Жидкость против обледенения металла

Обновлено: 19.05.2024

Описывается средство для устранения обледенения и антиобледенитель для самолетов, включающее в себя по меньшей мере один гликоль, выбранный из группы алкиленгликолей с С23 атомами или оксалкиленгликолей с С46 атомами, поверхностно-активное вещество, ингибитор коррозии и воду, отличающееся тем, что оно содержит компоненты в следующих соотношениях: от 60 до 97 вес.% по меньшей мере одного гликоля, выбранного из группы алкиленгликолей с С23 атомами или оксалкиленгликолей с С46 атомами, 0,01-1 вес.% по меньшей мере одного неионного поверхностно-активного вещества из группы жирных спиртов и алкоксилированных с помощью низкомолекулярного алкоксида жирных спиртов с 1-10 алкоксидными единицами; 0,01-0,8 вес.% по меньшей мере одного анионного поверхностно-активного вещества из группы алкиларилсульфонатов щелочных металлов; остальное до 100 вес.% - вода. Новое средство имеет относительно продолжительное время защиты от повторного обледенения или дополнительное время выдерживания и поэтому сочетает преимущества несгущенных и сгущенных средств для устранения обледенения самолетов. 4 з.п.ф-лы, 6 табл.

Настоящее изобретение относится к средству для устранения обледенения и антиобледенителю для самолетов (в дальнейшем ради краткости называемое просто средством для устранения обледенения или антиобледенительные жидкости), используемому для удаления льда, снега и/или инея с определенных поверхностей самолета и для избежания такого рода отложений на этих поверхностях. Промежуток времени, в который антиобледенительная жидкость обеспечивает защиту от повторного образования льда, снега и/или инея на самолете, обозначается как время защиты от повторного обледенения или дополнительное время выдерживания.

В патенте Великобритании 1 026 150 описывается антиобледенительная жидкость, которая состоит по существу из гликоля и воды в качестве основных составных частей и из сравнительно незначительного количества третичного амина из группы этоксилированных жирных аминов и по меньшей мере одного ингибитора коррозии.

В патенте США A-4 585 571 описывается антиобледенительное средство, которое состоит по существу из гликоля в качестве основной компоненты и комбинации из трех специальных поверхностно-активных агентов, а именно анионного поверхностно-активного агента из группы диаминов жирных кислот; гидрофильного поверхностно-активного агента из группы моно- или полиаминоспиртов; и анионного гидрофильного поверхностно-активного агента из группы сульфатированных или сульфированных соединений в качестве средства сочетания для гидрофобных остатков в диамине жирной кислоты или гидрофильном аминоспирте. Хотя эта антиобледенительная жидкость должна давать более продолжительную защиту от повторного обледенения, все-таки, между прочим, на основании усложненной системы поверхностно-активных агентов она оставляет желать лучшего.

Из патента Великобритании (D1-EP-B-0194822) известно средство, в котором поверхностно-активными веществами (ПАВ) являются анионные ПАВ на основе диаминов жирных кислот. D1 раскрывает кроме того неионные ПАВ в качестве составной части антиобледенителей для самолетов. Поверхностно-активные вещества из патента Великобритании имеют склонность к взрыву в связи с недостаточной стабильностью к окислению, что совершенно четко доказывает недостатки неионных ПАВ.

Известно так же сгущающееся антиобледенительное средство, содержащее неионное ПАВ (см. D2-DE-A-3832310).

Описанные антиобледенительные средства состоят также по существу из гликоля и воды, по меньшей мере одного сгущающего агента, например, из группы полиакрилатов; по меньшей мере одного поверхностно-активного агента, например, из группы алкиларилсульфонатов и оксалкилированных спиртов; ингибиторов коррозии и в случае необходимости регуляторов pH-значения.

Эти сгущающие средства для устранения обледенения, представляющие собой псевдопластические жидкости с неньютоновской текучестью, по сравнению с не содержащими сгущающего агента жидкостями отличаются значительно более длительным временем зашиты от повторного обледенения.

Важнейшими техническими свойствами средств для устранения обледенения самолетов являются по возможности длительная защита от повторного обледенения крыльев перед стартом при экстремальных погодных условиях и хорошее стекание антиобледенительного средства с фюзеляжа и крыльев (несущих плоскостей) при старте самолета.

Далее свойства антиобледенительных жидкостей не должны затрагиваться при хранении при температурах вплоть до 100 o C и при сдвиге жидкости благодаря насосам и разбрызгивающим соплам. В то время как теперь содержащие сгущающий агент средства для устранения обледенения хорошо удовлетворяют требованиям в отношении "времени переживания", они в общем медленнее стекают с крыльев по сравнению с таковыми без сгущающего агента.

Средства для устранения обледенения типа II на основании своего полимерного сгущающего агента также значительно чувствительнее к сдвигу и нагреву, так что при их применении необходимы специальные технически дорогостоящие аппараты для разбрызгивания.

В противоположность этому не содержащие сгущающего агента средства для устранения обледенения типа I в общем нечувствительны к сдвигу и температуре и при старте стекают быстрее с крыльев. Однако они обладают существенным недостатком, заключающимся только в кротком времени защиты от повторного обледенения. В методах испытания, которые описаны в указанных AEA - рекомендациях для определения "времени переживания", а именно в "испытании на стойкость к разбрызгиванию воды" (имитирует замерзающий дождь) и в "испытании на стойкость к высокой влажности" (имитирует образование инея), поэтому для жидкостей типа I требуются только по меньшей мере 3 минуты, соответственно 20 минут времени защиты для жидкостей типа II, однако при таких же условиях требуются по меньшей мере 30 минут, соответственно 240 минут.

Задача изобретения заключается в нахождении средства для устранения обледенения AEA - типа I, которое просто получается и имеет удлиненное дополнительное "время выдерживания". Новая антиобледенительная жидкость, следовательно, должна иметь преимущества жидкостей типа I и типа II в сочетании без их отрицательных свойств. Далее, она должна быть такой, чтобы использованная жидкость простым образом обрабатывалась и ее снова можно было использовать.

Антиобледенитель предлагаемый согласно изобретению не содержит загустителя и напротив содержит алкиларилсульфонаты. Комбинация составных частей антиобледенителя согласно изобретению обладает неожиданным положительным эффектом, который не был описан в уровне техники.

Предлагаемое согласно изобретению средство для устранения обледенения и антиобледенитель для самолетов на основе гликолей и воды состоит по существу из: а) 60-97 вес.%, предпочтительно 80-95 вес.%, по меньшей мере одного гликоля из группы алкиленгликолей с C2-C3 атомами и оксалкиленгликолей с C4-C6-атомами; б) 0,01-1 вес.%, предпочтительно 0,1-0,5 вес.%, по меньшей мере одного неионного поверхностно-активного вещества из группы жирных спиртов и алкоксилированного с помощью низкомолекулярного алкоксида жирных спиртов с 1-10 алкоксидными единицами, в) 0,01-0,8%, предпочтительно 0,03-0,5 вес.%, по меньшей мере одного ингибитора коррозии, и г) 0,01-1 вес.% по меньшей мере одного анионного поверхностно-активного вещества из группы алкиларилсульфонатов щелочных металлов, д) воды в качестве остального до 100 вес.%, причем весовые проценты относятся к весу средства.

Далее найдено, что еще более длительного времени защиты от повторного обледенения можно достигать тогда, когда в качестве поверхностно-активной компоненты используется комбинация указанного неионного поверхностно-активного агента б) и анионного поверхностно-активного агента б') из группы алкиларилсульфонатов щелочных металлов в количестве также 0,01-1 вес.%, предпочтительно 0,1-0,5 вес.%.

Оба поверхностно-активных соединения б) и б'), причем поверхностно-активный агент б') действует прежде всего как "расстилающее" средство, используются предпочтительно в весовом соотношении примерно 1:(0,5-1) и особенно предпочтительно в весовом соотношении примерно 1:1.

Компонента а) предлагаемой согласно изобретению жидкости представляет собой предпочтительно этиленгликоль, пропиленгликоль (1,2-пропиленгликоль или 1,3-пропиленгликоль), диэтиленгликоль, дипропиленгликоль или смесь двух или более этих гликолей, причем особенно предпочтительны пропиленгликоли. Гликоли служат прежде всего для снижения точки замерзания и наряду с водой представляют собой основную компоненту жидкости.

Низкомолекулярным алкиленоксидом является предпочтительно этиленоксид, пропиленоксид или их смесь, причем пред почтителен этиленоксид. Указанный алкильный остаток в жирном спирте может быть прямым или разветвленным, причем предпочтителен прямой алкильный остаток, и насыщенным или ненасыщенным, предпочтительно с 1-3 двойными связями.

В качестве примеров следует назвать: октиловый, дециловый, додециловый, изотридециловый и стеариловый спирт; далее олеиловый, алкиловый спирт кокоса и алкиловый спирт сала. Компонента б) также может быть смесью из указанных жирных спиртов и/или алкоксилатов жирных спиртов, так, например, смесь жирных спиртов с C12-алкильным остатком и C14-алкильным остатком (C12/C14-жирный спирт).

Компонентой б') предпочтительно является алкиларилсульфонат калия и/или натрия с одной или несколькими, предпочтительно одной или двумя сульфонатными группами (SO3K- или SO3Na - группы), одной или несколькими, предпочтительно одной или двумя алкильными группами с 5-18 C-атомами, предпочтительно с 12-18 C-атомами, и одним или несколькими, предпочтительно одним или двумя, бензольными кольцами. Предпочтительны алкилбензолсульфонаты щелочных металлов (калия и/или натрия) с 12-18 C-атомами в алкильной группе.

Так как при получении алкиларилсульфонатов также исходят из смесей углеводородов, которые, например, образуются при переработке нефти в виде фракций, то алкильная группа может представлять собой также такого рода смеси. При этом число атомов углерода предпочтительно равно 12-18 (среднее число 15).

Компонента в) охватывает ингибиторы коррозии, которые обычно представляют собой жидкости на основе гликолей и воды. Пригодными ингибиторами коррозии являются фосфаты щелочных металлов, низшие алкилфосфаты, как этилфосфат, диметилфосфат, изопропилфосфат и т.п. имидазолы, как 1H-имидазол, метилимидазол, бензимидазол и т.п., и триазолы, как бензотриазол и толилтриазол, причем предпочтительны триазолы.

Компонента г) представляет собой анионное поверхностно-активное вещество из группы алкиларилсульфонатов щелочных металлов. Компонентом д) является вода.

Предпочтительно используют полностью обессоленную воду.

Значение pH антиобледенительных жидкостей AEA-типа I должно составлять 6,5-10, предпочтительно 7-9. Если предлагаемая согласно изобретению жидкость и без того не имеет такого значения, его можно просто устанавливать благодаря пригодным pH-регуляторам. В общем в жидкость нужно добавлять основное соединение. Пригодными основными соединениями являются таковые из группы гидроксидов щелочных металлов, как NaOH и KOH; алкиламинов, как бутиламин, гексиламин, октиламин и изонониламин; и алканоламинов, как моно- ди- или триэтаноламин. Предпочтительны гидроксиды щелочных металлов.

Приготовление предлагаемого согласно изобретению средства для устранения обледенения и антиобледенителя осуществляют путем взаимного смещения отдельных (известных и выпускаемых в продажу) компонентов в любой последовательности, что можно осуществлять, например, в любом, оснащенном мешалкой резервуаре.

Предлагаемое согласно изобретению средство для устранения обледенения имеет все преимущества антиобледенительных жидкостей без сгущающего агента и, сверх того, обладает дополнительным временем выдерживания", которое значительно больше значения, требующегося для жидкостей AEA-типа I.

Следовательно, средство сочетает как преимущества несгущающихся, так и также преимущества сгущающихся жидкостей. Это представляет собой неожиданный результат. Вплоть до самого последнего времени, очевидно, специалисты исходили именно из того, что более продолжительного дополнительного времени выдерживания в случае жидкостей на основе гликолей и воды можно досгигать только с помощью сгущающих средств.

При применении средств для устранения обледенения и сохранения обрабатываемых несущих поверхностей самолетов антиобледенительное средство используется либо как таковое, т.е. концентрированное, либо разбавленным водой, предпочтительно в соотношении 1: 1. Нанесение антиобледенительного средства на обрабатываемые поверхности можно осуществлять путем разбрызгивания с помощью обычных приспособлений, как разбрызгивающие распылители и тому подобное.

Изобретение поясняется еще более подробно, благодаря примерам и сравнительным примерам.

Пример 1 Предлагаемое согласно изобретению средство для устранения обледенения и антиобледенитель готовят путем смешения следующих компонентов (концентрат): 80,00 вес.% 1,2- пропиленгликоля 0,05 вес.% бензотриазола 0,25 вес. % алкилбензолсульфоната натрия со средним числом C-атомов в алкильной группе 15
0,20 вес. % C12/C14-жирного спирта, этоксилированного с помощью 2 молей этиленоксида
0,015 вес.% гидроксида калия
19,485 вес.% воды.

Это средство для устранения обледенения имеет значение pH 9. Дополнительное время выдерживания определяют согласно "AEA-испытанию на стойкость к разбрызгиванию воды" (испытание 1) и согласно "AEA-испытанию на стойкость к высокой влажности (испытание 2), а именно для концентрированной формулировки и для формулировки разбавленной воды в соотношении 1:1. Значения приводятся в табл. 1.

Сравнительный пример 1
Повторяют пример 1, однако при отсутствии этоксилированного жирного спирта. Следовательно, смешивают следующие компоненты:
80,00 вес.% 1,2 - пропиленгликоля
0,05 вес.% бензотриазола
0,25 вес.% алкилбензолсульфоната примера 1
0,015 вес.% гидроксида калия
19,685 вес.% воды.

Испытание средства со значением pH 9 осуществляют как примере 1 (см. табл. 2).

Пример 2
В этом предлагаемом согласно изобретению примере смешивают нижеуказанные компоненты:
90,00 вес.% диэтиленгликоля
0,04 вес.% бензотриазола
0,25 вес.% алкилбензолсульфоната примера 1
0,20 вес. % C12/C14-жирного спирта, этоксилированного с помощью 2 молей этиленоксида
0,015 вес.% гидроксида калия
9,945 вес.% воды.

Испытание средства с значением pH 9 осуществляют как в примере 1 (см. табл. 3).

Сравнительный пример 2
Повторяют пример 2, однако без добавки этоксилированного жирного спирта. Следовательно, смешивают следующие компоненты:
90,00 вес. % диэтиленгликоля
0,04 вес.% бензотриазола
0,25 вес.% алкилбензолсульфоната примера 1
0,015 вес.% гидроксида калия
9,695 вес.% воды.

Испытание средства с значением pH 9 осуществляют как в примере 1 (см. табл. 4).

Пример 3
Готовят предлагаемое согласно изобретению средство для устранения обледенения и антиобледенитель путем смещения следующих компонентов:
90,00 вес.% диэтиленгликоля
0,04 вес.% бензотриазола
0,25 вес.% алкилбензолсульфоната примера 1
0,40 вес.% жирного спирта сала, этоксилированного с помощью 8 молей этиленоксида
0,015 вес.% гидроксида калия
9,295 вес.% воды.

Это средство для устранения обледенения имеет значение pH 9. Его испытывают только согласно более важному испытанию 1 (см. табл. 5).

Пример 4
В этом предлагаемом согласно изобретению примере смешивают нижеуказанные компоненты:
90,00 вес.% диэтиленгликоля
0,04 вес.% бензотриазола
0,25 вес.% алкилбензолсульфоната примера 1
0,40 вес. % жирного спирта кокоса, этоксилированного с помощью 5 молей этиленоксида
0,015 вес.% гидроксида калия
9,295 вес.% воды.

Это средство для устранения обледенения имеет значение pH 9. Его испытывают только согласно более важному испытанию 1 (см. табл. 6).

1. Средство для устранения обледенения и антиобледенитель для самолетов, включающее по меньшей мере один гликоль, выбранный из группы алкиленгликолей с C2 - C3 атомами или оксалкиленгликолей с C4 - C6 атомами, поверхностно-активное вещество, ингибитор коррозии и воду, отличающееся тем, что оно содержит компоненты в следующих соотношениях: от 60 до 97 вес.% по меньшей мере одного гликоля, выбранного из группы алкиленгликолей с C2 - C3 атомами или оксалкиленгликолей с C4 - C6 атомами; 0,01 - 1 вес.% по меньшей мере одного неионного поверхностно-активного вещества из группы жирных спиртов и алкоксилированных с помощью низкомолекулярного алкоксида жирных спиртов с 1 - 10 алкоксидными единицами; 0,01 - 0,8 вес.% по меньшей мере одного ингибитора коррозии; 0,01 - 1 вес.% по меньшей мере одного анионного поверхностно-активного вещества из группы алкиларилсульфонатов щелочных металлов; остальное до 100 вес.% - вода.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит компоненты в следующих соотношениях, вес.%:
Гликоль - 80 - 95
Неионное поверхностно-активное вещество - 0,1 - 0,5
Анионное поверхностно-активное вещество - 0,1 - 0,5
Ингибитор коррозии - 0,03 - 0,5
Вода - Остальное до 100
3. Средство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что анионное поверхностно-активное вещество выбирают из группы алкилбензолсульфонатов щелочных металлов с C12 - C18 атомов в алкильной группе.

4. Средство по одному из пп.1 - 3, отличающееся тем, что неионное поверхностно-активное вещество выбирают из группы C8 - C18-жирных кислот и C8 - C18-жирных кислот, этоксилированных от 1 до 8 этиленоксидными единицами.

5. Средство по одному из пп. 1 - 4, отличающееся тем, что ингибитор коррозии выбирают из группы фосфатов щелочных металлов, низших алкилфосфатов, имидазолов и тиазолов.

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:
Клариант Продукте (Дойчланд) ГмбХ (DE)

Противообледенительное покрытие

Использование: противообледенительное покрытие. Сущность изобретения: применение вулканизированных неполярных каучуков, выбранных из природного или синтетического изопренового, этиленпропиленового, бутадиенового и бутилового, с помощью агента вулканизации, состоящего из серы и/или производных серы или оксида металла, в качестве противообледенительного покрытия; дополнительно покрытие содержит газовую сажу до 100 массовых частей на сто частей вулканизированных неполярных каучуков. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к противообледенительному средству в форме покрытия, которое наносят на ту или те поверхности, которые необходимо предохранить против нарастания льда, причем указанное покрытие состоит из одного или нескольких полимерных материалов, включающих полиолефины, полидиены, т.е. углеводородные смолы.

Обледенение является проблемой, которую до сих пор не удавалось удовлетворительно решить по одному или нескольким аспектам, несмотря на большое количество материалов, которые за прошедшие годы были представлены как обладающие чрезвычайно низким сцеплением со льдом, снегом и иными кристаллическими формами замерзшей воды. После использования в течение определенного периода и будучи подверженными воздействию окружающей среды все эти материалы демонстрировали увеличение сцепления со льдом, снижая таким образом эффективность использования таких материалов как антиобледенительных средств.

Иными словами, известно, что некоторые материалы обеспечивают относительно хорошую защиту от обледенения в течение относительно короткого периода времени, но эти материалы не представляют длительную защиту, способную предотвратить отложение или замерзание льда, снега и иных форм замерзшей воды на защищаемой поверхности в течение нескольких лет.

В соответствии с этим всегда существует неуверенность в том, насколько эффективно защищена поверхность с антиобледенительным покрытием в данный момент времени, т. е. существует неуверенность в том, полностью ли исчезла способность защитного покрытия к предупреждению обледенения или же ее будет достаточно еще на один или два года использования. В этой неопределенности также заключается серьезный недостаток известных материалов и сочетаний материалов, использовавшихся до сих пор и продолжающих использоваться в качестве современных противообледенительных средств.

Проблемы, которые создает обледение, хорошо известны людям, живущим в арктических и субарктических регионах, причем эти проблемы можно ранжировать от серьезных проблем до мелких неудобств, таких, например, как замерзание дворников ветровых стекол и дверных уплотнений частных автомобилей, грузовиков и иных транспортных средств, создание условий, угрожающих жизни, как например нарастание льда на крыльях самолетов, лопастях винтов вертолетов, морских и речных судах, радиомачтах, иных видах мачт, силовых кабелей и тому подобном.

Другим примером ситуации, в которой лед может вызвать крупные затраты и серьезный риск разрушения, является нарастание льда на впускных воротах гидроэлектростанций, когда нарастание льда может быстро привести к остановке электростанции с прекращением в результате выработки электроэнергии. Еще одним примером является нарастание льда на подводных кабелях и на трубах тепловых насосов, применяемых в озерах и водных путях в качестве тепловых накопителей. В последнем случае ледяное покрытие может привести к всплыванию кабелей или шлангов и труб на поверхность с очевидной опасностью их повреждения водным транспортом.

Исследования показали, что сцепление или смерзание льда и основы определяется, вне сомнения, свойствами материала, и при этом было также обнаружено, что на такое сцепление оказывает определенное влияние поверхностная энергия данного материала.

Так, например, полимерные материалы вне зависимости от их типа имеют со льдом гораздо меньшее сцепление, чем металлы. Установлено также, что материалы с низкой поверхностной энергией обладают более низкой сцепляемостью со льдом чем материалы с высокой поверхностной энергией. Несмотря на это, однако, внутренняя (общая) прочность материалов непосредственно связана с поверхностной энергией, а если сказать точнее, то поверхностная энергия является следствием и, соответственно, зависит от внутренних связующих сил и прочности данного материала.

Материал, обладающий высокой механической прочностью, имеет, таким образом, более высокую поверхностную энергию, чем материал, обладающий низкой механической прочностью, а знание этого факта также показывает, что при использовании в качестве противообледенительных средств и подобных покрытий предпочтение следует отдавать материалам с низкой поверхностной энергией.

Сцепление льда или его способность намерзания на поверхности являются, однако, обратно пропорциональной поверхностной энергии материала только до определенного уровня. Обнаружено, что ниже этого уровня сила, с которой происходит сцепление льда, остается практически постоянной, если значения поверхностной энергии оказываются ниже этого самого низкого уровня. Аналогичные наблюдения были сделаны в отношении адгезии обработка полиэтилена, ведущая к повышению поверхностной энергии, показывает, что эта адгезия резко возрастает выше данного уровня.

Тот факт, что способность льда примерзать или прочно приставать к поверхности не является обратно пропорциональным поверхностной энергии материала при всех значениях поверхностной энергии, также выдвигается в числе причин, объясняющих, почему покрытия, изготовленные из материалов с низкой поверхностной энергией, имеют неприемлемо короткий срок полезной жизни в отношении их функции как противообледенительного средства.

В соответствии с этим целью настоящего изобретения является предложение противообледенительного средства в форме покрытия, которое может быть нанесено на поверхность и обладает длительным полезным сроком службы и продолжительной эффективностью в качестве противообледенительного покрытия, обладает соответственно низким сцеплением со льдом, снегом или иными формами замерзшей воды и которое, в то же время, устойчиво к воздействию окружающей среды и обладает оптимальной прочностью к механическим повреждениям, абразивному износу, ударным воздействиям и тому подобному.

Для того чтобы достичь целей настоящего изобретения, а именно предложить противообледенительное средство, сохраняющее свою эффективность в течение длительного периода времени, являющееся предметом изобретения противообледенительное покрытие состоит из смол на основе углеводородов, или смеси двух или нескольких подобных материалов, в котором сам материал или смесь материалов будут оптимальными в отношении свойств, связанных с низким сцеплением со льдом, снегом или иными формами замерзшей воды, но одновременно будут обладать высокой стойкостью к эрозии частицами льда, песка и других материалов, переносимых ветром. Данный материал или смесь материалов должны также быть нечувствительны к небольшим значениям рН, что бывает при осаждении кислот в районах, в которых обледенение является реальной проблемой.

К видам материалов, в первую очередь относящихся к настоящему изобретению, относятся те типы углеводородов, в которых не хватает полярных групп. Примерами таких углеводородных материалов являются: 1) природный каучук; 2) синтетический каучук, например изопреновый каучук, этиленпропиленовый каучук, бутадиеновый каучук и бутиловый каучук.

В целях обеспечения эффективной защиты от закрепления на поверхности льда, снега или иных форм замерзшей воды или вообще любого материала в соответствии с настоящим изобретением предлагается, чтобы на поверхность было нанесено покрытие, состоящее из материала или смеси материалов, включающей полимерные углеводороды типа, в котором полностью отсутствуют полярные группы и который полимеризован до состояния каучукового материала, включающего один или несколько следующих гибких материалов, а именно: природный каучук, синтетический каучук, изопреновый каучук, этиленпропиленовый каучук, бутадиеновый каучук, бутиловый каучук, изобутен-изопреновый каучук. Этот каучуковый материал или смесь материалов подвергают вулканизации с помощью вулканизатора или агента вулканизации в форме перекисей, серы, производных серы или оксидов металлов или серы и производных серы.

В соответствии с настоящим изобретением каучуковый материал может включать газовую сажу без усилителя в количестве от 0 до 100 частей на сотню частей каучука. Эту газовую сажу можно полностью или частично заменить кремнеземом.

Изобретение может также включать вещества, способствующие понижению температуры замерзания, такие как, например, глицерин или гликоль.

В связи с тем что покрытие состоит из каучукового материала, оно обладает хорошей пластичностью даже при таких низких температурах, как от -40 до -90 o C, в зависимости от выбора полимера. Покрытие, являющееся предметом изобретения будет также обладать высокой силой трения, что делает покрытие весьма подходящим для использования на поверхностях, предназначенных для пешеходного движения, с колесным транспортом или без него.

Покрытие соединяют с поверхностью или поверхностями, которое оно должно защищать против обледенения, с помощью склеивания, вулканизации или каким-либо иным химическим или механическим способом.

При намерении снизить активность нарастания льда на, например, ведущей кромке крыльев самолетов или основных несущих поверхностей, лопастях пропеллеров и т. д. опыты, выполненные с нанесением покрытия, являющегося предметом настоящего изобретения, продемонстрировали трехкратное улучшение в каждом из этих случаев по сравнению с известными материалами, применяемыми в тех же целях.

В сравнении с обычными красителями и, в определенной степени, также другими покрытиями вулканизированный каучуковый материал может быть нанесен более толстыми, гибкими слоями, которые допускают большую вероятность возникновения и развития трещин с покрытием высокой прочности. Пластичный материал также лучше противостоит ударному воздействию частиц и амортизирует такие удары, что ведет к снижению механического износа покрытия, значительно продлевая полезный срок службы.

1. Применение вулканизированных неполярных каучуков, выбранных из природного или синтетического изопренового, этиленпропиленового, бутадиенового и бутилового, с помощью агента вулканизации, состоящего из серы и/или производных серы или оксида металла, в качестве противообледенительного покрытия.

2. Применение по п.1, отличающееся тем, что вулканизированные неполярные каучуки дополнительно содержат газовую сажу до 100 мас.ч. на 100 мас.ч. вулканизированных неполярных каучуков.

Антиобледенительная - Консервационная жидкость «DEFROSTER PROTECT» для Нефтяной и Газовой промышленности.

Продукция собственного производства

Антиобледенительная - Консервационная жидкость «DEFROSTER PROTECT» - собственная разработка ПКФ «ХимАвангард». Предназначена для использования в Нефтяной и Газовой промышленности для консервации водных систем замкнутого цикла, Систем пожаротушения, для Гидротестирования и Консервации трубопроводных систем, емкостей и арматуры, для предотвращения обледенения и донной коррозии в нефтехранилищах, для Гидротестирования котлов и трубопроводов в зимний период времени и т.д.

Консервационная жидкость «DEFROSTER PROTECT» - экологически безопасная низкозамерзающая жидкость (Концентрат) с добавлением поверхностно-активных веществ, обеспечивает высокую защиту от обледенения, предотвращает появление коррозии и препятствует появлению и размножению бактерий.

Рекомендации по использованию:

В Нефтяной и Газовой промышленности для Консервации Систем и для Гидротестирования, жидкость используется по назначению в соответствии с проектной документацией, или в соответствии с технологической документацией к оборудованию.

Для получения жидкости с требуемыми параметрами по температуре начала кристаллизации Консервационную жидкость «DEFROSTER PROTECT» разбавляют водой в соответствии с таблицей:

Температура начала кристаллизации Содержание, % объемные
DEFROSTER PROTECT Вода
минус 40 o С 55 45
минус 35 o С 50 50
минус 30 o С 33 67
минус 20 o С 27 73
минус 10 o С 20 80

Технические характеристики

Наименование показателей Норма Метод испытаний
1. Внешний вид Прозрачная жидкость от бесцветного до светло-желтого цвета По ГОСТ 28084-89
2. Механические примеси Отсутствие По п. 4.3 настоящих ТУ
3. Плотность при 20 o С, г/см 3 1,037-1,041 По ГОСТ 18995.1-73 раздел 1
4. Водородный показатель рН раствора при 20 o С 6,5 – 8,5 ГОСТ 28084-89
5. Поверхностное натяжение при 20 o С, мНм 2 , не выше 40 По п. 4.6 настоящих ТУ
6. Температура начала кристаллизации, o С, не выше Минус 40 (смесь 50 : 50) ГОСТ 28084-89
7. Динамическая вязкость при 20 o С, мПа*с Не более 6000 ГОСТ 25271-93

ХРАНЕНИЕ

АОЖ хранить в плотно закрытой таре (в стальных, полиэтиленовых и полипропиленовых бочках, канистрах) вдали от нагревательных приборов, в складских помещениях, обеспечивающих защиту от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

ТАРА и УПАКОВКА

Продукт упаковывается в пластиковую тару 1л., 5л., 10л., 20л., металлические бочки 216л. с полимерным покрытием, емкости 1м3. Также, отгружается наливом в автоцистерны, ж/д цистерны.

Как очистить крышу и защитить её от наледи? Знакомьтесь, жидкий антиобледенитель.

очистить от наледи крышу. Жидкий антиобледенитель

Наледь, сосульки на крышах и водостоках – картина, привычная и для нашей весны, и (в большинстве регионов) для нашей зимы тоже.

Борьба с наледью и сосульками не прекращается из года в год, особенно в последнее время, когда столбики термометров скачут по несколько раз в день.

Каких только методов побороть обледенение не придумано:

- укладывать внутрь водосточных труб полиэтилен, утверждая, что лед не будет нарастать на пленке, уже есть такие примеры но… сосульки все равно нарастают.

- одна из разработок – обогрев кровель, фасадов и даже тротуаров с помощью замкнутой системы, в которой циркулирует бутан, но расчеты на реализацию проекта впечатляют, около 1700 рублей за погонный метр.

- многие предлагают покрывать кровлю водоотталкивающими и теплоизолирующими композитными материалами.
есть идеи нагревать крышу - термокарниз с кабелями и датчиками

- пневматическое разрушение наледи и сосулек.

- разработки, касающиеся создания системы вентиляции скатных крыш, с использованием полиэтиленовой пленки. Впрочем, это решение борьбы не с последствиями, а с причиной сосулек.

Наша компания предлагает, очень простое решение - антиобледенительная жидкость. И это, на самом деле, очень просто.

жидкий антиобледенитель

Жидкий антиобледенитель с торговым наименованием NO ICE («нет льду») разбрызгивается на поверхность (как на горизонтальную, так и на вертикальную, например, на ворота гаража) и размягчает лед и снег на ней.

Лед и снег от воздействия антиобледенителя не тают, а преобразуются в сложнокомпонентную жидкость, которая состоит из обычной воды и защитного средства. Эта жидкость удерживается на поверхности и защищает ее от образования новой наледи.

То есть антилёд NO ICE не только помогает легко очистить крышу от наледи и снега, но, что еще интереснее, позволяет предотвратить дальнейшее обледенение.

Вероятно, вам покажется, что такое активное воздействие оказывает пагубное влияние на поверхность крыши? Но на самом деле с антиобледенителем NO ICE этого не происходит. Не случайно производители позиционируют его как экологичный антиобледенитель (и это подтверждается паспортом безопасности и сертификатами данного средства).

В отличие от других реагентов и солевых смесей жидкий антиобледенитель NO ICE не содержит хлоридов, сульфатов и нитритов, фосфора, серы, азота, карбамидов, гликолей, поверхностно активных веществ, натрия, кальция.

Экологичность антиобледенителя позволяет использовать его вблизи садов, растений, травы, не нанося вреда, который обычно наносят подобные средства.

К тому же антиобледенитель является неагрессивным, т.е. он не портит поверхность и не оказывает коррозирующего влияния на металлы.

Это еще больше расширяет применение жидкого антиобледенителя. Например, его используют для защиты половых покрытий из терракотового кирпича, цемента, кварцованного цемента, кирпича, мрамора, цементных агломератов от коррозионных явлений и образования плесени.

Кстати, использовать антиобледенитель можно не только для защиты крыш и водостоков. Им можно поливать тротуары и дорожки, двери гаражей, ступени и уличные полы.

Как купить и сколько стоит жидкий антиобледенитель ?

Еще один интересный продукт - нанозащита от воды и влаги для бетона. кирпича и иных строительных материалов. Смотрите подробнее.

Copyright © 2004-2022 ООО "Альтаиста"
Бизнес портал. Деловая сеть предпринимателей. Бизнес. Инновации. Технологии
Портал разработан ООО "Альтаиста"

Антиобледенительная жидкость для железнодорожного транспорта «DEFROSTER RW»

Антиобледенительная жидкость DEFROSTER RW (далее АОЖ), предназначена для обработки железнодорожного транспорта для предотвращения образования и удаления наледи в зимний период времени.

Представляет собой низкозамерзающую жидкость, для предотвращения образования наледи и скопления мокрого снега на подвагонном оборудовании и ходовых частях высокоскоростных поездов в зимний период времени; для обработки подвижного состава железнодорожного транспорта, механических частей локомотивов и пассажирских вагонов, тормозной рычажной передачи, полос токоприемника, контактных проводов, угольных вставок, удаление налипшего снега с колесных пар и подвагонного пространства.

АОЖ по своему составу и области применения подразделяются на 3 типа жидкости:

ТИП-1 - Применяется для предотвращения образования наледи и скопления мокрого снега на подвагонном оборудовании и ходовых частях высокоскоростных поездов в зимний период времени; для обработки подвижного состава железнодорожного транспорта, механических частей локомотивов и пассажирских вагонов, тормозной рычажной передачи, удаление налипшего снега с колесных пар и подвагонного пространства.

ТИП-2 - Применяется для предотвращения отложения гололеда на контактных проводах, секционных изоляторах, воздушных стрелках, сопряжениях анкерных участков, несущих тросах, тросах компенсатора железнодорожной контактной подвески, питающих линиях железнодорожной тяговой сети и воздушных линиях электропередач.

ТИП-3 - Применяется для предотвращения отложения гололеда на секционных разъединителях железнодорожной контактной сети, разъединителях тяговых подстанций железных дорог и на токоприемниках железнодорожного электроподвижного состава.

АОЖ представляют собой Экологически безопасный концентрат с противокоррозионными присадками; стабилизирующими поверхностно-активными веществами обеспечивающими смачивание жидкостью обрабатываемые поверхности, а также придающие свойства низкой адгезии соприкасаемых частиц воды, инея, снега, льда. В составе также присутствуют компоненты корректировки электропроводности; компоненты увеличивающие вязкость; компоненты корректировки водородного показателя pH; и т.д.

Состав АОЖ разработан с учетом требований Экологической, Санитарно-Эпидемиологической, Пожарной Безопасности. А также, с учетом требований и норм благоприятного воздействия на жизнь, здоровье человека, и окружающую среду.

ПРИМЕНЕНИЕ

АОЖ «DEFROSTER-RW» наносится тонким слоем, с помощью оборудования, обеспечивающего подачу жидкости под давлением и пульверизацию на обрабатываемые поверхности, тем самым создавая антиобледенительное покрытие с антикоррозионными свойствами и низкой адгезией.

Температура замерзания АОЖ: минус - 65 °С.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Перед нанесением АОЖ, требуется провести подготовку поверхности для дальнейшей обработки. Необходимо тщательно очистить поверхность от снега, льда, инея, налипшего песка и грязи. Процесс очистки можно выполнять как автоматизированным способом (мойка подвижного состава), так и вручную.

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ

АОЖ «DEFROSTER-RW» наносится тонким слоем с помощью оборудования, обеспечивающего подачу жидкости под давлением и пульверизацию на обрабатываемые поверхности. АОЖ наносят на обрабатываемую поверхность следующими способами:


Нанесение с помощью передвижной автоматической установки типа маломощных аппаратов Karcher, Bosch, Makita или аналогов.


На контактные провода нанесение производится с помощью Устройства для нанесения защитного покрытия на контактный провод (КОЛИБРИ).


При нанесении ручным способом, с помощью пульверизатора, осуществлять нанесение на расстоянии 300-500 мм. Использовать струю «веерного» типа.


КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ

Для определения наличия покрытия на обработанной поверхности, рекомендуется применить стандартные формы определения угла смачивания и визуальный осмотр обработанной поверхности. Жидкость должна быть равномерно нанесена на поверхность.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Требования к участку (оборудованию) нанесения антиобледенительной жидкости и персоналу – общепромышленные к производственным объектам. АОЖ являются взрыво-пожаробезопасными, малотоксичными веществами.

При работе использовать специальный рабочий костюм (спецодежду), резиновые перчатки, защитные очки!

При использовании продукции не курить, не пить, не принимать пищу! При попадании на кожу рук - тщательно промыть водой с мылом! После работы тщательно вымыть руки!

Не допускать засасывание жидкости ртом для создания сифона при ее переливании! При проглатывании прополоскать рот и немедленно обратиться за медицинской помощью.

На участке запрещается проводить работы с использованием открытого огня, пользоваться неисправным (искрящим) электрооборудованием. Запрещается курение и применение открытого огня в помещениях, где проводятся работы по нанесению АОЖ.

Рабочее место, где проводят нанесение АОЖ, должно оборудоваться вытяжной вентиляцией. Проливы значительного количества жидкости засыпать песком или опилками, после чего провести уборку помещения.

АОЖ хранить в плотно закрытой таре (в стальных, полиэтиленовых бочках, канистрах) вдали от нагревательных приборов, в складских помещениях обеспечивающих защиту от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

  1. Технические условия ТУ 20.59.43-009-93747542-2018
  2. Сертификат соответствия Техническим условиям №0543728 от 27.08.2019г.
  3. Свидетельство о Государственной регистрации продукции № KG.11.01.09.008.Е.000394.02.20 от 10.02.2020
  4. Испытания ФГБУ ВНИИПО МЧС России на Пожробезопасность № 714.3.4 от 19.11.2019г.
  5. Пояснения ФГБУ ВНИИПО МЧС №15-13-НН от 09.01.2020г.
  6. Паспорт безопасности Химической продукции №93747542•20•60747 от 14.02.2020г.
  7. Санитарно Гигиенические Исследования ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора от 16 декабря 2019г.
  8. Протокол испытаний ОАО «НИИК» (коррозия)
  9. Протокол испытаний Испытательной лаборатории ЦИК
  10. Методика проведения обработки железнодорожного транспорта
  11. Отчет об испытаниях совместно с ОАО «ФПК на пассажирском составе Москва-Новый Уренгой 27.01.2020г.
  12. Отчет об испытаниях совместно с ОАО «ФПК» на пассажирском составе Москва – Мурманск 21.01.2021г.
  13. Протоколы испытаний Куйбышевской дирекции Трансэнерго-РЖД
  14. Протоколы испытаний Волгоградской дирекции Трансэнерго-РЖД
  15. Протоколы испытаний Московской дирекции Трансэнерго-РЖД

АОЖ заливают в металлическую и полимерную упаковку из полиэтилена, полипропилена, полиэтилентерефталата: бочки (200 л ТУ 6-52-22-90), бочки-бидоны (25-60 л ТУ 2299-001-26301489-02), евроканистры (1-20 л), евроконтейнеры вместимостью 1 м3, канистры по ГОСТ Р 51760-2001.

Допускается использование другой тары, не подверженной коррозии по действующей нормативно-технической документации по согласованию с заказчиком.

Может упаковываться в специализированные аэрозольные баллоны по ГОСТ 32481-2013.

Гарантийный срок хранения – 3 года.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для предотвращения отложения гололеда на контактных проводах, питающих линий железнодорожной тяговой сети и воздушных линиях электропередач, рекомендуется использовать:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД (COLIBRI)

Устройство Колибри в работе

Интервью для РЖД ТВ

Антиобледенительная жидкость DEFROSTER RW (далее АОЖ), предназначена для обработки железнодорожного транспорта для предотвращения образования и удаления наледи в зимний период времени.

АОЖ представляют собой Концентрат раствора Пропиленгликоля с противокоррозионными присадками, стабилизирующими и поверхностно-активными веществами, обеспечивающими смачивание жидкостью обрабатываемых поверхностей и низкую адгезию соприкасаемых частиц воды, инея, снега, льда.

Требования к АОЖ, направленные на обеспечение жизни, здоровья потребителей, изложены в разделе Паспорте безопасности продукции.

Пример условного обозначения при заказе:

«АОЖ DEFROSTER RW . ТУ 20.59.43-009-93747542-2018».

Наименование показателей Норма Метод испытаний
1. Внешний вид Однородная бесцветная жидкость без механических примесей ГОСТ 28084-89 п. 4.2 настоящих ТУ
2. Плотность при 20 o С, г/см3 1,000-1,1000 По ГОСТ 18995.1-73 раздел 1
3. Температура кипения при 760 мм рт.ст., o С, не ниже 296 ГОСТ 28084-89 п. 4.4 настоящих ТУ
4. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не менее 100 ГОСТ 28084-89
5. Коррозионное воздействие на металлы, уменьшение массы пластин, %, не более
медь 0,1 ГОСТ 28084-89 п. 4.5 настоящих ТУ
латунь 0,1
припой 0,2
алюминий 0,1
чугун 0,1
6. Набухание резин, %, при 100 o С, не более ГОСТ 28084-89 п. 4.6 настоящих ТУ
стандартные образцы резины 5
7. Вспенивание, объем пены через 5 мин, см3 , не более 50 ГОСТ 28084-89 п. 4.7 настоящих ТУ
8. Водородный показатель рН раствора при 20 o С 8,5-9,5 ГОСТ 28084-89 п. 4.8 настоящих ТУ
9. Температура начала кристаллизации, o С, не выше Минус 60 ГОСТ 28084-89 п. 4.9 настоящих ТУ
10. Стойкость лакокрасочного покрытия к статическому воздействию противообледенительной жидкости в концентрациях: ГОСТ 9.407-2015
- 100%
- 50%
- 20% АД0 – АЗ0
11. Поверхностное натяжение, мН/м, не более 50 П. 4.10 настоящих ТУ
12. Температура самовоспламенения, оС, не ниже 450 ГОСТ 4333-2014

АОЖ – не воспламеняющиеся жидкости. По степени воздействия на организм человека относятся к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

Антиобледенительная жидкость DEFROSTER RW поставляется виде концентрата.

  1. Концентрат – температура замерзания минус 65оС;
  2. Разбавление 3:1 дистиллированной водой - температура замерзания минус 40оС
  3. Разбавление 2:1 дистиллированной водой - температура замерзания минус 30оС
  4. Разбавление 1:1 дистиллированной водой - температура замерзания минус 20оС
  5. Разбавление 1:4 дистиллированной водой - температура замерзания минус 10оС

Читайте также: