Задания по теме металлы 11 класс

Обновлено: 02.07.2024

На выполнения контрольной работы по химии дается 40 минут. Работа состоит из 20 заданий. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. На 2 , 5, 18, 19 и 20 задание необходимо дать самостоятельный ответ. Для определения легких и тяжелых металлов необходимо использовать справочник.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполнения задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю успеха!

Контрольная работа по теме «Металлы»

1. Самым распространенным металлом в земной коре является:

а) натрий; б) алюминий; в) золото; г) кальций.

2.Из приведенного перечня металлов: Na , Cd , Ca , Co , Mn , L , i , Au , Zn , Mg , Cu , Os

к легким относятся:

к тяжелым относятся:

3. Получение металлов из руд при высоких температурах называется:

а) электрометаллургия б) пирометаллургия в) гидрометаллургия г) карботермия

4. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:

а) Al б) Ca в) Mo г) W

5. При сгорания натрия в кислороде образуется вещество состава … , а при сгорании железа в кислороде образуется …

6. Сколько молей оксида алюминия образуется из одного моля алюминия по реакции:

а) 0.5 б) 2 в) 3 г) 4

7. Сплав никеля и хрома , обладающий большой жаропрочностью называется:

а) латунь б) дюралюминий в) бронза г) нихром

8. Верны ли следующие суждения о металлах: А) В периоде с увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают; Б) Все металлы при комнатной температуре являются твердыми.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны.

9) Медную пластинку внесли в нагретую до температуры красного каления печь. Какой из графиков отражает изменение массы пластинки при окисления меди до оксида меди

10. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:

а) медь б) железо в) натрий в) серебро

11. При растворения натрия в воде образуется раствор:

а) пероксид натрия б) оксида натрия в) гидроксида натрия г) гидрида натрия

12. Тип связи, существующий в кристаллах металлов:

1) Ионная 2) Ковалентная полярная 3) Ковалентная неполярная 4) Металлическая

13. Соляной кислотой не будет взаимодействовать:

а) Cu б) Fe в) Al г) Zn

14. С водой не взаимодействует:

а) С a б) Ni в) Fe г) Na

15. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:

а) Au и AgNO 3 б) Zn и MgCl 2 в) Pb и ZnSO 4 г) Fe и CuCl 2

16. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции меди с концентрированной серной кислотой равна:

а) 7; б) 6; в) 5; г) 4

17. Качественным реактивом на катион кальция Ca 2+ является:

а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион

Задания с открытым ответом

2 O 2 → Na 2 O → NaOH → Na 3 PO 4 → NaNO 3.. Укажите типы реакции.

5 реакцию напишите в сокращенно-ионном виде.

19. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?

20. Щелочной металл массой 1,56г помещен в избыток газообразного хлора. Полученное твердое вещество растворили в воде и добавили раствор нитрата серебра. При этом образовался осадок массой 5.74г. Какой металл был взят для реакции?

Контрольная работа по химии

Инструкция по выполнению работы

На выполнения контрольной работы по химии дается 40 минут. Работа состоит из 20 заданий. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. На второе и пятое задание необходимо дать самостоятельный ответ. Для определения легких и тяжелых металлов необходимо использовать справочник.

Контрольная работа по теме «Металлы» Вариант 2

1. Самый активный металл первой группы главной подгруппы :

а) цезий б) рубидий в) калий г) натрий

2. Назовите металлы:

а) самый тяжелый… г) самый легкий…

б) самый твердый … д) самый легкоплавкий…

в) самый тугоплавкий… е) самый мягкий…

3. Каким методом в металлургии получают щелочные металлы:

а) пирометаллургией; в) электрометаллургией;

б) гидрометаллургией; г) микробиологическим

4. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:

а) теплопроводность б) ковкость в) пластичность г) электропроводность

5. При окисления лития в атмосфере воздуха преимущественно образуется вещество состава … , а при сгорании натрия в кислороде образуется …

6. Сколько молей оксида железа ( III ) образуется из одного моля железа по реакции

7. Какие металлы входят в состав бронзы:

а) медь и свинец; б) медь и олово в) медь и железо; г) медь и ртуть.

8. Верны ли следующие суждения о железе:

А) Простое вещество железо, является только восстановителем; Б) В своих соединениях железо проявляет постоянную степень окисления +2.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны

9. Кусочек кальция внесли в стакан с водой. Какой из графиков отражает изменение массы полученного раствора при взаимодействии кальция с водой :

10. Какой металл не вытесняет водород из разбавленной кислоты:

a ) магний б) алюминий в) натрий г) ртуть

11. При взаимодействии калия с разбавленной соляной кислотой преимущественно образуется

а) хлорид калия б) гидроксид калия в) пероксид калия г) оксид калия

12. Металлическая связь имеется в соединении

а) FеО б) F еС13 в) F е г) F е(ОН)3

13. С азотной концентрированной кислотой не взаимодействует:

а) медь б) цинк в) кальций г) алюминий.

14. При взаимодействии какого металла с водой образуется щелочь:

а) магний б) алюминий в) медь г) литий

а) Ag и KNO 3 б) Zn и CuCl 2 в) Pb и FeSO 4 г) Fe и MgCl 2

16. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции меди с концентрированной азотной кислотой равна:

а) 7 б) 8 в) 9 г) 10

17. Качественным реактивом на катион бария Ba 2+ является:

4 → Fe ( OH )2→ FeO → Fe → FeCl 3

Укажите типы реакции, 6 реакцию рассмотрите с точки зрения ОВР

19. При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,4 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

20. Щелочноземельный металл массой 8г поместили в избыток газообразного хлора. Полученное твердое вещество растворили в воде и добавили раствор нитрата серебра. При этом образовался осадок массой 57.4г. Какой металл был взят для реакции?

Инструкция по проверке и оценке контрольной работы по химии

11 класс. Подготовка к контрольной работе по теме: "Металлы"
тест по химии (11 класс) на тему

Данные задания помогут учащимся проверить собственные знания по теме: "Металлы" перед контрольной работой.

ВложениеРазмер
podgotovka_11_klass_metally.doc 63.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подготовка к контрольной работе по теме «Металлы»

1. В схеме превращений X Y

Cr → CrCI 3 → Cr(OH) 3

веществами X и Y могут быть соответственно

1) CI 2 и H 2 O 3) NaCI и KOH

2) CI 2 и NaOH 4) HCI и KOH

2. Распределение электронов по электронным слоям 2, 8, 8, 2 соответствует строению атома

1) хрома 2) кальция 3) алюминия 4) калия

3. Только восстановительные свойства проявляет

1) фосфор 2) бром 3) цинк 4) сера

4. Какую электронную конфигурацию имеет атом наименее активного металла?

1) 1s 2 2s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1

5. С водой без нагревания реагирует

1) цинк 2) медь 3) железо 4) калий

6. Наименьшую степень окисления марганец имеет в соединении

1) MnSO 4 2) MnO 2 3) K 2 MnO 4 4) Mn 2 O 3

7. Кислотным оксидом является

1) Fe 2 O 3 2) K 2 O 3) MgO 4) CrO 3

8. В каком ряду простые вещества расположены в порядке уменьшения металлических свойств?

1) Ba, Sr, Ca 2) Li, Na, K 3) Be, Mg, Ca 4) AI, Mg, Na

9. В схеме превращений X 1 X 2

AI(OH) 3 → Y → AI(OH) 3

веществами Х 1 иХ 2 могут быть соответственно

1) K 2 SO 4 и KOH 2) NaCI и HCI 3) Na 2 SO 4 и H 2 SO 4 4) HNO 3 и NaOH

10. Химический элемент, у которого распределение электронов в атоме по электронным слоям 2, 8, 8, 1 в периодической системе Д.И. Менделеева расположен

1) в 4 периоде, I группе 2) в 4 периоде, II группе

3) в 3 периоде, I группе 4) в 3 периоде, II группе

11. Восстановительные свойства железо проявляет в реакции:

  1. Fe 2 O 3 + 3H 2 SO 4 = Fe 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O
  2. 2FeCI 2 + CI 2 = 2FeCI 3
  3. 2Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + 3H 2 O
  4. FeCI 2 + 2KOH = Fe(OH) 2 + 2KCI

12. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла?

1) 1s 2 2s 2 2p 1 2) 1s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 1 3) 1s 2 2 s 2 4) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 1

13. Какой из металлов не вытесняет водород из разбавленной серной кислоты?

1) железо 2) хром 3) медь 4) цинк

14. Степень окисления, равную +6, атом хрома имеет в соединении

1) CrCI 3 2)K 2 Cr 2 O 7 3)Cr 2 S 3 4) KCrO 2

15. Амфотерным оксидом является

1) MgO 2) P 2 O 5 3) Cr 2 O 3 4) SO 3

16. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах:

А. Во всех соединениях они имеют степень окисления +1;

Б. С неметаллами они образуют соединения с ионной связью?

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза его водного раствора на инертных электродах.

Обобщающий урок-игра по теме "Металлы" (11 класс)


Цель: расширение, углубление и обобщение знаний о металлах.

Задачи:
· образовательные:
обеспечить в ходе урока-игры повторение, расширение, и закрепление знаний по теме "Металлы"; подвести учащихся к пониманию различий в представлениях о металлах как химических элементах и металлах как простых веществ.

· развивающие:
развивать с помощью игровых форм познавательную активность учащихся как
личностное качество, логическое мышление, внимание, память, навыки наблюдения, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и применять сведения, полученные из дополнительной литературы; развивать самостоятельность и волю школьников, используя проблемные ситуации, творческие задания; развивать эмоции учащихся через ситуации удивления, занимательности; развивать умения работать в группах;

· воспитательные:
стимулировать у учащихся интерес к химии; воспитывать инициативу, чувство
ответственности за свои действия в процессе обучения; формировать представления о естественнонаучной картине мира как высшей форме систематизации знаний, мировоззренческие понятия о познаваемости природы; воспитывать любовь и уважение к труду, умения трудиться в коллективе в условиях сотрудничества и соперничества целенаправленно, экономно использовать время, проявлять личностные качества (добросовестность, активность, инициативность), умения радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам, отстаивать своё мнение и уважать мнение других.


Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма проведения урока: урок-игра.

Оборудование и реактивы: средства мультимедиа, на доске таблица для отображения результатов игры, на столах у команд ручки, листы чистой бумаги, карточки с задачами.

Правила и ход игры: В игре участвуют три команды по 6 - 8 человек. Работу команд оценивает учитель или жюри из приглашённых учителей, старшеклассников.
Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.
Учитель знакомит с правилами игры:

· за правильный ответ команда получает 1 балл;

· за неверный ответ - 0 баллов, право ответить на вопрос получает следующая
команда, согласно жеребьевке;

· за нарушение дисциплины отнимается 0,5 балла за каждое замечание;


1 тур. Разминка.

Командам задаются вопросы, на которые они с ходу должны дать ответ, если ответа команда не знает, она говорит «дальше…» и тут же звучит ответ и следующий вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1 .Самый легкий из всех металлов? (Литий)

2 .Бытовое название продукта разрушения железа под воздействием внешней среды?(Ржавчина)
3.Первый металл, который был обработан человеком?(Медь)

4 .Какое важнейшее механическое свойство металлов лежит в основе кузнечного дела?(Пластичность)

5 .Металл, используемый в медицине при рентгенографии как защиту от
излучения.(Свинец)
6.Какой металл содержится в природном минерале магнетите?(Железо)
7.Самый распространенный металл на Земле?(Алюминий)

8 .Какой металл используется в изготовлении сигнальных осветительных ракет?(Магний)
9.Из какого металла размером со спичечную головку можно вытянуть проволоку 3км длиной и расплющить лист площадью 50 кв.м?(Золото)

10 .Самый тяжелый из известных металлов(Осмий)

11 .Металл, способный расплавляться теплотой ладони и называемый небесно - голубым или лазоревым?(Цезий, 28,5С)

12 .Название страны Южной Америки, Аргентины произошло от названия металла . (Серебро)

13 .Ионы какого металла уничтожают бактерии и даже в незначительной концентрации стерилизуют питьевую воду?(Серебра)

14 .Металл, имеющий высокую биологическую совместимость с животными тканями и применяемый в хирургии?(Тантал)

15 .Ядовитый металл, содержащийся в лампах дневного света.(Ртуть)
16. Какие металлы использовались в древние и средние века? ( Fe , Cu , Sn , Pb , Hg , Au , Ag )

17. Какие металлы называют черными, какие цветными? (Черные - железо и его сплавы, цветные – Al, Cu, Pb, Zn, Sn, Ag)

18.Самый твердый металл. (Хром)

19.Какой металл придает нашей крови красный цвет? (Железо)

20. Самый тяжелый металл (Осмий)

21.В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? (Алюминий)

22. Какой металл называют металлом консервной банки? (Олово)

23. Какой металл участвует в свертывании крови? (Кальций)

24.Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

25.Чего больше всего боится славный и бесстрашный воин- железо? (Коррозии)

26.Что такое белое золото? (Сплав золота, серебра, платины)

27.Самый пластичный металл. (Золото).

2 тур игры « Химическая эстафета.

Задача каждой команды: соберите эти листы, составьте цепочку превращений из химических формул, которые написаны на листах (начинается цепочка простым веществом и заканчивается простым веществом) и решите цепочку превращений. (Максимально команда может заработать 5 баллов: за каждое уравнение по1 баллу)

1. Na → NaOH → Na2CO3→ NaHCO3→ NaCl → Na

Тестовая работа по теме "Металлы" (11 класс)

А) Ca Б) М g В) Sr Г) Fe .

13.Тип связи в простом веществе натрия:

Б) ковалентная неполярная

В) металлическая

Г) ковалентная полярная

14. Наиболее ярко выраженные металлические свойства

проявляет:

А) Mg Б) K В) Al Г) Ca

15. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее

активного металла?

А) 1 s 2 2 s 2 2 p 11 Б) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 1

В) 1 s 2 2 s 2 Г) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 1

16. Алюмотермия - это

А) восстановление алюминия водородом из его оксида

Б) восстановление металлов из оксидов алюминием

В) шлифовка алюминиевых изделий

Г) получение алюминиевых сплавов

ТЕСТ №2 по теме «Металлы»

1. Какому металлу соответствует электронная формула

1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 10 ?

А) Mo Б) Zn

В) Ba Г) Fe

2. При взаимодействии железа с разбавленной H 2 SO 4 образуется

3.Какой металл не вытеснит водород из разбавленной H 2 SO 4 ?

А) Fe Б) Cr В) Cu Г) Zn

4.В порядке уменьшения восстановительных свойств металлы расположены в ряду:

А ) Al, Zn, Fe Б ) Al, Na, K

В ) Fe, Zn, Mg Г ) Fe, Zn, Al

5.Оксиды CrO и CrO 3 -

А) основные

Б) основные и кислотные

В) кислотные

Г) кислотные и основные

6.К какому типу элементов относится железо?

А) р - элементам

Б) s -элементам

В) d -элементам

Г) f -элементам

7. На d - подуровне максимально может находиться:

А) 2е Б) 6е В)10е Г) 18е

8. Металлический хром может взаимодействовать с:

А) H 2 О Б) HCl (разб.)

В) HNO 3 (конц.) Г) NaOH (конц.)

9. Для металлов не характерно следующее физическое свойство:

А) теплопроводность

Б) металлический блеск

В) электропроводность

Г) хрупкость

10.Установите соответствии между металлом и способом его получения

А) Na 1. алюмотермия

Б) Fe 2. восстановление углеродом

В) Cr 3 . электролиз расплавов солей

11. С точки зрения типа кристаллической решетки «лишнее» простое вещество среди данных

А) алмаз В) железо

Б) хром Г) кобальт

12.Электронная формула иона Fe +2

А) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 6

Б) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 0 3 d 10

В) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 0 3 d 6

Г) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 2 3 d 10

13. Свойства оксидов металлов побочных подгрупп с уменьшением степени окисления металла изменяются в следующем порядке

А) основные, амфотерные, кислотные

Б) кислотные, амфотерные, основные

В) основные, кислотные, амфотерные

Г) кислотные, основные, амфотерные

14. В схеме превращения

веществами X и Y соответственно являются

В) Fe и HCl

15. В схеме превращения

веществами X 1 , X 2 , X 3 соответственно являются

Читайте также: