Для какой цели предназначен сердечник в стальном канате

Обновлено: 18.04.2024

Пеньковые сердечники придают канату большую гибкость, ослабляют толчки в начале и конце подъема, являются аккумулятором смазки каната и обеспечивают больший срок его службы. Сейчас сердечники иногда выполняют из найлона, капрона и перлона, но наиболее распространены сердечники из растительных волокон. [1]

Пеньковые сердечники в канате придают ему большую гибкость, ослабляют толчки в начале и конце подъема и обеспечивают больший срок службы каната. [2]

Пропитка пенькового сердечника улучшает смазывание стальных прядей и проволок каната. Относительно невысокая температура плавления смазки Е-1 играет в данном случае положительную роль, поскольку при размягчении и частичном расплавлении ее проникновение из сердечника в толщу стальных прядей канатов облегчается. [3]

Для этого пеньковый сердечник пропитан маслом. Во время работы канат подвергается значительному изнашиванию, поэтому машинист и стропальщик должны уметь производить браковку канатов. [4]

Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. [5]

Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. Канаты бывают односторонней ( рис. 116, а) и крестовой ( рис. 116, б) свивки. [6]

Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. [7]

Пряди навивают вокруг пенькового сердечника 3 или проволоки из более мягкой, чем сами пряди, стали. Канаты бывают односторонней ( рис. 58 а) и крестовой ( рис. 58 6) свивки. Канаты односторонней свивки, у которых каждая прядь и весь канат свиты в одном направлении, меньше изнашиваются и более гибкие, но легко раскручиваются, особенно под нагрузкой. В канате крестовой свивки направление проволоки в пряди противоположно направлению прядей в канате; такие канаты раскручиваются значительно меньше. Последние сложнее в изготовлении, но более гибкие и долговечные при работе, связанной с истиранием наружных слоев каната. При свивке каната проволоки в прядях соприкасаются друг с другом. По роду касания различают три типа канатов: с точечным касанием - ТК, с линейным касанием - ЛК, с точечным и линейным касанием проволок в прядях - ТЛК. [8]

Канаты с пеньковым сердечником применяют на кранах, работающих в условиях нормальных температур, а с асбестовым сердечником - в условиях высоких температур, например в разливочных кранах. [10]

Хорошо пропитанный смазкой пеньковый сердечник является как бы резервуаром для смазки проволоки и пряден каната в процессе его использования и предохраняет таким образо. Пеньковые сердечники, как правило, изготовляют из растительных волокон. Применяют также сердечники из нейлона, капрона и перлона. [11]

Наибольшее распространение получили пеньковые сердечники , которые пропитывают смазкой. При работе каната смазка выдавливается и уменьшает трение между проволочками и износ их, осуществляет защиту от коррозии. Это увеличивает гибкость каната. Асбестовые сердечники используют в канатах при работе крана в горячих цехах, а металлические сердечники - при многослойной навивке каната на барабан. Свивка прядей и каната в целом может быть правой или левой. Если направления свивки прядей и каната совпадают, то образуется канат односторонней ( параллельной) свивки, а если не совпадают, то получается канат крестовой свивки. [13]

Стальные канаты имеют пеньковые сердечники , пропитанные смазкой, которые придают канату гибкость, ослабляют толчки в начале и конце подъема и удлиняют срок его службы. Применяют сердечники также из нейлона, капрона и перлона. [14]

Оборванные пряди и пеньковый сердечник легко определяются визуально. В месте оборванного пенькового сердечника канат имеет меньший диаметр. Канаты, имеющие оборванные пряди или оборванные пеньковые сердечники, заменяют. [15]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сердечник каната может изготовляться из органических материалов ( пенька, найлон, капрон) либо из металла. Канаты с органическим сердечником удерживают смазку, которая поступает к проволочкам не только снаружи ( в процессе работы канаты регулярно смазываются), но и из сердечника, пропитанного смазкой. При такелажных работах ограниченное применение имеют канаты из неметаллических материалов, например, капроновые. [2]

Сердечник каната ( органический - в канатах для легких условий работы и металлический - - для тяжелонагруженных талевых систем) служит опорой его прядей, обеспечивает необходимую Гибкость и поперечную жесткость. [3]

Какую роль выполняет сердечник каната . [4]

Талевые канаты не требуют дополнительной смазки при эксплуатации, так как закладываемой в сердечник каната смазки при его изготовлении достаточно на весь непродолжительный срок его службы. Применение специальных смазок с содержанием молибдена значительно увеличивает долговечность талевых канатов. [5]

Не рекомендуется заваривать концы разрезанного или разрубленного каната электросваркой или же оплавлять автогеном, так как при этом перегорает сердечник каната , а стальные проволоки теряют прочность. [6]

Здесь каждую ходовую прядь нужно пробивать поверх ближайшей коренной пряди, но не под одну, а под следующие две коренные пряди. Сердечник каната предварительно следует вырезать на длину сращиваемых прядей. Пробив по 2 раза каждую прядь и хорошо обтянув, их нужно разделить надвое, также вырезав сердечник ( если он имеется), и сделать еще одну пробивку полупрядями. [7]

Чалочные канаты и стропы следует один раз в полтора месяца смазывать канатной мазью. Для лучшего поглощения сердечниками каната масла последнее перед смазкой следует разогреть до 60 С. [8]

Эксплуатация грузоподъемных кранов показывает, что крановщики очень часто пренебрегают правилами смазывания канатов и считают, что заводского смазывания сердечника каната достаточно для всего срока службы каната. Это в корне неправильно. Канат, как и любая деталь крана, требует смазывания. Только систематическое смазывание дает возможность повысить долговечность канатов на грузоподъемных кранах. Слой смазочного материала защищает канат от попадания влаги и образующейся коррозии ( ржавления), уменьшает трение между поверхностью каната и канавками блоков барабана, а также снижает внутренние трения между проволоками каната и прядями. [9]

Уход за проволочным канатом заключается в периодической очистке его поверхности от грязи при помощи проволочной щетки и смазке подогретой специальной мазью, состоящей из густого минерального масла с примесью графита и дегтя. Частично эта смазка проникает и внутрь каната, но в основном внутренняя смазка проволок осуществляется за счет обильной пропитки маслом сердечников каната в процессе его изготовления. [10]

Перед работой и после ее окончания канаты смазывают канат-лой мазью в специальных ваннах. При длительной работе грузовые и чалочные канаты смазывают через каждые 1 5 - 2 мес, при хранении на складах - через 6 мес. Для лучшего проникновения смазки к сердечнику каната ее подогревают. Перед смазкой поверхность каната тщательно очищают щетками от грязи и ржавчины и лротирают ветошью с керосином. [12]

Антифрикционные смазки условно делятся по температурному диапазону работоспособности на смазки общего назначения, применяемые при температурах от - 30 до 70 - 100 С, низкотемпературные, применяемые при температурах ниже - 30 С, и высокотемпературные, работоспособные при температурах до 150 С и выше. К высокотемпературным смазочным материалам относятся и твердые смазки ( пленочные антифрикционные покрытия), работоспособные до 250 - 350 С. В некоторых узлах трения, работающих в специальных условиях, применяют смазки, обладающие необходимыми для этого узла свойствами: для узлов, работающих в контакте с агрессивными средами, - стойкие к агрессивной среде; для узлов приборов с малыми моментами трения - приборные; для металлургического оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта - индустриальные, специальные ( автомобильные, лейнерные) и железнодорожные, учитывающие особенности работы этих узлов; для стальных канатов - канатные, обеспечивающие снижение трения между прядями каната и предохраняющие от гниения сердечник каната . Специализированные смазки должны применяться, только если смазки общего назначения, низко - или высокотемпературные неработоспособны в узле. [13]

Проволоки в слоях пряди могут перекрещиваться или идти параллельно во всех слоях. Если проволоки перекрещиваются, то прочность каната ниже, но зато он получается более гибким. Проволоки в каждой пряди каната могут иметь одинаковые или разные сечения. Сердечник каната выполняется пеньковым или проволочным. В качестве проволочного сердечника может быть взята прядь такой же конструкции, как и остальные пряди каната, или же сердечник может быть изготовлен из более тонких проволок. Проволочный сердечник увеличивает грузоподъемность каната, но уменьшает его гибкость. Канаты со стальным сердечником особенно пригодны для работы в горячей среде. Путем свивки нескольких канатов ( например, 6-прядных) вокруг общего сердечника получают кабельный канат. Такие канаты очень гибки, но имеют большой диаметр, дороги, поэтому применяются редко. Особым видом однопрядных канатов являются закрытые канаты; они имеют, помимо круглых внутренних проволок, один или два слоя проволок специального профиля, благодаря которым поверхность каната получается гладкой. Такая поверхность удобна при движении по канату колес тележки и затрудняет проникание влаги внутрь каната. [14]

По характеру свивки проволок канаты изготавливают трех видов: одинарной, двойной и тройной. Канаты одинарной свивки очень жестки. При этом каждый из слоев навивается з другую сторону. Такие канаты на лифтах не применяются. Канаты двойной авив ки - канаты, у которых из проволок свивают сначала пряди или стренги, а затем вокруг сердечника эти пряди свивают в канат. Сердечник каната , изготовленный из пеньки, пропитанной смазкой, является как бы масленкой, смазывающей пряди каната и проволочки в прядях в процессе его работы. Кроме то-го, благодаря наличию сердечника канат становится более эластичным, что очень важно при его перегибах. [15]

Органический сердечник изготовляется из пеньки и пропитывается антикоррозийным противогнилостным составом, вследствие чего сердечник служит своеобразной масленкой, постоянно смазывающей внутренние проволоки канатов. [2]

Органический сердечник такого каната не только не является аккумулятором смазки, каким он должен быть, а, впитывая в себя влагу, сам становится источником коррозии. Больше того, нередки случаи, когда в отрезках новых канатов, предназначенных для испытаний перед навеской на подъемные установки, органические сердечники оказываются совершенно не смазанными. [3]

Органический сердечник изготовляется из лубяных волокон ( пенька, манила, сизаль), а также из хлопчатобумажной пряжи и корда. Выбор органического сердечника для изготовления канатов производится заводом-изготовителем. [4]

Органический сердечник на всю длину распущенного каната вырезают. [5]

Органические сердечники , например, из пеньки обеспечивают канату хорошую гибкость, к тому же их можно пропитывать смазкой, которая при работе каната будет выжиматься и поступать к трущимся поверхностям проволочек, повышая их износостойкость и коррозионную стойкость. [7]

Органические сердечники пропитывают антикоррозионной противогнилостной смазкой, не содержащей кислот и щелочей. Пеньковая сердцевина увеличивает гибкость каната, являясь одновременно как бы резервуаром для смазки, из которого при перегибах каната смазка поступает в зазоры между проволоками. Для смазывания канатов пригодны жидкие масла, не имеющие кислот. Смазывание следует производить при изогнутом канате, так как пряди несколько раскрываются, что облег - - чает поступление масла внутрь каната. В канатах, подвергающихся действию высокой температуры, вместо пеньки применяют асбест или мягкую стальную проволоку. [8]

Органический сердечник изготовляется из лубяных волокон ( пенька, манила, сизаль), а также из хлопчатобумажной пряжи и корда. Выбор органического сердечника для изготовления канатов производится заводом-изготовителем. В канатах диаметром 8 мм и более не должны применяться хлопчатобумажная пряжа и корд в центральных сердечниках. В прядях диаметром 5 мм и более не допускается применять сердечник из хлопчатобумажной пряжи и корда. Центральные сердечники канатов, предназначенные для специальных условий работы, по требованию заказчика, оговоренному в заказе, должны быть изготовлены из асбеста, из отожженной проволоки или другого огнестойкого материала. [9]

Органический сердечник канатов изготовляется из лубяных волокон ( пенька, манила, сизаль), а также из хлопчатобумажной и полимерной пряжи ц корда. Органический сердечник выбирает завод-изготовитель. [10]

Органический сердечник канатов изготовляется из лубяных волокон ( пенька, манила, сизаль), в также из хлопчатобумажной и полимерной пряжи и корда. Органический сердечник выбирает завод-изготовитель. [11]

Органический сердечник расплетенной части отрезают. [13]

Органическим сердечником для канатов, работающих в нормальных температурных условиях, служит пенька, а при эксплуатации в горячих цехах - асбест; в некоторых случаях сердечник может быть металлическим. [14]

Для пропитки органических сердечников стальных канатов ( ГОСТ 15037 - 69) - как видно из названия, предназначена для пропитки на канатных заводах пеньковых сердечников стальных тросов. Имеет мягкую полутекучую консистенцию. Для повышения антисептического действия смазки в нее вводят нафтенат меди. Выпуск смазки Е-1 Т давно прекращен. [15]

Устройство и классификация стальных канатов

Стальные тросы широко используются в самых различных отраслях человеческой деятельности. Наиболее широко эти приспособления используются в грузоподъемных механизмах, где являются одним из самых важных и ответственных элементов. Стальные тросы изготавливаются из высококачественной проволоки, но имеют огромное количество различных конструкций и могут иметь различное сечение. Также канаты различаются по своим эксплуатационным характеристикам, которые во многом зависят от физико-механических свойств использованных для их изготовления материалов.

Классификация канатов

Современные стальные канаты подразделяются по виду свивки на следующие типы:
· Одинарные простые;
· Двойного типа;
· Тройные;
· Прошивные.
По сечению канатных прядей различают:
· С плоскими прядями;
· Трехгранные;
· С прядями овального сечения.
Кроме этого канаты бывают прямые или обратные – эта характеристика зависит от направления свивки прядей.

Классификация канатов

Сердечник стального каната

Сердечник стального каната

У всех стальных канатов есть общий признак – они изготавливаются методом спиральной свивки проволоки из различных сортов стали вокруг сердечника. Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму. Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута. Пенковые и джутовые сердечники пропитывают не только для того, чтобы оградить их от гниения, но и с целью обеспечить антикоррозийную защиту внутренних слоев троса – при изгибе изделия, смазка просачивается в существующие между проволоками пустоты, обеспечивая их равномерное смазывание.

В канатах сердечник работает как отличный амортизатор, удерживая пряди в проектном положении и если говорить инженерными терминами, сердечник противостоит радиальным нагрузкам, которые неизбежно возникают при эксплуатации, препятствуя деформации изделия. Как мы уже говорили, встречаются сердечники органического происхождения, пеньковые и джутовые и сердечники из неорганических материалов – стальные и синтетические. В качестве материала для синтетических элементов троса, чаще всего применяют полипропилен – прочный, стойкий к внешним воздействиям и недорогой материал. Пеньковые и джутовые сердечники подлежат обязательной пропитке смазкой, доля которого составляет от 35 до 50% от массы самого органического материала. Для смазывания канатов используют самые высококачественные материалы, так как от выбора смазки во многом зависит долговечность троса.

Физические свойства канатов

Стальные канаты могут иметь различную гибкость, которая зависит как от свойств использованной при изготовлении проволоки, так и от ее количества в свивке. Наименее гибкие канаты состоят из 42 проволок, а более гибкие – из 72 проволок, расположенных по 12 в каждой пряди. Выпускаются также канаты повышенной гибкости, которые состоят из 144 проволок, которые располагаются вокруг сердечника по 24 штуки в каждой пряди.
Для применения в условиях повышенных температур или в агрессивной среде, используют тросы со стальным сердечником. Также такой тип каната идеально подходит в том случае, если изделие навивается на барабан многочисленными слоями – стальной сердечник не дает канату деформироваться под действием нагрузки, которую оказывают вышележащие витки. Стальной сердечник делает канат более стойким к деформации, но практически не влияет на грузоподъемность. Канаты с синтетическими и пеньковыми сердечниками обладают большей гибкостью и обеспечивают равномерную смазку, так как в них смазочный материал поступает в пряди не только снаружи, при плановом обслуживании, но и изнутри, из пропитанного материала сердечника.

Упаковка стальных канатов

К потребителю стальные канаты попадают на деревянных или возвратных металлических барабанах, а в некоторых случаях – в бухтах. Намотка на барабаны производится согласно ГОСТ 11127-78, где оговорены правила упаковки. В нормах оговорено, что шейка барабана должна иметь диаметр не меньше чем 15 полных диаметров троса, а борт полностью укомплектованного барабана, при диаметре каната 25 мм, должен выступать на 2 диаметра и не менее чем на 50 мм, если диаметр сечения каната превышает 25 мм.

Диаметр каната

Стальной канат

Диаметр сечения каната является одной из важнейших характеристик этого изделия. Обычно все характеристики изделия указаны на бирке барабана или в сертификате, приложенному к канату производителем, но иногда возникает необходимость проверить диаметр каната, например если возникли какие-либо сомнения или маркировка просто утеряна. Диаметр стального каната измеряют штангенциркулем и производят его в двух различных точках, с расстоянием между ними как минимум 1 метр. В каждой точке производится два измерения толщины, в плоскостях обязательно перпендикулярных друг другу. Диаметр каната определяют, взяв среднеарифметическое значение этих четырех величин, при этом учитывают допуски, принятые для номинального диаметра этого изделия.

Стальные тросы: применение, свойства, конструкции

Трос металлический – это основной элемент тросового такелажа. Несмотря на то, что конструкция троса напоминает обычный канат, само изделие считается сложным инженерным предметом. Все стальные тросы классифицируются по двум стандартам ГОСТ - 3066-80 и 3067-80. В них можно найти информацию о механических особенностях троса, его свойствах, составе и других важных моментах.

Свойства каната зависят от его размера, конструкции, качества, типа сердечника и отделки. Также канаты делятся по размеру диаметра. В данном обзоре мы рассмотрим основные группы классификации стальных канатов, определим плюсы, недостатки тросов и придем к выводу, когда лучше всего использовать стальные канаты.


Конструкции стальных тросов

Конструкция троса включает следующие компоненты: сердечник, прядь, проволока, центральная проволока. Чаще всего каждая отдельная проволока расположена вокруг центральной проволоки, образуя жилу проволоки.

Пряди формируются вокруг центрального сердечника, образуя трос. В зависимости от количества прядей определяют толщину тросов. Их достаточно много, но существует предельное количество нитей – 25. Размер и количество проволок в каждой пряди, а также размер и количество прядей в канате сильно влияют на характеристики каната.


Преимущественно большое количество проволоки и прядей небольшого размера образовывают гибкие тросы, обладающие с хорошим сопротивлением при сгибании. Такие варианты подходят для организации спусковых механизмов.

Меньшее количество более толстых проволок и прядей присущи менее гибкому канату с хорошей коррозийной стойкостью и долговечностью. Такой вариант подходит для применения в статических условиях. Конструкция каната также важна для оценки тросов на стойкость к коррозии, уровень износа.

Типы сердечников в стальных тросах

Тросы бывают с тремя типами сердечников:

  1. Сердечник из проволоки, который имеет ту же конструкцию, что и внешние жилы.
  2. Волоконный сердечник чаще применяют для такелажа. Такие тросы обладают высокой прочностью на растяжение, а благодаря увеличенному диаметру проволоки более устойчивы к истиранию. Для изготовления таких тросов чаще всего используют сизаль (грубое волокно) или полипропилен. За счет этого удается обеспечить гибкое основание для прядей в структуре каната. Волокнистые сердечники используются для изготовления канатов, где требуется эластичность. Волоконные сердечники непригодны для применения на открытом воздухе.
  3. Независимый стальной сердечник троса. Этот тип подходит для изготовления тросов, которые используются на растяжении, подвергаются серьезным сжимающим нагрузкам, высоким рабочим температурам. Данный тип каната тяжелее и прочнее троса с волокнистым сердечником.

Свивка в стальных тросах

Свивка в металлических тросах определяет, как проволока в прядях формирует структуру каната. Простыми словами, пряди проволоки имеют алгоритм скручивания, обеспечивающий плотно сформированную структуру. Понятие «свивка» используют для описания направления скрученной проволоки по отношению прядей в готовом тросе. При правильной свивке пряди наматываются вокруг сердечника каната по часовой стрелке, при левосторонней или правосторонней - против часовой стрелки.

Обычный вид свивки означает, что проволока в пряди укладывается в направлении, противоположном направлению, в котором пряди уложены в конечном канате. Направление свивки тросового каната не влияет на разрывную силу троса. Однако сочетание свивки прядей и свивки каната сильно влияет на характеристики троса. Например, если речь идет о структуре каната, где вращение предотвращается при задействованных правосторонних и левосторонних прядей.


Классификация тросового изделия

Стальной трос широко распространен, на рынке представлен большой выбор изделий. Есть несколько классификаций металлических тросов:

  • по назначению;
  • по форме сечений;
  • количество прядей в канате, что определяет его сферу применения;
  • материал основного элемента - сердечника;
  • свойства проволок;
  • направление прядей в структуре – левостороннее, правостороннее;
  • вид обработки проволоки;
  • вид и род витья.

Чтобы определить номинальный диаметр троса, нужно сделать замеры в двух сечениях. Между ними должно быть расстояние в 1 м. В сечениях меряют диаметр два раза по линии максимального расстояния между предельными точками.

Качество и разновидности материала тросов

Качество используемой стали определяет силу прочности при растяжении троса. Современные технологи производства предлагают потребителям долговечные изделия с антикоррозийной стойкостью, устойчивостью к внешним факторам воздействия. Стальные канаты обычно представлены на рынке в диапазонах растяжения от 1570 до 2160 Н/мм квадратный.

Оцинкованные канаты изготавливаются из гальванизированного материала для защиты от коррозии. Для использования тяжелого оборудования (например, лебедки, шахтные машины) появляется спрос на изготовление канатов увеличенного диапазона натяжения канатной проволоки. С другой стороны, поскольку прочность – не единственный критерий при выборе троса, важно оценивать конкретные условия применения канатов.

Нержавеющая сталь – наиболее популярный материал для тросового производства. Поскольку изделия из нее можно использовать в суровых климатических условиях, это говорит о высокой защите от коррозии. Нержавеющая сталь обладает высокой прочностью на разрыв, считается пригодной практически для любой окружающей среды. Современные методы обработки стали означают, что нержавеющую сталь можно резать, сваривать, формировать и производить достаточно легко. Гибкость тросов из данного типа материала означает, что с помощью стали можно производить изделия любого размера и формы.

Существует множество различных марок нержавеющей стали в зависимости от содержания в них легирующих элементов, а также их механических свойств и коррозионной стойкости. Они обозначаются в маркировке по ГОСТу и другим международным стандартам.

При выборе марки нержавеющей стали в составе троса важно учитывать факторы окружающей среды. Существуют методы классификации факторов окружающей среды, которые позволяют выбрать марку для более точного применения.

Предназначение стальных тросов

Тросовые изделия предназначены для подъема, перемещения тяжелых конструкций. Подъемный стальной трос также способен выполнить следующие задачи:

  • перемещения груза на башенных или контейнерных кранах;
  • удержание крановых конструкций;
  • монтаж и демонтаж кранов и другие.

Если нужно провести манипуляцию с неуправляемым грузом или поднять его на большую высоту, потребуются канаты, устойчивые к вращению. Только они обеспечивают стабильность груза, поэтому груз способен вращаться. Устойчивые к вращению канаты, прикрепленные к конструкции крана, не передают крутящий момент на точку крепления. За счет этого удается обеспечить безопасность работы. Такие типы канатов имеют требования при производстве, согласно стандартам ГОСТ. Различаются они по уровню сопротивления вращению в зависимости от типа конструкции.


Есть несколько условий, когда использование устойчивых к вращению канатов неуместно и неоправданно. Например, если канаты одной и той же конструкции используются в виде пары, состоящей из правосторонних и левых канатов. В этом случае обеспечивается стабильность вращения, поэтому нагрузка не производит вращение. Объясняется это равновесием крутящего момента.

Устойчивые к вращению канаты не так склонны к сгибанию. Поэтому, если в конкретной ситуации нужны эластичные составы, тогда не стоит останавливаться на данном типе тросов. Оцените условия использования канатов и риски применения разных типов изделий.

Для чего нужна тросовая смазка?

Чтобы увеличить срок эксплуатации стальных тросов, нужно правильно за ними ухаживать. Смака канатов – обязательная мера, главная задача которой заключается в защите от коррозии и механических повреждений. Специалисты советуют наносить смазки небольшим слоем около 0,2 м. Смазывающие вещества применяются при изготовлении тросов и их эксплуатации.


Регулярная смазка канатов обеспечивает долговечность и выполняет другие задачи:

  1. Предотвращает деформацию за счет того, что обеспечивает максимальное проникновение отдельных прядей.
  2. Защищает от коррозии, предотвращая преждевременный выход из строя металлического изделия.
  3. Обеспечивает стойкость к смыванию, гарантируя защиту во влажных условиях и других факторов внешнего воздействия.
  4. Снижает трение, уменьшая истирание и износ.

Смазка гарантирует устойчивость к воздействию воды, идеально подходит для распыления под высоким давлением - продукт с низкой вязкостью. Она демонстрирует высокотемпературную стабильность, обеспечивающая защиту при высоких температурах. Состав можно применять при низких температурах.

Деформации и износ канатов

Чаще всего проволочные соединения разрушаются из-за растяжения, коррозийного или механического воздействия. При обнаружении разрывов при нагрузках на важно обязательно проверить уровень безопасности, особенно, если канат используется для тяжелых й.

Коррозионные повреждения возникают в результате эксплуатации во влажных, соленых, кислотных условиях или при воздействии других химических элементов. В этом случае нужно приложить максимум усилий для устранения проблемы. Как вариант, можно использовать специальную смазку.

Механическое повреждение представляет собой надрезы или надколы. Это происходит из-за неаккуратного обращения с , удара. Также механический разрыв случается из-за резкого освобождения от большого веса.

Разрушение прочности прядей троса часто происходит в результате износа при изгибе. Причинами истирания прядей могут быть:

  • перегиб и скручивание канатов из-за нагрузки;
  • контактные напряжения между отдельными прядями;
  • колебание ветра и другие динамические эффекты. Источник колебания называется «реклаймер».

При выборе троса для конкретных целей важно обратить внимание на качество материала и его свойства. Если намерены применять канат в суровых условиях окружающей среды, обязательно смазывайте изделие. Стальные тросы – это сложный инженерный объект, к выбору которого нужно подходить грамотно.

Читайте также: