А азимов стальные пещеры жанр

Обновлено: 04.05.2024

Свершились мрачные пророчества! Земля, колыбель человечества, страдает от перенаселения, и ее обитатели вынуждены проводить всю свою жизнь в стальных пещерах гигантских городов, не видя солнечного света и питаясь дрожжевыми культурами, в то время как космониты, потомки землян, заселивших иные планеты, наслаждаются всеми радостями бытия. Внешние Миры значительно превосходят планету-праматерь по своей военной и экономической мощи, и поэтому происшедшее на Земле убийство представителя космонитов доктора Сартона может послужить поводом для начала большой войны. Расследование этого преступления поручается сотруднику нью-йоркской полиции ЭлайджуБейли, а его напарником со стороны космонитов выступает весьма необычный сыщик по имени Р. Дэниел Оливо. "Р" - значит "робот" .

Содержание:

Стальные пещеры, Обнаженное солнце

Издательство: "Эксмо-Пресс" (2000)

Формат: 84x108/32, 480 стр.

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Конец вечности. Сами богиПредлагаемые читателю романы классика американской фантастики А. Азимова являются своего рода… — Вита, (формат: 84x108/32, 480 стр.) Подробнее. 1993230бумажная книга
Путеводитель по Библии. Ветхий ЗаветКнига Азимова - настоящий путеводитель по древнему библейскому миру, которому уже около трех тысяч лет… — Центрполиграф, (формат: 60x90/16, 639 стр.) Подробнее. 2005560бумажная книга
Космические теченияВ истории Галактики наступил переломный момент - человечество достигло такого уровня развития, что готово… — Центрполиграф, (формат: 76x90/32, 288 стр.) Фантастика Подробнее. 2003450бумажная книга
Фантастическое путешествиеИздание 1993 года. Сохранность хорошая. В книгу вошли повести и рассказы Айзека Азимова: "Фантастическое… — Советская Кубань, (формат: 84x108/32, 464 стр.) Подробнее. 1993200бумажная книга
Я - робот. Человек, который никогда не лгал. Что значит имя (аудиокнига MP3)Настоящее издание содержит произведения А. Азимова "Я - робот", "Человек, который никогда не лгал", "Что значит… — Звуковая книга, аудиокнига Подробнее. 2009296аудиокнига
Путеводитель по Библии (комплект из 2 книг)Знаменитый писатель-фантаст, ученый с мировым именем, великий популяризатор науки, автор около 500… — Центрполиграф, (формат: 60x90/16, 1184 стр.) Подробнее. 20052400бумажная книга
Черные монахи пламениДве тысячи лет назад армия ласинуков с далекой Веги в длительной войне захватила Землю. Земля оказалась под… — Мелор, (формат: 84x108/32, 384 стр.) Сокровищница боевой фантастики и приключений Подробнее. 1996420бумажная книга
Дуновение смертиИздание 1992 года. Сохранность отличная. Роман "Дуновение смерти", повесть "Ловушка для простаков" и рассказы… — Северо-Запад, (формат: 84x108/32, 480 стр.) Science Fiction Подробнее. 1992530бумажная книга
Космический рейнджер. В двух книгах. Книга 2В сборник вошли романы "Лакки Старр и океаны Венеры", "Лакки Старр и большое солнце Меркурия" и "Лакки Старр и… — Полярис, (формат: 84x108/32, 400 стр.) Мастера фантастики Подробнее. 1992330бумажная книга
Край основания. Основание и Земля"Край Основания" и "Основание и Земля" последние (по хронологии "истории будущего" ) романы из незавершенной… — Орис, (формат: 60x88/16, 528 стр.) Sfинкс Подробнее. 1992560бумажная книга
Прелюдия к ОснованиюРоман "Прелюдия к Основанию" продолжает самую блестящую за всю историю мировой научной фантастики и самую… — Советский композитор, (формат: 60x90/16, 480 стр.) Sfинкс Подробнее. 1992380бумажная книга
Край основания. Основание и Земля«Край Основания», «Основание и Земля» последние (по хронологии «истории будущего») романы из незавершенной… — Орис, (формат: 60x88/16, 528 стр.) СFинкс Подробнее. 1992380бумажная книга
Космический рейнджер (комплект из 2 книг)В сборник включены романы известного американского писателя А. Азимова: "Дэвид Стар - Космический Рейнджер"… — Авотс, (формат: 84x108/32, 768 стр.) Мастера фантастики Подробнее. 1991820бумажная книга
ОснователиВ память об ушедшем из жизни писателе, ученом, редакторе - Айзеке Азимове - в настоящую книгу включены романы… — Гермес, Библиотека фантастики Подробнее. 1992350бумажная книга
Космический рейнджер. В двух книгах. Книга 1В сборник включены три романа известного американского писателя А. Азимова: "Дэвид Стар - Космический… — Авотс, (формат: 84x108/32, 368 стр.) Мастера фантастики Подробнее. 1991230бумажная книга

Айзек Азимов

Предположим, что мы достаточно мудры, чтобы узнавать и знать, однако еще недостаточно мудры, чтобы контролировать свой процесс познания и сами знания, а потому используем их себе во вред. Даже если и так, знание все равно лучше, чем невежество. Лучше знать, даже если знание очень скоро повлечет за собой гибель, чем обрести вечную жизнь ценой тусклого скотского непонимания вселенной, которая невидимо для нас бурлит во всем своем волшебстве.

Люди на земле должны дружить… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми.

Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание они найдут для нас?

Замечательное чувство — знать, что ты сам строишь мир.

Нельзя сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори». Гораздо вернее подождать, пока он сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет».

Если люди любят друг друга, то не все ли равно, чем вызвана эта любовь?

Земля… не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге.

Бюрократия разрастается, чтобы поспеть за потребностями разрастающейся бюрократии.

См. также в других словарях:

Стальные пещеры — The Caves of Steel Жанр: Роман Автор: Айзек Азимов Год написания: 1953 … Википедия

Библиография Айзека Азимова — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В данной статье представлен список различных литературных произведений, научно популярных статей, написанных американским писателем … Википедия

Я, робот — У этого термина существуют и другие значения, см. Я, робот (значения). Я, Робот I, Robot обложка издания 2002 года Автор … Википедия

Р. Дэниел Оливо — Робот Дэниел Оливо англ. Robot Daneel Olivaw человекоподобный робот Создатель: Айзек Азимов Произведения: Стальные пещеры, Обнажённое солнце, Роботы Зари, Зеркальное отражение, Р … Википедия

Электронная книга Стальные пещеры | The Caves of Steel

книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 04.05.13
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15

Действие романа «Стальные пещеры» происходит в далеком будущем, во времена полной и окончательной урбанизации Земли. Все 8 миллиардов землян живут и работают в огромных закрытых подземных городах. Они давно позабыли, что такое климат, солнечный свет и чистый воздух. Их главная забота – колонисты, космониты, вернувшиеся из далеких галактик и принесшие на Землю новые технологии. Теперь роботы вытесняют людей, захватывая их рабочие места. Движение противников робототехники набирает силу день ото дня.

Когда видный космонит был убит, расследование поручили Элайджу Бейли. Космониты, в свою очередь, выделили детективу Нью-Йорка помощника из своих рядов, Р. Дэниела Оливо.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Иллюстрации

Стальные пещеры

Стальные пещеры

Стальные пещеры

Произведение Стальные пещеры полностью

Читать онлайн Стальные пещеры

Айзек Азимов. Стальные пещеры
Глава первая. Разговор с комиссаром 25.07.15
Глава вторая. Поездка на экспрессе 25.07.15
Глава третья. Происшествие в обувном магазине 25.07.15
Глава четвертая. Знакомство с семьей сыщика 25.07.15
Глава пятая. Анализ убийства 25.07.15
Глава шестая. Шепот в спальне 25.07.15
Глава седьмая. Поездка в Космотаун 25.07.15
Глава восьмая. Спор из-за робота 25.07.15
Глава девятая. Разъяснение космонита 25.07.15
Глава десятая. Рабочий день сыщика 25.07.15
Глава одиннадцатая. Бегство от преследования 25.07.15
Глава двенадцатая. Консультация у специалиста 25.07.15
Глава тринадцатая. Проверка робота 25.07.15
Глава четырнадцатая. Власть имени 25.07.15
Глава пятнадцатая. Арест заговорщика 25.07.15
Глава шестнадцатая. Мотивы преступления 25.07.15
Глава семнадцатая. Завершение проекта 25.07.15
Глава восемнадцатая. Окончание расследования 25.07.15

Цикл "Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо"

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

The Caves of Steel

Действие романа «Стальные пещеры» происходит в далеком будущем, во времена полной и окончательной урбанизации Земли. Все 8 миллиардов землян живут и работают в огромных закрытых подземных городах. Они давно позабыли, что такое климат, солнечный свет и чистый воздух. Их главная забота – колонисты, космониты, вернувшиеся из далеких галактик и принесшие на Землю новые технологии. Теперь роботы вытесняют людей, захватывая их рабочие места. Движение противников робототехники набирает силу день ото дня. Когда видный космонит был убит, расследование поручили Элайджу Бейли. Космониты, в свою очередь, выделили детективу Нью-Йорка помощника из своих рядов, Р. Дэниела Оливо. (с) MrsGonzo для LibreBook

Стальные пещеры

The Naked Sun

Детектива Илайджа Бейли, мастерство которого в предыдущем расследовании было замечено и у космонитов, приглашают посетить один из Внешних Миров – Солярию, с просьбой помочь в расследовании убийства. Солярия – странный мир в котором общение людей лично, а не через голографический телеконтакт, является табу. С таких подходом и убийство, которое потребовало личного присутствия, кажется невозможным, но тем не менее оно произошло…

Обнаженное солнце

The Robots of Dawn

На Авроре, центральном мире космонитов, произошло «роботоубийство». Кто-то намеренно уничтожил мозг человекоподобного робота. Как считает доктор Фастольф, на то что бы такое сделать, на всей планете хватить знаний только у него самого. Но он это не делал. Фастольф – лидер политического движения помощи землянам, и правительству Земли очень не выгодно лишаться его поддержки и оно посылает проверенного уже человека. Бейли должен любой ценой распутать это деликатное дело… Награды и премии: Космос 2000 / Cosmos 2000, 1985 // Роман. (США, 1983)

Роботы зари

Robots and Empire

В романе Айзека Азимова «Роботы и Империя» действие происходит спустя два столетия после событий «Роботов Утренней Зари».Волна эксппансии с Земли на другие планеты набирает силы и появляются конфликты между космонитами (жителями Внешних Миров) и поселенцами (потомками землян). Глэдия, женщина-космонитка, которую с Илайджем Бейли связывала искренняя любовь, до сих пор еще жива – ведь космониты живут три-четыре столетия. Жив и ее враг – доктор Амадейро, который после смерти доктора Хена Фастольфа вновь вознамерился отомстить Земле, заселившей уже немало планет…

Роботы и Империя

Altered Carbon

Двадцать пятый век принес человечеству технологии, которые позволили пересмотреть традиционные взгляды на саму жизнь. Сознание человека теперь хранится не только в мозге, но и на специальных носителях, что дает возможность перемещать его из тело в тело, создавать, при необходимости, резервные копии. Теперь для богачей и власть имущих смерти не существует. Такеси Ковач – чрезвычайный посланник элитного спецназа – погибал не однажды. Но его последняя смерть была чрезвычайно болезненной. Перемещенный в очередное тело в Бей-Сити (бывший Сан-Франциско), ради расследования убийства миллиардера, он оказывается в самом сердце ветвистого заговора, порочного даже по меркам общества, которое рассматривает…

Видоизмененный углерод

Century Rain

Земля в 2266 года значительно отличается от наших представлений и ожиданий. Она практически необитаема. Планета оказалась непригодной для жизни после техногенной катастрофы получившей название «нанокост». В основном, выжившие живут на орбитальных станциях. Немногие отваживаются жить на поверхности Земли, полностью отказавшись от передовых технологий. Одна из них – Ожье Верети, археолог, совершающий опасные экспедиции по пустынной земле, чтобы добыть ценные артефакты эпохи до нанокоста, в попытке узнать всю правду о произошедшем. Когда одна из экспедиций обрывается смертью студента, Верити, чтобы избежать судебного преследования, соглашается пройти через портал, оставленный некогда инопланетянами,…

Дождь Забвения

В конце 1940-х и начале 1950-х Айзек Азимов начинает печатать свои фантастические рассказы на страницах журналов. Вторая мировая война только что завершилась и мир одержим технологическим возрождением. Рассказы писателя отражали озабоченность общества по поводу опасностей от передовых технологий. Три закона робототехники: 1) Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку причинили вред 2) Робот обязан подчинятся приказам человека, за исключением тех случаев, когда такой приказ будет противоречить Первому закону 3) Робот должен заботиться о собственной безопасности до тех пор, пока это не противоречит Первому и Второму законам. С этих трех положений Айзек…

В течение двенадцати тысяч лет Галактическая Империя процветает. Но ее могущество затухает, империя близка к развалу. Только Гэри Селдон, создатель инновационной науки психоистории, в состоянии заглянуть в будущее империи – в темные времена невежества, варварства и войны, которые будут длиться тридцать тысяч лет. Для сохранения знаний и во имя спасения человечества, Селдон собирает лучшие умы империи на планете, находящейся на задворках Галактики, которая станет маяком надежды для будущих поколений. Он называет свое святилище Академией. Но очень скоро академия оказывается во власти коррумпированных военачальников, воспользовавшимися распадом империи. Последняя надежда человечества вынуждена открыться…

В сборник вошли повести М. А. Булгакова «Роковые яйца» и И. А. Ефремова «Сердце Змеи», а также рассказы советских и зарубежных писателей-фантастов.

«Вечность» — организация, возникшая в 27 столетии как структура для межвременной торговли, а потом переросшая в инструмент управления целыми эпохами. Миллионы веков с миллиардами человеческих душ, которые могут исчезнуть в мгновение ока по воле Вечных. Так бы и продолжалось дальше, если бы с Техником по имени Эндрю Харлан не стали происходить довольно странные вещи, описанные в романе. © osipdark

А азимов стальные пещеры жанр

1. Разговор с комиссаром полиции

Едва Илайдж Бейли уселся за стол, как почувствовал на себе пристальный взгляд Р. Сэмми. Строгое вытянутое лицо Бейли застыло.

— Вы нужны боссу, Илайдж. Немедленно. Велел вам явиться, как только придете.

Р. Сэмми не двинулся с места.

— Я сказал, хорошо. Убирайся!

Р. Сэмми круто повернулся и пошел выполнять другие поручения.

«Будто человек не может делать все это!» — возмутился про себя Бейли.

Он стал не торопясь изучать содержимое своего кисета и прикинул, что если будет выкуривать по две трубки в день, то ему удастся дотянуть до выдачи новой порции.

Затем он вышел из-за перегородки — он уже два года имел право на отгороженный угол — и через общую комнату направился к выходу. Его окликнул оператор ртутного запоминающего устройства Симпсон.

— Вас ждет босс, Илайдж.

— Знаю. Р. Сэмми уже приходил.

Испещренная кодом лента струилась из миниатюрного прибора. Он находил и анализировал данные своей памяти в поисках сведений, хранящихся в крохотных ячейках мерцающей внутри ртути.

— Я дал бы Р. Сэмми коленкой под зад, если бы не боялся сломать себе ногу, — сказал Симпсон. — На днях приходил Винс Бэррет.

— Хотел бы вернуться на старое место. Говорит, готов на любую работу у нас в управлении. Бедняга в отчаянии, но я ничем не мог его порадовать. Его место занял Р. Сэмми, и все тут. Парнишка нанялся на дрожжевую ферму. А ведь способный был малый и всем нравился.

Бейли пожал плечами и сказал строже, чем хотел на самом деле:

— Нам всем предстоит пройти через это.

Босс по своему положению имеет отдельный кабинет. На матовом дверном стекле вытравлена красивая надпись: «ДЖУЛИУС ЭНДЕРБИ. Комиссар полиции города Нью-Йорка».

Бейли вошел в кабинет:

— Вы звали меня, комиссар?

Эндерби посмотрел на него. Он носил старомодные очки, так как его глаза не переносили контактных линз. Только привыкнув к очкам, можно было разглядеть черты его заурядного, невыразительного лица. По твердому убеждению Бейли, комиссар отвергал контактные линзы только затем, чтобы выделяться среди других, а вовсе не из-за своих чувствительных глаз.

Комиссар был явно чем-то встревожен. Он поправил манжеты рубашки, откинулся на спинку кресла и сказал как-то уж слишком тепло:

— Садитесь, Илайдж. Присядьте, пожалуйста.

Бейли сел и ждал в напряженной позе.

— Как Джесси? Как сын?

— Хорошо, — ответил Бейли невыразительно. — Вполне нормально. А ваши как?

— Хорошо, — отозвался Эндерби. — Тоже нормально.

Начало было неудачным.

«Какое-то у него сегодня странное лицо», — подумал Бейли, а вслух сказал:

— Комиссар, я могу просить не посылать за мной Р. Сэмми?

— Вы знаете мое мнение на этот счет, Илайдж. Но раз он есть, должен же я как-то его использовать.

— С ним неприятно иметь дело, комиссар. Пришел сегодня, передал вашу просьбу и стоит как истукан. Так и будет стоять, пока не отошлешь.

— О, это моя вина, Илайдж. Я велел ему позвать вас, но забыл точно указать, что делать дальше.

Бейли вздохнул. Мелкие морщинки у его темно-карих глаз стали более отчетливыми.

— Ну ладно. Так вы хотели меня видеть?

— Да, Илайдж, — сказал комиссар, — и по весьма важному делу.

Он встал, подошел к стене позади стола, нажал какую-то кнопку — и тотчас же часть стены стала прозрачной. Бейли зажмурился от неожиданно хлынувшего потока сероватого света.

— Это сделано по моему заказу в прошлом году. Я вам, кажется, еще не показывал. Подойдите поближе, Илайдж. В старые времена во всех комнатах были подобные штуки. Их называли окнами. Вы слышали об этом?

Бейли прекрасно об этом знал, так как читал не один исторический роман.

— Разумеется, — сказал он.

Бейли слегка поежился, но все-таки подошел. Было даже что-то неприличное в том, что уединенность комнаты выставлялась напоказ внешнему миру. Комиссар временами доводил до крайности свое увлечение медиевистикой.

«Эти очки, например», — подумал Бейли.

Так вот в чем дело! Вот почему у него такое странное лицо!

— Простите за любопытность, комиссар, — сказал Бейли, — но у вас, кажется, новая оправа?

Комиссар взглянул на него с удивлением, снял очки, посмотрел на них, потом снова на Бейли. Сейчас его круглое лицо казалось еще более круглым, а подбородок — более заметным. И взгляд у него стал беспомощным, потому что все расплывалось перед его глазами.

— Да, новая, — подтвердил он. Он снова надел очки и добавил с злостью:

— Старые я разбил три дня назад. Дел было по горло, так что новые получил только сегодня утром. Илайдж, эти три дня были сущим адом.

— Да. И по другим причинам. Но об этом потом.

Он повернулся к окну. Бейли последовал его примеру и был слегка поражен, обнаружив, что снаружи идет дождь. С минуту он молча наблюдал, как сверху лились потоки воды, в то время как комиссар горделиво взирал на это явление природы, будто в этом была его личная заслуга.

— За этот месяц я третий раз смотрю, как идет дождь. Интересное зрелище, верно?

Бейли был вынужден согласиться, что зрелище действительно интересное. В свои сорок два года он почти не видел дождя и вообще никакого другого явления природы.

— По-моему, неразумно, что вода вот так, без всякой пользы, поливает город, — заметил он. — Ее место в резервуарах.

— Илайдж, — ответил ему комиссар, — вы модернист. Вот в чем беда. В медиевальные века люди жили на открытом воздухе, и не только на фермах. Даже в городах. Даже в Нью-Йорке. Когда шел дождь, им это не казалось неразумным. Они радовались этому, потому что жили близко к природе. Это и здоровее, и лучше. Все наши беды от того, что мы оторваны от природы. Почитайте-ка на досуге об угольном веке.

Бейли довелось читать и об этом. Он слышал, как многие сетовали по поводу изобретения атомного реактора. Он и сам был не прочь поныть, когда что-нибудь не ладилось или когда одолевала усталость. Человек всегда чем-то недоволен. В угольном веке люди жаловались на паровую машину. А герой одной из пьес Шекспира возмущался тем, что кто-то изобрел порох. Лет через тысячу кому-нибудь не понравится создание позитронного мозга. К черту все!

— Слушайте, Джулиус… — сказал он мрачно. (На работе он предпочитал держаться с комиссаром официально, даже если тот то и дело звал его по-приятельски Илайджем. Сейчас что-то подсказало ему поступить иначе.) — Слушайте, Джулиус, вы говорите здесь о чем угодно, только не о том, зачем вы меня звали. Меня это беспокоит. В чем все-таки дело?

— Я дойду до этого, Илайдж, — ответил комиссар. — Не подгоняйте меня. У нас неприятность, Илайдж.

— Еще бы! Здесь иначе и быть не может. Опять что-то с роботами?

— В каком-то смысле да, Илайдж. Я вот стою здесь и думаю, что еще выпадет на долю нашей старушке Земле… Я сделал это окно не только чтобы иногда любоваться небом, но чтобы видеть город. Смотрю я на него и думаю, каким он будет через сотню-другую лет?

Бейли не был сентиментальным, но и он поддался очарованию открывшегося перед ним вида. Несмотря на окутавшую его серую дымку, город представлял изумительное зрелище. Полицейское управление размещалось на одном из верхних этажей здания муниципалитета, который господствовал над всем. Окно комиссара находилось над крышами соседних башен, устремившихся вверх, подобно растопыренным пальцам чьей-то гигантской руки. Стены этих башен были совершенно гладкими и слепыми — наружные оболочки огромных человеческих ульев.

— Жаль, что идет дождь, — заметил комиссар. — Не виден Космотаун.

Бейли посмотрел на запад. Комиссар был прав. Горизонта не было видно; башни Нью-Йорка тонули в серо-белой пелене дождя.

Азимов Айзек - Стальные пещеры

Стальные пещеры

Научно-фантастический роман, детектив Айзека Азимова, посвящённый приключениям двух детективов будущего — землянина Элайджа (в ином варианте Илайджа) Бейли и робота космонитов Дэниела Оливо.
В романе описывается расследование убийства одного из представителей земных колоний — Внешних Миров. Дело об убийстве космонита, которое может вылиться для перенаселенной Земли в катастрофу, ведет детектив класса С-5 Элайдж Бейли. Космониты назначают ему в напарники Р. Дэниела Оливо, который параллельно знакомится с культурой Земли столь отличной от культуры Внешних Миров.

44 комментария

Озвучка вполне нормальная, слушать можно. Но чтецу не хватает живости и актерской игры. Местами он делает лишние паузы и ставит ударения не на те слова, складывается впечатление, что читает робот)

«… и был слегка поражён. Обнаружив. Что снаружи идёт дождь.»
Да что с тобой, парень?? У тебя что, лёгких нет?? Или тебя в первом классе не учили читать с выражением.

Помню, у бабушки было куча маленьких старых книжек… Там было много жанров, но в основном это детективы и фантастика. И вот на днях, скучно было на даче, и я подумал взять любую и просто убить время. Я даже и подумать не мог, что Азимов меня так увлечет)
Интересные мысли, много о чем есть подумать ( после прочтения ).
Буду дальше наблюдать за развитием этих персонажей!
Озвучка на 5 из 5!

Кажется основная проблема высосана из пальца. Люди будут осваивать новые планеты если будет техническая возможность. Любопытство и поиски новых горизонтов — неотъемлемая черта человека. Никаких социально-экономических спецопераций для этого не требуется.

Хорошая озвучка, очень подходит к стилю Азимова.Читала это в детстве, поэтому с самого начала знала кто убийца, тем не менее интересно было следить за развитием. Молодец Азимов!

Чтец чуть не надорвался, бедняга, интонируя всё, что ни попадя. Театр абсурда получился, даже смешно иногда.

Нормас, любителям детективов должно понравиться. Сам заподозрил «правильного» злодея в 13 главе, хотя с деталями ошибся, не так всё было; и уверенности было процов 75, но зато с единственной попытки.

Давно хотела перечитать… так хоть послушаю. Кэмерон не этим детективом, случайно, вдохновлялся для «Терминатора»? — угарнули пара моментов. Там, где Бейли просит Дэниела улыбнуться, и где Дэниел в доказательство того, что он робот разрезает кожу на руке.

Предположение, конечно, правильное, у Азимова много про киборгов, вот и в «Я, Робот» части тела заменяются, но это 50-е годы! Ведь что-то повлияло на общество в 1981 году, когда были задуманы два известных фильма и оба фильма вышли в 1984 г. В одном мальчик из нашего времени попадает в прекрасное-далёко, где биоробот спасает ему жизнь, а в другом киборг из ужасного будущего прибывает в наши дни, чтобы убить мальчика (точнее его маму Сару).

Интересную параллель вы подметили… Лишний раз доказывает насколько разными были, да и есть, наши менталитеты с американцами

Кажется, это многие подметили…

Менталитет определяется общественным бытием, поэтому от разницы уже почти ничего не осталось.

у двух разных наций, со своей историей, культурными ценностями и да — политическим строем (капитализм vs коммунизм почти сто лет, на минутку) и прочими разными разностями, не может быть одинакового менталитета. Неоткуда взяться этой одинаковости, простите. Сейчас, и правда, разница уже не так заметна — железного занавеса нет уже несколько десятков лет, а американцы очень активно влияют практически на все в этом мире… Но не тогда, в 80е еще нет.

Послушала «Мать-Земля» и эту книгу, у Азимова, похоже, всё на 80% состоит только из болтовни героев… Для фантастики и детектива нудновато… Например, у Агаты Кристи даже болтовня героев более интересна и создает бОльший саспенс, чем тут)
Хотя тематика и проблематика у Азимова, безусловно, интересная и актуальная!
Чтец на слабую троечку… Интонации многие не совпадают со смыслом текста. И про паузы многие уже отмечали выше.
Причем слушала на скорости плюс 15-20%

Вероятно, Азимова надо оценивать именно по его заслугам. Не надо ждать от великих мастеров прорыва на каждом шагу. Скучен сегодня и Азимов, и Моцарт. Ничего нового. А когда-то – было.

Я ждала не прорыва, а интересного повествования, увы, мои ожидания не оправдались, о чем и делюсь с другими слушателями. Не принижаю заслуг Азимова, поэтому подчеркнула значимость тематики и проблематики. Однако форма их воплощения существенно уступает, например, фантасту Брэдбери или мастеру детеутива Агате Кристи. Почему-то у них каждое новое произведение оказывается интересным без всяких ожижаний прорыва.

Я сначала наткнулся на роботов утренней зари, очень понравилось, мне в целом нравится творчество Азимова. После прослушивания был приятно удивлен, что это целая серия книг! И не коротких рассказов, коих у Азимова множество, а именно книги! Если кто подскажет что-нибудь ещё «длинное» у него, кроме этой серии, буду примного признателен :)
Дослушал сейчас вторую и она прекрасна.))
Включаю третью.)

Вечно актуальная тема расизма. Сегодня это гастарбайтеры у вас отнимают работу, завтра — роботы. Но решение проблем всегда внутри тебя, какие бы бильдельбергские клубы ни управляли миром…

Великолепная книга — сюжет захватывает и держит до самой последней строки. И великолепное озвучивание, просто актерское: словно звучало многоголосье. Книгу я прослушала с удовольствием, а на фоне появления в наши дни искусственного интеллекта и первых человекоподобных роботов невольно преклоняюсь перед гением мысли Азимовым, видящим будущее сквозь время.

Нормальная книжка со средней озвучкой. Сюжет довольно-таки корявый, но тут надо понимать что для Азимова прямо-таки необходимость освоения других миров — это идея фикс. В плане футуристических технических штуковин он как и почти все фантасты его времени ни разу не попал. Поводок так вообще нелепая приспособа, которая годится разве что для открытых пространств и то вряд-ли. Зато большое внимание уделено общественным туалетам и этикету в них.

Что за хамство? Зачем вы такое пишите?!
Человек делал, старался… а вы ему такое.
Вполне неплохая озвучка. Да, есть над чем поработать, но вполне неплохо.

И, между прочим, вы тоже не эталон. Я вас тоже послушал, и вам тоже есть над чем поработать. И никак не меньше.

И некрасиво писать такое своему коллеге — в смысле, другому исполнителю.

Я что думаю, то и пишу. Почему я должен лицемерить?
Конечно мне есть над чем работать. Как и любому.
Но кому-то есть смысл работать, кому-то не целесообразно.

Странно объяснять такие элементарные вещи взрослому человеку.
Почему? Потому что надо придерживаться хоть минимального уважения к окружающим.

И не надо петь про лицемерие. На улице, вы такой искренний, не подходите и не говорите непонравившейся вам женщине — вы некрасивая, а мужчине — ты мурло, особенно если он больших, чем вы, габаритов. На работе вы так не делаете, в обществе, в кругу знакомых и т. д. и т. п. Или вы это там не делаете лишь из чувства самосохранения?

Говорить, не фильтруя, позволительно ребенку до 5 лет, да и то… А взрослый человек всегда думает, прежде чем озвучивать, что придёт в голову. Некоторые — назовем их недостойными — думают только о том, кто кого сильнее и чем они рискуют, и позволяют себе пренебрежительное отношение к более слабым, или как тут — пользуются безнаказанностью, где можно. Другие — назовем их достойными — относятся к окружающим уважительно.

Простите за менторские тон, но вы такие вопросы задаете, что приходится писать прописные истины.

На улице я первый ни к кому не подхожу.
В данном случае хотел послушать книгу. Включил, понял что это слушать не смогу. Расстроился и сказал об этом вслух. Чтобы другие люди не расстраивались.
На работе я вполне способен сказать коллеге что он делает фигню. Это не проявление неуважения к конкретному человеку а забота о результате. Уважение к своей работе. :)) Я вполне могу дружить с человеком и уважать его, зная и прямо говоря ему, что он плохо работает. С адекватными чтецами это тоже вполне работает.

С какой целью вы решили мне читать лекции? Вы другого мнения о чтеце? Воля ваша. На вкус и цвет.
Считаете что я высказался неуважительно и так не подобает себя вести?
Воля ваша.
Я считаю хамством с вашей стороны читать мне лекции о том как я должен себя вести по вашему мнению.
Мне как-то не очень интересно ваше мнение о моем поведении.
Засим, позвольте раскланятся.
:))

Вы сами себе противоречите.
1. С какой целью я читаю вам лекции?
Потому что вы сами задали мне вопрос «Почему я должен лицемерить?»
2. Если вас не интересует мое мнение, зачем задавать мне этот вопрос?
Не это ли и есть лицемерие? )
Задать вопрос, получить ответ и заявить — меня ваше мнение не интересует.

:)))
Вы слыхали о риторических вопросах? (Вопрашаю риторически:))
Они не подразумевают ответ :))
Так вот: «почему я должен лицемерить?» Риторический вопрос. Правильный ответ, который подразумевается, но не произносится «лицемерить не должен».
Можно еще расширить «лицемерие это подло» :))
«С какой целью вы читаете мне лекции?» Риторический вопрос.
Правильный ответ: «я не имею право читать нотации взрослому человеку, я поступил грубо, мне стыдно». (То же самое, подразумевается, но не произносится)
Детский сад. Честное слово.
Вот мне сейчас скучно а микрофон не доступен, потому я и болтаю, а не делаю дело. А вам-то что, тоже нечем заняться? (Риторический вопрос. Ответа не надо :))

Стальные пещеры

«Стальные пещеры» (англ. The Caves of Steel , 1954) — научно-фантастический детектив Айзека Азимова, посвящённый приключениям землянина Элайджа (в другом варианте Илайджа) Бейли и робота космонитов Дэниела Оливо.

Впервые опубликован в «Galaxy Magazine» в 1953 году, в 1954 году выпущен издательством «Doubleday».

Содержание

Сюжет

Действие романа происходит в далёком будущем на Земле в городе-потомке современного Нью-Йорка. Земляне вынуждены жить в гигантских перенаселённых подземных городах, используя энергию земных недр и питаясь искусственно синтезированной пищей.

Рядом с Нью-Йорком находится Космотаун - специальное место, где живут космониты — жители других 50 планет, в далёком прошлом колонизированных людьми. На Земле существует движение медиевистов, выступающее за разрыв контактов с космонитами.

Роботехники космонитов Хэн Фастольф и Родж Наменну Сартон занимались проблемой конструирования человекоподобных роботов. Сартоном был создан Р. Дэниел Оливо, чья внешность являлась точным повторением внешности самого Сартона. Завязка сюжета — убийство Сартона в собственном доме в Космотауне с помощью бластера. Во избежание скандала полиции Нью-Йорка пришлось выделить для расследования своего сотрудника Элайджу Бейли. Космониты ему в напарники выделяют Р. Дэниела Оливо.

Бейли выясняет, что медиевисты знали о том, что Дэниел Оливо — робот, несмотря на секретность этой информации. Он также выясняет, что полицейский комиссар Эндерби, его начальник, также был медиевистом и пытался уничтожить Дэниела. Однако Эндерби ошибся и выстрелил в самого Сартона, открывшего ему дверь. Бейли обвиняет Эндерби в убийстве, однако не выдаёт его властям (зная, что космонитам известно о причине смерти Сартона). Дальнейшая судьба Эндерби остаётся неизвестной.

Другие романы цикла

Приключениям Элайджа Бейли и робота Дэниела Оливо также посвящены романы:

  • «Обнажённое солнце» / The Naked Sun (1957),
  • «Роботы Зари» / The Robots of Dawn (1983),
  • «Роботы и Империя» / Robots and Empire (1985) и
  • рассказ «Зеркальное отражение» / Mirror Image (1972).

Литература

Ссылки

Робби • Хоровод • Логика • Как поймать кролика • Лжец! • Как потерялся робот • Выход из положения • Улики • Разрешимое противоречие

Мать-Земля • Стальные пещеры • Обнажённое солнце • Зеркальное отражение • Роботы зари • Роботы и Империя

Звёзды как пыль • Космические течения • Камешек в небе

Прелюдия к Основанию • Путь к Основанию • Основание • Основание и Империя • Второе Основание • Основание на краю • Основание и Земля

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Романы Айзека Азимова
  • Романы 1953 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Стальные пещеры" в других словарях:

Азимов, Айзек — Айзек Азимов Isaac Asimov Айзек Азимов в 1965 году … Википедия

Я, Робот (сборник рассказов) — Я, Робот I, Robot обложка издания 2002 года Автор: Айзек Азимов Жанр: Научная фантастика Язык оригинала: Английский Оригинал издан: 1950 Переводчик … Википедия

Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо — Elijah Baley and R. Daneel Olivaw Жанр: Цикл произведений Автор: Айзек Азимов Язык оригинала: Английский Год написания … Википедия

АЗИМОВ Айзек — (Asimov, Isaac) (1920 1992), американский писатель, популяризатор науки и крупнейший мастер научной фантастики. Наиболее известны его книги о роботах, в том числе Я, робот (I, Robot, 1950) и трилогия Стальные пещеры (The Caves of Steel, 1954),… … Энциклопедия Кольера

Основание (цикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Основание. «Основание» (англ. Foundation, Фонд; другие русские варианты: Академия, Основатели, Установление, Организация, Фундамент, Фундация) цикл из семи научно фантастических романов … Википедия

Читайте также: