Гордыня стальной алхимик 2003

Обновлено: 24.04.2024

гомункул (Гнев[1] в манге и аниме 2009 года, Гордыня в аниме 2003 года)

Маршал, главнокомандующий, фюрер

Первое лицо в государстве. Пренебрегает всякими церемониями, доброжелателен к своим подчинённым, учтив, приветлив. Любит свою жену и приёмного сына (Сэлим Брэдли), однако ради достижения тайных целей без промедления и жалости пожертвует ими. Создаёт впечатление благородного и бескорыстного человека. На самом деле является гомункулом (Гнев в манге и аниме 2009 года, Гордыня в аниме 2003 года). Добился высшего звания с целью обеспечить свободу другим гомункулам в поисках философского камня и обретении власти над настоящими людьми. Его особенность как гомункула — абсолютное зрение. Он видит даже потоки воздуха своим якобы незрячим левым глазом, на котором стоит печать Уробороса (символ гомункула). В ходе сериала братья Элрики разоблачают его. Порой лично участвует в боевых операциях. В бою холоден, расчётлив и жесток. Мастер клинка, его движения невероятно быстры и отточены. Одинаково мастерски сражается обеими руками.

Гнев/Гордыня — самый человечный из всех гомункулов (исключая Жадность—Линга). В отличие от других гомункулов, он способен понимать и ценить чувства людей. Например, на первом свидании с будущей женой Гнев был настолько грубым и нахальным, что получил пощечину от неё. Сразу после этого он переменился, став чутким, внимательным, заботливым. В сериале 2003 года, Гордыня, услышав как Обжорство презрительно отозвался о военных, отправляющихся на верную смерть в Лиор, в ответ замечает, что ему не понять верность людей и называет неполноценным существом, тем самым отделяя себя от Обжорства. Замечают это отличие и другие гомункулы, так, Зависть, разозлившись на Гордыню, называет его человекообразным. Отчасти его человечность, наверное, объясняется тем, что он много лет провёл вместе с людьми, постоянно с ними общаясь, а Гнев, к тому же, в отличие от других гомункулов, провёл среди людей ещё и своё детство.

В сериале 2003 года создан Данте, которая назвала Гордыню своим шедевром. В сериале 2009 года, как показано в его воспоминаниях, родился человеком, с младенчества был брошен настоящими родителями и воспитывался в специальной школе, как одна из надежд на будущего фюрера страны. Именно там ему были привиты такие чувства как жестокость, бесстрашие и полное безразличие к окружающим. В конце концов был одним из кандидатов по внедрению философского камня в его тело. Оказался единственным выжившим, получившим новое имя Гнев, а также звание фюрера.

Хотя гомункулы это искусственные создания, Кинг Брэдли родился человеком и лишь позже был превращен в гомункула. Единственный выживший после принятия философского камня в тело, если не считать второго — Линга, в которого вживили Жадность. В отличие от других гомункулов мог стареть.

В аниме 2003 г. убит полковником Мустангом (Мустанг, узнав о истинной сущности фюрера, решил совершить покушение на него, которое превратилось в поединок и удалось по счастливой случайности). В манге и аниме 2009 г. убит Шрамом в поединке, перед этим смертельно ранен в битве с Гридом, Фу и капитаном Бакканиром.

Поджарый, сухощавый, в меру мускулистый. Ни капли лишнего жира. Брюнет со сталинскими усами. Носит чёрную повязку на одном глазу. На службе одевается в мундир (а на службе он практически всегда). Изредка в командировках надевает легкомысленную цветастую рубашку с панамой, чтобы не слишком пугать людей.

Родился около 60 лет назад. Сумел выжить в многочисленных сражениях и достиг наивысшего поста фюрера, на котором и продолжает действовать. Женат, имеет приёмного сына. Именно он создал подчиняющуюся армии организацию «Государственных алхимиков». Обладает огромной силой воли и мужеством, даже понимая, что его раны смертельны и времени у него осталось немного, продолжает сражаться и вызывает на последний бой Шрама. В ходе боя из-за случайности был смертельно ранен (лишился рук), но буквально за долю секунды собрался с силами и нанес противнику последний удар, держа саблю зубами.

Гордыня (2003)

Гордыня


Прозвища

Характеристика

Возраст

Расположение татуировки Уробороса

Способности

Большая сила
Регенерация
Изменение возраста
Искусство фехтования
Хороший прицел

Оружие

Биография

Место создания

Дата создания

Создатель

Личная информация

Сторона

Род занятий

Цель

Информация по франшизе

Актеры дубляжа

Сейю

Гордыня (プライド) в аниме 2003-ого года - гомункул, созданный Данте и в миру известный под именем фюрера Кинга Брэдли. Он достиг вершины власти, чтобы управлять людьми, которые могут создать философский камень, необходимый Данте; за это Данте обещала сделать его человеком.

Содержание

Внешний вид

Брэдли выглядит как стройный седеющий мужчина 45-50 лет с выраженным квадратным подбородком. На левом глазу носит черную повязку, в то время, как правый часто прищурен. На лице у Кинга всегда улыбка, и он редко злится.

Характер

Бредли редко бывает взбешён и часто ходит с улыбкой на лице. Благодаря профессиональной озвучке 2х2 Кинг обладает старческим голосом флегматика, что отлично подходит ко внешности персонажа. Только под конец ТВ-1 он открывает свою истинную сущность, чем поражает многих зрителей.

В характере Кинга много человеческого. Так, он ценит подчинённых и свою семью, поэтому пытается удержать горячие головы от поисков философского камня.

Но в некоторые моменты просыпается его статус - Гордыня, и тогда Брэдли уничтожает всё то, что сам и создал. К примеру, когда Мустанг влез в его особняк, чтобы свергнуть фюрера, сын Брэдли, перепугавшись, забирает мешочек с головой прототипа Брэдли из сейфа, ключ от которого тот незадолго до того ему доверил, и приносит отцу. Вместо того, чтобы похвалить Селима, Кинг душит того. Этот момент довольно жуткий, ведь пару минут мужчина поздравил сына с Днём рождения и подарил паровозик, а теперь убивает. В этой двойственности и заключается его сущность. Также Бредли манипулятор, который умеет загребать жар чужими руками.

Силы и способности

Дар гомункула. Этот гомункул, в отличие от своих братьев, был одарен двумя способностями: конечная форма видения и способность изменения возраста.

В отличии от Лени и Гнева, Гордыня сохранил способность к регенерации любой раны.

Гордыня считается сильнейшим гомункулом, он старше, чем Обжорство, Страсть и Лень. В отличие остальных гомункулов, Гордыня и его братец Жадность созданы именно Данте. Поэтому, наряду с Жадностью, Кинг остаётся опытным и опасным врагом, который умеет хорошо атаковать и защищаться.

Гордыня - это имя, присваиваемое самым сильным из гомункулов. Однако Брэдли, основная способность которого - меняться с возрастом, является скорее самым совершенным, чем самым сильным Гомункулом.

Гордыня (2009)


Гордыня — первый из созданных Отцом гомункулов. Изображает приемного сына фюрера Кинга Бредли Селима Бредли. Способен управлять тенями, использовать их как невероятно острые клинки, разрезающие всё, кроме углеродной брони Жадности, и поглощать ими других людей, получая их способности. В абсолютном свете и абсолютной тьме из-за отсутствия теней и тела ребенка совершенно бессилен, единственной его защитой остаётся огромный запас жизней.

Он — вершина гомункулоцентрических верований гомункулов и презрения к людям. Он является вторым в команде гомункулов после Отца, а также, возможно, обладает наибольшей общей физической силой среди них.

Гордыня — один из двух гомункулов, которые обладают истинными формами, физическими воплощениями их личности, которые обретают форму, когда их камни почти полностью истощены. Иронично, что второй гомункул с истинной формой — Зависть, воплощение полностью противоположного Гордыне чувства.

Внешность

В обычной жизни Гордыня маскируется под сына фюрера Селима Брэдли и выглядит как маленький темноволосый мальчик с большими чёрными глазами и очень ухоженного вида, обычно носящий довольно официальную одежду, напоминающую школьную форму. Однако этот облик является не более чем "контейнером" для первенца Отца, в своей полной форме выглядящего как многоглазое и многоротое тенеподобное нечто, достаточно большое, чтобы заполнить собой тоннель общенационального круга трансмутации, вырытый вокруг всего Аместриса.

Истинная форма Гордыни — крохотное эмбрионоподобное существо с отметиной в виде круга с точкой на лбу. Оно способно оставаться в живых и говорить, а при должном уходе даже вырастает в полноценного человека (или в нечто, выглядящее, как полноценный человек), но абсолютно беспомощно. Оказавшись в этой форме, Прайд теряет личность, силы и большую часть памяти.

Личность

Когда он впервые появляется под личиной Селима Брэдли, Гордыня ведёт себя, как обычный мальчик. Самой яркой его чертой в этот период является склонность к лепке кумиров из известных военных и поклонению оным, даром, что это идёт полностью вразрез с его грехом. "Чтобы никто не догадался" ©. Он проявляет большое восхищение и уважение к своему "отцу", Кингу Брэдли, в какой-то момент написал блестящий отчет о нем для школьного проекта. Он также кажется фанатично заинтересованным в братьях Элрик, реагируя с головокружительным возбуждением при встрече с ними. Иногда он показывает часть своей истинной личности, например, когда он называет Эдварда "крошечным", хотя на самом деле Гордыня намного ниже Эдварда, и когда он не стыдится громко восклицать в библиотеке.

Большая часть его положительных черт исчезает, когда он возвращается к своей истинной личности. Подобно Отцу, он пытается действовать выше людей, притворяясь, что они для него насекомые, наполняя себя ложным достоинством и тщетной хвастливостью. Однако, в то время как Отец относится к людям безразлично (вероятно, потому, что Отец ленив), Гордыня считает их своими игрушками или рабами. Он считает честью быть гомункулом и поощряет своих "братьев и сестер" испытывать презрение ко всем негомункулам. Гордыня также чрезвычайно высокомерен в бою. Он часто прибегает к мелким насмешкам и оскорблениям в адрес оппонентов. Он также показал себя чрезвычайно жестоким, как показано, когда он безжалостно убил своего собственного брата Обжорство, чтобы поглотить его способности для борьбы с Эдвардом.

Он очень верит в свою огромную силу, чувствуя, что может преодолеть любое сопротивление, и это часто заставляет его недооценивать своих противников. Он видит в людях жалких слабаков, низших существ, "не имеющих никакого значения."

Однако, несмотря на всю свою самоуверенность, Гордыня чутко следит за мнением окружающих его "низших существ" и реагирует на любые оскорбления и обвинения даже более болезненно, чем Зависть — тому, по крайней мере, нужно самому считать то, в чём его упрекают, недостатком, чтобы обидеться, а Гордыня не может вынести упрёков даже в том, что сам считает правильным. Из-за этого он часто опускается до придумывания оправданий — например, зверски расчленяя и съедая Обжорство, он заявляет, что тот "в любом случае его часть" (имея в виду, что они оба — части философского камня Отца). Кроме того, когда он собирается пожрать Кимбли, он говорит: "Не волнуйся, ты будешь жив, внутри меня", полностью игнорируя тот факт, что Кимбли, вероятно, будет испытывать большие страдания, находясь внутри Гордыни.

Гордыне нравится иметь пешки, которые он может использовать по своему усмотрению.

По мнению Зависти, Гордыня настолько эгоистичен и поглощён собой, что приходит в неподходящее время, но не появляется, когда другие гомункулы нуждаются в нем. Он так мало заботится о других, что смерть даже многих из них никак не повлияет на его сердце; на самом деле, он настолько бессердечен, что даже не раздражается из-за потери своих "инструментов". Жадность называет Гордыню "чудовищем", несмотря на то, что сам является гомункулом и далеко не самым благородным существом на свете. Даже Зависть, гомункул, наполненный огромным садизмом и обожающий демонстрировать, как он презирает всех и вся, возмущается гордыней Гордыни, называя того "ублюдком".

Когда его оскорбляет другой гомункул, Гордыня маскирует злобу, называя того невоспитанным и нецивилизованным, и использует это как оправдание, чтобы причинить ему страдания, хотя сам Гордыня любит издеваться над другими гомункулами.

Несмотря на все эти негативные черты, подразумевается, что Гордыня, как и Гнев, наслаждался ложной семейной жизнью, которую он имел с мадам Брэдли, потому что она рисковала своей жизнью, чтобы защитить его. Гордыня полюбил ее и был счастлив узнать, каково это — иметь мать. Когда его тело-контейнер разрушается Эдвардом Элриком под Централом, он испытывает огромную панику при мысли о смерти, но вспоминает о своей приемной матери и, приняв свой истинный облик, призывает свою "маму" в гнездо, приготовленное для него Эдвардом.

Способности

Помимо стандартных способностей гомункулов, Прайд обладает черной живой управляемой многоглазой и многоротной тенью, которая напоминает истинную форму Отца.

Черная многоглазая тень Прайда — это его реальная форма, а детское тело — это простой "контейнер", в котором он может перемещаться, подобно "пробирке" Отца. Гордыня часто формирует части своей тени в длинные, похожие на щупальца придатки, которые напоминают те из Глаза Бога (вероятно, указание на то, что Гордыня — "сын" Отца, который в свою очередь был создан из сущности Глаза; это также может быть ссылка на гордость, являющуюся жалкой попыткой внешне подражать Богу).

Гордыня может существовать только в пределах области внутри его первичного "контейнера", области вокруг его первичного "контейнера" и общенационального круга трансмутации, который является его вторичным "контейнером". Кроме того, Гордыня не может создать эти темные расширения самого себя, если рядом с его телом нет теней. Это означает, что, если он находится в полной темноте, он не способен использовать свою силу, и, если его тело поглощено светом, достаточно интенсивным, чтобы погасить тени вокруг него, как вспышка гранаты, его расширения также исчезают. Это справедливо и для растяжек, находящихся далеко от его тела, так как интенсивный свет заставит их в определенной степени увянуть. Возможно, единственный среди гомункулов, Гордыня, по-видимому, не истекает кровью, когда его ранят. Его человеческое тело кажется пустым, а его содержимое, по-видимому, состоит только из его теневой истинной формы и его камня.

Гордыня также может распространять свою сущность на все тени вокруг. Он использовал эту способность, чтобы предотвратить распространение Ризой Хоукай знания об истинной личности Селима Брэдли другим людям (хотя Риза сорвала это, говоря кодовым языком с Роем Мустангом).

Гордыня может двигать, разрезать или пожирать все, что соприкасается с его черной тенью (которая может стать устойчивой/неуязвимой к обычным физическим повреждениям, а также может двигаться со сверхчеловеческими скоростями), хотя она может быть отклонена достаточно твердыми объектами; углеродные затвердевшие объекты кажутся особенно устойчивыми. Он также может видеть и говорить везде, где простирается его тень. Эту способность он использует, чтобы наблюдать за туннелем трансмутации по всей стране, убивая всех, кто входит в него.

Гордыня может контролировать Альфонса, вставляя тени внутрь брони. Он способен сделать это — в то же время сохраняя Альфонса бессознательным — благодаря родственной связи с ним через Хоэнхайма, манипулируя душой Альфонса через его кровавую печать. Он использовал это в попытке обмануть Эдварда (Жадность, который был с Эдвардом в то время, срывает это, чувствуя присутствие Гордыни). В таком состоянии он даже мог разговаривать голосом Альфонса.

Гордыня может поглощать живых существ и усваивать способности и сильные стороны конкретной жертвы вместе с её соответствующими слабостями (т. е. после поглощения Обжорства Гордыня приобрел усиленное обоняние и острые зубы на его тенях наряду с ненасытным голодом). После ассимиляции Кимбли Гордыня приобретает способность к алхимии и может активировать ее, используя соответствующий круг со своими тенями, позже также ненадолго ассимилируя Действие

В манге Гордыня — первый гомункул, которого создал Отец. По иронии судьбы, он выглядит самым молодым, точно так же, как Гнев, который был самым последним гомункулом (до возрождения Жадности), выглядел самым старым. У него есть личность Селима Брэдли, приемного сына Кинга Брэдли. Он может быть физически самым сильным гомункулом, но только имея доступ к теням предметов. Отец, кажется, позволяет ему отдавать приказы своим "братьям и сестрам", поскольку он был замечен, отдавая приказы Лени и Зависти. Он чрезвычайно жесток, безжалостен и предан делу Отца, так как он хочет гордиться тем, что его отец победил Бога.

Похоже, он посещает логово гомункулов очень редко (Жадность 2.0 однажды замечает, что две редкие вещи происходят в один день: Гордыня приходит в гости и Отец спит).

Поначалу Гордыня не показывается на глаза, и только его голос слышен, когда он разговаривает с другими гомункулами (или, скорее, ругает их). "Селим Брэдли" подтверждает свою личность подозревающей Ризе Хоукай в главе 70 (" Джерсо и тут же наносит ему удар своими тенями. Затем он активирует круг трансмутации, где Гнев удерживает Мустанга, делая Огненного алхимика последней ценной жертвой. При этом Гордыня, по-видимому, приносит в жертву огромное количество энергии своего философского камня, приближаясь к смерти. Затем он сталкивается с Эдвардом и Альфонсом в бою, хотя, по-видимому, в невыгодном положении. Это отмечается Элриками, когда он прыгает, чтобы уклониться от атаки, а не использует свои тени. Его лицо тоже, кажется, распадается на части. Затем становится ясно, что истинная форма Гордыни — это на самом деле тени, которые он держит внутри того, что он называет своим "вместилищем" - тела мальчика, которое сейчас распадается.

В главе 106 Гордыня вступает в бой с Эдвардом, который оспаривает его мотивы. Гордыня говорит, что он просто повинуется своему отцу, как это сделал бы любой ребенок, но Эдвард указывает, что Отец не обратил внимания на раны Гордыни и не заботится о нем. Несмотря на явную обиду на очевидную истину, Гордыня утверждает, что это человеческая логика, и что это не имеет значения. В результате его тело быстро распадается, Гордыня толкает свои призрачные конечности в раны Эдварда, объявляя, что он заменит свою собственную рассыпающуюся оболочку телом того, кто, как и его собственный отец, является кровью Ван Хоэнхайма. Однако внутри самого существа гомункула проявляется душа Зольфа Дж. Кимбли, заявляя, что не позволит Гордыне забрать тело Эдварда. Гордыня выражает неверие в то, что Кимбли смог бы удержать свою индивидуальность внутри вихря душ, и требует знать, почему он вмешался сейчас. Кимбли отвечает, что хор криков подобен музыке для его ушей и что его вмешательство вызвано тем фактом, что Гордыня, говоря о "гордости гомункула", отказался от своих убеждений, чтобы убежать от смерти в тело человека — того существа, которое он всегда презирал — и поэтому потерял уважение алхимика Багрового Лотоса.

Освободившись от пут, Эдвард берет Гордыню за голову и, вновь превратившись в философский камень, пробивает себе путь в душу гомункула. Осознав свое неминуемое поражение, Прайд приходит в ужас от мысли, что Эдвард собирается убить его, хотя Кимбли сообщает ему, что Эдвард не сделает ничего подобного. Когда превращение Эдварда достигает завершения, Прайд кричит, умоляя Эда остановиться. Последние мысли Прайда — о его приемных родителях, Рассе и мадам Брэдли. На физическом плане Эдвард раздавливает череп Прайда своей автоматической рукой, и остальная часть тела гомункула рассыпается в пыль, и Гордыня сводится к его истинной форме, крошечному эмбриональному гуманоиду с круглой отметиной на лбу. Решив не уничтожать своего врага, Эдвард кладет беспомощного младенца на свою куртку, в конечном счёте жалея Гордыню, поскольку тот зовёт свою "маму".

После смерти отца Эдвард передает тело Гордыни плачущей мадам Брэдли, которая узнала правду не только о Селиме, но и о Рассе. Несмотря на жесткое сопротивление, мадам Брэдли решает воспитать Гордыню, чтобы он мог вырасти добрым ребенком. Спустя два года показывается, что Гордыня вырос и в очередной раз живёт под именем "Селим Брэдли". Он ведет себя как обычный ребенок, заботится о раненой птице и, по-видимому, не помнит своей жизни в качестве первенца Отца.

Однако Грумман, временно исполняющий обязанности фюрера, приказывает, чтобы за Селимом продолжалось наблюдение еще некоторое время, и предупреждает г-жу Брэдли, что военным придется принять меры, если он начнет проявлять какие-либо признаки подозрительного или недоброжелательного поведения. Мадам Брэдли отвечает, что она гарантирует, что ничего не случится, оставляя Груммана размышлять, будут ли люди и гомункулы когда-нибудь по-настоящему понимать друг друга. Несмотря на исчезнувшие воспоминания, Гордыня — единственный оставшийся в живых гомункул.

Кинг Бредли / King Bradley

King Bradley

Первое лицо в государстве. Родился около 60 лет назад. Сумел выжить в многочисленных сражениях и достиг наивысшего поста фюрера, на котором и продолжает действовать. Именно он создал подчиняющуюся армии организацию «государственных алхимиков». Пренебрегает всякими церемониями, доброжелателен к подчинённым, учтив, приветлив. Любит свою жену и своего приёмного сына Селима, однако ради достижения цели готов без промедления и жалости пожертвовать ими. Создаёт впечатление благородного и бескорыстного человека. Порой лично участвует в боевых операциях. В бою холоден, расчётлив и жесток. Мастер клинка, его движения невероятно быстры и отточены. Одинаково мастерски сражается обеими руками.
Поджарый, сухощавый, в меру мускулистый. Ни капли лишнего жира. Носит чёрную повязку на одном глазу. На службе одевается в мундир. Изредка в командировках надевает легкомысленную цветастую рубашку с панамой, чтобы не слишком пугать людей.

Обладает огромной силой воли и мужеством: даже понимая, что его раны смертельны и времени у него осталось немного, продолжает сражаться и вызывает на последний бой Шрама. В ходе боя случайно был смертельно ранен (лишился рук), но буквально за долю секунды собрался с силами и нанёс противнику последний удар, держа саблю зубами.
На самом деле является гомункулом (Гнев в манге и аниме 2009 года, Гордыня в аниме 2003 года).

Добился высшего звания с целью обеспечить свободу другим гомункулам в поисках философского камня и обретения власти над настоящими людьми. Его особенность как гомункула — абсолютное зрение. Он видит даже потоки воздуха своим якобы незрячим левым глазом, на котором стоит печать уробороса (символ гомункула). В ходе сериала братья Элрики разоблачают его.

Самый человечный из всех гомункулов (исключая Жадность-Линга). В отличие от других гомункулов, он способен понимать и ценить чувства людей. Например, на первом свидании с будущей женой Гнев был настолько грубым и нахальным, что получил пощёчину от неё. Сразу после этого он переменился, став чутким, внимательным, заботливым. В сериале 2003 года Гордыня, услышав, как Обжорство презрительно отозвался о военных, отправляющихся на верную смерть в Лиор, в ответ замечает, что ему не понять верность людей и называет неполноценным существом, тем самым отделяя себя от Обжорства. Замечают это отличие и другие гомункулы: так, Зависть, разозлившись на Гордыню, называет его человекообразным. Отчасти его человечность, наверное, объясняется тем, что он много лет провёл вместе с людьми, постоянно с ними общаясь, а Гнев, к тому же, в отличие от других гомункулов, провёл среди людей ещё и своё детство.

В сериале 2003 года создан Данте, которая назвала Гордыню своим шедевром. В сериале 2009 года, как показано в его воспоминаниях, родился человеком, с младенчества был брошен настоящими родителями и воспитывался в специальной школе, как одна из надежд на будущего фюрера страны. Именно там ему были привиты такие чувства, как жестокость, бесстрашие и полное безразличие к окружающим. В конце концов был одним из кандидатов по внедрению философского камня в его тело. Оказался единственным выжившим, получившим новое имя Гнев, а также звание фюрера.
Хотя гомункулы — это искусственные создания, Кинг Бредли родился человеком и лишь позже был превращён в гомункула. Единственный выживший после принятия философского камня в тело, если не считать второго — Линга, в которого вживили Жадность. В отличие от других гомункулов, мог стареть.

В аниме 2003 года убит полковником Мустангом (Мустанг, узнав об истинной сущности фюрера, решил совершить покушение на него, которое превратилось в поединок и удалось по счастливой случайности). В манге и аниме 2009 года убит Шрамом в поединке, перед этим смертельно ранен в битве с Жадностью, Фу и капитаном Буканиром.

Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

Похоть

Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

Обжорство

Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

Зависть

Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

Гордыня

Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

Читайте также: