18 стальных колес long haul

Обновлено: 01.05.2024

В материале, посвященном 18 Wheels of Steel: Haulin', мы отмечали, что ее трудно назвать действительно новой игрой. Кто мог предположить, что год спустя чешские разработчики выпустят обновление для… обновления? Иного определения для 18 Wheels of Steel: American Long Haul просто не придумать. Особенно «впечатляют» масштабы: всего 3 города (зато мексиканских!), несколько дорог, связывающих их со старой частью игрового мира, парочка грузовиков и кое-какие текстуры…

Сакраментальный вопрос

Нам же, как и прежде, остается только гадать, зачем вообще это нужно. Чтобы с гордостью отрапортовать о полном охвате территории Северной Америки? А знаете, чем мексиканские края в 18 Wheels of Steel отличаются от южных штатов США и, в свою очередь, северные штаты — от Канады? Я вот не сразу обнаружил, что в виртуальных Штатах ограничения скорости указаны в милях, а в Канаде и Мексике — в километрах в час.

Скриншоты 7

Что нового и необычного можно найти в добавленных грузовиках? Ясное дело, серийные номера к вымышленным названиям моделей. В остальном всё по-старому: примитивная физика, 4 типа интерьеров на без малого 40 машин, те же раскраски и дебильного вида персонаж за баранкой… Впрочем, приношу извинения представительницам прекрасного пола — для них приготовлен сюрприз в образе угловатой тетки-дальнобойщицы.

Выжил и на редкость занудный интерфейс, вынуждающий совершать уйму манипуляций для выполнения простейших действий. Чтобы, скажем, сделать «сейв» и вернуться в игру, надо сначала нажать Esc, а затем еще 5 раз кликнуть мышкой, бегая от одной кнопки на экране к другой.

О полиции, пробках и погоде

Трафик, по интеллектуальному уровню близкий к стаду овец, раздражает не меньше распоясавшейся полиции. То все летят сломя голову, то ползут по-черепашьи, выстраиваясь, в основном на тесных участках, в длиннющие очереди. Что-то подобное было уже в Haulin', однако теперь всё куда запущеннее. Вообще необъяснимая тяга авторов к заторам поражает. С их благословения в ALH «ползучие» пробки возникают везде, где есть хотя бы небольшое сужение, в любое время суток и при любой погоде. Но ведь это просто игра. Зачем переносить в нее то, что нервирует на настоящих дорогах? Смысл-то в движении, а не в том, чтобы до бесконечности делать остановки, коих и так хватает — для заправки, ремонта, отдыха, взвешиваний, таможенного контроля, погрузок и разгрузок…

Кстати, о погоде. Раньше мы упускали возможность покритиковать «Стальные колеса» за чудные погодные явления. Дождь и снег по расписанию, в строго отведенных местах — разве это не чудо из чудес? Кстати, отныне они бывают не только днем, но и ночью. Хорошо бы еще осадки соответствовали реальным климатическим условиям, а то каждодневные ливни в Калифорнии или Техасе заставляют усомниться в знаниях, полученных на школьных уроках географии. Что же касается зрелищности, т.е. капель на ветровом стекле и прочих деталей, то я могу лишь повторить вслед за одним из персонажей великого Аркадия Райкина: «Грубо говоря — сказать не решаюсь, а мягко выражаясь — нет слов».

Не обманешь — не продашь?

Наконец, самое неприятное открытие — ALH безбожно тормозит даже на очень приличном компьютере. Достаточно разогнать грузовик до каких-нибудь 70 миль в час, включить зеркала заднего вида и мини-карту, да очутиться в плотном трафике. Может, в пути нас всячески стараются замедлить, дабы скрыть огрехи движка и неадекватность системных требований?

Иными словами, в 18 Wheels of Steel: American Long Haul я не увидел ничего, что могло бы соблазнить искушенного дальнобойщика, поэтому меня несколько удивили рекомендации разработчиков, называющих ее «самым реалистичным современным симулятором грузовых автоперевозок». Скромнее нужно быть, скромнее! И не рассказывать сказки про то, чего в игре в помине нет. Например, про конкуренцию. Экономика как была наивно бесконфликтной, так и осталась. Трудолюбие, бережливость и законопослушание — бесспорно, хорошие качества в реальной жизни, но построить на этом увлекательную интригу, увы, невозможно.

Рецензия на игру 18 стальных колес: Полный загруз

Едва ли не с первого взгляда видно, что Haulin' трудно назвать новинкой в прямом смысле слова. Это, скорее, дополнение (на старом графическом движке) к предыдущей недоделке — 18 Wheels of Steel: Convoy. Мы созерцаем почти тот же самый игровой мир с теми же однообразно пестренькими пейзажами и искусственными деревьями вдоль дорог, нарисованным гуашью небом, внеземными рассветами и закатами, безликими и безжизненными городами, блестящими автомобильчиками и т. д. Обновлены текстуры, подредактирована карта, слегка изменены очертания населенных пунктов, а вокруг них построены хайвэйные объезды, что упрощает транзит и делает его более реалистичным. Вот, собственно, и все.

Правда, в Haulin' опять появилась экономика: игроки могут нанимать водителей, а также покупать грузовики, полуприцепы и даже недвижимость. Отъявленным дальнобойщикам предоставлена возможность порулить автопоездом со сдвоенным трейлером, причем не в специальной миссии, а когда захочется, ибо такие грузы есть чуть ли не на любой базе.

Скриншоты 72

Увы, ухищрения напрасны. Здесь нет главного — интриги, неожиданности, азарта. А если учесть, что физика примитивна, как и в других частях «колесной саги»…

Плата по таксе. Такса — 1 рубль.

Вдоволь намотавшись с конвоями по бескрайним дорогам Америки, мы с напарником решили отойти от дел. Взяли длительный отпуск и стали ждать урожая на ниве дальнобойных автосимов. Времени прошло не так уж много, однако пятая серия мыльной оперы под названием 18 Wheels of Steel от SCS Software принесла с собой не только кое-какие «прибамбасы», но и… разочарование.

Местная экономика, в которой, видимо, и воплотилась вся «буйная» фантазия разработчиков, производит очень странное впечатление. Непонятные расценки на транспортировку (скажем, перевозка трейлера с шестью новенькими легковыми авто стоит в 2 раза дешевле одного покореженного грузовика), необъяснимые причуды «наемников», за пару недель умудряющихся разбить в хлам купленный трак и зарабатывающих как бог на душу положит, бешеные штрафы за нарушения правил дорожного движения… Мораль сей басни напоминает добрую американскую сказку для детей: «Прилежно трудись, будь послушным, разумно вкладывай денежки — и станешь богатым-пребогатым». Но куда девать это несметное богатство, никто толком не объясняет.

Больше всего позабавил механизм накопления капитала. Вздремнули часиков «надцать», а наемные водители добыли для нас миллиончик. Единственная интересная задумка в экономической модели — способ управления своими работниками. Теперь не нужно тыкать каждого носом, что и в каком направлении везти. Лучше сдать их вместе с машинами в аренду торговой компании и получать постоянную прибыль. Об остальном пусть болит голова у грузоотправителей.

Бамбарбия! Кергуду!

По многочисленным заявкам в игру включена квазиреалистичная система заправки (хочешь залить солярку? глуши двигатель!), ремонта и апгрейда. Мы можем починить машину либо полностью, либо отдельные узлы, а при модернизации — выбрать разные марки двигателей, тормозных систем, КПП и проч. Неясно одно: на кой черт? Необходимость оптимизировать расходы с учетом цены и качества апгрейдов отпадает после пары часов езды. А с 4-5 водителями (не говоря уже о 40 или 50) о деньгах можно вообще не думать — они будут капать и капать, только успевай тратить. Поскольку видимых рамок и сюжетной линии нет, кажется, что нам предлагают стать виртуальными миллиардерами. Что ж, было бы желание.

Большинство чудачеств перекочевало в Haulin' из недоделанного Convoy. Вот и выходит, что причина… в авторской концепции. Не зная, чем еще «уконтрапупить атмосферу», разработчики пошли по пути создания искусственных трудностей, которые, очевидно, должны были добавить интересности бесцельной и бесконфликтной игре. Да, все это затягивает, но ненадолго. Спустя два дня вспоминается фраза из одной старой юморески Жванецкого: «Закрой рот, дура, я уже все сказал!».

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Рулить легко и просто. Множество якобы действующих приборов на панели управления показывают неизвестно что и зачем, не давая полезной информации (кроме спидометра, тахометра и индикатора топлива). И никакого тебе соперничества — тишина, покой и благодать…

По нашему глубокому убеждению, автосим без гонок, хотя бы на время, — не автосим. Экономика без конкуренции — не экономика. Жизнь дальнобойщика без приключений и неожиданных событий — не жизнь. Поэтому как игра Haulin' совершенно не увлекает. Прежде чем взяться за перо, мы объездили все города и веси, собрали компанию из 50 водителей, заработали 300 миллионов… Но каждый раз, когда нас призывали более важные дела, мы без малейшего сожаления отрывались от компьютера.

Чашу терпения переполняет деградация игровых настроек по умолчанию, не позволяющая изменять, скажем, дальность обзора и плотность трафика, который будто вырастает из-под земли и туда же проваливается в зоне прямой видимости. К тому же в местах скопления автомобилей постоянно возникают ощутимые тормоза, затрудняющие маневрирование.

Отсутствие динамики усугубляется занудным интерфейсом и повторяющимися действиями: подтверждать решения или делать выбор среди многочисленных опций (хотя можно прекрасно обойтись и без этого) безумно надоедает. Например, чтобы купить грузовик или трейлер, надо трижды кликнуть в разных частях экрана. При полном ремонте — 5 раз, при апгрейде — примерно 10 раз. А если машин в компании — штук 50? Похоже, авторы по-своему интерпретировали пожелания смоделировать лежание под грузовиком с гаечным ключом в руках…

Этакая гламурная поделка в духе дальнобойного симулятора. Честно говоря, насквозь аркадный «Конвой» выглядит куда логичнее и естественнее Haulin' с его сказочной экономикой и прочими необоснованными претензиями на хардкорность.

Рецензия на игру 18 стальных колес. Мужская работа

18 стальных колес. Мужская работа

На этой странице Вы сможете скачать игры 18 Стальных Колес бесплатно на компьютер, через торрент, либо БЕЗ торрента, с помощью загрузчика. Игры представлены без вирусов скачать можно без регистрации.

18 Wheels of Steel Haulin

18 Wheels of Steel Haulin – очередная часть из серии симуляторов дальнобойщика, перевозящего грузы по территории Серверной Америки. В сравнении с предшественником, проект получил обновленную графику, расширение контента и

18 Wheels of Steel American Long Haul

18 Wheels of Steel American Long Haul – шестая по счету игра франшизы, захватившей сердца любителей дальнобойных рейсов и

18 Wheels of Steel Extreme Trucker

18 Wheels of Steel Extreme Trucker – первая часть экстремальной версии игры в дальнобойщики, открывающая пользователям доступ к

18 Wheels of Steel Extreme Trucker 2

18 Wheels of Steel Extreme Trucker 2 – симулятор дальнобойщика, в котором собраны все преимущества предыдущих игр серии. Пользователям

18 Стальных Колес: Пыль Дорог

18 Стальных Колес: Пыль Дорог – симулятор дальнобойщика из прошлого многих игроков. Выпущенный более 15 лет назад, проект не теряет

BattleJuice Alchemist

The Guild 3

Charterstone

Gensokyo Night Festival

Save Koch

Heavy Rain

The Supper

Карта сайта
Контакты

Как видите, у нас НЕТ рекламы, и помощь в виде репоста будет очень кстати!

Добавить сайт в закладки CTRL+D
или "звездочка" в адресной строке справа

Возможно тебе что-то не понравилось на нашем сайте, или показалось не удобным? Мы будем очень рады если ты скажешь нам об этом - здесь в комментариях (регистрация не требуется).

Читайте также: