Как закрепить стальной тросик на болт

Обновлено: 30.04.2024

Ни одна стройка не обходится без транспортировки строительных материалов на территории объекта и погрузо-разгрузочных работ. Если длины каната не хватает, его можно удлинить. Если к грузу нужно прикрепить трос при помощи карабина, нужно сделать петлю. И сделать это помогут крепления и зажимы для тросов.

Типы креплений

Существует несколько типов креплений.

U-образный зажим

По конструкции напоминает латинскую букву «U». Имеет резьбовые шпильки, на которые надевается прижимная зубчатая планка-шайба. Гайки накручиваются на резьбу, сдвигая скобу крепления троса вверх, и она прижимает стальной канат к основанию зажима. Есть также U-образные скобы с отверстиями для крепежных валиков. Они изготавливаются из оцинкованной стали и выдерживают слабые и средние нагрузки при транспортировке грузов и техники.

Плоский тросовый зажим

Представляет собой металлическую пластину с двумя шпильками с резьбой. На них надевается другая прижимная пластина, которая сверху притягивается гайками. Есть разновидности с одной (simplex), двумя (duplex) и тремя (triplex) шпильками. Материал изготовления – углеродистая сталь.

Трубчатый зажим

Это пустой цилиндр, в который просовывают концы канатов и сплющивают их специальным прессом или ручным гидравлическим инструментом. Также с его помощью на концах канатов делают петли. Обычно зажимы изготавливаются из алюминия, но для работы в суровых условиях используют изделия из нержавеющей стали. Медные зажимы применяются для работы в агрессивных химических условиях.

По конструкции и заводскому исполнению зажимы делятся на:

  1. Клиновые. Подходят для такелажных работ и тросов большого диаметра. Они пользуются популярностью у электриков, которые закрепляют самонесущие изолированные провода (СИП) на столбе. Кроме металлических скоб конструкцией предусмотрено два рычага, которые обеспечивают высокопрочное соединение.
  2. Болтовые. Самое простое исполнение такого фиксатора можно увидеть при установке розетки или патрона с лампочкой. Жилы кабеля попадают между шляпкой болта и прижимной пластиной. Конструкция затягивается гайкой. В результате образуется достаточно прочное соединение.
  3. Винтовые. Такие зажимы в такелажных работах почти не используются, а применяются в электрике. Например, в клеммниках, в шинах заземления и нулевых шинах, где в отверстие вставляется кабель, и винт, закручиваясь, прижимает его своим концом к телу детали.
  4. Заклинивающие. Предназначены для крепления канатов и кабелей без изоляции на специальную анкерную опору.
  5. Прессуемые. Представляют собой две пластины, которые сжимают между собой трос. Есть и другая разновидность зажима: металлическая трубка, согнутая под углом. В нее просовываются концы канатов, а внутрь закручивается резьбовая шпилька, которая прессует их между собой. Такой крепеж для троса сверхпрочен и выдержит даже самые серьезные нагрузки.
  6. Клыковые. Главный представитель быстросъемных клыковых зажимов – тот же самый u-образный прижимной механизм с зубчатой планкой, надеваемой на шпильки, и двумя гайками.

Виды материалов и покрытий

Так как работа с тросами и зажимами предполагает значительные нагрузки, материалы для изготовления должны использоваться очень прочные. Чаще всего это нержавеющая и обычная сталь, медь и алюминий, но бывают также зажимы повышенной прочности из углеродистой стали. Для работы в жестких погодных условиях используется зажим, который проходит гальваническую обработку цинком. Оцинкованная поверхность противостоит коррозии.

Установка зажимов на канаты и крепление

Суть сопряжения канатов проста. При построении канатной петли, нужно свободный конец троса приложить к его телу на такое расстояние, чтобы можно было установить минимум три зажима. Между ними должно быть расстояние не менее шести диаметров. От их правильного расположения зависит прочность соединения. Так, тело фиксатора должно находиться со стороны тела каната, а прижимная планка должна придавливать конец к его телу.

Как говорилось ранее, U-образные канатные зажимы выдерживают относительно слабые нагрузки, а рекомендуемое количество зажимов на одной петле – от трех. Если нагрузка превышает ожидаемую, нужно не увеличивать количество фиксаторов, а использовать другой их тип. В отдельных случаях необходимо крепление троса к плоскости с натяжителем. По сути, это крепление к стене при помощи специальной шайбы и самореза.

Как сделать зажимы для троса своими руками

Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.

Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.

Подробнее о том, как правильно сплющить трубку, в этом видео:

Если необходимо разобраться, как закрепить тросик детских качелей, то можно действовать по приведенной выше инструкции, так как технология изготовления петли ничем не отличается от выполнения аналогичной для автомобильной оснастки.

Правила эксплуатации

Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.

Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.

В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.

Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.

4 идеи крепления стальных тросиков

Иногда нужно закрепить стальные тросики на стену или на потолок, а специальных креплений под рукой нет. Для домашнего мастера это не проблема, используя подручные материалы и смекалку, тросики без проблем крепятся именно там, где необходимо.

Инструменты, которые понадобятся для работы

  • тиски;
  • сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • пассатижи;
  • рожковые или накидные ключи;
  • болгарка;
  • молоток;
  • стальные тросики;
  • винты и гайки разной конструкции;
  • дюбели;
  • толстая гибкая проволока.

Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом

С помощью сверлильного станка и тисков в болте делается сквозное отверстие по всей длине.

Не вынимая готовый болт из тисков, на него заворачивается гайка, к которой приваривается сваркой кусок длинного болта без шляпки.

Сварка очищается болгаркой, кусок болта с гайкой откручиваются и откладываются пока в сторону.

Заготовка с приваренной гайкой забивается в стену молотком, где перфоратором подготовлено отверстие и вставлен дюбель, в гайку вворачивают болт со сквозным отверстием.

Стальной тросик просовывается в отверстие, кончик достаётся из шляпки, и закрепляется с помощью оборачивания проволокой.

Чтобы проволока держалась плотно, нужно не её оборачивать, а прокручивать пассатижами тросик.

Трос можно запросто натянуть вращением болта.

Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене

В колпачковой гайке, зажатой в тиски, сверлится отверстие.

К заготовке с отверстием приваривается сваркой удлиняющая гайка, швы зачищают болгаркой.

Продевается тросик, кончик обжимается подходящим куском трубки с помощью пассатижей.

В подготовленное отверстие в стене вворачивается кусок болта без шляпки (одна резьба).

На резьбе заворачивается заготовка из гаек с тросиком.

Третья идея: как соединить 2 тросика (надежное и разборное соединение)

Подготавливается небольшой кусок болта с резьбой – отрезается нужное количество. В заготовке сверлится отверстие на всю длину с помощью сверлильного станка.

В куске болта делает прорезь посередине с одного бока – туда будут выходить тросы.

С двух сторон на заготовку навинчиваются гайки, оно не должны закрывать пропиленное отверстие. Потом с торцов болта просовываются концы двух тросиков и выходят через пропиленное отверстие посередине.

Остаётся только свести гайки вместе и затянуть их рожковым ключом – тросики закреплены надёжно!

Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции

Болт закрепляется в тиски, от него отрезается болгаркой часть резьбы. В заготовке сверлильным станком делается сквозное отверстие.

На подготовленный болт накручивается колпачковая гайка, в ней тоже делается отверстие.

Гайка откручивается, болт вставляется с одной стороны железной заготовки, с другой стороны одевается и затягивается подготовленная колпачковая гайка.

В отверстие заготовок продевается стальной тросик, конец обжимается кусочком трубки с помощью пассатижей – готово!

Смотрите видео

Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

Зажимы для троса (канатные зажимы, канатные жимки) — это серийно выпускаемые элементы такелажа, предназначенные для крепления и фиксации стального троса, а также используемых с ним деталей. Эти узлы недопустимо применять для грузоподъемных операций, поскольку разрывные нагрузки тросовых соединений намного меньше аналогичных параметров цельных тросов.

Возможно Вам нужно:


Зажим троса DIN 741 8мм


Зажим троса Simplex 5мм


Зажим троса Duplex 6мм

Основное назначение зажимов это:

  • монтаж кабельных воздушных проводок;
  • удлинение (сращивание) тросов;
  • создание петель и проушин, усиленных коушами;
  • соединение тросов под прямым углом;
  • стопорение элементов на тросе;
  • присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.

Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.

Виды зажимных устройств

Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.

Скоба

зажим

Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.

Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.

Кулачковый зажим


По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.

Плоский одинарный зажим SIMPLEX

Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.

зажим для троса дюплекс

Плоский двойной зажим DUPLEX

Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.

Скоба такелажная

скоба такелажная

Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:

  1. Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
  2. На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.

Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.

Наконечник троса DIN3093

Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.

наконечник троса

Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.

Бочкообразный

зажим бочкообразный

Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.

Крестовый

крестовой зажим

В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.

Плашечный

зажим плашечный

Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.

Цилиндрический

цилиндрический зажим

Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.

Стопорный

зажим стопорный

Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.

Цанговый

Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.

зажимы для троса

Клиновой

Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.

Размеры зажимов

Практически каждое из рассмотренных изделий выпускается сериями для разных диаметров тросов. Их технические характеристики содержат сведения о допустимых размерах тросов. Нарушать эти нормы нельзя, поскольку применение несоответствующих тросов и зажимов приводит к вырыванию первого из соединения либо преждевременному износу обоих изделий.

Классификация зажимов по DIN

Некоторые зажимы для тросов стандартизованы немецким институтом.

К ним относятся:

  • зажим троса DIN 741 (скоба) для тросов диаметром от 5 до 62 мм;
  • алюминиевый зажим DIN 3093 (наконечник) для тросов диаметром от 1 до 28 мм;
  • скоба такелажная DIN 82101 от М5 до М72;
  • зажим усиленный DIN 1142 для тросов от 6 до 40 мм в грузоподъемных механизмах (аналог DIN 741).

Материалами для изготовления зажимов являются углеродистая сталь, медь, алюминий и нержавеющая сталь. Для достижения высокой коррозионной стойкости стальные изделия покрывают слоем гальванического цинка. Для их длительного использования на открытой атмосфере применяют детали из нержавейки.

Как выбрать зажим для троса?

В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.

Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.

Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.

При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.

Инструкция по установке зажимов

При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.

установка зажима 741

Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.

Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.

Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.

Особенности крепления концов джутовых канатов и стальных тросов

Канаты и тросы применяются в различных сферах строительства и эксплуатации специализированной техники. Такие элементы имеют особую ценность, поскольку обладают уникальными характеристиками прочности и гибкости. Однако главную роль играет именно крепление для каната или троса. Надежность фиксации определяет эффективность и безопасность использования сплетенных волокон.

Способы крепления джутовых и стальных канатов и тросов

Особенности крепления концов джутовых канатов и стальных тросов

В зависимости от предназначения тросы могут крепить различными методами. Если говорить о канатах, которые сплетены из гибких нитей, существует большое количество вариантов фиксации. Способы крепления концов стальных канатов не столь разнообразны. Связано это с тем, что такие изделия отличаются своей специфичностью и тяжелыми условиями эксплуатации зажимов.

Рассмотрим несколько основных способов, которые подходят для джутовых и стальных изделий.

С помощью зажимов

Первый метод подразумевает фиксацию при помощи специальных зажимов, которые крепят петлю. Для этого необходимо строго следовать точному порядку действий. Сначала конец каната нужно сложить небольшой петлей. Специалисты рекомендуют отмерять загнутый конец таким образом, чтобы длина составляла не меньше 18 диаметров самого каната. В петлю необходимо вставить специальный коуш, который подбирают исходя из диаметра веревки.

Сам зажим включает в себя скобу с резьбой и колодку. Последний элемент может быть как кованый, так и литой. Скоба должна располагаться на нерабочем конце каната и соединять две ветви. Довольно часто применяют также двусторонние зажимы, которые оснащены двумя идентичными скобами. Количество фиксаторов определяется исходя из расчетов проекта, однако их должно быть не менее трех.

Методом заплетания

Особенности крепления концов джутовых канатов и стальных тросов

Второй метод практически не отличается от предыдущего способа. Разница только в том, что загнутый край расплетается на пряди. После этого небольшие волокна следует пропустить между прядями главного каната. Возможны варианты двойной или тройной свивки. Для того чтобы определиться с оптимальным количеством проколов нужно изучить Правила Госгортехнадзора, в которых четко прописаны нормы выполнения подобных манипуляций. К примеру, необходимо использовать от 4 веревок, диаметром в 15 мм.

Использование втулок с клиньями

Петли могут закреплять при помощи надежных втулок конусной формы. Деталь бывает:

  • литая;
  • штампованная;
  • кованая.

Запрессовка

Особенности крепления концов джутовых канатов и стальных тросов

Такой способ нельзя назвать наиболее распространенным, поскольку описанные ранее методы считаются более эффективными. Данный подход чаще используется для отделки срубов путем крепежа к бревнам. При этом джутовые канаты могут выполнять как декоративную, так и изоляционную функции.

Запрессовка происходит постепенно с применением клеевых составов. Самое главное при этом равномерно распределять изделие вдоль сруба.

Разновидности крепежа и их конструкции

Джутовые изделия могут соединяться как временно, так и на длительный период. В обоих случаях применяются различные крепления концов каната. Принцип функционирования данных приспособлений предельно прост. Основная задача механизма – предотвращение возможности проскальзывания троса.

Зажимы

Данный вариант является самым распространенным и легким в монтаже. Состоят такие фиксаторы в основном из двух элементов – прижимного и регулируемого.

U-образный зажим

Особенности крепления концов джутовых канатов и стальных тросов

Пожалуй, самый простой тип соединения. Для реализации потребуется скоба в форме буквы U и специальная планка. Такие крепления используются даже на кранах большой грузоподъемности. Затяжка регулируется гайками, которые накручиваются на края скобы. Неоспоримым преимуществом данного механизма является прочность и долговечность соединения.

Плоский тросовый зажим

Особенности крепления концов джутовых канатов и стальных тросов

Чтобы произвести монтаж данного образца потребуется пара пластин. Детали призваны сжимать две стороны каната, не позволяя ему проскальзывать под серьезной нагрузкой. Непосредственно фиксация производится во многих случаях болтами. Гайками зажимов затягивают трос, который остается неподвижным даже при критических перегрузках. Прижимные планки могут иметь рифленую поверхность с одной стороны.

Трубчатый зажим

Последний из типов зажимов аналогичен предыдущему примеру крепежа. В роли прижимного элемента выступает трубчатая конструкция, которая огибает канат по всему диаметру. Петли при этом не обязательно крепить дополнительными деталями. Будет вполне достаточно сделать петлю необходимого диаметра и оба конца каната зафиксировать трубчатым изделием.

Особенности крепления стального троса к барабану

Наибольшим количеством отличительных особенностей характеризуется процесс крепления крепления каната к барабану.

Особенности крепления концов джутовых канатов и стальных тросов

Данные механизмы поворотного типа применяются во всевозможных лебедках и прочих конструкциях. Также механизмы часто используют для подъема различных грузов. Чтобы надежно соединить канат с барабаном применяют два основных метода:

  1. Клинья, которые вставляются в гнезда в барабане.
  2. Прижимные планки.

Оба подхода обеспечивают качественное соединение и не дают тросам и джутовым канатам выскальзывать при намотке на конструкцию.

Первый тип соединения подразумевает, что клинок определенной толщины размещается в петле и затем фиксируется в гнезде. Второй пример показывает, что планки для прижимания плетеных изделий могут находиться как на торцовой части реборды, так и на рабочей поверхности барабана. В обоих случаях жесткое соединение концов троса гарантировано.

Крепление каната к потолку

В большинстве случаев специальные веревки используют для наружной отделки срубов. Однако довольно часто хозяева домов применяют подобные элементы для изолирования стыков и декорирования интерьера путем монтажа потолочного каната.

Натяжные веревки к потолку фиксируют в первую очередь для скрытия швов и всевозможных щелей. Благодаря джуту можно визуально выровнять небольшие неровности на поверхности бревен.

Монтаж потолочного кронштейна

Эффективный крепеж веревок не обходится без задействования кронштейнов. Детали имеют небольшие габариты, а значит, не возникает проблем при монтаже подобных материалов.

Особенности крепления концов джутовых канатов и стальных тросов

Сами кронштейны фиксируются в основном саморезами. Главное при этом – правильно выбрать место монтажа. Так как детали должны плотно прилегать к поверхности потолка, необходимо внимательно следить за их положением во время фиксации. Правильный выбор инструментов и материалов позволит значительно сэкономить время.

Закрепление каната

После предыдущего этапа можно приступать к непосредственному присоединению веревки. Цель такой процедуры заключается в качественном уплотнении стыков.

Нередко мастера применяют клеевые пистолеты, поскольку данный способ помогает достаточно быстро и надежно закрепить любой канат джутовый. В роли основного инструмента выступает термопистолет. Гвозди клеящего типа фиксируют веревку на долгие годы. Во время склеивания джутовой веревки с основанием плетеный трос нужно тщательно прижимать.

Также можно обойтись обычными гвоздями. Для декоративной отделки интерьера чаще используют финишные гвозди, у которых нет шляпки. Материал нужно приложить к стыкам и аккуратно прибить гвоздями.

Рассмотрев основные способы крепления тросов и виды крепежей джутовых канатов, можно сказать, что процесс монтажа не является сложным. Однако нельзя пренебрегать рекомендациями опытных специалистов и нормами, установленными компетентными органами. Любой тип фиксации нужно проверять на надежность и не допускать того, чтобы веревка проскальзывала. Особенно это касается методов крепления стальных изделий во время эксплуатации спецтехники и крупного оборудования.

Зажимы для троса: типы и области применения

При проведении такелажных, монтажных и строительных работ зачастую возникает необходимость в фиксации и удлинении используемых стальных канатов, а также создании на их концах петель и проушин. Для этих целей используются канатные зажимы (зажимы для троса).

Зажим канатный — это приспособление, применяемое для фиксации и закрепления стального каната.

Зажимы канатные, зажимы для троса

Этот вид такелажа не предназначен для работ, связанных с подъемом, перемещением, удержанием на весу и опусканием грузов. Его главное предназначение — обеспечение прочного натяжения канатов и тросов при монтаже конструкций и закрепление объектов в неподвижном положении, например, на платформе транспортного средства при перевозке.

Зажимы (жимки канатные) используют совместно с грушевидным не симметричным коушем, для фиксации каната в устройстве для счаливания каната.

Размер зажима для стального троса определяется по диаметру используемого каната.

Типы канатных зажимов

Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:

1) U-образный зажим

Зажим представляет собой болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.

U- образный зажим
Конструкция зажима

2) Плоский тросовый зажим

Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.

Плоский зажим

3) Трубчатый зажим


Алюминиевые применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.

Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.

В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:

  • клиновые
  • болтовые
  • винтовые
  • заклинивающиеся
  • прессуемые
  • клыковые

Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.

Чаще всего тросовые зажимы используют в работах с большими весами и тяжелыми нагрузками, поэтому при их производстве действуют жёсткие стандарты проверки качества продукции. Зажимы для стальных тросов изготавливают исключительно из высококачественных и прочных материалов: сталь, медь, алюминий, нержавейка.

Кроме того, канатные зажимы могут быть подвергнуты гальванической оцинковке. Оцинкованные зажимы имеют дополнительную защиту от коррозии. При работе в неблагоприятных погодных условиях и агрессивных средах применяют нержавеющие зажимы троса.

При использовании дугообразных зажимов рекомендуется устанавливать не менее трех фиксаторов на одном канате. Если же нагрузка выше, чем способны выдержать данные виды зажимов, то нужно использовать другой тип этого фиксатора, а не увеличивать их количество.

Канатный зажим устанавливается на стальной трос так, чтобы перемычка зажима всегда находилась на стороне каната, несущей нагрузку. На хвостовой части каната или троса располагается болт зажима. Длинная часть троса загибается так, чтобы можно было расположить минимально требуемое количество зажимов для создания крепкой петли. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не меньше 6 диаметров каната.

Установка зажимов на канаты

Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.

Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.

На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:

  • гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
  • резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.

Советы по выбору

Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:

  • зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
  • на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
  • зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
  • тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.

Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.

Читайте также: