Антидемпинговые пошлины на сталь

Обновлено: 16.05.2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ РЕШЕНИЕ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. №101

РЕШЕНИЕ Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. №101

В соответствии с пунктом 107 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и на основании доклада Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Применить антидемпинговую меру посредством введения антидемпинговой пошлины в размере согласно приложению № 1 в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза стальных бесшовных труб, применяемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин (за исключением разновидностей труб по перечню согласно приложению № 2), происходящих из Китайской Народной Республики, классифицируемых кодами 7304 22 000 1, 7304 22 000 2, 7304 22 000 9, 7304 23 000 1, 7304 23 000 2, 7304 23 000 9, 7304 24 000 1, 7304 24 000 2, 7304 24 000 3, 7304 24 000 4, 7304 24 000 5, 7304 24 000 6, 7304 24 000 9, 7304 29 100 1, 7304 29 100 2, 7304 29 100 3, 7304 29 100 9, 7304 29 300 1, 7304 29 300 2, 7304 29 300 3, 7304 29 300 4, 7304 29 300 9, 7304 29 900 1 и 7304 29 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет.

2. Одобрить принятые производителями по перечню согласно приложению № 3 ценовые обязательства.

3. Департаменту защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии:

осуществлять контроль за исполнением ценовых обязательств, предусмотренных настоящим Решением;

в случае нарушения или отзыва обязательств производителями, указанными в перечне, предусмотренном приложением № 3 к настоящему Решению, обеспечить направление соответствующего уведомления правительствам государств - членов Евразийского экономического союза.

4. Государственным органам государств - членов Евразийского экономического союза, уполномоченным в сфере таможенного дела:

обеспечить взимание антидемпинговой пошлины, предусмотренной настоящим Решением, руководствуясь как кодами ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара;

не взимать антидемпинговую пошлину, предусмотренную настоящим Решением, в отношении указанных в пункте 1 настоящего Решения труб, изготавливаемых производителями, указанными в перечне, предусмотренном приложением № 3 к настоящему Решению, при условии представления сертификата производителя по форме согласно приложению № 4, подписанного уполномоченным сотрудником соответствующего производителя, и заверенного печатью такого производителя;

обеспечить взимание антидемпинговой пошлины, предусмотренной настоящим Решением, в отношении указанных в пункте 1 настоящего Решения труб, изготавливаемых производителями, указанными в перечне, предусмотренном приложением № 3 к настоящему Решению, и поименованными в уведомлении, указанном в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Решения, по истечении 30 календарных дней с даты направления Евразийской экономической комиссией правительствам государств - членов Евразийского экономического союза такого уведомления.

5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В. Христенко

Приложение № 1
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 18 августа 2015 г. № 101

Размеры ставок антидемпинговой пошлины

Наименование товара Производитель Размер ставки антидемпинговой пошлины (процентов от таможенной стоимости)
Стальные бесшовные трубы, применяемые для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин Tianjin Pipe Manufacturing Co., Ltd. (No. 396, Jintang Road, Dongli District, Tianjin, China) 31,00
Hengyang Valin Steel Tube Co., Ltd. (10 Dalixincun, Hengyang City, Hunan Province, China); Hengyang Valin MPM Co., Ltd. (10 Dalixincun, Hengyang City, Hunan Province, China) 25,21
Hunting Energy (Wuxi) Co. Ltd. (Lot No. 48, Phase 5, Shuo Fang Industrial Park, New District, Jiangsu Province, 214142 Wuxi City, China) 12,23
Shanghai Hilong Drill Pipe Co., Ltd. (No. 1825-1, Luodong Road, Baoshan District, Shanghai, China); Nantong Hilong Steel Tube Co., Ltd. (Xinghong Town, Sanchang Town, Haimen City, Jiangsu Province, China); 12,30
Shanghai Tube-Cote Petroleum Pipe Coating Co., Ltd. (No. 669 Jinle Road, Yuepu Industrial Zone, Baoshan District, Shanghai 200941, China)
Shengli Oil Field Freet Petroleum Equipment Co., Ltd. (No. 203, Nanyi Road, Dongying District, Dongying City, Shandong Province, China); Shengli Oil Field Freet Petroleum Steel Pipe Co., Ltd. (Shengli Industrial Zone, Nan"er Road, Dong Ying City, Shandong Province, 257082, China); Jiangsu ChangBao Steel Tube Limited Co. (No. 558, Yanling Dong Road, Changzhou City, Jiangsu Province, China); Jiangsu ChangBao Precision Steel Tube Co., Ltd. (Jinwu Road No. 88, Jintan, Jiangsu Province, China); Shandong Molong Petroleum Machinery Co., Ltd. (No. 999, WenSheng Street, Shouguang City, Shandong Province, China); Dongying Weima Petroleum Drilling Tools Co., Ltd. (East of Quzhou Road, North of Fuqian Street, Economic Development Zone, Dongying City, Shandong Province, China); Tianjin Tiangang Special Petroleum Pipe Manufacture Co., Ltd. (Jinnan Development Zone (ShuangGang), Tianjin City, China); TianJin BinHai TianCheng Drill Equipment Co., Ltd. (Jinnan Development Zone (East Zone), Tianjin City, China); Dalipal Pipe Company (Gong Nong Road, Cangzhou City, Hebei Province, 061000, China); Anhui Tianda Oil Pipe Company Limited (Zhengxing Road, Tongcheng Town, Tianchang City, Anhui Province China); Pan Gang Group Chengdu Steel & Vanadium Co., Ltd. (Tuanjie Nanlu 268, Qingbaijiang District, Chengdu, Sichuan, China); Baoji Petroleum Steel Pipe Co., Ltd. (No. 1, Binhe Road, Baoji City, Shaanxi Province, China) 23,18
прочие 31,00

Приложение № 2
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 18 августа 2015 г. № 101

Перечень
разновидностей труб, в отношении которых не подлежит взиманию антидемпинговая пошлина

Бурильные трубы, производимые в соответствии с пунктом 10 стандарта Specification for Rotary Drill Stem Elements (ANSI/API Specification 7 - 1) в редакции с учетом изменений, внесенных Дополнением 1 (март 2007 г.).

Приложение № 3
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 18 августа 2015 г. № 101

Перечень
производителей, ценовые обязательства которых одобрены

Производитель Дата и номер регистрации в Евразийской экономической комиссии письма, которым представлены обязательства
1. Tianjin Pipe Manufacturing Co., Ltd. (No. 396, Jintang Road, Dongli District, Tianjin, China) от 15 июня 2015 г. № ДЗВР-160конф/АД16
2. Hengyang Valin Steel Tube Co., Ltd. (10 Dalixincun, Hengyang City, Hunan Province, China) от 10 июня 2015 г. № ДЗВР-153конф/АД16
3. Hengyang Valin MPM Co., Ltd. (10 Dalixincun, Hengyang City, Hunan Province, China) от 10 июня 2015 г. № ДЗВР-153конф/АД16
4. Hunting Energy (Wuxi) Co. Ltd. (Lot No. 48, Phase 5, Shuo Fang Industrial Park, New District, Jiangsu Province, 214142 Wuxi City, China) от 10 июня 2015 г. № ДЗВР-154конф/АД16
5. Shanghai Hilong Drill Pipe Co., Ltd. (No. 1825-1, Luodong Road, Baoshan District, Shanghai, China) от 15 июня 2015 г. № ДЗВР-157конф/АД16

Приложение № 4
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 18 августа 2015 г. № 101

Сертификат производителя

1. Производитель, принявший обязательства (наименование, адрес) 2. Порядковый номер и дата выдачи сертификата
3. Экспортер (наименование, адрес) СЕРТИФИКАТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
4. Страна назначения
5. Импортер - резидент государства - члена Евразийского экономического союза (наименование, место нахождения) 6. Инвойс (номер, дата)
7. Код ТН ВЭД ЕАЭС 8. Номер транспортного средства
9. Сведения о товаре
№ п/п Описание товара, другие примечания (указываются разновидности товара в соответствии с обязательствами) Вес нетто (тонн) Цена (долларов США) Стоимость (долларов США)
10. Я, нижеподписавшийся, подтверждаю что продажа с целью экспорта на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, указанных в пункте 9 настоящего сертификата, совершается с соблюдением принятых обязательств. Я подтверждаю, что информация, изложенная в настоящем сертификате, является полной и точной.
(дата)
Подпись __________________ Фамилия, имя, должность __________________________
(М.П.)
Действителен в течение 90 календарных дней с даты выдачи

1. Пункты 1 и 3 сертификата заполняются на английском языке. Остальные пункты сертификата заполняются на русском языке.

2. В пункте 4 сертификата указывается страна назначения в соответствии с классификатором стран мира, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.

3. В пункте 6 сертификата указываются дата и номер инвойса, выставленного в адрес первого независимого покупателя товара в соответствии со схемой продаж, предусмотренной обязательством.

4. В пункте 8 сертификата указывается регистрационный номер транспортного средства, посредством которого осуществляется ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

5. В пункте 9 сертификата указываются цифрами цена товара за тонну и стоимость товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате первым независимым покупателем товара в соответствии со схемой продаж, предусмотренной обязательством.

6. Оригинал сертификата представляется при таможенном декларировании товара таможенному органу соответствующего государства - члена Евразийского экономического союза. Представление сертификата производителя после регистрации таможенным органом таможенной декларации не допускается.

7. Исправления и (или) дополнения вносятся в сертификат путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания или внесения от руки откорректированных сведений, которые заверяются печатью производителя. В сертификате производителя не допускается наличие подчисток, а также исправлений и (или) дополнений, не заверенных в установленном порядке.

8. Сертификат признается недействительным в том числе в следующих случаях:

срок действия сертификата истек;

сведения, указанные в сертификате, не соответствуют заявленным в таможенной декларации и (или) не позволяют провести однозначную идентификацию товара;

в представленном сертификате имеются подчистки и (или) не заверенные в установленном порядке исправления и (или) дополнения;

проставленные в сертификате подпись и (или) печать не соответствуют образцам подписей и (или) оттисков печати, имеющимся в наличии у таможенного органа.

Обзор документа

Сроком на 5 лет вводится антидемпинговая пошлина в отношении ввозимых в ЕАЭС стальных бесшовных труб для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, происходящих из Китая. Исключение составляют бурильные трубы, производимые в соответствии с пунктом 10 стандарта Specification for Rotary Drill Stem Elements (ANSI/API Specification 7-1).

Размер антидемпинговой пошлины дифференцирован в зависимости от производителя труб и варьируется от 12,23% до 31% от таможенной стоимости.

Ряд китайских производителей (перечень приводится) принял определенные ценовые обязательства, в результате чего в отношении выпускаемых ими труб антидемпинговая пошлина не взимается. Однако они должны представить сертификат, подтверждающий продажу указанных товаров с соблюдением принятых обязательств. Установлена форма сертификата.

Нарушение или отзыв ценовых обязательств влечет применение антидемпинговой меры.

Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Антидемпинговые пошлины на сталь

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

от 3 декабря 2019 года N 209

О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении оцинкованного проката, происходящего из Китайской Народной Республики и Украины и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза

1. Применить антидемпинговую меру посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению N 1 в отношении ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза плоского холоднокатаного проката и горячекатаного проката, оцинкованного горячим способом, с гальваническим или другим покрытием алюминиево-цинковыми сплавами, происходящего из Китайской Народной Республики и Украины, классифицируемого кодами 7210 49 000 1, 7210 49 000 9, 7210 61 000 0, 7212 30 000 0, 7212 50 610 0 и 7225 92 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установив срок действия данной антидемпинговой меры 5 лет.

2. Установить, что антидемпинговая пошлина, предусмотренная настоящим Решением, не уплачивается в отношении указанного в пункте 1 настоящего Решения товара, изготавливаемого производителями, указанными в перечне согласно приложению N 2, при наличии у декларанта таких товаров на дату регистрации декларации на товары сертификата производителя по форме согласно приложению N 3, подписанного уполномоченным сотрудником соответствующего производителя и заверенного печатью такого производителя, и при заявлении сведений о таком сертификате в декларации на товары при ее подаче таможенному органу.

3. Одобрить принятые производителями по перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящему Решению, ценовые обязательства.

4. Департаменту защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии:

осуществлять контроль за исполнением ценовых обязательств, предусмотренных настоящим Решением.

5. Департаменту антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии осуществить мониторинг цен на товар, указанный в пункте 1 настоящего Решения, на рынке Евразийского экономического союза в целях недопущения необоснованного повышения цен производителями государств - членов Евразийского экономического союза в условиях применения антидемпинговой меры, установленной настоящим Решением.

6. Государственным органам государств - членов Евразийского экономического союза, уполномоченным в сфере таможенного дела, обеспечить взимание антидемпинговой пошлины, предусмотренной настоящим Решением, руководствуясь как кодами ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

7. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян

Приложение N 1
к Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 3 декабря 2019 года N 209

Размеры ставок антидемпинговой пошлины в отношении оцинкованного проката

Размер ставки антидемпинговой пошлины (процентов от таможенной стоимости)

Китайская Народная Республика

Angang Steel Company Limited (Tiexi District, Anshan City, Liaoning Province, 114021, China)

Shandong Esdawn Metal Technology Development Co., Ltd. (Economic Development Zone, Boxing County, Shandong Province, China)

Xinjiang Bayi Iron & Steel Co., Ltd. (Xingang Rd., Toutunhe District, Urumqi, Xinjiang, China)

DongE Yike Panel Co., Ltd. (South of Changjiang 1st Road, East of Xiangjiang Road, DongE Industrial Park DongE County, Liaocheng City, Shandong Province, China)

Shandong Sino Steel Co., Ltd. (5Floor, Building 22, Shuiyue City, Chengyang District, Qingdao, China)

Gansu Jiu Steel Group Hongxing Iron And Steel Co., Ltd. (No. 12, Xiongguan East Road, Jiayuguan City, Gansu Province, China)

Dalian Posco Co., Ltd (Zhenpeng Industrial City 1-4-5, Dalian ETDZ, Liaoning Province, China)

частное акционерное общество "МАРИУПОЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ ИМЕНИ ИЛЬИЧА" (87504, Донецкая обл., город Мариуполь, улица Левченко, дом 1, Украина)

Приложение N 2
к Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 3 декабря 2019 года N 209

Перечень производителей, ценовые обязательства которых одобрены

Дата и номер регистрации в Евразийской экономической комиссии письма, которым представлены обязательства

1. Angang Steel Company Limited (Tiexi District, Anshan City, Liaoning Province, 114021, China)

от 29 ноября 2019 г.
N ДЗВР-307конф/AD-26

2. Shandong Esdawn Metal Technology Development Co., Ltd. (Economic Development Zone, Boxing County, Shandong Province, China)

от 29 ноября 2019 г.
N ДЗВР-308конф/AD-26

3. Xinjiang Bayi Iron & Steel Co., Ltd. (Xingang Rd., Toutunhe District, Urumqi, Xinjiang, China)

от 29 ноября 2019 г.
N ДЗВР-306конф/AD-26

4. DongE Yike Panel Co., Ltd. (South of Changjiang 1st Road, East of Xiangjiang Road, DongE Industrial Park DongE County, Liaocheng City, Shandong Province, China)

от 29 ноября 2019 г.
N ДЗВР-309конф/AD-26

5. Gansu Jiu Steel Group Hongxing Iron And Steel Co., Ltd. (No. 12, Xiongguan East Road, Jiayuguan City, Gansu Province, China)

Евросоюз ввел антидемпинговые пошлины на российскую стальную продукцию


Сталелитейная продукция НЛМК, «Северстали» и ММК попала под антидемпинговые пошлины Евросоюза. Пошлины введены и в отношении китайских компаний, но для них установлены более низкие уровни. Российским металлургам придется переориентировать экспорт на Ближний Восток и Азию, но там их ждет усиление конкуренции с Китаем. Решение ЕС обусловлено не только желанием оградить свой рынок, но и политическими мотивами, полагают эксперты.

Евросоюз ввел предварительные антидемпинговые пошлины на холоднокатаный прокат от трех российских производителей — Магнитогорского металлургического комбината (ММК), «Северстали» и Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). Соответствующее решение опубликовано в официальном журнале ЕС.

Самый высокий уровень пошлины был установлен для НЛМК — в размере 26,2%, для «Северстали» она составила 25,4%. Самый низкий уровень определен для продукции ММК — на уровне 19,8%.

Помимо российских металлургов под антидемпинговые пошлины попали и сталелитейные производители из Китая — в частности, группы Angang и Shougang.

Поставлять российскую сталь в США будет дороже: американские власти планируют ввести антидемпинговые пошлины.

Но уровень пошлин против производителей из Китая существенно ниже, чем против российских компаний.

Для Angang и Shougang были установлены пошлины в размере 13,8 и 16% соответственно.

Решение не стало неожиданным. О том, что Еврокомиссия планирует принять решение не в пользу российских производителей, стало известно в конце января текущего года. Антидемпинговое расследование в отношении стальной продукции из Китая и России было начато в мае прошлого года после жалобы, направленной 1 апреля 2015 года Европейской ассоциацией стали (Eurofer), в которую входят крупнейшие сталелитейные предприятия Евросоюза — ThyssenKrupp, ArcellorMittal, Ovako, Tata Steel Europe, Metinvest, Vorskla, CELSA, BSW и другие, на долю которых приходится около 25% производства стали в регионе.

Как на решение ЕС отреагировали российские производители?

Российские сталелитейные компании убеждены: решение Евросоюза является ошибочным, а также противоречит нормам Всемирной торговой организации (ВТО).

«Поставки осуществляются по рыночным ценам в строгом соответствии с международным законодательством», — пояснили в ММК. Более того, металлурги считают, что европейские регуляторы не вполне объективно проводили расследование.

«Все доводы и факты российской стороны были проигнорированы и в ходе расследования использовались некорректные исходные данные», — отметили в НЛМК.

Введение пошлин «является прямым нарушением законодательства ВТО», которое предусматривает единую методологию расчета антидемпинговой пошлины и четкие процедурные нормы, уверены в «Северстали».

В компании указали, что решение ЕС вступает в противоречие с параграфами 2, 3, 5 и 7 Приложения 2 Антидемпингового кодекса ВТО. В частности, в параграфе 3 говорится, что «вся информация, поддающаяся проверке которая предоставляется своевременно, должна приниматься во внимание при вынесении определений». Теперь российские компании намерены оспаривать решение ЕС в ВТО, но этот процесс может затянуться из-за бюрократических формальностей, полагают эксперты.

Почему европейские металлурги жалуются на Россию и Китай

За последние пять лет Россия существенно нарастила поставки стали в ЕС. Если в 2011 году Китай экспортировал в Европу больше сталелитейной продукции, чем Россия (651,7 тыс. т против 466,2 тыс. т), то к 2014 году ситуация изменилась: российские компании стали поставлять в Европу больше металла, чем Китай (724,8 тыс. т против 620,1 тыс. т).

Так же кардинально поменялось и соотношение цен между российской и китайской продукцией. В 2011 году средняя цена на импортную российскую сталь превышала цену китайской продукции: российские компании в среднем продавали тонну холоднокатаного проката за €630, а китайские — за €619.

На фоне замедления экономического роста Китай увеличил экспорт сталелитейной продукции на мировой рынок.

К 2014 году российские металлурги стали предлагать более выгодные цены: средняя цена тонны проката снизилась до €489, тогда как китайская продукция продавалась по €505/т.

По данным Евростата, доля российского холоднокатаного проката на европейском рынке по итогам 2014 года выросла до 10,1%. За период с 2011 года она увеличилась в 1,7 раза, с 5,9 до 10,1%. Доля китайской стали тоже выросла, но всего на 0,4 процентного пункта, с 8,3 до 8,7%.

Насколько европейский рынок важен для России

Европейский рынок для трех российских компаний, упомянутых в постановлении Еврокомиссии, входил в тройку основных по объему выручки.

Так, для НЛМК экспорт в Европу давал 18,3% общей выручки, по данным годового отчета за 2014 год. На долю европейских покупателей пришлось почти 18% выручки «Северстали» в 2015 году, согласно финансовому отчету компании. Что касается поставок именно холоднокатаного проката, то для «Северстали» объем не так велик — около 200–250 тыс. т в год, по данным источника, близкого к компании.

И только для ММК ближневосточный регион являлся более важным: если на долю европейских покупателей по итогам девяти месяцев 2015 года приходилось 7% поставок, то реализация продукции на Ближнем Востоке обеспечила 14% выручки компании, говорится в финансовом отчете ММК за январь — сентябрь 2015 года.

Где теперь продавать сталь

ВТО встала на сторону Китая в споре против США. По мнению экспертов организации, Вашингтон не смог доказать.

К примеру, у НЛМК на страны Ближнего Востока, включая Турцию, приходилось около 6% выручки, у «Северстали» — 5%. На азиатские регионы и вовсе приходится от 1 до 3% выручки от продаж.

В ближайшее время на рынках Ближнего Востока и Азии может усилиться конкуренция между российскими и китайскими сталелитейными компаниями.

Китай в последние годы столкнулся со снижением внутреннего спроса, что привело к взрывному росту объема экспорта сталелитейной продукции за пределы КНР. По данным консалтинговой компании Mysteel, более 30% китайского экспорта стали за январь — ноябрь 2015 года пришлось на страны АСЕАН, 12,1% — на Южную Корею и почти 10% — на Иран, Ирак и страны Персидского залива.

Почему Евросоюз пошел на такой шаг

«Во-первых, видится политический компонент, косвенно это подтверждается тем, что против российских сталелитейных компаний вводят 26-процентную пошлину, а против китайских — лишь 16%».

Но главная причина, по мнению аналитика, кроется в том, что «сталелитейная отрасль носит стратегический характер для европейских стран. Их действия понятны, они защищают свою промышленность и снижают стратегические риски».

В настоящее время европейские сталелитейные компании с трудом переносят текущий низкий уровень цен на стальную продукцию.

Как это скажется на ценах

Решение Евросоюза о введении пошлин на импорт стали из России и Китая «приведет к снижению конкуренции на европейском рынке и, как следствие, возможному росту цен на холоднокатаную сталь», прогнозируют в НЛМК. Такая ситуация может стать выгодной для предприятий НЛМК, расположенных в Европе, которые в настоящее время недозагружены и чья мощность по производству холоднокатаного проката составляет около 850 тыс. т.

На цены на стальную продукцию на внутрироссийском рынке решение ЕС вряд ли окажет существенное влияние, уверен Третельников:

«Планируемое металлургами повышение цен на горячекатаный и холоднокатаный прокаты, скорее всего, все равно произойдет, поскольку это повышение — в рублях, чьи котировки к доллару и евро в последние месяцы значительно просели».

В целом введение пошлины окажет негативное влияние на выручку компаний. «Но это некритично, — полагает Третельников. — Позиции российских сталелитейных компаний пока достаточно сильны благодаря высокой экспортной надбавке».

США ввели заградительные пошлины против российской стальной продукции


Холоднокатаная сталь из России попала под предварительные антидемпинговые пошлины в США. Основными российскими поставщиками этого товара на рынок США были компании «Северсталь» и НЛМК. Ранее против продукции этих компаний, а также ММК ввели пошлины в Евросоюзе. По мнению аналитиков, закрытие американского рынка не сильно подорвет позиции российских металлургов, но тенденция наблюдается тревожная: все играют против всех.

Министерство торговли США ввело предварительные антидемпинговые пошлины на сталь российского производства. Дополнительными сборами будет облагаться холоднокатаный прокат, импортированный из России в США.

Американские власти установили пошлины для продукции «Северстали» в размере 12,62% и Новолипецкого металлургического комбината на уровне 16,89%.

В отношении остальных сталелитейных производителей из России будет применяться сбор в размере 14,76%. Введенные пошлины пока являются предварительными. Это значит, что расследование еще не завершено, но до его окончания в отношении продукции из этих стран и компаний будут применяться именно такие сборы.

Помимо России под предварительные антидемпинговые пошлины попал холоднокатаный прокат из еще шести стран — Бразилии, Великобритании, Индии, Китая, Южной Кореи и Японии.

Самая высокая пошлина, традиционно для американского рынка, будет применена для стальной продукции из Китая: сбор определен на уровне 265,79%.

На японский холоднокатаный прокат распространится сбор в размере 71,35%, на бразильский — 38,93%. Для компаний из Великобритании размер пошлины составит от 5,79 до 31,39%, из Индии — 6,78%, Южной Кореи — от 2,17 до 6,89%.

Расследование было инициировано в августе 2015 года в ответ на заявление американских металлургических компаний, обвиняющих иностранных производителей в демпинге. Обращение подписали AK Steel, ArcelorMittal USA, Nucor Corporation, Steel Dynamics и US Steel.

В «Северстали» также подчеркивают, что надеются на то, что предварительные пошлины будут отменены по окончании расследования. В компании заявили, что продолжают участвовать в расследовании и надеются, «что итоговое решение будет базироваться на объективных данных».

В переговорах с американской стороной могут принять участие и представители российского профильного ведомства.

Новые пошлины могут оказаться еще одним ударом по российскому холоднокатаному прокату. В феврале на этот вид российской сталелитейной продукции ввел предварительные антидемпинговые пошлины Евросоюз. Тогда адресные допсборы были установлены, помимо «Северстали» и НЛМК, для Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Самый высокий уровень пошлины был определен для НЛМК — в размере 26,2%, для «Северстали» она составила 25,4%, для ММК — на уровне 19,8%.

Но в отличие от Евросоюза рынок США по холодному прокату не представлял собой ключевое направление сбыта ни для НЛМК, ни для «Северстали».

Объем импорта российской стали в США, по данным за 2014 год, составил 89,4 тыс. т. Для сравнения: из Китая в США было поставлено более 873 тыс. т холоднокатаного проката. Такие данные приводились в материалах минторговли США, опубликованных летом 2015 года. Доля российской продукции в общем объеме холодного проката, против которого выступили американские металлурги, составляет всего 5%.

Мировой рынок стали в последние годы столкнулся, как и многие другие сырьевые рынки, с высоким уровнем перенасыщения.

Это сказалось на ценах на стальную продукцию, которые за последний год просели на несколько десятков процентов. Так, цены на горячекатаный прокат в США, Китае и Европе в годовом исчислении упали на 40–42%, до $310/т в Китае, $324/т в Европе и $441/т в США.

Все это происходит на фоне торможения роста экономики Китая, который является крупнейшим производителем и потребителем стали в мире. Рост потребления стали в Поднебесной замедляется, что привело к тому, что не востребованная внутри страны китайская продукция наводнила мировой рынок. По данным китайской таможенной службы, объем экспорта стали из Поднебесной в 2015 году увеличился на 19,9%, до 112,42 млн т. В прошлом году Китай экспортировал стальной продукции больше, чем произвела любая другая страна мира.

Несмотря на общее ухудшение экономической ситуации, российские металлурги завершают уходящий год на позитивной.

«Если посчитать все вместе, то объем импорта таргетированных стран — это около 12 млн т при общем объеме импорта стали в США в районе 35 млн т, то есть под пошлины подпали почти 30% импортируемого холодного проката. Отчасти это должно хорошо сказаться на внутренних ценах в США», — добавил Третельников.

Частые расследования и введения пошлин и ограничений свидетельствуют о слабости мирового рынка стали. «Все против всех. Это обычно происходит на дне индустрии, когда что-то нужно делать, а экономические методы не помогают», — резюмировал эксперт.

«И это только начало, — отмечает Чуйко. — Это звенья одной плохой цепи. Торговые войны, барьеры — это тема, которая будет доминирующей в отрасли в ближайшие три-пять лет».

Статья 16. Применение антидемпинговой пошлины

1. Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.

2. При определении органом, проводящим расследования, индивидуальной демпинговой маржи в соответствии с положениями части 2 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется индивидуально в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При определении органом, проводящим расследования, единой демпинговой маржи в соответствии с положениями части 3 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

3. В случае, если орган, проводящий расследования, использует ограничение, предусмотренное частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, ставка антидемпинговой пошлины, применяемой в отношении не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не должна превышать размер средневзвешенной демпинговой маржи, определенной в отношении выбранных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

В случае, если в отношении иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не была определена индивидуальная демпинговая маржа, за исключением не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, а также в случаях, если иностранные экспортеры или иностранные производители товара, являющегося предметом демпингового импорта, отказывают органу, проводящему расследование, в представлении необходимых для целей проведения расследования сведений или не представляют такие сведения в срок, установленный частью 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, антидемпинговая пошлина применяется по ставке, определяемой путем сравнения наибольшей из перечня ставок, установленных для иностранных экспортеров и иностранных производителей такого товара, в отношении которых была определена индивидуальная демпинговая маржа, и ставки, рассчитанной путем сопоставления установленной в ходе расследования в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона средневзвешенной нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, и средневзвешенной экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При таком сравнении выбирается наибольшая величина ставки антидемпинговой пошлины.

Читайте также: