Базовое число циклов перемены напряжений для сталей равно

Обновлено: 03.05.2024

Допускаемые контактные напряжения [о]н. Экспериментом установлено, что контактная прочность рабочих поверхностей зубьев определяется в основном твердостью этих поверхностей. Допускаемые контактные напряжения для расчетов на прочность при длительной работе

где [ σ ]// — допускаемое контактное напряжение, соответствую­щее пределу контактной выносливости при числе циклов переме­ны напряжений ΝΗ . Экспериментальные значения [а]яо приведе­ны в табл. 8.5. Для передач, выход из строя которых связан с тя­желыми последствиями, значения [а]яо уменьшают; K hl — коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи,

Примечание. НВср и HRCjCp — средние значения из двух предельных твердостей, данных в табл 8.4.

Для нормализованных или улучшенных колес KHLmax = 2,6; для колес с поверхностной закалкой, азотированием, цемента­цией KHL max =1Д

Число циклов напряжений Л^о» соответствующее пределу 5 Н. Г. Куклин, Г. С. Куклина 129

выносливости, определяется твердостью рабочих поверхностей зубьев (табл. 8.6).

Таблица 8.6. Значения числа циклов ΝΗ0

N — число циклов перемены напряжений зубьев за весь срок службы (наработка). При постоянном режиме нагрузки (с отк­лонениями до 20 %)

где ω — угловая скорость; рад/с; Lh — ресурс (срок службы) передачи, ч.

В большинстве случаев Ν > ΝΗ , следовательно, для длитель­но работающих (в течение нескольких лет) передач 1» что и учитывает первый знак неравенства в формуле (8.16).

Второй знак неравенства ограничивает [ σ ] Λ по условию отсут­ствия пластических деформаций на поверхностях зубьев или хрупкого разрушения.

Цилиндрические и конические зубчатые передачи с прямыми и непрямыми зубьями рассчитывают по меньшему значению [а]я из полученных для шестерни [а]Я1 и колеса [ ϋ ] Η 2 ·

Исключение составляют зубчатые передачи с непрямыми зубьями при разности средних твердостей рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса HBicp — НВр>70 и Η

При этом [а]я не должно быть больше 1,23 [а ]//2 Для ци­линдрических косозубых, шевронных колес и 1,15[ σ ]//2 для конических колес с непрямыми зубьями.

2.2. Эквивалентное число циклов изменения напряжений

где N = 60ncLh – суммарное число циклов изменения напряжений за весь срок

n – частота вращения, мин -1 ;

c — число зацеплений зуба за один оборот зубчатого колеса (рис.2.2)

Срок службы передачи в часах находят по формуле

где kГ, kС – соответственно коэффициенты годового и суточного использования


2.3. Базовое число циклов перемены напряжений

Это Nlim, соответствующее длительному пределу выносливости :

где Hm – средняя твердость поверхности зубьев по Бринеллю;

Таблица 2.2. Базовое число циклов NHlim10 -6 по формуле (2.4)

3. Допускаемые напряжения

3.1. Зубчатые передачи

3.1.1. Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопро-тивление усталости определяют раздельно для шестерни и колеса по формуле

Таблица 3.1. Базовый предел контактной выносливости Hlimb

химико-термической обработки зубьев

2. Объемная и поверхностная

SH – коэффициент запаса прочности:

— при однородной структуре материала SHmin = 1,1 ;

— при поверхностном упрочнении зубьев SHmin = 1,2 .

Для передач, выход из строя которых связан с тяжелыми последствиями, SHmin соответственно равен 1,25 и 1,35;

но не более 2,6 для однородной структуры материала

и не более 1,8 для поверхностного упрочнения ;

Величины ZN представлены в табл.3.2.

Таблица 3.2. Коэффициент долговечности ZN

ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверх-ностей зубьев;

Zv — коэффициент, учитывающий окружную скорость передачи;

ZL – коэффициент, учитывающий влияние смазки;

Zx – коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса;

3.1.2. Расчетное допускаемое контактное напряжение опреде-ляют :

б) для косозубых и шевронных цилиндрических передач как

в) для конических передач с круговыми зубьями как

3.1.3. Допускаемое изгибное напряжение при расчете на сопротив-ление усталости определяют раздельно для шестерни и колеса приближенно по формуле

YN – коэффициент долговечности при изгибе:

В проверочном расчете FP уточняется.

Методические указания по расчету закрытых передач для студентов инженерно-технических специальностей в курсовых и дипломных проектах , страница 3

2.3 Режимы работы передачи

На основе статистической обработки реальных условий работы современных машин в качестве расчетных приняты шесть типовых режимов работы передач [3, с.12]: 0 – постоянный; I – тяжелый; II – средний равновероятный; III – средний нормальный; IV – легкий; V — особо легкий.

Режим работы передачи в расчетах на выносливость учитывается коэффициентом режима нагрузки – Х, значения которого представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Значения коэффициента режима нагрузки

2.4 Число циклов перемены напряжений

2.4.1 Число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу контактной и изгибной выносливости

Число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу контактной и изгибной выносливости обозначается соответственно NHG и NFG. Число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу контактной выносливости NHG зависит от средней твердости по Бринелю активных поверхностей зубьев НВср (для нормализованных и улучшенных сталей) или по Роквеллу HRCЭ ср (для закаленных, цементированных, цианированных и азотированных поверхностей зубьев стальных зубчатых колес).

При расчете передачи на контактную выносливость значения чисел циклов NHG для колес, выполненных из стали следует определить по формуле:

NHG = 30×(НВср) 2,4 – для колес, выполненных из материала с твердостью рабочих поверхностей зубьев менее НВ350 (первой группы),

NHG =340 × (HRCЭ ср) 3,15 + 8 × 10 6 – для колес, выполненных из материала с твердостью рабочих поверхностей зубьев более НВ350 (второй группы).

Значения НВср и HRCЭ ср определяются как среднее арифметическое интервала твердости зубьев шестерни и колеса, которые представлены в таблице А.1:

.

При расчете передачи на изгибную выносливость принимают значение NFG = 4×10 6 независимо от твердости материала колеса [1, c.27].

2.4.2 Суммарное число циклов перемены напряжений N

Суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни соответственно определяется:

; ;

где

n1 , n2 – частота вращения шестерни и колеса, об/мин;

2.5.1 При расчете на контактную выносливость

Допускаемые контактные напряжения предварительно рассчитываются отдельно для материала шестерни и колеса по формуле:

H – коэффициент безопасности при расчете на контактную прочность:

SH = 1,1 – для материалов колес первой группы,

SH = 1,2 – для материалов колес второй группы;

ОН – длительный предел контактной выносливости:

ср + 70 – для материалов колес первой группы, МПа;

Э ср+200 – для материалов колес второй группы при поверхностной и объемной закалке, МПа;

ОН = 23×HRCЭ ср– для материалов колес второй группы при цементации и нитроцементации, МПа;

ОН =1050 МПа –для материалов колес второй группы при азотировании.

Для колес с прямыми зубьями, расчетное допускаемое напряжение [ Н следует принимать для более слабого (лимитирующего) колеса. При термической обработке улучшение обычно лимитирует материал колеса, т.е.

H= Hmin= H2.

Для колес с круговыми зубьями

Н = 0,45 ( Н1 + Н2) ≤ ,15 Н2, если НВ2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Число циклов перемены напряжений

Режимы работы передачи

На основе статистической обработки реальных условий работы современных машин установлено, что при всем многообразии режимов нагружения машин, их можно свести к шести типовым режимам работы передач [2, с.16–17]: 0 – постоянный; I – тяжелый (работа бόльшую часть времени с нагрузками, близкими к номинальной); II – средний равновероятный (одинаковое время работы со всеми значениями нагрузки); III – средний нормальный (работа бόльшую часть времени со средними нагрузками); IV – легкий (работа бόльшую часть времени с нагрузками ниже средних); V — особо легкий (работа бόльшую часть времени с малыми нагрузками).

Режим работы передачи в расчетах на выносливость учитывается коэффициентом режима нагрузки – Х, значения которого представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Значения коэффициента режима нагрузки

Число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу контактной и изгибной выносливости обозначается соответственно NHG и NFG. Число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу контактной выносливости NHG зависит от средней твердости по Бринелю активных поверхностей зубьев НВср (для нормализованных и улучшенных сталей) или по Роквеллу HRCЭср (для закаленных, цементированных, цианированных и азотированных поверхностей зубьев стальных зубчатых колес).

При расчете передачи на контактную выносливость значения числа циклов NHG для колес, выполненных из стали, следует определить по формуле:

NHG = 30×(НВср) 2,4

Значения НВср и HRCЭср определяются как среднее арифметическое (Нср – по Бринелю или Роквеллу) интервала твердости зубьев шестерни и колеса, которые представлены в таблице 1:

Твердость в единицах HRCЭ переводят в единицы НВ:

HRCЭ………45 47 48 50 51 53 55 60 62 65

НВ…………427 451 561 484 496 521 545 611 641 688

При расчете передачи на изгибную выносливость принимают NFG = =4×10 6 независимо от твердости материала зубьев колес [2, c.15].

Суммарное число циклов перемены напряжений следует определить для шестерни соответственно:

; ;

n1, n2 – частота вращения шестерни и колеса, об/мин;

Базовое число циклов перемены напряжений для стали равно

2.4.3 Эквивалентное число циклов перемены напряжений

При расчете передачи на контактную выносливость :

,

здесь

При расчете передачи на изгибную выносливость :

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Эквивалентное число циклов изменения напряжений

Эквивалентное число циклов NE (NHE и NFE) определяют по формуле

где NS = 60ncLh – суммарное число циклов изменения напряжений за весь срок


Базовое число циклов перемены напряжений

где Hm – средняя твердость поверхности зубьев по Бринеллю;

Таблица 2.2. Базовое число циклов NHlim10 -6 по формуле (2.4)

Зубчатые передачи

Таблица 3.1. Базовый предел контактной выносливости sHlimb

Способ термической и химико-термической обработки зубьев Средняя твердость поверхностей зубьев Сталь sHlimb, МПа
1. Отжиг, нормализация, улучшение менее 350 НВ углеродистая и легированная 2ННВ + 70
2. Объемная и поверхностная закалка 30…50 HRCЭ 17HHRC + 200
3. Цементация и нитроцементация более 56 HRCЭ легированная 23HHRC
4. Азотирование 550 … 750 HV

SH – коэффициент запаса прочности:

— при однородной структуре материала SHmin = 1,1 ;

— при поверхностном упрочнении зубьев SHmin = 1,2 .

Для передач, выход из строя которых связан с тяжелыми последствиями, SHmin соответственно равен 1,25 и 1,35;

ZN – коэффициент долговечности:

Величины ZN представлены в табл.3.2.

Таблица 3.2. Коэффициент долговечности ZN

NHlim / NHE 4,5 3,5 2,5 1,5
ZN (3.2) 1,65 1,47 1,41 1,35 1,31 1,28 1,26 1,23 1,2 1,17 1,12 1,07
NHlim / NHE 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0,05 0,02 0,01
ZN (3.3) 0,995 0,99 0,98 0,97 0,96 0,95 0,94 0,92 0,89 0,86 0,82 0,79

ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверх-ностей зубьев;

ZL – коэффициент, учитывающий влияние смазки;

где s 0 Flimb– базовый предел изгибной выносливости зубьев при NFlim (табл.3.3)

YN – коэффициент долговечности при изгибе:

В проверочном расчете sFP уточняется.

Таблица 3.3. Базовые пределы выносливости s 0 Flimbи коэффициенты SF [2,c.187]

Термообработка Твердость зубьев Марки сталей s 0 Flimb МПа SF
поверхности сердцевины
Нормализация, улучшение 180 … 350 НВ 40, 45, 40Х, 40ХН, 35ХМ и др. 1,75 ННВ 1,7
Объемная закалка 45 … 55 HRCЭ 40Х, 40ХН, 40ХФА 500…550 1,7
Закалка ТВЧ сквозная с охватом впадин 48 … 52 HRCЭ 40Х, 40ХН. 35ХМ 500…600 1,7
Закалка ТВЧ по всему контуру 56…62 HRCЭ 27…35 HRCЭ 58, 55ПП,У6 1,7
48…52 HRCЭ 40Х, 40ХН, 35ХМ 600…700
Азотирование 700…900 HV 24…40 HRCЭ 38Х2Ю, 38Х2МЮА, 38ХМЮА 12НHRCЭ серд + 290 1,7
550…750 HV 40Х, 40ХМ, 40Х2НМА
Цементация с автоматиче-ским регулированием процесса 57…62 HRCЭ 30…45 HRCЭ легирован-ные 850…950 1,5
Цементация 57…62 HRCЭ легирован-ные 750…800 1,6 1,7
Нитроцементация с авто-матическим регулирова-нием процесса 56…63 HRCЭ 25ХГМ 25ХГТ, 30ХГТ, 35Х 1,5

Червячные передачи

3.2.1. В проектировочном расчете скорость скольжения vS , м/с, ориенти-ровочно определяют по формуле :

где n1 – частота вращения червяка, мин -1 ;

T2 — вращающий момент на колесе, Н×м.

3.2.2. Допускаемые напряжения для расчета зубьев червячного коле-са на сопротивление усталости находят по формулам, приведенным в табл.3.4 [2, c.241].

Таблица 3.4. Допускаемые напряжения sНP и sFP червячных передач, МПа

Группа Для расчета зубьев на сопротивление усталости
материала контактной изгибной
I sНP = CvsНP (10 7 / NHE2) 1/8 sFP = sFP (10 6 / NFE2) 1/9
sНP = (0,75…0,9) sВ sFP = 0,25sТ+ 0,08sВ
II sНP = 300 – 25vS sFPC = 0,16sВ
III sНP = 210 – 35vS sFP = 0,2sВИ
sFPC = 0,12sВИ

Cv – коэффициент, учитывающий интенсивность износа материала группы I:

vS, м/с, не более …. ³ 8
Cv …………………. 1,33 1,21 1,11 1,02 0,95 0,88 0,83 0,8

sВ, sТ – пределы прочности и текучести по табл.1.2;

sВИ – предел прочности чугуна на изгиб;

NHE2, NFE2 – эквивалентные числа циклов перемены напряжений для зубьев

4. КОЭФФИЦИЕНТЫ РАСЧЕТНОЙ НАГРУЗКИ

4.1.1. По ГОСТ 21354 коэффициенты расчетной нагрузки KH и KF пред-ставляют в виде произведения четырех коэффициентов :

где KA – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку; в учебном проекте KA = 1 (внешняя динамическая нагрузка учтена в циклограм-ме нагружения);

KV — коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении;

Kb — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагру-зки по длине контактных линий;

Ka — коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубья-ми в связи с погрешностями изготовления.

4.1.2. На рис.4.1 приведено условное обозначение схем цилиндрических зубчатых передач (по данным МГТУ им. Н.Э. Баумана)..


Рис.4.1. Схемы зубчатых передач к табл.4.1 и 4.5

4.1.3. Рекомендуемые [2, c.155], [4, c.70], [5, c.17] значения коэффициентов рабочей ширины зубчатых венцов по межосевому расстоянию (yba = bw / aw) и по диаметру шестерни (ybd = bw / d1) приведены в табл.4.1.

Схема в соответствии с рис.4.1 Н1 и (или) Н2 350 НВ
yba ybd yba ybd
1 и 2 – консольная 0,2…0,25 до 0,8 0,2…0,25 до 0,6
4 – несимметричная 0,28…0,4 до 1,4 0,25…0,315 до 1,2
5 и 6 – несимметричная 0,28…0,4 до 1,6 0,28…0,355 до 1,4
7 и 8 – симметричная 0,315…0,5 до 1,6 0,315…0,4 до 1,6
7 и 8 – шевронная 0,4…0,63 до 2,0 0,4…0,5 до 1,8
3 – раздвоенная 0,16…0,25 до 1,0 0,16…0,2 до 0,8
Примечания : 1. Коэффициенты yba в указанных в табл. интервалах выбирают по ряду предпочтительных чисел R20. 2. С увеличением твердости и передаточного числа коэффи-циенты yba следует уменьшать.

Коэффициент ybd связан с yba зависимостью

где dm1 – средний делительный диаметр шестерни;

Kbe = b/Re – коэффициент рабочей ширины зубчатого венца по внешнему конусному расстоянию.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Базовое число циклов перемены напряжений график

Понятие о циклах напряжений в сопротивлении материалов.

В подавляющем большинстве случаев напряжение изменяется периодически (рис. 10.1). Совокупность всех значений напряжений в течении одного периода называется циклом напряжений.

Характеристиками циклов напряжений являются:

  1. максимальное напряжение цикла – σmax;
  2. минимальное напряжение цикла – σmin;
  3. среднее напряжение цикла –

Циклы, имеющие одинаковые коэффициенты асимметрии цикла, называются подобными.


Наиболее распространенными являются:


При этом σm=0, r=-1.
Отнулевой (пульсирующий) цикл (рис. 10.2,б). Для этого случая

Любой асимметричный цикл можно представить как сумму симметричного цикла и постоянного напряжения.

В случае действительных переменных касательных напряжений остаются в силе все термины и соотношения, с заменой σ на τ.

Для оценки прочности материала при переменных напряжениях используется определяемая опытным путем характеристика – предел выносливости σr, который представляет собой наибольшее в алгебраическом смысле напряжение цикла, при котором образец выдерживает не разрушаясь неограниченно большое число циклов.

Практически установлено, что если стальной образец выдержал некоторое базовое число циклов NБ , и не разрушился, то он не разрушится и при любом другом большем числе циклов. Для стали и чугуна принимают NБ=10 7 .

Для цветных металлов и сплавов пользуются лишь понятием предела ограниченной выносливости при NБ=10 8 , т.к. они при очень большом числе циклов могут разрушиться и при небольших напряжениях.

На величину предела выносливости σr влияют различные факторы:

Минимальное значение имеет предел выносливости при симметричном цикле ( r = — 1). Он в несколько раз меньше предела прочности, например, для углеродистой стали

3) Концентрация напряжений.

Снижение предела выносливости за счет наличия концентраторов напряжений (выточек, отверстий, шпоночных канавок, резких переходов от одних размеров детали к другим и др.) учитывается действительным коэффициентом концентрации напряжений кστ) > 1.

В неответственных расчетах и при отсутствии данных величину к можно определять по следующим эмпирическим соотношениям:

4) Качество обработки поверхности учитывается при помощи коэффициента β >1, значение которого для различного качества обработки поверхности приводится в таблицах и графиках.

5) Абсолютные размеры детали учитываются при помощи так называемого масштабного фактора αм>1. Значение αм для различных материалов в зависимости от диаметра детали определяются из специальных графиков. Приближенно величины масштабного фактора для валов может быть вычислена по эмпирической зависимости

где d – диаметр вала в сантиметрах.

Совместное влияние концентрации напряжений, качества обработки поверхности и размеров детали оценивается коэффициентом

Расчет на прочность при переменных напряжениях (расчет на выносливость) на практике обычно выполняется как проверочный. Условие прочности принято записывать в виде

где [n]=1,4–3,0 – нормативный коэффициент запаса усталостной прочности детали при данном цикле напряжений.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям определяется по формуле

Здесь ψ — коэффициент, учитывающий влияние асимметрии цикла на предел выносливости. В случае, когда известна величина предела выносливости при пульсирующем цикле σ

При отсутствии значений σ (τ ) можно принимать

где s = 1400 МПа – для углеродистых и низколегированных сталей; s = 2000 МПа – для легированных сталей.

Наряду с коэффициентом запаса по усталостному разрушению должен быть определен коэффициент запаса по текучести

В качестве расчетного следует принять меньший из коэффициентов nσ и nσT.

Аналогично вычисляют и коэффициенты запаса по касательным напряжениям:

Для плоского напряженного состояния, когда действуют нормальные и касательные напряжения, коэффициент запаса определяется по эмпирической формуле

Определяем базовое число циклов перемены напряжений

2.2 Определяем базовое число циклов перемены напряжений

а) по контактным напряжениям:

для шестерни N01 = для колеса N02 =

2.3 Определяем фактическое число циклов перемены напряжений

где m – показатель степени кривой усталости. При твёрдости меньше 350НВ m = 6.

2.4 Вычисляем коэффициент долговечности

а) по контактным напряжениям.

2.5 Вычисляем базовое значение предела выносливости

а) для контактных напряжений

Для термообработки улучшения

σ 0 нlimb1 = 2·215 + 70 = 500 МПа.

σ 0 нlimb2 = 2·195 + 70 = 460 МПа.

Для термообработки улучшение и нормализация:

σ 0 Flimb1= 1,8 · 215 = 387 МПа;

σ 0 Flimb2= 1,8 · 195 = 351 МПа.

2.6 Определяем допускаемые контактные напряжения:

При термообработке нормализация и улучшение принимаем

2.7 Определяем допускаемые напряжения изгиба

где — коэффициент, зависящий от вероятности безотказной работы. Принимаем = 1,75 [2]

— коэффициент, зависящий от способа изготовления заготовки, Для проката = 1,15[2]

2.8 Проектный расчет цилиндрической прямозубой передачи.

2.8.1 Определяем межосевое расстояние из условия обеспечения контактной прочности зуба

Предварительно принимаем КНβ = 1,2[2]

Ψba-ширина зубчатого венца;

Принимаем для прямозубой передачи Ψba= 0,25 и Ка = 49,5 [2]

Принимаем ближайшее стандартное значение аW ГОСТ=250 мм [2]

2.8.2 Определяем модуль зацепления:

2.8.3 Определяем основные параметры зубчатых колес:

Z=

б) диаметры делительных окружностей

в) диаметры окружностей вершин:

г) диаметры окружностей впадин:

д) ширина колеса и шестерни:

b1 = b2 + 4…8 = 62 + 4…8 = 66…70 мм;

2.9 Проверочный расчет цилиндрической прямозубой передачи.

2.9.1 Уточняем коэффициент нагрузки:

Для отношения Ψbd= b2/d1 = 62/100 = 0,62 , при несимметричном расположении колес относительно опор, КНβ = 1,06[2]

а) для зубчатых передач:

NHlim= 30Hm 2,4 12010 6 (табл.2.2) ;NFlim= 410 6 , (2.4)

где Hm– средняя твердость поверхности зубьев по Бринеллю;

б) для червячных передач:

3.1.1. Допускаемые контактные напряженияпри расчете на сопро-тивление усталости определяют раздельно для шестерни и колеса по формуле

где Hlimb базовый предел контактной выносливости приNHlim (табл.3.1).

Способ термической и

1. Отжиг, нормализация,

менее 350 НВ

2ННВ + 70

17HHRC + 200

более 56 HRCЭ

550 … 750 HV

SH– коэффициент запаса прочности:

-- при однородной структуре материала SHmin= 1,1 ;

-- при поверхностном упрочнении зубьев SHmin = 1,2 .

ZN– коэффициент долговечности:

б) при NHENHlimс= (NHlim/NHE) 1/ 20 0,75.(3.3)

ВеличиныZNпредставлены в табл.3.2.

ZR– коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверх-ностей зубьев;

Zv- коэффициент, учитывающий окружную скорость передачи;

при v5 м/сZv= 1;

ZL– коэффициент, учитывающий влияние смазки;

Zx– коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса;

при d700 ммZx= 1.

В курсовомпроектеследует приниматьZRZvZLZx= 0,9.

3.1.2. Расчетное допускаемое контактное напряжениеопреде-ляют :

а) для прямозубых передачкакHPmin , т.е. наименьшееHP1 илиHP2 по формуле (3.1);

б) для косозубых и шевронных цилиндрических передачкак

в) дляконических передач с круговыми зубьямикак

3.1.3. Допускаемое изгибное напряжениепри расчете на сопротив-ление усталости определяют раздельно для шестерни и колеса приближенно по формуле

где  0 Flimb – базовый предел изгибной выносливости зубьев приNFlim (табл.3.3)

YN = (10 6 /NFE) 1/ q F 1 , (3.7)

Таблица 3.3. Базовые пределы выносливости  0 Flimb и коэффициенты SF [2,c.187]


NHlim = 30 Hm 2,4  12010 6 (табл.2.2) ; NFlim = 410 6 , (2.4)

где Hlimb базовый предел контактной выносливости при NHlim (табл.3.1).

-- при однородной структуре материала SHmin = 1,1 ;

ZN – коэффициент долговечности:

а) при NHENHlim ZN = (NHlim / NHE) 1/ 6 , (3.2)

б) при NHENHlim с = (NHlim / NHE) 1/ 20  0,75. (3.3)

Zv - коэффициент, учитывающий окружную скорость передачи;

при v  5 м/с Zv = 1;

при d  700 мм Zx = 1.

В курсовом проекте следует принимать ZRZvZLZx = 0,9.

а) для прямозубых передач как HPmin , т.е. наименьшее HP1 или HP2 по формуле (3.1);

где  0 Flimb – базовый предел изгибной выносливости зубьев при NFlim (табл.3.3)

YN = (10 6 / NFE) 1/ q F  1 , (3.7)

при qF = 6 (см. п.2.1.2) YNmax = 4,

при qF = 9 YNmax = 2,5.

Читайте также: