированы. Поэтому при проектировании металлоконструкций, эксплуатирующихся в водной среде или под открытым небом, в соответствии с технически обоснованными нормами, учитываются и будущие потери металла на коррозию.

Усугубляющие факторы

А вот местная коррозия гораздо опаснее, несмотря на то, что потери металла из-за неё могут быть вполне небольшими. Один из самых опасных видов местной коррозии – точечная. Ведь снижая прочность на отдельных участках, она значительно уменьшает общую надёжность конструкций, сооружений и агрегатов. Суть её заключается в формировании сквозных поражений деталей – образовании в них точечных полостей, называемых питтингами.

Развитию местной коррозии очень способствуют морская вода и растворы солей, в частности хлориды (особенно хлорид натрия – NaCl). Во многих странах его используют для плавления снега и льда, разбрасывая зимой на дорогах и тротуарах. В присутствии NaCl лёд и снег превращаются в воду, с дальнейшим образованием соляных растворов.

При этом не учитывается, что соли (и особенно хлориды) являются активаторами коррозии! Отлично диссоциируя в воде и взаимодействуя с образующейся из-за выбросов предприятий серной кислотой, хлориды образуют соляную кислоту (HCl). А ведь она сама по себе является триггером коррозии! (Вспомним приведенную выше реакцию с входящим в состав стали сульфидом железа.) Какие ещё нужны доказательства, что зимняя соляная «каша» приводит к ускоренному разрушению металла деталей, узлов и агрегатов транспортных средств?

Экономические потери от коррозии металлов

Экономические потери от коррозии металлов огромны. Современная цивилизация тратит значительные материальные и финансовые ресурсы на борьбу с коррозией трубопроводов, мостов и морских конструкций, судов, деталей машин, а также различного технологического оборудования.

Как уже говорилось, из-за планирования возможной коррозии приходится завышать прочность таких важных и нагруженных узлов и агрегатов, как паровые котлы, реакторы, лопатки и роторы турбин, опоры морских буровых платформ. Это автоматически увеличивает расход металла на их изготовление, а, значит, приводит к дополнительным экономическим затратам.

За два века работы металлургической промышленности в мире было выплавлено огромное количество металла. При этом, потери на коррозию составляют около 30% от его годового мирового производства! Более того – около 10% подвергшегося коррозии металла безвозвратно теряется в виде ржавчины.

По оценкам ряда экспертов, ущерб от коррозии металлов бюджету промышленно развитых стран составляет от 2 до 4 % их валового национального продукта. Так, по данным Национальной ассоциации инженеров-коррозионистов (National Association of Corrosion Engineers – NACE) в США потери от коррозии и затраты на борьбу с ней составляют 3,1 % ВВП. Для Германии это обходится в 2,8 % от ВВП.

P.S. Казалось бы, проблемы коррозии автомобильных кузовов, узлов и агрегатов меркнут на фоне вопросов защиты от коррозии таких грандиозных железных сооружений, как мосты и Эйфелева башня. Но, это только на первый взгляд. А если учесть численность мирового автопарка? Так, по данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2015 году в мире эксплуатировалось 947 млн. легковых и 335 млн. коммерческих автомобилей. Ожидается, что к 2035 году мировой автопарк достигнет 2-миллиардной отметки.

При этом, коррозией в той или иной степени, рано или поздно поражается практически 100% транспортных средств. Кроме того, надо учесть, что кузов – самая дорогая деталь автомобиля, а кузовные работы (и слесарные, и малярные) достаточно материалоёмкие и очень недешёвые.

Поэтому, проблема изыскания новых и совершенствование старых способов защиты от коррозии актуальна, как для всей тяжёлой промышленности в целом, так и для автомобильной отрасли в частности.

___________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться


Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних "Жигулей"? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как "минус" для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?
Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина "гальваническая пара" — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это "заклятые враги", которые в тесном электрическом соединении очень быстро "сожрут" друг друга.


Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а "обычные". Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него "допустимые" гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.


Как с ржавчиной борются производители?
Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому "рецепту" готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.


Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть — листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.

Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.

Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве "спасателей" используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством — меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.


В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.

Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.

В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это "антикором". Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.

Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: "Не сегодня". Или, перефразируя современного классика, "не в этом году".


Как продлить жизнь кузову?
Итак, как бы вы ни любили свой автомобиль, рано или поздно он превратится в кучку гидратированного оксида железа. Но это не повод расстраиваться — жизнь кузовному металлу можно и нужно продлить.

Гарантия на отсутствие сквозной коррозии действует только при правильном восстановительном ремонте у дилера, не забывайте об этом. На ТО необходимо восстанавливать лакокрасочное покрытие (ЛКП) по правильной технологии.
Не пренебрегайте дополнительной антикоррозийной защитой — масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их нужно обновлять.
Держите кузов машины чистым. Грязь вбирает влагу, которая таким образом сохраняется на поверхности и долго выполняет свою разрушительную функцию, потихоньку проникая через микротрещины к железу.
Своевременно восстанавливайте повреждения ЛКП, даже если кузов оцинкованный. Ведь то, что "голый" металл не ржавеет, является следствием постоянного "расхода" металлов-защитников, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
Пользуйтесь услугами квалифицированных кузовных сервисов, ведь правильное восстановление поверхности требует очень аккуратной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить всё слоем краски потолще обязательно приведут вас в кузовной цех еще раз, причем с куда более серьезными повреждениями металла.

Читайте также: