Грузоподъемность стальных стропов по диаметру

Обновлено: 17.05.2024

Для надежной строповки тяжелых грузов требуется соблюдение всех правил безопасности. Выбирая стропы, нужно исходить из массы груза и грузоподъемности стропа. Расчеты грузоподъемности и длины стропов должны проводиться специализированной организацией. При строповке каждого груза составляется точная схема с указанием длины стропов, центра тяжести груза и расстояний между креплениями. Схема дается в руки стропальщикам или прикрепляется в видном для работников месте.

Центр тяжести определяется так, чтобы груз держал равновесие и не выскользнул. На бирке стропа указывается его максимальная нагрузка при прямом поднятии. Превышение максимальной грузоподъемности опасно для сохранности груза и для жизни людей в зоне риска. К тому же, рекомендуется рассчитать нужную грузоподъемность с определенным запасом прочности, который отличается для стропов из разных материалов.

Мы более подробно рассказали о формуле расчета нагрузки на каждую ветвь стропа в статье про грузоподъемности текстильных, цепных и канатных стропов. При строповке под определенными углами сила нагрузки меняется. Нужно выбрать такую длину, при которой не усилится нагрузка на ветвь. Чем короче длина ветвей, тем больше получается угол между ними. Оптимальным считается угол от 60⁰ до 90⁰. Если угол меньше, то есть риск кручения груза, к тому же уменьшается высота подъема.

Для каждой отдельной ветви нагрузка рассчитывается по следующей формуле:

Расчет нагрузки на стропу

где G — это вес груза, m ‒ число ветвей, а b ‒ это угол наклона ветвей к вертикали.

Чем больше угол наклона между ветвями и к вертикали, тем сильнее нагрузка на строп. Рекомендуется не превышать угол между ветвями выше 90⁰, а угол наклона к вертикали ‒ выше 60⁰.

Для определения минимальной безопасной длины стропа нужно рассчитать расстояние между центром тяжести и креплениями. Расчеты минимальной длины проводятся по следующей формуле:

Расчет минимальной длины стропы

, где Lмин —минимальная длина ветви, а Lц — расстояние между центром тяжести и точкой крепления стропа к грузу.

А коэффициент 1.12 рассчитывается, исходя из синуса угла наклона стропа к вертикали, не превышающего 60⁰.

Пример расчета

Нужно поднять груз с правильными геометрическими формами с помощью четырехветвевых стропов. Вес груза составляет 5т, а длина между центром тяжести и креплениями — 2 метра. Нам нужно рассчитать нагрузку на каждую ветвь текстильного стропа при поднятии под углом наклона в 60 ⁰ и минимальную длину ветвей.

Пример расчета нагрузки на стропу

Как видим из формулы, на каждую ветвь нагрузка составляет 3,3т. Можно рассчитать также разрывное усилие для текстильных стропов. Коэффициент запаса прочности у текстильных стропов должен быть не менее 7:1. Выходит, что для каждой ветви разрывное усилие составит 23т. Далее с помощью синуса угла наклона к вертикали рассчитаем минимальную длину ветвей:

пример расчета минимальной длины стропы

Расчеты должны проводиться квалифицированными специалистами для каждого отдельного груза индивидуально.

Стропы их виды и маркировка

Стропы относятся к такелажным приспособлениям, предназначенным для подъема и перемещения грузов. Производятся разные виды строп, с помощью которых обеспечивается надежная фиксация товаров и безопасная работа операторов. Продукция незаменима в строительстве, сельском хозяйстве, железнодорожной отрасли, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли. Независимо от сферы применения строп, они должны соответствовать государственным стандартам и проходить сертификацию в обязательном порядке.

Выбрать и заказать необходимые товары вы можете в каталоге в разделе «Стропы»

Виды строп для подъема грузов

Виды строп для подъема грузов


Существуют разные виды и характеристики грузоподъемных строп. По типу материала продукция делится на канатную, цепную и текстильную.

Виды стальных канатных стропов

Виды стальных канатных стропов


Канатные стропы различают по типу материала, из которого они произведены или по количеству ветвей. Плетется канат из проволоки одинакового диаметра. Наибольшей популярностью в России и странах СНГ пользуются стальные стропы, совместимые с разными типами погрузочных машинам и захватных приспособлений (лебедками, подъемными кранами, талями и пр.). Выделяют следующие типы канатных строп:

  • СКП (двухпетлевые). Самый популярный вид продукции, который можно встретить на любой крупной стройке. С его помощью осуществляется строповка типовых конструкций. Петлевая стропа (чалка) состоит из каната и имеет на концах петли. Грузовые чалки могут проходить в проушины и отверстия, что позволяет использовать их в качестве универсальных грузоподъемных изделий. Грузовые стропы УСК1 используются для крепления к крюку крана. В сравнении с кольцевыми аналогами имеют меньшую грузоподъемность при такой же толщине каната;
  • СКК (кольцевые). Представляют собой стальные или оцинкованные канаты, и имеют вдвое меньший диаметр троса в сравнении с СКП. Также крепятся к крюку крана, используются в случаях, когда необходима обвязка грузовой петлей;
  • Канатные 1СК одноветвевые. Состав стропа следующий – грузоподъемная ветвь выполнена из стального каната методом опрессовки или ручной заплетки. Продукция может комплектоваться крюками, скобами, кольцами или коушами. Используется для фиксации грузов на крюке крана либо в качестве ремкомплекта;
  • Канатные 2СК двухветвевые. Включают 2 канатных ветви и используются для закрепления грузов с помощью крюков в грузоподъемном оборудовании. Продукция пользуется популярностью в строительной и транспортной сфере;
  • Канатные 3СК трехветвевые. Содержат 3 ветви и активно применяются на складских площадках, в ангарах;
  • Канатные 4СК четырехветвевые, «пауки». Представляют собой конструкцию из четырех канатных ветвей и звена РТ. Активно используются в складской и строительной сфере.

По типу обработки каната, стропы бывают:

  • Опрессованные алюминиевыми втулками на гидропрессах. Производятся из жесткого каната, обладающего небольшим весом, рассчитаны на повышенные нагрузки. Используются преимущественно для центральной строповки грузов, устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
  • Сплетенные вручную из мягкого каната либо с применением специального оборудования.

К преимуществам канатных изделий относят:

  • Долговечность. Произведены из металла и рассчитаны на нагрузку до 100 тонн;
  • Устойчивость к температурным воздействиям. Работают в экстремальных температурах – от -60°С до +40°С. При наличии стального сердечника максимальная верхняя рабочая температура может достигать +150°С;
  • Повышенная прочность. Не склонны к мгновенному разрушению, устойчивы к динамическим нагрузкам.

Виды цепных стропов


Стальные звенья цепи соединяются между собой с помощью сварки. Продукция отличается гибкостью, повышенной прочностью, удобством эксплуатации и хранения. Может использоваться для работы с грузами, имеющими острые края. Цепные стропы ремонтопригодны, им не страшен открытый огонь, низкотемпературное и агрессивное воздействие химических сред. В сравнении с канатными цепные изделия имеют больший вес, и не подходят для работы с деликатными грузами. Выделяют следующие типы стропов цепного типа:

  • Одноветвевые (1СЦ). Рассчитаны на эксплуатацию при экстремальных температурах;
  • Двухветвевые (2СЦ). Наличие двух ветвей наделяет продукцию повышенной грузоподъемностью. При воздействии критических нагрузок происходит растяжение цепи без разрыва;
  • Трехветвевые (3СЦ). Содержат три ветви. Приспособление фиксируется на крюке крана. Есть возможность подбора длины ветвей;
  • Четырехветвевые (4СЦ). Еще известны как «цепные пауки». Изделие содержит звено и 4 ветви из цепей. Используется для подъема и транспортировки грузов нестандартных форм;
  • СЦ1вз или СЦ2вз — имеющие 1 или 2 замкнутые ветви соответственно. Используются в качестве запасных частей при ремонте цепных стропов либо автономно – в качестве соединения груза и грузоподъемного механизма;
  • Кольцевые (УСЦ). Получили название «универсальные». Изделие представляет собой цепь в виде кольца. Применяется для работы с грузами, имеющими острые кромки. Используется для подъема и перемещения грузов в условиях экстремальных температур.

Виды текстильных стропов

Виды текстильных стропов


Производятся из полиэстеровой ленты, защищенной специальной тканью. В сравнении с аналогичной продукцией стропы из текстиля обладают большей универсальностью. Текстильные приспособления не повреждают груз при его подъеме и перемещении, обеспечивают безопасность рук стропальщиков. Цвет продукции отражает степень нагрузки, на которую она рассчитана. Изделия мягкие, благодаря чему легко и компактно складываются, не боятся контакта с морской водой, большинством кислот, нефтью. Рассчитаны на применение в разных климатических условиях. Благодаря эластичности выдерживают повышенные динамические нагрузки. Используются с осторожностью при работе с грузами, имеющими острые кромки. Во время трения о поверхность продукции могут накапливать заряды статического электричества, из-за чего их запрещено использовать вблизи открытого огня. Существуют следующие разновидности текстильных стропов:

  • Ленточные (одно- и многоветвевые, петлевые и кольцевые). Используются для мягкого подъема и перемещения грузов, склонных к повреждению;
  • Круглопрядные (КСК, мягкие спансеты). Выполняются из высокопрочного полиэстерового кольцевого волокна, собранного в пучок в виде кольца, имеют защитный чехол из тканого материала высокой плотности. Используются для подъема и транспортировки тяжелых грузов (до 100 тонн), в том числе продукции, требующей деликатного обращения.

Маркировка круглопрядных и ленточных строп может быть следующая – СТК – текстильные кольцевые (имеют 1 или несколько слоев), СТП (петлевые кольцевые (из 1 или нескольких слоев), 1 СТ (одноветвевая текстильная продукция). На бирке указывается тип, длина и вид петли (кольца), грузоподъемность изделия.

Маркировка стропов

К изделиям крепятся бирки, на которых сохраняется следующая информация:

  • Вид стропа (материал изготовления, количество ветвей);
  • Длина изделия;
  • Грузоподъемность (рабочая нагрузка);
  • Порядковый номер;
  • Дата проведения тестирования в заводских условиях;
  • Название производителя.

Выбор стропов должен учитывать тип, массу, габариты груза, с которым предстоит работать, отвечать условиям эксплуатации. Запрещается использовать поврежденные изделия.

Наш завод завод грузоподъемного оборудования ООО «Стартком» производит грузовые стропы разных видов и другие элементы такелажа для снабжения складов и объектов строительства, транспортных предприятий. Выпускаемая продукция характеризуется высоким качеством и надежностью, отвечает требованиям ГОСТ.

Схемы строповки грузов

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Как делается обвязка груза

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки.

На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

  • Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
  • Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.; . Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.

Грузоподъемность стропов



Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.

Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.

При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».

Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами.
При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:

  • Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
  • Центр тяжести;
  • Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
  • Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.

Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.

Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки


Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:


где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.

Коэффициент распределения веса груза на ветви

Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:


, где kзап – коэффициент запаса прочности.

Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.


Как зацепить ветвевые стропы

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Правила перемещения грузов

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.


Примеры схем строповки различных грузов.


Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.


Схема строповки арматуры в прутках



Строповка технологического оборудования


Перейти в каталог товаров

Обращаем Ваше внимание, что цены на продукцию, представленные на сайте, указаны в информационных целях, и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Актуальные цены и условия поставки уточняйте у менеджеров.

Как определить грузоподъемность стропа

Качество и безопасность проведения операций c грузовой оснасткой зависят от умения инженерного персонала проводить расчет максимальной грузоподъемности стропов. Сам процесс строповки требует от исполнителей неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, РД, наличия соответствующего опыта и знаний. На бирке указывается максимальная грузоподъемность стропа, однако данная характеристика касается прямой строповки груза. При применении многоветвевых схем строповки происходит изменение рабочей нагрузки оснастки, поэтому определение грузоподъемности стропов является крайне важным для обеспечения безаварийной работы.

Расчет грузоподъемности стропов по формулам

Рассчитать грузоподъемность стропов можно по формуле:

где:

  • G – вес груза;
  • M – количество применяемых при строповке ветвей;
  • K – эмпирический коэффициент, определяющий распределение массы груза по отдельным ветвям, при количестве ветвей меньше 4-х К=1, в других случаях К=0.75
  • a – угол между вертикальной осью и наклоном ветвей.

Полученного значение не должно оказаться выше величины разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте. В данном документе учитывается коэффициент запаса прочности, рассчитанный на стадии изготовления продукции. Значение опредлено в статическом режиме, но при резком изменение направления перемещения или при подъеме груза появляется динамическая нагрузка, которую и учитывает большой запас прочности.

Таблица грузоподъемности стропов в зависимости от схемы строповки:

Прямой подъем петлей





угол между ветвями 90


угол между ветвями 120


Зная грузоподъемность многоветвевых стропов, их максимальную нагрузку, можно рассчитать разрывное усилие по формуле:

kзап. – специальный коэффициент, определяющий запас прочности для различного вида строп кольцевых, ветвевых. Грузоподъемность канатных стропов, которые изготовлены из стальных проволок согласно требованиям ГОСТов, зависит от диаметра изделия. Чем больше диаметр стропа, тем выше грузоподъемность стальных стропов, kзап. не менее: 6:1. Грузоподъемность канатного паука указывается на все 4 стропы. Коэффициент распределения массы при условии, что количество стропов превышает четыре, принимается как 0.75.

У цепных изделий kзап. не менее: 4:1. Для текстильных строп, изготовленных согласно правилами РД 24-СЗК-01-01, kзап. не менее: 1:7. Грузоподъемность данного вида продукции зависит от ширины изделия. Чем шире мягкие тряпочные стропы, тем большие нагрузки они способны выдержать. Такие изделия могут использоваться в сложенном виде. Сложенная петля вдвое уже ленты, что позволяет использовать широкий строп для фиксации на крюке грузоподъемной техники.

Текстильные стропы имеют специальную цветовую раскраску отражающую зависимость между грузоподъемностью и шириной ленты. Смотрите таблицу ниже.



Рекомендации по использованию стропов:

  • Следует неукоснительно соблюдать схему строповки груза;
  • Правильно определять длину стропов, центр тяжести груза и распределение массы;
  • При необходимости следует использовать оттяжки;
  • В процессе работы груз не должен вращаться, необходимо следить, чтобы стропы не перекручивались и не образовывали петли;
  • Грузовые крюки при строповке должны свободно входить в специально предназначенные петли;
  • Необходимо следить за равномерным натяжением ветвей и соблюдением перпендикулярности ветвей друг к другу;
  • Свободные ветви следует надежно закреплять;
  • Перед подъемом груза на значительную высоту рекомендуют сначала подержать груз на малой высоте для определения правильности строповки. В большинстве случаев при перемещении груза, подъем должен производиться на минимальную высоту.

Грамотное применение качественного такелажного оборудования позволит избежать риска возникновения внештатных ситуаций.

Качество и безопасность проведения грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ зависит от правильной оценки возможностей грузоподъемных оборудований и съемных приспособлений.

Строповка, в том числе, требует определенных знаний и навыков. Для безопасного перемещения грузов с помощью стропов самым важным фактором является определение нужной грузоподъемности. Канатные, текстильные и цепные стропы могут иметь разные грузоподъемности, зависящие от их особенностей. На бирке стропа производитель, как правило, указывает допускаемую грузоподъемность, но этот показатель относится только к прямой строповке груза. По мере изменения схемы строповки грузоподъемность стропа меняется. В этой статье мы расскажем, как определить нужную грузоподъемность стропов и их ветвей, и от чего зависят грузоподъемности канатных, текстильных и цепных стропов.

Определение грузоподъемности стропа

Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов. Для определения последних важно учитывать следующие показатели:

  • вес груза;
  • центр тяжести;
  • число мест креплений и их расстояние;
  • угол наклона ветвей к вертикали и их длина.

В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.

Грузоподъемность при разных схемах строповки

Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.

Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:

формула определения нагрузки

, где
S – нагрузка на ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ число ветвей;
k – коэффициент распределения массы груза на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.

формула распределения массы груза

Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:

формула расчета разрывного усилия стропа

, где kзап – это коэффициент запаса прочности.

Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.

Канатные стропы изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее 6:1.

Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1.

Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1.

Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.

Читайте также: