Зубчатая рейка нейлоновая или металлическая

Обновлено: 06.07.2024

Вот cделал пару фото, чтобы можно было обсудить. Не знаю, понятно по фото, или нет, но пластик по ощущениям "маслянистый" немного, т.е. вызывает доверие).

Кто-нибудь пользовал? Как отзывы?

Хорошая новость для монтажников: Рейка продаётся только комплектом по 4 штуки и розничному покупателю придётся покупать две пачки.

В комплекте: Рейки - 4 шт, болты по кол-ву проушин, для крепления, подкладки проушины для невелирования изгиба балки, если таковой имеется - 6 шт.

Инструкция по монтажу Нейлоновой зубчатой рейки Faac 4901204 во вложении.

Вложения

ВоротаПлюс

Активный

Да, забыл написать комментарий к первому фото:
Внизу лежит рейка в том виде, в котором она поставляется. Сверху та же рейка, но в полностью разобранном виде, чтобы было видно из чего она состоит.

Рейка соединяется в замок с шагом 33 см. Никакие зазоры выдерживать не надо, просто вставить одну в другую.

Kiber

Почти свой

Сейчас не поленюсь и взвешу :)
Какие ещё параметры интересуют? Могу разобрать на части и взвесить всё по отдельности, если это что-то даст.


SeregaKZN

Рейка отнюдь не тонкая - 20 мм. Большое пятно контакта должно разгрузить рейку в работе.
Вес тоже небольшой - 1.1 кг, за счёт пустотелого сердечника.
Толщина стенки сердечника 1-1.2 мм.


Рейка поставляется в собранном виде, отрезками по 1 метру. Разборка может понадобится только в том случае, если нужна замена части рейки, в связи с её повреждением (долбанули машиной или ещё чего). Либо, чтобы перевернуть проушины.


Если варить, зачищать, подкрашивать, то больше время уйдет, чем кровельными прикрутить. Другой вопрос, хватит ли толщины профиля 2 мм или на низ тройку брать. Рекомендаций нет. А эстетичность конечно выше.

В инструкции есть рекомендация сначала просверлить профиль сверлом 6.5(. ), а потом закрепить рейку на винты из комплекта. Я так понимаю, что раз крепёж аж 6.5 мм, то в проушины всё какую-то прочность заложили. Но уж точно не больше металла в 2 мм :)

Дополнение:
Шаг резьбы крепежа из комплекта на 1.9-2.0 мм. Мёртво сидеть будет.

Осталось только проверить износоустойчивость. Все таки наверное пониже металла будет. Скорее для 720 - 721 такая игрушка, но не для 741 - 844. ИМХО.


Рейка на ворота до 400 кг, поэтому есть смысл говорить только о С720 и 740, но и это всё равно перекрывает потребности частного сектора почти полностью.

Рейка на ворота до 400 кг, по этому есть смысл говорить только о С720 и 740, но и это всё равно перекрывает потребности частного сектора почти полностью.


Тут еще момент с замедлением, я б не стал ставить на привода без торможения, по крайней мере до отзывов. Кто уже ставил такие?

alexandr

Выдающийся специалист ушедший из жизни.


Все правильно Вы сказали - 6.5 мм сверлить надо профиль армирующего сердечника. Зачем? - свое мнение пояснил во вложении. А вот в "теле" ворот диаметр сверла под крепеж кронштейна-проушины подбирается в зависимости от толщины металла "тела" ворот. Саморез, что в комплекте с рейкой идет 6х25мм (http://www.faac.ru/reika-faac-4901204/), так что, думаю, если стенка "тела" ворот 1.5 мм, то сверло не более 5.5 мм диаметром потребуется.

grey54rus

Квалифицированный специалист

Тут еще момент с замедлением, я б не стал ставить на привода без торможения, по крайней мере до отзывов. Кто уже ставил такие?


Была тема, чтоб не ломалась пластиковая рейка от повышенной нагрузки при начале движения полотна предлагали ставить металлические по краям.
Если мне выпадет счастье устанавливать такое, то прежде заморожу градусов до -50, а потом по ней молоточком.

aleksey13

Тут еще момент с замедлением, я б не стал ставить на привода без торможения , по крайней мере до отзывов. Кто уже ставил такие?

Специалист

Лично я, даже если ее с бутербродом бесплатно будут давать с приводом, ставить не буду. Эта рейка мне напоминает Фольксвагены современные, можно их ставить, но где-нибудь в Египте, не проходит у нас она без геморроя - это для любителей покататься по рекламациям и проехать по ушам "лохам клиентам". Типа у нас Банано-технологии, плюс на необслуживаемые ворота их нельзя ставить, потому как при малейшем увеличении зазоров в зубьях зимой вам придется обращать к стоматологу по-любому, а при установки на приводы типа "Слайдинг", нужно иметь пачку, как и озвучено было, потому как пролетел концевик - рейка под замену, вот и продают их как трусы в Секонд-хенде пачкой сразу.

123komplett

Можно Softstarter поставить и ничего выламывать не будет. Что-то типа этого.

Через него подключается мотор, на контакт перемычку и все.
Наверняка у Вас есть китайские подешевле.

Зубчатая рейка для откатных ворот, как не ошибиться?

Эта статья связана с другими, посвящёнными теме откатных ворот, но зубчатая рейка, наверное, самая важная часть привода, поэтому уделим ей немного больше внимания.

Зубчатая рейка откатных ворот

Самые важные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе:

  • общая прочность, поскольку любая зубчатая конструкция имеет слабое место – зубья;
  • жёсткость, поскольку рейка работает в условиях сильных нагрузок момента начала движения откатных ворот;
  • пластичность, поскольку она опирается на конструкцию подверженную деформациям (динамическим, температурным и т.д.);
  • устойчивость к коррозии, износу в процессе эксплуатации.

Есть ещё некоторые характеристики, но эти являются самыми важными при выборе подходящего варианта. На первый взгляд кажется, что такого материала нет, однако не всё так плохо.

Какую рейку выбрать, металл, композит, пластик?

Строго говоря, наилучшим материалом выглядит именно композит, скажем кевлар, которому сносу не будет, ведь он гарантированно выдержит все мыслимые нагрузки и условия. Проблема — зубчатая рейка для откатных ворот не может стоить как створка, а кевлар не самое дешёвое удовольствие…

Металлическая зубчатая рейка откатных ворот

На самом деле наиболее распространены металлические, поскольку какой длины будет рейка не всегда понятно, поэтому их обычно набирают из (как правило, метровых) частей, сваривая между собой. Здесь имеет смысл обратить внимание на торцевое крепление – качество сварки в конечном итоге будет означать, сколько рейка проработает. Разумеется, металл должен быть надёжно защищен от коррозии. Поэтому большинство таких изделий изготавливаются из оцинкованного металла.

В отличие от металлических, композитные рейки имеют возможность надёжного крепления, без сварки. Такую же возможность имеет пластиковая рейка. Они применимы для довольно лёгких откатных ворот, при простых условиях использования.

Пластиковая зубчатая рейка откатных ворот серии ADS 400

Конечно, производители говорят немного другое, но сопряжение металла и пластика, всегда наиболее изнашиваемая часть механизма, при чём изнашивается пластик быстрее.

Экзотические конструкции, где используется комбинированный набор, рассматривать не будем, для частных владений такие варианты мало применимы в силу специфики.

Уделим несколько слов плюсам и минусам:

  • сварные соединения надёжны, но ремонтопригодность на самом низком уровне. В случае поломки нескольких зубьев, замене подлежит вся рейка, а не только та часть, где поломка, или придётся вырезать повреждённую часть, меняя весь участок, что в домашних условиях сделать довольно сложно;
  • в откатных воротах зубчатая рейка работает в горизонтальной, или вертикальной плоскости. Иначе говоря, зубья могут располагаться сбоку, или сверху (крайне редко снизу), что вызывает различные нагрузки на механизм при движении. При этом между опорными валиками у реек есть так называемый «пролёт» — безопорная часть, давление на которую со стороны приводящей шестерёнки в процессе открытия – закрытия, такое же, как на опорную часть. Это значит, если продольная жёсткость недостаточна, со временем, металлическая рейка получит «искривление» прямолинейной формы. Отсюда ремонт, замена, или заклинивание ворот при движении. Пластиковые рейки таких остаточных деформаций не сохраняют за счёт упругости материала. Значит имеем несколько критериев:
  • разборное соединение всегда проще отремонтировать, чем сварное, поэтому пластиковые (композитные) детали более ремонтопригодны;
  • в момент начала движения зубчатая часть наиболее нагружена. При значительных температурных перепадах, такая нагрузка может разрушать пластик, который более хрупок, при низких температурах. У металлических вариантов этой проблемы нет;
  • самая главная проблема откатных ворот – полное заклинивание механизма, а также сложности с «аварийным» открытием створок. В случае полной катастрофы в этом смысле, физически сломать металлическую конструкцию труднее, чем пластиковую;
  • практический уход за металлом гораздо проще, чем за композитными (пластиковыми) конструкциями.

Так что всё-таки выбрать для ворот?

Пару слов о самом механизме, чтобы не осталось вопросов, что такое зубчатая передача, как избежать трудностей использования откатных ворот, сохранив комфорт и преимущества.

  1. Двигатель приводит во вращение шестерню, которая имеет зубья, поэтому при вращении зубчатая (горизонтальная) рейка начинает двигаться вправо — влево.
  2. На рейке не висят ворота всем своим весом, она не нагружена дополнительными массами, её задача – плавное, равномерное движение вдоль направляющих.
  3. Продольные и поперечные нагрузки, в основном принимают на себя приводные механизмы (от шестерёнок до роликов).
  4. Зубчатая рейка, самый уязвимый элемент всей конструкции.

Отсюда выбор, в котором мы, надеемся, можем оказать помощь.

  • длина реек, которая может уменьшить количество стыков. Чем стыков меньше, тем дольше будет срок службы;
  • количество роликов, стабилизирующих перемещение реек, которое можно увеличить. Чем их больше, тем меньше деформация всей конструкции;
  • зазоры между приводной шестеренкой и зубьями рейки. Чем меньше зазор, тем дольше прослужит механизм (отсюда выбор в пользу меньшего шага и высоты зубьев на рейке);
  • после расчета массы створок (откатного механизма), добавьте запас прочности, выбирая более широкую и толстую рейку, (предложение позволяет много вариантов), понимая, что разница в цене будет небольшой;
  • отдавайте предпочтение проверенным изготовителям, поскольку качество металла (пластика, композита), является главным преимуществом долголетия. Если производитель обеспечивает проверку качества изделия (многие сейчас это делают) – рассматривайте как преимущество.
  • не пытайтесь сэкономить на этой детали, поскольку ремонт обойдётся дороже!

В заключение, хочется посоветовать использовать здравый смысл, критически подходить к предложениям, как подрядчиков, так и продавцов, задача которых не Ваш комфорт в использовании ворот, а продажа того товара, который им продавать выгоднее.

Виды зубчатой рейки для откатных ворот

Зубчатая рейка – один из самых важных элементов откатных ворот. Именно она обеспечивает открывание и закрывание створки. Зубчатая рейка сцеплена с шестерней редуктора, которая, вращаясь, заставляет рейку двигаться вправо или влево по направляющим, сдвигая полотно ворот.

Из-за своей конструкции и функции эта деталь наиболее часто ломается и быстро изнашивается. Поэтому, чтобы продлить срок службы откатных ворот, нужно особое внимание уделить выбору рейки.

Виды зубчатых реек

Виды зубчатой рейки

Зубчатые рейки различаются

  1. По материалу, из которого изготовлены:
    • высококачественная инструментальная сталь;
    • нержавеющая сталь;
    • полимеры (полиамид, нейлон в сочетании с другими материалами);
    • закаленная сталь;
    • композиты (кевлар).
  2. По модулю зуба.
  3. По габаритам.
  4. По способу монтажа:
    • при помощи сварки или болтов (для деталей из металла);
    • верхнее/нижнее крепление (для реек из полимерных материалов).

Как подобрать зубчатую рейку

Самый важный параметр при выборе рейки – модуль зуба, то есть глубина зубьев и их высота. Он должен соответствовать модулю шестерни автоматики. В большинстве механизмов используется модуль М4, но для тяжелых ворот рекомендуется М6.

Кроме того, при выборе зубчатой рейки нужно учитывать условия, в которых она будет использоваться:

  1. Частота эксплуатации.
  2. Режим эксплуатации (погодные условия).
  3. Заданная скорость перемещения.
  4. Вес полотна ворот.

Чтобы деталь прослужила долго, она должна обладать следующими характеристиками:

  • пластичность (конструкция створки раздвижных ворот подвержена деформации из-за перепадов температур и механических нагрузок);
  • прочность;
  • устойчивость к коррозии;
  • износостойкость.

В большой степени эти характеристики обеспечивает материал, из которого изготовлена рейка.

  • Самым лучшим материалом является кевлар. Он не подвержен коррозии, может выдерживать большие нагрузки на протяжении длительного времени, устойчив к любым воздействиям окружающей среды. Но цена кевларовой рейки может быть сопоставимой со стоимостью ворот, поэтому используют их крайне редко.
  • Рейки из полимерных материалов, например, полиамида или нейлона, не требуют для установки сварочных работ. Благодаря этому сборка зубчато-реечной передачи занимает около 20 минут. К тому же эти запчасти более ремонтопригодны, так как разборное соединение позволяет быстро снять и заменить вышедшую из строя рейку. Использование стального сердечника повысило их прочность и износостойкость ‒ некоторые модели подходят для ворот весом 800 кг. К преимуществам зубчатых реек из полимеров можно отнести неподверженность коррозии, упругость, препятствующую деформации под воздействием давления шестеренки, и бесшумную работу. Но есть и существенные недостатки. Полимерные материалы уязвимы к воздействию температур, поэтому рейки теряют прочность при морозе ниже 20 градусов и начинают деформироваться при +50 градусах. Их предпочтительно использовать в тех регионах, где нет экстремально низких или высоких температур. Еще одна проблема – большой риск поломки и повышенный износ из-за постоянного контакта с металлическими зубцами шестерёнки.
  • Рейки из стали пользуются наибольшей популярностью. Этому способствует ряд факторов. Сталь очень прочный материал, это позволяет использовать рейки из нее для довольно тяжелых ворот – около 1000 кг и более. Стальные устойчивы к воздействию и низких, и высоких температур, износостойкие, способны выдержать большие нагрузки. Основной недостаток – уязвимость к коррозии, поэтому чаще всего используют модели из оцинкованной стали. Также сталь недостаточно упруга, поэтому может деформироваться вследствие механического воздействия, и эта деформация сначала затрудняет закрывание и открывание ворот, а со временем приводит к их заклиниванию и поломке.

По длине и ширине зубчатые рейки, как правило, стандартные: 1000 мм × 30 мм. Хотя выпускаются детали длиной 1500 мм и более. Толщина может составлять от 8 до 30 мм. Чем больше вес ворот и интенсивность их работы, тем большая толщина у рейки должна быть: на ворота весом до 600 кг ставят рейку толщиной 8 мм, для более тяжелых – от 10 до 12 мм, а для промышленных, вес которых более тонны, – от 14 до 30 мм. При расчете толщины детали не стоит ориентироваться на минимальные требования, лучше выбрать более толстую рейку, чтобы был запас по прочности.

Еще один важный критерий выбора – количество роликов. Они отвечают за стабилизацию передвижения рейки, и чем их больше, тем меньше вероятность деформации и выхода из строя всей конструкции.

Стоит отметить, что модуль зубьев у всех видов реек идентичный, поэтому подходит для любой автоматики.

Варианты монтажа полимерной и металлической рейки

Прежде всего стоит отметить, что для сборки данной конструкции необходимо всегда покупать зубчатую рейку на 1 м больше ширины проема ворот. Так как мотор обычно располагают в стороне от проема на расстоянии 0,5 – 1 м, то для сцепления с шестеренкой электропривода как раз и нужен этот «лишний» метр.

Варианты монтажа полимерной и металлической рейки

Зубчатая рейка из полимерных материалов монтируется довольно просто. При помощи сверла ее саморезами прикручивают к профильной трубе, расположенной над консольной балкой. Труба должна находиться над всей конструкцией, в том числе и над противовесной частью. Рейку нужно выставлять по шестеренке мотора. При этом окончательную затяжку самореза лучше выполнять ключом во избежание поломки «уха» рейки. Стоит отметить, что изделия некоторых производителей могут быть укомплектованы для сборки болтами и гайками.

Монтаж стальной зубчатой рейки проводится следующим образом. В комплекте с каждой рейкой идут три бобышки. Они привариваются либо к направляющей, либо к профильной трубе. Последний вариант подходит, если эта труба расположена над направляющей по всему периметру конструкции, включая противовесную часть. Сначала необходимо прикрутить крепежные бочонки к рейке таким образом, чтобы они размещались в овальном отверстии ближе к верхнему краю детали, а утолщения данных элементов необходимо прикладывать к каркасу ворот во избежание зацепления их за зубья рейки, что может привести к повреждению запчасти. Затем примеряем ее к шестерне электропривода в закрытом положении створки ворот. Она должна находиться на уровне нижней трубы каркаса ворот параллельно земле. При необходимости можно приподнять электромотор немного выше и таким образом совместить детали на нужном уровне. Далее выставляем металлическую рейку так, чтобы ее длины хватило надеть концевик. Затем прихватываем сваркой все три бобышки так, чтобы она лежала ровно. При этом расстояние между зубьями рейки и шестерни должно быть 1 – 2 мм. В этом случае ничто не будет влиять на нормальное передвижение ворот. В противном случае возможна преждевременная поломка привода из-за того, что створка будет давить на шестерню электродвигателя. После этого привариваем все бобышки. Под эту и следующую рейку подкладываем зубьями вверх другую рейку для того, чтобы первая и вторая рейки были на одном уровне. Затем привариваем вторую рейку, не забыв при этом прикрутить бобышки. После завершения работ важно покрасить места сварки, чтобы избежать коррозии металла.

В заключение можно сделать вывод, что оптимальным для широт с умеренным климатом будет вариант использования металлических реек для откатных ворот. Кроме прочности и устойчивости к воздействию температур, они имеют много других преимуществ, например, долговечность, надежность и оптимальную стоимость.

Правила выбора зубчатой рейки для откатных ворот

Для автоматизации откатных ворот используется не только электропривод, но и зубчатая рейка для соединения механизма с подвижным полотном. Устройство монтируется вдоль воротины таким образом, чтобы между рейкой и шестерней оставался зазор шириной до 2,5 мм.

Установка зубчатой рейки

Главная функция рейки заключается в передаче усилия от шестерни на створку ворот. При выборе зубчатой рейки необходимо руководствоваться несколькими параметрами, о которых мы поговорим в данной статье.

Критерии выбора зубчатой рейки для ворот:

  • Модуль зуба, который отвечает за высоту и глубину зубьев. Данная характеристика зависит от модуля установленной шестерни. Наибольшую популярность имеют модули М4 и М6;
  • Габаритные размеры, среди которых переменной является толщина рейки. Длина и ширина являются стандартными и составляют 1 м и 30 мм. Для автоматизации легких ворот используются рейки толщиной 8 мм, средней тяжести – 10-12 мм, сверхтяжелых – до 30 мм;
  • Материал изготовления – сталь или полимер (нейлон с металлическим сердечником). Рейки из стали являются прочными и устойчивыми к температурным изменениям, нейлоновые устройства также надежны в эксплуатации, однако подвергаются деформации под действием перепада температур;
  • Тип монтажа – сварной и болтовой для рейки из металла, верхнее и нижнее крепление для полимерной рейки. При болтовой установке используются специальные крепежные элементы, при сварном монтаже устройство крепится непосредственно к раме. Полимерные модели оснащаются специальными выступами для крепления;
  • Общая длина зубчатых реек. Количество зависит от ширины ворот и расстояния до привода. Стандартная длина одной рейки – 1 метр.

Зубчатая рейка для ворот
Рейка зубчатая для автоматики

Также при выборе рейки учитывается число роликов для стабилизации ее передвижения. Чем больше роликов, тем меньше риск повреждения и деформации всей конструкции.

Монтаж рейки на откатные ворота

Установка рейки выполняется вдоль воротного полотна, при этом крепить ее рекомендуется не к консоли, а к каркасу створки. Расположение устройства должно быть горизонтальным без перекоса и наклона. Правильно установленная зубчатая рейка выступает за пределы электропривода откатных ворот в конечном положении створки.

Установка откатных ворот
Зубчатые рейки для откатных ворот

В продаже торговой компании «Сек-Групп» представлены рейки для ворот от производителей CAME, NICE, FAAC, DoorHan, An-Motors и других марок. Устройства отличаются модулем зубьев, габаритными размерами, типом крепления и материалом изготовления.

Также компания предлагает услуги по монтажу откатных ворот и комплектующих с подключением программированием автоматики. Ознакомиться с ассортиментом и ценами на конструкции вы можете в каталоге сайта.

Монтаж зубчатой рейки откатных ворот

При установке автоматкии на откатные ворота, приходится монтировать зубчатую рейку
Есть очень важные особенности при выполнении данных работ
Если у Вас есть вопросы о установке откатных ворот - спрашивайте:

Как сделать фундамент для откатных ворот

  • Подготовка к установке откатных ворот
  • Как сделать фундамент для откатных ворот
    - из бетона;
    - с креплением к ростверку ;
    - на винтовых сваях;
    - сваи ТИСЭ;
  • Изготовление каркаса для откатных ворот (рама)
  • Установка столбов:
    - из бетона;
    - закладные на столбах;
    - крепление ловушек;
    - крепление поддерживающих кронштейнов
  • Монтаж откатных ворот
  • Самостоятельный монтаж зубчатой рейки (эта тема)


Как установить зубчатую рейку на откатные ворота

  • Что такое зубчатая рейка
  • Назначение зубчатой рейки
  • Какую рейку ставить на обычные и промышленные откатные ворота
  • Места крепления зубчатой рейки к раме ворот
  • Правильная приварка или привинчивание рейки
  • Сколько нужно зубчатой рейки на откатные ворота


Что такое зубчатая рейка и для чего она нужна ?

О управлении воротами надо подумать заранее.Заложить питание и провода на лампу и фотоэлементы. Но так же сразу по возможности приварить зубчатую рейку к раме ворот. Это можно делать и потом. Когда автоматизация ворот становится необходимой.

Назначение зубчатой рейки

Зубчатая рейка предназначена для сцепления с вращающейся шестерней двигателя. Применяется как на обычных воротах и промышленных.

Какая рейка ставится на промышленные или обычные откатные ворота

На обычные ворота весом килограмов до шестиста, примерно можно ставить стандартную рейку 8 мм толщиной. На ворота вес которых превышает, желательно
поставить более толстую рейку - 12 мм. Она тоже стандартная но более мощная.
А вот на промышленную серию ворот, вес которых превышает тонну и более ставить или 12мм стандартную рейку или которая идет именно на промышленные движки.
У такой зубчатой рейки другой шаг и модуль зуба.
На практике таккая рейка применяется крайне редко. Как правило на тяжелых воротах идет 12 мм.


Зубчатая рейка на обычных воротах бывает стальная или нейлоновая со стальным сердечником. Приваривается или привинчивается к специальному профилю который в свою очередь привинчивается к раме ворот.
Нейлоновая (платиковая) зубчатая рейка только привинчивается. Аргументы производителей в пользу применения нейлоновых реек сводятся к простоте монтажа и бесшумности.
На практике бывают случаи когда ворота подклинивают в силу разных причин, двигатель толкает ворота. Зубья особенно зимой обламываются и рейку приходится менять. А она в два раза дороже стальной. Какую использовать - решать Вам.

Куда крепить зубчатую рейку


Тут два основных варианта.
Если рейку привариваете:
Можно или к направляющей шине (рельс откатных ворот) или к профильной трубе которая приварена сверху шины. Это надо понимать заранее и если приварка рейки будет к профильной трубе, то желательно именно нижнюю трубу использовать с более толстой стенкой (3мм и более).
При приварке к шине ворот нужно быть осторожным и не перегреть металл. Шину может "увести".
Если зубчатую рейку привинчиваете:
Стальную через специальный профиль или нейлоновую (пластиковую) зубчатуб рейку прямо к месту крепления, то тут только один вариант - к профильной трубе.


Высота приварки зубчатой рейки в целом на воротах - не имеет четких рекомендаций. Главное потом при установке привода подвести его под эту рейку.
В сильно заснеженных районах часто посередине каркаса по всей длинне приваривают профильную трубу к которой крепят рейку и на поднятой платформе ставят так же высоко двигатель.
Для избежания заваливания снегом. Фото как это выглядит
При креплении рейки в самом распространенном варианте (внизу ворот) к шине, варить к верхней половине шины. Она имеет прямую плоскость.
Привинтить рейку к шине не получится. Крепеж не должен заходить внутрь шины. Там находятся роликовые тележки.
При креплении зубчатой рейки к профильной трубе которая приварена к направляющей шине, без разницы где будет крепление. Внизу трубы. вверху, без разницы. Главное потом подогнать платформу на которой будет привод под рейку. Все, что сказано выше была вводная информация.

Как правильно приварить или привинтить зубчатую рейку октатных ворот и сколько рейки нужно на откатные ворота


На фото показан один из вариантов приварки к уже установленным окатным воротам. Если зубчатая рейка сделана из стали, к ней в комплекте идут специальные проставки (бобышки) с болтами грибовидной формы.
Очень распространенная ошибка горе сварщиков-монтажников это приварка бобышек узкой частью к каркасу ворот.
Почему?
Потому, что при необходимости регулировки рейки по высоте, если широкая часть выйдет за верхнюю плоскость рейки, будет бить о шестерню привода.
Это один аргумент и еще более широкая часть позволяет закрыть овальное отверстие, которое как раз призвано для регулировки рейки по высоте.
Кроме приваривания зубчатую рейку привинчивают.
Нейлоновую через специальные проушины.
Стальную через специальный с-образный профиль который в свою очередь так же привинчивается к каркасу ворот.


Привинчивание зубчатой рейки через бобышки (бывает такое исполнение) - крайне не желательно.
Есть важный технический момент сколько нужно рейки и по всей ли длинне ее крепить. Распространенная практика это когда рейки на метр больше чем ширина проема. А можно ли крепить рейку по всей длинне каркаса?
При креплении к профильной трубе - можно, а при приварке к направляющей шине - нет.
Почему?
Когда крепление к проф. трубе, то высота на которой находится рейка выше чем приемный нижний ловитель. А вот при приварке к шине, если рейка приварена на всю длинну, воротина не зайдет в ловушку. Поэтому рейку надо варить не до конца.
По простому определить на какую длинну варить рейку можно так:
Открываете ворота. Ставите зубчатую рейку сантиметров на двадцать дальше примерного нахождения шестерни двигателя.
Можно не двадцать сантиметров. Это примерный размер концевого выкючателя на зубчатой рейке.
У каждого привода он разный. Мы для примера берем Nice RD400
Как правило двигатель располагается посередине фундамента. Не желательно ставить его к краю проезда. Может не хватить места для установки концевого выключателя на зубчатую рейку.
Ну и лайф хак как выдержать ровность рейки по всей длинне.

На фото видно, что одну из зубчатых реек используем как контр элемент.
Переворачиваем. Снизу крепим струбцинами и прихватываем бобышки. НЕ ПЕРЕГРЕВАЕМ.
Не думайте что быбышки варятся не долго и ничего не будт. БУДЕТ.
Дайте остыть металлу обязательно.
Контр рейка дает равномерность шага зубьев на стыках метровых отрезков. Если его не выдержать - шестерня привода может бить. Это плохо.
Небольшое видео как приваривать зубчатую рейку на откатные ворота:

На этом заканчиваем раскрытие такого простого момента - как приваривание зубчатой рейки откатных ворот. В следующей статье опишем установку привод откатных ворот.

Обязательно прочитайте все статьи. Не важные на первый взгляд вопросы - это отправная точка.
Особенно статью про нюансы монтажа.
Потому, что именно в деталях кроется весь опыт, позволяющий избежать ошибок !
Сегодня мы рассказали о плюсах и минусах. Привели схемы и фото фундаментов откатных ворот. Думайте. Читайте обязательно.
А то наделаете "косяков" !

Обращайтесь к нам. В ООО Компания Городъ.
Мы сделаем все и в лучшем виде.
Мы вне конкуренции !
Задать вопрос !
Или посчитать в калькуляторе самостоятельно:

Читайте также: