Есть ли экранизация стальной крысы

Обновлено: 27.03.2024

Одно время собирались, но проект свернули. Нет сведений о вознобновлении работ на эту тему?

Нет, анонсов пока нет. На "Стальную крысу" выкупил права продюсер Билл МакКатчен, он уже отверг четыре сценария и теперь вроде бы сидит пишет сценарий сам. Дело в том, что экранизировать "Стальную крысу" довольно сложно - в произведениях много отвлечённого от событий текста, размышлений, и как-то их надо передать на экране. Иначе потеряется значительная часть сути произведений и поклонники начнут "кидаться камнями".

Если в общем, худшие примеры экранизации - это экранизации зарубежными режиссёрами произведений русской классики. Сколько ни видела попыток перенести на экран страницы Толстого, Достоевского, Булгакова, все они оставляют не совсем приятное впечатление раскрашенной картинки с обязательным присутствием ряженых, медведей и развесистой клюквы. Экранизации зарубежной классики нашим режиссёрам удаются не в пример лучше! Блестящий тому пример российский(советский) сериал 1979-1986 годов "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" (реж. И. Масленников) - другими, чем в исполнении В.Соломина и В.Ливанова, героев, наверное, и представить невозможно. Не напрасно за свою работу В.Ливанов был удостоен Орденом Британской Империи!


Наши отечественные режиссеры вообще очень бережно, достойно и с большим пиететом относятся к первосточникам своего творчества, наверное, именно по этой причине классика литературы становится и классикой кино.

    Вий" ( 1967, К.Ершов) - уже ставший хрестоматийным "первый советский фильм ужасов"!




    Думается, и фильм А.Адабашьяна "Азазель" по одноименному роману Б. Акунина, самая первая экранизация фандоринского цикла, не может оставить равнодушным зрителя ввиду своей очень добротной стилизации, примерно того же уровня мастерства, что и сама книга.


Из работ зарубежных деятелей кино одна из самых моих любимых - экранизация рассказа Стивена Кинга "Рита Хейворт в Шоушенской тюрьме" - "Побег из Шоушенка" (США, 1994, реж. Ф.Дарабант). Лучшие роли и Моргана Фримена, и Тима Роббинса, а также самый жизнеутверждающий и трогательный фильм одновременно!


Как и всё, что создаёт Ф.Дзифирелли, не может не оставить след в душе и памяти фильм Ромео и Джульетта с юными, чистыми и проникновенно красивыми Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом. Любовь к этому фильму - это та самая, которая никогда не стареет.


Ну и конечно, нельзя не вспомнить лёгкий, очаровательный и прелестный фильм-мюзикл "Моя прекрасная леди" по пьесе Б.Шоу "Пигмалион"(Дж.Кьюкор, 1964) с непревзойдённой Одри Хепберн - это фильм для отдохновения души, есть в нём какая-то наивная чистота.


И отдельно нужно сказать о фильме А.Корды "Унесённые ветром". Когда читаешь книгу, складываешь себе представление о внешности действующих лиц повествования. И всегда несколько разочаровываешься, когда образ на экране не совпадает с тем, который увидел ты. Но Скарлетт Вивьен Ли не может быть и никогда не будет другой! Более точного совпадения личностей на страницах книг и на экране, чем это блестяще выполнила Вивьен Ли, наверное, и быть не может!Невозможно любить её больше жизни - она и есть сама жизнь!

Какие были экранизации по романам или рассказам Гарри Гаррисона?

Или их не было вообще? Ведь известный американский фантаст написал несколько сериалов. К тому же переведённых на русский язык.

Лично я начала с ним знакомство прочитав его первый роман из цикла "Мир смерти", - "Неукротимая планета". А потом прилипла к "Стальной крысе".

Затем мне попалась юморная книга "Билл герой галактики". Конечно я многие произведения его читала, но вопрос о том:

Были ли фильмы по произведениям Гарри Гаррисона?

Смотрела вопросы на самом БВ по Гарри Гаррисону и наткнулась на такой ответ.

Это уже любопытная версия. Попробуем ее проверить.

В Интернете мало информации, но косвенно в одной статье как будто Гарри Гаррисон сам подтверждает, что заработал на откупе прав на экранизацию уже целое состояние, и что это продолжается 27 лет. Так ли это?

К сожалению официальные данные мне не попались.

Напоследок не могу не поместить здесь одно из последних интервью Гарри Гаррисона в Москве в 2008 году. Вернее один маленький кусочек.

Фантаст всегда немного пророк.

Если кому-то удастся раскопать, что за таинственная команда откупила права, а потом ничего так и не сняла, было б очень интересно. Сама я узнала об этом только сегодня. И то, благодаря вашему вопросу.

Я раньше видела этот вопрос про "Неукротимую планету". И статью эту видела. Ещё в Википедии несколько слов об этом есть в статье про творчество Гарри Гаррисона. Но нигде нет, кто конкретно выкупил права на экранизацию. Но есть ещё один фильм. Цитата:
Bill the Galactic Hero. 2014, США. фантастика, комедия
режиссёр: Алекс Кокс, Danny Beard, Merritt Crocker, . сценарий: Алекс Кокс, Гарри Гаррисон
в ролях: James Miller, Devon Wycoff, Jesse Lee Pacheco, Katherine Charlotte McManus, Eddy Jordan, Hayden Winston, Brittany Handler, Nicholas Wagner, Shayn Herndon, Bradley Allf. — 6 месяцев назад

Огромная популярность произведений Гарри Гаррисона, также как и у многих авторов фантастических произведений не позволяла их экранизировать. Единственная книга по которой снят фильм, да и то слишком расходится с оригиналом, была снята лента в 1973 году режиссёром Ричардом Флейшером. Это фильм-антиутопия носящая название «Зеленый сойлент» якобы по повести Гаррисона: "Подвиньтесь! Подвиньтесь!".


Фильм "сойлент" только на английском языке. Перевода я не нашла. Да и смотреть не хочется. В книге людей не убивали, а в фильме типа каннибализм.

Цитата: Огромная популярность произведений [. ] не позволяла их экранизировать.

Я так далёк от этой "кухни", поэтому, прошу разъяснить, как популярность может мешать экранизации? Никогда бы не подумал. — 7 месяцев назад

Вероятно Ироха имела ввиду, что поклонники и фанаты раскритикуют любую экранизацию любого шедевра мировой классики, что сильно скажется на доходе от проката. К тому же толерантность сильно влияет на экранизацию. Что они сделали с "Основанием­ " от Азимова? Поклонники плюются. Мужчина Гааль Дорник превратился в женщину "Галю Дорник" к тому же с кожей чёрного цвета. Самого Гарри Селдона превратили из учёного в фэнтэзийного волшебника.

А теперь я представила Джима де Гриза "Стальную крысу" эдакой дамочкой китайской или корейской, или японской национальности Джамиля ди Гризотто, дерущеюся весь сериал в стиле кунфу, каратэ. А где же вся психология, философия книжного сериала? А "Неукротимая планета"? Худенькая звезда Язонина Дин Альтова, которая розовеет с Метой и расстреливает мутантов по всей планете, не вдаваясь в менталитет и экстрасенсорную защиту планеты Пирр. — 7 месяцев назад

Про Джамилю я вспомнила одно из известных произведений Иры и Юры. Цитата:
"- Королева Джамиля Ирокана де Тессото, - прояснил ситуацию Цвейзик.

- Так в чём дело. – подивилась Джонованна, - ты создатель или где?

- Скорее – «где», чем «создатель», - погрустнел бывший создатель, - Игра вышла из-под контроля. Ей захотелось обладания всем Миром. Реальным миром. А Королева теперь даже в Принцессы не годится. У неё всё отобрали…".

Киберпанк. Вот по нему я бы фильм посмотрела. А по Гаррисону нет. Ухайдокают как "Матрицу 4" или "Основание­ ". — 7 месяцев назад

На самом деле я б не переоценивала среди молодежи англоязычной чтецов Гарри Гаррисона, поэтому они смело могут издеваться над текстом в свое удовольствие, если захотят. Я не понимаю, почему Гарри Гаррисон не нашел своего режиссера. Неукротимая планета по любому выливается в качественный боевик. Да еще с хорошим подтекстом для размышления. Это нечто вроде крошки Енота: "Улыбнись тому, кто сидит в пруду". Очень злободневно. — 7 месяцев назад

Я не поклонник экранизаций. Произведения Гарри Гаррисона перечитывала неоднократно, а вот с фильмами несколько туговато. Что удивительно, так как сюжеты у него довольно красочные, я бы сказала "кинематографичные".

Но по официальным данным (его имя указано в титрах в качестве сценариста) было снято всего несколько фильмов по мотивам его творчества (при этом один любительский):

"Зеленый сойлент" (1973 год)

еще есть попытка (студенческий фильм) по мотивам романа "Билл - герой галактики"

Кстати, в России планировался мультфильм по мотивам трилогии "Запад Эдема"

Несмотря на большую популярность книг Гарри Гаррисона, только одна из них была экранизирована. В 1973 году американский режиссер Ричард Флейшер снял фильм-антиутопию под названием «Зеленый сойлент» по повести фантаста «Подвиньтесь! Подвиньтесь!». При этом сценарист Стэнли Гринберг значительно изменил сюжет, не сообщив ничего автору.

Сам Гаррисон рассказывал, что со стороны кинопродюсеров предложений всегда было много, но до съемок фильмов дело так и не доходило. В 2006 году в одном из интервью писатель рассказывал, что над экранизацией «Стальной Крысы» работает команда Мэла Гибсона, студия «Айкон» в то же время планировала снять фильм по роману «Космическая сага» (в оригинале: The technicolor time machine), уже был разработан сценарий. Некая малоизвестная киностудия планировала снять кинокартину по трем старым рассказам Гаррисона. Фантаст шутил, что на опционах (договорах на право экранизации, которые продлеваются каждый год) уже заработал целое состояние. Одна из американских кинокомпаний продлевала опционы в течении 27 (!) лет. В конце 2000-х годов в России хотели экранизировать книгу «Мир смерти» и создать полнометражный мультфильм по трилогии «Эдем». К работе над ними планировалось привлечь и самого писателя. Но все эти планы до сих пор так и остались нереализованными.

«Зеленый сойлент» (1973)

Оригинальное название: «Зеленый сойлент» (англ. Soylent Green)
Жанр: антиутопия, триллер, фантастика
Формат: цветной, полнометражный
Режиссеры: Ричард Флейшер
Авторы сценария: Гарри Гаррисон, Стэнли Р. Гринберг
Продюсеры: Уолтер Зельцер, Расселл Тэчер
Актеры: Чарльтон Хестон — Торн, Ли Тейлор-Янг, Чак Коннорс, Джозеф Коттен, Брок Петерс, Пола Келли, Эдвард Г. Робинсон, Стивен Янг, Майк Генри, Линкольн Килпатрик, Рой Дженсон, Леонард Стоун, Уит Биссел, Селия Ловски
Оператор: Ричард Х. Клайн
Композитор: Фред Майроу
Художники-постановщики: Эдвард С. Карфанго, Пэт Барто, Роберт Р. Бентон
Монтаж: Сэмюэл И. Битли
Длительность: 1 час 37 минут
Язык: английский
Страна: США
Производство: «Мэтро-голдвин-майер» (Metro-Goldwyn-Mayer)
Год: 1973
Премьера: 19 апреля 1973

Фильм-антиутопия режиссера Ричарда Флейшера был снят в 1973 году по роману Гарри Гаррисона «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» (Make Room! Make Room!). Нью-Йорк, 2022 год. Планета катастрофически перенаселена, в одном только Нью-Йорке живут более 40 миллионов человек. Это приводит к загрязнению окружающей среды и парниковому эффекту. Вокруг перенаселенных городов пустыня, большая часть флоры и фауны погибла. Людям не хватает жилья, чистой воды, и даже продуктов. Отсутствие еды становится одной из главных проблем. Немногие пригодные для земледелия участки земли принадлежат корпорации-монополисту «Сойлент», производящей искусственным образом все продукты питания в виде брикетов. Один из самых популярных — питательный суррогат под названием «зеленый сойлент». Но даже в этом человеческом муравейнике есть люди, которые процветают. Однажды убивают одного из таких богатеев по фамилии Саймонсон. Он был одним из руководителей корпорации. За расследование берется детектив Торн, который сразу подозревает, что это заказное убийство. Шаг за шагом распутывая клубок тайн, он узнает страшную правду, зеленый сойлент на самом деле производят из переработанных человеческих тел.

Награды и номинации

1973 — Премия «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм

1974 — Гран-при кинофестиваля в Авориазе (Ричард Флейшер)

1974 — Премия «Небьюла» за лучшую драматическую постановку (Стэнли Гринберг, Гарри Гаррисон)

1974 — номинация на премию «Хьюго» за лучшую постановку

Интересные факты

На данный момент (2014 год) этот фильм является единственной экранизацией произведения Гарри Гаррисона.

В романе «Подвиньтесь! Подвиньтесь!», по которому был снят фильм, не было никакого каннибализма. Зеленые крекеры, которые были основной едой малоимущего населения, делались из планктона. Изменения внес сценарист Стэнли Гринберг, причем без согласования с автором, чтобы немного оживить сценарий. Гарри Гаррисон не был в восторге от изменения сценария, но согласился.

В 2013 году 24-летний предприниматель из Атланты Роб Райнхарт анонсировал новый продукт питания. Напиток под названием Сойлент (Soylent) должен полностью заменить обычное питание человека. Белый порошок, который содержит все необходимые для организма вещества (жиры, белки, углеводы, аминокислоты, микро- и макроэлементы, витамины) просто разводится в кипяченой воде. Для дневной нормы достаточно нескольких стаканов напитка. По виду он напоминает обычный молочный коктейль. Название для этого продукта его создатель позаимствовал из фильма. В апреле 2014 года напиток поступил в свободную продажу. Месячный запас порошка стоит примерно 100 долларов.

10 лучших фильмов по произведениям американских фантастов

Фантастика XX-XXI веков часто оказывается слишком масштабной, слишком грандиозной, чтобы перенести ее на экраны кинотеатров без потери смыслов и значений. И все же находятся режиссеры и студии, которым миры иных планет и далекого будущего интереснее окружающей реальности, и тогда они обращаются за вдохновением к романам и повестям. Мы собрали для вас подборку картин, снятых по книгам лучших американских фантастов XX века – будущее уже здесь!

Айзек Азимов – «Я, робот» / I, Robot (2004)

Айзек Азимов – «Я, робот» / I, Robot (2004)

Гениальный американский фантаст с российскими корнями Айзек Азимов в своих главных произведениях обращался к далекому будущему и столь же далеким инопланетным мирам, поэтому экранизации самых известных его произведений зрители продолжают ждать. Но уже сегодня можно посмотреть весьма качественное переложение идей Азимова относительно использования роботов в мире людей – главный герой фильма «Я, робот» в исполнении Уилла Смита расследует появление среди заполнивших к тому времени планету роботов одного, обладающего собственным сознанием. Что это – ошибка или эволюция – детективу и предстоит разобраться.

Пол Андерсон – «Аватар» / Avatar (2009)

Пол Андерсон – «Аватар» / Avatar (2009)

Необыкновенно плодовитый писатель Пол Уильям Андерсон оставил после себя столь обширное литературное наследство, что разбирать его можно будет еще долгие годы, однако полноценных экранизаций книг Андерсона в природе пока не существует – идеи его рассказов просто используются, как завязки фантастических сериалов вроде «Квантового скачка», «Звездного пути» или «Сумеречной зоны». С этой точки зрения Андерсона можно считать соавтором сценария знаменитого «Аватара» – еще в 1957 году фантаст написал повесть «Зовите меня Джо», в которой парализованный калека телепатически управлял специально созданным биоорганизмом, действующим на другой планете. Сходство очевидно, как бы Джеймс Кэмерон все ни отрицал.

Рэй Бредбери – «451 градус по Фаренгейту» / Fahrenheit 451 (1966)

Рэй Бредбери – «451 градус по Фаренгейту» / Fahrenheit 451 (1966)

Тяготеющий к философии, притчам и сказаниям Рэй Бредбери горячо любим постановщиками по всему миру. Достаточно отметить, что именно произведения Брэдбери легли в основу таких фильмов как «Именно так зло и приходит», «И грянул гром» или «Марсианские хроники». Но главной книгой Брэдбери, по которой снято сразу несколько картин, стал роман «451 градус по Фаренгейту» – в 1966 году француз Франсуа Трюффо снял по нему блистательную антиутопию, во многом предвосхитившую события в Европе конца 1960-х и начала 1970-х.

Гарри Гаррисон – «Зеленый сойлент» / Soylent Green (1973)

Гарри Гаррисон – «Зеленый сойлент» / Soylent Green (1973)

Конечно, любители фантастики были бы не прочь посмотреть экранизации главных литературных циклов Гарри Гаррисона «Стальную крысу» или «Мир смерти», но это крайне требовательные к бюджетам проекты, поэтому их придется подождать. Пока же смотрим антиутопию «Зеленый сойлент» режиссера Ричарда Флейшера, основанную на сюжете романа Гаррисона. В ней перенаселение и экологические катастрофы на Земле будущего привели к тому, что большинство людей остались без работы, а выживать им удается только поглощая питательную субстанцию, производимую корпорацией «Сойлент» и изготовляемую из… впрочем, лучше посмотрите сами.

Фрэнк Герберт – «Дюна» / Dune (1984)

Фрэнк Герберт – «Дюна» / Dune (1984)

За писателя Фрэнка Герберта даже немного обидно – он написал три десятка произведений разного объема и глубины, но знают его исключительно как автора «Хроник Дюны», серии романов о противостоянии аристократических домов на далеких планетах. Серия действительно значимая – столь продуманным миром могут похвастать немногие писатели, а повороты сюжета романов поразят даже преданных поклонников «Песни льда и пламени». Несмотря на очевидную сложность постановки, «Дюна» была перенесена на экраны еще в 1984 году, причем самим Дэвидом Линчем. Неоднозначный фильм был со скепсисом принят как зрителями, так и критиками, поэтому сейчас мир замер в ожидании новой экранизации, намеченной на 2020 год.

Уильям Гибсон – «Джонни-мнемоник» / Johnny Mnemonic (1995)

Уильям Гибсон – «Джонни-мнемоник» / Johnny Mnemonic (1995)

При том, что многие фантасты в своих произведениях обращаются к цифровому будущему, Уильям Гибсон нашел свой, ни на что не похожий взгляд на проблемы грядущих кибернетических перемен. Сегодня его взгляды сформировали отдельный жанр фантастики – киберпанк, будущее, в котором на фоне технологического прогресса человечество переживает упадок и деградацию. К главному произведению Гибсона в данном жанре – роману «Нейромант» – студии еще только присматриваются, но увидеть кибербудущее можно и в другой экранизации рассказа писателя. «Джонни-мнемоник» – фантастический боевик о человеке, в мозг которого закачана жизненно важная информация.

Филип К. Дик – «Бегущий по лезвию» / Blade Runner (1981)

Филип К. Дик – «Бегущий по лезвию» / Blade Runner (1981)

Филип К. Дик – возможно, самый экранизируемый из фантастов XX века. «Крикуны», «Вспомнить все», «Особое мнение», «Помутнение», «Человек в высоком замке» – все эти, а с ними и множество других фильмов и сериалов, сняты по романам, повестям и рассказам писателя. Каждый зритель волен сам выбрать свою любимую картину по книге Дика, но общее мнение критиков и искусствоведов однозначно – «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, снятый по мотивам рассказа «Снятся ли андроидам электроовцы?», является лучшим примером того, как фильм может развить идеи и расширить мир книги.

Урсула Ле Гуин – «Сказания Земноморья» / ゲド戦記 (2006)

Урсула Ле Гуин – «Сказания Земноморья» / ゲド戦記 (2006)

Всю свою жизнь писательница Урсула Ле Гуин разрывалась между космическим миром планеты Хайн и магией Земноморья, таинственного архипелага, населенного удивительными существами. Поклонникам и той, и другой серии, конечно, хотелось бы видеть на большом экране игровое воплощение фантазий Ле Гуин, но пока мы можем довольствоваться только рисованным вариантом магической вселенной – анимационным фильмом «Сказания Земноморья». Мультфильм, впрочем, заслуживает самого пристального внимания, он снят на всемирно знаменитой студии Ghibli сыном гениального Хаяо Миядзаки Горо.

Роберт Шекли – «Беглец» / Freejack (1992)

Роберт Шекли – «Беглец» / Freejack (1992)

Своеобразный юмор – отличительная черта рассказов и романов Роберта Шекли, поклонники писателя восторгаются умением автора даже самые сложные вопросы и проблемы раскрывать в шуточном формате зарисовки-фельетона о попавших в затруднительную ситуацию астронавтах или путешественниках во времени. Идеи Шекли стали частью многих картин, но полноценные экранизации его книг можно пересчитать по пальцам – и первой в этом списке встанет фильм «Беглец», снятый по роману «Корпорация Бессмертие». Критики встретили ленту о недалеком будущем, в котором личность каждого можно «пересаживать» в тела «доноров», со скепсисом, а вот у поклонников научной фантастики «Беглец» занял место на полке с любимыми фильмами.

Роберт Хайнлайн – «Звездный десант» / Starship Troopers (1997)

Роберт Хайнлайн – «Звездный десант» / Starship Troopers (1997)

Известного своим кропотливым подходом к каждому произведению Роберта Хайнлайна считают писателем, во многом определившим лицо научной фантастики и сформировавшим жанр таким, каким мы его знаем сегодня. Авторитет фантаста подтверждается тем, что первый фильм по его книге был снят еще в 1950 году, и экранизируют его до сих пор. Самой известной интерпретацией сюжетов Хайнлайна стал боевик «Звездный десант» – причем, если оригинальный роман критики обвиняли в излишней воинственности, то одноименный фильм Пола Верховена, наоборот, выглядит пацифистской сатирой, пусть и обставленной масштабными сражениями землян и гигантских жуков.

Есть ли экранизация стальной крысы

Κонстантин Μедведев

Ярослав Голубев

Слишком сложно это сделать. герой слишком много думает. А если упростить то все равно полочится что нибудь по типу Дозоров, там тоже герои думают(в книге).

Ян Матвеенко

меня этот вопрос волнует уже 10 лет, даже больше. когда в 94 прочитал первую книгу про Крысу в "Монстрах вселенной"-Рождение стальной крысы.

Роман Ларионов

Нда экранизировать такие произведения будут не скоро, а жаль! Но режисёр и главные герои должны быть по меньшей мере ГЕНИАЛЬНЫ!
А вообще, на мой взгляд такие картины без участия автора книги ставит бессмыслено, получится не то что задумал сам Гаррисон!

Вот компьютерную игрушку на стальную крыу можно сделать былобы.
Или хотябы на "Стань стальной крысой! (Книга игра)" =_)

Влад Васильев

Андрей Поляков

Я давно задаю себе этот вопрос:почему до сих пор не на снимали фильмов по его книгам?
Видимо здесь нужен особый подход чтобы не получился обычный боевичок-стрелялка

Алексей Пустоселов

Как правило, фильмы, снятые по книгам, получаются не очень (с некоторыми исключениями), так что не знаю, стоит ли.

Михаил Буров

Владимир Жоров

Да в книгах о ди Гризе действия как раз на ураганный боевик хватит, а много думают, не много думают, главное чтоб сюжет не извратили, что и произошло с Дозорами, вот еще жду бондарчуковский "Обитаемый Остров" - но что-то нехорошее у меня предчувствие.

Денис Норовков

Люди. о чём вы. Ничего так не портит книгу, как ЭКРАНИЗАЦИЯ. Кого можно представить в роли Ди гриза, Язона и Других персонажей? Самая луччшая экранизация, ваша ФАНТАЗИЯ. Я не хочу видеть как извращают книги любимого писателя. Ведь каждый режиссёр добавляет своё и убирает на его взгляд лишнее- это будет ужасно.

Читайте также: