Как завальцевать стальную тормозную трубку

Обновлено: 05.05.2024

Вот вопрос такой,сломал тормозную стальную трубку,прям у рабочего тормозного,думаю обрезать и развальцевать каким нить дюбелем.Без проблем делается? Чего-то меня сосед напугал что надо куда-то везти на станок какой-то,мол,сам если и развальцуешь ,то элипс получу и следовательно не зажмется трубочка:(

Я как то раз тоже сломал еще на первом грузовике своем, только не на тормозах, а на сцеплении, пытался сам развальцевать, ни хрена не получилось, короче потом немного только края "подзагнул" и с нитками и герметиком закрутил, держала нормально, не пропускала)

А проблема в том что-б "загнуть" была или что-б ровно-кругло загнуть?Если горелочкой нагреть,то первый вопрос решается махом,но меня пугает больше второй вариант - если развальцую эллипсом,э-э-э хотел сказать: реально самому развальцевать нормально,или может там не сильно важна станочная точность вообще?

А проблема в том что-б "загнуть" была или что-б ровно-кругло загнуть?Если горелочкой нагреть,то первый вопрос решается махом,но меня пугает больше второй вариант - если развальцую эллипсом,э-э-э хотел сказать: реально самому развальцевать нормально,или может там не сильно важна станочная точность вообще?

Я думаю если чуток не ровно развольцуется, то ее все равно подправит когда тянуть эту гайку будешь, но это лично мое мнение.
А проблема была загнуть, так как делал все на месте прям под панелью, потому что трубку простым ключом открутить не смог чтоб вытащить, а время было уже поздний вечер, а рано утром машина уже нужна была.

Вот и я так думаю,а сосед чего-то взбаломутил. Сижу решаю чего делать - денек самому поипатъся,а если не получиться - то в контору лететь где зделают ещще за один день(итого 2 дня простоя),или сразу в контору (которую кстати найти ещще надо,где такими непристойностями занимаются)

Вот и я так думаю,а сосед чего-то взбаломутил. Сижу решаю чего делать - денек самому поипатъся,а если не получиться - то в контору лететь где зделают ещще за один день(итого 2 дня простоя),или сразу в контору (которую кстати найти ещще надо,где такими непристойностями занимаются)

Надо было видеть как я развальцевал у себя, вообще ужас)) Я ее не грел и она лопнула у меня, получилась там трещина такая на этом "бортике". )

А если поменять всю трубку целиком на медную? В конторах которые занимаются газовым оборудованием есть любые диаметры. Вот медную легко развальцевать.

как вариант возьми готовый кусок развальцовки ,сходи где есть кемпи(сварка такая ,у жестянщиков имеется)приварят ,у тебя же трубка железная ;сам я сто раз камазистам варил за сто рублей .отлично получается,нигде не течет.

Развальцовки. Сталь вальцуют тока отожженую и лучше эксцентриковой развальцовкой. Второй набор в первом ряду.

Обрезал ножевочкой аккуратненько,даванул на тормоз(вся случайная стружка вылетела со свистом из трубки :)),надел гаечку,нагрел паяльной лампой до красна(думаю хватило бы и слегка разогреть),схватил трубку пассатижами,пока горячая развальцевал обычным строительным дюбелем(достаточно легко вальцуется без всяких там трещщин и разрывов получается),тут-же вкрутил в цилиндрик (пока горячая) - этим все и завершилось,все четко работает,и совсем несложно. Единственная проблема - тормозуха в момент ремонта с трубки постоянно течет и сильно парит,а иногда и норовит брызнуть закипяченой каплей в глаза(но я очкарик,мне повезло:)).
Вывод - все эллементарно.нужно нагреть,завальцевать какимнить гвоздем,шилом,отверткой. и самое главное - беречь глаза от мелких,горячих брызг(их не так много,но если поймаешь - мало не покажется даже с холодной тормозухой)
В идеале надо-бы слить тормозуху,или проводить всю операцию выше уровня бачка, или вообще снять трубку нафиг и делать все на верстаке,но об этом я догадался только после того как все сделал ПОД машиной:)

Обрезал ножевочкой аккуратненько,даванул на тормоз(вся случайная стружка вылетела со свистом из трубки :)),надел гаечку,нагрел паяльной лампой до красна(думаю хватило бы и слегка разогреть),схватил трубку пассатижами,пока горячая развальцевал обычным строительным дюбелем(достаточно легко вальцуется без всяких там трещщин и разрывов получается),тут-же вкрутил в цилиндрик (пока горячая) - этим все и завершилось,все четко работает,и совсем несложно. Единственная проблема - тормозуха в момент ремонта с трубки постоянно течет и сильно парит,а иногда и норовит брызнуть закипяченой каплей в глаза(но я очкарик,мне повезло:)).
Вывод - все эллементарно.нужно нагреть,завальцевать какимнить гвоздем,шилом,отверткой. и самое главное - беречь глаза от мелких,горячих брызг(их не так много,но если поймаешь - мало не покажется даже с холодной тормозухой)
В идеале надо-бы слить тормозуху,или проводить всю операцию выше уровня бачка, или вообще снять трубку нафиг и делать все на верстаке,но об этом я догадался только после того как все сделал ПОД машиной:)

[Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку


1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.

2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей. Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей. В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.

3) "Двойная воронка" – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.

Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:


Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:


Оправка выглядит вот так:


Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.

1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.

2) Прочищаем внутреннюю кромку трубки острым предметом (вставляем и прокручиваем). Как правило, лезвие для такой прочистки находится на отрезке. Можно использовать обычный стальной нож с острым концом.

3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец, гладкими отверстиями вверх. Зажимаем в соответствующее отверстие нашу трубку почти заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки напильником.

4) Надеваем на трубку гайку. Это важно сделать именно сейчас, лично я часто забываю :)

5) Переворачиваем планку вверх ногами и теперь зажимаем её в тиски конусными отверстиями вверх. Зажимаем в неё трубку с выпуском. Выпуск трубки должен быть равен высоте гурта оправки. Если гурт 2-ступенчатый, то ориентируемся по высоте нижней части гурта. Эта нижняя часть гурта кстати бывает как меньше так и больше по диаметру чем верхняя Вот так это выглядит:


6) Смазываем штырь и прилегающую поверхность оправки тормозной жидкостью. Вставляем оправку штырём в трубку, надеваем на планку струбцину и вжимаем оправку до прилегания к планке. Снимаем оправку. Мы сейчас получили "грибок" или "пузырь". Если у нас Евростандарт, то всё готово и можно ставить трубку на машину.

7) Если же нам нужна двойная воронка, то нужно проделать ещё одну операцию. Снимаем оправку и заминаем пузырь конусом, находящимся на струбцине. Вот теперь готово.

Вот так выглядят 2 операции:


Развальцовка в 2 этапа. Первый — грибок или пузырь (евростандарт), второй — двойная воронка (американский стандарт)

Ну и видос, где я рассказываю и показываю как это делается:

Вальцовка тормозных трубок


Всем салют!
Сегодняшняя запись должна была быть про сборку передней подвески, но к сожалению она будет завтра. Просто сегодня заехали друг и попросил помочь с заменой тормозных трубок с обычных на медные. Отказать не смог. К тому же решил сделать небольшую запись про вальцовку, т.к. не раз просили рассказать как её делать. Фотографировать процесс как всегда запретили, поэтому расскажу на примере отдельного кусочка.
Вобщем друг заехал и попросил помочь. Я его сразу предупридил, что у меня не осталось трубок и пиздатый развальцовщик на проверку забрали. Сказал, без проблем всё купим. Закупались 15 метрами трубки и бюджетным вальцовщиком. Поэтому рассказ пойдёт на примере бюджетного, но процесс ничем не отличается.
Сам вальцовщик


Комплектация то что нужно. Думал что из этой затеи ничего не выйдет и вальцовщик в руках развалится, или зажим держать не будет, или адаптер сразу расыпится. Но нет, всё оказалось не так уж плохо. В конечном результате бюджетный почти не уступил профессиональному.
Приступаем к вальцовке. Берём трубку, отрезаем один конец ровно



Напильником убираем все усики


Вставляем трубку в зажим так, чтобы конец трубки торчат 3-4мм


И сверху на трубку одеваем подходящий адаптер


Далее на зажим одевания сам вальцовщик


и начинаем его крутить до тех пор, пока адаптер почти не соприкаснятся с зажимом


Снимаем вальцовщик и адаптер, всё получилось



Снимаем зажим и любуемся конечным результатом



Тоже самое делаем и с другого конца трубки. Самое главное не забыть надеть на трубку штуцера.))
После удачного эксперимента меня одолели вопрос, а сможет он развальцевать по другому?


И о чудо, он смог





Мой вердикт таков, для гаражных работ и замены тормозных трубок самое то. И дёшево и сердито.
Кстати, есть ещё один вариант. Если есть просто вальцовщик, то можно прикупить вот такой адаптер


И проделать всё тоже самое.

Краткая инструкция и размеры



З.ы.: сильно извеняюсь за качество и грамматику написания. Просто закончили очень поздно и я решил не ехать домой, а заночевать на работе. И поэтому пишу с телефонки))

Самостоятельная развальцовка тормозных трубок, рабочего цилиндра сцепления.


Приветствуем вас. Рады вашему визиту в одну из наших рубрик, — "Это пригодится каждому".
В данном видео мы покажем вам, как развальцевать тормозную трубку, трубку рабочего цилиндра сцепления. Развальцовка трубки осуществляется путем нагрева и использования специального приспособления для развальцовки трубок разного диаметра. Данным методом возможна развальцовка трубок кондиционера и других медных трубок, путем смены насадок на приспособлении для развальцовки.

Предоставляем Вам ознакомительное видео:

Также предоставляем Фото-отчет:

1. После того, как отрезали окончание трубки, при помощи напильника зачищаем трубку:


2. Далее прогреваем трубку при помощи "горелки":


3. Зажимаем трубку в соответствующем диаметре. Отступ от прижимной планки, порядка 3-4мм :


4. Устанавливаем приспособление для развольцовки на зажимную планку:


5. При помощи ключа прокручиваем приспособление 2:1 (два оборота по часовой стрелке, один оборот против)


6. Важно осуществлять обороты медленно, без "сверх усилия", также не мало важно делать один "откатной" оборот:


7. После полной остановки приспособления, снимаем трубку с приспособления :


8. Трубка готова, проверяем :


Всем спасибо за внимание, надеемся что данная статья и видео-обзор будут для вас полезными. Ждем ваши комментарии.

Метки: как развальцевать трубку, развальцовка тормозной трубки, развальцовка трубки

Комментарии 127

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Че за хрень? Во-первых, зачем греть, если до момента непосредственного деформирования трубки она все равно остынет и от контакта с зажимом и от времени до момента деформации? Все прекрасно делается и на холодную, вообще-то, если это не какая-то очень специальная трубка. Во-вторых, очередное "открытие америки": наборы для развальцовки трубок по 10 разных вариантов в автозапмагазинах продаются уже лет 10 как. В большей части из них уже есть специальный трубкорез, что бы не гадить стружкой внутрь трубки и набор вальцовок под разные диаметры. Вальцуют и однобортный конус, и обратный конус, и двойной конус.
Очередные лайкособиратели, блин.


Вообще для отрезания трубок есть спец инструмент, а обрабатывать напильником чревато, что стружка уйдёт в цилиндр и похерит там манжеты.

Ага, где только купить тормозные трубки и гайки к ним


Что за горелка такая ?


Газовая, со сменным "картриджем". В строительных магазинах можно приобрести, довольно удобная вещь. Можно прикуривать от нее, "зажигалка" этакая.

такого размера не видел …

Есть, довольно много аналогов и предложений, поищите… 100% должны быть.


Почему то думал, что такой "обжималкой" можно трубки типа волговских отремонтировать, которые как тюлпаны расходятся. А вот жигулевский профиль…хм, нужно приобрести такой же. Есть у кого инет ссылка на данный инструмент?
А на счет "критиков", которые советуют новую трубку купить… не все понимают, что иногда нет возможности трубку заменить. Ладно сцепления трубочка. А вот какого это, заменить магистральную тормозную трубку, да так, что бы все было четко, а не тупо проведенная по днищу авто. Иногда для ее замены нужно демонтировать рулевую, бак, и кучу всего. Если трубка не гнилая, а просто испорчено посадочное место, или грани зажима, то вполне имеет данный способ на жизнь. Автор молодец.

Спасибо, очень "разумный" отзыв.


Бывает. У меня тросса сцепления перетереть тормозную трубку от гтц до трройника. Оказалось в цилиндр входит штуцер большего диаметра а в тройник меньшего. Гтц стоит для авто с АБС, а АБС нет. 4 магазина оббегала сказали таких трубок в природе нет. На наш таз Карл. Так и делал, взял медную трубку и развольцовывал, только над газовой плитой. 2 года полет нормальный

Развальцовка тормозных трубок: виды, инструменты и создание своими руками

Тормозные трубки – это важная часть системы торможения автомобиля. От герметичности трубок зависит, насколько эффективно сработает вся тормозная система в случае надобности остановки автомобиля, особенно при экстренном его торможении. Неплотности этих элементов могут привести к отказу тормозов, в результате чего возникнет угроза жизни водителя и пассажиров.



Когда необходима?

В тормозной системе каждой машины присутствуют тормозные трубки, основными функциями которых можно назвать следующие:

  • заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и поддержание ее в постоянной готовности к действию;
  • обеспечение силовой связи между рабочими элементами тормозов;
  • приведение в функциональное состояние поршня основного цилиндра;
  • передача усилия на поршни колес;
  • воздействие на колодки, которые путем прижатия к дискам способствуют полной остановке колес.

При нажатии на педаль тормоза рабочая жидкость с повышенным давлением поступает к каждому из элементов системы по трубкам.

При ухудшении пропускной способности отдельных устройств либо потере герметичности системы эффективность тормозов резко ухудшается, увеличивается тормозной путь средства передвижения, что нередко приводит к серьезным авариям.

О необходимости диагностики тормозных трубок свидетельствуют такие моменты:

  • наличие нехарактерного шума, звуков, пульсации при нажатии на педаль тормоза;
  • ощущается свобода подвижности тормозной педали во время воздействия на нее;
  • следы подтекания тормозной жидкости в местах неплотности;
  • наблюдается снижение эффективности тормозов и появление изношенности колодок;
  • при остановке автомобиль ведет в сторону.



Главным признаком необходимости ремонта и, возможно, вальцовки тормозных трубок является увеличенный тормозной путь.

Трубки могут плохо функционировать или протекать по нескольким причинам.

  • Нарушена целостность 6-гранных содинительных головок, которыми оснащаются трубки.
  • Снижение плотности резьбового соединения за счет попадания в него мусора или закоксовавшейся жидкости.
  • Наличие трещин в трубке, закисленность резьбы, плохое качество крепежа.




Все вышеперечисленное оказывает негативное воздействие на состояние каждого прибора тормозной системы, поэтому эффективность тормозов становится заметно хуже. Профессионалы рекомендуют диагностировать неполадки тормозных трубок 1 раз в 6 месяцев.

Каждый автовладелец должен знать, что основная причина неисправности тормозной трубки – это потеря жидкости, что в ней присутствует. Протекание также влечет за собой гниение тормозного барабана, неравномерное изнашивание колодок. От таких неприятных моментов не может застраховаться практически никто, поэтому спциалисты считают, что ежегодно стоит тестировать тормозную систему целиком.

Владельцам собственного авто желательно ориентироваться в составных частях машины, а также знать, как проводятся элементарные ремонтные мероприятия, чтобы при надобности осуществить их своими руками.

Обзор видов

Развальцовкой тормозных трубок называют процесс, при котором меняют конфигурацию их концов, чтобы полое изделие здесь приобрело нужную форму за счёт уменьшения или увеличения диаметра. Процедура может потребоваться в любой момент тем людям, которые управляют личным автомобилем. Ее можно доверить профессионалам, а также сделать своими руками.

В любом случае мастеру потребуются определенные знания о ходе выполнения вальцовки, а также ее разновидностях.

«Одинарная воронка»

Этот вариант не применяют в автомобильной сфере. Процедура осуществляется конусом в ходе одной операции. Известны также случаи прикручивания одинарной воронки на замену двойной.

При условии плотного затягивания вытекания тормозной жидкости не происходит.

«Грибок»

Такой метод принято считать одноразовым соединением. Оно считается стандартом для автомобилей, произведенных в Азии и Европе. Развальцовку производят за одну операцию, что способствует демотивации ремонтных работ.

«Двойная воронка»

Это – американский стандарт осуществления развальцовки путем многоразового соединения.

Вальцовку проводят двумя операциями:

  • заминанием корпуса;
  • изготовлением воронки.

Этот же стандарт использовался в СССР при производстве автомобилей «Москвич», «Волга» и «УАЗ».

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы осуществить развальцовку тормозных трубок собственноручно, потребуется вальцовочный набор.

В устройстве профессионального комплекта должны присутствовать такие инструменты:

  • труборез;
  • штуцер;
  • клещи;
  • насадки;
  • зажимы для труб разных диаметров.

С помощью данного набора, а также дрели и бензина можно осуществить самостоятельную развальцовку трубок без затраты лишних финансовых средств.




Кроме того, можно купить специальный станок для вальцовки, при приобретении которого обязательно нужно обратить внимание на стоимость и производителя. От покупки дешевых устройств следует отказаться, так как они обычно долго не работают.

Обязательными элементами профессионального приспособления для развальцовки является удерживающая планка, фиксирующая трубку, станок с рабочим углом в 45 градусов, набор сменных стальных штампов, резак, адаптер, оправка.



Экспандер способствует развальцовке труб до необходимого диаметра за короткое время путем одного подхода. Однако мастеру стоит помнить, что такая процедура не дает стопроцентного результата. Залогом успеха в этом случае считаются качественные характеристики трубок. Если они низкие и стенки не отличаются идеальной ровностью, то тонкие стенки могут растянуться больше допустимого предела, а толстые, наоборот, меньше нужного. Такое вальцевание будет некачественным, а это значит, что в скором времени можно ждать необходимости нового ремонта тормозной системы.

В классическом инструменте обычно присутствует набор валиков для развальцовки тормозных деталей, которые должны быть изготовлены из твердого металла. Валики необходимо прокатывать по поверхности трубки, что обрабатывается, но при этом с каждым разом добавляя усилий.

Данная процедура характеризуется высококачественным результатом, так как производится плавно.

Самостоятельная развальцовка подразумевает подготовку сверлильного станка, станка для заточки, болгарки, уголков в количестве 2 штук, оправки и нескольких болтов М8.



Проведение процедуры своими руками

Процесс вальцовки трубок тормозной системы может проводиться собственноручно владельцем автомобиля. Для этой цели желательно пользоваться чертежами.

Сначала нужно определиться со степенью неисправности и возможности проведения ремонтных работ. Трубки откручивают от суппорта либо тормозного цилиндра и осматривают. Если удастся ликвидировать поврежденный участок, сохраняя длину элемента в пределах возможного использования, то его стоит отрезать труборезом либо ножовкой по металлу.

Следующим шагом будет обработка места среза трубки бензином. Далее мастеру следует зажать клещами деталь и снять внутреннюю фаску дрелью.

Пошаговая инструкция последующих действий выражается несложным алгоритмом.

  1. Трубу стоит установить в приспособлении. При этом ее конец должно выступать за края на 5 мм.
  2. Конус стоит сменить штампом, соответствующим диаметру трубки.
  3. Штамп нужно закрутить.
  4. Вкрутить штамп, а также слегка расплющить торец медной трубки.
  5. Надеть штуцеры.
  6. Снять штамп и сменить на инструмент конусовидной формы.
  7. Осуществить аккуратное закручивание.
  8. Вытащить трубку и при необходимости зачистить ее.




В итоге вышеперечисленных мероприятий получается тормозная трубка под конус. Вальцовка труб возможно и иным методом, который называется «Грибок». Такой вариант процедуры подходит для автомобилей европейского изготовления. Для развальцовки «грибком» не требуется снимать нужный штамп.

Преимуществом самостоятельной развальцовки тормозных трубок можно считать то, что работа будет проведена аккуратно – на совесть. Кроме того, не потребуются дополнительные затраты на оплату работы мастеров. Минусом осуществления процедуры в домашних условиях можно назвать то, что набор инструментов или станок будет использоваться очень редко, так как в вальцовке трубки нуждаются редко.

После одноразового проведения процедуры можно получить опыт для дальнейшего осуществления развальцовок. Однако проводить ремонт трубок самостоятельно или доверить его специалистам – это личное дело каждого. Единственное, о чем не стоит забывать автомобилисту – это регулярное отслеживание состояния деталей тормозной системы личного транспорта.

В качестве вывода можно сказать, что развальцовка тормозных трубок не является сложным и трудоемким процессом. Ремонтные работы своего автомобиля можно делать своими руками, но при этом строго придерживаться инструкции.

Подробнее о развальцовке тормозных трубок смотрите далее.

Читайте также: