Готика 1 мстительная сталь

Обновлено: 30.04.2024

Коды Marvin-режима (англ. Code for Marvin mode) - ID предметов для Marvin-режима в игре Gothic.

Содержание

Амулеты [ ]

Идентификатор Название
ItMi_Amulet_Psi_01 Знак Братства
Schutzamulett_Feuer Амулет пламени
Schutzamulett_Waffen Амулет брони
Schutzamulett_Geschosse Амулет древесной кожи
Schutzamulett_Magie Амулет духовной силы
Schutzamulett_Magie_Feuer Амулет очищения
Schutzamulett_Waffen_Geschosse Амулет каменной кожи
Schutzamulett_Total Амулет железной кожи
Gewandtheitsamulett Амулет проворства
Gewandtheitsamulett2 Амулет ловкости
Staerkeamulett Амулет могущества
Staerkeamulett2 Амулет силы
Lebensamulett Амулет жизненной силы
Amulett_der_Magie Амулет магии
Amulett_der_Macht Амулет мощи
Amulett_der_Erleuchtung Амулет озарения
Beschwörungsamulett
ItMi_OrcTalisman Орочий талисман
Kdw_Amulett Амулет посланника магов Воды
LebensAmulett Амулет жизненной силы,
Neks_Amulett Амулет мёртвого стражника (Амулет Нека)

Доспехи [ ]

Идентификатор Название Примечание
VLK_ARMOR_L Простые штаны для рудокопа
VLK_ARMOR_M Штаны для рудокопа
STT_ARMOR_M Одеяние Призрака
STT_ARMOR_H Доспехи Призрака
GRD_ARMOR_L Лёгкие доспехи стражника
GRD_ARMOR_M Доспехи стражника
GRD_ARMOR_H Тяжёлые доспехи стражника
EBR_ARMOR_M Роскошная мантия
EBR_ARMOR_H Доспехи Гомеза
EBR_ARMOR_H2 Тяжёлые доспехи Барона
SFB_ARMOR_L Одеяние рудокопа
ORG_ARMOR_L Легкое одеяние вора
ORG_ARMOR_M Одеяние вора
ORG_ARMOR_H Тяжелое одеяние вора
SLD_ARMOR_L Легкие доспехи наемника
SLD_ARMOR_M Доспехи наемника
SLD_ARMOR_H Тяжелые доспехи наемника
NOV_ARMOR_L Набедренная повязка послушника
NOV_ARMOR_M Лёгкие доспехи послушника
NOV_ARMOR_H Доспехи послушника
TPL_ARMOR_L Легкие доспехи Стража
TPL_ARMOR_M Доспехи Стража
TPL_ARMOR_H Тяжелые доспехи Стража
GUR_ARMOR_M Облачение Гуру
GUR_ARMOR_H Облачение высших Гуру
KDF_ARMOR_L Облачение магов Огня
KDF_ARMOR_H Облачение высших магов Огня
KDW_ARMOR_L Облачение магов Воды
KDW_ARMOR_H Облачение высших магов воды
DMB_ARMOR_M Облачение тёмных искусств
CRW_ARMOR_H Доспехи из пластин ползунов
ORE_ARMOR_M Древние доспехи из руды
ORE_ARMOR_H Улучшенные доспехи из руды
LAW_ARMOR Облачение судьи
GRD_ARMOR_I Доспехи королевского стражника
BAB_ARMOR_NUDE Обнаженная девица Не имеет иконки. Когда герой оденет их, его тело станет прозрачным.
BAB_ARMOR_BIKINI Девица в бикини Не имеет иконки. Когда герой оденет их, его тело станет прозрачным.

Зелья [ ]

Идентификатор Название
ItFo_Potion_Mana_01 Эссенция магической энергии
ItFo_Potion_Mana_02 Вытяжка магической энергии
ItFo_Potion_Mana_03 Эликсир магической энергии
ItFo_Potion_Elixier Эликсир
ItFo_Potion_Health_01 Эссенция исцеления
ItFo_Potion_Health_02 Вытяжка исцеления
ItFo_Potion_Health_03 Целебный эликсир
ItFo_Potion_Elixier_Egg Эликсир ползуна
ItFo_Potion_Strength_01 Эссенция силы
ItFo_Potion_Strength_02 Вытяжка силы
ItFo_Potion_Strength_03 Эликсир силы
ItFo_Potion_Dex_01 Эссенция ловкости
ItFo_Potion_Dex_02 Вытяжка ловкости
ItFo_Potion_Dex_03 Эликсир ловкости
ItFo_Potion_Master_01 Эликсир могущества
ItFo_Potion_Master_02 Эликсир превосходства
ItFo_Potion_Health_Perma_01 Эссенция жизни
ItFo_Potion_Health_Perma_02 Вытяжка жизни
ItFo_Potion_Health_Perma_03 Эликсир жизни
ItFo_Potion_Mana_Perma_01 Эссенция духа
ItFo_Potion_Mana_Perma_02 Вытяжка духа
ItFo_Potion_Mana_Perma_03 Эликсир духа
ItFo_Potion_Haste_01 Эликсир проворства
ItFo_Potion_Haste_02 Эликсир быстроты
ItFo_Potion_Haste_03 Эликсир скорости
HEILTRank Зелье быстрого исцеления
OrcMedicine Орочье снадобье

Монстры [ ]

Идентификатор Название Примечание
BlackGobboMace Черный гоблин
BlackGobboWarrior Гоблин-воин
Bloodfly Шершень
HelpBrothers_Bloodfly Агрессивный шершень
Bloodhound Ищейка
Demon Огненный демон
SummonedByPC_Demon Огненный демон Дружелюбен к герою (Призванный демон)
SummonedByNPC_Demon Огненный демон
XardasDemon Огненный демон Демон, призванный Ксардасом. Безвредный.
OTDemon Демон
DemonLord Лорд демонов
FireWaran Огненная ящерица
GreenGobboClub Гоблин Гоблин с дубиной.
GreenGobboSword Гоблин Гоблин со ржавым мечем.
StoneGolem Каменный голем
SummonedByPC_StoneGolem Голем Дружелюбен (Призванный каменный голем).
SummonedByNPC_StoneGolem Каменный голем
FireGolem Огненный голем
IceGolem Ледяной голем
BridgeGolem Мостовой голем
Harpie Гарпия
Lurker Шныг
DamLurker Шныг у плотины
Meatbug Мясной жук
Minecrawler Ползун
MinecrawlerQueen Королева ползунов
MinecrawlerWarrior Воин ползунов
OTMinecrawler Храмовый ползун
Molerat Кротокрыс
YMolerat Молодой кротокрыс
OrcBiter Кусач
OrcDog Орочья гончая
OrcScout Охотник орков
OrcPeasantEatAndDrink Орк
OrcScoutGYD Разведчик орков
OrcShaman Шаман орков
OrcSlave Орк-раб
OrcPeasantDance Орк Танцующий орк.
OrcPeasantDrum Орк Орк, играющий на барабане.
OrcWarrior1 Воин орков Воин орков, вооруженный Краш Панчем.
OrcWarrior2 Воин орков Воин орков, вооруженный Краш Урроком.
OrcWarrior3 Клановый боец орков Вооружен дворучным мечем Краш Агаш.
OrcWarrior4 Храмовый боец орков Вооружен дворучным мечем Краш Бродкар.
Razor Остер
Scavenger Падальщик
YScavenger Молодой падальщик
Shadowbeast Мракорис
Skeleton Скелет Скелет, вооруженный ржавым мечем.
SkeletonSH Скелет Скелет, вооруженный малым топором.
SkeletonScout Разведчик скелетов
SkeletonWarrior Боец скелетов
SkeletonMage Маг скелетов
SkeletonMage_fogtower Маг скелетов из Башни туманов
SummonedByPC_Skeleton Скелет
SummonedByNPC_Skeleton Скелет
SummonedByPC_SkeletonWarrior Боец скелетов
SummonedByNPC_SkeletonWarrior Боец скелетов
Sleeper Спящий
Snapper Глорх
Swampshark Болотожор
HurtSwampshark Раненный болотожор
Troll Тролль
YoungTroll Молодой тролль
UndeadOrcShaman Храмовый страж
UndeadOWH Высший храмовый страж
Waran Ящерица
Wolf Волк
Zombie Зомби
Zombie2 Зомби
Zombie3 Зомби
Zombie4 Зомби
ZombieTheKeeper Стражник
Идентификатор Название
ItArRuneLight Свет
ItArRuneFirebolt Огненная стрела
ItArRuneFireball Огненный шар
ItArRuneFirestorm Огненный шторм
ItArRuneFireRain Огненный дождь
ItArRuneTeleport1 Телепортация к магам Огня
ItArRuneTeleport2 Телепортация к магам Воды
ItArRuneTeleport3 Телепортация к некроманту
ItArRuneTeleport5 Телепортация в Болотный лагерь
ItArRuneHeal Лечение
ItArRuneChainLightning Молния
ItArRuneThunderbolt Ледяная стрела
ItArRuneThunderball Шаровая молния
ItArRuneIceCube Ледяная глыба
ItArRuneIceWave Ледяная волна
ItArRuneDestroyUndead Уничтожение нежити
ItArRuneWindfist Кулак ветра
ItArRuneStormfist Кулак шторма
ItArRuneTelekinesis Телекинез
ItArRuneCharm Чары
ItArRuneSleep Сон
ItArRunePyrokinesis Пирокинез
ItArRuneControl Контроль
ItArRuneBreathOfDeath Дыхание смерти
ItAt_IceGolem_01 Сердце ледяного голема
ItAt_IceGolem_02 Частица ледяного голема
ItAt_FireGolem_01 Сердце огненного голема
ItAt_StoneGolem_01 Сердце каменного голема
UrizielRune Волна Смерти Уризеля
ItArRuneArmyOfDarkness Армия тьмы
ItArRuneFear Страх

Свитки [ ]

Точки перемещения [ ]

В этом разделе описаны так называемые точки перемещения (англ. waypoint), благодаря которым можно телепортироваться в определенные места мира Gothic. В таблицах приведены только ключевые места, поскольку точек перемещения существует очень много, и далеко не все они могут быть полезными. Например, точка перемещения 'ow_path_174' переносит игрока на тропу, которая ведёт к Туманной башне. Такое же поведение имеют и точки с именами, заканчивающимися от 170 до 173. Разница только в том, что чем меньше значение, тем далее по тропе будет появляться герой.

Старый лагерь [ ]

Идентификатор Расположение
oc1 Северные ворота Старого лагеря.
oc2 Южные ворота Старого лагеря.
occ_barons_dance Комната Баронов.
occ_chapel_upstairs Второй этаж храма магов Огня.
occ_barons_greathall_berater По правую руку от Гомеза.
door_wooden Одна из дверей подземелья Старого лагеря.
occ_tower_platform Обзорная башня над входом во внутреннее кольцо Старого лагеря.
oc_round_22_cf_2 Пристанище двоих рудокопов, неподалёку Старого лагеря.
ocr_thorus Рядом с Торусом.
ocr_hut_ Дома в Старом лагере. Для использования необходимо подставить некое число вместо слова ''.
ocr_hut_1 Дом Диего.
ocr_hut_34 Кузница Хуно
ocr_arenabattle Арена Старого лагеря.
occ_kitchen Башня с поварами.
occ_gomezrooom_throne_01 Трон в личной комнате Гомеза.
occ_center_1 Рядом с монастырем магов круга Огня во Внутреннем кольце Старого лагеря.

Болотный лагерь [ ]

Новый лагерь [ ]

Долина Рудников [ ]

Разное [ ]

Идентификатор Расположение
cavedoor Двери в пещере, что находится рядом с озером у башни Ксардаса. Рядом с этой пещерой бродят остеры.
view_psi На холме, что рядом со входом в Болотный лагерь.
ow_orc_maingate_01 За воротами в город орков.
orcgravey_ogr Неподалёку от входа на кладбище орков. Эта точка маршрута не предназначена для использования, так как герой появляется очень высоко и при падении разбивается.

Трофеи монстров [ ]

Идентификатор Название
ItAt_Teeth_01 Клык
ItAt_Wolf_01 Волчья шкура
ItAt_Wolf_02 Шкура орочей гончей
ItAt_Waran_01 Язык огня
ItAt_Claws_01 Когти
ItAt_Crawler_02 Пластина панциря ползуна-воина
ItAt_Crawler_01 Челюсти ползуна
ItAt_Shadow_01 Fell Шкура мракориса
ItAt_Shadow_02 Horn Рог мракориса
ItAt_Lurker_01 Когти шныги
ItAt_Lurker_02 Шкура шныги
ItAt_Troll_02 Клык тролля
ItAt_Troll_01 Шкура тролля
ItAt_Swampshark_01 Шкура болотожора
ItAt_Swampshark_02 Зуб болотожора
ItAt_Bloodfly_01 Крылья
ItAt_Bloodfly_02 Жало шершня
ItAt_StoneGolem_01 Сердце каменного голема
ItAt_FireGolem_01 Сердце огненного голема
ItAt_IceGolem_01 Сердце ледяного голема
ItAt_IceGolem_02 Частица ледяного голема
ItAt_DamLurker_01 Когти шныга у запруды
ItAt_CrawlerQueen Яйцо ползуна

Использование [ ]

Используя любой текстовый редактор редактируем файл “gothic.ini”

находящийся в папке с игрой.

Измените строчку “test mode 0” на “test mode 1” для активации чит режима.

Во время игры нажмите B, затем напишите “MARVIN” и снова жмите B,

в верхнем углу должна появиться надпись “MARVIN-MODE“.

Нажмите [F2] для вывода окна консоли и пишите туда:

goto pos – телепортация к замку

print – сделать скриншот

load position – загрузить позицию

save position – сохранить позицию

insert [название] – создать предмет

Набирать эти коды нужно, предварительно вызвав экран статистики персонажа (по умолчанию – клавиша B). Некоторые коды не действуют в локализованных версиях “готики”.

42 – обнуляет все эффекты от кодов

clock – показывает внутреннее игровое время слева вверху экрана

godzilla – все существа становятся немного крупнее

southpark – персонаж движется быстрее

taki – восстанавливает жизнь и ману

garrett – +1000 руды

sodom – +1000 руды

guardian – режим бога

eowyn – все нпс двигаются в замедленном режиме

clerks – персонаж движется в замедленном режиме

melville – начинается дождь

garfield – все нпс становятся толстыми

maitai – показывает только ребра полигонов

caipirinha – отключает текстуры

ticktock – начинается сильный дождь

== Коды для получения предметов ==Вызываете консоль (F2), вбиваете “insert [чит предмета]” – создать предмет

СПИСОК ПРЕДМЕТОВ:

charlotte – дева Шарлотта

В названиях ошибки, пользоваться нельзя! [ ]

Кое-где названия]], не соотвеющие ни одному из переводов.
Найти новый список для перевода от Снежков

Коды предметов [ ]

Gothic The People of Minental 1.0 & Gothic Mod Fix 2016.6.02 - Список Всех Предметов.

Сожалеть о минувшем поздно.

В первой «Готике» представлено около полутора сотен единиц оружия, различающегося внешним видом и характеристиками. Его можно разделить на несколько групп:

  • Оружие может быть ближнего (мечи, топоры, посохи) или дальнего боя (луки, арбалеты).
    • Оружие ближнего боя может быть разной длины, и чем оно длиннее, тем дальше вы находитесь от противника, и тем сложнее ему будет атаковать вас. С другой стороны, чем длиннее ваше оружие, тем медленнее вы будете им сражаться. Впрочем, в любом случае в ближнем бою вам приходится подбираться к противникам буквально вплотную, что может представлять некоторые сложности в бою против нескольких противников одновременно. Подробнее о предпочтительной тактике боя с различными монстрами можно прочитать в отдельной статье.
    • При использовании оружия дальнего боя вы будете находиться в относительной безопасности – относительной, потому что после первого же выстрела цель очень захочет подобраться к вам поближе. Кроме того, ему нужны боеприпасы – стрелы для луков и болты для арбалетов.
    • Оружие ближнего боя может быть одноручным или двуручным. Навыки владения одноручным и двуручным оружием изучаются у соответствующих учителей. И если искусством боя одноручным оружием может овладеть любой желающий – хватило бы руды, то вот научиться обращаться с двуручниками могут только члены трёх основных гильдий игры – Старого лагеря, Нового лагеря или Болотного лагеря.
      • Одноручное оружиекороче, наносит меньше урона, зато им можно нанести больше ударов за единицу времени
      • Двуручное оружиедлиннее, наносит больше урона, зато действовать им вы будете не в пример медленнее.
      • Оружие может иметь требования по силе или по ловкости персонажа.
        • Силу требуют мечи, посохи, топоры, арбалеты. Урон от этого вида оружия также рассчитывается по силе.
        • Ловкость требуют луки. Урон от этого вида оружия также рассчитывается по ловкости.
        • Ну и наконец, оружие ближнего боя может наносить либо режущий либо дробящий урон. Это играет роль в сражениях против скелетов и големов: бить скелет тяжёлой булавой в два раза эффективнее, чем ковырять острым ножичком.

        Одноручное оружие с режущим уроном

        Одноручное оружие с дробящим уроном

        Двуручное оружие с режущим уроном

        Двуручное оружие с дробящим уроном

        Оружие орков

        Метательное оружие

        Краткое руководство в литературной форме

        Разговор, услышанный рано утром, или начало пути

        Эй, ты! Да, ты, что ты головой вертишь, я к тебе обращаюсь, иди сюда! Ба! Да как я вижу, ты – новичок, прибыл с последней партией? Э нет, постой, мне не нужно знать твоё имя, всё, что мне нужно знать о тебе, так это есть ли у тебя руда?

        Я вижу по твоему лицу, что ты уже успел познакомиться с Буллитом? Ну? Как ощущения от попадания в новый мир? Позволь бесплатный совет: лучше заплати стражникам руду, особенно Бладвину, а то они тебя достанут за пару дней.

        Кстати, как тебя вообще в лагерь то пустили? Говоришь, за тебя Диего поручился?! Да, Диего – толковый мужик, держись за него и не пропадёшь. Хм, ты спрашиваешь кто я такой?! Мужики. Парень не знает кто я такой! Я – Скатти, хозяин арены, устраиваю бои для рудных баронов, принимаю ставки…

        Что, хочешь сделать ставку?! Нет, не сейчас, бой ещё нескоро будет – никто не хочет драться с этим Харимом из Нового лагеря. Последний, кто выиграл у него, скончался пару недель назад при печальных обстоятельствах, его тело нашли храмовники неподалёку от домика Кавалорна, да… падальщики здорово над ним к тому времени поработали! Так что, ещё пока никто не осмелился вызвать Харима на бой, тем более у него отличный Крушитель… Интересно, где он его спёр?! Я бы не отказался от такой вещицы… Эй!? Куда ты?! Вернись!

        Хм, что?! Твои шутки не понравились Хариму?! И как я погляжу, в результате твой меч оказался ещё тупее. Да ладно тебе, не злись так, ты смело поступил, вызвав на бой Харима, и, думаю, я замолвлю за тебя словечко перед Диего, нам нужны такие люди как ты.

        А теперь к делу, парень, запомни – прежде чем ввязываться в драку, нужно быть уверенным, что ты в ней победишь – это мой второй бесплатный совет на сегодня, и думаю последний – пора тебе руду выкладывать, тем более Снаф уже начал обед готовить.… Так, это я отвлёкся, продолжим – чтобы победить, у тебя должна быть не только броня хорошая, но и меч, или молот, ну или дубина – на твой вкус.

        Что? Говоришь, у тебя уже есть хорошая броня?! Вот эти штаны рудокопа ты называешь хорошей бронёй?! Где ты их вообще откопал? Говоришь, Фиск продал? Не стоит связываться с этим Фиском, подозрительный он человек, постоянно его видят в компании с этим Мордрагом – вором из нового лагеря… так, опять это я отвлекаюсь… О чём это я?

        Ах да, я мог бы тебя обучить пользоваться любым колющим, режущим или дробящим оружием, правда, за определённую плату, конечно, скажем кусков в двести руды? Как это дорого?! Вовсе недорого, тем более для тебя. Где ты, скажи на милость Инноса, пятьсот кусков руды откопал на эти жалкие штаны рудокопа? Вот видишь – даже торговаться не пришлось, давай сюда руду и приступим.

        Вижу, меч ты уже имеешь, так-так… дай-ка его сюда.… И где ты откопал такую ржавую железку? Под виселицей, говоришь, валялась?! Так-так, мародёрствуем потихоньку? Послушай, с таким мечом ты не протянешь и дня, пойдём-ка со мной, покажу тебе парочку экземпляров.… Вот, выбирай, какой больше нравится? Нет, отдавать я тебе их не собираюсь, поговори с нашим кузнецом Хуно, может он и согласиться выковать для тебя меч, а так, сходи на рыночную площадь там обязательно кто-нибудь торгует оружием, ну так что, выбирай? Вот тот блестящий длинный?! Парень, ты хоть меч-то в руках до попадания сюда держал?! Ну ладно-ладно, пускай это останется тайной.

        Значит, слушай сюда: всё холодное оружие, которое изготавливают люди, делится на два больших вида – одноручное и двуручное. К одноручному оружию относятся лёгкие мечи, топоры, молоты и дубины, к двуручному – тяжёлые топоры и длинные мечи. Все они сильно различаются по внешнему виду и от этого зависят их свойства. Например, молоты или дубины берут только своим весом, поэтому ими легче всего крушить и ломать тех животных, у которых есть твёрдый панцирь, или их броня из твёрдого материала. А мечами легче всего вырезать тех, у кого вместо брони обыкновенная шкура.

        В чём их главное отличие кроме внешнего вида и свойств?! Хм, отличный вопрос для новичка. Одноручное оружие легче, манёвреннее и выигрывает в скорости нанесения ударов, но при этом наносит не слишком большой урон. А вот двуручное оружие – это настоящая мощь, пусть им тяжело сражаться, зато некоторые двуручные мечи рубят орков с первого удара.

        Видел когда-нибудь орков? Никогда не видел?! Парень, я не перестаю тебе удивляться, вот тебе мой уже платный совет: пойди через Южные ворота по тропинке прямо, там увидишь стражника Пачо, может он и согласиться показать тебе парочку орков, за определённое количество руды, конечно же. Авось повезёт – вдвоём завалите парочку орков, посмотришь на их топоры, хоть будешь иметь представление, что орк – это не для развлечений, а очень серьёзный противник даже для опытного бойца

        Так, не отвлекайся, теперь немножко истории, должен же ты иметь хоть какое-то представление о предмете, который держишь сейчас в руках. Уже никто не помнит, кто и когда выковал первый меч, известно лишь, что саму идею меча создал верховный бог нашего мира Иннос – воплощение огня и света. Поэтому это оружие считается священным и благородным, только достойные люди носят мечи, остальные виды холодного оружия несравнимы с красотой меча. Как видишь, здесь в замке у всех призраков и стражников либо одноручные, либо двуручные мечи – король хорошо снабжает нас оружием и бронёй, так что даже не думай к какому лагерю присоединится, вступай в ряды Старого лагеря и будешь всегда снабжён самым необходимым. Что ты так недоверчиво смотришь?! Доказательства нужны? Ну что ж, тогда переходим ко второй части.

        Каждый меч имеет своё имя, отражающее судьбу или свершения, у каждого – своя история от наковальни до первой крови. Ты просил доказательств? Пожалуйста: самый мощный двуручный меч в колонии – Гнев Инноса – принадлежит нашему вождю Гомезу

        Эй, куда ты опять?! А ну стой. Послушай, Гомез – это тебе не Харим какой-нибудь, у него не только самый мощный меч, самая сильная броня, но ещё и куча преданных ему людей, так что то, что ты опять задумал, осуществить невозможно, ты понял? Ну вот и хорошо, продолжим.

        Мало иметь меч, нужно уметь им пользоваться. Ну-ка попробуй вот этот. Что значит “не могу оторвать от стола”?! Он не прибит. Дай я попробую. Так, парень, значит, помимо фехтования, ты должен ещё качать себе и силу, а то ты даже «Защиту рудокопа» поднять не можешь. Нет, «Защита рудокопа» – это не броня, это меч так называется.

        Спрашиваешь где можно найти человека, который согласится позаниматься с тобой? Это несложно, поговори с кузнецами, кто-то из них точно поможет, и поговори с Диего, он тебя ещё и более ловким сделает.

        Так, а теперь поговорим о характеристиках меча, их всего три, но для одноручного оружия одна из них особой роли не играет.

        • Во-первых, как ты уже понял, это сила. Чем тяжелее меч, тем больше должна быть твоя сила, иначе ты не сможешь этот меч поднять.
        • Во-вторых, урон, который может нанести этот меч – одноручные мечи не такие уж и мощные, так что не жди многого, а полагайся только на своё умение и скорость.
        • И в-третьих, это длина клинка. Как я уже сказал, для одноручного меча она роли особой не играет, но вот если у тебя за спиной двуручный меч, то это может спасти твою жизнь, так как чем длиннее клинок у меча, тем дальше от себя ты будешь держать от себя врага при рукопашной схватке, а это очень важно.

        Ну что, от теории к практике? Что ж, советую начать с одноручного оружия, на первых стадиях с ним легче управляться, да и силы на двуручный меч у тебя пока не хватит. И запомни одно простое понятие – «критический удар». Этот удар пробивает любую броню и наносит максимальный урон, на который способен твой меч или топор. И чем выше твоё мастерство в фехтовании, тем выше у тебя шанс нанести критический удар.

        Ну а теперь к делу. В фехтовании есть два уровня мастерства, на каждый из них предлагается своя основная связка и соответствующая ей более удобная боевая стойка.

        Связка, к твоему сведению, это последовательная, направленная на одну цель и хорошо проведённая цепочка ударов. Как правило, последние удары из связки оказываются критическими. Основная связка – это всегда прямая атака, так что если ты чувствуешь, что враг раскрылся, начал пропускать удары, и ты готов перейти в прямое наступление, то проводи основную связку, нанося удар при каждом своём шаге. Обыкновенно, после четырёх таких последовательных ударов, боец возвращается в исходную стойку, так как нужно отдышатся, и сохранить ритм драки, запомнил? А ну повтори!

        Абсолютно верно, при проведении основной связки удары наносятся последовательно, и на один шаг приходится один удар, т.е. чтобы связка удалась, при каждом ударе нужно делать шаг вперёд.

        Ещё одну связку, которую я могу тебе посоветовать – связку, позволяющую держать врага на расстоянии. Ты уже правильно догадался, что это связка при который ты переводишь меч из стороны в сторону, от одного плеча к другому, вправо-влево по очереди. Запомни её, она очень сильно помогает, когда противник превосходит тебя числом.

        Ну и последний мой совет на эту тему: никогда не забывай про блок. Когда чувствуешь, что противник сильнее тебя, тогда лучше уйти в защиту и постепенно отступать, делая при ударе шаг назад. Тогда легче будет победить, если строить весь свой бой на коротких контратаках, когда противник переходит от связки к связке.

        Ну вот и всё, остальные связки ты можешь придумывать сам, основываясь только на своей фантазии. Но запомни, чем плавне и ритмичнее твои движения, тем лучше получится связка.

        Да, ещё один немаловажный факт: ты сам понимаешь, что второй удар, например, вправо не получится, так что старайся соблюдать последовательность – вправо, влево, вперёд, ну и тому подобное.

        Что ж, осталось только показать тебе список имеющегося в Колонии холодного оружия.

        Прохождение игры Готика. Глава 5.1

        Итак, в предыдущей главе Готики мы остановились на том, что возвращались в Новый Лагерь. Нам стоит посетить нескольких персон. Первая – Кронос. У него есть руна Смерть нежити с уроном 9999 и ценностью 1100, но для ее использования необходим 4-й круг магии. У меня он есть, ну а вы, хотите – берите руну сейчас, хотите – позже. Просто намотайте на ус, что она вам понадобится. Ее также можно купить у Ксардаса. Теперь нас ждет самый приятный подарок – Доспехи из пластин ползунов. Их уже сделал Волк. Кроме доспехов: +1000 опыта. Кроме того, у этого чела появился в продаже Боевой арбалет – наилучшее оружие дальнего боя в Готике.

        Теперь оденем Улу-Мулу и отправимся в земли орков. Хотя с Улу-Мулу я наверное поспешил. Пока вы доберетесь к городу орков, можно подзаработать немного опыта как на орочьих гончих, так и на самих орках. Ну, в общем, все как всегда. То место, куда вам надо попасть отмечено на карте. Вас встретит Ур-Шак. Он расскажет вам, какими путями можно попасть в храм, расскажет о символе у колонны. Теперь одеваем Улу-Мулу и идем через мост, в город орков. Пройдя немного дальше, нужно будет повернуть лебедку и открыть ворота. Первое, что вам нужно будет сделать, это посетить пещеру, вход в которую расположен за решеточным кругом. Там вы найдете эликсиры, свитки, целебные травы, но главное – свиток Орочий портал.

        Теперь отправимся к колонне, которой поклоняются орочьи шаманы. Рядом открыт вход в очередную пещеру. На старом троне лежит рог в который можно подудеть. Дальше будут две камеры, в одной из которых лежит Мстительная сталь с уроном 92, требуемой силой 70, и ценностью 3440. Добыть ее можно, открыв решетку с помощью переключателя. Можете воспользоваться этой камерой для заточения орков, бегающих за вами, а потом – безжальной расправы. Ну вот в принципе и все, необходимо искать способ попасть в подземелье. Есть два способа – воспользоваться свитком Орочий портал, или, воспользоваться статуэткой, стоящей на колонне. В любом случае вам необходимо будет добыть эту статуэтку, потому что свиток можно использовать лишь один раз, а возвращаться в подземелье необходимо будет два. Статуэтку можно достать Телекинезом, но помните, что сказал Ур-Шак – что когда вы примените магию, шаманы набросятся на вас. Вы как хотите, а я сначала разберусь со всеми орками вокруг колонны. Дальше применяем Телекинез и идем открывать врата, расположенные совсем рядом.

        В подземелье вас встретит армия тьмы, но это лишь начало. Как только вы пройдете вглубь замка, в первом зале, где вы встретите первого мага скелетов, осмотритесь вокруг. Там есть каменная возвышенность, напоминающая ящик (сразу справа при входе в зал). На ней можно найти полезные вещи: Грохот, полезные эликсиры. Слева есть вход в помещение, переключатели которого открывают решетки, которые обязательно надо открыть. Но я бы не спешил. Подойдите к решеткам, за ними вы увидите очередную армию тьмы. Вот сначала необходимо перебить их, а уж потом открывать врата.

        В следующем зале, возле трупа с эликсирами откройте вход в комнату, а если хотите, сначала убейте храмового стража. В пещере, расположенной дальше, находятся эликсиры и Грохот. В комнате есть два переключателя. Если начнете крутить тот, что расположен справа, если смотреть со стороны входа (с зала), то вас раздавит потолок. Другой же переключатель откроет много нужных комнат. На очереди центральная комната. Только будьте осторожны – вас ждет один из пяти орочьих шаманов: Варраг-Хашор. Он вооружен Пирокинезом, поэтому лично я надеваю на себя доспехи мага. Ну а в общем, все быстро: +8000 опыта. Если хотите совет, то этого шамана лучше бить оружием ближнего боя, нанося удары раз за разом, с выпадом вперед, не давая ему начать колдовать. Заберите в шамана вещи, главное – меч Раскалывающий миры, без него дальше нечего делать. На столе, явно предусмотренном для жертвоприношений, лежит свиток.

        Только будьте осторожны, а то жертвой окажетесь именно вы. Чтобы открыть двери выхода, нажмите на странное святилище. Персонаж вставит меч и откроет проход. Теперь разыщем еще одного шамана. Мы были в левой комнате, затем – в центральной, теперь время пришло спуститься в пещеру с храмовыми ползунами – справа. Давайте. Идите по тоннелю назад. Там можно найти Клинок крови и еще некоторые эликсиры. В этот тоннель можно попасть и с входа, расположенного в первом зале храма. Через тоннель можно подняться в очередную комнату, но сначала вас встретит армия тьмы и храмовые стражи. В следующей комнате в одном из темных закоулков стоит Судьбоносная сталь, а в другом – боец скелетов. Теперь поворачиваем рычаги. Поворачиваем первый – вас встретит демон: +600 опыта, второй – тоже самое, третий – орочий шаман. Убейте его, господа! Варраг-Касорг мертв, +8000 опыта, Клинок света у вас. Возвращайтесь назад.

        Статья опубликована 2007-06-19 в 13:27
        Автор: Евгений Катрич
        Категории: Прохождение игр, Игра Готика

        Прохождение игры Готика. Глава 5.2

        Помните столбы, которые опускались, когда вы поворачивали один из рычагов. Они расположены немного выше, чем вход в тоннель. Вот по ним мы сейчас и подымимся. Это не совсем просто. Есть и другой путь, но мы пойдем этим. Вырубив храмовых стражей, откройте очередные двери. За ними скрывается очередной орочий шаман. Очередные +8000 опыта, Клинок времени и труп Варраг-Ункхилькта. Двери за вами закроются, а странное святилище не работает. Взберитесь прямо на выступ, расположенный над железной решеткой на полу. Последняя откроется. Там острые шипы. Постарайтесь не наколоться. Там лежит Яростная сталь, а саркофаг тратит вам жизненный уровень еще больше, чем шипы. Поверните башку саркофага и поднимайтесь назад, проход открыт. Идите по соседнему тоннелю дальше. Спускаясь вниз, вы увидите тоннель ползунов. Вот по нему вы могли сюда попасть из предыдущего зала, и наоборот. Исследуйте его, если еще не сделали это.

        Итак, о чем это я? Ага, пройдя по тоннелю, убив вышеописанного шамана, вас ждет еще один большой зал. Два храмовых ползуна и слуга Спящего – Гор Боба. Этот чел не собирается никуда пропускать вас. Он силен. Можете попробовать победить его в ближнем бою, но я советую другой способ. Не разговаривайте с Гор Бобо (он вам нужен?), найдите черный паралелепипедоидальный камень, залезьте на него и палите с арбалета. В итоге: +500 опыта, Клинок хранителя и все, больше ничего полезного. Но двери еще закрыты. В соседней комнате, в той, чей пол покрыт кровью и напоминает поверхность, под которой скрываются коварные шипы, найдите переключатель. Он откроет тайник, расположенный в двух метрах. Теперь наши действия зашли в тупик. Но ничего, не отчаивайтесь, просто надо найти еще один тайник. Еще раз подойдите к переключателю. Присмотритесь, на соседней стене висит квадратообразная балабуха. В нее необходимо выстрелить из оружия дальнего боя. Для этого отойдите немного назад и стреляйте. Не обращайте внимания, что цель не обнаруживается. Как только вы это сделаете, шипы из-под пола поднимутся.

        Можете подождать, пока они опустятся или в тайнике, описанном выше, или же просто выбрав место и став впритык возле стены. У меня и так получалось. Как только шипы опустятся, на противоположной стороне переключателя опустится еще одна стена. Там темно, осветив факелом, можно отчетливо разобрать переключатель, размещенный в небольшом проеме. Стреляем и по нему. Стена поднимется назад, но… Поднимутся решетки, открывающие путь в комнату на противоположной стороне зала. Поворачиваем сначала основной переключатель. Он как бы отделен от двух других. Теперь дальний от него. А потом – средний. Врата, где стоял Гор Боба откроются. Выбираемся отсюда так, как и забрались. Идите дальше. Кроме храмовых стражей, вас встретят фанатичные стражи. С ними дела будут обстоять похуже. Идите по коридору вправо. Там вы можете обнаружить еще одну яму, пошарив по которой, можно обнаружить еще одну пещеру ползунов. В ней – Дневник, и сундук с полезными вещами. В другом конце тоннеля – Кулак варвара с уроном 98, требуемой силой 76 и ценностью 4060, но это двуручное оружие. Кроме этого там есть яйца ползунов и эликсиры. Пришло время покинуть пещеру. Выходим. Идем в сторону реки с лавой. Пройти можно по небольшой тропе справа.

        Да, чуть не забыл сказать, что мы идем за мечем, о котором упоминается в дневнике, который вы нашли в пещере. Пройдя дальше, вы увидите комнаты с переключателями, которые охраняют демоны. Включите их, а потом продолжим дальше. Когда вы включите переключатели в последней комнате, появится мост, ведущий к центральной комнате этого храма. На центральном входе установлена ловушка – стальные шипы. Вы конечно же можете пролететь шершнем, но зачем париться. Всегда найдется черный ход. Вас уже заждался Варраг-Руушк, его меч Удар демона и Странный меч. Последний стоит показать Ксардасу. Этим мы и займемся, но прежде вернитесь к тем дверям, где стоял Гор Боба, и идите прямо – вглубь храма, туда, где мы еще небыли. Очередной зал, если его можно так назвать. В первой комнате справа – эликсиры. Некоторые бутыли подвешены на стену, но у нас же есть Телекинез!

        Теперь посмотрите налево, туда, где лава. По каменным выступам вы доберетесь до переключателя, который представляет собой кнопку лифта. В подземелье вас ждут два переключателя, а потом – храмовые ползуны. Возвращаемся назад по тому же пути. Если у вас это не получится, с другой стороны есть еще один путь. Во второй комнате, которая теперь открыта, вас ждет Кулак тролля с уроном: 100, требуемой силой: 78 и ценностью: 4360, еще – эликсиры. За время последних похождений у вас должны появиться эликсиры с бонусом к силе, ловкости, жизни, мане. Круто, не правда ли! Вот на этом я советую вам остановиться. Вы сюда еще вернетесь, но вооружены, одеты, и с приподнятым настроением. Выруливайте назад, на свободу, лично меня уже достали стены храма!

        Как только вы выйдете на поверхность, телепортируйтесь в башню Ксардаса. Побазарьте с челом. Отдайте ему меч Уризель. Пожалуйтесь Ксардасу, что ваши доспехи слишком легкие. Он пошлет вас в свою затопленную башню. Я вам расскажу, где она находится, но сначала советую заглянуть в Новый Лагерь – потратить очки обучения. Вот здесь и понадобится руна Смерть нежити. Конечно, можно обойтись и мечем, но поверьте мне, у вас уйдет на это часа три. Старая башня Ксардаса находится между Тремя развалинами и Фортом в горах.

        Башню отчетливо видно с моста возле Трех развалин. Посмотрите отметку на карте. Так что трансформируйтесь в шершня – и в путь. Башня затоплена, так что придется нырять. Не знаю, почему я не сказал вам этого раньше, но Смерть нежити действует не только на зомби, но и на скелетов. В одном из сундуков вы найдете обещанные доспехи из руды и руну телепортации к магам Огня. Давно вы небыли в Старом Лагере, неправда ли. Телепортируйтесь, там вас уже заждались. Ваша цель – вызволить кузнеца Стоуна из заточения, а параллельно – убить всех и заработать много опыта, оружия и других вещей, которые пригодятся в нашем готическом хозяйстве. Начнем мы с расправы над Гомезом. У этого чела есть то, что нам нужно.

        Во-первых – меч Гнев Инноса с уроном 110, требуемой силой 90, а во-вторых – Чаша Гомеза – ключ, открывающий сундуки замка и, наконец, ключ от подземелья – то, что нам и было нужно. Теперь сундуки из оружейной комнаты наши. Поднимемся в апартаменты Гомеза, возьмем из сундуков полезные эликсиры, Мстительную сталь и Кулак тролля. Теперь в соседнюю комнату, вспомните, где вы еще небыли. Взломайте дверь: ->, , , . Пришла очередь сундуков. Начнем с левого: ->, , ->, , ->, второй: , ->, ->, , ->, третий: , ->, . Подымитесь по лестнице выше. Код к коробке, которая ближе к вам: ->, , , ->, следующая: ->, ->, ->, , . Коробка слева: , ->, , . Поднимаемся… Слева стоит два сундука. Первый имеет следующий код: , , ->. Код ко второму: ->, ->, , , , ->, второй: , ->, ->, , третий: , ->, четвертый: ->, ->, ->, , . Но это мелочи. Если утро уже пришло – базарьте со Стоуном и возвращайтесь назад, в башню Ксардаса. Можете также опустошить комнату магов. Как всегда, начнем с левого сундука: , ->, ->, , ->, следующий: ->, ->, , ->, еще: ->, , , ->, ->. Ну вот, уже утро, пошел я к Стоуну. Попросите кузнеца укрепить доспехи. Теперь вы имеете Улучшенные доспехи из руды. Все. Отправляемся к Некроманту. Ксардас подготовил заклинание для восстановления силы Уризеля. Для этого телепортируемся в Новый Лагерь. Вас встретит Мильтен. Он и поможет вам. Вместе с магом, вы спуститесь к железной горе, где и зарядите Уризель. Миссия выполнена. Приготовления окончены. Пятая глава Готики уже в прошлом.

        Статья опубликована 2007-06-19 в 13:35
        Автор: Евгений Катрич
        Категории: Прохождение игр, Игра Готика

        Читайте также: