Иглою огненной портной шьет кораблю костюм стальной

Обновлено: 16.05.2024

Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Игра — викторина "Повторение - мать учения"

Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Время работы: 40 минут (1 урок).
Класс: 5
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
— Будет и тебе одёжка. Портниха

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители

Летают пальцы птицами
— Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
— Поток струится шёлковый. Ткачиха

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28428_ea767c7a001271f26b0663e221240800.png.jpg

(Делу время, а потехе час).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/28428_11f36d40a4149634fa74ce1605cb0766.png.jpg

(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова …….. (а честь смолоду) ”.
2. “Встречают по одежке……….. (а провожают по уму) ”.
3. “Без труда ……. (не вынешь рыбу из пруда) ”.
4. “Делу время,…… (а потехе час) ”.
5. “Сколько волка не корми,…… (а он в лес смотрит) ”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха…. (уху сварит) ”.
8. “Любишь кататься…… (люби и саночки возить) ”.
9. “Что посеешь….. (то пожнешь)
10. “Сделал дело-…. (гуляй смело) ”.
11. “Глаза страшатся ,а…. ( руки делают) ”.
12. “Семь раз отмерь-…. (один раз отрежь) ”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Загадки для детей про профессии

Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!

Загадка для детей №6946.

Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?

Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.
Это - наши. !

Загадка для детей №6026.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!

Загадка для детей №4109.

Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес.

Загадка для детей №4114.

В театре работает,
Одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, шьёт.
Актёру примеряет
Пиджак, например,
Его профессия …

Загадка для детей №6945.

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?

Кто всегда нам помогает,
Выручает нас не раз?
Если в зал нас собирают,
Посидит с детьми в сончас?

Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши. !

Загадка для детей №4113.

Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос.

Загадка для детей №2751.

Встаю я очень рано, ведь моя забота -
Всех отвозить по утрам на работу.

Загадка для детей №5982.

Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "102" звоните,
Папу моего зовите!

Загадка для детей №6365.

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.

Загадка для детей №6346.

Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.

Загадка для детей №6361.

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.

Загадка для детей №6315.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

Загадка для детей №7020.

Из забоя глубокого. где темно и жара,
добывает он уголь, и даёт на гора.

Загадка для детей №2730.

Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.

Загадка для детей №6321.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Загадка для детей №2738.

Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.

Загадка для детей №4246.

Бдительный страж футбольных ворот.
Правильно кто мне его назовет?

Загадка для детей №6307.

Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.

Загадка для детей №6329.

Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.

Загадка для детей №4424.

Ответьте, наконец -
Своих стихов певец.

Загадка для детей №7024.

Больным и раненным выздоровление,
рукой умелою несёт.
Надежду - словом утешения,
душе поникшей придаёт.

Загадка для детей №6363.

Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?

Загадка для детей №6337.

Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!

Загадка для детей №2745.

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.

Загадка для детей №3370.

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.

Загадка для детей №6310.

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

Загадка для детей №4401.

В его руках рождается стихия,
И только он смычком своим взмахнет,
Услышишь, как живет моя Россия,
Представишь, как живет ее народ.
В его руках то плачет, то смеется
Старинный струнный инструмент.
То радостью, то горем отдается
Тот звук, которого прекрасней нет!

Загадка для детей №2740.

Кто у постели больного сидит? -
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - Разрешит погулять.

Загадка для детей №5981.

Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Папа круглый год!

Загадки про профессии с ответами

Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?

Загадка для детей №6320.

Загадка в рифму №6335.

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …

Загадка обманка №5717.

С собачкой в цирке выступает
И у него картошкой нос.
От шуток плакать заставляет -
Любимый … .

Загадка в рифму №8463.

С давних времён, у кого не спроси,
Пашет и сеет мужик на Руси,
И с плодородных полей после проб
Кто уберёт урожай? .

Загадка в рифму №6336.

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …

Загадка в рифму №4110.

Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный …

Загадка в рифму №3358.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …

Загадка в рифму №3351.

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они …

Загадка в рифму №8466.

Напевая песни тихо,
Шью ребятам вещи я,
Раньше я звалась портнихой,
Как теперь зовусь? .

Загадка в рифму №2734.

Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - …

Загадка в рифму №8462.

Нам в магазине, даря свои чары,
Этот работник отпустит товары,
Стадо коров и отару овец
Кто нам охотно продаст? .

Загадки о профессиях для старшеклассников

загадки о профессиях для старшеклассников

Загадки могут стать частью любого мероприятия, например, конкурса, викторины или же классного часа. К тому же, они помогают развить ассоциативное мышление, сообразительность и просто поднимают настроение. Такое развлечение будет интересно не только малышам, но и подросткам. Например, для старшеклассников можно подготовить загадки о профессиях. Это станет отличным дополнением к мероприятию по профориентации.

Сначала можно предложить ребятам для разминки несколько легких загадок, которые не вызовут никаких сложностей, зато привлекут внимание школьников к викторине. Это могут быть шуточные короткие варианты:

Может он жилье продать, обменять, купить и сдать. (Риэлтор)

Обновит лицо и тело с помощью приборов, кремов. (Косметолог)

Он меню нам принесет и еду нам подает. (Официант)

Телом хорошо владеет, ярко двигаться умеет. (Танцор)

Веселить умеет всех, вызывать улыбку, смех. (Клоун)

Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад (Сантехник)

Станет палочкой махать – будет музыка играть. (Дирижер)

Иглою огненной портной шьет кораблю костюм стальной. (Сварщик)

Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз, и помним вас! (Фотограф)

Об артистах он всё знает, их со сцены объявляет. (Конферансье)

Он в спорте толк уж точно знает, ведь он спортсменов наставляет. (Тренер)

Защищать в суде всех рад, наш умелый… (Адвокат)

Сложные загадки про профессии для старшеклассников

Позже можно несколько усложнить задачу. Стоит добавить более длинные варианты. Необходимо подготовить для старшеклассников такие загадки о профессиях, с ответами на которые у ребят могут возникнуть некоторые сложности, чтобы им пришлось поразмышлять.

О работе в сельской местности. Многие подростки, которые выросли в городе, плохо знакомы с жизнью за его пределами. Потому с угадыванием профессий, которые характерны для загородной местности, могут быть некоторые проблемы. Ребятам придется задуматься, вспомнить художественные произведения, фильмы, рассказы:

Его работа на земле в селе:

Он сеет, пашет, растит коров.

Семена покупает всегда и везде.

Вырастить хороший урожай готов!

Он науку изучил.

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном,

И зовется… (Агроном)

Он по лесу не просто гуляет,

А деревья, зверей охраняет.

Он зимой наполняет кормушки,

Чтобы выжили лесные зверушки.

Он в институте долго учился,

Растения с почвой он изучал.

Теперь хорошо разбирается лично,

Как вырастить самый большой урожай.

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу она несет в секрете.

Ее давно буренки знают,

Мычаньем весело встречают,

И за ее нелегкий труд,

Всё молоко ей отдают.

О творческих профессиях. Интересно вспомнить о людях, чей жизненный путь напрямую связан с искусством:

Палочкой он машет плавно,

Потому что в оркестре он главный.

Он слышит и знает каждый инструмент.

В оркестре он словно страны президент.

Его задача – спектакль поставить,

Чтоб каждый актер верно исполнил роль.

Для всех, кто на ней, он словно король.

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом,

Ну а завтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он… (Артист)

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает,

А кто угадает,

Кто ж эти тарелки летать заставляет?

Он в пьесе роли не играет,

Он за актером наблюдает,

Забудет кто-то роль едва,

Подскажет нужные слова.

О строительных профессиях. Мальчики школьного возраста уже знают, что такое стройка, слышали о технике, материалах, которые используются в процессе. Интересно будет вспомнить правильные названия некоторых специальностей, без которых не обойтись в строительстве:

Он сидит в кабине высоко над землей,

Он командует длинной железной рукой.

На стройке его работа всем заметна:

Он поднимает тонны цемента.

Он работает кистью и краской,

Но не рисует холсты он совсем.

На высоте в люльке и каске,

Он покрасит стены все-все.

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем,

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире.

Как добротный строить дом,

Укрепить дверной проем?

Знает точно он закон,

Как соорудить балкон!

Вот на краешке с опаской,

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Полезно о каждой профессии, которая является отгадкой, подобрать интересную информацию, которая позволит подросткам расширить свой кругозор.

Научить ребенка счету – это еще полбеды, а вот с началом изучения арифметики у многих детишек возникают серьезные проблемы. Ведь это не так-то просто понять и усвоить маленькому человеку. Обсудим детальнее, как научить ребенка решать примеры.

С заданием нарисовать семейное или родовое дерево, сталкивается каждый ученик младших классов начальной школы. В статье подробно расскажем, как это можно сделать, а также приведем в пример некоторые шаблоны.

Единый государственный экзамен должен сдать каждый, кто желает поступать дальше в ВУЗы России. И не важно, вчерашний ты школьник, или выпускник прошлых лет. И если с учениками все понятно, то, как сдать экзамен взрослому, давно забывшему школьную программу человеку?

Внеклассное мероприятие по технологии " Викторина по технологии (девочки)" 5 класс

Цель: развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету.
Задачи:
Образовательные: закрепление и систематизация знаний по разделам предмета.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Класс: 5

Время проведения – 1 урок.
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия:

Задание 1. « Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова …….. (а честь смолоду) ”.
2. “Встречают по одежке……….. (а провожают по уму) ”.
3. “Без труда ……. (не вынешь рыбу из пруда) ”.
4. “Делу время,…… (а потехе час) ”.
5. “Сколько волка не корми,…… (а он в лес смотрит) ”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха…. (уху сварит) ”.
8. “Любишь кататься…… (люби и саночки возить) ”.
9. “Что посеешь….. (то пожнешь)
10. “Сделал дело-…. (гуляй смело) ”.

Задание 2. «Анаграммы»
1. ИЕЗЛДЕИ (Изделие)
2. БНЛШАО (Шаблон)
3. АЛГИ (Игла)
4. ПЕКСНАТОР (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)


Задание 3. «Загадки о профессиях»
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
— Тот станет красивей. Парикмахер

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил, Да поспешил
– Хвост у нитки распушил? Летчик

Задание 4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:

https://bigslide.ru/images/32/31165/960/img12.jpg

http://900igr.net/up/datas/121956/023.jpg

Задание 5 «Угадай профессию»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.


Задание 6. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)


Задание 7. «Верю, не верю»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)

Подведение итогов, награждение учениц.


Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?

Читайте также: