Какие требования предъявляются к стальным канатам установленным на пс при замене ранее установленных

Обновлено: 17.05.2024

69. Кто устанавливает необходимость и периодичность неразрушающего контроля деталей подвески пластинчатых крюков кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак?
А) Специализированная организация.

Б) Специализированная экспертная организация.

В) Эксплуатирующая организация, если иное не оговорено в руководстве по эксплуатации ПС(п.174б).

Г) Специалист, прошедший обучение и аттестованный на выполнение работ по неразрушающему контролю.

Д) Руководство ОПО, которому принадлежат данные краны.
70. В каких случаях при наличии на ПС двух механизмов подъема их статические испытания следует проводить одновременно?
А) Во всех случаях только раздельно.

Б) Только для контейнерных кранов, спредер которых поднимают одновременно два механизма подъема.

В) Только для литейных кранов, у которых вспомогательный подъем осуществляет поворот поднятого ковша.

Г) Если это предусмотрено паспортом ПС. (п.175)

Д) Только кранов, оснащенных двухканатным грейфером (с механизмами подъема и замыкания грейфера).
71. Какова продолжительность статических испытаний кабельных кранов?
А) 10 минут.

Г) 30 минут(п.176).

Д) 40 минут.
72. Когда кран стрелового типа считается выдержавшим статические испытания?
А) Если не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений стрелы.

Б) Если в течение 5 минут поднятый груз не опустится на землю.

В) Если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов. (п.179)

Г) Если кран не потеряет устойчивость за весь период испытаний.
73. Каким грузом следует проводить динамические испытания стреловых самоходных кранов?
А) Масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность. (п.183)

Б) Масса которого на 7% превышает его паспортную грузоподъемность.

В) Масса которого на 5% превышает его паспортную грузоподъемность.

Г) Масса которого на 20% превышает его паспортную грузоподъемность.
74. Каким испытаниям подлежат механизмы подъема ПС, если предусмотрена их раздельная работа?
А) Только статической нагрузкой.

Б) Только динамической нагрузкой.

В) Виды нагрузок Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, не регламентируются.

Г) Каждый механизм должен быть испытан статической и динамической нагрузкой. (п.184)
75. С каким грузозахватным органом проводят испытания при повторных периодических технических освидетельствованиях ПС, имеющих несколько грузозахватных органов?
А) Поочередно, с каждым из них.

Б) С тем, который установлен на момент проведения. (п.186)

В) С тем, который наиболее часто применяется в технологии перегрузочного процесса эксплуатирующей организации.

Г) Без сменного грузозахватного органа, а сменные грузозахватные органы испытывают отдельно.

Д) Сменные грузозахватные органы подвергают только осмотру.
76. Какие требования предъявляются к стальным канатам, устанавливаемым на ПС при замене ранее установленных?
А) Стальные канаты должны иметь сертификат предприятия-изготовителя каната и пройти испытание в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Б) Стальные канаты должны соответствовать по марке, диаметру и разрывному усилию указанным в паспорте ПС и иметь сертификат предприятия–изготовителя. (п.195)

В) Стальные канаты должны иметь разрывное усилие на 10% больше указанного в паспорте ПС для заменяемого каната.

Г) Стальные канаты должны соответствовать только технологии использования ПС.
77. Каким требованиям должны соответствовать стальные цепи, устанавливаемые на ПС?
А) Стальные цепи должны соответствовать по марке и разрывному усилию указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия-изготовителя цепи. (п.199)

Б) Стальные цепи должны иметь сертификат и пройти испытание в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

В) Стальные цепи должны соответствовать по марке, диаметру и разрывному усилию указанным в паспорте ПС.

Г) Стальные цепи должны иметь сертификат и иметь коэффициент запаса прочности не менее 3.
78. Каким требованиям должны соответствовать устройство и размеры лестниц, посадочных площадок и галерей надземных рельсовых путей?
А) Требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Б) Требованиям проекта производства работ с применением ПС.

В) Требованиям проектной и эксплуатационной документации на рельсовый путь. (пп104,202)

Г) Требованиям специализированной экспертной организации, изложенным в экспертизе промышленной безопасности ПС.

Д) Требованиям строительных норм и правил.
79. В каких случаях к акту сдачи–приемки рельсового пути, определяющему его готовность к эксплуатации, должны прикладываться данные планово-высотной съемки?
А) Только после ремонта.

Б) Только после реконструкции.

В) Только после при сдаче вновь уложенных путей.

Г) Только после проведения комплексного обследования его состояния.

Д) Во всех перечисленных случаях(п.207).
80. Допускается ли пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта?
А) Допускается, только после выполнения мероприятий по безопасному ведению работ на рельсовых путях.

Б) Допускается, только после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом и согласованию с организацией, в ведении которой находится организация движения на железнодорожных путях. (п.206)

В) Не допускается.

Г) Допускается, только при согласовании с территориальным органом Ростехнадзора.
81. В каких случаях рельсовые пути ПС, передвигающихся по рельсам, должны подвергаться ремонту?
А) Каждые три года.

Б) После проведения плановых и внеочередных технических освидетельствований.

В) При необходимости. (п.209)

Г) После проведения комплексных обследований.

Д) После установки на них дополнительных ПС.
82. Кем осуществляется ежесменный осмотр рельсового пути ПС?
А) Начальником цеха (участка).

Б) Службой эксплуатации, отвечающей за состояние рельсовых путей.

В) Крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

Г) Специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.
83. Когда проводится плановая проверка состояния рельсовых путей ПС специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии?
А) После каждых 24 смен работы(п.212).

Б) После каждых 32 смен работы.

В) После каждых 46 смен работы.

Г) После каждых 50 смен работы.
84. Какая организация осуществляет периодическое комплексное обследование рельсовых путей ПС?
А) Эксплуатирующая организация.

Б) Экспертная организация.

В) Специализированная организация. (п.216)

Г) Проектная организация.
85. С какой периодичностью должно проводиться комплексное обследование рельсовых путей ПС?
А) Не реже одного раза в три года(п.218).

Б) Не реже одного раза в четыре года.

В) Не реже одного раза в пять лет.

Г) Не реже одного раза в семь лет.
86. Какое количество ветвей для стропов с числом ветвей более трех, учитывают в расчете их грузоподъемности?
А) Не более двух ветвей.

Б) Не более трех ветвей(п.221е).

В) Не более четырех ветвей.

Г) Указывается в руководстве (инструкции) по эксплуатации стропа.

Д) Все ветви, если груз несимметричен.
87. С какой периодичностью в эксплуатации следует осматривать траверсы, клещи, захваты и тару?
А) При проведении плановых полных технических освидетельствований ПС, с которыми они применяются.

Б) Перед началом каждой рабочей смены.

В) Каждые 10 дней.

Г) Каждый месяц. (п.228)

Д) Один раз в год.
88. Каким документом оформляются результаты испытаний грузозахватных приспособлений от приложения статической нагрузкой?
А) Актом.

В) Актом или протоколом(п238).

Г) Документом о проведении полного технического освидетельствования.

Д) Заключением экспертизы промышленной безопасности.
89. В каких из перечисленных случаев эксплуатирующая организация имеет право допустить ПС в работу?
А) Обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом.

Б) Для редко используемого ПС прошло более трех лет с момента проведения предыдущего технического освидетельствования(п. 255)

В) Отсутствует экспертиза промышленной безопасности ПС, отработавшего срок службы.

Г) На ПС выявлены трещины в расчетных элементах металлоконструкции.

Д) Отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара.
90. В каком из перечисленных случаев ПС не подлежит экспертизе промышленной безопасности?
А) До начала применения на ОПО ПС, изготовленных для собственных нужд.

Б) По истечении срока службы или превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем.

В) При отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого ПС, если фактический срок его службы превышает 20 лет.

Г) При замене изношенного грузозахватного органа на аналогичный новый(п.260).

Д) После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ПС, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое ПС.
91. Какие из перечисленных ниже ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности?
А) Управляемые с пола или по радиоканалу.

Б) Изготовленные для собственных нужд.

В) Электрические тали.

Г) Не отработавшие срок службы.

Д) Не подлежащие учету в органах Ростехнадзора. (п.264)
92. По каким точкам грузовой характеристики должна проводиться проверка ограничителя грузового момента, если грузоподъемность ПС изменяется в зависимости от вылета, положения грузовой тележки или пространственного положения элемента ПС?
А) Не менее чем в двух точках его грузовой характеристики.

Б) Не менее чем в трех точках его грузовой характеристики(п.268).

В) Только в двух точках его грузовой характеристики.

Г) Правилами не регламентировано.

93. В соответствии с требованиями какого документа выполняется проверка работоспособности указателя скорости ветра (анемометра) и креномера (указателя угла наклона)?

А) Руководства (инструкций) по эксплуатации анемометра и креномера. (п.273)

Б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

В) Руководства по эксплуатации ПС.

Г) Руководства по качеству организации и выполнения калибровочных работ.
94. Какой износ головки рельса является условием для браковки кранового пути опорных кранов?
А) 15% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля(Прилож№3).

Б) 18% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

В) 20% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

Г) 22% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

Д) 25% и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.

95. Что из перечисленного является условием для браковки каната крана, подвергавшегося поверхностному изнашиванию или коррозии?
А) Уменьшение диаметра каната на 3% по сравнению с номинальным диаметром.

Б) Уменьшение диаметра каната на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром даже при отсутствии видимых обрывов проволок (п.3 Прилож№4).

В) Уменьшение диаметра каната на 4% по сравнению с номинальным диаметром.

Г) Уменьшение диаметра каната на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром только при наличии видимых обрывов проволок.

Д) Уменьшение диаметра каната на 5% по сравнению с номинальным диаметром.
96. Какого режима нагружения механизмов ПС не существует?
А) L1 - легкий.

Б) L2 - средней тяжести(табл 2 Прилож №6).

Г) L4 - весьма тяжелый.

97. При каком удлинении звена цепи от первоначального размера цепной строп подлежит браковке?
А) 1,5% от первоначального размера.

53. Какие требования предъявляются к стальным канатам, устанавливаемым на ПС при замене ранее установленных?


Вопрос администрации

Тесты с ответами и комментариями, без рекламы.

Сервис тестирования

Панель авторизации

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

75. Какие требования предъявляются к стальным канатам, устанавливаемым на ПС при замене ранее установленных?

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений(СГП или СГЗП) и тары на подъемных сооружениях

Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.

Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.

Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.

В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.

Вопрос от 17.05.2018:

В п. 222 ФНП по ПС сказано, что грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ. В эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) изготовитель не приводит сроки безопасной эксплуатации. В п. 8.2.9. ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» указано, что при отсутствии в эксплуатационных документах необходимых сведений, за назначенные, для СГП принимают сроки службы, приведенные в таблице 3, для тары - в таблице 4. Но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер и необязателен к применению. Прошу разъяснить будет ли являться нарушением, если срок безопасной эксплуатации не отслеживается, проводятся только осмотры?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается гарантийный срок эксплуатации(3 месяца). Согласно » п.223 и п.228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 4 к ФНП №533, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 7 к ФНП №533.

Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении № 7 к ФНП №533. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы, при этом результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Таким образом, рекомендованный срок безопасной эксплуатации стропа не является обязательным и необходим для планирования замены эксплуатируемых стропов.

Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается на проведение испытания стропа с указанием даты проведения испытания и результатов испытания (годен, не годен), необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя и приложения №7 «Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе» ФНП № 533. По браковке стропов при визуальном осмотре, определяется годность стропа к эксплуатации и не требуется проведение испытаний строп, т.к. изготовитель гарантирует соответствие стропа заявленным характеристикам при изготовлении. Согласно п.п.225,226 ФНП №533 проведение проверки грузоподъемности стропа проводится только после проведения ремонта с целью проверки качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.

В » п. 228 ФНП по ПС говорится, что в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр. Т.е. специалистом ответственным за осмотр может быть назначен и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
В то же время согласно п. 140 решение о вводе в эксплуатацию СГЗП и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.
Специфика работы Организации такова, что СГЗП хранятся совместно с ПС в гараже и периодический осмотр гораздо удобнее вести ответственному за работоспособное состояние ПС. Прошу разъяснить, возможно ли такая организация эксплуатация СГЗП при которой назначаются два ответственных: ответственный за безопасное производство работ делает запись в журнале о вводе в эксплуатацию СГЗП (п.140), а ответственный за работоспособное состояние проводит периодический осмотр СГЗП (п.228).

Ответ: Согласно » п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Вопрос от 28.03.2019:

Ростехнадзором были разъяснены вопросы назначения работника, проводящего осмотры СГП следующим образом:

Согласно п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Из вышеприведенного разъяснения получается, что возложение обязанностей по осмотру СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии возможно только в организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе). Но в п. 228 сказано, что специалистов для осмотра СГП назначают согласно требованиям подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП, где перечислены и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.

Прошу более подробно разъяснить почему ответственный за работоспособное состояние не может быть назначен специалистом для осмотра СГП?

Ответ: Согласно п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, при этом сведения об учете и осмотре СГП, закреплённых за ПС, можно дополнительно отражать в вахтенном журнале ПС.

ФНП 533 не запрещает назначение ответственного за работоспособное состояние специалистом для осмотра СГП.

Вопрос от 19.04.2016:

На основании » п.п. 264 и 148 "к" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" следует, что съемные грузозахватные приспособления и тара не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Прошу разъяснить, требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности съемных грузозахватных приспособлений и тары, участвующих в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов (объект является ОПО также по признаку получения, транспортирования, использования расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более).

Ответ Ростехнадзора: Управление горного надзора рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что съемные грузозахватные приспособления и тара участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос от 06.11.2015:

В Ростехнадзор поступил вопрос следующего содержания: в пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

В соответствии с п. 228 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих » ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

  • траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц;
  • стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
  • редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений – перед началом работ.

Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.

Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.

Купить Билеты с ответами в формате Word

Магазин учебных материалов

Читайте также: