Качественная сталь mount and blade 2 bannerlord

Обновлено: 17.05.2024

Крафт в Mount & Blade II: Bannerlord – это новая механика, которая непонятна новичкам. Если освоите кузнечное дело, сможете создать смертоносное оружие. На низких уровнях профессии получится выковать посредственные топоры, а на высоких – легендарные мечи. Далее рассказываем, как выплавлять оружие.

Как работает крафт

Отправляйтесь в ближайший крупный город и зайдите в кузницу. Там вы сможете выковать любое оружие и очистить материалы. В сутки получится создать не более одного меча, топора, булавы и т. д. Как только кузнец выполнит задачу, он исчезнет и появится только на следующий день. Но, очки действий можно накапливать – по одному за каждые сутки.

Где брать ресурсы

В игре девять различных материалов, с помощью которых можно создать оружие:

Существует три способа добычи материалов. Можете купить их в крупном городе, ограбить караван или расплавить оружие. Третий вариант наиболее выгодный и простой. Выберите ненужное орудие и увидите, что получите за его уничтожение.

Кроме этого за плавку полагается опыт, необходимый для развития кузнечного мастерства. А также заполучить материалы можно при создании редкого оружия. К примеру, за крафт меча второго или третьего уровня полагается дополнительная сталь.

Что делать в кузнице

Зайдите в кузницу, чтобы создать кинжал, дротик, булаву или меч. Но даже став профессиональным кузнецом, вы всё равно не сможете скрафтить доспехи, щиты, луки или арбалеты.


На скриншоте выше виден процесс создания топора. Посмотрите в левый нижний угол и увидите шкалу сложности. Правый показатель – ваше мастерство, а левый – насколько тяжело скрафтить предмет.

У каждого орудия различная сложность. К примеру, топоры и копья очень просты в изготовлении. Но и урон они наносят слабенький. Если хотите сокрушать врагов с нескольких ударов, создайте меч, но выплавить его гораздо сложнее.

Сложность выплавки напрямую зависит от компонентов. Чем выше их уровень, тем сложнее изготовить качественный меч или булаву. Кстати, для выплавки любого оружия понадобится древесный уголь.

Чтобы увеличить шансы на выплавку хорошего оружия, примите в клан профессионального кузнеца. Ознакомиться со списком компаньонов можно по нажатию на портрет героя – находится в левом нижнем углу. Затем изготовьте оружие и сможете придумать ему название.

Как очистить ресурсы

Чтобы очистить материалы, откройте вкладку «Refine». Выберите любой компонент и увидите, что получите взамен. К примеру, две древесины можно обменять на один древесный уголь. С повышением уровня мастерства добавятся новые материалы.


Если только начали играть, сумеете получить дерево, уголь и сталь. Прокачайте профессию и вскоре научитесь создавать Дамасскую сталь – это лучший компонент в Mount & Blade II: Bannerlord.

Mount & Blade II: Bannerlord. Блог Разработчиков 50. Оружие ближнего боя


Средневековая война была такой же жестокой и страшной, как вы могли себе представить. Солдаты сражались за свою жизнь в жестоком рукопашном бою, используя различные виды оружия, чтобы защитить себя и победить своих противников. Для разрушительного эффекта использовались древковое оружие, мечи, булавы и топоры, и любой, кому не повезло оказаться на пути удара от одного из этих орудий, наверняка знал бы об этом.







Для тех, кто уже знаком с играми Mount & Blade, знают, какие виды оружия можно увидеть на полях сражений Кальрадии. Но для тех, кто не знаком с сериалом, мы думали, что это будет хорошей возможностью познакомить вас с выбором оружия ближнего боя, которое у вас будет в вашем распоряжении в Mount & Blade II: Bannerlord.

Типы повреждений

Прежде чем мы продолжим, нам, вероятно, будет полезно объяснить различные типы повреждений, которые вы можете нанести в Bannerlord. Мы используем три разных типа урона для оружия ближнего боя: тупой, пронзающий и режущий. В зависимости от того, какую атаку вы используете, одно оружие может нанести другой урон. Итак, если мы возьмем мечи в качестве примера, прямой удар вызовет пробивающий урон, тогда как скользящий удар приведет к порезу.

На различные типы повреждений влияет тип брони, с которой они контактируют. Урон от разрушения более эффективен против более легких брони, пробивающий урон более эффективен против тяжелой брони, а тупой урон падает где-то между ними, что дает более последовательный результат по всей доске.

Кинжалы

Кинжалы являются одним из самых распространенных видов оружия на протяжении всей истории войны. Они маленькие, быстрые и смертоносные, что делает их отличным инструментом для борьбы в близких отношениях. В средневековой битве они традиционно использовались для использования пробелов в доспехах (таких как подмышки или щель козырька), или для того, чтобы закончить тяжелораненного противника. Чтобы отразить это, мы решили, что кинжалы не должны блокировать входящие атаки, поэтому игрокам следует использовать хорошее движение и точное время, чтобы эффективно использовать их.

Мечи

Мечи - один из самых знаковых образов, которые приходят на ум, когда мы думаем о средневековых битвах. Они бывают разных форм и размеров: от вооружения мечей до пугающих длинноволновых линий поздней средневековой эпохи. В Bannerlord у нас есть огромный выбор мечей для выбора игрока (а также возможность создавать свои собственные!). Они, как правило, быстрее, чем другие виды оружия, и могут быть использованы для запугивания и преследования менее квалифицированных противников.

Топоры

Как и мечи, топоры бывают разных форм и размеров! Исторически сложилось так, что они были довольно дешевы и требовали ограниченного количества навыков, но все же они все еще действовали. В Bannerlord двуручные топоры фактически требуют довольно много навыков игрока, чтобы эффективно использовать их. Вам нужно контролировать пространство между вами и вашим противником, чтобы успешно наносить удары головой топором.

Молотки и булавы

Поскольку гонка вооружений между оружием и броней действительно начала подниматься в эпоху средневековья, тупое оружие действительно выходило на первый план как прямой ответ на более современные методы, используемые в изготовлении брони. Даже если атака не сможет проникнуть в броню, полный удар может быть нанесен через броню и в тело, что наносит серьезный урон. В Bannerlord тупые вооружения действуют как разновидность джек-по-всех профессий и могут быть использованы для хорошего эффекта против всех типов брони, однако они никогда не превосходят конкретного типа брони так же, как режущее или пробивное оружие и атаки могут.

Древковое

Ключ очень во имя, когда речь идет о копьях (универсальный термин для широкого разнообразия оружия). Главным преимуществом копьеров было их досягаемость, а в случае оружия, такого как копья, их универсальность и легкость в использовании (копья могли использоваться в плотных образованиях против пехоты и кавалерии, и их можно было засунуть или бросить). В Bannerlord у нас есть много разных типов копья, в том числе: копья, лансы, пики и бердыши. Они сильны против кавалерии и чрезвычайно хороши в групповых боях, но чаще встречаются чаще, чем в сценариях 1v1. Еще одна вещь, которая стоит отметить о копьях - если они слишком большие, например, с щуками, тогда они будут сброшены на землю, если вы переключитесь на свой корабль.

Сельскохозяйственные инструменты

Наконец, у нас есть набор инструментов, которые не были бы подходящими для любого профессионального солдата, но это все, к чему у некоторых людей мог быть доступ. Вы не должны ожидать слишком многого с точки зрения производительности битвы, но мы не думаем, что игра была бы полной без них. В конце концов, это почти сезон сбора урожая!

Bannerlord: всё о кузнице, крафте и материалах для кузнечного дела

Итак, ковка. Что она из себя представляет? Это очевидно. Делится данный навык на 3 части: переплавка, ковка и работа с материалами (в игре этот пункт переведен как “обработка”) . Гайд сделан на версии 1.1.1

Начнём с общих моментов:

Примечание: если в меню кузни нажать на портрет героя, будет возможность выбрать компаньона для крафта (Если он в отряде, разумеется). Поскольку выносливость у каждого персонажа своя - это может быть полезно для создания расходников, а именно угля.
Однако учитывайте, что пока у компаньонов не работают перки - уголь будет создаваться в не выгодной пропорции. По этой же причине сделать из компаньонов основного кузнеца не получится.
Примечание 2: ​Хотя спутников и сложно использовать как основных кузнецов - ​​​можно использовать их, как ускоренный вариант открытия элементов в кузнеце. Судя по всему, у каждого персонажа свой "счетчик открытия нового элемента" и если вам приходиться крафтить или плавить очень много дорогого оружия - попробуйте делать это спутником и процесс ускорится. А копилка крафтовых элементов у всех героев общая. С помощью этих махинаций можно быстрее открыть все элементы и создавать оружие на выбор. За информацию спасибо игроку с ником ​Foton​​​.

-Дерево и уголь: на каждую операцию в кузне необходим уголь. Уголь крафтится из дерева (на первых порах в соотношении 2 дерева к 1 углю, после навыка “Улучшенная печь” 3 дерева к 2 углям), из чего делается вывод, что дерева потребуется много. ОЧЕНЬ много. Желательно всегда возить с собой запас угля хотя бы в 50 единиц, если планируйте стать легендарным кузнецом. Дерево можно купить в некоторых городах и деревнях, там же можно купить необработанное железо, чтобы начать создавать материалы более высокого качества.

- Материалы для крафта (железо, сталь и т.п.) можно получать двумя путями:

1) за переплавку оружия вы будете получать те или иные материалы (чем выше качество переплавляемого оружия, тем выше качество материала) - так можно получать сталь высокого качества, если вы не умеете её делать.

2) Во вкладке кузни “обработка” помимо производства угля есть возможность делать из стали низкого качества сталь высокого. все пропорции можно увидеть в игре. Обратите внимание, что без соответствующих перков вы не сможете создавать сталь высокого качества (сталь,качественная сталь и тамаскенская сталь), но учитывая первый способ, брать те перки не обязательно, поскольку альтернатива предлагает более быстрое изучение новых элементов оружия.

-На данный момент в игре нет разделения оружия на хорошее,мастерское и легендарное. Качество отображается в усиленных характеристиках (подсвечиваются зеленым при ковке оружия).

- Характеристики оружия:

Темп взмаха. Влияет на скорость рубящего удара. Зависит от длины и веса меча (чем оружее тяжелее и длиннее, тем замах дольше)

Сила удара. Влияет на урон рубящего удара. Зависит от длины и веса. (чем оружие длиннее и тяжелее, тем рубящий удар сильнее)

Темп выпада. Зависит от длины и веса меча (чем оружее тяжелее и длиннее, тем скорость колящего удара ниже)

Сила выпада. Влияет на урон. Так же зависит от длины и веса. (чем оружие КОРОЧЕ и тяжелее, тем урон колющего удара больше)

Длина. Влияет на дальность атаки. выше указаны зависимости длины от других параметров.

Обращение. Тайна покрытая мраком. влияет на сбалансированность оружия (темп атаки: скорость замаха и удара) чем она выше, тем оружие сбалансированнее. Есть мнение, что обращение взаимосвязано с уровнем соответствующего навыка.

Примечания: данные зависимости применимы к одноручному и двуручному оружию (мечи, топоры, булавы) С древковым и древковым метательным оружием все не так однозначно, а кинжалы и метательные ножи практически не меняют характеристики.

При создании полуторного меча при увеличении длины оружия характеристики с в двух руках растут, а в одной руке падают, при уменьшении - наоборот. Посмотреть и сравнить их можно щелкнув по соответствующему типу оружия при крафте.

А теперь конкретно за 3 коня кузни.

Переплавка показывает, что можно плавить рукопашное и метательное оружие. Любое. По сути всё оружие кроме луков и арбалетов. Доспехи ни плавить, ни создавать на данный момент нельзя. Используя переплавку, предмет уничтожается, в замен мы получаем ресурсы. Когда вы уже немного прокачаетесь рекомендуется плавить только самое дорогое и с самым высоким классом оружие - Для эксперимента было переплавлено около тысячи “молотков кузнеца” оружие первого уровня - эффекта кроме ресурсов почти не было, навык качался очень вяло, новых запчастей для крафта почти не находилось. Толи дело “украшенная короткая спата” оружие 6 уровня - переплавить пятак таких и что то вы новенькое да изучите. Да и навык от переплавки ТАКИХ вещей капает прям хорошо. Но оно и понятно - стоимость и редкость таких вещей себя оправдывают. Также рекомендую плавить вещи, что дают по 3 дерева за раз. Уголь и дерево, как выше сказано, ресурс несколько дефицитный. Торговать им не особо выгодно. По плавке можно отметить следующее:

- Чем дороже предмет, тем больше опыта в навык он дает, и тем быстрее откроются новые элементы для создания оружия.

- Не важно, какое оружие плавить, элементы открываются для всех типов оружия (Например, расплавив 10 Двуручных мечей вполне можно получить элемент для топора и т.п.) Есть мнение, что пока не расплавишь определенный тип оружия хотя бы один раз - не будешь получать к нему элементы через плавку.

Обработка показывает, что мы работаем с материалами, производя что то из чего то. Без этого места первое не обойтись, ибо уголь не продаётся - только дерево, и именно здесь мы делаем из дерева уголь.Повторимся - навык на "улучшенную переплавку угля" - брать обязательно - стали от переплавки будет достаточно, а вот угля всегда не хватает. Так же это самый легальный способ получать редкие металлы. Рекомендация - продавать всю сталь, кроме Тамасской и Качественной стали, как только откроете элементы из них. Также неплохим вариантом будет сидеть только на качественной стали, если вы можете скрафтить оружие только из нее. На сложность оружия не смотрите, штраф к характеристикам нам не важен, а вот скорость роста навыка важна. По сути по началу лучшая работа в кузне это переплавка оружия и апгрейд дерева до угля и плохой стали в хорошую.Затем уже можно крафтить и плавить оружие из высокоуровневой стали.

Примечания по переплавке:

Обязательно взять навык на переплавку угля в пропорции 3 к 2

Оставлять Тамасскую и качественную сталь, если уже имеете возможность создавать оружие только из них

Работа с материалами не открывает новых элементов оружия, а только поднимает навык, причем больше всего опыта идет с плавки самой сложной стали.

Ковка показывает, что у каждого оружия есть "комплектующие". И у каждого свои, как количество, так и качество. Например у мечей 4 части - лезвие, гарда, рукоятка и навершение. У топора же всего 2 - лезвие и древко. С недавним обновлением при крафте оружия с одинаковыми элементами именем и характеристиками в инвентаре для каждого имеется свой слот, они не складываются количественно, так что если создали что-то стоящее - не потеряете. Стоит отметить, что создавая топовое (6 ранг) оружие - вы получите больше навыка и изученных запчастей, чем за переплавку. Очень сильно прокачивают навык двуручные мечи - каждые три меча что то да изучалось. (Опять же опыт зависит от стоимости, а топовые двуручники самые дорогие)

Примечание: В на версии 1.1 при попытке выделения названия оружия есть вероятность краша игры.

Элементы высокого уровня не обязательно создают самое сильное оружие. В каждом оружии все индивидуально. Например, вес лезвия в двуручном оружии влияет на урон прямо пропорционально, а в одноручном оружии обратно пропорционально. То есть сделать идеальный полуторный меч не получится, он будет или с упором на две руки или на одну. Играйте с ползунками предметов, экспериментируйте!

Теперь пойдём по порядку. Что можно создать:

1). Одноручный меч - самое базовое в этой игре. Незаменимо при осадах, поскольку можно носить с щитом. Описание состава:

А). Лезвие - определяет урон, основную длину, и самую самую базу. ВНИМАНИЕ СЕКРЕТ - выбор лезвия определит, является ли оружие гражданским. Выбирайте мудро, это самая важная часть меча. Посмотреть, будет ли оружие гражданским можно, увы, только в инвентаре (будет изображен значок крестьян с вилами)

Б). Гарда - основная суть в том чтобы дать немного брони руке. Дает небольшие изменения в характеристиках. Так же немного удлиняет и утяжеляет оружие. Не самая важная часть меча.

В). Рукоятка -в основном влияет на длину и вес. Так же дает небольшие изменения в характеристиках. Ничего такого.

Г). Навершие - позволяет отбалансировать меч с точки зрения веса - поиграйтесь с ползунком размера и посмотрите на изменения.

2). Двуручный меч - гораздо интереснее одноручки. Секрет в том, что из двуручника можно сделать полуторники и использовать их со щитами. Лучшее оружие, что вы сможете скрафтить в игре (и самое дорогое). Итак, состав:

А). Лезвие. Двуручник так же можно сделать гражданским, а лезвие самая важная часть. Выбирайте мудро.

Б). Рукоятка - важна. Внезапно, да? Основная фишка в том, что именно рукоятка решает, будет ли ваше оружие полуторником или же только двуручным. К сожалению 5 ранга рукояток для полуторника нет - ищите в 4ых. Вторая по важности запчасть.

В) и Г). - Гарда и навершие - как с одноручными - не значительно меняющие характеристики элементы.

3). Одноручный топор - уже что то новое. Оружие на любителя. имеет бонус к урону по щитам и строениям (ворота, баллисты и т.п.)

Состав - лезвие и древко. Одно определит урон и скорость и прочие основные характеристики, другое длину. В целом, по характеристикам проигрывает одноручному мечу.

4). Двуручный топор - то же самое ,что и с одноручным топором. Двуручный меч из пятёрок переплюнул по всем параметрам, кроме урона, но ты этой бандурой поди помахай, однако, некоторые двуручные топоры могут одним ударом задевать несколько целей.

5). Метательный топор - учитывая, что в игре всего 3 лезвия и 3 древка для них, причём максимальный ранг - 4ый.Также состоят из древка и лезвия. Метательные копья по всем параметрам полностью переплевывают топоры. Так что, топоры в Bannerlord - среднее метательное оружие.

6 и 7). Кинжалы и Метательные ножи - не стоят упоминания и тем более распространения. Предполагаю, что изначально планировались для "убийств в спину" или гражданского ношения за неимением лучшего. Но тем не менее это худшее оружие в игре: короткое, с малым уроном, малым запасом снарядов.

8). Копья\алебарды\древковое - Вот тут есть над чем поломать голову. Данное оружие делится на "есть возможность щита" и "нет". Имейте в виду, если то, что должно рубить, будет использовано со щитом - оно будет только КОЛОТЬ. Итак, Состав:

А). Лезвие. Определяет тип урона и способы нанести удар (колоть или влепить с размаху рубящим). Также определяет возможность использовать щит. Самая важная часть, выбирайте мудро. (на счет рыцарского удара пока что сказать нечего, пока разработчики с ним окончательно не разберутся)

Б). Древко. Влияет на длину и то, как персонаж будет держать копье, а так же наличие рыцарского удара. Если древковое оружие имеет приписку одноручное, то его можно использовать с щитом. Чем длиннее тем проще работать с коня и сложнее в пехоте.

Примечание: рыцарский удар в кузнице на данный момент на любых переводах и оригинале отображается некорректно. Для того, чтобы он был на вашем оружии необходимо, чтобы в выборе древка оружия была надпись “древковое двуручное оружие” эта надпись будет дублироваться, потому что при выборе лезвия она так же появляется.

В). Гарда - вставляется между лезвием и древком. Дает бонусную длину .

Г). Навершие - даёт чуть длинны. Возможно в будущем будет использоваться для баланса копья.

9). Пики - штука спорная. Нельзя использовать на коне. Она ВСЕГДА двуручная - никаких щитов. Кончика и навершия нет. Есть лезвия и 2 типа древка - покороче и подлиннее.

10). Метательные копья - самое лучшие метательное, что вы сможете сделать. Так же есть навершение и гарда между лезвием и древком, но они незначительно влияют на параметры.

11). Булава. Имеет всего 2 элемента - "ударная часть" и рукоятка (чтоб не сказать древко, они бывают цельнометаллические). нелетальное оружие. Но даже топовая булава проигрывает по характеристикам мечу.

12). Двуручная булава. Имеет всего 2 вида частей - "навершие для колотушки" и древко. Никакого выбора - один вариант для ударной части, 1 для древка. Причём древко 5 ранг, ударная 1.Возможно в будущем ассортимент элементов расширят, а пока что можно сделать только большой молоток)

BANNERLORD: Часто Задаваемые Вопросы

Здесь будут ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по игре. Тема будет пополняться со временем. Построено в форме вопрос - ответ. Спрашивать и пополнять можно комментариями ниже.


1)
Вопрос: Где навык "Дисциплинарный", который требуется для повышения многих видов войск?
Ответ: в лидерстве, см скриншот

2)
Вопрос: Как одеть спутника-НПС и дать ему лошадь?
Ответ: Нажмите на неприметные стрелочки возле ника вашего персонажа на экране иныентаря, там и есть переход на следующих спутников. С повышением навыков - те же стрелки на меню навыков героя.
3)
Вопрос: Как завербовать пленных, не открывается диалог.
Ответ: Они сами начнут диалог, когда решат попробовать присоединиться к вашему отряду. Появится значок разговорного "пузыря" на конкретно желающем, после чего его можно нанять. Просто таскаете всех нужных с собой и ждёте.

4)
Вопрос: Как поступить во фракцию?
Ответ: Если наемником подойти к любому вассалу, и предложить свои услуги( 1 клан ЛВЛ). Если вассалом, найти правителя и предложить свои услуги.( 2 клан ЛВЛ). Важно: У вас не должно быть войны с нейтральным для выбранного вами королевства войны.
Отказаться от контракта наёмника: вкладка Королевства и там справа сверху.

5)
Вопрос: Как создать королевство?
Ответ: Пройти несколько миссий по сюжету, потом будет выбор создать своё королевство/играть с другим королевством/отдать флаг империи. Свое королевство с плюшками можно создать после квеста по поиску баннера и достижения кланом известности уровня 3 > надо 350 или 300 славы.

Квест работает так: узнаёшь о поражении Императора, опрашиваешь причастных (10 человек, 2 лорда от Вландии, по одному от каждого кусочка Империи, 2 в Стургии, 3 в Баттании, 2-3 у Кхузаитов и 3 у Азерай. Можно к любому лорду подходить и он будет указывать, кто из его знакомых знает что-то. Каждый глава фракции участвовал в битве. Они также на карте отмечаются синим восклицательным знаком, пока квест активен.) и потом идите к бывшему телохранителю по имени "Арзагос" и к бывшей неоф. главе внешней разведки и контрразведки Истианна. Оба указывают на лежбища бандитов, где находится один кусок штандарта. Собрать все (по 1 на телохранителя и главу разведки), общаешься с ними, они предлагают создать своё королевство или поддержать существующее.
Если поддержишь кого-то — вручаешь штандарт главе фракции.
Если создашь своё — мчишься к одному из двух квестодателей, в зависимости от культуры первого захваченного поселения. Вернуться к нему следует как можно быстрее, поскольку вам тут же обьявит войну фракция, у которой вы оттяпали замок. Когда сдали квест - мир наступит тут же автоматически. Не забудьте, идти надо с сотней солдат, если вы всех потратили при осаде и сунули уцелевших в гарнизон - набирайте по дороге любую шушваль из деревень, поскольку оставленные в замке не считаются, считаются только те что в отряде.

б)
Вопрос: Какое сырье используют мастерские? И что нужно для большей прибыли?
Ответ:
Для работы мастерской нужно сырье - поэтому в соседних деревнях должно быть производство этого сырья, плюс, желательно цены в данном городе и соседних на производимый товар должны быть высоки.
Пивоварня - зерно
Цех по производству бархата - хлопок
Ткацкий цех - лен
Винодельня - виноград
Магазин керамики - глина
Маслобойня - оливки
Прядильный цех - овечья шерсть
Кожевенная мастерская - шкура
Столярная мастерская - дерево
Кузница - железная руда
Серебряных дел мастер - серебряная руда.

в)
Вопрос: Почему мой бизнес стал приносить 0 дохода? Как купить бизнес?
Ответ: Закончилось сырьё. Лучше купить подешевле и добавить лично.

8)
Вопрос: Как сделать рыцарский удар?
Ответ: При достаточном ускорении появляется специальный символ, когда он появился нажимаем на кнопку изменения режима оружия (по стандарту X(икс)), рыцарский удар готов, можно наносить по противнику. Подходит не каждое копьё.

9)
Вопрос: Как изменить имя персонажа?
Ответ: Открыть сейв и "CharacterName".

10)
Вопрос: Где нанять НПС?
Ответ: Нанять спутника можно зайдя в город, перейти в таверну, сверху будут иконки НПС, а если их не будет, значит в таверне нету спутников для найма. Если всё же есть, то клацаем ПКМ, открывается энциклопедия и слева внизу мы видим прокачанные статы НПС (жаль, без уровня), если устраивает, то жмём по иконке, поговорить и нанимаем.

11)
Вопрос: Как ковать?
Ответ:
Несколько советов по ковке.
1. (непонятно по каким причинам это так, возможно баг и впоследствии исправят, но сейчас это работает так). Выносливость восстанавливается только во время ожидания в городе и замке, в деревнях - нет. Как и при передвижении по карте и просто во время ожидания на карте.
2. Спутниками тоже можно ковать, переключается слева внизу иконкой. У них своя выносливость, которая восстанавливается независимо. Из этого вытекает следующий пункт.
3. Можно взять себе навык про переплавку железа, а спутникам на переплавку угля, или достаточно будет парочки. Пусть они вам производят уголь - а вы совершенствуйтесь. Что бы взять этот перк спутникам, достаточно что бы у него было 4 ед ВЫН. При шести единицах спутник может даже взять второй перк "Сталевар". Если же вы хотите изготавливать "Прекрасное оружие" от перка Опытный кузнец, вам в любом случае придется расскачивать себе подмастерье для производства стали, так как эти два перка взаимоисключающие.
4. Если вы вдруг решили быстро прокачать мастера кузнеца, то - за ковку железа более высокого качества дают больше опыта, при этом выносливость тратиться так же - 6 ед. Пусть ваши спутники делают заготовительные работы.
5. Новые рецепты деталей дают не только за разбор оружия, но и за ковку нового ( далее теория, выборки пока недостаточно, а все что было - могло быть совпадением. При ковке оружия высокой сложности, пусть и при неудаче, а если быть точнее - дерьмовом результате, все ровно открываются рецепты элементов высокого качества. Таким образом можно раньше открыть сложные элементы и комбинируя с простыми можно выковать неплохое оружие на ранних этапах.)
6. За победы в турнирах частенько дают оружие, вроде и небольшой стоимости но пятого разряда. При разборе которого дают сталь, а иногда и качественную. Это способ рано их добыть. (При кузнечном мастерстве 49 могу пока делать простое железо). При комбинировании с советом из прошлого пункта можно добиться интересного результата на ранних этапах. Так, к примеру Рукоять 5 разряда требует уже качественной стали, но при этом сложности дает не много. Рукоять увеличивает обращение и темп оружия. Что при не прокаченом владении позволяет затыкивать врага.
7. Справа верху, на надпись "одноручный меч" можно нажать и ковать топоры, пики и прочее=) Казалось бы ерунда, но я допер спустя 30 часов игры=).
8. Ползунок длины на параметры оружия влияет довольно странным образом. Так, к примеру на длину лезвия мечей он не оказывает влияния и увеличивает только длину рукоятки. При этом судя по всему фактическое расстояние с которого вы можете нанести вред сопернику не меняется. А вот с топорами ситуация иная. Влияние на метальное оружие весьма пагубное. Увеличение длины на ножах даст всего единичку урона, при этом поднимет сложность на 20% и снизит скорость полета. Снижать её тоже не стоит - от этого сложность не уменьшается - а вот урон падает.

12)
Вопрос: Как получить своё владение? Обязательно ли становиться вассалом?
Ответ:
Не обязательно быть вассалом. Можете своим кланом захватить любой замок. (развить клан до 3 ур, поговорить с Арзагосом или Истианой, это будет написано в заданиях).
Тем кто пошел по пути своего клана:
1 Сразу лезьте в закладку политика, что в королевстве, там можно напринимать кучу полезных указов пока нет совета.
Например указ - королевская гвардия: +80 к войскам тебе, но минус к приходу влияния остальным кланам королевства.
Пока ты один - пройдет без согласований и подкупов.
2 При захвате своих первых владений - сразу думайте об обороне, лучше выбрать что - то с одним проходом к Вам, ибо обиженные враги пойдут к вам сплошным потоком мелкими группами по 300 рыл и поодиночке. А учитывая что пленных удержать нельзя - система их принудительно освобождает - то это это круг бесконечный. Учтите - пока ты строишь осадный лагерь - 1 группа врагов заберет у тебя 2 владения. Надеюсь пофиксят.
3 Сразу выпускай отряды компаньонов ( их можно 4, через клановую закладку), добей им войск, будет сильная помощь.
4 Одно место в отрядах зарезервируй для отряда жены. Если она у тебя воин.
5 Переманивать к себе кланы в королевство не советую. На данном этапе. Помощь сильная, но они выгребают все войска у тебя в деревеньках, когда их мало в начале - ищи себе войска не у себя. Но самое главное - кланы патологически жадные, все завоеванное сразу требуют себе, даже если ты отбил захваченное свое.
Вобщем репа проседает с ними быстро, потому что когда отдаешь феод им несмотря на фразу - репа выросла- этого не происходит. Спасает поощрить клан - кнопка в политике, но там за 50 влияния - 1 еденица.

Вывод, создать свое можно даже уже), если это не большое и не открытое всем ветрам и атакам место.
Если хотите экспансии- готовьте нервы. Напал на караван - обьявил войну (-300 вляния) - завоевал себе что-то - отбил поток мстителей, отбил 300 влияния - миришься путем откупа ( цены смешные) - собираешь силы и укрепляешь феоды - и на новый виток. Но это уже больше работу без удовольствия напоминает) Я пока эту стратегию игры поставил на паузу до новых патчей.
Совет - если будете отпускать лордов, а не брать в плен, то 3 лорда + 1 еденица в обаянии.

13)
Вопрос: Как выиграть турнир и заработать неплохие финансы на старте игры?
Ответ:
Как только начали играть прямиком к Асираи и движемся к Кузаитам, ищем турниры где наградой является шлем, парой шлем стоит очень и очень не плохих денег, 2 шлема и вы обеспечены уже собственным производством, кроме Асирацев и Кузаитов ни в какие другие турниры не лезем, это важно понять, так-как там все в основном бегают в халатах "тряпках" победить очень легко не прикладывая к этому много усилий.

14)
Вопрос: Как нанять караван? И прибылен ли он?
Ответ: Что бы нанять караван необходимо иметь не менее 15к на найм охраны и свободного спутника, который его возглавит. Для этого необходимо подойди к любому владельцу ремеслеников и заговорить с ним (все они отображаются на верхней панельки города на глобалке, именуются типо Ласарион Пивовар, Торговец шелками вассарион и т д). Судя по всему в данном патче караваны приносят наибольший доход.
Караваны приносят больше прибыли чем мастерские, однако они менее стабильны, более рискованы и частенько дают убытки. На содержание каравана ежедневно нужно тратить 200-250 динар. При этом, доход от него колебается от 50 до 1000 динар. Что в целом за месяц приносит хорошую прибыль, НО нужно иметь финансовую подушку, так как часто он будет нести лишь убытки.

15)
Вопрос: Как качать медицину?
Ответ: Отдыхать в городе с ранеными.

16)
Вопрос: В гарнизоне не хватает еды, что делать?
Ответ:
Поначалу после захвата города еда всегда в минусе (якобы съели во время осады), потом ситуация постепенно улучшается, но на это надо время. Постарайтесь сразу не оставлять большой гарнизон. За пару дней без еды с вашими воинами ничего не случится, но потом они начнут исчезать. Рекомендуется делать следующее:
- Старайтесь не давать грабить деревни вокруг города, город целиком зависит от них. Истребляйте бандитов, бегающих за крестьянами.
- Не воюйте сразу со всеми фракциями, иначе ваши караваны не доберутся до городов (точно не выяснено, влияют ли караваны на еду, но прибыль и процветание точно под угрозой).
- Сразу после захвата займитесь строительством в городе. Включите орошение, постройте сады. Постройте амбар, он увеличит объём хранимой еды.
- Назначьте губернатора. С инженером на этой должности постройки возможно пойдут скорее, но проверьте и прочие навыки спутников, у них могут быть чисто "губернаторские" умения. Спонсируйте стройку деньгами, так она ускорится.
- Постарайтесь решать переодические проблемы в городе (задания важных людей, иногда нерешённые дают минус к процветанию).
- Примите несколько законов. Помните, что все законы могут иметь и негативные стороны. Например, "Имперские города" может позитивно сказаться на ваших городах, и негативно - на городах вассалов. Закон об охоте даст жирный плюс к пище.
- В целом, старайтесь не переполнять гарнизон.

Наблюдения:
Армия на конях намного быстрее армии хотя бы с 1 пешим. Вообще, лошади дают скорости, вьючные в теории несут груз, на обычных "едет" пехота.
Чтобы носить больше товара без перегруза, надо иметь в инвентаре коней, обычные кони и боевые дают +20 к переносимости веса (на которых ездишь), те, которые для перевоза дают +100, мулы дают +100, верблюды тоже +100. Можно фармить мулов, обычных и верблюдов подбегая к отрядам селюков и спрашивая, что они перевозят или могут предложить (первый пункт короче, в диалоге), они обычно подешевле продают (гораздо!), но вместе с конями и т.д. они и другой товар продают

Замаксеный интеллект приносит гораздо больше очков управления, и как следствие количество войск в армии растет быстрее.

Берите к себе сразу как можно больше странников. у них сразу большие уровни и прокаченные навыки, жизнь становиться сразу проще. через N можно их найти и просмотреть. Создав клан и поговорив с ними в меню партии, можно 4 из них поставить на должности клана и собирать бонусы от ихней тактики, разведки, торговли.

Получить сразу много лошадей можно вынеся схроны степных разбойников.

Часть перков не работает, опыт не капает, размер партии от феода не увеличивается. Учитывайте это.

Пленных лордов бессмысленно сажать в темницу или таскать с собой, компутер их выкупает оптом и по бросовой цене.

От вашего поведения вы получаете звания, бесттрашный, жесткий, милосердный и т.д. Эти звания играют важную роль в переговорах и переманиваниях.

Оставляя гарнизон в замке или городе смотрите на приход еды, если он в -, то воины начнут исчезать.

Обьявляя войну нападением на деревню или караван, и имея свое свое королевство, учитывайте что влияние упадет на 300 едениц.

Поскорее женитесь. Избраники это или администраторы в города или + 1 мощный воин. Выбор за вами.

Подписывая мир - отдавайте пленных+ шмот или деньги. За захваченые 2 города и замок, я отдал - 8 лордов и 30000.

Как только появится свое королевство - лезьте в меню политика, принятые некоторые указы сильно помогают, например один указ сразу прибавил 80 к размеру армии.

Хотите получить хорошее оружие, броню или коня - идите на турнир и используйте фирменные закрутки (постоянно пытайтесь обойти противника с правой стороны, он снимает блок и так его крайне просто убить)

Разгром бандитского логова может дать+2 к отношениям с ближайшими важными людьми.

Чем выше отношение с ремесленниками в поселении (самый первый человек в окне доступа) тем более крутые предметы могут быть на торговле.

При захвате города мастерские забираются.

После 40 лет нельзя жениться.

На начальном этапе не торопитесь продавать лут в виде мечей и вил. Лучше купить в магазине дерево, расплавить его на уголь и переплавить ваше трофейное оружие. Так и опыт в кузне получите, и слитки стоят дороже, и вилы дадут ещё дерева.

О торговле.
Закупать можно все, что продают в деревнях. Цена и количество товара зависит от того, какое основное производство у деревни. Узнать это можно, просто наведясь на нее на глобальной карте. Методом пробы - вы запомните для себя нижний порог цены. Поездив по населенным пунктам - у вас в инвентаре цены начнут отображаться разными цветами. Красный - вы продадите невыгодно. Оранжевый - цена около той, которую вы закупили. Бледно-зеленый - минимальная прибыль. Ярко-зеленый - хорошая прибыль. Так, закупаем дешевые товары и ищем, куда их можно продать. На начальных этапах прибыль будет минимальная. Увеличиваем оборот = увеличиваем выгоду для себя.
Из моих заметок - выгодно продавать пищу в города, которые находились под осадой, выгодно закупать коней у кузаитов, и проезжаться с ними через северные города (навар доходит до х3). Данный способ заработка очень быстро качает навык торговли, в котором более-менее хорошие перки.
1) Сбор статистики цен начинает работать после Торговли 25, в описании перков это есть, потом это можно усугубить другими перками.
2) С версии 1.21 Торговля качается не только продажей, но и закупкой товара
3) Почему-то навык работает если вы провернули куплю-продажу во время 1 игровой сессии, то есть если вы купили 500 зерна. Потом зашли-вышли, то комп будет думать, что Вы эти 500 зерна залутали, а не купили и за продажу Вы опыта в торговлю не получите. Это лечится покупкой +1 зерно, и последующей продажей всей партии в 501 зерно.
4) Южные товары выгодней возить на Север и наоборот. Рыбу в пустыню, Зерно в морские города.
5) Самые низкие цены и большой запас товаров формируются в Ваших городах, как в самых развитых.

MOUNT BLADE 2 BANNERLORD (основное)
Об игре

Все активно подсказывающие заносятся в соавторы!
Авторы гайда: syabr, PetrPingvin, MAGEN, Napolion, PetrPingvin, Пердислав

MOUNT AND BLADE 2 BANNERLORD - блог об оружии ближнего боя

Средневековая война была такой же жестокой и страшной, какой бы вы могли ее себе представить. Воины сражались за свою жизнь в жестоком рукопашном бою, используя различные виды оружия, чтобы защитить себя и победить своих противников. Древковое оружие, мечи, булавы и топоры, все эти жестокие орудия войны наносили разрушительный эффект тем несчастным кто попадал под удар.

Тот, кто уже знаком с играми Mount & Blade, знает, какие виды оружия можно увидеть на полях сражений Кальрадии. Но для тех, кто не знаком с серией игр, мы думаем, что это будет хорошей возможностью познакомить вас с выбором оружия ближнего боя, которое будет в вашем распоряжении в Mount & Blade II: Bannerlord.

Типы повреждений
Прежде чем мы продолжим, вероятно будет полезно объяснить различные типы повреждений, которые вы можете причинить в Bannerlord. Существует три разных типа урона для оружия ближнего боя: дробящий, колющий и рубящий. Одно оружие может нанести различный урон в зависимости от того, какую атаку вы используете. Итак, если мы возьмем меч в качестве примера, укол клинком нанесет колющий урон, соответственно рубящая атака нанесет рубящий урон.

Различные типы повреждений зависят от типа брони, с которой они соприкасаются. Рубящий урон более эффективен против более легкой брони, колющий урон против тяжелой брони, а дробящий урон находится где-то между ними, что дает более стабильный результат против всех видов брони.

Кинжалы
Кинжалы являются одним из самых распространенных видов оружия на протяжении всей истории сражений. Они маленькие, быстрые и смертоносные, что делает их отличным инструментом для борьбы в ближнем бою. В средневековой битве их обычно использовали для нанесения удара в незащищенные доспехом места (такие как подмышки или щель забрала), или для того, чтобы добить тяжело раненного противника. Учитывая это, мы решили, что кинжалы не должны блокировать входящие атаки, поэтому игрокам следует использовать точные и своевременные движения, чтобы получить эффект.

Мечи
Мечи - один из самых знаковых образов, которые приходят на ум, когда мы задумываемся о средневековых сражениях. Они бывают разных форм и размеров: от одноручных традиционных, до пугающих длинно клинковых изогнутых мечей поздней средневековой эпохи. В Bannerlord у нас есть огромный выбор мечей для игроков (а также возможность создавать свои собственные!). Они, как правило, быстрее, чем другие виды оружия, и могут быть использованы для менее квалифицированных и пустившихся в бегство противников.

Древковое оружие
Когда речь заходит о древковом оружии (универсальный термин для широкого разнообразия оружия, прикрепленного к древку!). Главным преимуществом древкового оружия было их доступность, а в случае такого оружия как копье, его универсальность и легкость в использовании (копья могли использоваться в плотных формированиях против пехоты и кавалерии, и их можно было метнуть или нанести укол). В Bannerlord у нас есть много разных типов копья, в том числе: копья, пики, алебарды и бердыши. Они сильны против кавалерии и достаточно хороши в групповых боях, но превосходят чаще всего в сражениях один на один. Однако одна особенность, которую стоит отметить о древковом оружии - если они слишком большие, например, алебарда, тогда они будут сброшены на землю, если вы переключитесь на другое оружие.

Сельскохозяйственные инструменты
Наконец, у нас есть выбор инструментов, которые не являются оружием профессиональных воинов, но это единственное к чему был доступ обычных граждан. Не стоит ожидать от них слишком многого с точки зрения эффективности в сражении, но мы не думаем, что игра была бы полной без них. В конце концов, это почти сезон сбора урожая!

Читайте также: