Цветок снаружи сталь внутри

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня я хочу поговорить о самых распространённых "граблях" на которые наступают современные девушки и о "стервах" в самом прямом смысле этого слова. Кто-то умничает и говорит о том, что "стерва" означает птицу, питающуюся падалью. Так вот, эта птица не "стерва", а "стервятник" и если не хватает ума, то хотя бы загляните в словарь. Но не суть дела. Даже, если я что-то упустила из виду, то не забывайте, что в русском языке существуют такие понятия, как "омонимия" и "омонимы", т.е. слова, которые имеют одинаковое написание и произношение, но обозначают разные понятия. Сегодня речь пойдёт именно о стервах в понятии "самодостаточной, сильной и независимой женщины".
Вам наверное интересно, почему именно так я назвала свою сегодняшнюю статью? Ответ прост. Настоящая девушка должна быть именно "стальной магнолией". Снаружи она подобно прекрасному цветку, а внутри стальной характер. В чём же отличие такой леди-стервы от обычной девушки? А именно в том, что стерва никогда не станет носить розовые очки и парить в облаках в объятиях романтических фантазий. Она всегда имеет трезвый ум, что зачастую не хватает современным девушкам. И мужчинам весьма привлекательны стервы, нежели наивные простушки. Такая девушка порождает загадку, которую хочется разгадать, но это невозможно.
Такие девушки лишь для своей выгоды могут прикинуться дурочками, а на самом деле лишь выжидать удобный момент для решающего удара. Стерву невозможно вывести из равновесия. Есть шанс, но он весьма ничтожный.
Одним из важных правил на пути к успеху, это "Наплевательское отношение к мнению других людей". Да-да, именно так. Я не говорю о том, что нужно плевать на людей, а лишь на их мысли. Стерву отличает именно черта независимо мыслить и быть независимой ото всех. Как морально, так и материально. Но самое важное это тот моральный стержень, отличающий сильную женщину от обыкновенной девушки.
Стерва никогда не будет жить по чужим стандартам, она живёт только по своим правилам. Кто играет по ним, тот приближён к ней, кто осмеливается их оспаривать отправляется куда подальше.
Такую девушку невозможно сломать и так просто заполучить. Если обычная представительница прекрасного пола витает в облаках и сладких несбыточных мечтах, то стерва реалистка и ничего не принимает близко к сердцу. Такую как она невозможно заменить, тогда как другим быстро находят замену. А даже, если и получается, то к таким женщинам пытаются возвращаться снова и снова.
Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Берём свои "невидимые розовые очки", снимаем их со своих прекрасных глазок, и разбиваем о стену. И начинаем наконец жить реальностью. Выбрасываем из жизни недостойных людей и начинаем жизнь с чистого листа.
Прочь слёзы, боль и бессонные ночи по неудачникам. Улыбаемся и своими руками куём собственное счастье. А как это лучше всего сделать и измениться к лучшему в моей следующей статье.
Всем спасибо за внимание к моей персоне и моим мыслям. Всех люблю:-)

Цветок снаружи сталь внутри

Я посвящаю эту книгу своим родителям

Моя книга — это руководство по личным взаимоотношениям для женщин, которые «слишком милы». Не воспринимайте слово «стерва», вынесенное в название, слишком серьезно. Прочитав мою книгу, вы поймете, что ко всему нужно относиться с юмором, в том числе и к названию.

Эта книга о том, о чем многие женщины думают, но никогда не говорят. Каждая женщина боится показаться мужчине слишком требовательной или слишком зависимой. У каждой женщины был в жизни мужчина, который настойчиво преследовал ее, но стоило ей уступить, как он тут же терял к ней интерес. Каждая женщина знает, что такое, когда все твои достоинства воспринимают как должное. Эти проблемы знакомы любой женщине, замужней или одинокой.

Так почему же мужчины любят стерв? Вы должны понимать серьезное различие между значением этого слова в бытовой речи и тем, какое вкладываю в него я. Разумеется, я не советую женщинам становиться злобными чудовищами. Стервы, о которых я говорю, — это не героини Джоан Коллинз и не классические офисные стервы, ненавидящие всех своих коллег.

Женщины, которых я описываю, добры, но сильны. У них есть сила, пусть даже и небольшая. Они не отдают свою жизнь в чужие руки, они не охотятся за мужчиной. Они не позволяют мужчине думать, что он владеет ими на все сто процентов. И они всегда готовы постоять за себя, когда мужчина переходит грань дозволенного.

Каждая такая женщина знает, чего хочет, но не идет на компромиссы, чтобы это получить. И при всем том она остается женственной, как «стальная магнолия» — цветок снаружи, сталь внутри. Она использует женственность в собственных интересах. Она не обманывает мужчин и ведет честную игру. У нее есть одно качество, которого не хватает «хорошим девушкам»: трезвый ум. Она не отдается романтическим фантазиям. Трезвый ум позволяет ей использовать свою силу, если это становится необходимым.

Помимо этого, она обладает способностью противостоять давлению. Если «хорошая девушка» отдает, отдает и отдает, пока запасы ее сил окончательно не иссякнут, женщина, обладающая трезвым умом, отлично знает, когда нужно потянуть одеяло на себя.

Во время создания этой книги я общалась с сотнями мужчин, и 90 процентов из них смеялись и соглашались с названием моей книги с первого же взгляда. Некоторые мужчины воспринимали это название как главный мужской секрет, который почему-то стал доступен женщине. «Мужчинам нужен ментальный вызов», — говорили они. И мы снова и снова возвращались к одной и той же теме.

Мужчины, с которыми я беседовала, говорили по-разному, но смысл их слов не менялся. «Мужчинам нравится, когда в женщине остается некая стервозность и загадка», — говорили они. И мне стали ясны два момента. Во-первых, мужчины постоянно пользовались выражением «ментальный вызов», описывая женщину, которая, как им кажется, ни в чем не нуждается. А во-вторых, в их лексиконе слово «стерва» служило аналогом «ментального вызова». И вот эту-то характеристику мужчины и находили самой привлекательной.

Стоило мне в разговоре с мужчинами упомянуть о «ментальном вызове», как они немедленно понимали, какое качество я имею в виду. С другой стороны, когда я разговаривала с сотнями женщин, почти ни одна из них не понимала смысла этой фразы. Женщины считали, что речь идет о характере, а не о требовательности и зависимости. И эти интервью еще больше убедили меня в необходимости написать эту книгу. Если что-то настолько очевидно для мужчин, то оно не должно оставаться секретом для женщин.

Эта книга посвящена тому, чего мужчины не делают. Они не говорят: «Послушай, перестань быть половой тряпкой!», «Не соглашайся же ты со мной постоянно!», «Не считай меня центром твоего мира!». Эта книга необходима, потому что здесь вы узнаете о том, о чем мужчины никогда не говорят своим партнершам.

Я хотела, чтобы вы уяснили себе один основной момент: успех в любви зависит не от внешности, он целиком и полностью зависит от характера. Средства массовой информации пытаются убедить нас в обратном. Девочки-подростки покупают журналы и читают: «Привлекайте внимание мальчиков» с помощью одежды или косметики. «Этот лак для ногтей или помаду заметят все мужчины вокруг», — убеждает журнал. И чему же учится девочка? Тому, что она должна завоевывать всеобщее одобрение.

А как журналы относятся к взрослению, не говоря уже о старении?! Девочка-подросток становится двадцатилетней женщиной, и журналы обрушивают на нее все ужасы старения. Смысл всех статей и рекламных объявлений один: «Две морщинки и растяжка на бедрах — и ты уже выброшена с рынка. В лучшем случае тебя купят с уценкой». Чему учится женщина? Как преодолеть чье-то неодобрение.

О чем же написана моя книга? О том, что для повышения самооценки до нормального уровня вам необходима капелька непочтительности. Я говорю не о непочтительности к людям, а только к тому, что они думают. Стерва — это сильная женщина, которая черпает свою силу из способности независимо мыслить. А ведь современное общество всеми силами пытается научить женщину забывать о собственных интересах и жить чужой жизнью. Стерва не хочет жить по чужим стандартам, у нее есть свои.

Стерва всегда играет по собственным правилам, она уверена в себе, свободна и сильна. И я надеюсь, что, прочитав мою книгу, многие женщины откроют в себе эти замечательные качества.

Женщина, у которой отношения с мужчинами складываются удачно, пробудит в себе и другие качества, о которых я говорю в этой книге: чувство юмора и волшебную ауру, говорящую всем вокруг: «Я веду этот поезд. Я скажу вам, куда мы едем и когда нужно сходить». Такая женщина знает, что нужно сделать ради собственных интересов, и она не нуждается ни в чем и ни в ком. Она здесь, потому что это ее собственный выбор.

Стервы, которых так любят мужчины, обладают всеми этими качествами. Они живут на грани. Именно эту грань мужчины и находят столь неотразимой. Главное заключается в том, что таким женщинам нет необходимости искать подобных качеств где-то снаружи. Они всегда присутствуют в их собственной натуре.

ПРИМЕЧАНИЕ: В описаниях реальных жизненных ситуаций, приведенных в моей книге, имена и фамилии изменены по просьбе участников.

От половой тряпки к девушке его мечты

Считайте себя подарком судьбы, и тогда он вам поверит

Сексуальная привлекательность на 50 процентов состоит из того, что у вас действительно есть, и на 50 процентов из того, что у вас есть, по мнению других людей.

Познакомьтесь с хорошей девушкой.

Каждый из нас знает хороших девушек. Речь идет о женщине, готовой отдать мужчине, которого она едва знает, буквально все, не требуя взамен ничего. Это женщина, которая слепо верит всему, потому что ей хочется ответной ласки. Она готова сделать все, что, по ее мнению, хочется ее мужчине. Такая женщина хочет сохранить личные отношения любой ценой. И многие из нас бывали в подобных ситуациях.

И это совершенно неудивительно. Возьмите любой модный журнал и почитайте, какие советы по личным отношениям дают так называемые «эксперты». «Сначала жестко играйте, чтобы его завоевать, а затем приготовьте ему роскошный обед из четырех блюд… Испеките ему на День святого Валентина торт с экзотическими малайскими приправами. Не забудьте украсить торт экологически чистой клубникой, за которой вам придется ехать два часа. Затем подайте ему все это на втором свидании, надев самое роскошное черное кружевное белье». Как вы думаете, это рецепт чего? КАТАСТРОФЫ!

ПРИНЦИП ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ № 1

Все, за чем человек охотится в своей жизни, обязательно ускользает.

Особенно справедливо это в отношении мужчин. За одним небольшим исключением: если вы будете охотиться за ним в черном кружевном белье, он сначала займется с вами сексом… а потом ускользнет.

Почему же мужчины ускользают в подобных ситуациях? Они бегут, потому что поведение женщины не говорит о том, что она высоко ценит себя. Отношения находятся на ранней стадии, и связь между партнерами еще поверхностна. А женщина уже выкладывает на стол свои самые сильные козыри.

"Укрощение строптивой" Уильяма Шекспира: кем был герой пьесы- тираном или пикапером?

«Укрощение строптивой» — одна из ранних комедий Шекпира, созданная на основе анонимной пьесы под длинным названием «Забавно придуманная история, именуемая — Укрощение одной строптивицы», написанной в стиле фарса.

Катарина, дочь богатого жителя Падуи, «богата, молода, красива, воспитана как знатная сеньора», притом за ней дают богатое приданое, однако «девица на выданье» обладает несносным характером — она «сварлива просто нетерпима, строптива и груба сверх всякой меры», а вдобавок ещё и остра на язык, в то время как ее младшая сестра, «красотка Бьянка», напротив, благовоспитанна и обладает кротким нравом. Можно ли назвать Катарину столько популярным в наше время и весьма неоднозначно понимаемым словом "стерва?".


"Укрощение строптивой" 1967г.) Кадр из фильма.

Открыв популярную книгу под названием «Хочу быть стервой! Пособие для настоящих женщин», я прочел следующее: «Я не советую женщинам становиться злобными чудовищами… Женщины, которых я описываю, добры, но сильны… Каждая такая женщина знает, чего хочет, но не идёт на компромиссы, чтобы это получить. И при всём том она остаётся женственной, как „стальная магнолия“ — цветок снаружи, сталь внутри. Она использует женственность в собственных интересах… У неё есть одно качество, которого не хватает „хорошим девушкам“: трезвый ум. Она не отдаётся романтическим фантазиям».

«Цветок снаружи, сталь внутри» — это скорее кроткая Бьянка, но уж точно никак не её старшая сестра. Сопоставив эти милые рекомендации с картиной поведения героини Шекспира, можно сделать вывод: речь наверняка не идёт о «стерве», во всяком случае, в её осовремененном, «гламурном варианте»; впрочем, быть может, живи Катарина в наше время, она с лёгкостью бы приняла и усвоила новейшую "стервологию" (во всяком случае, её слова «из женщины нетрудно сделать дуру, когда она боится дать отпор» ничуть не противоречат жизненному кредо «стервы»).

"Пытаясь укротить Катарину, Петруччио прибегает к исключительно физическим способам воздействия и поэтому предстаёт совершенным хамом. Мы не понимаем, с чего вдруг она должна его полюбить. Страдания Катарины происходят из недейственности её протестов. Её последний монолог, в котором она покоряется… — неубедителен или жалок», — пишет поэт Уистен Хью Оден. С этим суждением можно поспорить - не говоря уже о том, что "исключительно физические способы воздействия" являются именно тем, что создает динамику сюжета пьесы, не стоит забывать, что общепринятые представления эпохи Шекспира о месте мужчин и женщин в обществе и семье значительно отличались от современных.


"Укрощение строптивой". Кадр из советского фильма (1961г.)

Можно ли объяснить идею комедии словами «милые бранятся — только тешатся»? В конечно счете все так и выходит, но в начале и середине пьесы все обстоит намного сложнее, и ее финал не был заранее предрешен. Один из гуру современного пикапа (искусство соблазнения существ противоположного пола) Дэвид ДиАнджело писал следующее:

«Женщины испытывают внутреннее презрение к слабым мужчинам, которые дают им всё, чего бы они не пожелали… У большинства из них есть „теневая“ или тёмная сторона, которая заключается в тайном желании иметь мужчину, который контролировал бы не только себя и свою реальность, но и её. Но они никогда не признаются в этом — зачастую, даже себе» ("Игра").

Собственно, в этом и состоит укрощение героини: строптивая Катарина встретила своего мачо, мужчину, который сумел навязать ей свою реальность, пусть и достаточно сумасбродную (тем самым позволив ей взглянуть на собственное сумасбродство как бы со стороны), и поставил ее под свой контроль — пусть грубо, бесцеремонно и по-шутовски, но всё-таки сохраняя определённую долю мужского обаяния и не переходя некоей, пусть и достаточно условной, «красной черты», и не совершая слишком уж грубых и злых поступков, как это делал герой старой пьесы, откровенно тиранивший свою жену и убивший на её глазах любимого коня.

Эту идею - далеко не бесспорную для одних, и не столь очевидную, как полагают другие, умница Шекспир мимоходом очертил за сотни лет до появления новомодного способа соблазнения. Катарина ведёт свою игру, Петруччио - свою и, как более искусный и опытный игрок, побеждает (отметим, что именно такое название — «Игра» — носит классическая книга, известная всем любителям пикапа).

Эрик фон Марковик (

Эрик фон Марковик ("Мистери"), звезда пикапа

Стоит обратить внимание на то, что даже приёмы, которые использовал Петруччио, обхаживая будущую жену («Начнёт беситься — стану говорить, что слаще соловья выводит трели; нахмурится — скажу, что смотрит ясно…») близки к тактике, используемой в современном пикапе (мужчина, чтобы удивить девушку, должен поступать обратно тому, что от него ожидают; некоторые экстравагантные поступки Петруччио выглядят тем, что в современном пикапе именуется термином "крышеснос"). Жанр пьесы, как мы уже упоминали — комедия, поэтому действие заканчивается благополучно: злая и строптивая невеста, которой посчастливилось встретить «хорошего парня», который мог при необходимости стать плохим («Я на досуге оправдаюсь так, что все останетесь довольны»), превращается в образцовую жену.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пикап: Съём без правил".

И в завершение — слова литературоведа Марка Ван Дорена: «Шекспир сотворил мир, который до него не существовал, и не покинул его, а создал ещё множество миров внутри него… Нас затягивает туда быстро или плавно — чаще всего быстро, — и, оказавшись в этом мире, мы погружаемся в него полностью. В этом тайна власти Шекспира над нами — и она остается неразгаданной. Автор создаёт вокруг нас особый мир, о котором мы даже не подозревали. И этот мир поглощает нас без остатка».

В чём величие пьес Уильяма Шекспира? Укрощение строптивой

Шекспир писал не только трагедии, но и комические пьесы. «Укрощение строптивой» — одна из его ранних комедий, созданная на основе переработки анонимной пьесы под длинным названием «Забавно придуманная история, именуемая — Укрощение одной строптивицы», написанной в стиле фарса.

Элизабет Тэйлор — Катарина, Ричард Бёртон — Петруччо, 1967 г.

Как пишет А. Смирнов,

чередование эпизодов и развитие действия в обеих пьесах одинаковы. Тем не менее, самый текст всюду различен, и на всю пьесу приходятся лишь шесть строк, в точности совпадающих. И это различие текстов таково, что комедию Шекспира мы должны признать шедевром комедийного искусства, тогда как анонимная пьеса — ремесленное изделие.

«Укрощение строптивой» — одна из наиболее любимых кинематографистами комедий Шекспира (можно вспомнить фильм итальянского режиссера Дзеффирелли с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном в главных ролях), и это не случайно.

Всё дело — в конфликте между представителями двух разных планет, сынами Марса и дочерьми Венеры, положенном в основу пьесы. Как будто Марс победил — строптивица Катарина признала главенство мужа. Но так ли всё просто на самом деле?

Место действия «Укрощения строптивой» — Падуя, город в Италии, чем, по-видимому, и объясняется преувеличенная живость характеров главных литературных персонажей. Катарина, дочь богатого горожанина Баптисты, «богата, молода, красива, воспитана как знатная сеньора», за ней дают богатое приданое, однако «девица на выданье» обладает одним изъяном — она «сварлива просто нетерпима, строптива и груба сверх всякой меры», а вдобавок ещё и остра на язык.

Младшая дочь, «красотка Бьянка», напротив, благовоспитанна и обладает кротким нравом. Один из женихов Бьянки решает привлечь к делу своего знакомого, дворянина из Вероны Петруччио, человека не робкого десятка и с большим опытом в отношениях мужчины и женщины, который строит планы выгодной женитьбы. Но сумеет ли он сладить с Катариной?

Кандидат в женихи с энтузиазмом берётся за ухаживания; строптивый нрав невесты его как будто нимало не смущает, и не обращая внимания на её выходки, он назначает день венчания. Впрочем, саму свадьбу он превращает в фарс и в дальнейшем показывает себя форменным сумасбродом.

Так, встретив по дороге старика, он говорит жене, что это юная девица («Кет, милая, по совести скажи. Не правда ли, прелестная девица? Румянец щёчек спорит с белизною!»), и не успокаивается до тех пор, пока она не соглашается с ним, после чего вдруг снова меняет точку зрения («Опомнись, Кет! В своём ли ты уме? Ведь это же мужчина, дряхлый старец, а вовсе не прелестная девица»).

Молодая жена, столкнувшись с характером ещё более вздорным и строптивым, чем её собственный, удивлена и начинает постепенно проявлять уступчивость, стараясь утихомирить мужа. В финале пьесы она выигрывает импровизированный конкурс, показав себя самой послушной из жён, а её кроткая сестра Бьянка, воспользовавшись слабостью мужа-подкаблучника, меняется с ней местами и превращается в строптивую жену («так ты ведёшь себя ещё глупее, коль ставишь деньги на мою покорность»).

В диалоге, завершающем действие пьесы, звучат следующие слова:

«Строптивая смирилась. Поздравляю… Но как она сдалась — не понимаю».

Существует несколько трактовок замысла «Укрощения», в том числе в феминистском духе. Так, шекспировед Смирнов считает, что Катарина — «даровитая девушка со смелым и сильным характером, задыхающаяся в кругу пошлых ничтожеств… Она рождена, чтобы встретить такого же сильного и смелого, такого же живого человека, как она сама», и в лице Петруччио находит достойного противника — и партнёра.

С этим, а особенно со словами, что «Катарина обнаруживает такое же богатство внутренней жизни, как и Петруччо», согласны далеко не все. Строптивость как качество женского характера имеет больше общего с эгоизмом, чем со стремлением к свободе и самореализации. Равенство равенством, но зачем же лютню-то разбивать о голову учителя?

В какой-то мере «чертовка» Катарина — это мини-Яго в юбке, просто она более открыта и лишена его подлой расчётливости. Её раздражает всё — красота и кроткий нрав младшей сестры, мягкость отца, приличия, которые принято соблюдать, необходимость замужества и отсутствие женихов, и даже её собственный пол. Может быть, её следует отнести к разряду существ, которых принято называть модным словечком «стерва»? Но едва ли такое поведение соответствует нормам «стервологии», во всяком случае, современной.

Открыв популярную книгу под названием «Хочу быть стервой! Пособие для настоящих женщин», я прочел следующее:

«Я не советую женщинам становиться злобными чудовищами… Женщины, которых я описываю, добры, но сильны… Каждая такая женщина знает, чего хочет, но не идёт на компромиссы, чтобы это получить. И при всём том она остаётся женственной, как „стальная магнолия“ — цветок снаружи, сталь внутри. Она использует женственность в собственных интересах… У неё есть одно качество, которого не хватает „хорошим девушкам“: трезвый ум. Она не отдаётся романтическим фантазиям».

«Пытаясь укротить Катарину, Петруччио прибегает к исключительно физическим способам воздействия и поэтому предстаёт совершенным хамом. Мы не понимаем, с чего вдруг она должна его полюбить. Страдания Катарины происходят из недейственности её протестов. Её последний монолог, в котором она покоряется… — неубедителен или жалок», — пишет Уистен Хью Оден.

Возможность того, что в данной ситуации сошлись две родственные души, а все их конфликты и перебранки есть не что иное, как забавы в стиле «милые бранятся — только тешатся», исключать не стоит. И все-таки, на мой взгляд, на эту ситуацию можно посмотреть и под другим углом зрения.

Один из гуру современного пикапа (искусство соблазнения существа противоположного пола) Дэвид ДиАнджело писал следующее:

«Женщины испытывают внутреннее презрение к слабым мужчинам, которые дают им всё, чего бы они не пожелали… У большинства из них есть „теневая“ или тёмная сторона, которая заключается в тайном желании иметь мужчину, который контролировал бы не только себя и свою реальность, но и её. Но они никогда не признаются в этом — зачастую, даже себе».

Эту идею, далеко не столь очевидную, как может показаться некоторым, умница Шекспир мимоходом очертил за сотни лет до появления новомодного вида досуга. Катарина ведёт свою игру, Петруччио свою и, как более искусный игрок, побеждает (отметим, что именно такое название — «Игра» — носит классическая книга, хорошая знакомая всем любителям пикапа).

Стоит обратить внимание на то, что даже приёмы, которые использовал Петруччио, обхаживая будущую жену («Начнёт беситься — стану говорить, что слаще соловья выводит трели; нахмурится — скажу, что смотрит ясно…») близки к тактике, используемой в современном пикапе (мужчина, чтобы удивить девушку, поступает обратно тому, что от него ожидают).

Жанр пьесы, как мы уже упоминали — комедия, поэтому действие заканчивается благополучно: злая и строптивая невеста, которой посчастливилось встретить «хорошего парня», который мог при необходимости стать плохим («Я на досуге оправдаюсь так, что все останетесь довольны»), превращается в образцовую жену.

И в завершение — слова литературоведа Марка Ван Дорена:

«Шекспир сотворил мир, который до него не существовал, и не покинул его, а создал ещё множество миров внутри него… Нас затягивает туда быстро или плавно — чаще всего быстро, — и, оказавшись в этом мире, мы погружаемся в него полностью. В этом тайна власти Шекспира над нами — и она остается неразгаданной. Автор создаёт вокруг нас особый мир, о котором мы даже не подозревали. И этот мир поглощает нас без остатка».

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Хочу быть стервой! Пособие для настоящих женщин


Моя книга – это руководство по личным взаимоотношениям для женщин, которые «слишком милы». Не воспринимайте слово «стерва», вынесенное в название, слишком серьезно. Прочитав мою книгу, вы поймете, что ко всему нужно относиться с юмором, в том числе и к названию.

Так почему же мужчины любят стерв? Вы должны понимать серьезное различие между значением этого слова в бытовой речи и тем, какое вкладываю в него я. Разумеется, я не советую женщинам становиться злобными чудовищами. Стервы, о которых я говорю, – это не героини Джоан Коллинз и не классические офисные стервы, ненавидящие всех своих коллег.

Каждая такая женщина знает, чего хочет, но не идет на компромиссы, чтобы это получить. И при всем том она остается женственной, как «стальная магнолия» – цветок снаружи, сталь внутри. Она использует женственность в собственных интересах. Она не обманывает мужчин и ведет честную игру. У нее есть одно качество, которого не хватает «хорошим девушкам»: трезвый ум. Она не отдается романтическим фантазиям. Трезвый ум позволяет ей использовать свою силу, если это становится необходимым.

Во время создания этой книги я общалась с сотнями мужчин, и 90 процентов из них смеялись и соглашались с названием моей книги с первого же взгляда. Некоторые мужчины воспринимали это название как главный мужской секрет, который почему-то стал доступен женщине. «Мужчинам нужен ментальный вызов», – говорили они. И мы снова и снова возвращались к одной и той же теме.

Мужчины, с которыми я беседовала, говорили по-разному, но смысл их слов не менялся. «Мужчинам нравится, когда в женщине остается некая стервозность и загадка», – говорили они. И мне стали ясны два момента. Во-первых, мужчины постоянно пользовались выражением «ментальный вызов», описывая женщину, которая, как им кажется, ни в чем не нуждается. А во-вторых, в их лексиконе слово «стерва» служило аналогом «ментального вызова». И вот эту-то характеристику мужчины и находили самой привлекательной.

Я хотела, чтобы вы уяснили себе один основной момент: успех в любви зависит не от внешности, он целиком и полностью зависит от характера. Средства массовой информации пытаются убедить нас в обратном. Девочки-подростки покупают журналы и читают: «Привлекайте внимание мальчиков» с помощью одежды или косметики. «Этот лак для ногтей или помаду заметят все мужчины вокруг», – убеждает журнал. И чему же учится девочка? Тому, что она должна завоевывать всеобщее одобрение.

А как журналы относятся к взрослению, не говоря уже о старении?! Девочка-подросток становится двадцатилетней женщиной, и журналы обрушивают на нее все ужасы старения. Смысл всех статей и рекламных объявлений один: «Две морщинки и растяжка на бедрах – и ты уже выброшена с рынка. В лучшем случае тебя купят с уценкой». Чему учится женщина? Как преодолеть чье-то неодобрение.

О чем же написана моя книга? О том, что для повышения самооценки до нормального уровня вам необходима капелька непочтительности. Я говорю не о непочтительности к людям, а только к тому, что они думают. Стерва – это сильная женщина, которая черпает свою силу из способности независимо мыслить. А ведь современное общество всеми силами пытается научить женщину забывать о собственных интересах и жить чужой жизнью. Стерва не хочет жить по чужим стандартам, у нее есть свои.

ПРИМЕЧАНИЕ: В описаниях реальных жизненных ситуаций, приведенных в моей книге, имена и фамилии изменены по просьбе участников

Читайте также: