Чума из стальной бабочки

Обновлено: 27.03.2024

«На протяжении двух месяцев у меня был нож «бабочка», с которым моя героиня не расставалась. После съемок «бабочка» пропала, и я ощущала дискомфорт, мне хотелось все время что-то вертеть в руке». Актриса Дарья Мельникова рассказала «Главному», каково это быть беспризорницей.

Дарья Мельникова родилась 9 февраля 1992 года в городе Омск — российская актриса. С 3 лет начала серьезно заниматься танцами. С 5 лет профессионально занимается балетом. В кино снимается с 2006 года. Первой для Дарьи стала главная роль в фильме «Золушка 4x4. Все начинается с желаний». За исполнение главной роли в этой картине актриса отмечена двумя кинонаградами. С 2007 года Дарья снимается в сериале «Папины дочки», который ей принес огромную популярность.

В 2009 году Дарья поступила в Высшее театральное училище имени Щепкина на бюджетное место.

В 2012 году снялась в фильме Рената Давлетьярова «Стальная бабочка», в котором сыграла юную беспризорницу Чуму.

— Мы хорошо знакомы с тобой по сериалу «Папины дочки», как думаешь, сможешь ли ты переубедить зрителя, заставить его поверить в то, что «дочка Женя» уже давно повзрослела?

— В этом фильме я никого не убеждаю в том, что я повзрослела, я просто играю совершенно другую роль. У меня нет задачи кому-то что-то доказать, просто мне было интересно попробовать абсолютно другой образ, другую героиню, совершенно другие краски. Конечно, здесь мне было сложнее: моя героиня Чума сильнее, смелее, наглее, чем я в жизни. Все эти качества мне нужно было найти в себе и пользоваться ими во время съемок. Я даже специально брала уроки бокса, чтобы войти в состояние, в котором моя героиня находится на протяжении фильма. И мне очень помогали Ренат и мой партнер Толя Белый, они сами по себе настолько сильные мужчины, что в созданной ими атмосфере мне было достаточно комфортно.

— Ты сама пошла на кастинг «Стальной бабочки»? Ты видела сценарий, что тебя заинтересовало?

— Нет, я не видела сценарий. Я просто пришла, попросила реквизит, шапку и просто сыграла. Я очень долго пробовалась на эту роль, то с одним партнером, то с другим, сначала с одним режиссером, потом с другим. И спустя полгода я увидела сценарий и очень удивилась, эта роль мне очень понравилась. Стало страшновато, я не думала, что весь сюжет будет вокруг Чумы крутиться.

— Тебе было достаточно легко вжиться в этот « чумовой» образ?

— Специально для съемок ты занималась рукопашным боем, ты, наверно, теперь знаешь все приемы, чтобы защитить себя от любого нападения?

— Самое главное — я знаю, как владеть «бабочкой». На протяжении двух месяцев у меня был нож «бабочка», с которым моя героиня не расставалась. После съемок «бабочка» пропала, и я ощущала дискомфорт, мне хотелось все время что-то вертеть в руке. Все время было ощущение, что мне чего-то не хватает.

— Когда ты готовилась к роли, ты просматривала фильмы про беспризорников, чтобы потом перенести образ своей героини на экран?

— Когда я готовилась к фильму, я смотрела какие-то фильмы, но это не были картины про девочек беспризорниц. Да, я смотрела на роли сильных женщин, которые хотят быть нужными. Моя героиня Чума похожа на этих женщин. Она хочет любви, хочет быть нужной, но в этом обществе просто для нее нет места.

— Твоя героиня на протяжении всего фильма меняется. У нее появляются какие-то новые принципы.

— Беспризорница Вика на протяжении всего фильма меняется. Она взрослеет, пройдя жизненные испытания. Сначала ради того, чтобы быть нужной, потом ради своей любви. И в итоге проходит самое тяжелое испытание, когда она становится ненужной. Моя героиня смогла это пережить и идти дальше. Это самый сложный шаг для девочки такого типа характера.

— В фильме у тебя возникает чувство к оперативнику Ханину. Для тебя этот фильм, в первую очередь, о любви?

— Да. Фильм о первой странной любви, которая может не иметь продолжения. В тех условиях, в которых оказалась моя героиня, она сначала и не осознавала, что это любовь. Это, скорее всего, была тяга друг к другу двух одиноких людей. И неважно, какого они возраста, неважно, в какой они находятся социальной среде. Но люди иногда не могут быть вместе, потому что одного желания недостаточно, чтобы создать союз. Моя героиня болезненно пережила это. Впоследствии, когда она поняла, что продолжения, которого она так страстно хотела, не произойдет, то в силу своего темперамента она готова была пойти на опрометчивый, рискованный шаг.

— Ты утверждаешь, что «любви все возрасты покорны»?

— Конечно. Я советую молодым девушкам, которые влюбились в мужчину, не закрываться, поскольку, это чувство можно потом никогда не испытать. Это чувство прекрасно, его нужно проходить, проживать, испытывать в полной мере. Оно питает и наполняет жизнь! Но если никакого продолжения в этих отношениях не предвидится, не нужно отчаиваться, просто нужно быть спокойнее и умнее.

— На твой взгляд, в чем актуальность данного фильма? Какой самый яркий момент в фильме, который ты играешь, какой, по твоему мнению, понравится зрителю?

— Мне нравятся сцены, где я в крови, с ножом. Очень красиво снята сцена, где мы лежим на полу с моим партнером по фильму и курим. У меня к каждой сцене свое отношение.

— Фильм «Стальная бабочка» — твой дебют на большом экране. Ты волнуешься перед премьерой?

— Я ужасно волновалась. Фильм показывали на «Кинотавре». Я сидела в зале. Мне было очень страшно, но в какой-то момент я услышала реакцию зала на фильм. Сначала услышала первую волну смеха, потом вторую, затем зал погрузился в полное напряжение, начал слушать, вникать в кино. Рядом со мной сидела пара довольно взрослых людей. Женщина быстро узнала, кто маньяк, и пинала своего соседа и говорила: «Я знаю, кто маньяк», а он говорил: «Да нет, подожди, не отвлекай меня, сейчас досмотрим». И в этот

момент меня отпустило.

— Ты всегда мечтала сыграть волевую девушку, и у тебя это получилось. Какую роль ты еще бы хотела сыграть?

— Сейчас я играю в новой картине Рената Давлетьярова «Однажды». В этом фильме я играю женственную, нежную, трогательную, ранимую героиню, в которую можно влюбиться, которая сама влюбляется и переживает трагедию в любви.

— Ранее в своих интервью ты говорила, что театр сложнее, чем кино. После того как ты снялась в полнометражном художественном фильме, ты по-прежнему так считаешь?

— Это совершенно разные площадки. В театре нужно запастись энергией на полтора часа и все время быть на сцене, и это очень хороший опыт. Изначально я больше люблю кино, и смотреть, и сниматься! Просто я сначала попала в кино, а потом в театр, поэтому кино для меня более комфортная среда. В кино бывает сложнее, когда смена идет 12 часов, 6 часов ты сидишь, ждешь очень ответственную сцену, потом входишь в кадр и несколько раз проигрываешь одну и ту же сцену, поскольку в одной сцене много ракурсов и здесь нужно уметь концентрироваться. У каждого артиста своя система работы как в кино, так и в театре. В кино я часто наблюдаю, как артисты ведут себя перед выходом в кадр. Некоторые общаются, как-то себя раскочегаривают, а некоторые, наоборот, держат свою энергию при себе, не растрачиваются и выплескивают все в кадре. В театре ты играешь 3–4 часа, и именно на это время ты распределяешь свою энергию, а в кино тебе нужно распределить энергию между дублями.

— А как ты себя настраивала, чтобы войти в кадр? Общалась со всеми или держала свою энергию при себе?

— Да я особо не настраивалась. Иногда слушала музыку, каждый раз по-разному. Системы у меня пока нет. Если сильная сцена в конце дня, то не нужно все силы тратить в начале, быть выжатым, уставшим.

— Скажи, а у тебя есть какие-то принципы?

— Я стараюсь быть честной. По отношению к себе, к работе. Наверное, это самое важное правило. В людях я ценю и влюбляюсь в талант, в силу. В действенных людей, которые не говорят, а делают.

ДЕВОЧКА–ЧУМА.

Стальная бабочка (Россия, 2012) — Смотреть фильм

стальная бабочка фильм 2012 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты – лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы – цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.

Фильм "Стальная бабочка" (2012) смотреть онлайн бесплатно:

Смотреть кино "Стальная бабочка" (2012) в хорошем HD 720 - 1080 качестве:

1999 год, незабвенные “Улицы разбитых фонарей”, серия называется “Шла Саша по шоссе”. Сюжет – в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних ментам поручают взять шефство над подростками из т.н. “группы риска”. Подопечная капитана Ларина – девочка N кое-как выживающая с мамой-наркоманкой. Дитё хочет стать Никитой (героиня фильма Бессона), смолит бычки и хамит как дышит. Оказавшись волею случая ночью в квартире доблестного наставника, девчонка выбрасывает портрет ментовской возлюбленной, а утром моет посуду, готовит завтрак и выносит мусор, т.е. непрозрачно намекает, что готова задержаться в гостях на пару-тройку недель или лет. Помимо прочего она ещё метко отстреляет обойму из пистолета Макарова, подпалит бороду сутенёру и поможет ментам раскрыть убийство.

Кто-то решил, что я рекламирую старый сериал или пытаюсь уличить авторов “Стальной бабочки” в плагиате? Отнюдь! Сюжетные параллели вовсе не умаляют достоинств фильма Давлетьярова. Более того, “Стальную бабочку” я бы назвал “Улицами Р. Ф. 13 лет спустя”. Бандитский Петербург присмирел, образ правдолюбивого одиночки Данилы Багрова затмили чёткие пацаны из “Бригады”, “оперов” накрыло “глухарём”… Сюжеты не меняются! меняются лишь актёры / режиссёры и бюджет. Отечественный кинематограф деградирует быстрее, чем я успеваю его для себя оправдывать… Тем приятнее порой “наталкиваться” на хорошие (в определённой системе координат) фильмы, будь то “Сёстры”, “Мама не горюй”, “Антикиллер” или “День выборов”. В этом году список пополнился “Стальной бабочкой”.

Фильм решил посмотреть по двум причинам – мне в целом понравилась спродюсированная Ренатом Давлетьяровым “Юленька” и симпатична Дарья Мельникова – перспективная юная актриса. В роли Чумы она органична. Саундтрек интересный, хотя мог бы быть и пожёстче. Соотношение триллер / драма в гармоничной пропорции. Отдельное спасибо сценаристам за финал. В одном из недавних интервью режиссёр высказался в том духе, что “зрители устали от безысходности и хотят “луч света в тёмном царстве”. В контексте этого концовка “Стальной бабочки” правильная и, главное, логичная. Что ещё им остаётся кроме как идти по аллее в ночь. благо, фонари никто не разбил…

7 из 10

Сюжет сериала "Синдром дракона" (2012) основан на реальных фактах, связанных с обнаружением в 1993 году в небольшом украинском городе Кировограде огромной коллекции древностей стоимостью около миллиарда долларов, принадлежавшей обычному электрику Александру Ильину, а также на материалах расследований, гипотезах и домыслах, появившихся по этому поводу за пятнадцать лет.

2008 год. Одесса. Таможенники по анонимному звонку задерживают человека, в багаже которого обнаруживают редчайшую книгу – никому не известный экземпляр «Морского устава» Петра Первого. ФСБ начинает расследование,

Когда сотрудники Следственного Комитета при Окружной прокуратуре заходят в тупик, они вынуждены обращаться за помощью к Хмурову – бывшему начальнику общеуголовного отдела СК, «сосланному» в архив разбирать бумажки. Идти на поклон к Хмурову нынешнему руководству отдела очень не хочется, но деваться некуда: Хмуров – следователь от Бога. Большинство дел, к расследованию которых привлекают Хмурова, – так называемые «отложенные преступления», когда необходимо не просто раскрыть уже совершенное преступление, но предотвратить следующий шаг преступника. Когда существует угроза очередной трагедии,

«Колоски» (польск. Pokłosie) — фильм польского режиссёра Владислава Пасиковского, поставленный им в 2012 году.

В результате ряда обстоятельств братья Юзеф и Франтишек Калиновы обнаруживают страшную тайну прошлого и самую неприятную правду о своей собственной семье… Что же произошло здесь, в их деревне в период немецкой оккупации? Ответ на этот вопрос может стать болезненным не только для самих братьев, но и для всех жителей их родного польского села. Эта смелая и трагическая история ещё и о безусловном рефлексе каждого человека — готовности пойти на всё,

Стальная бабочка

'Стальная бабочка' Рената Давлетьярова оставляет довольно смешанные чувства. Если верить его фильмографии как продюсера, именно Давлетьяров немало сделал на ниве наших романтических и семейных комедий - жанра, который я практически на дух не переношу. Но 'Стальная бабочка' - она про другое. И смотреть ее гораздо увлекательнее, чем очередную историю из жизни красивых и успешных или 'народных героев'.

В принципе, 'Стальная бабочка' - это просто неплохое малобюджетное кино, которое у нас если и снимают, то не для широкого экрана. Имя режиссера и пара известных фамилий в титрах пробили, очевидно, ему дорогу в кинотеатры. Но я сходила не только поэтому. Во-первых, меня привлекла интересная история, а во-вторых, об этом фильме было написано достаточно много, чтобы составить первое - благоприятное - впечатление.

В 'Стальной бабочке' интересный сюжет встречается с профессиональной работой оператора, монтажера и других специалистов. Сценарий мог быть динамичнее, а картинка - ярче, но потом понимаешь, что это лишнее. Фильм созерцательный, но не настолько, чтобы зевать и поглядывать на часы. Актеры играют хорошо, не переигрывая и не делаясь неестественными. Думаю, роль беспризорницы Чумы пойдет в плюс молодой и интересной актрисе Даше Мельниковой - сыграно и впрямь отлично. Остальные в меру сил поддерживают эту линию.

Короче говоря, 'Стальная бабочка' - из той категории фильмов, на которые дамы приглашают кавалеров, а порой и пересматривают длинными вечерами. Не могу сказать, что он какой-то особенно оптимистичный, но настроение после него остается хорошим. Финал у него правильный - именно так и бывает, именно так и должно быть в жизни. Мне кажется, у каждой женщины в юности бывали подобные финалы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 28 / 7
  • тип рецензии:

Психологический триллер - жанр весьма интересный и тонкий. Возможно, именно поэтому столь приятно осознавать удачу российского проекта. Лично для меня 'Стальная бабочка' оказалась не только впечатляющим фильмом, но и маленьким шагом вперед.

'Мы в ответе за тех, кого приручили'. Что это? Нравственная обертка для успокоения совести? Или же константа, неизменная, но редко выполняющаяся

в наше время? В любом случае, Экзюпери вряд ли подойдет на роль эпиграфа для этого фильма.

Чума - беспризорная девчонка, хулиган и 'пацан в юбке'. Ханин - ожесточившийся на своей работе опер, у которого появившийся маньяк уже засел в печенках. Что их связывает? Общее дело, как показывает фильм, сближает самых разных людей. Это кино не о маньяке и его поимке, хотя здесь и затронут весьма интересный аспект, о котором станет понятно после снятия масок, это кино об отношениях различных друг другу людей, вынужденных сотрудничать.

Интересно наблюдать за изменениями героев. Чума - озлобленный зверек, способный откусить протянутую руку, влюбляется в черствого и жестокого опера, которому, по ее же словам, не жалко погибших девушек. И возникающая на фоне общего дела близость меняет их. Писать об этом можно бесконечно долго, я же советую посмотреть.

Изумительно со своей ролью справилась Даша Мельникова. Полностью раскрыла своего персонажа, сумела показать даже тонкие грани изменения ее личности, перехода из одного состояния в другое. Пару ей составил Анатолий Белый - технично, правдоподобно и сильно.

В ответе ли мы за тех, кого приручили? Ведь невозможно отвечать за всех тех, с кем так или иначе сталкивает нас судьба. Но, может быть, стоит хотя бы попытаться?

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 23 / 5
  • тип рецензии:

Едва ли не впервые в жизни мне хочется, посмотрев фильм, поговорить с режиссером, понять, что заставило человека рассказывать такую историю. И еще пожать ему руку за смелость, за талант, за трепетное отношение к своим героям и еще больше к своим зрителям. У меня чувство искренней благодарности к Ренату Давлетьярову. Он в первую очередь закадровый герой нашего времени, а потом уже Ханин, или Чумакова, или даже Татьяна.

«Стальная бабочка», на мой взгляд, авторское кино в чистом виде. Авторская профессиональная рука коснулась всего в этом кинопроекте. Кстати, не только режиссерская. Очевидно, что работала команда не просто профессионалов-ремесленников, а талантливых профессионалов, к тому же свободных и сильных людей, которые не бояться говорить открыто.

В итоге получилось сильное кино, в котором главные персонажи не смотря ни на что сильные личности с предельной способностью к выживаемости. Мне, по понятным причинам, больше симпатичная беглая детдомовка Чумакова. По-моему, сломить ее непокорный нрав невозможно. За ней интересно наблюдать, ею даже в какой-то степени восхищаешься. Разумеется, у Мельниковой подучилось сыграть большую роль. Можно не принимать фильм всерьез, можно просто посмотреть на неожиданно взрослую игру невзрослой «папиной дочки».

Ханин менее интересный персонаж, по сравнению с Чумаковой, конечно. Просто суровых и беспринципных оперов с мягким сердцем мы вроде бы видели. Хотя товарищ обаятельный, даже я бы сказала современно героический.

Могу сказать, что под достаточно сильным впечатлением от «Стальной бабочки». Спустя сутки после просмотра я подумала, что готова пересмотреть фильм еще раз… Потом.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 27 / 8
  • тип рецензии:

Я те че не нравлюсь что ли?

На мой взгляд - это лучший российский фильм 2012 года, а если еще конкретнее, то это лучший детектив, триллер российского производства за последние пять лет. В главных ролях Дарья Мельникова и Анатолий Белый. Про Анатолия Белого я ничего сказать не могу, так как он мне совершенно неизвестный актер, а вот о Дарье словечко у меня найдется. Мне и всем остальным Дарья Мельникова стала известна с помощью сериала 'Папины дочки'. Сериал обычный, для начинающей актрисы как раз подходит. Даша мне нравилась больше всех, ибо я в ней видел открытость перед камерой ну и конечно талант, который был замечен режиссером этого фильма Ренатом Давлетьяровым.

Дарья здесь играет главную роль, ее героиня по прозвищу Чума - обычная московская беспризорница убежавшая из дома, а сейчас живущая на улице. Видимо, Дарья Мельникова поняла какой это большой шанс заявить о себе в серьезном кино, потому что в фильме она будто с кожи вылезала, так сильно девушка старалась угодить режиссеру. Своими стараниями роль она исполнила блестяще. Анатолий Белый сыграл следователя Ханина, такого же одинокого и никому не нужного человека как собственно и Чума, между главными героями много общего. Фильм снятый по мотивах реальной истории. Опер Ханин делает из Чумы живую приманку для серийного маньяка, который душит молодых девушек в одном московском парке.

Я всегда утверждал и утверждаю, что российская драма, снятая талантливыми руками всегда на вес золота. «Стальная бабочка» - криминальная драма высокого качества с отличным актерским составом и очень интересным развитием событий. Фильм не удивил, я и без него прекрасно знаю, сколько уродов живет на этом белом свете. Конечно, что я осуждаю поступок московских оперов, ведь какая Чума плохая бы не была, она все таки остается ребенком, которой в первую очередь нужна заботящая семья, а не вся эта ментовская канитель. Мне еще очень трейлер понравился, и после его просмотра я понял, что кино стоит ждать, что оно ни в коем случае не окажется очередной российской пустышкой.

8 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 16 / 1
  • тип рецензии:

Мне кажется, что в случае со «Стальной бабочкой» нужно прежде всего предостеречь наивных зрителей (те, кто еще не смотрел фильм, наивные) от того, чтобы они не верили ни единому слову синопсиса, или аннотации, или как там еще называется описательная часть, которая прилагается к фильму. Этот формальный набор фраз ничего не может сказать о кино. Понятно, что «Стальная бабочка» вовсе не великое произведение, которое, как говорится, must see, просто «Стальная бабочка» все-таки сложнее канвы про общие цели опера и беспризорницы.

Если говорить откровенно, нет никакой общей мотивации у опера Ханина и беспризорницы Чумаковой. Их объединяют человеческие чувства и внезапно возникшие странные взаимоотношения, которых доселе, похоже, персонажи не испытывали. И вот именно за этим интересно наблюдать, даже переживать с героями, именно поэтому стоит смотреть кино, именно этим оно интересно.

Странную историю совместными усилиями творческой команды удалось рассказать как-то правильно. Приятно отметить, что нет пошлости, хотя она легко могла бы быть в этой истории. Например, обсценная лексика, или попросту мат нужен для создания образов. Им пользуются очень осторожно, поэтому все на грани, но без перекосов и завалов. Словом, сценаристам уважение за достойную работу. Еще большое уважение оператору. Это действительно яркая, продуманная и талантливо проделанная работа.

И самая важная составляющая – удачные образы, созданные актерами, которые тоже балансируют на грани. И на самом деле сложно удержаться от комплимента юной Дарье Мельниковой. Сыграла, так сыграла. Это сложная и зрелая работа.

Подводя некий итог, я воздержусь от комментариев, что это безумно талантливая работа, которую обязан посмотреть каждый, ибо этож русский кинематограф, который демонстрирует не агонию, а выздоровление. «Стальная бабочка» интересное кино, сделанное небездарно, но история, которая в основе, неприятная.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 28 / 10
  • тип рецензии:

Ренат Давлетьяров, успешный продюсер, не так давно с головой ушедший в режиссуру, известен одним качеством - о чем бы ни были его фильмы, они ладно скроены и качественно сделаны. Практически по голливудским лекалам, на хорошем, крепком уровне. Обычно к киноискусству это отношения не имеет - скорее, к кинорынку.

'Стальная бабочка' - из той же серии. Но на этот раз это не комедия, а эксперимент с жанром. Мелодрама, детектив, фильм про полицию - все в одном флаконе. Все эти жанры - чуть ли не самые популярные у нас в кино, а точнее, на телевидении. Придумать что-то новое в них едва ли возможно. По крайней мере, из года в год подавляющее большинство подобных проектов похожи друг на друга, как близнецы, и вызывают крайнее уныние.

В 'Стальной бабочке' все по-другому. Детектив тут служит только обрамлением для психологической драмы, вполне заслуживающей такое гордое название. Полицейские – вовсе не бравые ребята, шутя справляющиеся с очевидными злодеями. Особенно главный герой. Много пишут, что изначально он не вызывает никакой симпатии, и это правда. Главная героиня поначалу кажется довольно неестественной, когда актриса пытается изобразить поведение подростка с улицы. Но потом она становится гораздо проще и достовернее.

Честно говоря, я бы не стала советовать 'Стальную бабочку' людям, ищущим развлечений или возможности пощекотать нервы. Она про другое.

Вряд ли я даже ошибусь, если скажу, что фильм скорее всего больше понравится женщинам – в отличие от пунктирной детективной линии, любовная тут насыщенная, сочная, интересно, не банально поданная. Местами слезливая, но местами – даже забавная. Во всяком случае, не состоящая сплошь из сентиментальных штампов, а содержащая полноценное столкновение вполне проработанных персонажей.

Смотреть, короче говоря, интересно.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 29 / 11
  • тип рецензии:

Девушка с Татуировкой Бабочки

Вообще Российский кинематограф давно стал чем то довольно таки странным. Все знают, что ждать от него нового шедевра глупо, но охотно идут смотреть фильм. Словно как малые дети пытаются дождаться настоящего чуда. Вот и я ждал этого чуда. Особенно в контексте главного создателя ленты. Ибо у меня он всегда вызывал смех своим отношением к современному кинематографу. Продюсер, а с недавних пор режиссер (в том числе и данной ленты) Ренат Давлетьяров вообще уникальная личность, которой удаётся критиковать большинство (даже вполне пристойные) новинок, но параллельно с этим создавая не менее бредовые проекты.

Возможно отчасти объяснить его переход из продюсерского кресла в режиссерское можно фразой “из слов к действию”. Вот только если первый блин пошел комом, то вторая его работа смотрится более достойно. Если честно, то я ожидал увидеть нечто проходное. Отсюда и просмотр картины откладывал несколько раз. Приятно осознать, что редко, но всё же метко российский кинематограф может порадовать своим качеством. Практически с первых же кадров видно, что Давлетьяров явно вдохновлялся такими лентами как “Девушка С Татуировкой Дракона” и “Воспоминания Об Убийстве”. Так как многие сцены воссозданы один в один. Признак отсутствия оригинальности, но ладно. Простить это можно. Особенно в контексте разумной расстановки сил ленты.

Хорошо, что создатели хорошо рассчитали свои силы и поняли, что снять триллер с образцом под Голливуд им не удаться. Так что, последняя надежда на больший упор в сторону драмы, нежели в сторону триллера. Чем фильм и выигрывает. Отсюда и не удивительно, что сюжетная линия с таинственным убийцей и его редкие появления на экране уходят на второй план. Когда как создаётся ощущение, что фильм скорее про любовь беспризорной девушки и первоклассного опера. Что и отыграл Давлетьяров очень достойно. Драматически фильм создаёт опустошающее впечатление, а порой так вовсе некоторые моменты настраивают на весьма жизненные нотки. Нежели отражая всё происходящее на экране сквозь призму розовых очком и с обилием сентиментальных соплей.

Похоже лавры “Девушки С Татуировкой Дракона” не дают покоя кинематографистам разных стран. Что буквально создало новый жанр в триллере, где представительницы слабого пола помогают в поимке таинственного убийцы. Вот и тут фильм не только идёт по стопам жанра, но и повторяет многочисленные моменты вышеуказанной ленты. Будь в интерпретации Нильса Ардена Оплева, или же ленты Дэвида Финчера. Даже в самой концепции сюжета и том, как и что меняет явно не положительную главную героиню.

Естественно это любовь. Но как бы банально не смотрелась эта связь на первый взгляд, реализовали её создатели весьма не плохо. Без романтических соплей и юношеских грёз. Всё смотрится довольно таки серьезно и прилично. Так что плевать, что в добавок “Девушке С Татуировкой Драконе”, создатели украли многое так же и у корейского шедевра “Воспоминания Об Убийстве”. Будь это склонность убийцы душить своих жертв чулками, его предпочтения малолетних девушек или что либо еще. Так как вершит тут балом исключительно мораль.

Финал развернули создатели хоть и безумно наивным, но всё же интересным образом. Что в свою очередь и подводит картину к её основной морали. Помощь главной героини нужна была ничуть не операм, а наоборот Мы видим как обычная беспризорная девушка меняется на глазах. Что подводит к более глубоким мыслям, нежели демонстрируются тут. Перевоспитать можно любого ребенка. В том числе и своего. Главное, что бы было желание и цель, ради которой можно стремится. Тем более, что слова Лигалайза из песни к аналогичному фильму “Камень” действительно зрят в корень. “Мы тем же воздаем тем, кто нас воспитали”. С детективной же стороны, сюжет развивается довольно таки вяло. Но это не мешает создателям выдать достаточно не предсказуемый финальный поворот с истинной личностью душителя. Что не может не радовать.

Для исполнительницы главной роли Дарьи Мельниковой этот фильм можно смело считать вызовом. Ведь мало кто воспринимает её в качестве серьезной актрисы. Так как она уже давно стала для всех одной из “Папиных Дочек”. Можно смело сказать, что справилась со своей задачей она хорошо. Местами конечно же была видна халтура, но в целом ей достойно удалось показать момент перевоплощения своей героини и её романтические чувства к герою Белого в ленте. Момент с обнажением так вовсе меня шокировал. Грудь и прелести фигуры можно заметить лишь кусками и не без помощи стоп кадров, но всё же вызывает уважение то, что ради роли Мельникова решилась пойти на столь рискованный шаг.

Анатолий Белый так вовсе чертовски хорош. Хотя он меня всегда импонировал. Талантливый, харизматичный и мужественный. Ему всегда идут образы подобные его персонажу в данной ленте. Отсюда и оценивать качество его игры глупо. Своей игрой он легко затмил тут всех. Остальные актеры легко отошли на второй план. Отсюда и выделать их нет особого смысла.

Музыка композитора ленты Романа Дормидошина получилась довольно таки странной. В целом видно, что и тут создатели пытались “скомуниздить” кое что из “Девушки С Татуировкой Дракона”. Так как манера звучания работы Дормидошина и Трена Резнора почти одна и та же. Разве что, того высшего пилотажа, который наблюдался у Резнора тут нет. Да и смущает тот факт, что в самом начале ленты создатели без какой либо угрызения совести стырили главную тему Джона Мерфи для “28 Дней Спустя”, звучание которой немного переделали, что бы скорее всего не возникло проблем с авторскими правами. Не хорошо воровством заниматься.

В целом достаточно жизненная, нравственная, поучительная и довольно таки не плохая триллер-драма, которая смотрится с интересом не смотря на то, что она отхватила очень многое из различных фильмов. Думаю, что посмотреть фильм стоит.

Читайте также: