Долина стальных ларей poe

Обновлено: 02.05.2024

В упрощенной форме это выглядит так — вы бежите по локации, встречаете закрытый сундук, подбегаете и активируете его, появляются монстры, быстро их убиваете и получаете награду из ларца. При этом сами противники также дают свой лут и опыт.

Наиболее безопасная тактика при открытии ларца это его активация с моментальным отбеганием подальше на способности перемещения. Также можно прожать защитную способность.

В момент появления монстров игра имеет свойство немного подвисать, а враги начинают вас мгновенно бить. Кроме того префиксы ларца могут содержать опасные свойства, такие как сотворение ледяного кольца или едкой земли, старайтесь их избегать. Ну и самое неприятное это конечно замерзание, именно для таких случаев вам понадобится флакон на разморозку. Если вы встретили неопознанный ларец и сомневаетесь в своих силах, лучше всего опознайте его свитком мудрости и продумайте тактику.

Редкость ларцов

Ларцы обладают редкостью как и большинство предметов в игре — обычные серые, волшебные синие, редкие жёлтые и уникальные.

Обычный ларец не содержит никаких модификаций, остальные же как и предметы обладают префиксами и суффиксами.

  • Префиксы усложняют битву с противником, добавляя новые группы врагов или, например, проклиная персонажа.
  • Суффиксы отвечают за награду — можно увеличить количество выпадающих предметов, добавить предметам определенные свойства и т.д.

Редкий ларец наравне с другими редкими вещами в игре может вмещать до 6 свойств, до 3х суффиксов и 3х префиксов. Начиная с патча 3.0 ларцу можно добавлять качество сферой инженера вплоть до 20%, тем самым увеличивая на 20% количество дропа из сундука.

Редкость ларцов можно менять валютой также как и предметы. Сфера превращения может сделать обычный ларец волшебным, сфера перемен может менять свойства, сфера царей улучшит ларец до редкого качества, ну а сферой возвышения вы даже можете добавить на редкий ларец дополнительные свойства.

Сфера удачи имеет шанс улучшить обычную версию ларца до уникальной.

Типы ларцов

В самом контейнере находятся предметы зависящие от типа ларца. Их достаточно много, давайте подробнее рассмотрим каждый:

  • 1. Обычный ларец. Ничем не выделяется и содержит различные проходные предметы. Не имеет смысла крафтить валютой.
  • 2. Резной ларец. Модификация обычного ларца, в котором повышена редкость предметов. Не имеет смысла крафтить валютой.
  • 3. Ларь. Модификация обычного ларца с повышенным количеством предметов. Не имеет смысла крафтить валютой.
  • 4. Ларец бронника. Содержит предметы брони — нательный доспех, перчатки, шлемы и сапоги. Ничем не примечателен за исключением дропа нескольких гадальных карточек, поэтому имеет смысл в обычные версии сундука закидывать Сферу превращения. В редкий ларец можно закинуть сферу ваал, так как есть шанс получить предмет с 6 связанными гнездами. Также в обычный ларец можно закинуть сферу удачи чтобы попробовать получить уникальную версию ларца — запасы Каома. О запасах будет ниже.
  • 5. Ларец кузнеца. Содержит оружие. Редкие опознанные версии можно закрафтить сферой ваал. В остальном ничего особенного.
  • 6. Ларец златокузнеца содержит бижутерию, а она обладает большей ценностью в игре, так что сферу превращения применить к такому ларцу можно. Также из ларца падает гадальная карта «Высокомерие», дающее случайное уникальное кольцо.
  • 7. Ларец ремесленника дает валюту, повышающую качество, такую как точилки и гвозди, также из него падает карточка Мастер-ремесленник, полный сет которой дает вам валюту в стопке 20 штук. Если повезёт, там может оказаться и 20 призм камнереза. Можно применять сферу превращения.
  • 8. Ларец колдуна дает валюту — сферы хаоса, соединения и другие сферы. Такой ларец стоит закрафтить сферой превращения, либо усиления.
  • 9. Ларец камнереза дает камни, в том числе камни ваал и камни с качеством. Шанс получить что-то очень ценное — например метовый камень 1/20 — мал, так что вкидывать валюту смысла нет.
  • 10. Ларец картографа дает карты, но в игре предусмотрено дурацкое правило. Вы довольно часто можете встретить такой ларец на начальных картах, но чем выше уровень карты, тем реже он встречается и пропадает, начиная с 13го уровня вовсе, то есть много красных карт вы не получите. Ларец иногда полезен, можно закрафтить сферой алхимии, но много сфер хаоса вливать не стоит. Из ларца картографа падают гадальные карты Страна грез, полный сет которых дает уникальную карту Богадельня Паршута, а также гадалка Картограф, которая просто дает вам 10 гвоздей.
  • 11. Ларец предсказателя. Содержит большое количество гадальных карт. В игре есть ценные гадальные карты стоят сотни сфер хаоса даже в одном экземпляре, поэтому тут можно рисковать и крафтить ларец. В первую очередь его нужно очистить до обычной версии сферой очищения, далее потратить сферы инженера, улучшив качество до 20%, затем тратим одну сферу алхимии и далее ловим нужные моды. Старайтесь получить сразу 3 суффикса на дополнительный дроп предметов.

Список префиксов и суффиксов ларцов

Префиксы

НаименованиеСвойства
ВзведённыйВзрывается
Chest plays warning sound (скрытый)
ГнилойОставляет едкую землю
Chest plays warning sound (скрытый)
ДрожащийИспользует шторм молний
Chest plays warning sound (скрытый)
ЗловещийРедких монстров охраняет ларец 3
Items will not drop until all Bloodline Daemons are killed. (скрытый)
МанящийЛарец охраняют несколько волн монстров
ОбугленныйИспользует огненный шторм
Chest plays warning sound (скрытый)
ОживляющийВоскрешает ближайших мёртвых монстров с эффектом Боевой раж
ОчищающийВзрывает трупы рядом с ларцом
Chest plays warning sound (скрытый)
ПугающийЛарец охраняет группа магических монстров
Items will not drop until all Bloodline Daemons are killed. (скрытый)
РаскалённыйПоджигает при активации
СеверныйЗамораживает при активации
ТрупныйПризывает скелетов
Items will not drop until all Bloodline Daemons are killed. (скрытый)
ХолодныйИспользует кольцо льда
Chest plays warning sound (скрытый)
ЧужойЛарец охраняет бродячий изгнанник
ШепчущийНакладывает случайную порчу при активации
Таблица префиксов ларцов

Суффиксы

СуффиксЭффектНа каких ларцах может быть
С печатью изобилияСодержит 3–8 дополнительных предметов (1) Ларец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец колдуна, Ларец ремесленника, Ларец камнереза, Ларец картографа, Ларец предсказателя
С печатью редкостейСодержит 1–3 дополнительных редких предмета (2) Ларец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец камнереза, Ларец картографа
С печатью возвышенияУровень предметов увеличен на 1–5 (3) Ларец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец колдуна, Ларец ремесленника, Ларец камнереза, Ларец картографа, Ларец предсказателя
С печатью усиленияВыпадают только усиливающие камниЛарец камнереза
Улова(+30–60% увеличенное количество предметов (+30–60% редкость) (4) Ларец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец колдуна, Ларец ремесленника, Ларец камнереза, Ларец картографа, Ларец предсказателя
С меткой сложностиПредметы имеют 1–2 дополнительных гнездЛарец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца
Со знаком порчиСодержит 1 дополнительный камень ваалЛарец камнереза
Со знаком диковинокСодержит 1–5 дополнительных магических предметов (5) Ларец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец картографа
Со знаком гранейВыпадают камни умений с опытомЛарец камнереза
С печатью КаландрыВыпавшие предметы имеют тип Отраженный (их нельзя изменять)Ларец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца
Со знаком качестваПредметы имеют 1–20% качестваЛарец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец камнереза, Ларец картографа
Со знаком уникальностиСодержит 1 дополнительный уникальный предметЛарец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец картографа
Со знаком сокровищ+1000–2000% редкости выпадаемых предметов (+1000–2000% Редкость)Ларец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец картографа
С печатью единстваВыпавшие предметы имеют максимум связей между гнездамиЛарец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца
С печатью мудростиСодержит идентифицированные предметы (Открытые Свитком мудростиЛарец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец картографа
ПророчестваСодержит (от 2 до 4) дополнительных Серебряных монетЛарец, Ларь, Резной ларец, Ларец бронника, Ларец Кузнеца, Ларец златокузнеца, Ларец колдуна, Ларец ремесленника, Ларец камнереза, Ларец картографа, Ларец предсказателя
ВаалСодержит (от 3 до 7) дополнительные гадальные карты на оскверненные уникальные предметыЛарец картографа
НаградыСодержит (от 3 до 7) дополнительные гадальные карты на валютуЛарец картографа
УзнаванияСодержит (от 3 до 7) дополнительные гадальные карты на уникальный предметЛарец картографа
Таблица суффиксов ларцов

Уникальные ларцы

Ларцов которые можно встретить везде — 12 штук, встречаются они редко и случайным образом и к сожалению не всегда дают ценную награду. Ещё есть несколько ларцов которые встречаются на карте зала великих мастеров, на проклятом кладе Обы и в пророчестве. Они могут появиться там и только там.

Рассмотрим 12 ларцов не привязанных к областям:

Аппарат Эмпирея

Аппарат Эмпирея дает 3 случайных уникальных карты. Шанс получить ценную уникальную карту достаточно низок.

Гайд по ларцам в Path of Exile

Уникальный ларец «Аппарат Эмпирея»

Буря Дешрет

Буря Дешрет может порадовать вас если встретится на высоких уровнях карт. В этом ларце вы с высокой долей вероятности получите предмет с 6 связанными гнездами.

Гайд по ларцам в Path of Exile

Уникальный ларец «Буря Дешрет»

Запасы Каома

У Каома есть несколько ценных вещей, в том числе уникальный доспех Сердце Каома, поэтому такой ларец будет являться интересной и ценной добычей. Иногда игроки шансят сферой удачи все обычные ларцы бронника, встреченные в игре, в надежде получить Запасы Каома.

Гайд по ларцам в Path of Exile

Уникальный ларец «Запасы Каома»

Обитель вихря

Обитель вихря ценится игроками, так как дает много гадальных карт определенного размера колоды, иногда это позволяет собрать ценный набор карточек.

Уникальный ларец «Обитель Вихря»

Прах Осуждённых

Этот контейнер дает просто редкие предметы в большом количестве, которые чаще всего вам не понадобятся.

Гайд по ларцам в Path of Exile

Уникальный ларец «Прах Осуждённых»

Резерв Вейлама

Резерв Вейлама позволит вашему персонажу победить в конкурсе косплея, так как дает трешёвые предметы пиратов, у которых нет применения в игре

Гайд по ларцам в Path of Exile

Уникальный ларец «Резерв Вейлама»

Странная бочка

Ларец Странная бочка гарантированно дает вам 1 уникальный предмет связанный с отравлением. Чаще всего по стоимости это эквивалент одной сферы алхимии.

Гайд по ларцам в Path of Exile

Уникальный ларец «Странная бочка»

Тайники Красных сабель, Немого ветра, Морской гнили и Ренегатов.

Они связанных с соответствующими группами отрядов в игре — Красные сабли, Немой ветер, Морская гниль и Ренегаты. Каждый такой ларец дает 1 уникальный предмет соответствующей группировки. К сожалению, большинство предметов на текущий момент весьма слабые, либо могут использоваться в каких то специфичных билдах. Самыми ценными, пожалуй, являются уникальные предметы Ренегатов.

Гайд по ларцам в Path of Exile

Так выглядят уникальные тайники пиратских отрядов

Хранилище Перандусов

В нём содержится уникальная бижутерия и чаще всего низкоуровневая и краповая, но шанс есть всегда.

Гайд по ларцам в Path of Exile

Уникальный ларец «Хранилище Перандусов»

Как увеличить количество ларцов

  • секстанты атласа, добавляющие ларцы
  • скарабеи засады
  • пророчества на дополнительные ларцы, в том числе чудовищное сокровище, добавляющее 30 ларей на одну карту.
  • в некоторых лигах дополнительные ларцы на карту можно добавить через свойство засады в машине картоходца

Каждую лигу список свойств машины картоходца меняется, поэтому не факт что оно есть сейчас или будет там в следующий раз

Видео

Гайд по ларцам от Кардифа

Поддержи нас

Понравилась статья? Если да, нам приятно.
Наш сайт существует за счёт поддержки пользователей. Поддержать и помочь можно так:

Гайд по осквернению ларей(ларцов)

Данный гайд является творческой адаптацией англоязычного гайда. Речь в нём пойдёт об осквернении ларцов и извлечении из этого пользы.

Существуют три цели для осквернения: ларец ювелира(златокузнеца), низкоуровневые ларцы картографа, ну и ларцы бронника\кузнеца с высоким количеством предметов. Можно получить профит и от обычных ларцов, но это гораздо менее надежный способ. Обратите внимание на то, что осквернение сундуков не гарантирует вам фонтаны денег - скорее-всего вы получите несколько оскверненных рарок, которые будут мусором.

Прежде чем рассказывать вам о том, какие же именно ларцы осквернять, поговорим о том, как взаимодействует осквернение с этими ларцами.

Когда вы оскверняете ларец, белые предметы в этом ларце будет повреждены, как будто вы применили сферу Ваала на обычный предмет в своем инвентаре. Это довольно интересная штука. Вы также можете заметить, что осквернение взаимодействует с магическими, редкими и уникальными предметами в ларце. Это может сделать осквернение некоторых ларцов плохой идеей - если в осквернении ларца с дополнительными магическими предмета есть некоторый смысл, то ларец с дополнительными редкими(или даже уникальным) предметами скорее всего лучше не трогать.

Теперь о самих сундуках. Поговорим по порядку о ларцах за пределами карты и о ларцах в случае большого количества предметов(100+% - свойство "увеличение количества находимого").

Первое и наиболее надежное - ларцы ювелира. Основная причина осквернения - рецепты вендора на сферу хаоса(идентифицированный сет желтых предметов), а также то, что ювелирные изделия с 6 свойствами обычно стоят дороже. Таким образом, вы оскверняете этот ларец в основном для рецептов на хаос.

Резюмируя: оскверняйте ларцы ювелира выше 60-го уровня, на сундуке должны быть свойства (+ число предметов), (+ % предметов) и "содержит отраженные предметы" для того, чтобы закончить рецепты на хаос и сдать их. Ну и, если вам повезет, подберёте хорошие ювелирные изделия с 6-ю свойствами. Тем не менее, не стоит проходить и мимо ларцов со свойством на (+ % редкость) или на (+ число редких предметов). Возможно с помощью осквернения вы получите достойный предмет с хорошими свойствами.

-------------------------------------
Второе и наиболее забавное: ларцы картографа. Основная причина осквернения - это получение карт с огромным показателем количества находимых предметов, а также для получения "Жертв" - кусков, которые требуются для захода к Азири(они с значительным шансом выпадают из боссов на оскверненных картах). Однако нужно быть осторожным, особенно если вы играете в билде, который очень страдает от тех или иных плохих свойств на картах, ну или имеете посредственную экипировку. Нет ничего более раздражающего, чем карта с 140% количества предметов, которую вы не можете пройти.

Резюмируя: оскверняйте ларцы на которых вы сроллили свойства (+ число предметов), свойство дающее (+ % предметов) для того, чтобы получить карты с огромными показателями количества находимых предметов. Если вы нашли редкий ларец со свойством (+ число доп. магических предметов), а также свойство "Мудрости" (предметы распознаны), это, вероятно, стоит осквернить - в противном случае избегайте осквернения.


------------------------------------
Третье и наиболее профитное - ларцы Бронника и Кузнеца. Основной причиной для их осквернения будут являться двуручки и броники с 6-ю связями. Если предмет в ларце МОЖЕТ иметь 6 линков(ну то есть двуручка или броник), то с шансом 1 к 144 он их и получит. И независимо от того, насколько плохим он в итоге получится - это всегда одна Божественная сфера! Не стоит осквернять ларцы со свойством "предметы внутри отражены" если они не имеют высоких показателей + дополнительные предметы, а также + % предметов. Также скорее-всего не стоит осквернять ларцы со свойством +магические предметы из-за низкого числа добавляемых предметов в ларец.

Предпочтения к ларцам Кузнеца и Бронника обусловлены следующими "фишками": Осквернённая 6-линк двуручка это почти гарантированно слив вендору за Божественную сферу. А вот 6-линковый броник имеет тенденцию продаваться дороже, даже если он полный отстой.


Резюмируя: Оскверняйте ларцы, сроллив там свойства на + % количества и на +дополнительные предметы. Не стоит осквернять ларец с одиноким свойством "содержит отраженные предметы", постарайтесь получить в довесок + предметы или % количества.

-----------------------------------
Пару слов о ларцах на регулярных картах. Думается, что не стоит осквернять ларцы картографа на картах более-менее высоких уровней, ввиду значительной сложности их прохождения. Лучше иметь возможность их настройки(реролла). Также на картах высоких уровней из ларцов может выпадать очень ценный, в том числе и белый шмот, который можно выгодно продать или настроить под себя.

Ситуация с высокими показателями количества находимого

Помните про карты с 100+%, о которых упоминалось выше? Так вот, ларцы на таких картах куда как чаще дропают 6-линки, а также просто полезные вкусняшки, типа той или иной рарки. Ну и в итоге вы захотите осквернить вообще все сундуки внутри таких низкоуровневых карт(120%+ же!). Но не оскверняйте ларцы ремесленника, колдуна, алхимика, и ларцы камнереза.

Оскверненные ларцы ремесленника, колдуна и алхимика не дадут вам профита в принципе. Осквернять ларец камнереза может быть невыгодным, так как ряд обычных камней может стоить куда как дороже их оскверненных версий.

Если вы найдете на такой карте ларец Картографа, то попытайтесь сроллить на нём +дополнительные предметы и +% вещей одновременно. И затем оскверните. Используйте сферы хаоса, предварительно применив сферу Алхимии, если сундук белый или же сферу Очищения, а затем сферу Алхимии - в случае если сундук синий.


Идеальный ларец под осквернение, - в том числе Бронника и Кузнеца, должен иметь следующие свойства(но можно потратить много сфер хаоса, поэтому лучше без фанатизма, если вы не богаты):

+Дополнительные предметы
+%повышение количества предметов внутри
содержит отраженные предметы*

Фонтан карт и шмоток вам обеспечен.

Есть определенные свойства, с которыми лучше не осквернять ларцы, ввиду того, как осквернение взаимодействует с магическими и редкими предметами внутри ларцов, это не оптимально.
Это:
(+ редкие предметы)
(+ гнезда)
(+ % редкость)
*Начиная с патча 2.0 ларцы картографа более не могут иметь свойство "предметы внутри отражены"

Path of Exile: Гайд по «Спуску» — советы для новичков и опытных игроков (PoE 3.16)


Лига "Спуск" появилась в игре с патчем 3.4 и полностью изменила привычный ход событий. С тех пор механики лиги являются неотъемлемой частью PoE. Они позволяют получать дополнительный опыт и ресурсы, крафтить предметы и обеспечивают неповторимый опыт, поэтому каждый игрок должен быть с ними знаком.

Содержание:

  • 1. Введение
  • 2. Улучшение шахты в PoE
  • 3. Добыча сульфита в Path of Exile
  • 4. Разрушенные стены
  • 5. Использование факелов
  • 6. Скрытые пути: стоит ли туда соваться?
  • 7. Города
  • 8. Боссы из шахты в Path of Exile
  • 9. Фарм валюты и окаменелостей на низких уровнях в PoE
  • 10. На каком уровне стоит остановиться?
  • 11. Какие узлы считаются самыми ценными?
  • 12. Заключение

1. Введение

Основным местом действия в "Спуске" является Азуритовая шахта. В нее могут попасть только те, кто нашел Нико в 4 акте. Чтобы войти в шахту повторно, нужно подойти к любому порталу для перемещения по локациям, открыть карту и щелкнуть по иконке в виде свечи, расположенной в правом нижнем углу.


Азуритовая шахта бесконечна и генерируется случайным образом. Она является общей для всех персонажей в рамках лиги. Игроки могут передвигаться по шахте вертикально или горизонтально. При продвижении вглубь (вниз) монстры усиливаются (максимум до 83 уровня) - наносят больше урона и получают дополнительные модификаторы. Также при продвижении вглубь можно получить дополнительные награды (с ограничениями после нескольких сотен уровней).

В "Спуске" присутствует особая валюта, вольтаксовый сульфит. На ней работают тележки, используемые для исследования подземных глубин. Сульфит можно получить в награду за задания Нико. В шахте действует обычная механика перемещений между фиксированными точками, однако каждое перемещение расходует сульфит (в зависимости от глубины и пройденного расстояния).


Для открытия неизвестных точек используется особый механизм, Ползун, который подстраивается под персонажа, если тот двигается быстрее. Если игрок отправляется во Тьму, Ползун замедляется или останавливается, если игрок убежал слишком далеко.

Тьма в шахте

Азуритовая шахта постоянно находится во тьме, которую можно рассеять только тележкой или факелом (клавиша по умолчанию - 6). Факелы изготавливаются с помощью вольтраксового генератора.

Стоя во тьме, игрок теряет 2% здоровья и энергетического зита в секунду за каждый заряд эффекта тьмы (при отсутствии соответствующего сопротивления). Эффект накапливается со скоростью 1 заряд в 0,25 секунды и рассеивается, когда игрок заходит в освещенную область. По мере продвижения вглубь шахты радиус видимости и сопротивление тьме автоматически снижаются, однако их можно повысить, выбрав нужные улучшения шахты.

Монстры, которые прячутся в темноте, не получают урона, и у них нельзя вытянуть здоровье. Рубаки имеют преимущество в шахте, так как их Вечный голод нейтрализует большую часть урона от Тьмы.

2. Улучшение шахты в PoE

У шахты имеются своего рода таланты, которые упрощают спуск во тьму. Таланты приобретаются за азурит, который появляется в вольтраксовом генераторе при спуске.


Каждый новый талант стоит все больше и больше, что заставляет игроков спускаться все глубже и глубже, в результате чего те получают доступ к более ценным наградам.

Какие таланты стоит выбрать в первую очередь?

Если вы играете в лиге "Спуск" впервые, вы наверняка хотите знать, как поумнее распределить азурит. Принцип предельно прост - в первую очередь всегда увеличивайте запас сульфита.

Мы рекомендуем выбрать это улучшение минимум 10 раз и только потом перейти к другим улучшениям. В этом случае максимальный запас сульфита будет равен 22500 единицам, что позволит вам реже упираться в ограничения. Десять улучшений на максимальный запас сульфита стоят примерно 7000 азурита, это количество накапливается сравнительно быстро.

Ниже представлен список приоритетных улучшений для шахты. Каждый новый ранг улучшения стоит больше, чем предыдущий, поэтому мы рекомендуем вам выбрать первые ранги некоторых улучшений с низким приоритетом, так как они практически ничего не стоят, а потом переходить к более высоким рангам приоритетных улучшений.

  1. Максимальный запас сульфита
  2. Радиус видимости
  3. Запас факелов
  4. Радиус действия факелов
  5. Сопротивление тьме
  6. Время действия факела
  7. Запас динамита
  8. Урон от динамита
  9. Радиус действия динамита

Динамит можно улучшать в последнюю очередь, он приносит гораздо меньше пользы, чем другие улучшения.

3. Добыча сульфита в Path of Exile

Чтобы начать собирать сульфит, нужно найти Нико в 4 акте. При каждой последующей встрече он будет выдавать вам от одного до трех тайников с вольтраксовым сульфитом. Количество сульфита зависит от:

  • Уровня локации или эффективного уровня карты
  • Бонуса к количеству добычи (если он есть)

Сульфитовые скарабеи

Сульфитовые скарабеи впервые появились в лиге "Предательство". Их можно использовать для ускорения процесса сбора сульфита. Скарабеев можно получить у Камериа из "Вмешательства". Возможные варианты (в зависимости от ранга Камериа):

  1. Ржавый сульфитовый скарабей: Добавляет на карту Нико. Владелец карты получает 50% дополнительного сульфита.
  2. Гладкий сульфитовый скарабей: Добавляет на карту Нико. Владелец карты получает 100% дополнительного сульфита.
  3. Золоченый сульфитовый скарабей: Добавляет на карту Нико. Владелец карты получает 150% дополнительного сульфита.

Мы рекомендуем вам пользоваться золочеными скарабеями, но только если вы не упираетесь в максимум сульфита из-за высокого уровня карты. В противном случае покупайте скарабеев подешевле.


Несмотря на высокую цену, на уровнях глубины 239+ (и уровне монстров 83) скарабеи почти всегда окупаются. Если вам нравится проходить глубокие уровни, используйте скарабеев, чтобы увеличить количество времени, проводимого в шахте.

Задания по атласу от Нико

Каждый день Нико появляется в атласе и предлагает игрокам задания на вольтраксовый сульфит.


Ищите иконку в виде голубой шестеренки.

4. Разрушенные стены

Время от времени в шахте появляются разрушенные стены, которые можно взорвать с помощью динамита. Стены встречаются чаще, чем кажется игрокам, однако они находятся за пределами основного маршрута Ползуна, во Тьме. Если вы нечасто сворачиваете с основного маршрута и не пользуетесь факелами, разрушенные стены вы, скорее всего, не найдете.

Разрушенные стены содержат ценную добычу - в частности, резонаторы и окаменелости. Резонаторы с четырьмя слотами можно найти только в разрушенных стенах.

Если вы погрузились достаточно глубоко, возможно, вам стоит немного отойти от Ползуна и как следует осмотреться. Две-четыре найденные стены могут обеспечить вас добычей стоимостью в несколько сотен сфер Хаоса .

Перед сбором добычи не забудьте бросить факел.

5. Использование факелов

Факелы - это один из самых важных инструментов при спуске в шахту. Сульфит - это ограниченный ресурс, поэтому каждый спуск должен быть максимально продуктивным. Каждый факел стоит всего 5 единиц азурита, и их можно изготавливать в неограниченных количествах, возвращаясь за ними снова и снова.

Если вы потратите лишние факелы на осмотр темных участков, вы сможете найти там дополнительных монстров и получить с них еще больше добычи. Также рекомендуем вам взять улучшение на увеличение радиуса видимости.

Спуск без сульфита

Вы можете спускаться в шахту без сульфита, на одних только факелах. Для этого вам нужно изготовить столько факелов, сколько вы можете унести, добраться до самого дальнего открытого узла и почистить прилегающие к нему области. Этот прием хорошо работает в начале лиги и дает игроку не только добычу, но и опыт.

В патче 3.4, до появления сульфитовых скарабеев, прием работал еще лучше, однако игроки, желающие получить как можно больше уровней и валюты, не сбрасывают его со счетов и по сей день. В особенности это касается соло-лиг, где доступ к скарабеям и сульфиту ограничен.

6. Скрытые пути: стоит ли туда соваться?

На карте шахты существуют узлы, недоступные для Ползуна.


Эти узлы скрыты за разрушенными стенами - чтобы проложить к ним путь, нужно взорвать стену, а потом послать к точке Ползуна в обычном режиме.

В теории все просто, на практике. не всегда. Подобно другим точкам на карте шахты, точка, к которой ведет скрытый путь, должна соединяться с другим узлом. Чтобы найти разрушенную стену, нужно обследовать окрестности открытых точек вокруг точки, которая ни с чем не соединена.

Процесс поиска отнимает много времени, и к тому же игрок рискует погибнуть в темноте, поэтому в большинстве случаев усилия не окупаются. Ищите скрытые пути только в том случае, если вам нужен Ол, Кристальный Царь или какой-нибудь другой босс из шахты.

7. Города

Города - это особо ценные биомы, в которых попадается редкая добыча. Города отмечаются на карте (в примере ниже изображен форпост ваал).

Города бывают трех типов:

  • Форпост ваал
  • Город Бездны
  • Первобытные руины

Несмотря на то, что слово "город" присутствует в названии одного типа из трех, игроки все равно называют их "городами". Форпосты ваал и города Бездны встречаются и на низких уровнях, первобытные руины можно найти на уровне 220 и глубже. Города бывают оформлены по-разному, однако карта у них одна и та же.


Большими оранжевыми кругами обозначены временные источники света, рядом с которыми игрок не получает урон от Тьмы. Чтобы активировать источник, нужно встать на него и постоять на месте несколько секунд. Источник действует примерно 10 секунд, после чего гаснет, однако его можно вновь зажечь тем же способом.

Вам может попасться город с зеркальной картой, но принципиально это ничего не меняет.

Добыча из городов

В городах можно разжиться ценной добычей. Ниже представлен пример невероятного везения. На тот момент стоимость всех выпавших карт оценивалась в несколько сфер возвышения . Если ваша лига только началась, но вы уже успели неплохо освоить атлас, вы можете фармить в городах высокоуровневые карты, тем самым генерируя огромную прибыль.


Разумеется, так везет далеко не всегда, но в большинстве городов, расположенных на 200 уровне и глубже, падает как минимум одна карта.

8. Боссы из шахты в Path of Exile

Боссы из шахты появляются только в городах и далеко не каждый раз. Каждый из трех боссов связан с определенным типом города.

Тип городаУзелБоссМинимальная глубина
Форпост ваалХрам Великого АрхитектораАхватотли, Слепой83
Город БездныГробница личаКаргал, Чёрная кровь150
Первобытные руиныТрон Кристального ЦаряУл, Кристальный Царь250

Боссы различаются по сложности (первый - самый простой, третий - самый сложный).

В целом сложность босса зависит от уровня, на котором он встретился (чем глубже, тем больше урона и модификаторов).

Добыча с боссов

С боссов из шахты добываются различные уникальные предметы.


К примеру, с Ахватотли, Слепого падает Машинариум Дориани , который высоко ценится на определенных этапах лиги. В примере выше игрокам досталась добыча общей стоимостью в 400 сфер Хаоса или 2,5 сферы возвышения . Хорошо одетый персонаж может убить босса из шахты за пару минут, поэтому фарм этих боссов может быть очень выгоден.

9. Фарм валюты и окаменелостей на низких уровнях в PoE

Окаменелости и резонаторы в подавляющем большинстве случаев находятся за разрушенными стенами, поэтому мы рекомендуем вам фармить их, не погружаясь слишком глубоко. В этом случае вы сможете погружаться раз за разом, не испытывая потребности в пополнении запаса сульфита. Не забудьте взять несколько рангов улучшения на сопротивление к Тьме.

При прохождении низких уровней шахты можно использовать одну из следующих тактики:

  • Бежать по Тьме, бросать факелы и восполнять здоровье от монстров при необходимости. Сульфит не расходуется вообще.
  • Искать скрытые проходы, а затем обновлять уже пройденные уровни, телепортируясь на новый уровень и возвращаясь обратно.
  • Проходить уровни как обычно, но при этом бежать впереди тележки и осматривать ответвления от основного маршрута.

Основная цель заключается в том, чтобы найти как можно больше разрушенных стен. Как правило, они чаще попадаются на длинных уровнях, в ответвлениях. На очень коротких уровнях стен может не быть вообще. У фарма на низких уровнях имеются как преимущества, так и недостатки.

  • + Не требуется валюта
  • + Низкие требования к экипировке и навыкам игры
  • + Гарантированная прибыль
  • + Можно фармить в любой момент
  • + Минимальные риски, подходит тем, кто играет в хардкорной или одиночной лиге и хочет набрать окаменелостей или резонаторов
  • – Низкая эффективность с точки зрения потраченного времени
  • – Нет опыта
  • – Скучно

10. На каком уровне стоит остановиться?

Шахта бесконечна, и возможности игрока по ее освоению определяются только билдом. Для большинства билдов естественным ограничением является 300 уровень глубины, но мы рекомендуем вам поэкспериментировать и остановиться где-то между 250 и 300 уровнями. В этом случае вы сможете фармить монстров 83 уровня, все биомы и боссов, не подвергаясь значительному риску. Двигайтесь по карте горизонтально, при необходимости смещаясь вверх или вниз, если там есть нужный биом или награда.

11. Какие узлы считаются самыми ценными?

Ценность узла определяется рядом факторов:

  • Типом лиги (софткор, хардкор или соло)
  • Уровнем глубины
  • Случайным фактором

Как правило, игроки предпочитают фармить города, так как там можно получить много добычи и опыта одновременно. Также вам могут быть интересны узлы с картами и окаменелостями, однако они встречаются сравнительно редко. Некоторые игроки предпочитают фармить азуритовые узлы, чтобы как можно быстрее получить все доступные усиления для шахты. Не стоит забывать, что в соло-лиге, где нет возможности обмениваться предметами с другими игроками, приоритеты выглядят иначе, чем в торговой лиге, где во главу угла всегда ставится прибыль.

12. Заключение

Спуск в шахту - это увлекательное занятие, которое позволяет получить ценные награды и незабываемый опыт. Оно принципиально отличается от прохождения карт, и некоторые игроки любят расслабиться, бездумно бегая за Ползуном и сшибая все на своем пути. В общем случае мы рекомендуем фармить шахту на уровнях с максимальной силой монстров (239 - 83) - там вам будут чаще встречаться города в качестве биомов и карты в добыче. Даже если шахта не вызывает у вас бурного восторга, вы все равно можете изредка наведываться туда за дополнительными наградами!

Path of Exile: Гайд по ларцам (PoE 3.16)


Впервые ларцы появились в обновлении 1.1 «PoE: Лига Засада» и на тот момент они считались главной уникальной механикой Лиги вплоть до ее завершения. После активации ларца игрока атакуют монстры, а когда он расправится с ними, ему дадут в награду лут разной степени редкости. У ларцов есть свои особенности, включая аффиксы, как у карт или предметов. В этом гайде вы найдете всю информацию о ларцах в Path of Exile – типы, свойства, возможная добыча и многое другое.

1. Особенности и типы ларцов в Path of Exile

По умолчанию свойства ларца не опознаются и игроку нужно использовать Свиток мудрости, чтобы идентифицировать его модификаторы. Открыть ларцы можно без применения Свитка мудрости, однако если вы хотите узнать аффиксы и изменить их при необходимости, без идентификации сундука не обойтись. В целом, зная принцип работы ларцов, вы сможете сделать их основным источником своего дохода в игре. Это довольно не плохой вариант, поскольку такие сундучки встречаются на разных локациях очень часто.

Все ларцы в PoE делятся на несколько категорий, и с какой вероятностью появится в определенной области тот или иной сундук, неизвестно. В таблице ниже представлена вся информация о ларцах, с указанием типов, примерного шанса их появления на локации и списком возможных наград за открытие.

Тип ларцаПриблизительный шанс появленияДобыча из ларца
Ларец колдуна4,3%Различная валюта (сферы), кроме самой ценной
Ларец бронника6%Доспехи, карты Правитель и Тело
Ларец ремесленника6,9%Ценная валюта (сферы)
Ларец кузнеца5,7%Оружие
Ларец картографа-Карты
Ларец предсказателя1,9%Гадальные карты
Ларец камнереза3,3%Самоцветы, самоцветы ваал, карты Камнерезчик
Ларец златокузнеца7,5%Амулеты, пояса, самоцветы, кольца, карты Высокомерие
Ларь4,7%Разные предметы
Резной ларец2,8%Разные предметы
Обычный ларец56,3%Разные предметы
Уникальный ларец0,6%Разные предметы

Данная таблица была составлена на основе информации, предоставленной пользователем Isarill (на Reddit).


Обратите внимание! Ларцы картографа не могут появляться на картах Т13 и выше. Это сделано во избежание сильных колебаний стоимости карт в начале Лиги. По этой причине Isarill не учитывал их во время формирования своей статистики. В целом, установить точный шанс на появление ларцов картографа очень сложно, поскольку они крайне редкие и повстречать их можно всего 1-2 раза за всю Лигу.

Ларь и резной ларец – это улученные версии обычных ларцов. Единственное их отличие в количестве добычи и незначительном повышении редкости выпадаемых предметов.

В настоящее время в игре есть 13 типов ларцов, поделенных на обычные, магические, редкие. Дополнительно в игре могут повстречаться уникальные ларцы, которые появляются только в пределах определенных локаций. Эти уникальные сундуки отличаются друг от друга и не могут быть причислены к основным ларцам. К примеру, не в каждом из них есть стражи-монстры, а некоторые из них находятся в конце локации и являются наградой за прохождение какого-либо испытания. К примеру, на карте Проклятый клад Обы игрок всегда получает в награду 5 ларцов после полного ее прохождения, три из которых являются уникальными и могут быть найдены только в пределах этой области.

2. Как улучшить ларец в PoE, чтобы получить более ценную награду: подробный гайд

Каждый из ларцов можно модифицировать, чтобы получить с него более ценные предметы. Однако есть сундуки, которые в принципе улучшать не нужно, поскольку вероятность того, что с них выпадет что-то реально полезное, крайне мала, а процесс модификации тратит и время, и финансы. Меж тем, не забывайте, что уникальные ларцы, как и уникальные предметы, улучшить нельзя.

Ответ на вопрос, какие ларцы стоит улучшать, может зависеть от нескольких факторов: темп игры, количество валюты, которая есть у вас, тип выбранной вами Лиги и прочее. К примеру, ларцы предсказателя стоит улучшать всегда ввиду стабильной и потенциально прибыльной добычи.

В списке ниже мы перечислим основные сундуки, которые вы можете модифицировать при желании:

  • Ларец предсказателя;
  • Ларец картографа;
  • Ларец колдуна.

Важно! Ларец колдуна стоит улучшать в исключительных случаях, поскольку потенциальная прибыль из них намного ниже, чем из ларца предсказателя. Поэтому не торопитесь тратить на них много валюты и, конечно же, не расходуйте зря Сферы хаоса.

Как модифицировать ларец?

Для улучшения ларца используются следующие сферы:

Так же, как и в случае с созданием предметов, вам нужно использовать Сферу превращения или Сферу алхимии на ларце. После продолжайте менять его свойства, пока не получите желаемые модификаторы. Улучшение ларца с помощью Сферы хаоса – довольно дорогостоящее занятие, но в этом случае вы получите больше модификаторов на сундуке и ваша прибыль, в конечном счете, будет выше. Если вам нужно сэкономить Сферы хаоса, то используйте Сферы перемен, пока не добьетесь нужного результата.

Для большинства ларцов наиболее желательным атрибутом является «Содержит дополнительных предметов: (??-??)». Чем больше количество доп. предметов, тем лучше. Чтобы правильно улучшить ларец, сначала удалите его свойства Сферой очищения, потом используйте на него ценную валюту, например Сферу хаоса, и в конце добавьте ему модификаторы.

Стоит отметить, что Сферу инженера можно применить только на ларцы предсказателя, чтобы повысить его качество. Приоритет аффиксов на сундуках предсказателя следующий:

  • Содержит дополнительные предметы;
  • Процентное увеличение количества находимых предметов;
  • Содержит дополнительные гадальные карты на уникальные предметы;
  • Содержит дополнительные гадальные карты на осквернённые предметы / на валюту (смотря, что вам нужно – валюта или предметы);
  • Содержит дополнительных серебряных монет: (??-??);
  • +?? к уровню сундука.

На изображении ниже показан лучший пример модифицированного ларца предсказателя.


Ларцы бронника также можно улучшать в начале Лиги, однако делать это или нет – личный выбор каждого игрока. Используя на них Сферу ваал и другие сферы для модификации, вы сможете получить ценные предметы с более высоким шансом, чем обычно. При желании воспользуйтесь Сферой удачи, чтобы с шансом превратить ларец бронника в Запасы Каома – один из особо уникальных и ценных сундуков.

3. Опасные модификации для ларцов в Path of Exile

В целом, ларцы не представляют особой опасности для вашего героя, однако в некоторых случаях они могут привести к мгновенной смерти, если вы заранее не примете надлежащие меры предосторожности. Самый распространенный модификатор сундуков – Замораживание. При активации такого ларца вы сразу получите эффект заморозки. Чтобы не пострадать, необходимо заранее подготовьте флакон на иммунитет к заморозке и активируйте его еще до момента открытия ларца.

Еще один опасный модификатор – Кольцо льда. Оно наносит сильный урон, особенно на картах высокого уровня, и может сильно навредить «нежным» героям, таким как Ведьма. Одной из особенностей Кольца льда является большой радиус действия, и в сочетании с такими аффиксами карт как минус % к максимальному сопротивлению оно легко убьет вашего персонажа. Модификатор «+?? к уровню сундука» также влияет на урон от Кольца льда, так что будьте предельно осторожны, когда открываете такие ларцы. Если вы переживаете насчет возможного урона, используйте навык быстрого передвижения, чтобы быстро отбежать от сундука сразу после его открытия.

Самый потенциально опасный и смертоносный аффикс – взрыв трупов. Если вы замешкаетесь, то ваш герой с большой вероятностью погибнет от взрыва мертвых врагов. Однако вы сможете избежать гибели, если заранее подготовитесь быстро переместиться в сторону.

4. Информация о Чудовищном сокровище (пророчество) в PoE

Чудовищное сокровище – это пророчество, которое создает на карте 36 ларцов и убирает всех монстров из этой области.

Важно! Пророчество может не сработать, если у вас уже активно одно пророчество. Кроме того, для его активации требуется несколько карт.

С выходом патча 3.5 «Path of Exile: Предательство» игроки получили возможность изменять карты, на которых появляются ларцы во время действия пророчества. Что вам нужно приобрести:

Убедитесь, что на выбранной вами карте активно максимальное количество секстантов. Продолжайте менять один из секстантов Атласа, пока вам не выпадет модификатор «Монстры из ларцов имеют 500% увеличение количества предметов. Монстры из ларцов находятся в состоянии ярости. Области содержат дополнительный ларец».

Суть этих действий заключается в том, чтобы увеличить редкость вашей карты, а потом войти на нее во время действия всех активных улучшений от Скарабеев и Секстантов в сочетании с пророчеством Чудовищное сокровище. Однако помните, что пророчество может не сработать, если у вас уже активно одно пророчество, поэтому для достижения цели придется потратиться.

На карте вы должны использовать Сферу алхимии на каждом из ларцов, чтобы увеличить количество и качество монстров из сундуков, поскольку все другие монстры будут удалены из этой зоны. Лучше всего проводить подобные манипуляции с картами очень высокого уровня, к примеру, из Т16, с использованием модификаторов Заны Цезарий «Засада» и «Предвестник», которые позволяют получить максимальную выгоду.

Гайд по ларцам в Path of Exile

Ларцы - это одна из игровых механик Path of Exile, введенная после лиги Засада 1.1, в рамках которой на карте можно встретить большие сундуки с разными типами лута: скарабеи, гадальные карточки, валюта, карты Атласа Миров и т.д. Особенность в том, что их можно крафтить с помощью сфер валюты аналогично предметам экипировки, меняя свойства и награду.


Справка. С помощью сфер удачи из белого ларца можно сделать уникальный. Шанс небольшой, с первой попытки скорее всего ничего не получится, но он есть. Стоит ли на это тратить запас валюты – каждый решает для себя.

Свойства и редкость

Все ларцы делятся по редкости и бывают:

  • обычные (белые);
  • волшебные (синие);
  • редкие (желтые);
  • уникальные (оранжевые).





С более редких может выпасть что-то более ценное, хотя прямой зависимости тут нет.

Волшебные и редкие ларцы отличаются за счет своих свойств: суффиксов и префиксов, варианты значений которых представлены ниже.


Внимание! Среди свойств префиксов есть смертельно опасные для некоторых билдов. При открытии сундук может взорваться сам, взорвать трупы монстров вокруг и убить персонажа. Либо заморозить и его разделят на части собравшиеся вокруг мобы. Будьте к этому готовы в момент открытия. Особенно это касается оскверненных и неопознанных, а также игроков, играющих на хардкоре.


Справка. Сферами инженера можно повышать качество ларца, увеличивая количество выпадаемых предметов.


Какие фармить и зачем

На момент лиги 3.17 в игре сложно встретить игроков, кто всё еще крафтит ларцы, и всё же полностью игнорировать эту механику не стоит по ряду причин:

  • Сделав на картах все ларцы как минимум редкими и осквернёнными с помощью пассивных умений Дерева Атласа, получаем источник фарма шестилинков. Сдаём их торговцу в обмен на Божественные сферы.
  • Ларцы разведчика - стабильный источник скарабеев. Помогают быстрее фармить Экспедицию, добывать сульфит для шахты Нико и прочих жуков для обмазывания карт с целью получения более ценного лута.
  • Ларец колдуна изредка дропает сферу возвышения или сразу 2. Чтобы валюту удваивало, качаем Дерево Атласа. Подробнее об этом ниже.
  • Ларец предсказателя - способ испытать удачу и попытаться добыть редкую дорогую гадальную карточку, например, на уникальный пояс Охотник за головами или зеркало Каландры.


Осквернённые сосуды в Храме Ваал

Храм Ваал - редкая карта т16, её особенность: там каждый раз спавнятся 10 редких осквернённых сосудов (разновидность сундуков с наградами), из которых можно получить редкие дорогие уники со всеми связанными гнёздами и ценными корраптами. Если повезет, за 1 такую карту можно заработать несколько сфер возвышения с продажи лута или пополнить свою коллекцию очень редкими предметами, которых ни у кого больше нет.

Так выглядит сосуд ваал:


Вот пример того, что падает:


Тут полный рандом. Бывает с одной карты насыпает целый инвентарь интересного, а иногда с нескольких проходок по нулям. Сама по себе карта легкая и сложности могут быть только с боссами, но они в отдельной комнате, отделенной порталом. Туда можно не заходить, т.к. карта необязательная и очков прогресса не даёт.

Ставим фарм на поток

Как и прочие игровые механики Path of Exile, ларцы появляются на картах случайным образом. Чтобы фармить их целенаправленно, есть несколько способов:

  • Использовать скарабея Засады в Машине Картоходца, поместив его вместе с картой перед её запуском. Даст от 3 до 9 ларцов в зависимости от редкости используемого жука.
  • Активировать обычную или улучшенную засаду из списка заданий Машины Картоходца. Улучшенную версию можно получить случайным образом в процессе фарма карт, при условии, что в дереве Атласа прокачаны соответствующие ноды. Смотрите скриншот с ними ниже. Основной список заданий меняется в зависимости от текущей лиги. В 3.17 Засада в списке есть.
  • Взять соответствующее задание у Кирака (на его карты не действует прокачка пассивок Атласа).
  • Чистить точки с ларцами в шахте Нико, храмах Ваал и Ацоатль у Альвы.





Для получения случайных заданий на Машине Картоходца, и в том числе улучшенной Засады с множеством ларцов, качаем в дереве Атласа эти круги:


Их два и расположены они симметрично относительно центра дерева.


Что качать в Дереве Атласа и для чего

В Дереве Атласа нас интересуют:

Нод на дополнительный ларец на карте. 1 случайный будет спавниться всегда, даже если не применялись никакие другие способы.


6% вероятность встречи Ларца разведчика, из которого выпадают случайные скарабеи.


Рядом левее узел делает все сундуки редкими (желтыми) и осквернёнными. Больше не надо таскать с собой валюту и тратить время на крафт сундуков. Открываем все подряд и надеемся на удачу. На уникальные не влияет, они так и останутся оранжевыми униками.


Если нравится крафтить сундуки, этот нод не берем.

Следующий узел позволяет удвоить валюту, выпадающую из ларцов. Полезно. Можно сразу получить 2 сферы возвышения, если повезет.


И последний удваивает гадальные карточки:


Дерево Атласа при этом позволяет также удвоить выпадающие карты. Спорный момент. Карты падают случайным образом и какой смысл копить в эндгейме белые мапки - загадка. Может помочь при открытии Атласа в начале игры или при старте новой лиги.

Нод на карты находится посередине между гадалками и валютой.


Для ориентира вот ссылка на интерактивное дерево, где взяты все описанные в статье ноды на ларцы, чтобы их проще было найти у себя в игре.

Читайте также: