Айзек азимов стальные пещеры

Обновлено: 02.05.2024

Перевод на русский: — Ф. Розенталь (Стальные пещеры) ; 1969 г. — 8 изд. — И. Кочкарева (Стальные пещеры) ; 1994 г. — 8 изд. Перевод на португальский: — А. Сторту Перейра (As cavernas de aço) ; 2019 г. — 1 изд. Перевод на итальянский: — Д. Липпи (Abissi d'acciaio) ; 1988 г. — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фантастика( «Твёрдая» научная фантастика ) | Детектив
  • Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: Далёкое будущее
  • Сюжетные ходы: Роботы
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

Совершено убийство представителя другой планеты, космонита, который находился на Земле в составе мирной делегации. Дело может обернуться грандиозным межпланетным скандалом, а это для страдающей от перенаселения своих городов-муравейников и совсем беззащитной перед своими бывшими внеземными колониями Земли будет очень некстати.

Межпланетный скандал обязан предотвратить нью-йоркский детектив класса С-5 Илайдж Бейли, именно ему поручено расследование убийства космонита. Но у представительства космонитов есть и другие цели, кроме расследование убийства, и напарником к Илайжду направляется странный космонит с именем Р. Дэниел Оливо. Илайдж Бейли не сразу догадался, что в имени напарника «Р» — означает робот.

Первая публикация в журнале «Galaxy Science Fiction» — октябрь-декабрь 1953 г.

Первое книжное издание — 1954 г.

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Роман

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2009 // Переводной роман (США, 1953)

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

kaplya, 5 марта 2012 г.

«Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели» — в романе люди забыли этот постулат КЭЦ. Их жизнь утратила риск, в тепличных условиях они существуют, словно послушные викторианские дети – едят, что подадут, спят, где скажут, их видно, но не слышно. А если захотят сообща помечтать о бурной старине — тайком соберутся в тоннеле. Они так дисциплинированы и инертны, что не способны реально противостоять роботизации производства, лишающей их работы и превращающей в деклассированные элементы. Идея переселения в космос их страшит, а между тем, они живут в своих стальных мегаполисах, словно в космических кораблях, ресурсы жизнеобеспечения которых на исходе. Космониты с риском для собственного существования пытаются стряхнуть апатию с землян. Автор замечательно вплетает в роман детективную нить, активизирующую героев. При внимательном рассмотрении в детективной составляющей выявляется неувязка: преступнику до промывки мозгов стало известно, куда угодил выстрел, и он не мог показать описанных результатов тестирования, но от этой мелочи легко отвлечься. В конце-концов, любой детектив можно рассматривать как игру, а любая игра предполагает какие-то допущения. Роман читается с интересом и подталкивает читателя к поискам продолжения.

methodx, 15 февраля 2014 г.

Есть вещи, которые я считаю крайне желательными к прочтению в мире sci-fi.

Стальные Пещеры — наглядный представитель.

Отличное сочетание научной фантастики и детектива. Прекрасно выстроенная сюжетная линия. Запоминающиеся герои. Очень хороший перевод.

Азимову удается заставить читателя мыслить вместе с его героями. Повествование ведется плавно и не дает заскучать.

Татьяна М., 5 ноября 2013 г.

«СП» прочитала одновременно с «Популярной физикой» Азимова. И именно от понимания того, насколько хорошо автор разбирается в науке, ее тенденциях, перспективах развития становится особенно грустно. Ведь в сущности мир Стальных пещер ужасен. И в тоже время — насколько хорошо его жители приспособились к своему образу жизни. Наверное, человек — самое живучее и приспособляемое существо во всей Вселенной. Вот эта определенность, достоверность в описании того, чего пока нет, но не противоречит законам природы и четкой логике — визитная карточка научных детективов Азимова. Любая его книга, а особенно СП до конца держит в напряжении и заставляет напряженно мыслить вместе с автором. Горячо рекомендую всем любителям хорошего детектива и хорошей фантастики.

Siroga, 31 марта 2011 г.

Мало что можно добавить к тому, что уже говорили. Да, детальная проработка. Да, яркие персонажи, выпуклые характеры. Робот Дэниэль Оливо — тот еще тип. Да, герой — детектив Элайдж Бейли — растет над собой и сильно меняется к концу книги. Почти все отметили удачный сплав фантастики и детектива, причем фантастика остросоциальная, многим писавшим позже, такие темы оказались неподъемными. А ведь роман написан почти 60 лет назад! И, кстати, ничуть не удивительна бедная, убогая жизнь землян — все эти карточки для столовок, питание из дрожжевых культур. Лишь бы нас не трогали. Ага.

Детектив, кстати, тоже не ниже среднего. Как и положено в любом детективе есть ложные, хоть и, казалось бы, непротиворечивые версии, и развязка, основанная не на рояле из куста, а на давно известных читателю фактах, которые всего-то нужно выстроить в нужной последовательности.

Но вот как-то никто (по крайней мере я не нашел) не написал про этот роман, что это не просто фантастика + детектив, а именно фантастический детектив. То есть, если убрать детективную часть, фантастика получается ни о чем, пшик, пустышка. Без фантастической же составляющей детектив теряет смысл. Я не могу так с ходу вспомнить у кого еще детектив базируется на фантдопущении, а не просто сыщик использует какой-нибудь ментоскоп. Замените ментоскоп на дедуктивный метод и ничего не изменится. У Азимова не так. Он вообще всю жизнь продвигал (хоть и с переменным успехом) именно фантастический детектив. «Стальные пещеры» — однозначный шедевр в этом жанре, увлекательный и глубокий.

P.S. Читал в переводе Кочкаревой, но сравнил первые фразы с советским переводом и считаю, что у Ф. Розенталя в 1969 получилось лучше.

Anastasia2012, 28 апреля 2012 г.

Роман — моё знакомство с автором. Считаю начало удачным и многообещающим. Герои интересны. Окружающая персонажей действительность разнообразна и небанальна. События развиваются с нормальной скоростью: не затягиваясь, но и не скачками. Интрига присутствует, держит почти до конца.

«Стальные пещеры» — та реальность, которую заслужило человечество. Несмотря на высокий уровень технического и научного развития, население Земли снова очутилось в пещерах, как дикари. Людям тесно, почти голодно, слишком расчётливо, всегда предсказуемо. А ведь космос был за землянами! А теперь пугает открытое небо. Прочь от такого будущего — читаем и учимся на «чужих» ошибках.

Necron, 10 июля 2009 г.

А. Азимов в этом романе смог великолепно совместить два таких известных и всеми любимых жанра, как фантастика и детектив. Но, несомненно, в этом слиянии большая роль отводится фантастике. В следствии чего, можно упрекать детективную линию в простоте, но лично мне (особо не просвещённому в жанре детектива) она показалась вполне интересной и интригующей. Главные герои вызывают симпатию. Не идеальный человек-сыщик и робот, не испытывающий эмоций, прекрасно дополняют друг друга. Наблюдать за их приключениями невероятно интересно и увлекательно.

Автор неспешно показывает нам мир будущего со всеми его недостатками и немногочисленными достоинствами, намекая на последствия коллективизма, перенаселения и развития технологий. Мы видим людей, проводящих всю свою жизнь в «стальных пещерах» и ненавидящих роботов, которые отнимают у них работу и цель в жизни. О чём же мечтает большинство столь развитого населения Земли? О возвращение назад, в наш несовершенный век, о единение с природой и самими с собой, но историю и прогресс нельзя повернуть вспять. Есть лишь единственный выход — колонизация других планет. Но способны ли на это люди столь привязанные к Городам и к своим замкнутым жизням.

В этом романе есть всё: потрясающие приключения и филосовские размышления, лихо закрученный сюжет и калоритные персонажи. Хороший роман и отличное начало цикла.

silk_sith, 27 ноября 2011 г.

Серия о Бейли и Оливо влюбляет в себя с первых строчек. После Стальных пещер последущие книги пришлось читать сразу же — на перерыв и переваривание просто не хватало терпения. Социальная философия подкрадываетя к читателю оторожно, в первой книге почти незаметно. Как фантастический детектив — просто невероятно интересно и легко. Однозначно хорошая книга.

fan2mas, 15 января 2011 г.

Признаюсь сразу, что читаю лишь раннего Азимова, ибо его поздний эпос сильно напоминает халтуру и строчкогонство. А вот СП еще полны и мысли, и чувства. есть идея, есть интересный мир, как ответ на вопрос, что станется с людьми, если они откажутся лететь к звездам. Вернутся в пещеры! а то, что они из стали, троглодитов не делает разумнее. А идея цивилизации це-феррум? А «тоталитарная демократия», где у каждого свой класс и подкласс, от Д1 до А10? Неплохо.

superassa, 18 ноября 2010 г.

о плюсах тут много сказали, поэтому сразу о главном недостатке книги: чувствуется, что роман написан очень давно, потому что даже наша сегодняшняя действительность с беспроводным интернетом и планшетниками местами выглядит более фантастично, чем далекое будущее книги. Но если закрыть на это глаза и напрячь фантазию, то все будет нормально

Kriptozoy, 10 июня 2008 г.

Стальные пещеры! Как я понимаю, это не просто красивое, подходящее название, а нечто аллегорическое. Мир далекого будущего, закрытый Город, роботы повсюду, а всё равно это — пещеры. Хотя и стальные. Человечество остановилось в своём развитии и плавно, очень плавно начало скатываться назад, к прошлому. Это очень хорошо показано в романе. А космониты задались целью изменить существующее положение, для чего понадобилось придать легкий толчок, направление, благодаря которому земляне выйдут из своих пещер и заново начнут покорять Вселенную!

Я мечтал прочитать эту книгу начиная с раннего детства. Дело в том, что меня заинтересовало упоминание об этом романе в замечательной книжке «Приключения Электроника». И вот наконец «Пещеры» прочитаны. Честно говоря, я ожидал немного другого. Это не значит, что книга хуже, просто она совсем другая. Мне казалось, что будет нечто наподобие азимовского Лаки Старра. Но всё оказалось гораздо обстоятельнее, мудрее и взрослее, что-ли.

Интересно. Понравилось. А самое главное, возникло желание прочитать продолжение! Что я и сделаю в самое ближайшее будущее!

jalinka, 17 октября 2010 г.

Замечательное произведение. Но потрясает, как земляне деградировали! Вообще во всём цикле эти пещерные крысы вызывают ещё меньше симпатий, чем странноватые космониты. Обе ветви человечества по отдельности сошли с ума.

mladshi, 7 августа 2009 г.

Классика. Отличный роман из большого цикла про будущее человечества.

Будущее. Человечество разделилось на две ветви: энергичные улетели к звёздам, освоили там новые планеты, продвинулись технологически (в том числе усиленно используют роботов), а консервативные остались на Земле и пытаются жить как раньше. Волей случая один из землян вынужден работать вместе с одним из представителей космической ветви (называющие себя космонитами). Причём этот космонит не является человеком. Постепенно землянин понимает, что как космониты, так и земляне заходят в тупик и только совместными усилиями можно что-то сделать. Но что может сделать один человек? Только хорошо выполнять свою работу — искать преступников.

670739, 2 января 2010 г.

Интересная смесь детектива и фантастики, очень легко читается и сама идея довольно оригинальная, автор постоянно держит читателя в напряжении и сложно предугадать следующий шаг главного героя, благодаря чему так интересно читать книги Азимова.

Farit, 7 октября 2010 г.

Книга просто великолепна. Прекрасный образец настоящей фантастики, в которой внимание уделено всему: закрученный сюжет, проработанные персонажи, мощная научно-фантастическая идея и исследование не только технических, но и психологических и социальных ее аспектов.

Папашкин, 15 февраля 2011 г.

Очень интересная книга.

Сочетание детектива и фантастики.

хорошо закручен сюжет, только на последних страницах удается понять так сказать «что? годе? когда?».

Электронная книга Стальные пещеры | The Caves of Steel

книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 04.05.13
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15
книга Стальные пещеры (The Caves of Steel) 24.07.15

Действие романа «Стальные пещеры» происходит в далеком будущем, во времена полной и окончательной урбанизации Земли. Все 8 миллиардов землян живут и работают в огромных закрытых подземных городах. Они давно позабыли, что такое климат, солнечный свет и чистый воздух. Их главная забота – колонисты, космониты, вернувшиеся из далеких галактик и принесшие на Землю новые технологии. Теперь роботы вытесняют людей, захватывая их рабочие места. Движение противников робототехники набирает силу день ото дня.

Когда видный космонит был убит, расследование поручили Элайджу Бейли. Космониты, в свою очередь, выделили детективу Нью-Йорка помощника из своих рядов, Р. Дэниела Оливо.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Иллюстрации

Стальные пещеры

Стальные пещеры

Стальные пещеры

Произведение Стальные пещеры полностью

Читать онлайн Стальные пещеры

Айзек Азимов. Стальные пещеры
Глава первая. Разговор с комиссаром 25.07.15
Глава вторая. Поездка на экспрессе 25.07.15
Глава третья. Происшествие в обувном магазине 25.07.15
Глава четвертая. Знакомство с семьей сыщика 25.07.15
Глава пятая. Анализ убийства 25.07.15
Глава шестая. Шепот в спальне 25.07.15
Глава седьмая. Поездка в Космотаун 25.07.15
Глава восьмая. Спор из-за робота 25.07.15
Глава девятая. Разъяснение космонита 25.07.15
Глава десятая. Рабочий день сыщика 25.07.15
Глава одиннадцатая. Бегство от преследования 25.07.15
Глава двенадцатая. Консультация у специалиста 25.07.15
Глава тринадцатая. Проверка робота 25.07.15
Глава четырнадцатая. Власть имени 25.07.15
Глава пятнадцатая. Арест заговорщика 25.07.15
Глава шестнадцатая. Мотивы преступления 25.07.15
Глава семнадцатая. Завершение проекта 25.07.15
Глава восемнадцатая. Окончание расследования 25.07.15

Цикл "Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо"

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

The Caves of Steel

Действие романа «Стальные пещеры» происходит в далеком будущем, во времена полной и окончательной урбанизации Земли. Все 8 миллиардов землян живут и работают в огромных закрытых подземных городах. Они давно позабыли, что такое климат, солнечный свет и чистый воздух. Их главная забота – колонисты, космониты, вернувшиеся из далеких галактик и принесшие на Землю новые технологии. Теперь роботы вытесняют людей, захватывая их рабочие места. Движение противников робототехники набирает силу день ото дня. Когда видный космонит был убит, расследование поручили Элайджу Бейли. Космониты, в свою очередь, выделили детективу Нью-Йорка помощника из своих рядов, Р. Дэниела Оливо. (с) MrsGonzo для LibreBook

Стальные пещеры

The Naked Sun

Детектива Илайджа Бейли, мастерство которого в предыдущем расследовании было замечено и у космонитов, приглашают посетить один из Внешних Миров – Солярию, с просьбой помочь в расследовании убийства. Солярия – странный мир в котором общение людей лично, а не через голографический телеконтакт, является табу. С таких подходом и убийство, которое потребовало личного присутствия, кажется невозможным, но тем не менее оно произошло…

Обнаженное солнце

The Robots of Dawn

На Авроре, центральном мире космонитов, произошло «роботоубийство». Кто-то намеренно уничтожил мозг человекоподобного робота. Как считает доктор Фастольф, на то что бы такое сделать, на всей планете хватить знаний только у него самого. Но он это не делал. Фастольф – лидер политического движения помощи землянам, и правительству Земли очень не выгодно лишаться его поддержки и оно посылает проверенного уже человека. Бейли должен любой ценой распутать это деликатное дело… Награды и премии: Космос 2000 / Cosmos 2000, 1985 // Роман. (США, 1983)

Роботы зари

Robots and Empire

В романе Айзека Азимова «Роботы и Империя» действие происходит спустя два столетия после событий «Роботов Утренней Зари».Волна эксппансии с Земли на другие планеты набирает силы и появляются конфликты между космонитами (жителями Внешних Миров) и поселенцами (потомками землян). Глэдия, женщина-космонитка, которую с Илайджем Бейли связывала искренняя любовь, до сих пор еще жива – ведь космониты живут три-четыре столетия. Жив и ее враг – доктор Амадейро, который после смерти доктора Хена Фастольфа вновь вознамерился отомстить Земле, заселившей уже немало планет…

Роботы и Империя

Altered Carbon

Двадцать пятый век принес человечеству технологии, которые позволили пересмотреть традиционные взгляды на саму жизнь. Сознание человека теперь хранится не только в мозге, но и на специальных носителях, что дает возможность перемещать его из тело в тело, создавать, при необходимости, резервные копии. Теперь для богачей и власть имущих смерти не существует. Такеси Ковач – чрезвычайный посланник элитного спецназа – погибал не однажды. Но его последняя смерть была чрезвычайно болезненной. Перемещенный в очередное тело в Бей-Сити (бывший Сан-Франциско), ради расследования убийства миллиардера, он оказывается в самом сердце ветвистого заговора, порочного даже по меркам общества, которое рассматривает…

Видоизмененный углерод

Century Rain

Земля в 2266 года значительно отличается от наших представлений и ожиданий. Она практически необитаема. Планета оказалась непригодной для жизни после техногенной катастрофы получившей название «нанокост». В основном, выжившие живут на орбитальных станциях. Немногие отваживаются жить на поверхности Земли, полностью отказавшись от передовых технологий. Одна из них – Ожье Верети, археолог, совершающий опасные экспедиции по пустынной земле, чтобы добыть ценные артефакты эпохи до нанокоста, в попытке узнать всю правду о произошедшем. Когда одна из экспедиций обрывается смертью студента, Верити, чтобы избежать судебного преследования, соглашается пройти через портал, оставленный некогда инопланетянами,…

Дождь Забвения

В конце 1940-х и начале 1950-х Айзек Азимов начинает печатать свои фантастические рассказы на страницах журналов. Вторая мировая война только что завершилась и мир одержим технологическим возрождением. Рассказы писателя отражали озабоченность общества по поводу опасностей от передовых технологий. Три закона робототехники: 1) Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку причинили вред 2) Робот обязан подчинятся приказам человека, за исключением тех случаев, когда такой приказ будет противоречить Первому закону 3) Робот должен заботиться о собственной безопасности до тех пор, пока это не противоречит Первому и Второму законам. С этих трех положений Айзек…

В течение двенадцати тысяч лет Галактическая Империя процветает. Но ее могущество затухает, империя близка к развалу. Только Гэри Селдон, создатель инновационной науки психоистории, в состоянии заглянуть в будущее империи – в темные времена невежества, варварства и войны, которые будут длиться тридцать тысяч лет. Для сохранения знаний и во имя спасения человечества, Селдон собирает лучшие умы империи на планете, находящейся на задворках Галактики, которая станет маяком надежды для будущих поколений. Он называет свое святилище Академией. Но очень скоро академия оказывается во власти коррумпированных военачальников, воспользовавшимися распадом империи. Последняя надежда человечества вынуждена открыться…

В сборник вошли повести М. А. Булгакова «Роковые яйца» и И. А. Ефремова «Сердце Змеи», а также рассказы советских и зарубежных писателей-фантастов.

«Вечность» — организация, возникшая в 27 столетии как структура для межвременной торговли, а потом переросшая в инструмент управления целыми эпохами. Миллионы веков с миллиардами человеческих душ, которые могут исчезнуть в мгновение ока по воле Вечных. Так бы и продолжалось дальше, если бы с Техником по имени Эндрю Харлан не стали происходить довольно странные вещи, описанные в романе. © osipdark

Азимов Айзек - Стальные пещеры

Стальные пещеры

Научно-фантастический роман, детектив Айзека Азимова, посвящённый приключениям двух детективов будущего — землянина Элайджа (в ином варианте Илайджа) Бейли и робота космонитов Дэниела Оливо.
В романе описывается расследование убийства одного из представителей земных колоний — Внешних Миров. Дело об убийстве космонита, которое может вылиться для перенаселенной Земли в катастрофу, ведет детектив класса С-5 Элайдж Бейли. Космониты назначают ему в напарники Р. Дэниела Оливо, который параллельно знакомится с культурой Земли столь отличной от культуры Внешних Миров.

44 комментария

Озвучка вполне нормальная, слушать можно. Но чтецу не хватает живости и актерской игры. Местами он делает лишние паузы и ставит ударения не на те слова, складывается впечатление, что читает робот)

«… и был слегка поражён. Обнаружив. Что снаружи идёт дождь.»
Да что с тобой, парень?? У тебя что, лёгких нет?? Или тебя в первом классе не учили читать с выражением.

Помню, у бабушки было куча маленьких старых книжек… Там было много жанров, но в основном это детективы и фантастика. И вот на днях, скучно было на даче, и я подумал взять любую и просто убить время. Я даже и подумать не мог, что Азимов меня так увлечет)
Интересные мысли, много о чем есть подумать ( после прочтения ).
Буду дальше наблюдать за развитием этих персонажей!
Озвучка на 5 из 5!

Кажется основная проблема высосана из пальца. Люди будут осваивать новые планеты если будет техническая возможность. Любопытство и поиски новых горизонтов — неотъемлемая черта человека. Никаких социально-экономических спецопераций для этого не требуется.

Хорошая озвучка, очень подходит к стилю Азимова.Читала это в детстве, поэтому с самого начала знала кто убийца, тем не менее интересно было следить за развитием. Молодец Азимов!

Чтец чуть не надорвался, бедняга, интонируя всё, что ни попадя. Театр абсурда получился, даже смешно иногда.

Нормас, любителям детективов должно понравиться. Сам заподозрил «правильного» злодея в 13 главе, хотя с деталями ошибся, не так всё было; и уверенности было процов 75, но зато с единственной попытки.

Давно хотела перечитать… так хоть послушаю. Кэмерон не этим детективом, случайно, вдохновлялся для «Терминатора»? — угарнули пара моментов. Там, где Бейли просит Дэниела улыбнуться, и где Дэниел в доказательство того, что он робот разрезает кожу на руке.

Предположение, конечно, правильное, у Азимова много про киборгов, вот и в «Я, Робот» части тела заменяются, но это 50-е годы! Ведь что-то повлияло на общество в 1981 году, когда были задуманы два известных фильма и оба фильма вышли в 1984 г. В одном мальчик из нашего времени попадает в прекрасное-далёко, где биоробот спасает ему жизнь, а в другом киборг из ужасного будущего прибывает в наши дни, чтобы убить мальчика (точнее его маму Сару).

Интересную параллель вы подметили… Лишний раз доказывает насколько разными были, да и есть, наши менталитеты с американцами

Кажется, это многие подметили…

Менталитет определяется общественным бытием, поэтому от разницы уже почти ничего не осталось.

у двух разных наций, со своей историей, культурными ценностями и да — политическим строем (капитализм vs коммунизм почти сто лет, на минутку) и прочими разными разностями, не может быть одинакового менталитета. Неоткуда взяться этой одинаковости, простите. Сейчас, и правда, разница уже не так заметна — железного занавеса нет уже несколько десятков лет, а американцы очень активно влияют практически на все в этом мире… Но не тогда, в 80е еще нет.

Послушала «Мать-Земля» и эту книгу, у Азимова, похоже, всё на 80% состоит только из болтовни героев… Для фантастики и детектива нудновато… Например, у Агаты Кристи даже болтовня героев более интересна и создает бОльший саспенс, чем тут)
Хотя тематика и проблематика у Азимова, безусловно, интересная и актуальная!
Чтец на слабую троечку… Интонации многие не совпадают со смыслом текста. И про паузы многие уже отмечали выше.
Причем слушала на скорости плюс 15-20%

Вероятно, Азимова надо оценивать именно по его заслугам. Не надо ждать от великих мастеров прорыва на каждом шагу. Скучен сегодня и Азимов, и Моцарт. Ничего нового. А когда-то – было.

Я ждала не прорыва, а интересного повествования, увы, мои ожидания не оправдались, о чем и делюсь с другими слушателями. Не принижаю заслуг Азимова, поэтому подчеркнула значимость тематики и проблематики. Однако форма их воплощения существенно уступает, например, фантасту Брэдбери или мастеру детеутива Агате Кристи. Почему-то у них каждое новое произведение оказывается интересным без всяких ожижаний прорыва.

Я сначала наткнулся на роботов утренней зари, очень понравилось, мне в целом нравится творчество Азимова. После прослушивания был приятно удивлен, что это целая серия книг! И не коротких рассказов, коих у Азимова множество, а именно книги! Если кто подскажет что-нибудь ещё «длинное» у него, кроме этой серии, буду примного признателен :)
Дослушал сейчас вторую и она прекрасна.))
Включаю третью.)

Вечно актуальная тема расизма. Сегодня это гастарбайтеры у вас отнимают работу, завтра — роботы. Но решение проблем всегда внутри тебя, какие бы бильдельбергские клубы ни управляли миром…

Великолепная книга — сюжет захватывает и держит до самой последней строки. И великолепное озвучивание, просто актерское: словно звучало многоголосье. Книгу я прослушала с удовольствием, а на фоне появления в наши дни искусственного интеллекта и первых человекоподобных роботов невольно преклоняюсь перед гением мысли Азимовым, видящим будущее сквозь время.

Нормальная книжка со средней озвучкой. Сюжет довольно-таки корявый, но тут надо понимать что для Азимова прямо-таки необходимость освоения других миров — это идея фикс. В плане футуристических технических штуковин он как и почти все фантасты его времени ни разу не попал. Поводок так вообще нелепая приспособа, которая годится разве что для открытых пространств и то вряд-ли. Зато большое внимание уделено общественным туалетам и этикету в них.

Что за хамство? Зачем вы такое пишите?!
Человек делал, старался… а вы ему такое.
Вполне неплохая озвучка. Да, есть над чем поработать, но вполне неплохо.

И, между прочим, вы тоже не эталон. Я вас тоже послушал, и вам тоже есть над чем поработать. И никак не меньше.

И некрасиво писать такое своему коллеге — в смысле, другому исполнителю.

Я что думаю, то и пишу. Почему я должен лицемерить?
Конечно мне есть над чем работать. Как и любому.
Но кому-то есть смысл работать, кому-то не целесообразно.

Странно объяснять такие элементарные вещи взрослому человеку.
Почему? Потому что надо придерживаться хоть минимального уважения к окружающим.

И не надо петь про лицемерие. На улице, вы такой искренний, не подходите и не говорите непонравившейся вам женщине — вы некрасивая, а мужчине — ты мурло, особенно если он больших, чем вы, габаритов. На работе вы так не делаете, в обществе, в кругу знакомых и т. д. и т. п. Или вы это там не делаете лишь из чувства самосохранения?

Говорить, не фильтруя, позволительно ребенку до 5 лет, да и то… А взрослый человек всегда думает, прежде чем озвучивать, что придёт в голову. Некоторые — назовем их недостойными — думают только о том, кто кого сильнее и чем они рискуют, и позволяют себе пренебрежительное отношение к более слабым, или как тут — пользуются безнаказанностью, где можно. Другие — назовем их достойными — относятся к окружающим уважительно.

Простите за менторские тон, но вы такие вопросы задаете, что приходится писать прописные истины.

На улице я первый ни к кому не подхожу.
В данном случае хотел послушать книгу. Включил, понял что это слушать не смогу. Расстроился и сказал об этом вслух. Чтобы другие люди не расстраивались.
На работе я вполне способен сказать коллеге что он делает фигню. Это не проявление неуважения к конкретному человеку а забота о результате. Уважение к своей работе. :)) Я вполне могу дружить с человеком и уважать его, зная и прямо говоря ему, что он плохо работает. С адекватными чтецами это тоже вполне работает.

С какой целью вы решили мне читать лекции? Вы другого мнения о чтеце? Воля ваша. На вкус и цвет.
Считаете что я высказался неуважительно и так не подобает себя вести?
Воля ваша.
Я считаю хамством с вашей стороны читать мне лекции о том как я должен себя вести по вашему мнению.
Мне как-то не очень интересно ваше мнение о моем поведении.
Засим, позвольте раскланятся.
:))

Вы сами себе противоречите.
1. С какой целью я читаю вам лекции?
Потому что вы сами задали мне вопрос «Почему я должен лицемерить?»
2. Если вас не интересует мое мнение, зачем задавать мне этот вопрос?
Не это ли и есть лицемерие? )
Задать вопрос, получить ответ и заявить — меня ваше мнение не интересует.

:)))
Вы слыхали о риторических вопросах? (Вопрашаю риторически:))
Они не подразумевают ответ :))
Так вот: «почему я должен лицемерить?» Риторический вопрос. Правильный ответ, который подразумевается, но не произносится «лицемерить не должен».
Можно еще расширить «лицемерие это подло» :))
«С какой целью вы читаете мне лекции?» Риторический вопрос.
Правильный ответ: «я не имею право читать нотации взрослому человеку, я поступил грубо, мне стыдно». (То же самое, подразумевается, но не произносится)
Детский сад. Честное слово.
Вот мне сейчас скучно а микрофон не доступен, потому я и болтаю, а не делаю дело. А вам-то что, тоже нечем заняться? (Риторический вопрос. Ответа не надо :))

Произведения в исполнении Джахангира Абдуллаева для меня всегда показатель качества! Слушаю всегда с большим.

Он изобрёл генератор. Рок группа крутая так называлась. На Луне есть всякие кратеры и «моря» и «болота». Море.

Благими намереньями выстлана дорога в ад… Возможно в своём желании читать/слушать качественные произведения я зашёл.

Было интересно до того момента, когда из автора попёр явный совок. Какая уж тут историческая объективность. Чтецу.

Очень горькая пронзительная история. И это тоже наши корни. Великий Чехов обнажает их безжалостно. Самое.

а ведь это тоже во многом заслуга этого беса)) преодоления однообразия жизни)) что в принципе не рушит мирокартину.

Лично знаю людей, которые за «кружевные труселя» родную мамку продали! И это не французы.))) P.S.Да и лучшие сыры.

Простите, а на что бы автору следовало бы потратить способности? Может, в 100235-й раз описать «Ах, она его любила, а.

Айзек азимов стальные пещеры

1. Разговор с комиссаром полиции

Едва Илайдж Бейли уселся за стол, как почувствовал на себе пристальный взгляд Р. Сэмми. Строгое вытянутое лицо Бейли застыло.

— Вы нужны боссу, Илайдж. Немедленно. Велел вам явиться, как только придете.

Р. Сэмми не двинулся с места.

— Я сказал, хорошо. Убирайся!

Р. Сэмми круто повернулся и пошел выполнять другие поручения.

«Будто человек не может делать все это!» — возмутился про себя Бейли.

Он стал не торопясь изучать содержимое своего кисета и прикинул, что если будет выкуривать по две трубки в день, то ему удастся дотянуть до выдачи новой порции.

Затем он вышел из-за перегородки — он уже два года имел право на отгороженный угол — и через общую комнату направился к выходу. Его окликнул оператор ртутного запоминающего устройства Симпсон.

— Вас ждет босс, Илайдж.

— Знаю. Р. Сэмми уже приходил.

Испещренная кодом лента струилась из миниатюрного прибора. Он находил и анализировал данные своей памяти в поисках сведений, хранящихся в крохотных ячейках мерцающей внутри ртути.

— Я дал бы Р. Сэмми коленкой под зад, если бы не боялся сломать себе ногу, — сказал Симпсон. — На днях приходил Винс Бэррет.

— Хотел бы вернуться на старое место. Говорит, готов на любую работу у нас в управлении. Бедняга в отчаянии, но я ничем не мог его порадовать. Его место занял Р. Сэмми, и все тут. Парнишка нанялся на дрожжевую ферму. А ведь способный был малый и всем нравился.

Бейли пожал плечами и сказал строже, чем хотел на самом деле:

— Нам всем предстоит пройти через это.

Босс по своему положению имеет отдельный кабинет. На матовом дверном стекле вытравлена красивая надпись: «ДЖУЛИУС ЭНДЕРБИ. Комиссар полиции города Нью-Йорка».

Бейли вошел в кабинет:

— Вы звали меня, комиссар?

Эндерби посмотрел на него. Он носил старомодные очки, так как его глаза не переносили контактных линз. Только привыкнув к очкам, можно было разглядеть черты его заурядного, невыразительного лица. По твердому убеждению Бейли, комиссар отвергал контактные линзы только затем, чтобы выделяться среди других, а вовсе не из-за своих чувствительных глаз.

Комиссар был явно чем-то встревожен. Он поправил манжеты рубашки, откинулся на спинку кресла и сказал как-то уж слишком тепло:

— Садитесь, Илайдж. Присядьте, пожалуйста.

Бейли сел и ждал в напряженной позе.

— Как Джесси? Как сын?

— Хорошо, — ответил Бейли невыразительно. — Вполне нормально. А ваши как?

— Хорошо, — отозвался Эндерби. — Тоже нормально.

Начало было неудачным.

«Какое-то у него сегодня странное лицо», — подумал Бейли, а вслух сказал:

— Комиссар, я могу просить не посылать за мной Р. Сэмми?

— Вы знаете мое мнение на этот счет, Илайдж. Но раз он есть, должен же я как-то его использовать.

— С ним неприятно иметь дело, комиссар. Пришел сегодня, передал вашу просьбу и стоит как истукан. Так и будет стоять, пока не отошлешь.

— О, это моя вина, Илайдж. Я велел ему позвать вас, но забыл точно указать, что делать дальше.

Бейли вздохнул. Мелкие морщинки у его темно-карих глаз стали более отчетливыми.

— Ну ладно. Так вы хотели меня видеть?

— Да, Илайдж, — сказал комиссар, — и по весьма важному делу.

Он встал, подошел к стене позади стола, нажал какую-то кнопку — и тотчас же часть стены стала прозрачной. Бейли зажмурился от неожиданно хлынувшего потока сероватого света.

— Это сделано по моему заказу в прошлом году. Я вам, кажется, еще не показывал. Подойдите поближе, Илайдж. В старые времена во всех комнатах были подобные штуки. Их называли окнами. Вы слышали об этом?

Бейли прекрасно об этом знал, так как читал не один исторический роман.

— Разумеется, — сказал он.

Бейли слегка поежился, но все-таки подошел. Было даже что-то неприличное в том, что уединенность комнаты выставлялась напоказ внешнему миру. Комиссар временами доводил до крайности свое увлечение медиевистикой.

«Эти очки, например», — подумал Бейли.

Так вот в чем дело! Вот почему у него такое странное лицо!

— Простите за любопытность, комиссар, — сказал Бейли, — но у вас, кажется, новая оправа?

Комиссар взглянул на него с удивлением, снял очки, посмотрел на них, потом снова на Бейли. Сейчас его круглое лицо казалось еще более круглым, а подбородок — более заметным. И взгляд у него стал беспомощным, потому что все расплывалось перед его глазами.

— Да, новая, — подтвердил он. Он снова надел очки и добавил с злостью:

— Старые я разбил три дня назад. Дел было по горло, так что новые получил только сегодня утром. Илайдж, эти три дня были сущим адом.

— Да. И по другим причинам. Но об этом потом.

Он повернулся к окну. Бейли последовал его примеру и был слегка поражен, обнаружив, что снаружи идет дождь. С минуту он молча наблюдал, как сверху лились потоки воды, в то время как комиссар горделиво взирал на это явление природы, будто в этом была его личная заслуга.

— За этот месяц я третий раз смотрю, как идет дождь. Интересное зрелище, верно?

Бейли был вынужден согласиться, что зрелище действительно интересное. В свои сорок два года он почти не видел дождя и вообще никакого другого явления природы.

— По-моему, неразумно, что вода вот так, без всякой пользы, поливает город, — заметил он. — Ее место в резервуарах.

— Илайдж, — ответил ему комиссар, — вы модернист. Вот в чем беда. В медиевальные века люди жили на открытом воздухе, и не только на фермах. Даже в городах. Даже в Нью-Йорке. Когда шел дождь, им это не казалось неразумным. Они радовались этому, потому что жили близко к природе. Это и здоровее, и лучше. Все наши беды от того, что мы оторваны от природы. Почитайте-ка на досуге об угольном веке.

Бейли довелось читать и об этом. Он слышал, как многие сетовали по поводу изобретения атомного реактора. Он и сам был не прочь поныть, когда что-нибудь не ладилось или когда одолевала усталость. Человек всегда чем-то недоволен. В угольном веке люди жаловались на паровую машину. А герой одной из пьес Шекспира возмущался тем, что кто-то изобрел порох. Лет через тысячу кому-нибудь не понравится создание позитронного мозга. К черту все!

— Слушайте, Джулиус… — сказал он мрачно. (На работе он предпочитал держаться с комиссаром официально, даже если тот то и дело звал его по-приятельски Илайджем. Сейчас что-то подсказало ему поступить иначе.) — Слушайте, Джулиус, вы говорите здесь о чем угодно, только не о том, зачем вы меня звали. Меня это беспокоит. В чем все-таки дело?

— Я дойду до этого, Илайдж, — ответил комиссар. — Не подгоняйте меня. У нас неприятность, Илайдж.

— Еще бы! Здесь иначе и быть не может. Опять что-то с роботами?

— В каком-то смысле да, Илайдж. Я вот стою здесь и думаю, что еще выпадет на долю нашей старушке Земле… Я сделал это окно не только чтобы иногда любоваться небом, но чтобы видеть город. Смотрю я на него и думаю, каким он будет через сотню-другую лет?

Бейли не был сентиментальным, но и он поддался очарованию открывшегося перед ним вида. Несмотря на окутавшую его серую дымку, город представлял изумительное зрелище. Полицейское управление размещалось на одном из верхних этажей здания муниципалитета, который господствовал над всем. Окно комиссара находилось над крышами соседних башен, устремившихся вверх, подобно растопыренным пальцам чьей-то гигантской руки. Стены этих башен были совершенно гладкими и слепыми — наружные оболочки огромных человеческих ульев.

— Жаль, что идет дождь, — заметил комиссар. — Не виден Космотаун.

Бейли посмотрел на запад. Комиссар был прав. Горизонта не было видно; башни Нью-Йорка тонули в серо-белой пелене дождя.

Айзек Азимов - Стальные пещеры

Айзек Азимов - Стальные пещеры

Айзек Азимов - Стальные пещеры краткое содержание

Совершенно убийство представителя другой планеты, космонита, который находился на Земле в составе мирной делегации. Дело может обернуться грандиозным межпланетным скандалом, а это для страдающей от перенаселения своих городов-муравейников и совсем беззащитной перед своими бывшими внеземными колониями Земли будет очень некстати.

Межпланетным скандал обязан предотвратить нью-йоркский детектив класса С-5 Илайдж Бейли, именно ему поручено расследование убийство космонита. Но у представительства космонитов есть и другие цели кроме расследование убийства, и напарником к Илайжду направляется странный космонит с именем Р. Дэниел Оливо. Илайдж Бейли не сразу догадался что в имени напарника «Р» – означает робот.

Стальные пещеры - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Едва Лайдж Бейли уселся за стол, как почувствовал на себе пристальный взгляд Р. Сэмми. Строгое вытянутое лицо Бейли застыло.

– Вы нужны боссу, Лайдж. Немедленно. Велел вам явиться, как только придёте.

– Я сказал, хорошо. Убирайся!

Р. Сэмми круто повернулся и пошёл выполнять другие поручения.

«Будто человек не может делать все это!» – возмутился про себя Бейли.

Затем он вышел из-за перегородки – он уже два года имел право на отгороженный угол – и через общую комнату направился к выходу. Его окликнул оператор ртутного запоминающего устройства Симпсон.

– Вас ждёт босс, Лайдж.

– Знаю. Р. Сэмми уже приходил.

Испещрённая кодом лента струилась из миниатюрного прибора. Он находил и анализировал данные своей памяти в поисках сведений, хранящихся в крохотных ячейках мерцающей внутри ртути.

– Я дал бы Р. Сэмми коленкой под зад, если бы не боялся сломать себе ногу, – сказал Симпсон. – На днях приходил Винс Бэррет.

– Хотел бы вернуться на старое место. Говорит, готов на любую работу у нас в управлении. Бедняга в отчаянии, но я ничем не мог его порадовать. Его место занял Р. Сэмми, и все тут. Парнишка нанялся на дрожжевую ферму. А ведь способный был малый и всем нравился.

– Нам всем предстоит пройти через это.

Бейли вошёл в кабинет:

– Вы звали меня, комиссар?

Эндерби посмотрел на него. Он носил старомодные очки, так как его глаза не переносили контактных линз. Только привыкнув к очкам, можно было разглядеть черты его заурядного, невыразительного лица. По твёрдому убеждению Бейли, комиссар отвергал контактные линзы только затем, чтобы выделяться среди других, а вовсе не из-за своих чувствительных глаз.

– Садитесь, Лайдж. Присядьте, пожалуйста.

Бейли сел и ждал в напряжённой позе.

– Как Джесси? Как сын?

– Хорошо, – ответил Бейли невыразительно. – Вполне нормально. А ваши как?

– Хорошо, – отозвался Эндерби. – Тоже нормально.

«Какое-то у него сегодня странное лицо», – подумал Бейли, а вслух сказал:

– Комиссар, я могу просить не посылать за мной Р. Сэмми?

– Вы знаете моё мнение на этот счёт, Лайдж. Но раз он есть, должен же я как-то его использовать.

– С ним неприятно иметь дело, комиссар. Пришёл сегодня, передал вашу просьбу и стоит как истукан. Так и будет стоять, пока не отошлёшь.

– О, это моя вина, Лайдж. Я велел ему позвать вас, но забыл точно указать, что делать дальше.

Бейли вздохнул. Мелкие морщинки у его тёмно-карих глаз стали более отчётливыми.

– Ну ладно. Так вы хотели меня видеть?

– Да, Лайдж, – сказал комиссар, – и по весьма важному делу.

Он встал, подошёл к стене позади стола, нажал какую-то кнопку – и тотчас же часть стены стала прозрачной. Бейли зажмурился от неожиданно хлынувшего потока сероватого света.

– Это сделано по моему заказу в прошлом году. Я вам, кажется, ещё не показывал. Подойдите поближе, Лайдж. В старые времена во всех комнатах были подобные штуки. Их называли окнами. Вы слышали об этом?

– Разумеется, – сказал он.

Бейли слегка поёжился, но всё-таки подошёл. Было даже что-то неприличное в том, что уединённость комнаты выставлялась напоказ внешнему миру. Комиссар временами доводил до крайности своё увлечение медиевистикой.

«Эти очки, например», – подумал Бейли.

Так вот в чём дело! Вот почему у него такое странное лицо!

– Простите за любопытность, комиссар, – сказал Бейли, – но у вас, кажется, новая оправа?

Комиссар взглянул на него с удивлением, снял очки, посмотрел на них, потом снова на Бейли. Сейчас его круглое лицо казалось ещё более круглым, а подбородок – более заметным. И взгляд у него стал беспомощным, потому что всё расплывалось перед его глазами.

– Да, новая, – подтвердил он. Он снова надел очки и добавил с злостью:

– Старые я разбил три дня назад. Дел было по горло, так что новые получил только сегодня утром. Лайдж, эти три дня были сущим адом.

– Да. И по другим причинам. Но об этом потом.

Он повернулся к окну. Бейли последовал его примеру и был слегка поражён, обнаружив, что снаружи идёт дождь. С минуту он молча наблюдал, как сверху лились потоки воды, в то время как комиссар горделиво взирал на это явление природы, будто в этом была его личная заслуга.

– За этот месяц я третий раз смотрю, как идёт дождь. Интересное зрелище, верно?

– По-моему, неразумно, что вода вот так, без всякой пользы, поливает город, – заметил он. – Её место в резервуарах.

– Лайдж, – ответил ему комиссар, – вы модернист. Вот в чём беда. В медиевальные века люди жили на открытом воздухе, и не только на фермах. Даже в городах. Даже в Нью-Йорке. Когда шёл дождь, им это не казалось неразумным. Они радовались этому, потому что жили близко к природе. Это и здоровее, и лучшее. Все наши беды от того, что мы оторваны от природы. Почитайте-ка на досуге об угольном веке.

Бейли довелось читать и об этом. Он слышал, как многие сетовали по поводу изобретения атомного реактора. Он и сам был не прочь поныть, когда что-нибудь не ладилось или когда одолевала усталость. Человек всегда чем-то недоволен. В угольном веке люди жаловались на паровую машину. А герой одной из пьес Шекспира возмущался тем, что кто-то изобрёл порох. Лет через тысячу кому-нибудь не понравится создание позитронного мозга. К чёрту все!

– Слушайте, Джулиус… – сказал он мрачно. (На работе он предпочитал держаться с комиссаром официально, даже если тот то и дело звал его по-приятельски Лайджем. Сейчас что-то подсказало ему поступить иначе.) – Слушайте, Джулиус, вы говорите здесь о чём угодно, только не о том, зачем вы меня звали. Меня это беспокоит. В чём всё-таки дело?

Читайте также: