Жидкая резина на металлическую поверхность

Обновлено: 01.05.2024


Жидкая резина сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.

Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.

Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?

В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.

_____
«Жидкая резина» – по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном исполнении.


Нанесение такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства, паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами – а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.

Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
— Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к этому критерию.
— Узкий сегмент использования.


Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.

Резюмируем:
Такая жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей, где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши, стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.

_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.


В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?

Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.

Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.

В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.


— Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать, пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ. Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
— Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.

Резюмируем:
Отличные показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и влажности воздуха.

_____
«Жидкая резина для покраски авто» — вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название, поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip», «пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание «peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в месяц.

Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.


Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?

Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.

Во-вторых, такая краска является съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть. Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.

В-третьих, жидкая резина для покраски авто отличается от предыдущих материалов своим высоким качеством и защитными свойствами.
При производстве такой съемной краски используются растворители безвредные даже для резиновых и пластиковых поверхностей. Сама краска предельно защищена от УФ-излучения, старения и разрушения в диапазоне температур от -80 °С до +140 °С. Цветовые колеры и пигменты имеют несовместимо более высокое качество, необходимое для покраски авто.

В-четвертых, такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево, металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.

В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.

В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.


Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.

Резюмируем:
Жидкая резина, используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.

Мы надеемся, что наша развернутая статья о разновидностях жидких резин была интересна и полезна для вас!
Если у вас есть комментарии, замечания или вы хотите поделиться собственным опытом и наблюдениями, пожалуйста, напишите нам в комментариях к этой статье :)

Как красить жидкой резиной, и ее преимущество!


Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Жидкой резиной– это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

высокими противоударными свойствами;
устойчивостью к перепадам температур;
водонепроницаемостью;
эластичностью;
устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля.

Материал обладает рядом преимуществ.

Жидкой Резиной можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем

Покраска всего авто
выполняется за 12 часов.
Время высыхания краски – 30-60 минут.
Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
Жидкая резина способна защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

работы и краска стоят не слишком дорого;
можно покрасить авто самостоятельно;
после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.

Покраска: пошаговая инструкция
Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Жидкую резину легко снять с них, когда вещество застынет.
При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
Рамки под государственный номер снимаем.
Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.

Процесс распыления
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Жидкую резину следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.

Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.

Последовательность окраски машины:
начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
потом переходят к передней двери;
затем красят переднее крыло и передние фары;
красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
следующими красят задние фары и решетку;
далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.
Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишнию жидкую резину. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.

Вот что хотелось до вас донести, если кому будет интересно задавайте вопросы!

ТОП-7 лучших жидких резин для авто: что это такое, как наносить, отзывы, цена

Жидкая резина — это особенное покрытие из резины. Этот материал обладает стойкостью к механическим воздействиям и перепадам температуры. Он водонепроницаемый. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению. Для водителей данная резина является бесшовной гидроизоляцией для автомобиля. Она обычно состоит из полимеров битумной водной эмульсии. Приготовить резину жидкого типа в домашних условиях невозможно, но мы расскажем, какую резину выбрать лучше всего.

покрытие жидкой резиной

ТОП-7 лучших жидких резин для авто

В обзор лучших жидких резин вошли:

Изучим подробнее каждую модель и сравним характеристики.

ASTROhim

ASTROhim_result

Эта резина предназначена для защитного или декоративного покрытия корпуса машины, велосипедов, мотоциклов или другого транспорта. Возможно иное применение в быту на усмотрение покупателя. Структура средства образует прочное и гуттаперчевое покрытие. Технология продукта гарантирует защиту от сколов и царапин. Использование жидкой резины увеличивает звукоизоляцию и уменьшает вибрацию. Продукт прост в использовании, даже снятие не вызовет у пользователя затруднений. Отличительной чертой продукта является отличное сцепление с разнообразными поверхностями, при этом сохраняется эластичность на длительный промежуток времени. Резина не будет трескаться при резких перепадах температур.

Бренд ASTROhim
Область применения кузов
Размер упаковки 20 x 7 x 7 см
Расход 1 баллон на 1-1.5 кв.м в зависимости от количества слоев

Ценник: 300-400 р.

Плюсы

Минусы

Мне нравится 10

Распылитель высох всего лишь в течение часа. Мне пришлось искать распылитель от другого баллона. Повезло, нашел. Я дома окрасил в 3 слоя пороги и зеркала, с того времени прошло 12 месяцев. Результат хороший за исключением одного места, где покрытие немного отходит.

RUNWAY

RUNWAY_result

Это многофункциональное резиновое покрытие имеет уникальный состав на основе применения синтетической резины. После распыления образовывается прочная защитная эластичная поверхность. Пользователь оценит легкость нанесения и простоту снятия. После удаления на поверхности не остается следов. Структура резинового покрытия защищает материал от сколов, влаги или других вредных факторов. В экстремальных условиях от -30 °С до 130 °С продукт становится ломким. Резина имеет противоскользящий эффект и полную водонепроницаемость.

Покрытия для нанесения металл, резина, пластик, дерево, стекло, стекловолокно, камень, бетон
Не оставляет следов да
Противоскользящий эффект да
Водонепроницаемая да

Ценник: 500-1 000 р.

  • смывается после нескольких моек, если неправильно нанести;
  • после половины использования баллона некачественное впрыскивание.

Использовал баллончик черной жидкой резины в пару слоев. Покраску проводил полтора года назад. Результат отличный! Краска не облазит, держится прилично. Выглядит бодро, в общем меня всё устраивает.

DECO FLEX

DECO FLEX_result

Противоударное резиновое покрытие применяется для защитно-декоративной окраски покрытий из металла, пластика, стекла, дерева, камня, кирпича и других покрытий. Для использования этого вида резины не нужно предварительное грунтование. Она легко удаляется, не оставляя следов. Применение такого средства увеличивает срок службы, сохраняя материал без сколов, царапин и коррозии. Технология структуры продукта помогает ему быть стойким к ультрафиолетовому излучению.

С этой резиной вы сможете в считанное время легко усовершенствовать декоративный вид и фактуру поверхности предмета. Резина полностью высыхает и образует эластичную гладкую пленку. Она содержит бархатистую резиновую фактуру.

Особенности не оставляет следов
Бренд KUDO
Применение металл, пластик, стекло, дерево, камень, кирпич
Устойчива к температурным перепадам да

Ценник: 450-500 р.

  • нет укрывистости;
  • отличаются оттенки цвета в одинаковых баллонах

Мне посоветовал эту жидкую резину знакомый. Я купил ее для обработки порогов и дверей. Со своей задачей она прекрасно справляется. Думаю, что с таким качеством ее и на машину можно наносить.

Larex Black

Larex Black_result

Это высокотехничное съемное средство премиум класса. Преимущества этой резины жидкого вида в разнообразии глянцевых и матовых баллончиков, а также в совершенной сухости остатка покрытия. Кроме того, один баллон можно нанести на площадь в 2 раза больше стандартного баллона жидкой резины. Продукт предназначен для покраски дисков и бамперов автомобиля, решеток радиатора, зеркал и др. Ничто не ограничивает возможность использования баллончика в домашней индустрии. Весомый показатель адгезии способствует возможности использования средства на разных материалах. Резина образует матовое, эластичное покрытие, которое снимается без затруднений.

Данную резину ценят за высокую укрывистость, которая способствует экономичности в нанесении. Пара слоев способна создать защитный слой, скрывающий мелкие повреждения.

Жидкая резина: виды и техническая характеристика

Жидкая резина: виды и техническая характеристика

Жидкая резина способна решить проблему создания хорошей гидроизоляции на долгий срок. Уникальный по своим качествам состав имеет отличные показатели адгезии, стойкости к внешним негативным факторам, тянучести и прочности. Используют в ремонтных работах, на стройке и даже в создании элементов садового декора.

Понятие жидкой резины

Жидкая резина – одно- или двухкомпонентный, холодно наносящийся, мгновенно застывающий состав, структура которого построена на основе полимерно-битумной эмульсии. При взаимодействии с кислородом не становится источником ядовитых соединений летучего характера, не содержит растворителей. Основным компонентом выступает битум, в отдельных случаях может применяться природный каучук. Аналогично классической резине имеет черный цвет, хорошие характеристики, касающиеся эластичности, водонепроницаемости. По-другому может называться «бесшовной напыляемой гидроизоляцией».

Применяется в качестве мембранного, защитного покрытия строительных материалов, при проведении работ по созданию декоративных водоёмов, фундаментов.

Автолюбители используют иной состав, отличающийся однокомпонентной структурой, построенной на основе раствора стирольного каучука и органического растворителя. Материал имеет прозрачную структуру, после колеровки способен приобретать нужный оттенок, что делает его популярным в стайлинге авто. Автомобильная жидкая резина применяется в роли недолгосрочной оболочки внешних элементов машины (кузов, оптика, бампер и т.д.).

Внимание! Здесь и далее речь идёт о кровельном материале. Поэтому не нужно путать его с узконаправленным продуктом, изготавливаемым для автомобилей и имеющим совершенно иные свойства.

Особенности материала

Вещество мгновенно становится твердым после нанесения. Несмотря на то, что в структуре присутствует битум, добавленные в него эфирные масла не дают со временем пересохнуть и растрескаться и продлевают срок эксплуатации до 25 лет.

Современная жидкая резина имеет прекрасные характеристики: не отслаивается, не трескается, не боится механических повреждений или резких перепадов температур.

Ошибочно жидкой резиной называют многие составы, поверхностно попадающие под это понятие. Чаще всего к ней относят все виды мастик, имеющих несколько аналогичных эксплуатационных характеристик: водонепроницаемость, эластичность, способность к растяжению, сжатию.

Интересно! В одном из рекламных роликов производитель сам вводит потребителя в заблуждение, называя свою продукцию «жидкой резиной» и показывая, как она легко отклеивается от поверхности и остаётся в виде плёнки. Настоящая бесшовная напыляемая гидроизоляция имеет отличные показатели адгезии к любым поверхностям, а удалить её можно только механическим путём с приложением колоссальных усилий!

Разновидности жидкой резины

Ключевая классификация жидкой резины связана с её физической структурой. Подразделяется на 3 вида:

  • Наливная – подготавливается перед нанесением на поверхность.
  • Напыляемая – распыляется мощной установкой, состоящей из компрессора и ресивера, в котором происходит смешивание битумной мастики, водно-солевого раствора и отвердителя. Такой способ имеет максимальный эффект по соотношению скорости выполнения работ и затраченного на это времени.
  • Окрасочная – напоминает пасту или густую жидкость, которая наносится вручную, шпателем, кистью или валиком.

Существует ещё один тип напыляемой жидкой резины – аэрозольный. Продаётся в небольших флакончиках, с помощью которых можно легко и быстро выполнить точечный ремонт, например, залепить небольшую трещину или щель на веранде, лоджии.

Технические характеристики

Для лучшего восприятия технико-эксплуатационных свойств жидкой резины, показатели представлены в сравнительной таблице, где она выступает наряду с другими популярными кровельными и гидроизоляционными материалами:

Технические характеристики Жидкая резина Рубероид Стеклоизол Бикрост Техноэласт
Прочность сцепления с бетоном, минимальное значение. МПа 1 0,3 0,3 0,3 0,3
Относительное удлинение при разрыве, минимальное значение, % 1 000-1 400 1,5 1,5 1,5 1,5
Время застывания, минимальное значение, мин. 1 - - - -
Время вулканизации, максимальное значение, мин. 12-36 - - - -
Водопоглощение по массе в течение суток, максимальное процентное соотношение 0,5 2 2 1 1
Температурный диапазон эксплуатации без изменения свойств, °С -65…+95 -30… +80 -30… +80 -30… + 80 -30…+ 80
Гибкость без образования трещин на брусе при t-20°С, радиус, мм. 5 35 25 25 10
Класс горючести Г2 Г3 Г3 Г4 Г3
Класс воспламеняемости В2 В3 В3 В3 В3
Средняя цена, руб/м2 600-650 80-120 110-160 100-130 190-320
Средний срок эксплуатации с учётом проведённых испытаний, лет 25-30 7-10 10-12 5-7 20-25

Полезно! Состав жидкой резины не токсичен, поэтому с ним можно работать без респиратора.

Основные достоинства материала

Как видно из представленной ранее таблицы, ключевым достоинством жидкой резины является качество полученной поверхности. При номинальной толщине слоя в 2-3 мм. гидроизоляционные свойства будут в разы превосходить характеристики иных кровельных материалов. Кроме этого его структура имеет высокую эластичность, что существенно снижает вероятность механического повреждения. Последняя характеристика положительно сказывается на общем сроке службы.

Жидкая резина выступает не только в качестве надёжного покрытия, но и в роли ремонтного материала. Растекаясь по поверхности, она покрывает все старые трещины и иные дефекты, создавая единое бесшовное покрытие.

Интересно! Превосходство жидкой резины над рулонными кровельными материалами легко определить путём простого математического расчёта. Например, для покрытия 100 м2 односкатной крыши понадобится 10 рулонов стеклоизола, бикроста или иного состава. Даже если не брать в расчёт места примыкания по периметру, только в соединениях получится 9 швов, по 10 м. каждый. Таким образом, получится 90 погонных метров заведомо прослабленных участков, которые могут дать протечку в любой момент. Сплошное, бесшовное нанесение жидкой резины исключает эти участки, сохраняя лишь периметр.

Ключевые положительные факторы жидкой резины:

  • Высококачественная защита от влаги.
  • Имеет стопроцентную гарантию к абсолютно всем погодным условиям.
  • Не изменяет эксплуатационных свойств в результате резких перепадов температуры окружающего воздуха.
  • Ремонтопригодность. При появлении разрывов, для их заделывания достаточно заклеить новым составом. Для большинства рулонных аналогов такой ремонт считается недопустимым.
  • Не имеет стыковочных швов, образующихся в результате монтажа, что значительно продлевает срок службы покрытия.
  • Относится к категории строительных материалов универсального типа, потому как может использоваться для разного назначения (ремонт, строительство, работы, связанные с ландшафтным дизайном).
  • При правильном нанесении жидкой резины состав способен прослужить до 25 лет. Эксплуатационные характеристики при этом сохранятся такими-же, как у только что уложенного состава.


Недостатком материала можно назвать только то, что при необходимости демонтажа, снять его будет довольно проблематично. Удалять придётся только механическим способом, так как к растворителям и очистителям на бензиновой основе он не восприимчив.

Сфера применения

Благодаря своим уникальным качествам жидкая резина является популярным строительным материалом, использующимся как при возведении крупных промышленных объектов, так и в обустройства элементов садового ландшафта. Наиболее популярными вариантами применения состава можно назвать такие области:

Сфера назначения жидкой напыляемой гидроизоляции обширна, что выступает дополнительным подтверждающим фактором высокой надёжности и качества.

Гидроизоляция искусственных водоёмов

Жидкая резина считается одним из наиболее надёжных способов укрепить дно и стенки искусственных водоёмов. Находясь под открытым воздухом, они постоянно находятся под воздействием разрушающих факторов: летом – перегрева и давления от корней растущих рядом растений, зимой – промерзания и пучения грунта. Даже забетонированное дно спустя несколько лет эксплуатации растрескается и приведёт к нарушению изоляции.

Полезно! Нанесение жидкой резины делает его более прочным, эластичным, продлевает срок службы.

Слой гидроизоляции может наноситься как на бетон, так и на почву. Во втором варианте дно накрывается плотным слоем геотекстиля, швы между которым должны быть закреплены металлическими скобами. Последующий порядок работ выглядит следующим образом:

  • Слой геотектсиля покрывается слоем жидкой резины, толщина которого не должна превышать 2-3 мм.
  • Через 1,5-2 ч. наносится ещё один слой.
  • Через такой-же промежуток времени – третий.
  • Емкость (котлован) заполняется водой, которая вдавливает нанесённые слои друг к другу и прижимает их к дну и стенкам.
  • После этого вода сливается и наносится ещё несколько слоёв жидкой резины.

Совет! Чем больше слоёв гидроизоляции будет нанесено, тем прочнее станет ваш водоём. Минимальное количество 5-6 рядов.


Гидроизоляция фундамента

Гидроизоляция фундамента и цоколя жидкой резиной – сравнительно новый способ защиты заглубленных оснований от воздействия влаги. Это позволяет получить полную изоляцию строительных материалов, по эффективности в разы превосходящую рулонные аналоги.

Жидкая резина наносится на предварительно очищенные, загрунтованные основания. Преимущество способа в том, что состав плотно обволакивает мелкие трещины и выбоины, образуя единое монолитное покрытие, чего не произойдёт с рулонными гидроизоляционными материалами.

Способ нанесения может быть разным: ручной (валиком или кистью), механизированным (пневматическим) распылением. Обратите внимание на несколько нюансов:

  • Нанесение жидкой резины ручным способом осуществляется в несколько слоёв. Это позволяет получить нужную толщину поверхности (не менее 2 мм.). Средний расход зависит от производителя и указан на упаковке той или иной продукции. В среднем, для создания минимальной толщины, он составляет 3 кг на 1 м2 поверхности.
  • Обработка фундамента жидкой резиной начинается с нижней точки, постепенно поднимаясь к цоколю строения.
  • Для проверки качества выполненных работ следует подрезать верх отвердевшего состава и попробовать оторвать. Если он будет рваться мелкими фрагментами – монтаж выполнен правильно. При отслаивании полосками – нет.

Гидроизоляция кровли

Уникальность жидкой резины заключается в том, что демонтаж старого покрытия не требуется. Состав может накладываться сверху. Для этого достаточно очистить поверхность от грязи и пыли. Сделать это быстро и эффективно можно с помощью мойки высокого давления, после чего продуть и высушить поверхность компрессором.

Укладка жидкой резины выполняется ручным или механизированным способом (напылением). Толщина слоя зависит от выбранной методики, но должна быть не менее 5 мм. Самым эффективным считается заливка - так за небольшой промежуток времени вы получите более толстый слой. Расход материала при этом тоже увеличится.

После затвердевания и проверки сцепления жидкой резины с поверхностью, её можно покрасить.

Полезно! Для улучшения адгезии жидкой резины с поверхностью рекомендуется обработать её грунтом.

Ремонт кровли

Ремонт старой кровли жидкой резиной выполняется по принципу нанесения описанному ранее:

  • Поверхность очищается и грунтуется.
  • При обнаружении отверстий выполняется их ремонт (способ определяется в зависимости от типа кровли).
  • Поверхность очищается и грунтуется.
  • На повреждённый участок наносится слой ремонтного состава.
  • Эластичная структура, которой обладает жидкая резина, позволяет осуществить задуманное с гарантией от последующих протечек.


После завершения работ жидкую резину можно окрасить в цвет старого покрытия.

Ведущие производители

Качество нанесённого покрытия зависит не только от грамотно выполненных работ, но и от самого материала. Приобретение некачественного состава может стать не просто причиной «выброшенных денег», но и «прослабит» конструкцию строения и приведёт к плачевным последствиям.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе качественной жидкой резины, следует обратить внимание на отзывы друзей, знакомых или воспользоваться нашим обзором, включающим несколько ведущих производителей с хорошей репутацией:

  • Liquid Rubber – канадский бренд с представительством в г. Москве и складом в Солнечногорске. Специализируется на производстве жидкой резины для покрытия кровель, гидроизоляции фундаментов.
  • ПК «Иреком» - российский аналог иностранного бренда. Присутствует на российском рынке более 20-ти лет, специализируется на разработке и производстве полимерных составов. Один из инновационных лидеров отрасли. Производство налажено в Солнечногорском районе. Продукт компании выпускается под торговой маркой «Bitupren».
  • Компания «Растро» основанная в 1991 г. Завод расположен под СПб, представительства и склады с СПб, Москве, Новосибирске, Тюмени, Ростове-на-Дону, Воронеже. Продукция под маркой «Славянка» реализуется в пластиковых бочках 60 и 220 л.
  • ГК «Партнёр-Строй» - ещё один российский бренд, выпускающий жидкую резины с названием Euromast. Офис и склад расположен в Балашихе.
  • CBS – производится в Самаре и Чебоксарах. В линейке продукции имеет всё необходимое для ремонта кровель, фундаментов и иных назначений.

Внимание! Не рассматривайте данный перечень брендов как рейтинг. Он несёт только информационный характер.


Заключение

Современный рынок строительных материалов предлагает широкий перечень материалов для гидроизоляции. Тем не менее, по своим техническим и эксплуатационным качествам жидкая резина считается одним из лидеров сегмента.

Читайте также: