Что обозначает цифра 6 в обозначении стального каната конструкции 6х37 1о с

Обновлено: 04.05.2024

Применение и контроль качества стальных канатов

На монтажных работах применяют следуюище канаты: двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6×19(1+94-9)4-1 о. е.; двойной свивки ЛК Р конструкции 6×19(1+6 + 6+6)4-1 о. е.; двойной свивки ТЛК -0 конструкции 6×37(1+6+15+15) + 1 о. с. Если канатов ЛК и ТЛК нет, используют канаты двойной свивки с точечным касанием отдельных проволок между слоями прядей конструкции 6×19(1+6 + + 12) + 1 о. е., а также канаты конструкции 6×37(1+6+12+18) + 1 о. с.

Обозначение, например, каната 6х19(1 + 9 + 9) + 1 о. с. расшифровывают так: канат, свитый из шести прядей (первая цифра); вторая цифра — число проволок в пряди; в скобках обозначено расположение проволок в пряди — первая цифра — центральный ряд, вторая цифра— второй ряд, третья цифра — третий ряд и т. д.; о. с. — органический сердечник. Чем больше проволок, тем они тоньше при равном диаметре каната.

Стропы изготавливают из канатов конструкции ЛК-РО 6×36+1 о. с. ( ГОСТ 7668—80). В металлургических, термических и других горячих цехах применяют канаты с металлическим (м. с. м или м. с.) или асбестовым сердечниками (а. с). Допускается применеиие канатов конструкции ТЛК -0 6×37+1 о. с по ГОСТ 3079—80. Все выпускаемые предприятием-изготовителем канаты комплектуют паспортом-сертификатом, в котором указывают следующие данные: наименование или товарный знак предприятия, номер каната, его назначение, номинальный диаметр, вид покрытия проволок, направление свивки его элементов, способ свивки, длина каната, степень его крутимости, масса каната (брутто), результаты механических испытаний (к данным механических испытаний относят маркировочную группу каната по временному сопротивлению разрыву, марку каната, суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие каната в целом), материал сердечника, дополнительные сведения о канате и дата его изготовления. Кроме того, к канату прикрепляют бирку с обозначением на ней заводских данных.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Если паспорт и бирка отсутствуют, необходимо произвести испытания образца каната в лаборатории и на их основании присвоить ему црвый паспорт и прикрепить новую бирку. Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 3251—80.

Нагрузку, при которой наступает разрыв каната, называют разрывным усилием каната. Оно зависит от прочности проволок, составляющих его: чем выше прочность отдельных проволок, тем прочнее канат 8 целом. Два каната одинаковой конструкции и одного диаметра могут адметь различную прочность. Так, из двух канатов типа ТК конструкции 6X37 одинакового диаметра, но состоящих из проволок с различной величиной временного сопротивления, более прочным будет тот, у которого эта величина будет больше.

При работе запрещено нагружать канат усилием, близким к разрывному, это может привести к его разрушению и авариям.

Разрывное усилие каната можно определять двумя способами: разрывом каната или разрывом каждой проволоки в канате и суммированием разрывных усилий всех проволок. Суммарное разрывное усилие всех проволок всегда больше разрывного усилия целого каната того же диаметра из-за неравномерности работы проволок в канате. Для определения расчетного усилия разрыва каната следует умножить суммарное разрывное усилие на 0,83 или пользоваться соотношением этих значений для каната данного диаметра и маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву, указанным в соответствующем стандарте.

Канаты выбирают с учетом коэффициента запаса прочности, который устанавливает в соответствующих документах Государственная инспекция Госгортехнадзора СССР .

При износе или коррозии, достигших 40 % и более, канат должен быть забракован. При осмотре канатов, изготовленных из проволок различного диаметра, обрыв тонкой проволоки условно принимают за 1, а толстой за 1,7. Если на длине одного шага свивки каната с первоначальным коэффициентом запаса прочности более 6 оборваны 4 тонкие проволоки и 5 толстых, условное число обрывов проволок каната составит 4×1+5×1,7=12,5, а браковочное число обрывов проволок 13: Следовательно, канат может быть использован при условии, что у него нет поверхностного износа или коррозии проволок.

Стальные канаты перед отправкой заказчику маркируют и упаковывают. Канаты, как правило, отправляют намотанными на барабаны. При этом применяют катушки (барабаны) диаметром, равным не менее 15 диаметров каната. Борт барабана должен выступать над наружным слоем намотанного каната диаметром до 25 мм на величину, равную 2 диаметрам каната, а при диаметре каната более 25 мм — не менее чем на 50 мм.

Применение и контроль качества стальных канатов

На монтажных работах применяют следующие канаты: двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6x19(1 + 9 + 9)4-1 о. е.; двойной свивки ЛК Р конструкции 6х 19( 1+6 + 6+6) + 1 о. е.; двойной свивки ТЛК-0 конструкции 6x37(1 + 6+ 15+ 15) + 1 о. с. Если канатов ЛК и ТЛК нет, используют канаты двойной свивки с точечным касанием отдельных проволок между слоями прядей конструкции 6x19(1+6 + + 12) + 1 о. е., а также канаты конструкции 6x37(1 + 6+12+18) + 1 о. с.
Обозначение, например, каната 6х 19( 1 +9 + 9) + 1 о. с. расшифровывают так: канат, свитый из шести прядей (первая цифра); вторая цифра — число проволок в пряди; в скобках обозначено расположение проволок в пряди — первая цифра — центральный ряд, вторая цифра— второй ряд, третья цифра — третий ряд и т. д.; о. с. — органический сердечник. Чем больше проволок, тем они тоньше при равном диаметре каната.
Стропы изготавливают из канатов конструкции ЛК-РО 6x36+1 о. с. (ГОСТ 7668—80). В металлургических, термических и других горячих цехах применяют канаты с металлическим (м. с. м или м. с.) или асбестовым сердечниками (а. с). Допускается применение канатов конструкции ТЛК-0 6x37+ 1 о. с по ГОСТ 3079—80. Все выпускаемые предприятием-изготовителем канаты комплектуют паспортом-сертификатом, в котором указывают следующие данные: наименование или товарный знак предприятия, номер каната, его назначение, номинальный диаметр, вид покрытия проволок, направление свивки его элементов, способ свивки, длина каната, степень его крутимости, масса каната (брутто), результаты механических испытаний (к данным механических испытаний относят маркировочную группу каната по временному сопротивлению разрыву, марку каната, суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие каната в целом), материал сердечника, дополнительные сведения о канате и дата его изготовления. Кроме того, к канату прикрепляют бирку с обозначением на ней заводских данных.
Если паспорт и бирка отсутствуют, необходимо произвести испытания образца каната в лаборатории и на их основании присвоить ему новый паспорт и прикрепить новую бирку. Испытания проводят в соответствии с ГОСТ 3251—80.
Нагрузку, при которой наступает разрыв каната, называют разрывным усилием каната. Оно зависит от прочности проволок, составляющих его: чем выше прочность отдельных проволок, тем прочнее канат в целом. Два каната одинаковой конструкции и одного диаметра могут иметь различную прочность. Так, из двух канатов типа ТК конструкции 6X37 одинакового диаметра, но состоящих из проволок с различной величиной временного сопротивления, более прочным будет тот, у которого эта величина будет больше.
При работе запрещено нагружать канат усилием, близким к разрывному, это может привести к его разрушению и авариям.
Разрывное усилие каната можно определять двумя способами: разрывом каната или разрывом каждой проволоки в канате и суммированием разрывных усилий всех проволок. Суммарное разрывное усилие всех проволок всегда больше разрывного усилия целого каната того же диаметра из-за неравномерности работы проволок в канате. Для определения расчетного усилия разрыва каната следует умножить суммарное разрывное усилие на 0,83 или пользоваться соотношением этих значений для каната данного диаметра и маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву, указанным в соответствующем стандарте.
Расчетные разрывные усилия наиболее часто применяемых канатов приведены в табл. 1—4.

1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

Масса 1000 м смазанного каната, кг

Расчетное разрывное усилие, кН (не менее), при временном сопротивлении разрыву, ГПа

Что обозначает цифра 6 в обозначении стального каната конструкции 6х37 1о с

Классификация канатов

Стальной канат

Приведенная ниже информация по классификации канатов далеко не нова, и мы практически ничего нового добавить не сможем. Аналогичные материалы вы легко сможете найти на прочих ресурсах, так зачем мы размещаем её у себя? Взглянув на нижепредставленную классификацию вы поймете, что видов каната большое количество и порой даже специалисту бывает достаточно сложно разобраться что такое Канат 12—ГЛ—ВК—Л—О—Н—1770 ГОСТ 2688–80.

Работая с одними и теми же канатами расшифровать все достаточно просто, но если клиент хочет купить нестандартный канат? Вот тут и начинается «Где посмотреть? Где взять? Что означает эта буква в наименовании?». Ранее мы уже публиковали материал о канатах, но подробно не описывали классификацию, поэтому мы надеемся что и данная статья будет вам полезна.

Классификация, технические требования, методы испытаний, правила приемки, транспортировки, и хранения стальных канатов изложены в ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия».

Классификация стальных канатов

1. По основному конструктивному признаку:

  • одинарной свивки или спиральные состоят из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев. Канаты одинарной свивки, свитые только из круглой проволоки, называют обыкновенными спиральными канатами. Спиральные канаты, имеющие в наружном слое фасонные проволоки, называют канатами закрытой конструкции. Канаты одинарной свивки, предназначенные для последующей свивки, называют прядями.
  • двойной свивки состоят из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев. Канаты двойной свивки могут быть однослойные или многослойные. Широкое распространение получили однослойные шестипрядные канаты двойной свивки. Канаты двойной свивки, предназначенные для последующей свивки, называют стренгами.
  • тройнойсвивки состоят из стренг, свитых по спирали в один концентрический слой.

2. По форме поперечного сечения прядей:

  • круглые
  • фасоннопрядные (трехграннопрядные, плоскопрядные), имеют значительно большую поверхность прилегания к шкиву, чем круглопрядный.

3. По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки:

  • ТК — с точечным касанием проволок между слоями,
  • ЛК — с линейным касанием проволок между слоями,
  • ЛК-О — с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди,
  • ЛК-Р — с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди,
  • ЛК-З — с линейным касанием проволок между слоями пряди и проволоками заполнения,
  • ЛК-РО — с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра,
  • ТЛК — с комбинированным точечно-линейным касанием проволок в прядях.

Пряди с точечным касанием проволок изготовляют за несколько технологических операций в зависимости от числа слоев проволок. При этом необходимо применять разные шаги свивки проволок для каждого слоя пряди и повивать следующий слой в противоположном направлении предыдущему. В результате проволоки между слоями перекрещиваются. Такое расположение проволок увеличивает их износ при сдвигах в процессе эксплуатации, создает значительные контактные напряжения, способствующие развитию в проволоках усталостных трещин, и уменьшает коэффициент заполнения сечения каната металлом.
Пряди с линейным касанием проволок изготовляют за один технологический прием; при этом сохраняется постоянство шага свивки, и одинаковое направление свивки проволок для всех слоев пряди, что при правильном подборе диаметров проволоки по слоям, дает получение линейного касания проволок между слоями. В результате значительно снижается износ проволок и резко возрастает работоспособность канатов с линейным касанием проволок в прядях в сравнении с работоспособностью канатов типа ТК.
Пряди точечно-линейного касания применяют при необходимости замены в прядях линейного касания центральной проволоки семипроволочной прядью, когда на однослойную семипроволочную прядь типа ЛК укладывается слой проволок одинакового диаметра с точечным касанием. Пряди могут обладать повышенными некрутящимися свойствами.

4. По материалу сердечника:

5. По способу свивки:

  • Нераскручивающихся канатах — Н — пряди и проволоки сохраняют заданное положение после снятия вязок с конца каната или легко укладываются в ручную при незначительном раскручивании, что достигается предварительной деформацией проволок и прядей при свивке проволок в прядь и прядей в канат.
  • Раскручивающихся канатах — проволоки и пряди предварительно не деформированы или недостаточно деформированы перед их свивкой в пряди и в канат. Поэтому пряди в канате и проволоки в прядях не сохраняют своего положения после снятия вязок с конца каната.

6. По степени уравновешенности:

  • Рихтованный канат — Р — не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, т.к. после свивки прядей и шпата соответственно напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой.
  • Нерихтованный канат — не обладает таким свойством, свободный конец нерихтованного каната стремится образовать кольцо, за счет напряжений деформации проволок и прядей полученных в процессе изготовления каната.

7. По направлению свивки каната:

Направление свивки каната определяется: направлением свивки проволок наружного слоя — для канатах одинарной свивки; направлением свивки прядей наружного слоя — для канатов двойной свивки; направлением свивки стренг в канат — для канатов тройной свивки

8. По сочетанию направлений свивки каната и его элементов:

  • Крестовой свивки — направление свивки прядей и стренг противоположны направлению свивки каната.
  • Односторонней свивки — О — направление свивки прядей в канат и проволоки в прядях одинаковы.
  • Комбинированной свивки — К с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки.

9. По степени крутимости

  • Крутящиеся — с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести — и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечником)
  • Малокрутящиеся — (МК) с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям (многослойные, многопрядные канаты и канаты одинарной свивки). В некрутящихся канатах благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки) устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза.

10. По механическим свойствам проволоки

  • Марка ВК — высокого качества
  • Марка В — повышенного качества
  • Марка 1 — нормального качества

11. По виду покрытия поверхности проволок в канате:

  • Из проволок без покрытия
  • Из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка:
  • группа С — для средних агрессивных условий работы
  • группа Ж — для жестких агрессивных условий работы
  • группа ОЖ — особо жестких агрессивных условий работы
  • П — канат или пряди покрыты полимерными материалами

12. По назначению каната

  • Грузолюдские — ГЛ — для подъема и транспортировки людей и грузов
  • Грузовые — Г — для подъема и транспортировки и грузов

13. По точности изготовления

  • Нормальной точности — не обозначается
  • Повышенной точности — Т— ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната

14. По прочностным характеристикам
Маркировочных групп временного сопротивления разрыву Н/мм2 (кгс/ мм2) — 1370 (140), 1470 (150), 1570 (160), 1670 (170), 1770 (180), 1860 (190), 1960 (200), 2060 (210), 2160 (220)

Примеры условного обозначения стальных канатов

Расшифровка обозначения каната

Рекомендации по применению различных конструкций канатов

Каждая конструкция каната имеет преимущества и недостатки, которые необходимо правильно учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При выборе следует сохранять необходимые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов и их наружных проволок, а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу.

Канаты одинарной свивки из круглых проволок — обыкновенные спиральные (ГОСТ 3062-80; 3063-80; 3064-80) обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных линий электропередач, ограждения, растяжки и т.п.)

Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях при простоте изготовления обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, в различных агрессивных средах, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки и диаметра каната.

Канаты типа ЛК-О (ГОСТ 3077-80, 3081-80; 3066-80; 3069-80; 3083-80) устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение, но для их нормальной эксплуатации требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.

Канаты типа ЛК-З (ГОСТ 7665-80, 7667-80) применяют тогда, когда требуется гибкость при условии, что канат не подвергается воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за тонких проволок заполнения в прядях, легко поддающихся корродированию.

Канаты двойной свивки с точечно-линейным касанием проволок в прядях типа ТЛК — О (ГОСТ 3079-80) следует применять тогда, когда использование канатов линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установочных минимально допустимых соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.

Канаты тройной свивки (ГОСТ 3089-80) применяют тогда, когда основными эксплуатационными требованиями являются максимальная гибкость и упругость каната, а его прочность и опорная поверхность не имеют решающего значения. Органические сердечники в стренгах целесообразны тогда, когда канат предназначен для буксировки и швартовки, где требуются повышенные упругие свойства каната. Благодаря использованию проволок малых диаметров по сравнению с проволоками канатов двойной свивки канаты тройной свивки для нормальной эксплуатации требуют шкивы значительно меньших диаметров.

Трехграннопрядные канаты (ГОСТ3085-80) отличаются повышенной структурной устойчивостью, очень большим коэффициентом заполнения и большой опорной поверхностью. Применение этих канатов особенно целесообразно при больших концевых нагрузках и сильном абразивном износе. Рекомендуется использовать эти канаты как на установках со шкивами трения, так и при многослойной навивке на барабаны Недостатком трехграннопрядных канатов являются острые перегибы проволок на гранях прядей, повышенная жесткость каната, трудоемкость изготовления прядей.

Плоские канаты (ГОСТ 3091-80; 3092-80) находят применение в качестве уравновешивающих на шахтных подъемных установках. К достоинствам этих канатов следует отнести их не крутимость. Однако ручные операции, применяемые при сшивке канатов, и относительно быстрое разрушение ушивальника при эксплуатации ограничивают объем использования этих канатов в промышленности.

Общее устройство стального каната

Стальной канат состоит из металлических проволочек, скрученных в пряди, которые в свою очередь скручены между собой, вокруг органического (а, в ряде случаев, и металлического) сердечника (так называемая двойная свивка). Таким образом стальные канаты это не просто передают тяговое усилие, но и выполняют функцию демпфера – гасителя колебаний груза.

Конструкцию каната определяют соответствующие ГОСТы. конструкция каната обозначается в виде букв и цифр, например: 6×19(1+6+6/6)+1ОС ЛК-Р, где цифра 6 обозначает количество прядей, цифра 19 – количество проволочек в пряди, цифры в скобках указывают на расположение проволочек по слоям в пряди, буквы ЛК указывают на то, что проволочки в прядях касаются друг друга линейно (навиты с одним шагом), а буква Р указывает на то, что данный канат по способу изготовления является рихтованным.

РД 10-33-93, регламентирует:

«В канатных стропах должны применяться круглопрядные канаты двойной свивки, изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241. Рекомендуется применять канат крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля и хлопчатобумажной пряжи. Допустимо применение канатов с сердечниками из других материалов с учетом температурного режима использования стропов.

Рекомендуется применять канаты по ГОСТ 3071, ГОСТ 3079, ГОСТ 2688 и ГОСТ 7668, а для перемещения грузов, имеющих температуру до 400 °С, - по ГОСТ 7669.А для перемещения грузов, имеющих температуру до 400˚С – по ГОСТ 7669-80»

· ГОСТ 3071 – канат стальной двойной свивки типа ТК (точечного касания) конструкции 6х37 (1+6+12+18)+1 о.с.

· ГОСТ 3079 – канат двойной свивки типа ТЛК-О (точечно-линейного касания, односторонней свивки) конструкции 6х37 (1+6+15+15)+1 о.с.

· ГОСТ 2688 – канат двойной свивки типа ЛК-Р (линейного касания, рихтованный) конструкции 6х19(1+6+6/6)+1 о.с.

Сердечник каната выполняет функцию распорки, т.е. не даёт возможности прядям просесть внутрь. Если сердечник является органическим, то он пропитывается канатной смазкой, которая выдавливается при увеличении нагрузки на канат в пространство между проволочками, поэтому сердечник одновременно является и «контейнером» для смазки. Несущую нагрузку сердечник не воспринимает, его разрыв является браковочным признаком, при обнаружении которого необходимо изымать канат из эксплуатации.

Основные нормативные документы, регламентирующие изготовление стропов

1. ГОСТ 25573-82 Стропы грузовые канатные для строительства;

2. РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации, с изменениями N 1 (РД 10-231-98)

3. РД 24-СЗК-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации

Способы соединения стальных канатов и изготовления петель на их концах

Соединениеконцов канатов и петли стропов канатных возможно следующим образом:

1.Методом заплетки, при этом для подсоединения ветвей канатных стропов к звеньям должны применяться коуши. Рекомендуется применять коуши по ГОСТ Р 50090. торчащие концы проволочек, в местах окончания заплетки должны быть закрыты намотанной проволокой или др. способом, исключающим травмирование рук стропальщика. Регламентируется количество проколов (проколом называют прохождение всех шести прядей сквозь тело каната), которое определяется при проектировании и зависит от диаметра каната, но должно быть не менее четырех, допускается последний прокол осуществлять половинным числом проволочек. Это пожалуй наиболее надежный способ соединения.

2.Методом опрессовки алюминиевой втулкой. Высокотехнологичный способ, позволяющий за короткое время изготовить большое количество петель стропа, однако требующий специального оборудования и материалов. В следствие свойств алюминия при переменных нагрузках на соединение происходит её разрушение (разжатие), и как следствие открытие петли под нагрузкой, поэтому при осмотрах необходимо уделять большое внимание состоянию втулок. Данных способ соединения запрещен при подвешивании люлек для перемещения людей.

3.Методом установки зажимов. Количество зажимов также зависит от диаметра каната, но должно быть не менее трех, при этом шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната должна быть не менее шести диаметров каната. Таким образом образуется своеобразный индикатор состояния соединения. Такой способ на стропах на используется, но подходит для соединения (удлинения) канатов.

4.С применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином. Данный способ применяется при закреплении концов канатов на элементах конструкции кранов. Такое крепление является разъёмным.

5.Путем установки втулки и заливки её легкоплавким сплавом. Обеспечивает высокую надежность соединения, но имеет большой вес, поэтому также на стропах не применяется.

6.Другим способом в соответствии с нормативными документами, например коушный захват или цанговый зажим. Данные способы применяются достаточно редко, скорее в качестве исключений.

РД 10-33-93 допускает изготовление петель стропов канатных изготавливать методом заплетки или опрессовкой.

Грузовые цепи, применяемые для изготовления стропов.

В соответствии с требованиями РД 10-33-93, круглозвенные сварные и штампованные цепи, применяемые для грузовых стропов, должны соответствовать ГОСТ 228 "Цепи якорные" или техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

Элементы стропов

Грузовой строп состоит из следующих элементов:

· Ветвь – основной несущий элемент;

· Захват – элемент необходимый для зацепки груза, в виде крюков, скоб и петель или специализированные, предназначенные для зацепки конкретных типов грузов, например труб;

· Навесное кольцо (серьга) - для навески ветвей на грузовой крюк.

Все стропы должны быть идентифицируемыми, т.е. должны иметь паспорт (хранящийся у ответственного), и маркировочную бирку (кольцо или данные выбитые на элементе стропа), в которой указывается:

· Порядковый номер по системе предприятия – изготовителя

У стропов целевого назначения, указывается фактический угол между противоположными ветвями для конкретного груза, который может быть больше или меньше установленного для стропов общего назначения угла 90˚

Маркировка стропов текстильных определена РД 24-СЗК-01-01, в соответствии с которым на каждый текстильный строп пришивается этикетка (бирка), на которой указываются:

· товарный знак предприятия-изготовителя;

· название материала, из которого строп изготовлен;

· грузоподъемность стропа при использовании основных способов строповки;

Читайте также: