Как срастить стальной трос

Обновлено: 16.05.2024

Существует несколько способов соединения сталь­ных тросов сплеснями. Давным-давно на шканцах парусных судов разгорались споры о преимуществах и недостатках того или иного способа. В Англии все способы были испытаны и проверены еще до 1850 г.

Прошло несколько десятков лет, прежде чем уме­ние сращивать тросы стало обязательным для швед­ских моряков. В 1880-х гг., когда сплеснивание ста­ло практиковаться в Швеции, умеющего сращивать тросы называли «железным матросом». Однако часто к этой кличке прибавляли унизительные опреде­ления.

Подготовка стальных тросов к сращиванию всегда начинается с наложения марок на тросы. Лучшие марки получаются из вощеных парусных ниток, сло­женных вдвое. Нитки петлей обносят вокруг сталь­ного троса и на трос накладывают необходимое чис­ло возможно более тугих шлагов. Затем нитки за­крепляют двумя штыками, разводят концы нитей в разные стороны, обносят вокруг троса и завязывают в месте встречи (рис. 140).
Огон на стальном тросе. Огон — важнейший и са­мый распространенный вид работ на стальных тро­сах. На расстоянии трех-четырех шлагов от конца накладывают прочную марку а (рис. 141), которая предотвращает распускание прядей троса на боль­шую длину, чем предусмотрено. Более простую мар­ку Ь накладывают на расстоянии около 5 см от конца троса, пряди распускают до нее и на их кон­цы также ставят марки. Это обычные круглые марки.

Рис. 140. Наложение марок

Наложение марок

Для их выполнения концы нитей зацепляют за колючие концы проволок и обносят нити несколько раз вокруг прядей. Если в прядях стального троса есть пеньковые сердечники, то при наложении марок их оставляют снаружи.

Если огон выполняют с коушем, то кип коуша сначала прокладывают лоскутом смоленой ткани и коуш скрепляют со стальным тросом бензелем с, на­ложенным на некотором расстоянии от марки а. За­тем коуш зажимают в огоне с помощью винтовой стяжки или лучше винтовыми тисками, накладывая тиски на оба стальных троса по линии плотно к коушу. После этого коуш и трос скрепляют вось­меркой, плотно стянув ее. Затем снимают марку Ь, трос распускают на пряди до марки и удаляют сердечник.

Пряди троса распределяют симметрично по три с каждой стороны троса. На рисунке нижняя правая прядь обозначена цифрой 1 (другие нумеруют после­довательно против часовой стрелки до номера 6). При этом трос направлен так, как сказано в начале раздела о сплеснях на растительных тросах. Первую пробивку делают нижней, первой правой прядью под три пряди троса, то есть прядь пробивают прямо через трос, но вправо от сердечни­ка. Весь внешний вид сплесня зависит от первой пробивки, и чтобы научиться выполнять ее в пра­вильном месте, необходимо долго тренироваться.

Рис. 141. Выполнение огона со сплеснем

Выполнение огона со сплеснем

Пробивку выполняют в углублениях между пря­дями, ближайшими справа от средней линии сталь­ного троса, считая от самого коуша. При этом сплеснюемый трос держат так, как было указано ранее. Пряди протягивают через трос на некотором рассто­янии от коуша, а не вплотную к нему. Их пробива­ют через трос с помощью свайки. Вращая свайку по спирали, пряди затягивают вниз по направлению к коушу.
Прядь номер 2 пробивают в то же место, что и первую, но под две правые пряди троса. Третью прядь также пробивают рядом с первыми, но под од­ну прядь троса справа. Три пряди в левой части Троса пробивают каждую под свою прядь троса. Все пробивки выполняют слева направо по направлению спуска троса, как показано на рисунке.

После первых пробивок из прядей вынимают сер­дечники, не снимая марок. Затем пряди вплетают каждую вокруг своей пряди в тросе, причем пробив­ка должна идти в том же направлении, как и про­волоки в прядях.
Пробивки делают длинными и пря­ди укладывают на свои места с помощью свайки. После четырех-пяти пробивок целыми прядями их делят и следующие две пробивки выполняют поло­виной прядей, плавно завершая сплесень огона.

Описанный способ является самым распространен­ным. Он называется ливерпульским . Если пеньковых сердечников в прядях нет, то после первой пробивки делают еще по две каждой прядью и только после этого удаляют стальной сердечник.

После окончания сплесня все лишние проволоки обрубают острым зубилом по возможности ближе к стальному тросу. Проволоки можно просто открутить поочередно, что даст хороший результат. Стальные проволоки обламываются в этом случае близко к тросу, от вращения на их концах образуются неболь­шие, зацепки, которые будут препятствовать выскаль­зыванию проволок. Сплесень можно смазать и от- клетневать. Огон вокруг коуша не следует клетне­вать в данном случае.

На стальных тросах, используемых на лебедках, и других подобных им обычно пробивки от начала до конца выполняют целыми прядями. Чтобы завер­шить сплесень, последние пробивки выполняют по правилу под две пряди троса справа по спуску (рис. 142). Подобные сплесни не клетнюют. Огон на них делают большого размера и без коуша.

Рис. 142. Закрепление сплесня

Закрепление сплесня

Если под рукой нет винтовой стяжки или винто­вых тисков, то сплесень необходимо скрепить без них. После соединения коуша со стальным тросом креплением с трос распускают до марки а (см. рис. 141) и три пряди с правой стороны пробивают по правилу.
Крепко держа концы прядей так, что стальной трос повисает свободно, и подтягивая свай­кой пряди в том месте, где они выходят из троса, затягивают сплесень как можно более туго. Три про­бивки затягиваются при этом так, что можно сделать три другие пробивки и завершить на этом сплесень.

Сплесни на швартовных стальных тросах никогда не клетнюют. Клетень и клетневина легко рвутся, обнажая концы проволок, которые заедает при наки­дывании швартова на барабаны лебедок. Сплесень при этом быстро расползается, кто-нибудь может поранить пальцы рук.

Длинный сплесень. Два стальных троса, которые необходимо срастить, должны быть одинаковыми по толщине и иметь одинаковую крутизну витков. Пря­ди попарно скрепляют марками и тросы распускают на пряди на двадцать четыре или более витков.
По­парно соединенные тросы сохраняют свою свивку, что облегчает работу с ними. Сердечники вырезают и концы тросов сдвигают вплотную, после чего пря­ди попарно выводят с каждой стороны и на их мес­то укладывают встречную пару прядей. Этот метод ничем не отличается от выполнения длинного сплес­ня на трехпрядном растительном тросе.

Рис. 143, Выполнение кранового сплесня

Выполнение кранового сплесня

Все пряди во время укладки слегка скрепляют попарно и только после завершения укладки прядей их разделяют так, что они образуют простые пары в шести местах на одинаковом расстоянии друг от друга.
Затем их скрепляют марками и обрезают на нужную длину (рис. 144, а и б). Если стальные тро­сы распущены на пряди на двадцать четыре витка, то расстояние между местом встречи прядей будет равно восьми виткам, а длина каждой пряди соста­вит около четырех витков.

После выполнения укладки прядей делают про­бивки на шести участках, пробивая каждую прядь прямо в другую в месте их встречи и дальше через стальной трос. Другую прядь пробивают около пер­вой и так же далее через трос. Таким образом, обе пробитые пряди выходят из троса рядом с другой его стороны (рис. 144, в).

Держа обе пряди рукой и разводя трос, пряди поочередно подтягивают к тросу так, что их соеди­нение становится практически невидимым. С помо­щью свайки вынимают сердечник и обрезают его в том месте, где прядь выходит из стального троса.
Затем, свайку проводят под две пряди стального тро­са так, чтобы острие вышло за одной из сплеснен- ных прядей, как показано на рис. 144, г. Вращая свайку по спирали, ее легко продвигают вдоль меж­ду прядями стального троса и проталкивают впле­тенные пряди от себя. Одновременно вынимают отре­занный сердечник, а пряди сплесня вводят на его место.

Введя свайку между двумя другими прядями с другой стороны стального троса так, чтобы ее ост­рие вышло за другой вплетенной прядью, пробивают эту прядь также внутрь троса на всю ее длину.
Та­кую операцию производят со всеми парами прядей, причем последовательно вырезают сердечник по всей длине, сплесня и на его место укладывают пряди. Длину прядей необходимо подобрать такой, чтобы в месте их встречи внутри троса они не соприкасались концами, так как в этом случае пряди выбиваются назад и петлеобразно выходят из троса.
Важно так­же концы прядей прочно скрепить марками, чтобы их проволоки не выбивались и не выходили острием из троса.

Рис. 144. Выполнение длинного сплесня

Выполнение длинного сплесня

После небольшой тренировки сплесень легко вы­полняется и отнимает не больше времени, чем требу­ется для выполнения простого сплесня. Если спле­сень выполнен правильно, он почти незаметен на тросах и совсем не имеет утолщений.
Такой, сплесень проходит в блок лебедки. Его можно травить вокруг двух кнехтов. Зто единственный сплесень, с помо­щью которого сращивают лопнувшие швартовные стальные тросы.
При сращивании новых стальных тросов сплесень необходимо выполнять с особой тщательностью, чтобы первая укладка прядей была выполнена правильно, так как смазанные скользкие пряди легко распадаются на части и развиваются. Напротив, на старых стальных тросах со стертой смазкой укладку прядей производить очень легко.

Иногда тросы целиком состоят из стальных про­волок без пеньковых сердечников, как, например, у стальных тросов на лебедках. В этих случаях бывает невозможно пробить прядь вместо сердечника.
Тогда пряди следует вплетать в трос, завязывая их полу­узел перед тем, как пробивать их через трос. Но за­канчивают сплесень так же, как обычный. Каждой прядью выполняют три пробивки по правилу через одну и под две по спуску троса, как последняя про­бивка на рис. 142.
Проволоки прядей обрубают. Сплесень обколачивают мушкелем, чтобы сохранить форму стального троса. Такие длинные сплесни проч­но держатся даже тогда, когда шлаги троса вокруг, барабана лебедки сильно трутся друг о друга.

Сращивание стальных тросов с растительными. В настоящее время редко сращивают стальные тросы с растительными. На больших парусных судах, бегу­чий такелаж которых был стальным, ходовые концы на них делали манильскими. Поэтому такие сплесни были обычными. Встречались они также на стальных шкотах и на шкаторинах нижних парусов.

Обычно выполняют длинный сплесень. Стальной трос распускают на пряди на десять витков, скреп­ляют прочной маркой, вырезают сердечник и три пряди (через одну) свивают воедино на длину вось­ми витков. На этот трехпрядный конец стального троса накладывают прочную марку.
Растительный трос распускают на пряди на два витка и сдвигают вплотную со стальным тросом, как для короткого сплесня. Затем свитый стальной трос из трех прядей вплетают как сердечник, в растительный трос, глу­боко укладывая между двумя соседними прядями.

Если растительный трос четырехпрядный, то его собственный сердечник вырезают. На растительный трос и трехпрядный стальной трос накладывают марку в конце окончания их свивки, оставляя сво­бодным конец в несколько сантиметров. Три остав­шиеся несвитыми пряди стального троса затем впле­тают в растительный трос по направлению свивки троса по правилу через одну под одну прядь. После четырех пробивок эти пряди стального троса обру­бают.
Выходящие из-под марки концы свитого из трех прядей стального троса, длиной в два витка, вплетают между прядями растительного троса таким же способом - каждую прядь через одну под одну.

Затем выполняют пробивку прядями растительно­го троса в стальной трос по правилу по две пряди по спуску. Можно выполнить последние пробивки неполными прядями. Обтягивают пряди растительно­го троса и сплесень клетнюют марлинем.

Чтобы зафиксировать стальные сплетенные и оди­нарные пряди в растительном тросе, накладывают одну длинную клетневку или несколько прочных ма­рок. Такой способ считается лучшим для сращивания стальных и манильских тросов. Очень гибким этот сплесень не бывает. Клетневанные участки всегда получаются негибкими и жесткими, как дерево.

Рис. 145. Концевые части тросов

Концевые части тросов

Другой способ сращивания манильских и сталь» ных тросов, который также хорош и позволяет осно­вывать их в блоках, заключается в том, что между соединяемыми тросами вставляют кусок тонкой цепи из трех звеньев. Растительный трос сращивают спле­снем с одним концом цепи (см. рис. 126), а сталь­ной трос — с другим.

Срастить цепь со стальным тросом относительно легко и просто. Стальной трос распускают примерно на двенадцать витков и делят на две части по три пряди. Три пряди вводят в звено цепи и делают по возможности маленький огон.
Оставшиеся три пряди берут снизу и первые три вводят навстречу им так, что они попарно встречаются в трех местах на оди- наковом расстоянии друг от друга. Затем, разделив пряди, выполняют три части сплесня в манере длин­ного сплесня.
Так как этот способ обеспечивает очень гибкое соединение тросов, его применяют в тех случаях, когда необходимо, чтобы сращенные тросы свободно ходили в блоке.

Стропы из стальных тросов. Небольшие стропы из стальных тросов лучше всего делать из одной пряди так, как указано на стр. 84. Пряди выбирают такой толщины, чтобы при сложении их втрое или вчетве­ро получить строп необходимой прочности.
Однако стропы, составленные из прядей, редко получаются ровными и красивыми. Концы прядей всплескивают друг в друга по спуску в месте их встречи. Трех- и четырехпрядные стальные тросы, как правило, по­крывают клетневиной и клетнюют шкимушгаром. Клетневание выполняют с помощью полумушкеля, который всегда легче обносить вокруг согнутого стропа, чем длинный мушкель.

Правильный стальной строп из прядей должен быть составлен из шести витков и иметь вид обыч­ного стального троса . Место стыка не должно быть заметным. Из стального троса, равного по толщине стропу, выводят одну прядь, длина которой в семь раз больше длины стропа. Строп без -особых слож­ностей выполняют сначала трехпрядный, а затем че­тырехпрядный, вводя четвертую прядь с помощью молотка так, что строп получается совершенно ров­ным.
Затем отрубают от этой пряди кусок, равный по длине стропу, и, прилагая особые усилия, вводят его как сердечник между свитой четыре раза прядью. Пряди тогда раздвигаются настолько, что без особо­го усилия можно сделать еще пятый и шестой витки стропа, пользуясь для этого молотком. Такой строп получается ровным и гладким.

В месте встречи концы прядей сводят так, чтобы они сходились попарно, и строп заканчивают так же, как длинный сплесень. Одну прядь пробивают в се­редину другой и обе проводят через строп.
Сердечник вырезают и пряди вводят на его место, каждую на половину длины сердечника, так что они сходятся внутри стропа с противоположной стороны от места пробивки через строп.
Концы прядей не следует ос­тавлять слишком длинными, чтобы они не выталки­вали друг друга. Выполнение стропа отличается высокой степенью сложности, но законченный строп представляет собой красиво выполненное такелажное изделие.

Специальные концевые приспособления для со­единения тросов. На современных судах такелаж обычно снабжен специальными наконечниками, заме­няющими сплесни и бензели. Такие устройства име­ют коническое сквозное отверстие.
Стальные тросы соединяют следующим образом: трос вводят в отвер­стие наконечника, а после этого распускают немного на пряди, отдельные проволоки загибают, закрепляя в конусообразном отверстии.

Заделку троса в отверстии выполняют следующим образом: на место сердечника забивают конусовид­ный клин, затем производят заливку полости отвер­стия расплавленным цинком, который припаивает- гильзу к концу такелажного стального троса.

На толстых тросах такая работа выполняется ма­шинами, но в небольших размерах ее можно делать вручную. Клещами загибают проволоки троса, полу­чая утолщение, и закрепляют трос в отверстии, кото­рое заливают металлом.
При этом более пригодно чистое олово, чем паяльное. Место выхода троса из отверстия уплотняют асбестовым жгутом, а олово заплавляют на месте паяльной лампой. Для пайки применяют неокисляющую паяльную жидкость.

Учитывая нужды моряков и яхтсменов, нержавею­щие стальные тросы выпускают с запасными конце­выми приспособлениями. Во многих случаях тросы соединяют с помощью так называемых прессованных насадок-замков.

Обойма из оловянной лигатуры или нержавеющей стали обжимается вокруг конца троса при большом усилии (рис. 145, а). Обоймы выпуска­ют различных размеров для. тросов разной толщины. Считается, что подобные концевые приспособления - безупречное средство для соединения тросов.

При постановке на якорь и для постоянного креп­ления буев, понтонов и подобных сооружений реко­мендуется сращивать тросы сплеснями вручную (см. рис. 141). В качестве прессованных насадок для тро­сов из углеродистой стали применяют обоймы из легких металлических сплавов.

Наконечники могут иметь форму петли, петли с отверстием (рис. 145, б, в), могут быть, в виде нарез­ной втулки (рис. 145, г) для непосредственного крепления к талрепу. Концевые насадки выпускаются разных размеров для стальных тросов диаметром 3-12 мм. Они выполняются из различных металлов: цинка, стали, свинца, латуни, меди, бронзы, сплава меди с никелем, никеля, нержавеющих сталей Ст- № и Сг№-Мо.

Сплеснивание

Какой выбрать стальной трос, соединить между собой и завязать в петлю?

Для использования тросов необходим целый ряд такелажного крепежа. В данной статье рассмотрим, какой крепеж выбрать для данных целей и как правильно его применять.

Состав и характеристики тросов

Трос представляется собой канат из стальной проволоки с электрооцинкованным покрытием или же из нержавеющей стали. В процессе скручивания проволока подвергается воздействию нагрузок, не превышающих его предел прочности.

Для особых целей, которые требуют коррозионной стойкости, тросы покрывают оболочкой из поливинилхлорида. ПВХ служит не только защитной оболочкой троса, но и снижает трение его волокон друг о друга во время эксплуатации.




Многожильный скрученный трос состоит из:

  • одиночной проволоки, задающей центральную продольную ось (1);
  • первого множества проволок, спирально скрученных вокруг центральной (2);
  • проволок, спирально скрученных вокруг первого множества (3).

Состав многожильного скрученного троса

При этом первое множество проволок скручивается вдоль оси под одним углом и с одним шагом, а последующее – под другим углом и с другим шагом. Разница между первым углом скрутки и вторым составляет не более 4°.

Состав многожильного скрученного троса

Типы свивки и обозначения тросов

Одним из основных параметров троса является тип его свивки. Этот параметр определяет «мягкость» троса, а также его способность сопротивляться растягиванию под нагрузкой. Так, трос, состоящий из одной пряди менее гибок, чем свитый из нескольких прядей, каждая из которых также свита из множества проволок. Все тросы имеют специальный сердечник, содержащий смазку, препятствующую перетиранию троса при сгибании.

Обозначение тросов зависит от типа свивки. Например:

Типы свивки и обозначения тросов

Волокнистые сердечники могут быть органическими (NFC) и синтетическими (SFC). Также они бывают: стальными проволочными отдельной свивки (IWRC); просто стальными проволочными (SC); полипропиленовыми (Poly).

Как соединять тросы между собой и завязывать в петлю?

Практически во всех сферах применения стальных канатов из них приходится делать петли, сращивать их между собой, и для всего этого требуется соответствующий крепеж.

Зажим троса DIN 3093

Зажим DIN 3093 является наиболее простым видом такого крепежа и представляет собой сплющенный полый цилиндр — муфту. Он применяется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса и может изготавливаться из алюминия, нержавеющей стали, меди, в том числе луженой.

Монтажные операции на тросах

Идейно тросы можно разделить на Грузоподъемные тросы и Негрузоподъемные тросы.

Основными представителями негрузоподъемных тросов является трос DIN 3055 и трос DIN 3060. В дополнение к ним можно добавить еще ряд тросов по ГОСТ, но к этому еще вернемся. Ниже мы подробнее разберем какие есть типы тросов, чем они отличаются, какие у них есть варианты свивки, какое предназначение, из какой стали производятся троса и канаты и много многое другое.

Способы создания петли на тросе:

1. Способ создания петли на тросе без использования дополнительных комплектующих.

Данный способ применяется в случаях, когда нагрузка на стальной канат не является высокой. Способ ручной свивки каната в петлю используется в бытовых условиях, при растяжке каната для невысоких нагрузок, а так же на тросы преимущественно небольшого сечения. На примере изображен огон без коуша на стальном тросе и пять этапов создания огона.

sozdaniye_petli_na_trose_1.jpg

Данный способ создания петли на тросе дешевле за счет отсутствия дополнительных элементов, при этом он требует дополнительных трудозатрат, знаний и умелых рук, которые смогут сделать петлю на тросе таким способом качественно и красиво.

2. Создание петли на тросе с помощью алюминиевого зажима DIN 3093

Зажим для троса DIN 3093 идеально подходит для промышленного объема создания петель из троса. Зажим алюминиевый для троса имеет привлекательный внешний вид. Это особенно важно для фасонных изделий.

Например при подвешивании светильников, при создании элементов для техники, в бытовых условиях и прочее. Алюминиевые втулочные зажимы устанавливаются с помощью пресс-клещей или с помощью опрессовочного оборудования. Для зажимов 3093 маленьких размеров оприсовка может осуществляться пресс клещами или на худой конец с помощью молотка.

Если же говорить о больших размеров зажимов то необходимо использовать опрессовочное оборудование для качественного обжима. Алюминиевый зажим подходит для троса от 1 мм до 28 мм. Для монтажа петли на тросе с помощью алюминиевого зажима-втулки понадобится 1 зажим и при необходимости 1 коуш. Размер коуша соответствует размеру втулки и размеру троса.

sozdaniye_petli_na_trose_2.png

sozdaniye_petli_na_trose_3.jpg

Например если вы монтируете петлю на тросе диаметр 6 мм, то Вам понадобится зажим DIN 3093 6 мм и коуш DIN 6899 6 мм. Обращаем внимание, что на картинках ниже изображены примеры с одним втулочным зажимом для троса, при этом для ответственных креплений можно использовать 2 и 3 зажима для троса последовательно.

3. Огон с помощью коуша и зажима DIN 741 (DIN 1142)

Данный способ монтажа огона (петли на тросе) дороже чем первый способ, но при этом не требует специальной подготовки и особых знаний. Для создания петли на тросе достаточно иметь один коуш соответствующий размеру вашего стального каната (т.е. для каната 4 мм нужно использовать коуш 4 мм) и три зажима типа «Слоник» (так называют зажимы DIN 741 и зажимы DIN 1142).

В дополнение к этому набору для целостности узла можно использовать наконечник для троса. Зажимы для троса Слоник состоит из двух частей и двух гаек. Для установки зажима гайки равномерно закручиваются для равномерного усилия и ровности установки зажимного элемента.

sozdaniye_petli_na_trose_4.jpg

Зажимы 741 устанавливаются последовательно три штуки. При этом конечно же для неответственных узлов, где нагрузки на растяжение троса минимальные можно использовать и один зажим, но по правилам необходимо установить 3 зажима для качественного и высоконадежного крепления.

4. Огон с помощью зажима DUPLEX или SIMPLEX

Данный тип создания петли на тросе вполне надежный, выглядит эстетично и относительно не дорогой. Зажим SIMPLEX означает единственный т.е. данный зажим с одним стягивающим винтом.

Зажимы Симплекс производятся из оцинкованной стали, из нержавеющей стали А2 и А4. Зажим SIMPLEX подбирается по размеру троса. Если Вы используете трос для растяжки 3 мм, то и зажим SIMPLEX должен быть 3мм. Самые распространенные размеры зажимов Simplex 6мм и зажим симплекс 2 мм. Установка зажима не требует особых знаний, достаточно иметь ключ под гайку или плоскогубцы.

sozdaniye_petli_na_trose_5.png

Зажим DUPLEX оснащен двумя стягивающими винтами. Зажим каната Duplex чаще применяется чем Simplex за счет большей надежности крепления по сути в 2 раза по сравнению с Simplex. Размер зажима должен соответствовать размеру троса. Т.е. если вы используете металлический канат 4 мм то Вам необходимо использовать зажим duplex 4 мм.

5. Клиновые муфты

Предназначены для создания соединительных точек, когда есть необходимость соединить трос с ответным конструкционным элементом через штифт и петлю.

Канатные муфты предназначены для канатов среднего и большого диаметров. Как вариант рассмотрим клиновые муфты для канатов марки Green Pin.

sozdaniye_petli_na_trose_6.jpg

В ассортименте представлены:

Клиновая муфта для каната G 6413 – эта муфта предназначена для каната от 7 мм до каната диаметром 86 мм, соответственно допустимые рабочие нагрузки находятся в диапазоне от 1,25 тонны до 100 тонн. Принципом действия клиновой канатной муфты является расклинивание и фиксация каната за счет увеличения нагрузки под весом поднимаемого груза.

6. Муфта для заливки стального троса/каната.

В данном пункте так же рассмотрим муфту Green Pin, которая предназначена для заливки каната легко сплавными металлами или полимерами. Закрытые муфты для заливки предназначены для канатов диаметра от 11 мм до 81 мм, что соответствует рабочим нагрузкам от 4 до 120 тонн. Запас прочности в данной муфте рассчитывается в пяти кратном размере.

sozdaniye_petli_na_trose_7.jpg

Для создания соединения муфты с металлическим канатом необходимо завести канат в муфту, распушить канат и залить специализированным составом (смолой) или легко легко сплавными металлами. В качестве составов например можно использовать состав WireLock.

Читайте также: