Дарья мельникова стальная бабочка

Обновлено: 24.04.2024

Когда я прочитала уже весь сценарий «Стальной бабочки», у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви.

С Дарьей Мельниковой КиноПоиск встретился во время съемок нового фильма Рената Давлетьярова «Однажды». Был выходной, Даша расслабленно позировала фотографам и показалась удивительно тонкой, хрупкой и дружелюбной. Совершенной противоположностью своей крепкой и агрессивной героине из «Стальной бабочки». Актриса искренне рассказала КиноПоиску о своей работе, учебе, поклонниках и недалеко идущих планах.

Когда я пробовалась на роль, я читала только отдельные сцены, а не весь сценарий. Когда же я прочитала уже весь сценарий, у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви. Целое буйство красок в одном характере. И это при первом прочтении! Потом, когда меня утвердили, мы стали пробовать, репетировать, и она еще больше разворачивалась, открывалась мне изнутри. Кстати, хорошо, что весь сценарий я прочитала только к финальным пробам. Они у меня получились хуже всего именно потому, что я очень захотела сниматься.

Про подготовку к роли

Я выросла в Омске в не самом благополучном районе. Так что разные типажи и образы я могла наблюдать еще у себя во дворе. была очень правильной девочкой: занималась балетом, ходила в школу искусств, кружки посещала. Меня родители обложили подушками со всех сторон. Но, конечно, я наблюдала со стороны разных сверстников. Банды, драки, алкоголь. Так что опыт из детства, можно сказать, был. А в рамках подготовки к съемкам я уже смотрела фильмы про детские дома, документальные и художественные, но некоторые из них вызывали только отвращение и никак не помогали. На подготовку у меня была половина лета, и за это время образ сложился. из памяти, из двора, из кино, из книжек. Перечитывала книжки детские, да. «Оливера Твиста», например. Набиралась отовсюду.

У меня иногда проскальзывает омский говор, бывает. Но Москва уже поменяла привычки. Я теперь рассчитываю время, знаю, как поеду на метро, на какой станции выйду купить кофе, где в центре зала встречусь с друзьями. Студенческие годы, квартирники — все это наложило отпечаток определенный. Но у меня осталась омская закалка: я с детства привыкла пахать. Мне нравится работать. В Омске я все время ходила, занималась танцами, еще . И Москва в этом смысле меня не изменила. Я не стала тусовщицей. Хотя это не плохо, просто я совершенно не умею вести себя на подобных мероприятиях. Мне привычнее в рабочей атмосфере.

Про Щепку и профессию

Я пришла в училище с сериальным прошлым. Конечно, это наложило свой отпечаток. Было сложно перестроиться, пришлось перебарывать свои привычки, штампы. А то, что я приобрела в институте благодаря моим мастерам и партнерам, сейчас очень помогает мне на съемках. Порой я просто получаю удовольствие на площадке. Обычно съемки для меня — это большой стресс, но иногда вдруг наступает день, когда все получается, когда ты кайфуешь от работы. Тогда я понимаю, что именно ради этого дня я в этой профессии, ради одного хорошего выступления на сцене. Чаще всего после каждой сцены я грызу ноготь и думаю: что за кошмар я творю? Что я делаю в этой профессии? А когда все эти мучения складываются в один такой день, я понимаю, что именно ради этого момента и стоило идти в актрисы.

раз мы должны были ставить в училище отрывок, а мне мой однокурсник дал роль графини в «Гранатовом браслете». У меня не было слов, я должна была выходить в конце на авансцену в платье графини и под музыку, кажется, Шопена рыдать. На этом отрывок заканчивался. Я выхожу, рыдаю, думаю, мол, как я гениально рыдаю! Прирожденная графиня! Потом на разборе отрывков слышу: «Простите, друзья, а кто дал Мельниковой графиню? Кто этот человек?» С тех пор у меня в институте мое амплуа ограничивалось мальчиками и бабушками. Я переиграла всех: пацанов, бабуль, задротов, кривых, косых, ненормальных. Это мои любимые персонажи. Изначально во мне заложен крен в сторону комедии.

У меня от этих съемок ощущение масштабной работы. Когда смотришь на монитор и не понимаешь, как это вообще было снято, эта масштабная сумасшедшая сцена драки? Я провожу много времени с режиссером, оператором, вторым режиссером, вижу, как это придумывается, как это рождается. Они читают сцену и могут тут же ее воплотить. Когда видишь результат, это потрясает. Кино может случиться или не случиться, но ощущения от самого процесса — большого, серьезного — никуда не уйдут. Ренат — настоящий руководитель, но не тиран. Если бы не было его хватки, не было бы и такого результата.

Я играю сейчас одну серьезную роль. Хильду в спектакле по пьесе Генрика Ибсена «Строитель Сольнес». В течение трех актов мне нужно сыграть путь своей героини от девочки до взрослой женщины. Это большая задача. Еще сейчас прислали сценарий исторического восьмисерийного фильма, и он меня зацепил, я в него погрузилась. Возможно, потому, что героиня там снова боевая, странная, одиночка, со своими целями, стремлениями.

Я очень люблю фон Триера. Просто обожаю его. В последнее время я стала смотреть его фильмы все больше и больше, с каждым кадром мне как будто кислород поступает оттуда. Люблю смотреть фильмы Тарантино, наши старые фильмы, Бертолуччи. Еще недавно открыла для себя Годара, влюбилась в Бельмондо. Я еще очень мало смотрела. Когда сижу за столом киношников, они вечно припоминают множество фильмов, которые я не видела. Из российских режиссеров мне нравятся Бахтиер Худойназаров, Андрей Звягинцев, Владимир Хотиненко, Павел Лунгин. Мне было бы интересно поработать с ними, потому что я люблю их фильмы. Еще я бы очень хотела поработать с Оксаной Бычковой. Мне интересно, как она снимает.

Иногда, конечно, чрезмерное внимание утомляет. Думаешь: «Почему все от меня хотят? Я же не великий ученый». Но в моменты отчаяния, когда не знаешь, что делать, я захожу на , читаю, что пишут, и становится легче. Понимаешь, что, наверное, это все не зря, что мой пример вдохновляет. пишет: «Даша, благодаря тебе я стала заниматься танцами». рассказывает о книжке, которую прочитал, и спрашивает меня, как я к ней отношусь. В общем, есть диалог. Тогда я понимаю, что то, что я делаю, нужно кому-то, это заряжает энергией. Бывает, мне говорят, что у дети выросли на «Папиных дочках». В такие моменты я чувствую себя Степашкой.

Я люблю профессионалов, но в актерской профессии для меня идеалом являются женщины, которые не полностью посвятили себя кино и театру, которые занимаются еще. Татьяна Друбич, например, или Натали Портман, которая получила другое образование. Я знаю много примеров актеров, которые снимаются, играют на сцене, но, не считая этого, у них есть семья и человеческое дело. Я хотела бы именно такой жизни. Мне очень нравится играть в театре, я люблю сниматься в кино, но я хочу заниматься еще делом.

Про полезный опыт

Часто бывает, что ты думаешь в моменты своей жизни: зачем это мне? Почему я? Например, зачем мне эти съемки в Астрахани, эти два месяца? Ведь у меня столько всяких дел, проблем в институте этого. А в конце я понимаю, для чего был нужен этот опыт, что он мне дал, как много я взяла от общения, от работы, от времени вне Москвы. Оказывается, это было так нужно. И актерская профессия — это, возможно, такой же нужный этап моей жизни.

Даже по моему маленькому опыту я могу судить, что строить далеко идущие планы, особенно в актерской профессии, нет смысла. Я ведь даже не собиралась становиться актрисой. Хочется, конечно, чтобы судьба распорядилась так, чтобы у меня были роли и в театре, и в кино. Хотя бы равномерно. Это будет удовольствием. В принципе актер получает больше удовольствия от работы в театре, чем в кино. Там ты чувствуешь зал, ведешь сцену, а в кино ты подневольная птица.

Стальная бабочка

'Стальная бабочка' Рената Давлетьярова оставляет довольно смешанные чувства. Если верить его фильмографии как продюсера, именно Давлетьяров немало сделал на ниве наших романтических и семейных комедий - жанра, который я практически на дух не переношу. Но 'Стальная бабочка' - она про другое. И смотреть ее гораздо увлекательнее, чем очередную историю из жизни красивых и успешных или 'народных героев'.

В принципе, 'Стальная бабочка' - это просто неплохое малобюджетное кино, которое у нас если и снимают, то не для широкого экрана. Имя режиссера и пара известных фамилий в титрах пробили, очевидно, ему дорогу в кинотеатры. Но я сходила не только поэтому. Во-первых, меня привлекла интересная история, а во-вторых, об этом фильме было написано достаточно много, чтобы составить первое - благоприятное - впечатление.

В 'Стальной бабочке' интересный сюжет встречается с профессиональной работой оператора, монтажера и других специалистов. Сценарий мог быть динамичнее, а картинка - ярче, но потом понимаешь, что это лишнее. Фильм созерцательный, но не настолько, чтобы зевать и поглядывать на часы. Актеры играют хорошо, не переигрывая и не делаясь неестественными. Думаю, роль беспризорницы Чумы пойдет в плюс молодой и интересной актрисе Даше Мельниковой - сыграно и впрямь отлично. Остальные в меру сил поддерживают эту линию.

Короче говоря, 'Стальная бабочка' - из той категории фильмов, на которые дамы приглашают кавалеров, а порой и пересматривают длинными вечерами. Не могу сказать, что он какой-то особенно оптимистичный, но настроение после него остается хорошим. Финал у него правильный - именно так и бывает, именно так и должно быть в жизни. Мне кажется, у каждой женщины в юности бывали подобные финалы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 28 / 7
  • тип рецензии:

Психологический триллер - жанр весьма интересный и тонкий. Возможно, именно поэтому столь приятно осознавать удачу российского проекта. Лично для меня 'Стальная бабочка' оказалась не только впечатляющим фильмом, но и маленьким шагом вперед.

'Мы в ответе за тех, кого приручили'. Что это? Нравственная обертка для успокоения совести? Или же константа, неизменная, но редко выполняющаяся

в наше время? В любом случае, Экзюпери вряд ли подойдет на роль эпиграфа для этого фильма.

Чума - беспризорная девчонка, хулиган и 'пацан в юбке'. Ханин - ожесточившийся на своей работе опер, у которого появившийся маньяк уже засел в печенках. Что их связывает? Общее дело, как показывает фильм, сближает самых разных людей. Это кино не о маньяке и его поимке, хотя здесь и затронут весьма интересный аспект, о котором станет понятно после снятия масок, это кино об отношениях различных друг другу людей, вынужденных сотрудничать.

Интересно наблюдать за изменениями героев. Чума - озлобленный зверек, способный откусить протянутую руку, влюбляется в черствого и жестокого опера, которому, по ее же словам, не жалко погибших девушек. И возникающая на фоне общего дела близость меняет их. Писать об этом можно бесконечно долго, я же советую посмотреть.

Изумительно со своей ролью справилась Даша Мельникова. Полностью раскрыла своего персонажа, сумела показать даже тонкие грани изменения ее личности, перехода из одного состояния в другое. Пару ей составил Анатолий Белый - технично, правдоподобно и сильно.

В ответе ли мы за тех, кого приручили? Ведь невозможно отвечать за всех тех, с кем так или иначе сталкивает нас судьба. Но, может быть, стоит хотя бы попытаться?

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 23 / 5
  • тип рецензии:

Едва ли не впервые в жизни мне хочется, посмотрев фильм, поговорить с режиссером, понять, что заставило человека рассказывать такую историю. И еще пожать ему руку за смелость, за талант, за трепетное отношение к своим героям и еще больше к своим зрителям. У меня чувство искренней благодарности к Ренату Давлетьярову. Он в первую очередь закадровый герой нашего времени, а потом уже Ханин, или Чумакова, или даже Татьяна.

«Стальная бабочка», на мой взгляд, авторское кино в чистом виде. Авторская профессиональная рука коснулась всего в этом кинопроекте. Кстати, не только режиссерская. Очевидно, что работала команда не просто профессионалов-ремесленников, а талантливых профессионалов, к тому же свободных и сильных людей, которые не бояться говорить открыто.

В итоге получилось сильное кино, в котором главные персонажи не смотря ни на что сильные личности с предельной способностью к выживаемости. Мне, по понятным причинам, больше симпатичная беглая детдомовка Чумакова. По-моему, сломить ее непокорный нрав невозможно. За ней интересно наблюдать, ею даже в какой-то степени восхищаешься. Разумеется, у Мельниковой подучилось сыграть большую роль. Можно не принимать фильм всерьез, можно просто посмотреть на неожиданно взрослую игру невзрослой «папиной дочки».

Ханин менее интересный персонаж, по сравнению с Чумаковой, конечно. Просто суровых и беспринципных оперов с мягким сердцем мы вроде бы видели. Хотя товарищ обаятельный, даже я бы сказала современно героический.

Могу сказать, что под достаточно сильным впечатлением от «Стальной бабочки». Спустя сутки после просмотра я подумала, что готова пересмотреть фильм еще раз… Потом.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 27 / 8
  • тип рецензии:

Я те че не нравлюсь что ли?

На мой взгляд - это лучший российский фильм 2012 года, а если еще конкретнее, то это лучший детектив, триллер российского производства за последние пять лет. В главных ролях Дарья Мельникова и Анатолий Белый. Про Анатолия Белого я ничего сказать не могу, так как он мне совершенно неизвестный актер, а вот о Дарье словечко у меня найдется. Мне и всем остальным Дарья Мельникова стала известна с помощью сериала 'Папины дочки'. Сериал обычный, для начинающей актрисы как раз подходит. Даша мне нравилась больше всех, ибо я в ней видел открытость перед камерой ну и конечно талант, который был замечен режиссером этого фильма Ренатом Давлетьяровым.

Дарья здесь играет главную роль, ее героиня по прозвищу Чума - обычная московская беспризорница убежавшая из дома, а сейчас живущая на улице. Видимо, Дарья Мельникова поняла какой это большой шанс заявить о себе в серьезном кино, потому что в фильме она будто с кожи вылезала, так сильно девушка старалась угодить режиссеру. Своими стараниями роль она исполнила блестяще. Анатолий Белый сыграл следователя Ханина, такого же одинокого и никому не нужного человека как собственно и Чума, между главными героями много общего. Фильм снятый по мотивах реальной истории. Опер Ханин делает из Чумы живую приманку для серийного маньяка, который душит молодых девушек в одном московском парке.

Я всегда утверждал и утверждаю, что российская драма, снятая талантливыми руками всегда на вес золота. «Стальная бабочка» - криминальная драма высокого качества с отличным актерским составом и очень интересным развитием событий. Фильм не удивил, я и без него прекрасно знаю, сколько уродов живет на этом белом свете. Конечно, что я осуждаю поступок московских оперов, ведь какая Чума плохая бы не была, она все таки остается ребенком, которой в первую очередь нужна заботящая семья, а не вся эта ментовская канитель. Мне еще очень трейлер понравился, и после его просмотра я понял, что кино стоит ждать, что оно ни в коем случае не окажется очередной российской пустышкой.

8 из 10

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 16 / 1
  • тип рецензии:

Мне кажется, что в случае со «Стальной бабочкой» нужно прежде всего предостеречь наивных зрителей (те, кто еще не смотрел фильм, наивные) от того, чтобы они не верили ни единому слову синопсиса, или аннотации, или как там еще называется описательная часть, которая прилагается к фильму. Этот формальный набор фраз ничего не может сказать о кино. Понятно, что «Стальная бабочка» вовсе не великое произведение, которое, как говорится, must see, просто «Стальная бабочка» все-таки сложнее канвы про общие цели опера и беспризорницы.

Если говорить откровенно, нет никакой общей мотивации у опера Ханина и беспризорницы Чумаковой. Их объединяют человеческие чувства и внезапно возникшие странные взаимоотношения, которых доселе, похоже, персонажи не испытывали. И вот именно за этим интересно наблюдать, даже переживать с героями, именно поэтому стоит смотреть кино, именно этим оно интересно.

Странную историю совместными усилиями творческой команды удалось рассказать как-то правильно. Приятно отметить, что нет пошлости, хотя она легко могла бы быть в этой истории. Например, обсценная лексика, или попросту мат нужен для создания образов. Им пользуются очень осторожно, поэтому все на грани, но без перекосов и завалов. Словом, сценаристам уважение за достойную работу. Еще большое уважение оператору. Это действительно яркая, продуманная и талантливо проделанная работа.

И самая важная составляющая – удачные образы, созданные актерами, которые тоже балансируют на грани. И на самом деле сложно удержаться от комплимента юной Дарье Мельниковой. Сыграла, так сыграла. Это сложная и зрелая работа.

Подводя некий итог, я воздержусь от комментариев, что это безумно талантливая работа, которую обязан посмотреть каждый, ибо этож русский кинематограф, который демонстрирует не агонию, а выздоровление. «Стальная бабочка» интересное кино, сделанное небездарно, но история, которая в основе, неприятная.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 28 / 10
  • тип рецензии:

Ренат Давлетьяров, успешный продюсер, не так давно с головой ушедший в режиссуру, известен одним качеством - о чем бы ни были его фильмы, они ладно скроены и качественно сделаны. Практически по голливудским лекалам, на хорошем, крепком уровне. Обычно к киноискусству это отношения не имеет - скорее, к кинорынку.

'Стальная бабочка' - из той же серии. Но на этот раз это не комедия, а эксперимент с жанром. Мелодрама, детектив, фильм про полицию - все в одном флаконе. Все эти жанры - чуть ли не самые популярные у нас в кино, а точнее, на телевидении. Придумать что-то новое в них едва ли возможно. По крайней мере, из года в год подавляющее большинство подобных проектов похожи друг на друга, как близнецы, и вызывают крайнее уныние.

В 'Стальной бабочке' все по-другому. Детектив тут служит только обрамлением для психологической драмы, вполне заслуживающей такое гордое название. Полицейские – вовсе не бравые ребята, шутя справляющиеся с очевидными злодеями. Особенно главный герой. Много пишут, что изначально он не вызывает никакой симпатии, и это правда. Главная героиня поначалу кажется довольно неестественной, когда актриса пытается изобразить поведение подростка с улицы. Но потом она становится гораздо проще и достовернее.

Честно говоря, я бы не стала советовать 'Стальную бабочку' людям, ищущим развлечений или возможности пощекотать нервы. Она про другое.

Вряд ли я даже ошибусь, если скажу, что фильм скорее всего больше понравится женщинам – в отличие от пунктирной детективной линии, любовная тут насыщенная, сочная, интересно, не банально поданная. Местами слезливая, но местами – даже забавная. Во всяком случае, не состоящая сплошь из сентиментальных штампов, а содержащая полноценное столкновение вполне проработанных персонажей.

Смотреть, короче говоря, интересно.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 29 / 11
  • тип рецензии:

Девушка с Татуировкой Бабочки

Вообще Российский кинематограф давно стал чем то довольно таки странным. Все знают, что ждать от него нового шедевра глупо, но охотно идут смотреть фильм. Словно как малые дети пытаются дождаться настоящего чуда. Вот и я ждал этого чуда. Особенно в контексте главного создателя ленты. Ибо у меня он всегда вызывал смех своим отношением к современному кинематографу. Продюсер, а с недавних пор режиссер (в том числе и данной ленты) Ренат Давлетьяров вообще уникальная личность, которой удаётся критиковать большинство (даже вполне пристойные) новинок, но параллельно с этим создавая не менее бредовые проекты.

Возможно отчасти объяснить его переход из продюсерского кресла в режиссерское можно фразой “из слов к действию”. Вот только если первый блин пошел комом, то вторая его работа смотрится более достойно. Если честно, то я ожидал увидеть нечто проходное. Отсюда и просмотр картины откладывал несколько раз. Приятно осознать, что редко, но всё же метко российский кинематограф может порадовать своим качеством. Практически с первых же кадров видно, что Давлетьяров явно вдохновлялся такими лентами как “Девушка С Татуировкой Дракона” и “Воспоминания Об Убийстве”. Так как многие сцены воссозданы один в один. Признак отсутствия оригинальности, но ладно. Простить это можно. Особенно в контексте разумной расстановки сил ленты.

Хорошо, что создатели хорошо рассчитали свои силы и поняли, что снять триллер с образцом под Голливуд им не удаться. Так что, последняя надежда на больший упор в сторону драмы, нежели в сторону триллера. Чем фильм и выигрывает. Отсюда и не удивительно, что сюжетная линия с таинственным убийцей и его редкие появления на экране уходят на второй план. Когда как создаётся ощущение, что фильм скорее про любовь беспризорной девушки и первоклассного опера. Что и отыграл Давлетьяров очень достойно. Драматически фильм создаёт опустошающее впечатление, а порой так вовсе некоторые моменты настраивают на весьма жизненные нотки. Нежели отражая всё происходящее на экране сквозь призму розовых очком и с обилием сентиментальных соплей.

Похоже лавры “Девушки С Татуировкой Дракона” не дают покоя кинематографистам разных стран. Что буквально создало новый жанр в триллере, где представительницы слабого пола помогают в поимке таинственного убийцы. Вот и тут фильм не только идёт по стопам жанра, но и повторяет многочисленные моменты вышеуказанной ленты. Будь в интерпретации Нильса Ардена Оплева, или же ленты Дэвида Финчера. Даже в самой концепции сюжета и том, как и что меняет явно не положительную главную героиню.

Естественно это любовь. Но как бы банально не смотрелась эта связь на первый взгляд, реализовали её создатели весьма не плохо. Без романтических соплей и юношеских грёз. Всё смотрится довольно таки серьезно и прилично. Так что плевать, что в добавок “Девушке С Татуировкой Драконе”, создатели украли многое так же и у корейского шедевра “Воспоминания Об Убийстве”. Будь это склонность убийцы душить своих жертв чулками, его предпочтения малолетних девушек или что либо еще. Так как вершит тут балом исключительно мораль.

Финал развернули создатели хоть и безумно наивным, но всё же интересным образом. Что в свою очередь и подводит картину к её основной морали. Помощь главной героини нужна была ничуть не операм, а наоборот Мы видим как обычная беспризорная девушка меняется на глазах. Что подводит к более глубоким мыслям, нежели демонстрируются тут. Перевоспитать можно любого ребенка. В том числе и своего. Главное, что бы было желание и цель, ради которой можно стремится. Тем более, что слова Лигалайза из песни к аналогичному фильму “Камень” действительно зрят в корень. “Мы тем же воздаем тем, кто нас воспитали”. С детективной же стороны, сюжет развивается довольно таки вяло. Но это не мешает создателям выдать достаточно не предсказуемый финальный поворот с истинной личностью душителя. Что не может не радовать.

Для исполнительницы главной роли Дарьи Мельниковой этот фильм можно смело считать вызовом. Ведь мало кто воспринимает её в качестве серьезной актрисы. Так как она уже давно стала для всех одной из “Папиных Дочек”. Можно смело сказать, что справилась со своей задачей она хорошо. Местами конечно же была видна халтура, но в целом ей достойно удалось показать момент перевоплощения своей героини и её романтические чувства к герою Белого в ленте. Момент с обнажением так вовсе меня шокировал. Грудь и прелести фигуры можно заметить лишь кусками и не без помощи стоп кадров, но всё же вызывает уважение то, что ради роли Мельникова решилась пойти на столь рискованный шаг.

Анатолий Белый так вовсе чертовски хорош. Хотя он меня всегда импонировал. Талантливый, харизматичный и мужественный. Ему всегда идут образы подобные его персонажу в данной ленте. Отсюда и оценивать качество его игры глупо. Своей игрой он легко затмил тут всех. Остальные актеры легко отошли на второй план. Отсюда и выделать их нет особого смысла.

Музыка композитора ленты Романа Дормидошина получилась довольно таки странной. В целом видно, что и тут создатели пытались “скомуниздить” кое что из “Девушки С Татуировкой Дракона”. Так как манера звучания работы Дормидошина и Трена Резнора почти одна и та же. Разве что, того высшего пилотажа, который наблюдался у Резнора тут нет. Да и смущает тот факт, что в самом начале ленты создатели без какой либо угрызения совести стырили главную тему Джона Мерфи для “28 Дней Спустя”, звучание которой немного переделали, что бы скорее всего не возникло проблем с авторскими правами. Не хорошо воровством заниматься.

В целом достаточно жизненная, нравственная, поучительная и довольно таки не плохая триллер-драма, которая смотрится с интересом не смотря на то, что она отхватила очень многое из различных фильмов. Думаю, что посмотреть фильм стоит.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

1 ноября выходит в прокат психологический триллер режиссера Рената Давлетьярова , закрывавший в этом году Кинотавр, - «Стальная бабочка», главную женскую в котором роль сыграла Дарья Мельникова . Ее героиня Чума становится живой приманкой для серийного убийцы, орудующего в Измайловском парке. Мы поговорили с Дашей об отношениях ее героини с опером Ханиным (Анатолий Белый ), для которого поимка маньяка - прежде всего вопрос профессиональной чести, а уже затем неоправданный риск чужой жизнью, о любви, Набокове, внутренней силе, боксе и раскладных ножах.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»


фото: Саша Гольдман

Даша, что тебя зацепило в этом проекте?
Меня пригласили на кастинг, через агентство, Ренат искал девочку помладше, 15-ти лет, хулиганского типажа, пацанку, оторву, меня на удачу послали, как и ещё 200 девочек от агентства. И меня выбрали. Причем, я пошла туда в перерыве между репетициями в институте, просто сказала: «я отбегу на полчаса», и туда-обратно за 40 минут успела добежать и попробоваться. Захожу, а там очередь из 100 девочек, я думаю, как бы мне их всех обогнать. И мало того, что я их всех обогнала, я еще и оказывается и перескакала в пробах. Повезло, что клевый текст дали, монолог.

Что за монолог? Он в фильм попал?
Да. Но пробы я сделала лучше, чем в кино. Я такой кураж поймала оттого, что мне бежать надо, я опаздываю обратно в институт. Я для себя решила: сыграю такую, какую никогда не играла, просто хулиганила на площадке. Потом позвали еще на один кастинг, еще на одни пробы, костюм-грим, и уже под конец дали нож-бабочку, и я его носила с собой все лето.

Научилась раскладывать и всякие трюки делать?
Да. Но та самая бабочка, которая в фильме, пропала после съемок. Удобная была, легкая, я так к ней привыкла, ходила все лето с ней от метро «Крылатская» до дома и наяривала. Мне подобрали такую бабочку, с которой я могла управляться.

У тебя был тренер?
Ну как тренер, мы с ним пару раз встретились. Но я ходила еще на бокс. Я подумала, что такая сильная у меня героиня, а я что-то ни фига не сильная, надо мне где-то набраться сил. И я сама для себя пошла на бокс, чтобы внутри эту силу почувствовать, просто знать, что я могу ответить.

Просто знать, что ты можешь ударить человека в лицо?
Да. Привыкнуть надо было. Чтобы я могла за себя постоять, как-то ощущать это.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

Как ты еще готовилась к фильму?
Что-то смотрела, что-то читала. Смотрела всякие фильмы про драки. «Леона» смотрела два раза, «Малышку на миллион», я не могу сказать, что этот набор фильмов мне помог, скорее - все вместе.

В чем по-твоему главная тема фильма - это про любовь или про взросление все-таки?
История про любовь, про первую, дурацкую, нелепую…

Да ладно, про первую, у нее, у Чумы же столько мужиков было.
А любовь первая. Привязанность такая первая. Она оказалась в тепле, под крылом. Ее впервые пригрели.

Ты наблюдала за детьми, которые, как и твоя героиня, выросли в детдоме?
В детдом я не ездила, мне показалось, что просто приезжать и смотреть - это дико. Я наблюдала за детьми на улице, внутреннее ощущение ловила, что бы я делала, если бы я была на их месте. Фантазировала. А потом, уже после фильма я попала в один распределитель, но уже с другой целью, чтобы поднять дух ребят, которые там сидят. Они там собрались, но они не были такими жесткими. Девочки там, тоже конечно, любят пококетничать, хотя взгляд у них серьезный. А парни абсолютно… так я себе и представляла. Мальчик говорит: «Хочу убить своего отчима. Почему я не имею права его убить?» Мышление у них, конечно, на выживание направлено. «Закон мне не писан, ну и что, что я убью, и посадят меня, но зато я мир сделаю лучше, в нем на одного долбанутого меньше будет». Такое мышление.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

Обычно людям кажется, что дети из детдома, они - злые. А твоя героиня не злая, она конечно ерошится в ответ, но не считает, что кто-то ей чего-то должен. Она думает, что все, что надо она сама возьмет. Но обвинять кого-то, что ей что-то не додали - это не ее формат.
Не ее, да. Наверное, в ней есть мои черты.

Давай теперь об отношениях. Там все-таки взрослый мужчина и девочка-подросток. С «Лолитой» как-то пересекается?
Да. Ты знаешь, пересекается. Вот такая бывает любовь. В жизни так бывает.

У тебя что-то в жизни похожее было?
Не могу сказать, что совсем, но мне было , что играть в кадре. Я знала, что играю.

Мне кажется, для тебя эта картина была моментом поиска. С одной стороны - взрослый мужчина, суровый опер Ханин и мальчик тепличный. И ты сама для себя как-будто выбирала, примеряла, какой тебе нужен мужчина в жизни.
В жизни я переживала такой период, потому что моя героиня внутри была сильнее, чем я сама. Она мне много дала. Я не верю в такое переселение в образ, что я играю и не помню, кто я. Эта героиня меня научила чему-то, она была сильнее, и мне приходилось расти до нее.

Мне кажется, актер никогда не опускает до себя образ, а всегда до него поднимается.
Наверное да, если хороший образ.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

А сама бы ты кого бы выбрала - Ханина или этого мальчика?
(Смеется) Конечно, Ханина.

Как тебе с Анатолием Белым работалось на площадке?
Идеально, с первой встречи. Мы с ним увиделись, и я поняла, что мне с ним просто повезло, что у меня есть партнер, с которым мы друг за друга будем держаться. Вот на «Кинотавре» мне одна тетенька сказала: «Я давно не видела в кадре отношений. Понятно, что они построенные, прописанные. А я давно не видела реальных отношений.» Я не говорю, что у нас с Толей были отношения, но мы с ним настолько были нужны друг другу во время съемок, так сильно зависели друг от друга, что по-другому просто не получилось бы. Режиссер мне тоже помог, безусловно. Ренат со своим темпераментом, я не знаю, как он до этого снимал комедию (прим.ред. «Моя безумная семья»). Я понимаю его юмор и поэтому работаю с ним дальше, но на площадке с ним спокойно не бывает. А Толя - это была такая гора, стена.

А сколько твоей героине лет?
15-16. Но я вообще не играла возраст. Я просто получала удовольствие в кадре. Это же мечта любого актера: мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь к крутому мужику, поездку на этих тачках, сцену с водкой, с пестиками. Вообще - кайф. Я просто кайфовала. Вообще, «дам» играть сложнее. А здесь я такая…

Если так подумать, это твоя первая большая взрослая работа. Ты для себя отметала это как отдельный?
Да. У меня были какие-то роли в кино, но такая первая настоящая большая роль… Хорошо, что я не понимала в момент съемок, какая это ответственная работа. Я думала, мы снимаем такой артхаус. Что-то для своих.

Ты была на первом показа на «Кинотавре». Какая отдача из зала?
Я так волновалась. Я сидела с краю, и у меня выскакивало сердце. Я думала, что на весь кинотеатр слышно, как оно бьется. В какой-то момент, когда пошли начальные титры, вдруг зал как затянуло, и меня саму затянуло. Я не говорю, что это какая-то гениальная работа, но я почувствовала, что все в зале смотрят, слушают и реагируют, и даже смеются там, где я вообще не ожидала. Я думала, там смешного вообще ничего нет.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

Где там смешные моменты?
Я уже не помню. Мы реально снимали в свое удовольствие.

Не надо так говорить, потому что все, когда критикуют русские фильмы, говорят, что вот хорошие люди выпили ну и между делом кино сняли. Надо говорить, что нам было тяжело, что мы страдали.
Мы снимали ночью иногда, были ночные сцены.

Почему так получилось, что у фильма открытый финал? Может вторую часть надо снимать?
В том, что эта девочка не может убить, в этом есть ее человеческая душа. А остальные вопросы давай оставим для второй "Бабочки".

Тебе бы хотелось?
Хорошего продолжения как правило не бывает. Поэтому - не знаю. Я люблю эту историю, поэтому если будет клеевое продолжение, то тогда да.

Чем ещё занимаешься?
Я учусь. А сейчас я приехала из Астрахани, мы там снимали фильм с Ренатом Давлетьяровым , называется «Однажды». История про 70-е годы, про мальчика, который влюбляется в девушку своего брата. Брат погибает, остается девушка и любовь. И вот там такая тонкая история любви, хорошая, лирическая. Я, правда, не умею играть лирических героинь, но я очень старалась, не знаю, что в итоге получилось, но я полностью доверяю Ренату, он так мной рулит, что я иногда не понимаю, что я делаю. Он говорит: «Сделай так, а теперь так». И я все делаю, делаю, но не понимаю, что. А потом картина выходит.

Почему в Астрахани снимали, там как-то история на этом завязана?
Да, во-первых там осталось из много таких мест которые сейчас выглядят так, как будто всё ещё 70-е. Во-вторых, Ренат в детстве жил какое-то время в Астрахани, и он все эти места помнит и знает. И мы прошлись по всем этим местам. У нас там куча астраханской массовки и астраханских ребят снималось, как героев. И они оказались просто отличными, талантливыми, клевыми, выносливыми, которые все влюбились в кино разом, массово, и мы сейчас переписываемся с ними, и они говорят: «Мы не можем теперь жить без вас. Просто заразили их теперь какой-то странной болезнью.» Как говорится: «Профессий много, но Прекрасней всех кино».

Благодаря ролям в «Папиных дочках» и «Золушках», за тобой закрепилось ампула такой пацанки. И в «Бабочке», опять тебе дали такую же роль. Тебя это саму не бесит вообще?
Нет. Я просто люблю таких героинь. Хорошо, что мне Ренат дал возможность сыграть другую девочку, я это попробовала, но, видимо, у меня такая заточка на эти образы. Мне в них прикольнее, интереснее копаться. Хотя, наверное, придет возраст, когда захочется играть что-то другое.

Дарья Мельникова: «Мне дали нож, мне дали обстоятельства: ночь, дождь, любовь»

А что в институте играешь?
Первые два годы были в основном мальчики и бабушки. Я один раз попробовала сыграть графиню, вышла вся в слезах, думая, что я играю графиню, у меня было белое платье, я его подшила, несколько раз его подогнула. Мне сказали: «Кто Мельниковой дал играть графиню?» Больше мне никто не давал играть графиню. С этого дня я закрепилась в амплуа мальчиков, это была моя тема. И бабулей всех переиграла. А сейчас мне дали роль героини, но тоже непонятное существо, не то девочка, не то мальчик. В то же время я до сих пор не знаю, буду ли я актрисой, не буду, ну, я учусь на актрису, но пока у меня театральное амплуа травести. И я этим занимаюсь, пока мне интересно. Если мне скажут: «У вас не тот типаж для театра», я скажу: «Да пошли вы со своим типажом». Буду значит заниматься чем-то другим, плевать. Не то, что совсем плевать, но если мне скажут, что я не заточена для театра, я вообще актрисой не буду, и никому ничего доказывать не хочу.

Если бы не актерская профессия, чем бы ты занималась.
Ну, вот я думаю. Если бы я вообще не знала кино, я все равно что-нибудь бы продюсировала, искала, снимала. Все равно тянет.

Продюсировать сложно, это надо все время звонить незнакомым людям, что-то от них требовать.
Да, это надо проверить. Эта профессия наверняка дала мне много навыков для общения. Я подумала, что если я пойду в продюсеры, то я быстро освою эти хитрости.

Есть ли какие-то проекты на будущее, или все пока тайна, покрытая мраком?
Тайна есть, но я ее пока не раскрою (Смеется).

Григорий Подземельный: “В “Стальной бабочке” Даша Мельникова исполняет роль героини нашего времени”


Новую – не только продюсерскую, но и режиссерскую – работу Рената Давлетьярова СТАЛЬНАЯ БАБОЧКА многие, в том числе и мы, посмотрели этим летом в Сочи. Картина закрывала фестиваль «Кинотавр» и презентовалась в рамках летнего Кинорынка. По мере приближения даты старта проекта, успевшего прослыть российской версией ДЕВУШКИ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА, и по мере увеличения конкурентов, выход которых также запланирован на 1 ноября, становится все любопытнее, каким образом фильм намерены продвигать и позиционировать. Об этом мы и поговорили с генеральным директором компании «Интерфест» Григорием Подземельным.

Ваша компания – одна из немногих российских студий, которая довольно уверенно продолжает экспериментировать с жанрами. «Интерфест» подарил рынку не только популярную комедийную франшизу ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ, но и менее успешные триллеры ИНДИГО и ЮЛЕНЬКА. Теперь вот детективная СТАЛЬНАЯ БАБОЧКА. Насколько эти эксперименты кажутся вам оправданными? Ведь гораздо проще идти по пути наименьшего сопротивления…

Работа с новыми жанрами, с новыми историями дает возможность компании развиваться. О каком развитии может идти речь, если клепается однотипная продукция, которая, в случае изменения конъюнктуры рынка, не будет востребована, равно как и компания, ее производящая? Не исключено, что третья ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ, даже несмотря на высокое, на наш взгляд, качество, не вполне оправдала ожидания не только из-за каких-то маркетинговых ошибок, а потому что зритель уже наелся.

А вот от ИНДИГО никто не ожидал таких сборов. И от ЮЛЕНЬКИ, могу сказать точно, что компания-прокатчик не предвидела подобных результатов. Мы несколько превзошли те показатели, которые планировались изначально. С точки зрения проката мы получили громадный опыт, потому что работали с нишевыми аудиториями. Принципы маркетинга по таким фильмам и по франшизе ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ довольно сильно отличаются.

В результате в июне стало известно, что компания «Интерфест» вошла-таки в число студий, поддерживаемых Фондом кино. СТАЛЬНОЙ БАБОЧКЕ средства Фонда каким-то образом помогут? Или уже помогли?

В производстве СТАЛЬНОЙ БАБОЧКИ Фонд кино не участвовал, но сейчас он выделяет нам финансирование на ее продвижение. Поддержка в прокате совсем не лишняя. Это ведь не комедия, а кино, с которым надо серьезно, скрупулезно работать. Так что Фонду кино за эту помощь большое спасибо.

Что касается производства, то в этом году при участии Фонда мы запустили два проекта: фантастическую комедию НЕВИДИМКИ (фильм уже на стадии постпродакшна) и романтическую мелодраму ОДНАЖДЫ (в настоящий момент идут съемки, которые должны завершиться к концу октября).

Каков бюджет СТАЛЬНОЙ БАБОЧКИ?

Производственный бюджет фильма чуть больше миллиона долларов. Для нас, можно считать, это малобюджетное кино. На маркетинг будет потрачено около миллиона долларов.

Дистрибьютор СТАЛЬНОЙ БАБОЧКИ – компания «Каропрокат». Как распределяются зоны ответственности между ними и «Интерфестом»? Кто занимается маркетингом?

Большая часть маркетинга лежит на нас, но это не значит, что «Каропрокат» абсолютно отстранен от разработки концепции по продвижению фильма – мы все делаем в связке, советуемся и обсуждаем все наши задумки и наработки, потому что ответственность за конечный результат лежит на нас в равной степени. Да, мы довольно серьезную работу взяли на себя, но не секрет, что и на предыдущих наших проектах мы тоже довольно активно участвовали в маркетинге и это никогда не вызывало никакого отторжения у дистрибьюторов, наоборот – кто же откажется от новых идей и креативной поддержки?

Сейчас мы активно готовимся к «Кино Экспо». 18 сентября в рамках презентации «Каропроката» покажем новый трейлер, который будет идти в кинотеатрах, и сообщим о маркетинговой кампании.

Расскажите о выборе даты выпуска СТАЛЬНОЙ БАБОЧКИ. Чем приглянулось 1 ноября? Это ваша инициатива или предложение прокатчика?

Это предложение прокатчика, в первую очередь. Великолепных дат до конца года нет, после – тоже вряд ли предвидится. 1 ноября – дата конкурентная, есть серьезные соперники. Но, по оценкам прокатчика, именно в это время нам удастся расписать запланированный минимум копий с меньшими проблемами. К тому же, в этот уикенд будет дополнительный выходной.

И на какое минимальное количество экранов вы рассчитываете?

300+. Мы довольно серьезные усилия прикладываем, чтобы поддержать кино в прокате. Они целесообразны, начиная с этого количества копий.

Каким планируется соотношение цифровых и пленочных копий?

Выпустить полностью цифровой тираж, к сожалению, не получится – это очевидно. Мы постараемся, чтобы максимальное количество копий было цифровыми. Но точно все станет известно после «Кино Экспо».

Маркетинговая концепция фильма, судя по всему, уже разработана, и она, кажется, не претерпела больших изменений с прошлого Кинорынка. Ки-арт, который был представлен в Сочи, стал основным. Почему было решено оставить этот постер?

Постер все-таки претерпел некоторые изменения. Основная картинка осталась та же самая, но фон стал другим. Нам кажется, что это придало ки-арту динамичности. Предлагались разные варианты, но, как нам показалось, этот постер наилучшим образом отражает сам фильм. В этом ки-арте есть история – это не просто какая-то привлекательная картинка, не просто холодная этикетка.

На постере указаны имена трех актеров. Были ли по этому поводу какие-то сомнения?

К сожалению, по нашему наблюдению, в современном российском кино актеры – их имена и лица – не сильно влияют на кассу. Но есть определенные исключения. Я абсолютно уверен, что успех нашего проекта ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ во многом предопределил актерский дуэт Кристины Орбакайте и Гоши Куценко.

Но в СТАЛЬНОЙ БАБОЧКЕ немного другая весовая категория актеров…

Да, другая. Но мы и не стараемся проделывать такой же трюк, как в случае с ЛЮБОВЬЮ-МОРКОВЬЮ. Здесь восходящая, я без преувеличения говорю, пока звездочка, но, будем надеяться, будущая звезда кино – Даша Мельникова, которая очень популярна среди почитателей сериала «Папины дочки». Это ее первая серьезная роль на большом экране. Мы думаем, что те зрители, которые росли на этом сериале, захотят посмотреть именно на эту актрису в совсем другом амплуа. Она выросла из сериального формата, доросла до драматической роли. Ее дуэт с брутальным мужчиной, коим является Анатолий Белый, думаю, может привлечь в кинотеатры определенную аудиторию. Надеюсь, даже широкую.

Не было идей продавать кино при помощи отсылок к вашим прошлым проектам? Написать на постере ставшее уже привычным «От создателей…»?

Мне кажется, для данного фильма это абсолютно не нужно. Мы ни в коем случае не скрываем, что проект от продюсеров ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ 1, 2 и 3. Но, скажем так, выпячивать это в данном случае нет необходимости. Это ж совсем не ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ. Не хочется, чтобы из-за неточного позиционирования у людей возникло разочарование. Хочется довольно честно пригласить людей на то кино, которое они будут смотреть. Мы используем плюсы этого фильма, а не мифические, выдуманные заманухи, с тем, чтобы получить затем отрицательный «сарафан» и только укрепить недоверие к российскому кино, в результате чего на следующий наш фильм пришлось бы с еще большими усилиями заманивать публику.

После просмотра трейлера, который доступен в Сети, и после внимательного изучения постера создается впечатление, что эти два рекламных материала передают как будто бы немного противоположные настроения. Если на постере видна в первую очередь любовная история, то в трейлере это не самое главное. Какова была задумка?

Изначально была задумка сделать максимально привлекательный трейлер и максимально привлекательный ки-арт. Что не удивительно. Работа велась параллельно. По моим ощущениям, ки-арт получился больше для женской аудитории, а трейлер оказался более жанровым, саспенс в нем превалирует. Но, как я уже говорил, у нас готов и будет презентован новый вариант трейлера. Мы прикрепим его к проектам МУЖЧИНА С ГАРАНТИЕЙ; СИНИСТЕР и еще ряду релизов. И вот как раз новый ролик, на наш взгляд, ближе к ки-арту и больше рассчитан на женскую аудиторию, в нем больше мелодрамы, хотя от триллера все равно никуда не деться. Два разных трейлера, мы считаем, будут работать на разные аудитории.

Эти трейлеры будут равноправными? Или тот, что уже вышел, больше предназначен для интернет-аудитории, а второй – для показа в кинотеатрах?

Не равноправные. Первый трейлер мы не будем пускать в кино – это интернет-версия. Его премьера была на «КиноПоиске». Очень приятно было, что трейлер получил там весьма высокие отзывы тех людей, которые его посмотрели. Кстати, их было довольно много. Собственно на эту аудиторию – преимущественно мужскую, предпочитающую жанровое кино – и был сделан рассчет. Второй трейлер – больше для людей, которые часто ходят в кино. Там ярче звучит любовная история, что должно привлечь женскую аудиторию. Как известно, мужчина принимает решение о походе в кино, а женщина выбирает фильм.

А кто тогда все-таки основная аудитория фильма?

Мы считаем, что это молодежь – мужчины и женщины от 16 и до 30 лет. С большим процентом женской аудитории.

Регионы или Москва/Питер?

Не думаю, что спрос будет зависеть от места, где фильм выйдет в прокат. Это жизненная история, которая не привязана к какому-то конкретному городу или региону. Действие могло произойти, где угодно.

Вы назвали два фильма, к которым будет прикреплен трейлер. Насчет МУЖЧИНЫ С ГАРАНТИЕЙ все ясно. Но почему СИНИСТЕР? Думаете, аудитория зарубежного фильма ужасов окажется лояльной к российскому криминальному триллеру?

Аудитория, которая пришла в кинотеатр, априори к кино лояльна – будь то фильм ужасов или триллер. Если у людей есть уже некая культура похода в кинотеатр, я считаю, с этой аудиторией надо считаться и надо работать. Нет тех, кто смотрит только ужасы, а на другое кино в принципе не ходит. Молодая аудитория ходит на разные фильмы, поэтому думаю, что на фильме ужасов часть нашей аудитории непременно присутствует.

На сочинском Кинорынке озвучивалась идея позиционировать СТАЛЬНУЮ БАБОЧКУ как кино в духе ДЕВУШКИ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА. Вы по-прежнему намерены работать в этом направлении?

Будут ли какие-то нестандартные маркетинговые ходы?

У нас есть несколько домашних заготовок, что-то из них будем реализовывать, но глобально я не очень верю в вирусный маркетинг, BTL и все такое прочее. Не знаю, насколько денежные и моральные затраты могут отразиться на кассе. Если не создается какого-то общего информационного шума, какие-то разовые акции несут удовлетворение, как мне кажется, только тем людям, которые это организовывают и проводят. Не уверен, что это работает.

На вашем фестивале 2-in-1, который состоится в октябре, фильм будет каким-то образом продвигаться?

Это было бы не очень скромно с нашей стороны. Как вы себе представляете: продюсер и режиссер Ренат Давлетьяров, который одновременно является генеральным продюсером фестиваля, будет каким-то образом за государственные деньги продвигать на фестивале свой фильм? Ни в одной из официальных программ фильма, конечно же, не будет.

Есть уже планы по размещению внутрикинотеатральной рекламы? Когда примерно стоит ожидать поступлений в кинотеатры?

По индор-рекламе у нас дедлайн – 20 сентября. Соответственно к началу октября вся внутрикинотеатральная реклама должна быть разосланной. Опять же уже после «Кино Экспо» у компании «Каропрокат» будет более точное представление о росписи, исходя из чего мы и будем осуществлять рекламную кампанию. Помимо всего прочего, наше PR-агентство довольно активно общается с региональными и московскими кинотеатрами относительно совместного промо и специальных активностей в регионах. Мы предлагаем проведение премьер и пресс-мероприятий, и со стороны кинотеатров есть довольно серьезный отклик. В самое ближайшее время мы будем анализировать, где в итоге лучше провести мероприятия, потому что предложений значительно больше, чем мы изначально ожидали. Все регионы мы охватить не сможем. Понятно, что будет премьера в Москве, скорее всего, будет премьера в Питере, рассчитываем на премьеру в Омске, откуда родом Даша Мельникова. Премьера фильма будет в Астрахани, где сейчас идут съемки очередного нашего фильма ОДНАЖДЫ, режиссером которого является Ренат Давлетьяров, где Даша Мельникова исполняет одну из главных ролей. Относительно прочих активностей мы будем определяться после «Кино Экспо». Все, что нужно от нас, мы сделаем по максимуму, чтобы кинотеатрам было комфортно работать с нашим фильмом и чтобы не обмануть их ожидания.

Стальная бабочка


Российская криминальная драма Рената Давлетьярова с Дарьей Мельниковой и Анатолием Белым в главных ролях.

Сюжет фильма Стальная бабочка

Действие остросюжетного фильма «Стальная бабочка» разворачивается в Москве в наши дни. Появление в столице очередного маньяка, а точнее — необходимость обезвредить его, сблизила двух совершенно разных людей — старшего оперуполномоченного, следователя одного из московских РОВД Григория Ханина (Анатолий Белый) и сбежавшую из детского дома 15-летнюю сироту Вику Чумакову, по прозвищу Чума (Дарья Мельникова).

Вести дело об убийствах несовершеннолетних девушек в парке было поручено Ханину. Опытный опер, после нескольких безуспешных попыток выйти на след серийного убийцы, задумал поймать его «на живца», в роли которого должна была выступить Вика.

Создание и релиз фильма Стальная бабочка

Премьера фильма «Стальная бабочка» состоялась 10 июня 2012 года в Сочи. Лента стала официальным фильмом церемонии закрытия XXIII кинофестиваля «Кинотавр». Дата выхода картины в российский прокат — 1 ноября 2012 года.

Фильм«Стальная бабочка» стал второй работой в карьере Рената Давлетьярова в качестве режиссера (первой была комедия «Моя безумная семья»). Первоначально Давлетьяров планировал лишь спродюсировать ленту, но после того, как проект последовательно покинули два кандидата на место постановщика, режиссерское кресло пришлось занять самому Ренату.

— В основе всего лежит трогательная человеческая история, — рассказывает Ренат Давлетьяров о своей новой работе. — Если она захватывает и увлекает меня, то есть надежда, что она будет интересна и зрителю. На этой картине я работал с абсолютно новыми для себя людьми: оператором, художником, актерами. Это ощущение новизны меня вдохновляло. Не то чтобы я несчастлив при работе с Гошей Куценко, но свежесть восприятия коллег по съемочной площадке в данном случае сыграла определенную роль. В процессе съемок я лично с интересом открывал для себя новых талантливых кинематографистов и их неожиданное видение кино.

Главные роли в картине сыграли хорошо знакомые любителям отечественных сериалов актеры — Дарья Мельникова, которой принесло всероссийскую известность участие в ситкоме «Папины дочки», и Анатолий Белый, на счету которого роли в культовой «Бригаде», костюмной мелодраме «Талисман любви», экранизации романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы», биографической драме «Фурцева. Легенда о Екатерине» и другие многосерийные телефильмы.

— Эта история основана на реальных событиях, — делится впечатлениями Дарья Мельникова, которой пришлось создавать на экране образ, резко контрастирующий с прославившей ее ролью «папиной дочки» Жени Васнецовой. — Меня поразил сценарий. Когда в первый раз читала, у меня мурашки побежали по коже. У моей героини нет просто разговорных сцен, почти все сцены что-то меняют в ней. Если говорить о характере, Чума — полная моя противоположность. Она сильная, где-то жестокая, ей нравится «не нравиться». Конечно, в процессе съемок я свыклась с какими-то ее особенностями. Даже к ножу-бабочке привыкла.

Со своей партнершей по съемочной площадке солидарен и Анатолий Белый:

— Сценарий мне очень понравился, я сразу же согласился, несмотря на то, что не так давно уже играл следователя. Но в этой картине акценты расставлены совершенно по-другому. Прежде всего, это история про Чуму. История ее взросления. О том, как бесшабашный подросток, пройдя через кровь, встретившись с опасностью один на один, становится другим человеком. Финал открытый, никто не говорит, что она из беспризорницы вырастет в добропорядочную учительницу, но она уже точно не вернется к бездумному времяпрепровождению в подворотне. Начнет жить более осмысленно. Мой герой как раз наоборот. Мы понимаем, что этого человека изменить уже невозможно. Для него история с Чумой — всего лишь эпизод, он заканчивается, и он идет дальше.

Еще до выхода фильма «Стальная бабочка» на широкий экран исполнительница главной женской роли Дарья Мельникова была удостоена премии «Аванс» журнала The Hollywood Reporter как самая перспективная молодая актриса.

Съемки фильма «Стальная бабочка» состоялись летом 2011 года в Москве, большая часть натурных съемок проходила в Измайловском парке столицы.

Съемочная группа фильма Стальная бабочка

Режиссер фильма «Стальная бабочка»: Ренат Давлетьяров
Авторы сценария фильма «Стальная бабочка»: Юрий Коротков, Наталья Ворожбит
Продюсеры фильма «Стальная бабочка»: Ренат Давлетьяров, Александр Котелевский
В ролях: Дарья Мельникова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Елена Галубина, Андрей Казаков, Петр Винс, Алексей Семченков, Максим Дромашко, Виктор Немец, Мария Наумова и другие
Оператор: Семен Яковлев
Композитор: Роман Дормидошин

Читайте также: