Изготовление стропов из стальных канатов

Обновлено: 28.03.2024

От того, насколько правильно проходит процесс изготовления строп, зависит безопасность и эффективность эксплуатации такого грузоподъемного оборудования. Именно поэтому разработано ряд стандартов и требований, которых должны придерживаться производители во время выпуска таких снастей. О том, какими же документами регламентируется порядок изготовления стропов, мы и поговорим в этой статье.

Виды канатных строп

На данный момент, на территории нашей страны изготавливаются такие виды канатных строп:

  • кольцевые (их еще называют чалки). Представляют собой замкнутую петлю. Согласно РД, максимальная грузоподъемность подобных приспособлений может достигать 32 тонн, минимальная составляет 0,5 т. На таких снастях должна быть маркировка СКК или УСК2;
  • петлевые. Подобные приспособления изготавливают в виде канатной ветви, оснащенной петлями с обоих концов. Грузоподъемность тут точно такая же, как и в случае с чалками (0,5-32 тонны). Маркировка выглядит так: УСК1 или СКП1;
  • ветвевые. Кроме того, можно услышать такое название, как «паук». На одном конце стропы находится крановый крюк, на другом – специальный захват (в основном, чалочный крюк). Маркировка отображает количество ветвей (1СК, 2СК, 3СК и 4СК). Грузоподъемность для первых двух вариантов составляет 0,5-20 т, для моделей типа 3СК – 0,63-20 т, а стропа 4СК – 0,63-32 тонны.

Основные нормативные документы для строп

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов указаны в следующих нормативно-правовых актах:

  • ГОСТ 25573-82;
  • ГОСТ 2.114-9;
  • РД 10-33-93;
  • ГОСТ 25032-81;
  • ПБ 10-382-00;
  • МДС 12-31.2007 и пр.

В то же время, многие считают, что эти стандарты достаточно устарели. К примеру, европейские нормативные акты выдвигают повышенные требования к канатным стропам, кроме того, они более подробно описывают процесс изготовления подобных приспособлений.

Технология и методика изготовления

Под канатными стропами имеют в виду специальные металлические тросы с захватными элементами на концах. Прежде всего, изготовление и маркировка стропов такого типа регламентируются ГОСТом 25573-82 и ТУ. Нормативный документ предполагает использование достаточно качественных материалов, в результате чего, можно не сомневаться в надежности таких приспособлений.

Перед покупкой строп обязательно следует ознакомиться со всеми сертификатами производителя, чтобы точно быть уверенным в качестве грузоподъемных приспособлений.

При изготовлении канатных строп необходимо заделывать концы каната. Существует два основных метода заделки:

  • ручной заплет;
  • опрессовка при помощи алюминиевой втулки.

Используя второй вариант,пряди не просто засовываются во втулку, но и образовывают с этим элементом однородное по сечению тело. Втулки могут отличаться разными диаметрами, все они указаны в нормативных актах.

При производстве втулок используют алюминиевые сплавы, которые имеют технические свойства, не ниже чем сталь 20. После того, как опрессовка будет завершена, конец каната должен выступать на 2-3 миллиметра.

В случае использования методики ручного заплета, пряди распущенного каната вплетаются в пряди нераспущенного изделия. В этом случае необходимо выполнить оклетневку – обмотку прядей с помощью проволоки или специальной просмоленной ленты. Благодаря этому стропы легко проходят отверстия рым-узлов во время освобождения груза от подобных приспособлений. Места заплетки укрепляют с помощью:

  • обжимных роликов;
  • протягивания через обжимную втулку;
  • обстукивания молотком.

Как метод ручного заплета, так и опрессовка обладают своими преимуществами, при этом первый вариант пользуется немного большей популярностью, поскольку работать с такими приспособлениями несколько проще и удобнее.

Технология изготовления строп предполагает, что захваты и скобы будут подвержены термообработке-нормализации. После такой процедуры, твердость металлов должна составлять от НВ 110.

Технические требования к снастям

Во время изготовления грузовых строп производители должны придерживаться ряда требований. Основными из них являются:

  • для изготовления строп используются канаты, которые соответствуют действующим ГОСТам (например, если говорить о ветвевых моделях, то тут подходит ГОСТ 2688, а также некоторые другие нормативные акты). Как правило, используют сталь т8;
  • во время производства таких грузоподъемных приспособлений используют цельный канат, сращивание недопустимо;
  • коуши изготавливают в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 2224-93;
  • захваты делают методами ковки или штамповки, применение сварки не допускается;
  • если имеют место крюковые захваты, то необходимо наличие предохранительных замков;
  • блоки стропов изготавливают только из стали, механические свойства которой не ниже стали 25Л(оси блоков должны соответствовать ГОСТ 1050-88);
  • необходимо, чтобы диаметр блока был в 8 раз больше, чем диаметр каната;
  • допустимая статическая нагрузка должна быть на 25 процентов больше номинальной;
  • минимальный показатель запаса прочности канатов – 6, крепежных элементов – 5.

Каждый канатный строп производитель снабжает паспортом, в котором указана компания-изготовитель, дата выпуска, тип и предельная грузоподъемность приспособления. Также там есть данные по РД изготовления стропов и другая необходимая информация.

На стропах есть специальная бирка, где дублируются некоторые данные из паспорта. Если бирки нет или нельзя прочитать информацию с нее, использование стропов запрещено.

Основные причины выбраковки канатных стропов

Выбраковка подобных грузоподъемных приспособлений происходит в таких случаях:

  • на крепежных элементах есть трещины, расслоения, надрывы и другие механические повреждения.
  • обнаружена порванная прядь или более двенадцати отдельных обрывов на шаг свивки;
  • длина конкретной канатной ветви отличается более чем на 1 % от нормативного показателя;
  • на втулках присутствуют вмятины;
  • ширина зева крюкового захвата достигает более 12 процентов;
  • трущаяся поверхность крюкового захвата меньше на 10 процентов.

Небольшой итог

Соблюдение данных нормативов очень важно, поскольку это позволяет гарантировать безопасную работу с грузами различного типа. Таким образом, стоит очень тщательно проверять своего поставщика, а также проводить регулярные испытания канатных стропов перед поднятием грузов (осмотр должен иметь место каждые 5-10 дней). Только так можно существенно сократить возможные непредвиденные ситуации.

Техпроцесс изготовления строп

1. Введение.
Изготовленный строп канатный (далее строп) с заделкой концов каната заплеткой с последующей обмоткой концов прядей проволокой должен отвечать всем требованиям, изложенным в ТУ 1197-001-70271137-06.

2. Оборудование и инструмент используемый при изготовлении строп.
При изготовлении строп используется следующее оборудование и инструмент:
2.1. Вертикальный заплеточный станок с ручным приводом раскрутки каната.
2.2. Абразивно-отрезной станок с разметочным столом.
2.3. Наковальня.
2.4. Кувалда весом 1,0кг; 2,0кг; 4,0кг.
2.5. Электромеханические ножницы для резки пряди каната.
2.6. Рулетка L=10M.
2.7. Шило заплетчика.

[b ]3. Процесс изготовления стропа.
Процесс изготовления стропа состоит из:
- подготовки заготовки каната для стропа,
- разметка заготовки каната стропа,
- подготовка бирки маркировочной для стропа,
- заплетка стропа,
- испытание готового стропа (включающие также и приемо-сдаточные испытания),
- заполнение паспорта на строп.

3.1. Подготовка заготовки каната для стропа.
Из бухты каната, соответствующей грузоподъемности (см. таблицу 01СБ или 02СБ) на разметочном столе отматывают и отрезают абразивно-отрезным станком часть каната требуемой длины с припуском на заплетку для канатов диаметром: от 6,2мм до 9,0мм -1,5 метра от 11,0мм до 15,0мм - 2,0 метра от 16,5мм до 20,0мм - 2,5 метра от 21,0мм до 23,5 мм - 3,0 метра
Для предохранения каната от раскручивания перед отрезкой свободный конец и место отрезки обматывают мягкой проволокой.

3.2. Раметка заготовки каната стропа.
На разметочном столе на обрезанном канате от свободных концов отмеряют 2 отрезка, необходимых для заплетки, и в конце их накладывают новые обвязки, до которых концы каната распускают на пряди.

3.3. Подготовка бирки маркировочной для строп.
На бирке вырезанной из стального листа толщиной 1мм ударным способом нанести надписи шрифтом 3-ПРЗ ГОСТ 26.020 для строп грузоподъемностью до 3,2т. или шрифтом 5-ПРЗ ГОСТ 26.020 для строп большей грузоподъемности На бирке указать:
- наименование завода изготовителя - ООО «СТРОП»,
- № стропа по системе нумерации завода изготовителя,
- грузоподъемность стропа (Т),
- дату испытания (месяц, год)

3.4. Заплетка стропа.
Заплетку стропа универсального (далее стропа) исполнение 1 и исполнение 2 производят на вертикальном заплеточном станке.
3.4.1.На заготовке каната для стропа исполнения 1 делают петлю длиной согласно черт. 01-СБ (таблица) и закрепляют ее в зажимных губках нижних поворотных тисках, а основной канат зажимают в верхних неподвижных губках на расстоянии от 0,5 до 1,5м в зависимости от диаметра каната. Мягкий сердечник каната отрезают непосредственно у нижнего зажима. Нижние поворотные тиски вращают против свивки каната для образования просвета между прядями основного каната, для облегчения пропускания шила и вплетаемой пряди. После этого производят сращивание каната, вплетая распущенные пряди между прядями основного каната. Первую прядь для пробивки выбирают так, чтобы после разжима губок ходовой конец не закручивался не раскручивался. Первая прядь для пробивки всегда должна лежать слева ближе к низу, если смотреть со стороны ходового конца каната. В желоб каната со стороны распущенных прядей, отсчитав по направлению свивки три пряди, пропускают шило. В образовавшийся просвет навстречу шилу между прядями основного каната А-Б и Г-Д пропускают крайнюю левую распущенную прядь 3 (см. рис.1б). Затем шило пропускают так, чтобы оно выходило через центральный желоб каната А-Б, но поднимало только две пряди каната А и Е, под которые из центрального желоба в желоб Д и Е продевают распущенную прядь 2, и под одну прядь А с выходом в желоб А-Е из центрального желоба пропускают прядь 1.
После этого из желоба А-Б последовательно за прядью 3 по направлению свивки в желоб В-Г пропускают прядь 4 и в желоб Б-В прядь 5.Последней пропускают прядь 6, которую вводят в желоб Б-В и выводят в центральный желоб А-В, огибая прядь Б.
После сращивания все пропущенные пряди затягивают в направлении зажимных губок. После затяжки начинается процесс заплетки заключающийся в продевании каждой свободной пряди под две (по направлению свивки) пряди основного каната. Начинают с пряди 4 (см. рис.1 в), которую вводят в желоб Г-Д под две пряди В и Г и выводят в желоб Б-В. Далее прядь 3 вводят под две пряди Д и Г по направлению свивки и выводят в желоб Г-В. Затем в обратной последовательности так поступают с остальными распущенными прядями. После заплетки каждого ряда пряди отгибают к зажимным губкам и проверяют правильность пропуска их между прядями основного каната. Количество проколов (рядов) в зависимости от диаметра приведены в табл. 1. Перед предпоследним рядом заплетки на одну из распущенных прядей одевается маркировочная бирка. Для плавного перехода узла заплетки в основной канат последний ряд заплетки делается всеми прядями с половинным числом проволок в каждой пряди.
Проволочки в прядях надрезают электромеханическими ножницами около основного каната. После заплетки последнего ряда пряди обрезаются полностью около основного каната.
Поворотные тиски возвращаются в исходное положение, после чего основной канат освобождается из верхних зажимных губок, а затем из нижних.
Аналогичным образом заплетают вторую сторону стропа Исполнение 1.

После заплетки двух петель на стропе, заплетенные участки калибруют методом обколачивания на наковальне кувалдой. Сращенный участок обматывают мягкой проволокой или другим материалом исключающим повреждение рук стропальщика (см. черт. 01-СБ, таблица).



Рис.1

Таблица 1.
Диаметр каната, мм Число проколов каждой пряди не менее
До 15 4
От 15 до 28 5



3.4.2. На заготовке каната для стропа исполнение 2 на расстоянии 0,5-0,7 метра от конца каната перевязывают.Концы каната распускают на пряди до перевязки и вырезают сердечник. Перевязки стыкуемых канатов подводят вплотную так, чтобы пряди обоих канатов располагались в шахматном порядке. Пряди каната 1 (рис.2) совместно с основным канатом 2 зажимают в нижних зажимных губках, а основной канат 1 в верхних зажимных губках, на расстоянии от 0,5 до 1,5м в зависимости от диаметра каната. Нижние поворотные тиски вращают против свивки каната для образования просвета между прядями основного каната 1, для облегчения пропускания шила и вплетаемой пряди каната 2.
Последовательность сращивания основного каната с прядями аналогичен способу сращивания для строп исполнения 1 (см. п.3.4.1.).
После вплетения всех прядей каната 2 в основной канат 1, верхние и нижние тиски разжимаются, канат переворачивается и снова зажимается. В нижних губках зажимается основной канат 1 в месте начала вплетения прядей каната 2 в основной канат 1, а основной канат 2 закрепляют в верхних зажимных губках, после чего нижние поворотные тиски вращают против свивки каната и повторяют всю последовательность сращивания основного каната с прядями (см. п. 3.4.1.).
После вплетения всех прядей каната 1 в основной канат 2 верхние и нижние тиски разжимают и калибруют заплетенные участки методом обколачивания на наковальне кувалдой.

Рис.2
Сращенный участок обматывают мягкой проволокой или другим материалом исключающим повреждение рук стропальщика (см. черт. 02-СБ, таблица).

3.5. Испытание готового стропа.
3.5.1. Испытание стропов статистической нагрузкой согласно «Метрдике проведения испытаний» производятся с помощью грузов с контролем величины нагрузки посредством динамометра.
При серийном изготовлении стропов время выдержки под нагрузкой составляет 3 мин.
3.5.2. После снятия нагрузки производится осмотр испытываемого стропа на предмет целостности заплетки и отсутствия выступающих наружу прядей каната из заделки, а так же отклонения длины стропа, подвергнутого испытанию.
3.5.3. Проверяется наличие вплетенной маркировочной бирки и соответствие данных в бирке фактическим значениям.
3.5.4. При положительных результатах испытания партия строп принимается и сдается на склад
готовой продукции с занесением в журнал «Учета изготовленных грузозахватных приспособлений».
Не выдержавшие испытания стропы бракуются и разрезаются на абразивно-отрезном станке.

3.6. Заполнение паспорта на строп.
На стропы канатные универсальные исполнения 1 и исполнения 2 выдержавшие испытания, оформляются паспорта по форме установленной в РД 10-33-93 с изменением №1 (РД 10-231-98).

Стальные стропы – надежные и прочные подъемные приспособления

Стальные канатные стропы (ГОСТ 25573–82) - специальные подъемные приспособления, которые используются для перемещения разнообразных крупногабаритных и больших по массе грузов при помощи кранов и грузоподъемных механизмов.

1 Двухпетлевые и другие металлические стропы по ГОСТ 25573

В соответствии с указанным Госстандартом изделия из стальных канатов могут быть шести разных типов:

  • кольцевыми (предусмотрено два разных исполнения изделий) – СКК;
  • двухпетлевыми (два исполнения) – СКП;
  • одноветвевыми – 1СК;
  • двухветвевыми – 2СК;
  • трехветвевыми – 3СК;
  • четырехветвевыми (два исполнения) – 4СК.

Под петлевым стропом понимают отрезок каната, который заплетается в петли с обоих торцов.

Такие изделия признаются наиболее универсальными.

Они без проблем проходят при зацепке груза в проушины, рамы, отверстия, кольца и прочие элементы различных конструкций, формируя при этом несколько ветвей. За счет наличия нескольких ветвей грузоподъемность механизмов увеличивается, следовательно, повышается и эффективность эксплуатации кранов.

На фото - петлевые стропы, leotec-gzp.ru

Двухпетлевой стальной строп, как было сказано, изготавливается в двух вариантах. Первое исполнение маркируется как СКП1, второе – как СКП2. Существуют изделия маркировкой от СКП-0,32 до СКП-12,5 длиной 100–3000 см, с длиной петли 24, 32, 40 и 50 см. Грузоподъемность таких изделий варьируется в пределах 0,32–12,5 т (именно по этому показателю осуществляется подразделение стропов), а величина их разрывного расчетного усилия колеблется в пределах 18800–736000 Н.

Концы описываемых двухпетлевых изделий могут заделываться по двум методикам:

  • опрессовкой в металлическую либо алюминиевую втулку;
  • ручной заплеткой.

Очень часто применяются на современных предприятиях и кольцевые стропы. Их выполняют в кольцевой (замкнутой) форме. Надежность и прочность строповки при помощи такого приспособления находится на высоком уровне, если груз обвязывается "мертвой петлей". Концы данных строповочных изделий заделывают обычно по технологии ручной оплетки. Впрочем, изготавливают и стропы с алюминиевыми втулками.

Грузоподъемность кольцевых приспособлений находится в пределах 0,32–16 т (маркировка – от СКК-0,32 до СКК-16), разрывное усилие варьируется от 9400 до 470000 Н, длина петли – от 80 до 3000 см, ширина изделия – от 5 до 25 см.

Фото кольцевого стального стропа, molotokplus.ru

Стропы с одной ветвью (1СК) – это изделия, на одном торце которых монтируется струбцина, чалочный крюк, концевой захват или карабин, соответствующие требованиям Госстандарта 25573, а на другом – петля. 1СК подходят для перемещения и погрузки конструкций со специальными монтажными крюками, рамами, петлями и прочими приспособлениями.

Изделия с несколькими (2, 3 либо 4) ветвями представляют собой стропы с одним звеном из стали, которое объединяет друг с другом все имеющиеся ветви. Подобные приспособления применяются в тех случаях, когда груз требуется зацепить одновременно за 2–4 точки. Многоветвевые изделия используют особые захваты и металлические пряжки для строп, их грузоподъемность не намного, но выше, чем у одноветвевых.

2 Расчет и изготовление стропов из стальных канатов – особенности

Изделия из металлических материалов считаются универсальными, что дает возможность использовать их на самых разных предприятиях при температурах от -40 до +150 °С. Петлевые приспособления изготавливают из круглопрядильных канатов. Они чаще всего являются дополнительными стропами для изделий 1СК–4СК (то есть применяются при комбинированных вариантах подъема и перемещения грузов).

СКК-изделия признаются более надежными, если они снабжаются специальным коушем, который препятствует появлению чрезмерных остаточных деформаций. Расчеты показывают, что надежность использования кольцевых строп с коушем на 20 и более процентов выше, чем изделий без коуша.

На фото - стальные стропы с коушем, krok.biz

Расчет и проектирование стропов для захвата грузов обязательно включает в себя следующие проектировочные этапы:

  • разработка техусловий;
  • формирование конструкторской рабочей документации;
  • определение усилий в гибких компонентах стропов;
  • подбор необходимых диаметров канатов и геометрических показателей дополнительных составляющих стропов.

Соединительные детали изделий, которые испытывают нагрузку (силовую), а также скобы карабинов и крюки изготавливают из сталей 09Г2С и 15ХСНД (если стропы будут использоваться в холодном климате), либо из стали 20 (умеренный климат). Детали, не воспринимающие нагрузку (кольцо полумуфты, пластинки карабина, замок крюка, упорные элементы), допускается делать из Ст3.

Фото изготовления стропов из стального каната, leotec-gzp.ru

Процесс производства стропов обязан отвечать всем требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации кранов и стандартах устройства грузоподъемных механизмов, а также в ГОСТ 25032–81. К основным из них относят следующие:

  • все элементы изделий, как и стропы в целом, должны переносить статическую нагрузку, величина которой не менее, чем на четверть выше номинальной;
  • канаты для строповочной продукции обязаны отвечать всем пунктам трех Государственных стандартов – 3079–80, 3071–88, 7668–80 (ветвевые изделия, кроме того, должны соответствовать положениям стандартов 7565–80, 3077–80 и 2688–80);
  • запас прочности захватов и других компонентов стропов к нагрузке разрушающего типа должен иметь коэффициент не менее пяти единиц;
  • не разрешается производить сращивание канатов для получения одной ветви, можно использовать только целый канат;
  • показатель прочностного запаса канатов к разрывному усилию должен быть 6 и более единиц;
  • коуши изготавливаются по требованиям Госстандарта 1972 года 2224;
  • втулки при опрессовке производят из стали марки 20 либо из сплавов на базе алюминия (АД1, АМЦ, АД31, АД0);
  • после выполнения опрессовки не допускается наличие на втулках трещин.

3 Приемка и браковка стропов из стальных канатов

Приемка готовой продукции производится после проведения ряда приемо-сдаточных испытаний. Все без исключения стропы проверяются на соответствие ГОСТ (их мы указали ранее). А вот качество опрессовки изделий определяется на двух процентах стропов от одной партии, если заделка осуществляется заплеткой, и на 10 процентах, когда выполняется опрессовка.

Отдельная партия продукции состоит из стропов одинаковой грузоподъемности и типа, произведенных из стали одной и той же марки, идентичных геометрических размеров. Готовые приспособления проверяются на относительное удлинение, предел текучести, показатель твердости крюков и звеньев, непровар металла, правильность сварных швов. Также устанавливается показатель вязкости (ударной) стали (по стандарту 9454). Браковка стальных канатов и готовых изделий осуществляется тогда, когда результаты повторных анализов по любой из озвученных характеристик являются неудовлетворительными.

На фото - партия стальных стропов, kanta.ru

Отдельно добавим, что на каждый строп производитель прикрепляет специальную маркировочную бирку из металла (либо каждый строп клеймится). На клейме или бирке присутствует такая информация:

  • знак компании (ее название);
  • дата приемо-сдаточных испытаний;
  • величина грузоподъемности изделия.

Фото стальных стропов с бирками, ukr-prom.com

Стропы сворачиваются в бухты, которые можно комплектовать в пачки весом до 100 килограммов.

§ Е25-8. Изготовление стропов из стальных канатов. Изготовление стропов из стальных канатов

канат и строп

При проведении подъемно-транспортных и такелажных работ используются множество механизмов и приспособлений, но нельзя представить эту работу без использования чалок и строп. Стропы используется в случаях отсутствия у груза специальных мест крепления под крюк грузоподъемного механизма (крана), или при работе с крупногабаритными грузами, для подъема которого требуются дополнительные элементы.

Стропы принято делить на три группы: канатные, цепные и текстильные. В свою очередь текстильные подразделяются на два основных вида — это ленточные и круглопрядные стропы. Каждый из этих видов имеют свои особенности изготовления и формы исполнения. В данной статье мы более подробно рассмотрим канатные стропы и стальные канаты, из которых они изготавливаются.


Канатные стропы, исходя из названия, изготавливаются из различных канатов. Материалом для них служат стальные, синтетические и канаты растительного происхождения (пеньковые и хлопчатобумажные). В качестве грузоподъемных строп чаще всего используются стальные канаты, поскольку они выдерживают высокие разрывные нагрузки, обладают повышенной износостойкостью, а также позволяют поднимать груз с высокой скоростью (динамическое нагружение).

Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1998г.). В грузоподъемных устройствах и на производстве строп применяются стальные канаты двойной (троссовой) свивки.

Стальные канаты изготавливаются способом последовательной свивки его отдельных элементов — проволок в пряди (спиральные канаты одинарной свивки), и прядей в канаты или стренги. В результате свивки прядей проволок получают канаты двойной (троссовой) свивки, которые в дальнейшем могут использоваться для изготовления канатов тройной свивки. При изготовлении тросов пряди навиваются на органический или металлический сердечник.

Стропы канатные двухпетлевые (УСК)

обозначение стропаг/п, тф каната, ммдлина петли стропа, мм
УСК 0,50,507,6320
УСК 1,01,0011,5320
УСК 1,251,2511,5320
УСК 1,61,6013,5320
УСК 2,02,0015,0320
УСК 2,52,5016,5400
УСК 2,82,8018,0400
УСК 3,23,2020,0400
УСК 4,04,0022,0400
УСК 5,05,0023,5400
УСК 6,36,3027,0500
УСК 7,07,0030,5500
УСК 10,010,0033,0500
УСК 12,512,50
УСК 16,016,00
УСК 20,020,00

Стропы канатные, грузовые стропы из стального каната

Канатные стропы – это канаты, состоящие из сплетенных между собой ответвлений.

Стропы канатные, имеющие два или более канатов, соединенных воедино стальным кольцом, называются «многоветвевые канатные стропы».

Двухпетельный канатный строп представляет собой закрученный с двух концов в петли канат. Именно характер грузовых работ определяет количество канатов и способы захвата грузов канатными стропами.

Канатные стропы незаменимы при транспортировке наиболее громоздких, тяжеловесных грузов. На массивных грузах, как правило, имеются специальные скобы, петли или проушины для захвата, проходя сквозь которые канатные стропы увеличивают прочность и надежность крепления.

Стропы канатные грузовые весьма активно используются при погрузочно-разгрузочных работах и во время строительства на всей территории России и странах Содружества.

Сферы применения канатных стропов очень обширна: это и промышленные предприятия, складские помещения, и строительство, и такелажные работы в морских, речных портах, и атомная промышленность многое, многое другое.

В комплекте к стропам идут всевозможные виды захватов, крюков, талрепов, скоб и др. комплектующие для строп.

При покупке канатных стропов (как и стропов вообще) обратите внимание на клеймо (либо прочно прикрепленную металлическую бирку), на котором обязательно должны указываться:

1.наименование предприятия-изготовителя строп (товарный знак), 2. номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя, 3. грузоподъемность стропа и последняя дата испытаний.

Стропы канатные:

Виды канатных стропов

  • Одноветвевой канатный строп 1СК
  • Двухветвевой канатный строп 2СК
  • Четырехветвевой канатный строп 4 СК
  • Канатный петлевой строп УСК-1
  • Кольцевой канатный строп УСК-2

Преимущества канатных стропов:

  1. Эффективная работа при температуре от -45 до +40
  2. Стропы грузовые канатные имеют очень высокую устойчивость при резких нагрузках
  3. Постепенное разрушение канатных стропов.
    Это позволяет заменить стропы в начале повреждения.
  4. Простота изготовления канатных строп и соотвественно ремонта канатных строп
  5. Исключительная гибкость канатных строп
  6. Невысокая стоимость относительно других видов строп

Недостатки канатных стропов:

  1. Этот вид стропов менее удобен в работе, нежели другие стропы из-за довольно большого веса.
  2. Канатные стропы не рекомендуется применять в химически активной среде.
  3. Невозможность использовать канатные стропы для хрупких грузов.

Многоветвевые канатные стропы состоят из двух (или больше) канатов, скрепленных между собой стальным кольцом. Именно вид погрузочно-разгрузочных или строительных работ играет ключевую роль при выборе количества канатов и способах захвата грузов. Многоветвевые канатные стропы незаменимы при транспортировке очень тяжелых или массивных грузов.

Дополнительную прочность и надежность канатным стропам этого вида придают специальные петли, скобы либо проушины для захвата.

Двухпетельный канатные стропы – это канат, скрученный с двух концов в петли. Особенную стойкость и крепость канатным стропам дают кольца и отверстия для крепежа, сквозь которые и проходят двухпетельные канатные стропы. Этот вид строп предназначен для работы при температурах от -45 до +40 С.

Двухпетельные стропы очень устойчивы к резким нагрузкам. Разрушение канатных стропов происходит постепенно, что позволяет заметить повреждения на раннем этапе и избежать аварии. Однако, несмотря на очевидные достоинства, которыми обладают канатные стропы, у них есть свои недостатки.

Это, во-первых, большой вес, делающий их менее удобными для такелажных работ. Во-вторых, двухпетельные канатные стропы нельзя использовать в химически активной среде. В-третьих, такие стропы не могут использоваться при работах с хрупкими грузами.

Канатные ветви стропов по ГОСТу рекомендуется изготовлять из целого стального каната. Сращивание канатов недопустимо.

Стропы канатные одноветвевые (1СК)

обозначение стропаг/п, тф каната, мм
1СК 0,50,508,1
1СК 0,630,608,1
1СК 0,80,809,7
1СК 1,01,0011,5
1СК 1,61,6013,5
1СК 2,02,0015,0
1СК 2,52,5016,5
1СК 3,23,2019,5
1СК 4,04,0022,0
1СК 5,05,0023,5
1СК 6,36,3027,0
1СК 8,08,0030,5
1СК 10,010,0032,0
1СК 12,512,5033,5

Стропы канатные двухветвевые (2СК)

обозначение стропаг/п, тф каната, мм
2СК 0,630,606,7
2СК 0,80,808,1
2СК 1,01,009,7
2СК 1,251,2511,5
2СК 1,61,6011,5
2СК 2,02,0013,5
2СК 2,52,5015,0
2СК 3,23,2016,5
2СК 4,04,0019,5
2СК 5,05,0022,0
2СК 6,36,3023,5
2СК 8,08,0027,0
2СК 10,010,0030,5
2СК 12,512,5033,0
2СК 16,516,5039,0

Стропы канатные четырехветвевые (4СК)

обозначение стропаг/п, тф каната, ммг/п канатной ветви, т
4СК 0,80,806,70,32
4СК 1,01,006,70,40
4СК 1,61,608,10,63
4СК 2,02,009,70,80
4СК 2,52,5011,51,00
4СК 3,23,2011,51,25
4СК 4,04,0013,51,60
4СК 5,05,0015,02,00
4СК 6,36,3016,52,50
4СК 8,08,0020,03,20
4СК 10,010,0022,04,00
4СК 12,512,5023,55,00
4СК 16,016,0027,06,30
4СК 20,020,0030,58,00
4СК 25,025,0032,010,00
4СК 32,032,0039,012,50

Стропы УСК1

Универсальный строп канатный (стропы УСК) предназначен для непосредственного контакта с грузом и крановым крюком. Конструкция данного стропа может быть различной в зависимости от способа заделки концов каната. Допускается два способа заделки концов стропы УСК. Первый способ это опрессовка концов каната алюминиевой втулкой. Опрессовка втулкой — достаточно дешевый и быстрый способ заделки концов стропы УСК. В настоящее время он применяется в большинстве случаев (если не существует строгих требований к ширине завтуленного участка стропа СКП).

Типы свивки канатов

Различают канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК) и линейным касанием (ЛК). Проволоки, из которых свивают пряди, могут быть одинакового или разного диаметра, при разном диаметре проволок в обозначение каната добавляют букву Р, при одинаковом — О.

При производстве тросов типа ТК послойно изготавливаются многослойные пряди с последующей свивкой их в канат. При этом способе производства стремятся свить прядь, сохраняя одинаковые углы свивок проволок по отдельным слоям, поэтому шаги свивки получаются разные и и проволоки в них между слоями перекрещиваются, образуя точечное касание. Стальные канаты с точечным касанием могут изготавливаться из проволок как одинакового, так и разного диаметра.

Пряди, изготовленные таким способом, отличаются повышенной жесткостью, при этом проволоки подвергаются значительному износу из-за перекрещивания, а также значительным контактным напряжениям.

На производстве тросов типа ЛК сохраняют постоянным шаг свивки, допуская различные углы свивки для каждого слоя прядей, при соответствующем подборе диаметров отдельных проволок как по слоям, так и в самом слое. Это дает возможность исключить перекрещивание проволок по отдельным слоям и обеспечивает взаимное линейное касание.

В прядях типа ТК проволоки внутреннего и наружного слоев загружены одинаково, а центральная проволока несет большую нагрузку. В прядях типа ЛК проволоки наружного слоя несут наименьшую нагрузку, а проволоки внутреннего слоя — значительно большую нагрузку, при этом центральная проволока даже перегружена. Канаты типа ЛК имеют лучшее заполнение сечения, они более гибкие и износостойкие в сравнении с канатами типа ТК.

Комбинированные канаты применяются когда использование тросов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок или необеспечения рекомендуемого запаса прочности. В зависимости от типа располагающегося слоя (ЛК или ТК), считая от центра пряди, получают канаты с точечно-линейным касанием (ТЛК), или с линейно-точечным касанием (ЛТК).

Строп канатный петлевой

Стропы канатные особенно удобны для подъема и перемещения грузов, имеющих специальные петли, кольца и отверстия для захвата. Канатные стропы имеют очень высокую устойчивость к резким нагрузкам и являются одним из самых надежных видов грузозахватных приспособлений. При строповке применяются канатные стропы с различным количеством ветвей. Производство строп канатных петлевых осуществляется методом опрессовки каната алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки. Дефекты канатных строп обнаруживаются на ранней стадии, поэтому стропы канатные применяются для подъема и перемещения особо ответственных грузов, а также в местах скопления людей и дорогостоящего оборудования.

Стропы канатные многоветвевые состоят из нескольких отдельных ветвей, закрепленных на одном общем звене. Такие канатные стропы применяются при необходимости зацепа грузов в нескольких точках и используются для подъема особо тяжелых грузов.

Строп канатный петлевой (или «чалка») представляет собой отрезок каната с петлями на концах. Он легко проходит в самые разные отверстия и проушины и используется в качестве универсального канатного стропа.

Кроме того, в некоторых случаях, применяется строп канатный кольцевой, при работе с которым, как правило, выполняется обвязка груза петлей. Так же, как и строп канатный петлевой («чалка»), он используется для строповки самых разнообразных грузов.

Классифицировать стальные канатные стропы можно по различным признакам:

  • Грузоподъемность – от 0,63 до 20 т;
  • Длина – от 1 до 50 м (согласно чертежам закачика);
  • Диаметр каната – от 6,2 до 90 мм;
  • Способ захвата груза: ветвевые – зацепляют груз;
  • петлевые – обвязывают груз.

В промышленных масштабах выпускаются следующие основные виды стальных стропов:

  • УСК1 (СКП) – универсальный канатный петлевой. Другие его названия – чалочный, чалка, удавка. Отличается простотой конструкции и очень популярен. Обвязывается вокруг груза и стягивает его.
  • 1СК – канатный одноветвевой. Нижняя петля имеет коуш – это металлическая оправка в форме желоба. В него закрепляется приспособление для зацепления. Верхняя петля может также иметь коуш – он заводится в овальное звено и такой строп становится частью многоветвевого стропа, закрепляясь на общем звене. Если коуша нет, то 1СК используется как самостоятельное изделие для навешивания на крюк крана.
  • 2СК – канатный двухветвевой. Верхние петли крепятся на общем звене, а нижние имеют грузозахватные приспособления. Если звено разборное, то объединив 2 стропа 2СК на одном звене можно получить один четырехветвевой строп.
  • 4СК – канатный четырехветвевой. Другое название – паук. Устройство аналогично 2СК, но с 4 ветвями.
  • УСК2 (СКК1) – универсальный канатный кольцевой. Представляет собой кольцо овальной формы из стального каната. По диаметру он вдвое меньше УСК1 при той же грузоподъемности.
  • ВК – ветвь канатная. Внешне похожа на УСК1, но с меньшими размерами петель. Чаще всего это составной элемент для других видов стропов. Могут иметь на обоих концах коуши либо на одном коуш, а на другом крюк.

Пример условного обозначения: 2СК-8/16000 – двухветвевой строп канатный, грузоподъемность 8 тонн, длина 16 метров.

Производство канатных строп

Изготовление канатных строп

Производство канатных стропов ООО
Изготовление стропов из стальных канатов
Стропы канатные производители

Грузозахватные тросовые стропы изготавливаем согласно с

  • РД 10-33-93 "Стропы грузовые общего назначения"
  • ГОСТ 25573-82 "Стропы канатные для строительства"

Стропы канатные стальные конструктивно отличаются между собой способом заделки концов металлического каната

  • Ручная заплётка каната с обмоткой конца пряди:
    • Бандаж из мягкой стальной проволоки
    • Изоляция с ипользованием термоусадочной трубки (ТУТ)

    Термоусадочная трубка на заплетке

    Бандаж из мягкой стальной проволоки

    • Опрессовка алюминиевой втулкой - трубкой. В быту называют этот метод завтуливание.

    Опрессовка канатных строп
    Изготовление канатных строп методом опрессовки

    Заплётка стальных канатов

    Производитель строп - Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы канатные стальные ГОСТ 25573-82 методом заплетки согласно требованиям ГОСТа и РД 10-33-93:

    Перед заплёткой канат расплетается
    Количество проколов при заплётке по РД 10-33-93

    • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые стальные канаты с сертификатом предприятия-изготовителя об испытании;
    • число проколов каната прядями при заплётке строп, также как и заплётка канатов на коуш, соответствует руководящим документам ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 10-33-93 и РД 10-231-98 - (п. 2.4.3)

    Отбивка заплетки кувалдой
    Резка прядей заплетки канатных строп

    к анатные стропы методом опрессовки

    Опрессовка на гидравлическом прессе

    Опрессовка стропов втулкой - опрессовка концов стальных тросов алюминиевой втулкой с прядями соединяемых канатов, которые сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении.

    При производстве канатных строп с применением опрессовки, в качестве метода заделки концов каната, используем гидравлический пресс Unisplice 600 производства Великобритании. Максимальное усилие пресса 600 тонн.

    Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы из стального каната методом опрессовки канатов по ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93:

    • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые металлические канаты с сертификатом предприятия-изготовителя канатов об их испытании
    • Алюминиевые втулки удовлетворяют ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93
      • по форме
      • по конструкции
      • по маркам алюминиевых сплавов;

      Опрессовка канатных строп

      Заделка концов методом опрессовки

      Бирка запрессовывается
      в алюминиевую трубку

      Опрессовка строп

      Процесс
      опрессовки стропы

      Заделка концов каната стропы методом опрессовки

      Готовая
      опрессовка

      Бирка заплетенная на канатном стропе

      Для маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм, которую вплетаем в одну прядь каната. Она надежно там фиксируется.

      Такая бирка не цепляется за поднимаемый груз и не слетает, когда строп выдергивают из-под груза.

      Метод опрессовки канатных строп

      Для маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм

      Бирку при при помощи металлического жгутика одновременно запрессовываем вместе с концом стального каната в алюминиевую втулку.

      Благодаря этому бирка надежно фиксируется на изделии.

      Маркировочная бирка стропы от Строп-Арсенал

      О тонкостях изготовления канатных строп методом заплётки и опрессовки мы делимся в статье -

      "Заплётка и опрессовка канатных строп - Закулисье"

      Выбрать, заказать и приобрести канатные стропы в Компании "Строп-Арсенал" Вы можете в резделе каталога грузоподъёмных строп: "СТРОПЫ КАНАТНЫЕ"

      Есть вопросы? Задавайте.
      Ответим в течение 15 минут

      ООО "Строп-Арсенал" © 2015-2019. Все права защищены.
      Производство и поставка грузоподъёмных строп
      и съёмных грузозахватных приспособлений
      в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

      Читайте также: