Заводы по переработке драгоценных металлов в россии

Обновлено: 18.05.2024

Согласно п. 4 ст. 4 федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным правительством РФ.

1. Акционерное общество "Приокский завод цветных металлов"; г. Касимов, Рязанская область; ИНН 6226006397; ОГРН 1036218001841;

2. Акционерное общество "Новосибирский аффинажный завод" ; г. Новосибирск; ИНН 5405251820; ОГРН 1035401924172; ;

3. Акционерное общество "Щелковский завод вторичных драгоценных металлов" ; г. Щелково, Московская область; ИНН 5050042936; ОГРН 1035010204492;

4. Открытое акционерное общество "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова"; г. Красноярск; ИНН 2451000818; ОГРН 1022402056324; ;

5. Акционерное общество "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов"; г. Верхняя Пышма, Свердловская область; ИНН 6661005707; ОГРН 1026605225591;

6. Акционерное общество "Кыштымский медеэлектролитный завод"; г. Кыштым, Челябинская область; ИНН 7413000630; ОГРН 1027400827057;

7. Акционерное общество "Уралэлектромедь"; г. Верхняя Пышма, Свердловская область; ИНН 6606003385; ОГРН 1026600726657;

8. Акционерное общество "Московский завод по обработке специальных сплавов"; г. Москва; ИНН 7728423036; ОГРН 1187746360141; ;

9. Публичное акционерное общество "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" ; г. Дудинка, Красноярский край; ИНН 8401005730; 1028400000298;

10. Акционерное общество "Уральские Инновационные Технологии" ; г. Екатеринбург, Свердловская область; ; ИНН 6670050150; ОГРН 1046603486930

11. Акционерное общество "КВАРТ"; поселок городского типа Красное-на-Волге; Красносельский район, Костромская область; ИНН 4415008614; ОГРН 1194401000090

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 сентября 2020 г. N 1377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ

ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АФФИНАЖ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, И ПРАВИЛ

ВКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АФФИНАЖ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, И ИСКЛЮЧЕНИЯ

АФФИНАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ

ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АФФИНАЖ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ,

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 7 ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЖИМЕ

ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТАХ АФФИНАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОРТИРОВКУ, ПЕРВИЧНУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ

И ПЕРВИЧНУЮ ОЦЕНКУ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

В соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

критерии для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;

Правила включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.

2. Утратил силу с 1 июля 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1015.

3. Проверку соответствия организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, включенных по состоянию на 1 января 2020 г. в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов", критериям, утвержденным настоящим постановлением, осуществлять начиная с 1 января 2023 г.

ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АФФИНАЖ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов" (далее - перечень), и исключения аффинажных организаций из перечня.

2. Для включения в перечень организация направляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление по форме согласно приложению N 1.

Указанное заявление подписывается руководителем организации или уполномоченным представителем организации.

3. К заявлению о включении организации в перечень прилагаются следующие документы (копии документов):

а) нотариально заверенная копия учредительного документа организации;

б) оригинал доверенности представителя организации (в случае если представителем подписано заявление);

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у организации прав владения и (или) пользования техническими средствами, оборудованием и технической документацией, средствами программного обеспечения и средствами измерений, прошедшими поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", необходимыми для осуществления аффинажа драгоценных металлов;

д) копии документов, подтверждающих наличие производственных мощностей, технологий, необходимых для производства в течение календарного года драгоценных металлов в объемах, установленных пунктом 5 критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1377 "Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (далее - критерии);

е) копия документа, подтверждающего прохождение испытательной лабораторией аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации или прохождение международной аккредитации на техническую компетентность в соответствии с положениями межгосударственного стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий";

ж) копии разработанных проектов инструкций, указанных в пункте 8 Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов";

з) копии документов, подтверждающих наличие в штате организации специалистов, обладающих соответствующей квалификацией для осуществления аффинажа драгоценных металлов и обслуживания производственных мощностей;

и) копии документов, подтверждающих наличие у организации помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;

к) копии документов, подтверждающих наличие у организации ведомственной охраны или вневедомственной охраны либо заключенных договоров на оказание охранных услуг с частной охранной организацией;

л) копия свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

м) копия свидетельства о регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

н) расчеты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, а также разрешительные документы на выбросы и сбросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта по уровню негативного воздействия на окружающую среду;

о) копия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, если предприятие относится к объектам I, II и III классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

п) копии разрешительных документов на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

4. Документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, представляются в Министерство финансов Российской Федерации непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5. Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, направляет их на рассмотрение в Федеральную пробирную палату для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) организации критериям.

6. Федеральная пробирная палата в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, выявляет фактическое соответствие организации критериям (с выездом должностных лиц в организацию).

По итогам проверки Федеральная пробирная палата направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение о соответствии (несоответствии) организации критериям.

7. В случае соответствия организации критериям Министерство финансов Российской Федерации направляет в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения от Федеральной пробирной палаты заключения о соответствии организации критериям, в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о включении организации в перечень.

Уведомление о включении организации в перечень направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

8. В случае несоответствия организации критериям Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от Федеральной пробирной палаты заключения о несоответствии организации критериям, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении организации уведомление об отказе во включении организации в перечень с мотивированным обоснованием причины отказа (далее - уведомление об отказе). Также Министерство уведомляет Федеральную пробирную палату о направлении организации уведомления об отказе.

Организация в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе вправе устранить указанное в уведомлении об отказе несоответствие организации критериям и уведомить Федеральную пробирную палату о его устранении.

По истечении указанного срока Федеральная пробирная палата проводит проверку организации на предмет устранения (неустранения) указанного в уведомлении об отказе несоответствия организации критериям. Срок проведения проверки составляет не более 3 рабочих дней. После окончания проверки Федеральная пробирная палата в течение 7 рабочих дней направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение об устранении (неустранении) несоответствия организации критериям.

Министерство финансов Российской Федерации, получив от Федеральной пробирной палаты заключение о неустранении несоответствия организации критериям, направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе.

9. Исключение аффинажной организации из перечня осуществляется по одному из следующих оснований:

а) представление в Министерство финансов Российской Федерации аффинажной организацией, включенной в перечень, заявления об исключении из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, по форме согласно приложению N 2;

б) прекращение деятельности аффинажной организации, включенной в перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

в) несоответствие аффинажной организации, включенной в перечень, критериям;

г) производство за 3 календарных года подряд менее 3 тонн аффинированного золота, 10 тонн аффинированного серебра и (или) 500 килограммов аффинированной платины или аффинированных металлов платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Указанный срок производства аффинированных драгоценных металлов начинает исчисляться со дня включения аффинажной организации в перечень и истекает в соответствующие месяц и число 3-го года срока. Начиная с 4-го года со дня включения аффинажной организации в перечень 3-летний период рассчитывается ежегодно и истекает в соответствующие месяц и число года.

10. При получении от Федеральной пробирной палаты заключения о несоответствии аффинажной организации, включенной в перечень, критериям и (или) о наличии условий, указанных в подпункте "г" пункта 9 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо в аффинажную организацию с указанием выявленных причин несоответствия. Также Министерство уведомляет Федеральную пробирную палату о направлении аффинажной организации указанного письма.

Аффинажная организация в течение 30 рабочих дней со дня получения письма от Министерства финансов Российской Федерации вправе устранить указанное в письме несоответствие этой организации критериям и уведомить Федеральную пробирную палату о его устранении.

По истечении указанного срока Федеральная пробирная палата проводит проверку аффинажной организации на предмет устранения (неустранения) указанного в письме Министерства финансов Российской Федерации несоответствия этой организации критериям (с выездом должностных лиц в организацию). Срок проведения проверки составляет не более 3 рабочих дней. После окончания проверки Федеральная пробирная палата в течение 7 рабочих дней направляет в Министерство заключение об устранении (неустранении) несоответствия аффинажной организации критериям.

11. Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает проект постановления Правительства Российской Федерации об исключении аффинажной организации из перечня и направляет его в Правительство Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня:

а) получения от Федеральной пробирной палаты заключения о наличии условий, указанных в подпункте "г" пункта 9 настоящих Правил;

б) получения от Федеральной пробирной палаты заключения о неустранении аффинажной организацией несоответствия этой аффинажной организации критериям;

в) получения документов и (или) информации, указанных в подпунктах "а" и (или) "б" пункта 9 настоящих Правил.

12. Министерство финансов Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет аффинажной организации уведомление о принятии Правительством Российской Федерации постановления об исключении аффинажной организации из перечня в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия постановления.

Аффинажные предприятия

В данной части, я хотел бы остановиться на структуре рынка переработки вторичных драгоценных металлов (рынок ВДМ), на определениях и терминах, а также на основных участниках рынка, чтобы у человека стороннего сложилась полная и целостная картина по данному вопросу.

От сбора отходов до аффинажа.

Как структурирован рынок вторичных драгоценных металлов.

Остановимся отдельно на определениях:

Сырье вторичных драгоценных металлов (ВДМ) - это лома и отходы продуктов производства и потребления, направляемые на переработку с целью извлечения драгоценных металлов, а по возможности цветных, черных, редких металлов, пластиков и иных сопутствующих ценных компонентов сырья.

Переработка сырья ВДМ - процесс, направленный на получение аффинированных драгоценных металлов. Степень извлечения ДМ и попутных продуктов переработки сырья ВДМ, а также экологичность и экономичность данных процессов зависят от принципиальной технологической схемы, выбранной первичным переработчиком или специализированным предприятием.

Первичный переработчик - это предприятие-интегратор, выполняющее экономическую функцию посредника по выстраиванию логистической, финансовой и технологической цепочки между обладателем сырья и потребителями продуктов его переработки. Обычно обладатель сырья общается именно с первичным переработчиком. Технологический вклад первичного переработчика в процесс переработки не очень значителен, но конечный результат процесса в значительной степени зависит от его профессионализма и знания процессов на рынке.

Традиционный специализированный переработчик (медеплавильное предприятие) – предприятие, перерабатывающее продукты первичной переработки, использует технологии, разработанные для переработки рудного сырья с целью получения аффинажных концентратов (селективных или комплексных концентратов драгоценных металлов, удовлетворяющих требования аффинажных заводов). Медеплавильные предприятия - это ОАО Уральская Горно-Металлургическая Компания (Кировоград, Верхняя Пышма), ОАО Русская Медная Компания (Карабаш, Кыштым). Основной технологический подход этих предприятий это пирометаллургия (плавка на медный коллектор) > огневое раффинирование меди > электролиз (черновой меди) > аффинаж. Как говорилось ранее, это технология, разработанная для рудного сырья, но не для ВДМ.

Новые специализированные переработчики - это предприятия, использующие технологии, разработанные специально для переработки вторичного сырья, и за счёт этого значительно увеличивающие как степень извлечения драгоценных металлов, так и номенклатуру попутных продуктов переработки. Но самое главное, такие технологические схемы значительно снижают экологическую нагрузку.

Аффинажные заводы – предприятия, выпускающие аффинированные драгоценные металлы и изделия из них. Аффинажные заводы могут работать лишь с частью номенклатуры исходного сырья ВДМ. Они в основном перерабатывают отходы с высоким содержанием, некоторые продукты первичной переработки и концентраты специализированных предприятий. Аффинажные предприятия, работающие с ВДМ - это Приокский завод цветных металлов (ПЗЦМ), Красноярский завод цветных металлов (Красцветмет), Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов (ЕкОЦМ), Щелковский завод вторичных драгоценных металлов (ЩВДМ), Колымский аффинажный завод. Аффинаж может производиться на собственном аффинажном участке специализированного предприятия. Так УГМК и РМК производят аффинированные золото и серебро, концентраты металлов платиновой группы, направляемые в дальнейшем на аффинажные заводы.

Список аффинажных заводов России на 20.01.2018 год:
- АО "Приокский завод цветных металлов";
- АО "Новосибирский аффинажный завод";
- АО "Щелковский завод вторичных драгоценных металлов";
- ОАО "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова";
- АО "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов";
- ЗАО "Кыштымский медеэлектролитный завод";
- ОАО "Колымский аффинажный завод";
- АО "Уралэлектромедь";
- ФГУП "Московский завод по обработке специальных сплавов";
- ПАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель";
- АО "Уральские Инновационные Технологии".

Различные виды сырья ВДМ требуют различной первичной переработки и/или подготовки. Отдельные виды можно сразу направлять на аффинажные заводы, а некоторые же типы сырья требуют значительных затрат на первичную подготовку. К примеру, радиоэлектронные лома вначале должны быть демонтированы и отделены от корпусной и коммутационной части, не содержащих драгоценных металлов. Это позволит как выделить и переработать в товарную продукцию различные материалы, не содержащие драгоценные металлы (черные и цветные металлы, полимеры и композиты и т.д), так и значительно увеличить стоимость драгоценных металлов. Плюс ко всему это снизит нагрузку на экологию при переработке ВДМ.

Далее фракции, содержащие ДМ (платы, разъёмы, электросиловые узлы и т.д.), можно отправлять на плавку. Но это сопряжено с образованием большого количества вредных газов (диоксины, фураны и т.д.). Поэтому возникла новая отрасль – новые специализированные переработчики, которые из вышеупомянутого сырья получают металлоконцентраты, композитные материалы и полимерные концентраты. Здесь, в отличие от организации производства у первичных переработчиков, требуются значительные инвестиции в обогатительное, химическое, плавильное, газо- и водоочистное оборудование. Приходится работать с материалами на микроуровне и привлекать специалистов с очень высокой квалификацией. Но и результат от проделанной работы значителен. Так, к примеру, используя данный подход, мы снизили образование диоксинов и фуранов на 99,99%, увеличили извлечение драгоценных металлов на 25-30%, а также получили новые продукты, которые можно использовать в народном хозяйстве, а не сжигать в печах.

Отдельно хотелось бы отметить, что переработка ВДМ - это процесс, связанный с двумя факторами: с одной стороны, конкуренцией, а с другой - с кооперацией между предприятиями-переработчиками. От того, насколько эффективно будет налажена кооперация и насколько эффективен будет каждый участник такой кооперации, будет зависеть результат всего процесса переработки и, как следствие, победа или поражение в конкуренции за место на рынке. Так, к примеру, первичный переработчик это тот, кто выстраивает каналы потоков сырья, потому что он находится «на земле» и общается напрямую с обладателем сырья ВДМ, желающего его продать или переработать. Без существования такого игрока не существовало бы попросту рынка ВДМ, так как у специализированных переработчиков основные усилия направлены на развитие производственной составляющей, а поэтому в коммерческой составляющей они крайне консервативны. Или другой пример: аффинажные предприятия не могут принимать сырьё с низким содержанием и направляют поставщиков к специализированным переработчикам, но и часть своих технологических отходов они отправляют к специализированным переработчикам для доизвлечения ДМ и увеличения степени извлечения. Чётких границ между зоной ответственности различных игроков уже не существует (к примеру, специализированные переработчики занялись аффинажем золота и серебра, а аффинажные заводы пытаются выйти на прямые договора с поставщиками сырья, в то время, как первичные переработчики развивают у себя участки по специализированной переработке). Для выбора контрагента следует получить всю доступную информацию о претендентах и понять, какую роль будет выполнять контрагент, какой у него опыт в выполнении данных функций. А также определить для себя, что является приоритетом: цена, удобство работы с контрагентом или надёжность контрагента. Часто улучшение одного параметра ведёт к ухудшению других. Так, с крупными переработчиками работать надёжно, но порой неудобно из-за требований значительных объемов поставок и высокого содержания драгоценных металлов в сырье , а малые первичные переработчики не могут предоставить конкурентных цен, либо, предоставляя их, компенсируют это искажением данных по подтверждению содержания металла. Возможно ли получить оптимальное соотношение? Мы считаем, да. По крайней мере, мы к этому стремимся последние 20 лет.

Мы считаем, что для наилучшего удовлетворения потребности наших клиентов нам следует развивать следующие компетенции:

Клиентоориентированную специализированную службу, где у клиента был бы один куратор, ведущий всю договорную, отчётную и претензионную работу. Они же должны организовывать демонтаж, выгрузку, транспортировку, страхование и пр.

Цех первичной переработки для осуществления работ по приёмке, демонтажу, сортировке, чтобы наши клиенты могли нам поставлять как подготовленное, так и неподготовленное сырьё

Цех специализированной переработки и аффинажа, включающий в себя участок обогащения, плавильный участок, химический и электрохимический участок для производства концентратов высочайшей степени готовности

Цех производства технической продукции из аффинированных металлов и их сплавов, растворов и солей для поставки нашим клиентам требующейся им продукции из драгоценных металлов.

Службу контроля качества для обеспечения четкого соблюдения технических регламентов всеми техническими службами, а также для работы с претензионными обращениями по заданиям клиентской службы.

Если вы обладаете сырьём с содержанием драгоценных металлов и хотите получить лучшие условия по его реализации или переработке (получения на выходе аффинированных драгоценных металлов), предлагаем связаться со специалистами из нашего отдела сырья.

Росконтакт - переработка отходов содержащих драгоценные металлы

Компания «Росконтакт», обеспечивая переработку практически всех видов вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы, предоставляет своим Партнёрам наиболее конкурентоспособные условия, соблюдая при этом наивысшие требования к экологичности переработки и получению готовой продукции, полученной в результате комплексной переработки поступившего сырья.

Наше предприятие способствует созданию в России цивилизованного рынка переработки вторичных драгоценных, цветных и редких металлов, обеспечению высоких стандартов в экологической безопасности процессов утилизации, разработке и выпуску импортозамещающей продукции из драгоценных металлов.

Аффинажные предприятия - это признанные заводы России производители высокочистого золота, которые внесены в перечень компаний лондонской ассоциации рынка драгметаллов (LBMA).

Аффинажные заводы России

Специализация аффинажных заводов заключается в переработке различных сплавов и сырья, в которых имеются драгоценные металлы. Золото из рудников, разного рода сплавы и детали с содержанием желтого драгметалла – это материал, который получают эти предприятия с целью его дальнейшего аффинирования. Поставщиками вторичного сырья являются комбинаты, которые специализируются на горно-металлургической промышленности. Также поставляется лом, который предлагают скупающие фирмы. Лом может быть как ювелирный, так и технический.

Располагаются такие заводы от особенностей региона. Например, завод, располагающийся в Красноярске или Новосибирске, занимается аффинированием золота из природных ресурсов. Предприятие, расположенное в Магадане, перерабатывает золото, которое добывается не только в области, но и на Чукотке. Работа заводов Урала основывается на переработке вторсырья преимущественно из меди. Аффинажные заводы, расположенные в Подмосковье, специализируются на аффинаже ценных металлов из вторичного сырья. Электронный и технический лом у них составляет самую большую часть.

Радиолом принимается во многих городах Российской Федерации. Сдать радиодетали в регионе можно в любой ближайшей скупке.

Специфика работы аффинажных заводов

Сплав с рудных предприятий, который поставляется на заводы, носит название Доре. Он содержит 70% серебра или качественного золота, что усложняет процесс очищения. Среди дополнительных элементов могут присутствовать: железо, никель в небольших количествах или теллур. Если в сплавах концентрация превышена, производство может наложить штраф на поставщика после проведения оценки сырья. Также, завод в праве потребовать дополнительную плату или вовсе не взять поставляемое сырье.

Аффинажные заводы в обязательном порядке должны быть лицензированы. Кроме этого, на них лежит обязанность получения аккредитации в ассоциации Лондона. Из этого следует, что все слитки производятся в соответствии со стандартами качества.

Заводы, имеющие право на аффинаж

В России насчитывается 11 заводов, которые имеют право проводить аффинаж драгметаллов.

В Рязанской области расположен Приокский аффинажный завод. Он занимался выпуском золота, проба которого была очень высокой. Завод в Красноярске работает с комбинатом, который расположен в Норильске. Он полностью соответствует мировым стандартам. Является одним из числа известных и крупных предприятий в этой отрасли.

Аффинажный завод в Калыме обрабатывает поставляемое сырье, получаемое местным производством. Предприятие по переработке в городе Новосибирск является одним из старейших предприятий. Екатеринбургский аффинажный завод на протяжении длительного времени специализируется на переработке цветмета. Он занимается аффинажем золота практически из любого сырья. Также он производит не только ценные ювелирные изделия, но и технические.

Перерабатывает вторичное сырье Щелковский завод вторичных драгметаллов, расположенный в Московской области. Завод в Москве обрабатывает сплавы разного рода. Стартовала работа предприятия в 1940 году.

Драгметаллы из бедного скрапа вырабатывает медеэлектролитный завод в Кыштыме. В городе Верхняя Пышма расположено акционерное общество «Уралэлектромедь». В 2002 году собственным аффинажем стала заниматься компания под названием «Норильский никель».

В начале 2009 года закрытое акционерное общество «Уральские инновационные технологии» также стало заниматься аффинажем. Кроме этого, завод производит технические изделия, в которых содержатся драгметаллы.

У четырех последних аффинажных заводов нет аккредитации международного уровня. На мировой рынок такие слитки не продают, так как они не соответствуют размерам и стандартам.

Скупка предоставляет сырье для ближайших аффинажных заводов. Продать радиодетали в Москве можно у нас, и получить за это ощутимую прибыль. После их переработки сырье отправляется в лабораторию для аффинажа.

Читайте также: