К г паустовский стальное колечко жанр

Обновлено: 15.04.2024

Оборудование для урока: учебник О.В. Кубасова “Литературное чтение” для 3 класса, портрет писателя, текст произведения, компьютер, проектор.

1. Актуализация знаний.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Прочитайте слова на экране: “Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги”. К.Г. Паустовский

- По иллюстрации вспомните название произведения и его автора.

- Назовите тему урока.

- Отталкиваясь от темы урока, используя опорные слова, поставьте цель на урок.

  • расширить знания о жизни и творчестве К.Г.Паустовского
  • определить жанр

- Проговорите ещё раз эту цель себе в ладошки, расскажите соседу.

- Какие рассказы Паустовского вы уже прочитали?

- Начнём работу над первой частью цели урока.

- Что нового узнали о К.Г.Паустовском?

- Молодцы! Первую часть цели мы реализовали.

- К какому жанру вы отнесёте произведение К. Г. Паустовского “Стальное колечко”? (самые разные ответы детей)

- В чём нам предстоит разобраться на уроке? (определить жанр)

- Прежде, давайте разберёмся, а в чём же отличие этих жанров?

Рассказ – небольшое прозаическое произведение повествовательного характера о каком-либо эпизоде из жизни героя.

Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантазии, в котором добро обязательно побеждает зло.

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить жанр этого произведения.

- Что для этого нужно?

(Ответы детей: хорошо знать содержание произведения, быть читателем внимательным, вдумчивым, читателем-критиком, понять точку зрения автора).

3. Решение учебной задачи.

- Дома вы были в роли читателей.

- Поднимите руку, кто считает, что дома был внимательным читателем?

- Проверим. Ответьте на мои вопросы.

1. Где жила Варюшка с дедом? (в деревушке Моховое)

2. Как звали деда? (дед Кузьма)

3. Куда Варюшка пошла за махоркой? (в село Переборы)

4. Кто такой Сидор? (старый воробей)

5. С кем Варюшка встретилась в Переборах? (с бойцами)

6. Какой подарок она получила? (стальное колечко)

7. Каким временем года начинается произведение и каким заканчивается?

- Для того чтобы ответить на наш главный вопрос - это рассказ или сказка, мы будем работать с текстом. Вспомните отличительные особенности начала сказки и рассказа.

- Как называется начало в рассказе? (вступление)

- Как называется начало в сказке? (зачин)

Прослушивание аудиофрагмента сказки “Стальное колечко”

- Послушаем начало “Стального колечка” и ответим на вопрос: какое произведение – сказка или рассказ – обычно так начинается?

_ Какое произведение - сказка или рассказ? (сказка)

  • Капитан 1 команды __________________
  • Капитан 2 команды __________________
  • Капитан 3 команды __________________
  • Капитан 4 команды __________________

Задания будут для каждой команды. За каждый ответ вы получите жетон. Если ответ прекрасный ты жетон получишь красный. Если ответ похуже – желтый цвет тобой заслужен. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа переходит другой команде. В конце подведем общий итог. Какая команда справилась со всеми заданиями.

Ответы будут оценивать капитаны команд.

- На столе задания на листочках. Прошу всех прочитать и приготовиться к ответу.

Задания будете выполнять по порядку.

- Вы должны за 5 минут подготовить задание.

1 задание. Чтение по ролям.

Попытайтесь представить себе сцену встречи Варюши с бойцами.

Найдите в учебнике сцену встречи Варюши с бойцами (со слов “На платформе сидели два бойца. ”)

Прочитайте эту часть текста по ролям.

Оцените ответ команды.

- Что вы можете сказать о поступке Варюшки в этом сюжете? А бойцов?

- Предмет – колечко – простое или волшебное?

- Посмотрите на правую ладонь.

- Повторите, название пальцев на руке? (Хором по правой руке, а затем по левой.)

- Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка?

  • Средний - здоровье
  • Безымянный - большущая радость
  • Указательный - увидишь весь мир (белый свет)

- Про какой палец забыл сказать боец? (мизинец)

2 задание. Рассказать

- Как случилось, что Варюша потеряла столь дорогой подарок?

Чему она больше всего огорчилась, когда потеряла колечко?

3 задание. Зачитать.

Как же Варюше все – таки удалось найти стальное колечко? Зачитайте этот эпизод. (стр. 156 со слов Варюша нашла в лесу. ) На какой палец надела Варюша кольцо, когда нашла его?

4 задание. Рассказать. Зачитать.

Почему же Варюша не захотела покинуть свой край с помощью “волшебного колечка”? Зачитайте слова деда Кузьмы о земле. (стр. 159)

Это заключение, как в рассказе или концовка, как в сказке? (как в сказке)

- Мы реализовали 2-ю часть цели урока.

Сегодня все команды держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями.

- Подведём итог нашей работы.

- Скажите, речь идёт о колечке или тут есть что-то более важное?

- Попробуйте понять, что хотел передать своим читателям автор через это произведение? (хотел сказать о вере, добре, заботе человека к ближнему)

- Ребята, а всё-таки это произведение сказка или рассказ? (ответы детей)

- Паустовский оставляет нам возможность прочитать это произведение так, как хочется читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Но раз указывает на жанр, а Паустовский определил это произведение как сказка, то, значит, хочет, чтобы мы читали “Стальное колечко” как сказку. Он как бы напоминает нам: в жизни рядом с нами всегда есть чудесное, нужно только его заметить.

5. Строки слов.

- Послушайте строки слов.

Жизнь прекрасна.
Не проживи ёе зря.
Постарайся оставить след на земле.
Учись видеть прекрасное в самом обыкновенном.

- Как вы понимаете смысл этих строк?

- Смогла ли Варюша увидеть прекрасное в самом обыкновенном?

- Значит мы потратили время не зря.

- Ребята, любите своих близких и родных, как это делала Варя. И помните всегда о своей малой родине.

Еще хочу подарить вам этот солнечный теплый цветок, а вы напишите на лепестках ваше отношение к уроку. (На лепестках ромашки ученики ставят значки +, - )

Паустовский Константин сказка «Стальное колечко»

Читательский дневник по сказке «Стальное колечко» Константина Паустовского

Автор: Константин Георгиевич Паустовский

Название произведения: «Стальное колечко»

Число страниц: 4

Главные герои: Варюша, дед Кузьма, воробей Сидор.

Второстепенные герои: бойцы на платформе.

Характеристика главных героев:

Варюша — заботливая и доверчивая девочка.

Сильно переживала, что не найдёт кольцо.

Дед Кузьма — старый и ослабший.

Сидор — обладает дурным нравом. Но надёжный друг.

Характеристика второстепенных героев:

Боец — добрый и благодарный.

Подарил девочке чудный перстень.

Краткое содержание сказки «Стальное колечко»

Девочка Варя жила в деревне вместе со своим дедушкой.

Однажды он заболел, и внучка пошла в соседнее село ему за махоркой.

На станции Варя познакомилась с солдатами.

Они в обмен на махорку подарили девочке колечко из стали, называя его волшебным.

Варя надела кольцо на мизинец, и оно упало в снег.

Только весной Варя смогла отыскать своё колечко и сразу надела его на средний палец, обещающий здоровье.

Вернувшись, она увидела, что дед встал и вышел на улицу.

Ночью девочка надела кольцо на безымянный палец и случилось чудо — по лесу прошла весна.

План сказки:

  1. Дедушка и внучка.
  2. Поход за махоркой.
  3. Подарок солдата.
  4. Потеря кольца.
  5. Находка.
  6. Здоровый дедушка.
  7. Приход весны.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Стальное колечко» Константина Паустовского

Основная мысль рассказа «Стальное колечко»:

Главная мысль сказки в том, что если быть добрым и верить в чудеса, то им найдётся место в жизни.

Основная идея рассказа в том, что родные места самые лучшие.

Чему учит сказка

Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, любить и уважать близких и свою Родину.

Краткий отзыв по произведению «Стальное колечко» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что настоящая вера действительно может творить чудеса.

Девочка Варя верила, что, надев кольцо на палец, она принесёт деду здоровье.

Дед объяснял своё здоровье иначе — забытой дверью и сквозняком.

Но Варя надела колечко на другой палец и случилось приятное чудо — мимо прошла весна.

Это интересное и красивое произведение о любви к Родине, её природе и людям.

Автору удалось написать рассказ, очень похожий на сказку.

Хотя, если подумать, ничего сказочного в нём не происходит.

В этом произведении есть лишь одно волшебство природы.

Мне нравится добрая и отзывчивая девочка, героиня этого рассказа.

Она мечтала, чтобы её дед выздоровел, и он поправился.

Варя хотела чуда и настала весна.

Она не захотела в путешествие, считая родной край лучшим местом на земле.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что хорошо там, где нас нет.

Но в наших силах сделать так, чтобы хорошо стало там, где мы есть.

Пословицы к сказке:

  • Щедрая рука много получит.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родной край — и под ёлкой рай.

Словарь неизвестных слов:

  • Махорка — табак-самосад.
  • Бранить — ругать.
  • Цыгарка — самокрутка.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Кто-то прошёл невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.

«Кто же это прошёл? А я и не разглядела!» — подумала Варюша.

Она не знала, что это весна прошла мимо неё

Стальное колечко

Стальное колечко

Стальное колечко - рассказ Константина Паустовского, который заслуживает внимания всей семьи. В нем повествуется о том, как вместе живут дед Кузьма с внучкой Варюшей. Однажды дедушка отправляет девочку за махоркой. Сделав покупку, Варя идет посмотреть на поезда. Здесь она встречает двух солдат, которых угощает махоркой. Один из них дарит девочке стальное колечко. Какой волшебной силой обладает это неприметное украшение, узнайте вместе с детьми из произведения. Оно учит доброте, любви к своей Родине и вере в чудеса.

Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое, у самого леса.

Зима выдалась суровая, с сильным ветром и снегом. За всю зиму ни разу не потеплело и не закапала с тесовых крыш суетливая талая вода. Ночью в лесу выли продрогшие волки. Дед Кузьма говорил, что они воют от зависти к людям: волку тоже охота пожить в избе, почесаться и полежать у печки, отогреть заледенелую косматую шкуру.

Среди зимы у деда вышла махорка. Дед сильно кашлял, жаловался на слабое здоровье и говорил, что если бы затянуться разок-другой – ему бы сразу полегчало.

В воскресенье Варюша пошла за махоркой для деда в соседнее село Переборы. Мимо села проходила железная дорога. Варюша купила махорки, завязала ее в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть на поезда. В Переборах они останавливались редко. Почти всегда они проносились мимо с лязгом и грохотом.

На платформе сидели два бойца. Один был бородатый, с веселым серым глазом. Заревел паровоз. Было уже видно, как он, весь в пару, яростно рвется к станции из дальнего черного леса.

– Скорый! – сказал боец с бородой. – Смотри, девчонка, сдует тебя поездом. Улетишь под небеса.

Паровоз с размаху налетел на станцию. Снег завертелся и залепил глаза. Потом пошли перестукиваться, догонять друг друга колеса. Варюша схватилась за фонарный столб и закрыла глаза: как бы и вправду ее не подняло над землей и не утащило за поездом. Когда поезд пронесся, а снежная пыль еще вертелась в воздухе и садилась на землю, бородатый боец спросил Варюшу:

– Это что у тебя в мешочке? Не махорка?

– Махорка, – ответила Варюша.

– Может, продашь? Курить большая охота.

– Дед Кузьма не велит продавать, – строго ответила Варюша. – Это ему от кашля.

– Эх ты, – сказал боец, – цветок-лепесток в валенках! Больно серьезная!

– А ты так возьми сколько надо, – сказала Варюша и протянула бойцу мешочек. – Покури!

Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки, скрутил толстую цыгарку, закурил, взял Варюшу за подбородок и посмотрел, посмеиваясь, в те синие глаза.

– Эх ты, – повторил он, – анютины глазки с косичками! Чем же мне тебя отблагодарить? Разве вот этим?

Боец достал из кармана шинели маленькое стальное колечко, сдул с него крошки махорки и соли, потер о рукав шинели и надел Варюше на средний палец:

– Носи на здоровье! Этот перстенек совершенно чудесный. Гляди, как горит!

– А отчего он, дяденька, такой чудесный? – спросила, раскрасневшись, Варюша.

– А оттого, – ответил боец, – что ежели будешь носить его на среднем пальце, принесет он здоровье. И тебе и деду Кузьме. А наденешь его вот на этот, на безымянный, – боец потянул Варюшу за озябший, красный палец, – будет у тебя большущая радость. Или, к примеру, захочется тебе посмотреть белый свет со всеми его чудесами. Надень перстенек на указательный палец – непременно увидишь!

– Будто? – спросила Варюша.

– А ты ему верь, – прогудел другой боец из-под поднятого ворота шинели. – Он колдун. Слыхала такое слово?

– Ну то-то! – засмеялся боец. – Он старый сапер. Его даже мина не брала!

– Спасибо! – сказала Варюша и побежала к себе в Моховое.

Сорвался ветер, посыпался густой-прегустой снег. Варюша все трогала колечко, повертывала его и смотрела, как оно блестит от зимнего света.

«Что ж боец позабыл мне сказать про мизинец? – подумала она. – Что будет тогда? Дай-ка я надену колечко на мизинец, попробую».

Она надела колечко на мизинец. Он был худенький, колечко на нем не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно.

Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Но колечка не было. Пальцы у Варюши посинели. Их так свело от мороза, что они уже не сгибались.

Варюша заплакала. Пропало колечко! Значит, не будет теперь здоровья деду Кузьме, и не будет у нее большущей радости, и не увидит она белый свет со всеми его чудесами. Варюша воткнула в снег, в том месте, где уронила колечко, старую еловую ветку н пошла домой. Она вытирала слезы варежкой, но они все равно набегали и замерзали, и от этого было колко и больно глазам.

Дед Кузьма обрадовался махорке, задымил всю избу, а про колечко сказал:

– Ты не горюй, дочурка! Где упало – там и валяется. Ты Сидора попроси. Он тебе сыщет.

Старый воробей Сидор спал на шестке, раздувшись, как шарик. Всю зиму Сидор жил в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать из рук и, когда его отгоняли, обижался, ершился и начинал драться и чирикать так сердито, что под стреху слетались соседские воробьи, прислушивались, а потом долго шумели, осуждая Сидора за его дурной нрав. Живет в избе, с тепле, в сытости, а все ему мало!

На другой день Варюша поймала Сидора, завернула в платок и понесла в лес. Из-под снега торчал только самый кончик еловой ветки. Варюша посадила на ветку Сидора и попросила:

– Ты поищи, поройся! Может, найдешь!

Но Сидор скосил глаз, недоверчиво посмотрел на снег и пропищал: «Ишь ты! Ишь ты! Нашла дурака!… Ишь ты, ишь ты!» – повторил Сидор, сорвался с ветки и полетел обратно в избу.

Так и не отыскалось колечко.

Дед Кузьма кашлял все сильнее. К весне он залез на печку. Почти не спускался оттуда и все чаще просил попить. Варюша подавала ему в железном ковшике холодную воду.

Метели кружились над деревушкой, заносили избы. Сосны завязли в снегу, и Варюша уже не могла отыскать в лесу то место, где уронила колечко. Все чаще она, спрятавшись за печкой, тихонько плакала от жалости к деду и бранила себя.

– Дуреха! – шептала она. – Забаловалась, обронила перстенек. Вот тебе за это! Вот тебе!

Она била себя кулаком по темени, наказывала себя, а дед Кузьма спрашивал:

– С кем это ты там шумишь-то?

– С Сидором, – отвечала Варюша. – Такой стал неслух! Все норовится драться.

Однажды утром Варюша проснулась оттого, что Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. Варюша открыла глаза и зажмурилась. С крыши, перегоняя друг друга, падали длинные капли. Горячий свет бил в оконце. Орали галки.

Варюша выглянула на улицу. Теплый ветер дунул ей в глаза, растрепал волосы.

– Вот и весна! – сказала Варюша.

Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.

Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев – их наломало бурей еще в декабре, – потом зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины и на краю последних сугробов зацвели первые цветы мать-и-мачехи.

Варюша нашла в лесу старую еловую ветку – ту, что воткнула в снег, где обронила колечко, и начала осторожно отгребать старые листья, пустые шишки, накиданные дятлами, ветки, гнилой мох. Под одним черным листком блеснул огонек. Варюша вскрикнула и присела. Вот оно, стальное колечко! Оно ничуть не заржавело.

Варюша схватила его, надела на средний палец и побежала домой.

Еще издали, подбегая к избе, она увидела деда Кузьму. Он вышел из избы, сидел на завалинке, и синий дым от махорки поднимался над дедом прямо к небу, будто Кузьма просыхал на весеннем солнышке и над ним курился пар.

– Ну вот, – сказал дед, – ты, вертушка, выскочила из избы, позабыла дверь затворить, и продуло всю избу легким воздухом. И сразу болезнь меня отпустила. Сейчас вот покурю, возьму колун, наготовлю дровишек, затопим мы печь и спечем ржаные лепешки.

Варюша засмеялась, погладила деда по косматым серым волосам, сказала:

– Спасибо колечку! Вылечило оно тебя, дед Кузьма.

Весь день Варюша носила колечко на среднем пальце, чтобы накрепко прогнать дедовскую болезнь. Только вечером, укладываясь спать, она сняла колечко со среднего пальца и надела его на безымянный. После этого должна была случиться большущая радость. Но она медлила, не приходила, и Варюша так и уснула, не дождавшись.

Встала она рано, оделась и вышла из избы.

Тихая и теплая заря занималась над землей. На краю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. На опушке она остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики?

Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками: белые подснежники чуть-чуть качались, кивали заре, и каждый цветок позванивал, будто в нем сидел маленький жук кузька-звонарь и бил лапкой по серебряной паутине. На верхушке сосны ударил дятел – пять раз.

«Пять часов! – подумала Варюша. – Рань-то какая! И тишь!»

Тотчас высоко на ветвях в золотом заревом свете запела иволга.

Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то прошелестело рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то прошел невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.

«Кто же это прошел? А я и не разглядела!» – подумала Варюша.

Она не знала, что это весна прошла мимо нее.

Варюша засмеялась громко, на весь лес, и побежала домой. И большущая радость – такая, что не охватишь руками, – зазвенела, запела у нее на сердце.

Весна разгоралась с каждым днем все ярче, все веселей. Такой свет лился с неба, что глаза у деда Кузьмы стали узкие, как щелки, но все время посмеивались. А потом по лесам, по лугам, по оврагам сразу, будто кто-то брызнул на них волшебной водой, зацвели-запестрели тысячи тысяч цветов.

Варюша думала было надеть перстень на указательный палец, чтобы Повидать белый свет со всеми его чудесами, но посмотрела на все эти Цветы, на липкие березовые листочки, на яснее небо и жаркое солнце, Послушала перекличку петухов, звон воды, пересвистывание птиц над полями – и не надела перстенек на указательный палец.

«Успею, – подумала она. – Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть что такое! Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!»

К какому жанру отнести произведение "Стальное колечко" Паустовского?

В произведении Паустовского "Стальное колечко" оказались причудливо сплетены сразу два жанра - рассказа и сказки.

От рассказа в нем конкретное указание места действия, времени, привязка действия к событиям, которые действительно происходили в нашей стране, описание обычной повседневной жизни героев.

От сказки в этом произведении история стального колечка и чудесного выздоровления деда Кузьмы.

Конечно, само по себе выздоровление дедушки могло быть и случайностью, прошла зима, пришла весна, пригрело солнышко, вот дед Кузьма и почувствовал себя лучше. Но нам так хочется верить в то, что в этой истории обязательно замешано колечко. Ведь главный посыл этого произведения в том, что в жизни всегда есть места для чудес.

Поэтому я бы назвала жанр этого произведения "Сказка-быль", сказочная история о том, что действительно произошло.

Чтобы определить, к какому жанру отнести рассказ Константина Паустовского "Стальное колечко", нужно разобраться в определениях. Итак, для этого произведения подходят две литературные формы - это рассказ и сказка. Цитируем словарь С.И. Ожегова:

Рассказ "Стальное колечко" подходит под оба эти определения. Действительно, описаны эпизоды из жизни Вари, все события могли бы иметь место в реальной жизни каждого из нас. В то же время, автор вносит в рассказ элементы сказки: воробей Сидор разговаривает, Весна приходит как человек. Можно сделать вывод, что "Стальное колечко" - это все же сказка.

Вспомним, что рассказом называется повествовательное произведение, рассказывающее о реальных событиях. И действительно, реально выглядит история, в которой девочка мечтает вылечить своего дедушку. Реально описывается железная дорога и бойцы, с которыми встретилась Варя.

Но все-таки элементы вымысла в повествовании присутствуют. Имеется волшебное стальное колечко, говорящий воробей Сидор, а главное - неожиданное выздоровление дедушки. Правда, выздоровление может быть связано и с приходом весны, но концовка рассказа положительная: болезнь побеждена.

Как видим, в произведении перемешаны реальные события с вымыслом, поэтому можно отнести его к жанру "полурассказ-полуска­ зка" или назвать его "сказкой-несказкой". Но Паустовский хотел, чтобы мы воспринимали произведение как сказку - придется прислушаться к автору, ведь чудо всегда рядом с нами.


Это произведение относится сразу к нескольким жанрам и к какому-то одному только причислять его не совсем верно. Большинство текста конечно же - это рассказ. Все события описываемые автором вполне могли быть и в реальной жизни. Ничего сказочного нет в том, что Варя отправилась в соседнюю деревню за махаркой дедушке или, что её дед Кузьма болел. Однако есть по тексту и переплетения со сказкой. Воробьи в жизни умеют только чирикать, а не разговаривать как в "Стальном колечке". Да и само колечко было волшебным предметом и помогло дедушке Вари выздороветь. Весна у Паустовского тоже описана будто живой человек. Сам же автор назвал свое произведение "Стальное колечко" сказкой по жанру.

"Стальное колечко" Паустовского трогает за душу, при его прочтении создаётся ощущение присутствия некого волшебства.

Тем не менее, данное произведение можно назвать рассказом, так как автор повествует нам историю больного дедушки и его внучки. История очень реалистичная, автор уточняет место развития событий. Исходя из этой реалистичности повествования, данное произведение можно отнести к такому жанру, как рассказ.

Но в произведении есть место волшебству. Прежде всего это волшебное стальное колечко, которое подарили Варе солдаты, да и говорящий воробей, говорят о том, что жанром является сказка.

Можно назвать жанр данного произведения, как сказка - быль.

"Стальное колечко" - это интересное произведение Константина Паустовского, написанное для детей. В произведении идет повествование о жизни девочки Вари и о конкретном событии. Однажды зимой та направилась через лес за махоркой для дедушки Кузьмы, тогда стояла зима, было все заснежено. Дойдя из своей деревушки Моховой до соседнего пункта - села Переборы, девочка купила махорку и возвращалась, мимо станции с поездами. Варюша смотрела, как убегает поезд, только мелькали колеса. Там же были два бойца, один из которых, - тот, что с бородой, попросил отсыпать табачку. Щедрая главная героиня поделилась и шла обратно.

К какому жанру отнести произведение

Рассказ о стальном колечке - ничто иное, как именно этот жанр, так как все произошедшее имеет последовательное описание места и времени действия, точное воссоздание времени - шла зима, описание приключений, которые ждали Варюшу: одевает украшение на мизинчик, а то соскальзывает в снег, - не найти, до весны. Даже снегирь Сидор бессилен помочь, - так глубоко погрузился в пласт снега предмет.

Но еще это сказка, так как колечко не простое, а волшебное, - творит чудеса, самые невероятные. Говорит сероглазый боец Варе:


Еще Сидор не просто птица, а говорящее человеческим языком существо, понимающее обращенную к нему речь, с просьбой "поискать" пропажу:

И весна, как живая, одушевленная, - проходит мимо персонажа Константина Георгиевича:

А дедушка поправился, в тот же миг, как девочка вернула колечко и одела на средний пальчик.

Читайте также: