Какой багажник лучше алюминиевый или стальной

Обновлено: 01.05.2024

Здравствуйте! В этой статье я конечно же не дам прямого ответа на вопрос, который стоит в заглавии, но максимально полно постараюсь представить плюсы и минусы автобагажников разных производителей.

Итак, коротенько о себе. Продаю автомобильные багажники с 2001 года, поэтому изучил данный вопрос вдоль и поперек.

В те далёкие времена багажник на крыше иномарки смотрелся как какая-то дикость и лишь немногие смельчаки решались водружать на крышу чтобы то ни было. Со временем автомобиль иностранного производства перестал быть роскошью и стал тем, чем он является на самом деле - средством передвижения. Следом встал вопрос об эксплуатации средства передвижения наиболее эффективно и автомобилисты перестали смотреть на верхние багажники, как на пережиток советской эпохи.

Первыми в России появились автобагажники THULE - самый именитый мировой бренд на этом рынке. THULE покрывает багажниками процентов 90-95 всех автомобилей производимых на земном шаре. У остальных производителей этот процент существенно ниже. За THULE подтянулись и другие европейские производители - немецкая ATERA и шведский производитель багажников MONTBLANC. Багажники этих брендов рассчитаны в основном на европейские автомобили (в это понятие я включаю автомобили сделанные для Европы). К середине двухтысячных годов отечественная конструкторская мысль также стала работать в данном направлении и на свет явились питерские багажники АТЛАНТ. Спустя пару тройку лет инженеры-автомобилисты спохватились в Москве и сотворили несущие системы LUX.

Поперечные перекладины: прямоугольные или аэродинамические?

Современные несущие системы, как правило, идут в двух исполнениях: с прямоугольными стальными перекладинами и с алюминиевыми аэродинамическими. Сразу замечу, что грузоподъёмность и у того и у другого варианта одинаковая. Поперечины прямоугольные обладают меньшей ценой. На этом их достоинства заканчиваются. Из минусов:

  • несколько больший вес по сравнению с алюминием (минус небольшой, т.к. разница в весе комплекта сталь-алюминий составит порядка1 -1,5 кг);
  • шумность - минус, наверное, основной - на скоростях за 60км/ч в салоне автомобиля добавляется достаточно навязчивый и внятный гул, а езда с открытым окном или люком становится просто некомфортной;
  • как следствие большего веса и повышенной турбулентности при движении - больший расход топлива. Точных замеров нет, но если отталкиваться от данных, что снятие боковых зеркал уменьшает расход на 1 литр на сотню, можно предположить что, наличие такого багажника на крыше увеличит потребление топлива на литр или более.

Поперечины аэродинамические на фоне выше сказанного смотрятся куда как более привлекательно. Они обладают меньшим весом. Автомобиль с алюминиевым аэродинамическим багажником на крыше смотрится гораздо интересней, чем с чёрными прямоугольными палками. Ну, и шумность ниже. Вопрос с шумностью освещу более развёрнуто. Есть аэродинамические поперечины классические, у которых сечение симметричное: эллипсовидное или трапециевидное. Автобагажник с такими перекладинами шумит при движении заметно меньше, но на скоростях за 90-100 км/ч в салоне автомобиля децибелов всё же прибавляется. Поэтому производители багажников додумались подсмотреть решение в авиационной отрасли - сделали перекладины с сечением как у самолетного крыла, тем самым снизив турбулентность потока воздуха до минимума и, как следствие, получив сниженный расход топлива и минимальную шумность. Автобагажники с такими перекладинами практически не слышны, что бывает особо актуально на длительных дистанциях. Установив такой багажник на крышу, можно ездить с ним постоянно, потому что машина с ним смотрится очень даже симпатично и не досаждает звуковое сопровождение. Первым на рынке с этим ноухау выступил новозеландский PRORACK со своими перекладинами Whispbar, в 2011 году этот пробел восполнило THULE заменив старую аэродинамику дугами Wingbar.

Итак, подытожу. Если вам багажник нужен сугубо для перевозки тяжелых строительных материалов и/или на крыше стоять он подолгу не будет, то берите прямоугольные перекладины. Если вы любите путешествовать с туристическим или спортивным инвентарём или не планируете снимать перекладины с крыши после каждого использования (в некоторых случаях это бывает достаточно трудоёмкий процесс), то берите аэродинамику.

Автобагажник какого производителя выбрать?

Сразу могу дать ответ на поставленный вопрос: Решать вам! Но дам некоторые вводные сведения для принятия решения. Начну по мере роста цены. LUX - российский автобагажник - для своих денег неплох. Плюсы - привлекательная цена, пристойный внешний вид.

Теперь про нюансы (назовём это так :)). Поперечные перекладины на стандартные рейлинги:

1) достаточно длительная первичная подгонка под машину - в зависимости от типа рейлинга от 5 до 20 минут (время указываю, которое потратил бы я, для человека впервые столкнувшимся с понятием "автобагажник" умножаем эту цифру на два);

2) отсутствие какого-либо рода секреток или замков;

3) среди багажников на рейлинги - самый высокий вариант.

Поперечные перекладины на автомобиль с гладкой крышей или штатными местами:

1) первичная сборка-подгонка ещё дольше и сложней (мне на сборку и установку понадобится не менее 15 минут, для новичка это время, в силу особенностей сборочной инструкции, может увеличится втрое);

2) автобагажник садится на крышу автомобиля очень часто, скажем так, не идеально - возможны заметные зазоры между опорными подушками и крышей - на эксплуатационные характеристики это влияет не сильно, но с близкого расстояния смотрится неахти;

3) ставится/снимается при помощи обычного шестигранника, что, во-первых, говорит о слабой защите от несанкционированного съёма, а во-вторых, при более-менее частой процедуре установки/снятия будет доставлять неудобство.

Какой багажник на крышу лучше?


Вопрос «Какой багажник на крышу выбрать?» неизменно встает перед автовладельцем, который решил приобрести поперечины на крышу своего автомобиля. Сегодня российский рынок в период кризиса и в условиях импортозамещения буквально наводнен разнообразными брендами. Давайте разберемся, какие критерии при выборе багажника являются основополагающими, а какие имеют второстепенное значение.
Подбор багажника на крышу (кликните для перехода)
Автовладельцы со стажем, прошедшие путь от кустарных багажных систем до современных, в сравнении смогли понять, что тишина багажника при движении автомобиля – важнейший показатель качества продукта. Никакие закрытые окна машины или увеличенная громкость аудиоприемника не спасут вас от мощного рева и свиста автобагажника, который издают перекладины, лишенные аэродинамических характеристик. В этом плане на рынке сегодня существует только один бренд –Whispbar/Yakima (США), производящий абсолютно бесшумные багажники на крышу. Такое качество потребитель получил за счет десятилетних испытаний компании-производителя в аэродинамической трубе, благодаря которым мир увидел абсолютно новые поперечины в форме крыла самолета. И, как следствие, запатентованная технология аэродинамических перекладин.


Поэтому, когда при выборе той или иной марки багажника (кроме Whispbar/Yakima), вы встречаете характеристику «аэродинамика», знайте, что этот показатель всего лишь условен. Производитель таким образом пытается привлечь внимание потребителя, хотя запатентовать свое изобретение уже не сможет. Как, впрочем, и не сможет законно делать точную копию. Мы нисколько не умаляем достоинств багажных систем других известных производителей, но что касается багажников (перекладин), то Whispbar/Yakima на два шага впереди благодаря непревзойденной аэродинамике и системе QuickDock, позволяющей в считанные секунды устанавливать дополнительные аксессуары непосредственно в Т-образный паз перекладин. Такого ноу-хау вы не встретите больше нигде!


Бесшовная интеграция багажников Whispbar/Yakima на любой тип крыши, за счет чего багажник смотрится как

Еще одним важным критерием при выборе багажника на крышу является материал, из которого изготавливаются поперечины. От этого зависит, в первую очередь, безопасность автовладельца, его пассажиров и других участников дорожного движения. А во вторую очередь, качество материала – это заявленная производителем грузоподъемность. Мы немало видели багажных систем, которые прогибаются под небольшим весом перевозимого груза, более того, изготовленные из такого мягкого металла, который легко гнется человеческими руками.

И, наконец, еще один аспект – это дизайн автобагажника. Если вы – владелец престижного нового автомобиля, то вряд ли будете в прямом смысле этого слова уродовать его грубой конструкцией багажной системы. Whispbar/Yakima и в этом плане, на наш взгляд, превосходит других производителей. Перекладины с креплением за гладкую крышу, на рейлинги или в штатные места имеют закругленную конфигурацию, не выходящую за контуры крыши автомобиля, и потрясающе смотрятся на любой крыше за счет низкой посадки, превосходно дополняя облик вашего транспортного средства.



Среди российских производителей нельзя не выделить питерский Atlant, отличающийся в своем сегменте от других торговых марок отечественного, польского, китайского производства, прежде всего, качеством. Здесь нельзя вести речь об аэродинамике, шуметь такие перекладины будут, внешний вид желает лучшего из-за громоздких опор, но заявленную грузоподъемность в 75 кг этот автобагажник выдержит! Его не сорвет с крыши случайным порывом ветра, и он будет надежной основой для установки автобокса или велокрепления.


И последнее – перед принятием решения посмотрите в сети отзывы о том или ином продукте. Много порталов на автомобильные тематики ведут блоги, форумы, на которых автовладельцы делятся своими впечатлениями. А наша команда-профессионалов поможет вам сделать верный выбор, о котором никогда не придется жалеть!

Что нужно учесть, выбирая автомобильный багажник на крышу?


Для начала нужно определиться, что Вы будете перевозить на нем чаще всего.
Если перевозимый груз не будет очень тяжелым, достаточно будет обычной грузовой корзины. Если же объем багажника автомобиля мал, а Вы часто путешествуете и берете с собой много вещей, лучше выбрать объемный автобокс. Для перевозки велосипедов, лыжной амуниции или сноубордов продаются специальные приспособления.

Автобоксы крепятся на крыше автомобиля при помощи рейлингов. На большинстве современных автомобилей на крыше заводом изготовителем предусмотрены пластиковые накладки со специальными отверстиями для установки рейлингов.
В зависимости от используемого материала рейлинги могут быть стальные с прямоугольным сечением или из алюминиевых сплавов, сечение у них в основном овальное. Стальные рейлинги стоят меньше, но у алюминиевых более привлекательный внешний вид и они меньше изменяют коэффициент лобового сопротивления.
Автобоксы могут быть жесткие, изготовленные из пластика, или мягкие, их изготавливают из специальной водонепроницаемой ткани. Мягкие боксы обладают меньшей ценой и в сложенном состоянии достаточно компактны, но в рабочем состоянии они больше влияют на аэродинамику автомобиля, и отмыть их от загрязнения гораздо сложнее.
Автобоксы отличаются по габаритам, обычно их длина варьируется: до 150 см; от 150 до 180 см; от 180 до 210 см; от 210 до 235 см — и по объему: он может быть от 300 до 600 литров. Наибольшую известность в России получили пластиковые автобоксы Thule. Эксперты признают их самыми удобными и качественными.
Различаются автобоксы и геометрическими формами. Тут все зависит от Ваших личных предпочтений и грузов, которые будете перевозить. Ну и, естественно, важно чтобы автобокс по габаритам соответствовал размерам автомобиля.
Цветовая гамма автобоксов тоже достаточно разнообразная, можно выбрать под свои вкусы или подобрать под цвет кузова автомобиля.
Кстати, экспериментально установлено — разница в расходе топлива при перевозке грузов в обычном багажнике или в автобоксе может достигать до 15–20%.
Интересные факты:
• Когда бокс имеет немного большие габариты, нежели машина, это не повлияет на характеристики автомобиля. Ни внешний вид, ни аэродинамика не станут хуже. Те, кто утверждают противоположное – заблуждаются.
• При использовании узких или длинных атобоксов, сокращается потребление бензина. При правильной установке автобокса увеличиваются аэродинамические характеристики автомобиля.
• Автомобильные боксы изготавливают из пластика, мягкого пластика, а чаще из специального ABS пластика. При использовании ABS пластика – потребитель получает надежность и прочность всей конструкции.
• Современные багажные боксы надежны и прочны. В них можно перевозить даже стекло, не опасаясь за его транспортировку. Единственным условием будет аккуратная езда и ровная дорога.
• При скорости до 120 километров, уровень шума от багажника будет не заметен, независимо от того дешевый или дорогой багажник вы купите.

Багажник на крышу для кроссовера: инструкция по выбору

И да —подбор багажника всегда начинаем с осмотра крыши.

Рейлинги

Рейлинги не ставят на седаны, зато универсалы и кроссоверы бывают без них разве что в базовых комплектациях. Их делят на классические, у которых между рельсой и крышей есть просвет, и интегрированные, когда свободного пространства нет. Если говорить упрощенно, все поперечины крепятся к ним по принципу тисков.

Формы рейлингов бывают разные. Особенно усердствуют с интегрированными. Тиски крепежа багажника прилегают к вертикальным плоскостям рейлингов. Вот производители машин и придумывают для них всякие затейливые профили, чтобы клиенты покупали оригинальные аксессуары. Не помогает: заменители появляются очень быстро. А, например, российская марка Lux готовится запустить в продажу абсолютно универсальное крепление для всех типов интегрированных рейлингов. За счет обилия регулировок и подкладок его можно будет подогнать под любую модель.

У интегрированного рейлинга может быть самый разный профиль вертикальных плоскостей. Крепеж должен к нему идеально подходить. Он может быть уникальным, под конкретную машину, или настраивающимся.

Редко встречаются рейлинги, на которых в конкретных местах уже предусмотрены штатные точки крепления дуг. Но обычно этим не заморачиваются, и владелец ставит поперечины по своему усмотрению.

Нередко рейлинги ближе к передней части кузова начинают повторять его форму — идут не строго параллельно, а сходятся ближе. Конечно, можно затянуть на них и стандартный крепеж. Но правильнее, если у вас такая машина, подобрать модель багажника, у которой тиски сделаны поворотными. Угол небольшой, однако его хватает для качественного прижима.

Крепление может охватывать классические рейлинги с просветом только по бокам, по бокам и снизу или вот так — враспор. В теории последний вариант должен давать меньше шума в движении.

Нюансы формы

Поперечины

Поперечины бывают трех основных форм: прямоугольные, овальные и «аэродинамические» — в форме самолетного крыла. В теории понятно, что первые шумят больше всего, последние — самые тихие. Хотя с шумностью никогда точно не угадаете.

Как минимум один паз — нижний — будет у любой модели. По нему двигаются опоры, подстраиваясь по ширине к крыше. На всех багажниках, кроме самых простых, будет и верхний паз для крепления бокса и иных надстроек. В прорезях образуются завихрения, и идет неприятный свист. Для этого их закрывают резиновыми вставками. Терять их не советуем, хотя умельцы наверняка придумают какой-нибудь «колхоз» на замену. У верхней резинки есть еще две функции. Она защищает алюминий дуги от повреждений грузом и одновременно создает для последнего дополнительное трение, мешая смещаться при движении автомобиля.

Дуги чаще всего делают серыми. Есть анодированные и в черном цвете. Красиво на витрине и непрактично в жизни: детали неизбежно царапаются, и под верхним темным слоем начнет проступать естественный серый цвет алюминия. Хотите совсем эксклюзивно — китайцы делают даже в хромированном исполнении. Качество покрытия и багажника в целом проверять придется на личном опыте.

У подавляющего большинства поперечин форма пазов одинаковая. То же самое у опор и аксессуаров. Это позволяет собрать микс из разных деталей, и все они подойдут друг к другу. Однако, как и в случае с профилем рейлингов, иногда встречается эксклюзив. Его, в частности, начала делать фирма Thule. Например, купили вы оригинальные дуги на свою машину у дилера. А на боксе, лыжном или велосипедном креплении хотели сэкономить, взяв попроще и подешевле. Не вышло: профиль дуг оказался нестандартным. Вариантов два — платить второй раз за поперечины, уже с обычным пазом, или брать надстройки у официала за неприятные суммы. Уточняйте форму пазов перед покупкой.

Боковые заглушки поперечин часто теряются, если производитель не просчитал жесткость их посадки. Бывает, их сдувает на ходу. Узнаете сразу по появившемуся свисту. Идеально, если будет дополнительный крепеж винтом или саморезом.

Проблем не будет, если взять модель, у которой концы дуг не торчат в стороны, а «безрогие», то есть торцы поперечин переходят в стойки багажника. Такие менее универсальны, но куда более эстетичны. Моду на них ввела фирма Thule, такие обычно идут как оригинал у породистых автомобильных брендов.

Замки

Они якобы предохраняют от кражи сам багажник, запирая доступ к крепежу стоек. По некоторым оценкам модели с запорами выбирают больше двух третей покупателей. Так вот: это иллюзия. Механизмы там не надежнее, чем на почтовых ящиках. Подавляющее большинство воришка одолеет отверткой — или свернет сам замок, или отожмет пластиковую пластину, которую он фиксирует. Поэтому упираться именно в модель с «защитой» не стоит.

Замок на стойках, защищающий от кражи их и дуги, — штука бесполезная. Да и сами багажники крадут редко. А вот боксов без запора не бывает, ведь там ценное лежит всегда.

Материалы

При выборе между несколькими моделями багажников проведите простой тест. Взвесьте в руке одну из стоек. Качественная будет весить столько же, сколько у низкопробной фирмы обе стойки в сборе с поперечиной!

Всмотритесь в качество пластика. У хорошего бренда он приятный и равномерный, тогда как лоукост будет резать глаз разнофактурностью и податливостью под нажимом пальцев.

Читайте также: